СС Кардена
![]() Off Prospect Point, гр. 1925 год
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Кардена |
Владелец | Юнион пароходство Британской Колумбии |
Порт приписки | Ванкувер, Британская Колумбия, Канада |
Маршрут | Прибрежная Британская Колумбия |
Заказал | Октябрь 1922 г. |
Строитель | Нэпьер и Миллер, Старый Килпатрик |
Запущен | 22 марта 1923 г. |
Завершенный | 3 мая 1923 г. |
Приобретенный | 11 июня 1923 г. |
Первое путешествие | 20 июня 1923 г. |
В эксплуатации | 1923–1958 |
Выведен из эксплуатации | 1958–1961 |
Идентификация | Официальный номер : 150977. |
Судьба | Продан на металлолом в феврале 1961 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский/грузовой пароход |
Тоннаж | 1559 брт |
Длина | 226 футов (69 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 2000 л.с. (1500 кВт) |
Движение | Две паровые машины прямого действия тройного расширения. |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость | 250 пассажиров; 350 тонн груза |
На протяжении более 35 лет, с 1923 по 1958 год, пароход Союза «Кардена» курсировал по побережью Британской Колумбии , доставляя пассажиров, продукты, галантерею, промышленные грузы, почту и другие грузы примерно 200 горнодобывающим, лесозаготовительным и рыболовным общинам, которые когда-то усеивали береговую линию провинции в первые годы 20 века. На обратном пути, в разгар летнего рыболовного сезона, Кардена регулярно доставляла тысячи ящиков консервированного лосося на железнодорожные станции в Принс-Руперте и Ванкувере для отправки через Канаду и по всему миру. И так продолжалось большую часть полувека; регулярное и надежное морское сообщение (с редкими перерывами), которое сделало Кардену прибрежным учреждением, о котором с любовью и уважением вспоминают бесчисленные мужчины, женщины и дети, населявшие эти крошечные порты в ушедшую эпоху.
История
[ редактировать ]Кардена была создана по образцу SS Venture , старого корабля Союза, доказавшего свою ценность на протяжении многих сезонов на одном и том же северном маршруте. К Venture конструкции были добавлены 50 футов (15 м) в длину, 5 футов (1,5 м) в ширину , холодильное отделение, 42 внутренние каюты, четыре внешние каюты на шлюпочной палубе, а также обеденный салон на 68 мест. Корабль получил свое название от залива Кардена на южном берегу острова Кеннеди, в устье реки Скина , которая, в свою очередь, была названа в честь Гарсиа Лопеса де Карденас , один из первых испанских исследователей Нового Света .
После спуска на воду 22 марта 1923 года и завершения ходовых испытаний « Кардена» 3 мая отправилась в Ванкувер под командованием капитана Альфреда Диксона. Корабль прибыл в Ванкувер 11 июня и отправился в свой первый рейс на север всего девять дней спустя. Обеспокоенные директора Компании вскоре с облегчением услышали от капитана и команды, что их новейшее пополнение флота Союза, первое в своем роде за 12 лет, имело полный успех во всех отношениях. Легкость управления кораблём в бурном море особенно подходила для часто опасных пересечений пролива Королевы Шарлотты , а маневренность, обеспечиваемая его двумя винтами, делала Кардену идеальным средством для деликатного пилотирования, необходимого для навигации по коварным отмелям и подвижным песчаным отмелям, охраняющим подходы к морю. Консервные заводы на реке Скина.
Описание
[ редактировать ]SS Cardena представлял собой цельностальной двухвинтовой пассажирский и грузовой пароход с двойным дном , оснащенный действия прямого двигателями тройного расширения с номинальной мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Длина корабля составляла 226 футов (69 м) при ширине 37 футов (11 м). Он набрал 18 футов (5,5 м) воды и имел валовую вместимость 1559 тонн. Кардена шла со скоростью 13 узлов (24 км/ч), что чуть ниже ее максимальной скорости. Ему было разрешено перевозить 250 пассажиров на 132 каютах и на 60 палубных диванах. Грузоподъемность составляла 350 тонн. При полной загрузке судно могло перевозить 11 000 ящиков консервированного лосося, а также 30 тонн рыбы в коробках, хранящейся в холодильниках.
Конечным результатом всех этих качеств стал один из самых изящных лайнеров, когда-либо плававших по побережью Британской Колумбии, а также прекрасное морское судно. Благодаря своему черному корпусу, белой надстройке и двойным грузовым стрелам с вынесенным вооружением, «Кардена» обеспечивала надежное еженедельное обслуживание лососевых заводов северного побережья вдоль рек Насс и Скина. Для благодарных жителей этих отдаленных поселений знакомые выстрелы из красно-черной трубы корабля (один длинный, два коротких, один длинный) неизбежно возвещали о приближении Кардены . , продвигавшейся вверх по длинным зеленым каналам Внутреннего мира Проход к ее следующему порту захода. Это запланированное прибытие, часто поздно ночью, в густом тумане или в ненастную погоду, приводило к тому, что рабочие лагеря или консервных заводов собирались вдоль причала компании, чтобы поприветствовать корабль и дождаться почты или, возможно, купить шоколад или журнал у казначея . бортовой газетный киоск. За 70-летний период, в течение которого компания Union Steamship Co. из Британской Колумбии управляла своим флотом из 53 судов (1889–1959), не будет преувеличением утверждать, что служба Союза была спасательным кругом побережья.

Пульсирующий рок
[ редактировать ]Словно предвидя унижения, связанные с ее последующими посадками на мель и столкновениями, Prince SS заслуженный момент славы Кардены наступил летом 1927 года, когда она освободила лайнер CNR Rupert из лап Риппл-Рок в Сеймур-Нарроуз , коварная трехмильная приливная волна, лежащая в проходе Дискавери между островом Ванкувер и островом Квадра . Риппл-Рок, подводная двойная вершина, которая за годы потопила более 100 судов (и унесла столько же жизней), была уничтожена искусственным взрывом 5 апреля 1958 года.
Но когда ранним утренним туманом того августовского дня 1927 года Кардена наткнулся на принца Руперта, застывшего на месте, Риппл-Рок находился всего на две сажени ниже поверхности. Шкипер Кардены принцу , Энди Джонстон, немедленно приказал своему кораблю приблизиться к пострадавшему судну, где стало очевидно, что Руперту грозит неминуемая опасность затонуть или быть прижатым приливом к крутым скалам, нависающим над Нэрроузом. Затем капитан Джонстон приказал протянуть стальной буксирный трос к корме принца Руперта . Установив это, Кардена развернулся рядом с другим кораблем и закрепился.
Затем медленно, с большим умением и осторожностью меньшее судно Союза оттолкнуло принца Руперта от Риппл-Рок и начало буксировать его в сторону Дип-Коув, находившегося в миле от него. Там Кардена взяла на борт столько пассажиров принца Руперта , сколько смогла унести, прежде чем продолжить свой путь в Ванкувер. Остальные позже были переведены на судно CPR SS Princess Beatrice , которое в то время также находилось поблизости. Компания Union воздерживалась от любых заявлений о спасении, предпочитая наслаждаться доброй волей, которую этот жест получил как от конкурентов, так и от общественности.
Морские происшествия
[ редактировать ]Ранняя история парового судоходства на побережье Британской Колумбии — это один из впечатляющих подвигов мореплавания, совершенных опытными капитанами, которые умело вели свои маленькие, крепкие корабли через узкие, усыпанные рифами каналы при любом ветре, приливе и погоде. Во времена, когда еще не было радаров и других электронных средств навигации, прибрежные капитаны полагались на подробные записи в судовом журнале, чтобы указать свой путь. Эти точно записанные наблюдения за ветром, временем, приливом, направлением и положением позволяли капитану следовать правильным курсом во всех последующих переходах при условии, что скорость корабля оставалась неизменной. использовался корабельный свисток Чтобы дополнить эту процедуру в условиях ограниченной видимости, в качестве элементарной формы гидролокатора . Зафиксировав время, необходимое для того, чтобы звук свиста дошел до корабля от окружающей местности, можно было получить точную оценку расстояния до берега.
Однако, несмотря на бесспорное мастерство шкиперов Союза за долгую службу в Компании, морская история окутанной туманом береговой линии Британской Колумбии также изобилует рассказами о частых столкновениях, посадках на мель, царапинах и затоплениях, и Кардена не была исключением из этого печального рекорда. .

Первые две аварии корабля в море произошли осенью и зимой 1929 года, когда он дважды садился на мель недалеко от устья реки Скина. Два года спустя корабль разрезал пополам упаковщик рыбы в доке Наму, когда у него порвался телеграфный кабель. Затем, в начале 1942 года, во время отключения электроэнергии во время войны, Кардену протаранил буксир La Pointe . В результате столкновения были разрушены две незанятые каюты, однако серьезных травм или человеческих жертв в результате не произошло.
Шесть лет спустя, летом 1948 года, «Кардена» снова сел на мель, на этот раз на риф возле залива Фолс на острове Ласкети . Все пассажиры были эвакуированы, но экипаж остался на борту. Спасательным буксирам в конечном итоге удалось освободить корабль от рифа, и, хотя его корпус был пробит в двух местах, Кардену сопроводили в Ванкувер своим ходом. Следующие две аварии корабля фактически произошли в один и тот же день осенью 1950 года. Сначала, когда он приземлился на песке у дока острова Савари , и вскоре после этого, когда он вылетел на берег при попытке приземлиться в Surge Narrows во время прилива. .
В марте 1952 года Кардена приземлился на илистой отмели под мостом Лайонс-Гейт , а в начале 1953 года врезался в скалу в проливе Патрика, недалеко от залива Салливан на архипелаге Бротон . Затем, осенью 1953 года, снова под мостом Лайонс-Гейт, корабль Союза в сильном тумане столкнулся лоб в лоб с лайнером CPR « Принцесса Элизабет» , оставив 20-футовую (6,1 м) рану в носовой части «Кардены » . После столкновения двум сросшимся судам удалось маневрировать в защищенных водах Английского залива , вдали от оживленных морских путей под мостом. Все пассажиры надели спасательные жилеты, но оставались на борту в течение четырех часов, которые потребовались для разделения кораблей с помощью резака.
Карденой Последний зарегистрированный инцидент с произошел 30 ноября 1956 года, когда она ударилась о камень вскоре после того, как покинула Порт-Харди и отправилась в путешествие на север, к Белла-Куле . Немногочисленные пассажиры на борту были эвакуированы в ожидающие лодки, а на следующее утро корабль был освобожден неповрежденным буксирами.
Чтобы представить вышеизложенный рекорд в перспективе, за последние 45 лет прибрежной службы Union Company ни один пассажир не погиб в результате морской катастрофы. Этот замечательный показатель безопасности включал в себя годы, когда автопарк компании нередко преодолевал расстояние более 25 000 миль (40 000 км) за один месяц.
Концовки
[ редактировать ]Конец Кардене наступил в 1958 году, как и конец самой Union Steamship Co. Хотя компания в конечном итоге стала жертвой многих послевоенных изменений в транспортной отрасли провинции, было несколько факторов, которые, возможно, ускорили ее окончательный упадок: дорогостоящее переоборудование трех излишних корветов ВМФ в крайне неподходящие пассажирские / грузовые суда; гибель SS Chelohsin после посадки на мель у скалы Сиваш осенью 1949 года; Замена прибыльных однодневных экскурсий компании по Хау-Саунд и Саншайн-Кост автомобильными и автомобильными паромами ; Потеря пассажирского бизнеса на северном побережье из-за улучшения расписаний авиакомпаний; Сомнительные деловые решения, возникшие в результате реорганизации компании в 1954 и 1956 годах; Ожесточенная восьминедельная забастовка Международного союза моряков летом 1955 года, которая стоила компании потери сезона и урегулирование которой привело к радикальным изменениям во многих прежних рабочих процедурах и условиях.
Наконец, неспособность Union Company добиться существенного увеличения федеральных субсидий каботажного судоходства означала, что ее годовые операционные убытки теперь стали непосильными. Это тяжелое затруднительное положение привело к последующему решению компании приостановить все субсидируемые пассажирские перевозки в конце 1957 года и к ее возможной продаже компании Northland Navigation Company 13 месяцев спустя.
В результате приостановки пассажирских перевозок « Кардена » вместе с SS Catala в начале 1958 года была поставлена на прикол, а ее обеденный салон был преобразован в кафетерий. Катала была возвращена в строй в апреле, но Кардена томилась одна и бездействовала в течение следующих трех лет, прежде чем была продана на металлолом компании Capital Iron and Metals из Виктории, Британская Колумбия, в феврале 1961 года. Там ее разобрали до корпуса, который затем отбуксировали. до реки Пауэлл на Саншайн-Кост, чтобы стать частью волнолома в гавани. Позже корпус был отбуксирован в залив Келси , на северо-восточном побережье острова Ванкувер, где его можно увидеть и сегодня, который до сих пор выполняет морские перевозки в качестве одного из останков пяти судов, составляющих местный волнолом.

Кода: Недавний подход к нескольким провинциальным музеям с целью вернуть, восстановить и выставить Кардены неповрежденный лук не нашел отклика.
См. также
[ редактировать ]Юнион пароходство Британской Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, К. Мак. Консервная деревня: Город компании, История отдаленных консервных заводов по производству лосося Британской Колумбии. Траффорд Паблишинг. Виктория, 2004 г.
- Генри, Том. Хорошая компания, ласковая история пароходов Союза. Издательство Гавани. Парк Мадейры, 1994 год.
- Ланглуа, WJ (ред.). Навигация по побережью, История пароходства Союза. Звуковое наследие, том VI, № 2. Ауральная история, Провинциальные архивы Британской Колумбии. Виктория, 1977 год.
- Раштон, Джеральд А. Свистни вверх по заливу, История пароходства Союза. Джей Джей Дуглас, Ltd. Ванкувер, 1974 г.
- Раштон, Джеральд А. Отголоски свистка, Иллюстрированная история пароходной компании Union, Дуглас и Макинтайр. Ванкувер, 1980 год.
- СС Кардена , Журналы лоцманской рубки корабля (1933–1947). Провинциальные архивы Британской Колумбии. Виктория
- Твигг, Артур М. Вспоминая пароходы Союза, 1920–1958. AM Твигг. Река Кэмпбелл, 1997 год.
- Уолбран, капитан Джон Т. Топонимы Британской Колумбии, их происхождение и история (факсимильное переиздание изд. 1909 г.). Опубликовано для Публичной библиотеки Ванкувера издательством JJ Douglas, Ltd. Ванкувер, 1971 г.