Оператор (кормовое колесо)
![]() Оператор на реке Скина в 1911 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оператор |
Заложен | 1908 год в Виктории, на берегу реки Скина. |
Запущен | 1909 год на реке Скина. 12 мая 1912 года на реке Фрейзер. |
В эксплуатации | 1909–1914 |
Восстановлен | Восстановлен в 1911 году в тайнике Тет-Жон на реке Фрейзер. |
Судьба | В отставке в 1914 г. |
Примечания | Капитан «Кон» Майерс |
Общие характеристики | |
Длина | 141,7 футов (43,2 м) |
Луч | 34,8 футов (10,6 м) |
Примечания | №130886 |
Оператор с кормовым колесом для использования на реке Скина был одним из пяти кормовых колес, построенных Фоули , Уэлчем и Стюартом для строительных работ на Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороге . Остальными четырьмя были Конвейер , Скина , Дистрибьютор и Оминека . Три из них, Конвейер , Оператор и Дистрибьютор, были построены в Виктории, Британская Колумбия , в 1908 году Александром Уотсоном-младшим. [ 1 ]
Река Скина
[ редактировать ]Оператор начала свою работу на реке Скина в 1909 году под командованием капитана «Кона» Майерса. Ей и другим четырем кормовым пилотам Фоули, Уэлча и Стюарта пришлось немало потрудиться. Строительство железной дороги от Принса Руперта до Хейзелтона было одним из самых сложных участков пути, когда-либо проложенных в Северной Америке. На строительство этого участка протяженностью 186 миль уйдет почти четыре года, и на нем будут работать тысячи рабочих.
В конце сезона навигации в 1911 году « Оператор» и его однотипный корабль «Конвейер» завершили работу над «Скиной», но продолжили работу над «Гранд Транк Пасифик» с другого конца строительства в верховьях реки Фрейзер .
Фрейзер Ривер
[ редактировать ]Оператор . и Конвейер были доставлены в Викторию и разобраны, а их машины и оборудование были помещены в товарные вагоны и отправлены по железной дороге в Джаспер, Альберта , а затем до конца стальных конструкций в восточном конце строительства Поскольку пути еще не дошли до навигационного пункта, последние 25 миль котлы и другое оборудование пришлось тащить на повозке с мулами до верфи в Тет-Жон-Кэш . Это была сложная и опасная операция, продолжавшаяся целую неделю, в результате которой один строитель погиб. В Tête Jaune Cache оборудование было помещено в новые корпуса, два новых корабля снова получили названия «Оператор» и «Конвейер» , и оба снова были переданы под командование своих старых капитанов. Оба были спущены на воду в Tête Jaune Cache 12 мая 1912 года. [ 2 ]
« Оператор» представлял собой большой и мощный пароход, способный перевозить 200 пассажиров, 200 тонн груза, а также мог обрабатывать 100-тонную баржу. В 1912 году Оператор и Конвейер начали работу в верховьях Фрейзера, но были ограничены территорией вокруг Тет-Жон-Кэш, поскольку это был сезон очень низкой воды, и навигация по реке для этих больших кормовых судов была практически невозможна. Оператор работали регулярно в течение сезона 1913 года, а затем были поставлены на зимовку на 142-й миле , и конвейер на нижнем берегу нового, только что построенного низкоуровневого моста, который отрезал судоходство для кормовых колес, идущих дальше вверх по реке. . Этот мост стал неприятным сюрпризом для компании BC Express , которой было обещано, что мосты вдоль верхнего течения Фрейзера будут построены с подъемными пролетами, чтобы позволить кормовым колесам проезжать под ними. [ 3 ] [ 4 ] Однако низкоуровневый мост не имел никакого значения для двух лодок Фоли, Уэлча и Стюарта, которые финишировали на этом участке верхнего Фрейзера.
В 1914 году их следующей задачей будет строительство Тихоокеанской Большой Восточной железной дороги , которая строилась от южного Форт-Джорджа . Их новый маршрут приведет их из Форт-Джорджа в Сода-Крик . Оператор работали по этому маршруту и конвейер с мая по август 1914 года, обслуживая новые рабочие лагеря и перевозя материалы и оборудование для железнодорожного строительства.
Однако в августе того же года начнется Великая война и будет остановлено строительство Тихоокеанского Грейт-Истерна. Конвейер . и Оператор немедленно прекратили работу, их вытащили из реки и оставили гнить в тайнике Фоули в Форт-Джордже [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. ISBN 0-88826-033-4 .
- Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. ISBN 0-919214-68-1 .
- Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии.
- Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0552-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии. п. 185.
- ^ Даунс, Искусство (1971). Гребные колеса на границе, Том 1 . Передовое издательство. стр. 53, 54. ISBN. 0-88826-033-4 .
- ^ Леонард, Фрэнк (1996). Тысяча ошибок: история Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги в Северной Британской Колумбии . ЮБК Пресс. стр. 212–214 . ISBN 0-7748-0552-8 .
- ^ Уэст, Уиллис (1985). Дни дилижанса и кормового колеса в Карибу и Центральной Британской Колумбии . Дом Наследия. стр. 82, 83. ISBN. 0-919214-68-1 .
- ^ Уэст, Уиллис (1949). BX и побег к Форт-Джордж . Исторический ежеквартальный журнал Британской Колумбии. стр. 221, 222.