Jump to content

Принцесса Луиза (боковой велосипедист)

Принцесса Луиза в Массе, Британская Колумбия , около 1880 года.
История
Имя Принцесса Луиза
Владелец Компания Гудзонова залива ; Канадско-Тихоокеанская железная дорога и другие.
Маршрут Залив Сан-Франциско , Пьюджет-Саунд , прибрежная часть Британской Колумбии и юго-восточная Аляска.
В эксплуатации 1869
Не работает 1919 г. (без питания после 1906 г.)
Идентификация Канадский № 72682: США № 19297.
Судьба Затонул в Порт-Алисе, Британская Колумбия.
Общие характеристики
Тоннаж 971 тонна брутто.
Длина 180 футов (55 м)
Луч 30 футов (9 м)
Глубина Глубина трюма 12,5 футов (4 м)
Установленная мощность Одноцилиндровый паровой двигатель с шагающей балкой
Движение боковые колеса
План паруса бриг (вспомогательный)

«Принцесса Луиза» — бортовой пароход, построенный в 1869 году. С 1869 по 1879 год этот корабль назывался «Олимпия» . В 1879 году имя было изменено на «Принцесса Луиза» в честь принцессы Луизы, герцогини Аргайл , дочери королевы Виктории , которая была замужем за маркизом Лорном (1845–1914), генерал-губернатором Канады с 1878 по 1883 год. Принцесса Луиза была последней Sidewheeler будет эксплуатироваться в коммерческих целях на побережье Британской Колумбии.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Олимпия» была построена в 1869 году в Нью-Йорке компанией «Джон Инглиш и сыновья» по заказу Джорджа С. Райта, первопроходца парохода на Пьюджет-Саунде . Корабль имел длину 180 футов (55 м), ширину 30 футов (9,1 м) и глубину трюма 12,5 футов (3,8 м). Корпус был построен из выдержанного белого дуба . [ 1 ] [ 2 ] Энергия обеспечивалась одноцилиндровым паровым двигателем с шагающей балкой производства John Roach & Sons . Цилиндр имел диаметр 46 дюймов (1200 мм) и ход поршня 11 футов (132 дюйма). [ 3 ] Двигатель развивал мощность 350 лошадиных сил . [ 4 ] Габаритный размер судна составил 971 тонну брутто. [ 3 ] и по состоянию на 1874 год — 493 зарегистрированных тонны. [ 5 ] Корабль имел вспомогательное парусное вооружение в качестве брига . [ 6 ] Официальный регистрационный номер парохода в США — 19297. [ 5 ]

Строительством «Олимпии» руководил капитан Джеймс Болджер, который командовал судном в 75-дневном доставочном рейсе вокруг мыса Горн . Олимпия прибыла в Сан-Франциско 19 ноября 1869 года. Продолжая путь на север, Олимпия прибыла в город Олимпия 3 декабря 1869 года. [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]

7 декабря 1869 года «Олимпия» впервые отправилась на маршрут Олимпия-Виктория, находившийся в собственности товарищества Финч и Райт. [ 1 ] «Олимпия» пришла на замену более старой и медленной «Элизе Андерсон» , судну, которое когда-то было настолько прибыльным, что оно стало известно как «плавучий золотой рудник», которое товарищество затем использовало в качестве резервной лодки. В апреле 1870 года бизнес-партнерство потерпело неудачу, когда почтовый контракт был потерян капитану Дж. Т. Нэшу, который подал годовую заявку в размере 12 000 долларов на доставку почты еженедельными рейсами в Викторию, Британская Колумбия , и по полуеженедельному маршруту между Олимпией. и Порт-Таунсенд, территория Вашингтона. Нэш, который должен был принять на себя почтовый контракт 1 июля 1870 года, подготовился путем покупки и реконструкции недостроенного бортового мотоцикла Tacoma . [ 7 ]

Для этого Нэш заручился финансовой поддержкой двух успешных бизнесменов из Портленда, штат Орегон , Эдвина А. и Луиса А. Старра. Когда восстановление «Такомы» было завершено, судно было переименовано в «Алиду» , и Старры оказались в полной собственности судна. Они также приняли на себя интерес Нэша к почтовому контракту. Нэш взял на себя управление меньшим судном «Варуна » в союзе со Старрами. Как только Эдвин Старр получил капитанскую лицензию, братья Старр купили еще один пароход, «Изабель» , который был несколько крупнее «Алиды» ​​и считался одним из самых мореходных судов на побережье. [ 7 ]

1871 гонка на пароходе

[ редактировать ]
Северная часть Тихого океана , около 1871 года, соперник «Олимпии» в гонках на пароходах 1871 года.

Чтобы ответить на вызов Старров, партнерство Райта и Финча выбрало Элизу Андерсон в качестве основного судна и снизило для Старров тарифы на пассажирские и грузовые перевозки. Изабель оказалась более быстрым судном, чем Андерсон , поэтому Райт и Финч заменили Олимпию в соревновании против Старров. Однако в ответ Старры поручили Джозефу Гейтсу, уважаемому инженеру речных пароходов Колумбии, спроектировать и построить пароход, который будет работать быстрее и дешевле, чем «Олимпия» . Это судно, получившее название North Pacific , было построено на верфи Gates and Colyer в Сан-Франциско и спущено на воду 18 мая 1871 года. Капитан Дэн Моррисон привел северную часть Тихого океана в пролив Хуан-де-Фука 23 июня 1871 года. В течение нескольких дней после этого компания North Pacific совершала пробные рейсы. Тем временем Финч, командующий « Олимпией», готовился к гонке, чтобы показать публике, какой пароход лучше. Финч зашел так далеко, что рассортировал куски угля на Олимпии по одинаковым размерам. [ 7 ]

27 июня 1871 года «Олимпия» и «Норт Пасифик» находились в Виктории, причем «Олимпия» должна была отправиться в Порт-Таунсенд утром, а «Норт Пасифик» совершила тот же рейс во второй половине дня. Намереваясь в тот день бросить вызов North Pacific , Финч отложил вылет «Олимпии» , но продолжал кипятить котел. По Виктории, которая, как правило, отдавала предпочтение Олимпии , распространились слухи о приближающейся гонке, и были сделаны ставки в пользу Олимпии со счетом 10 к 1 над Норт-Тихоокеанским океаном . Тем временем Старры пытались снизить ожидания, говоря людям, что их корабль еще не готов к гонкам. [ 7 ]

Когда «Норт Пасифик» отошел от строя, «Олимпия» сделала то же самое и последовала за «Норт Пасифик» из гавани Виктория. Когда компания North Pacific взяла курс на юго-восток к мысу Уилсон , в 36 милях (58 км) от открытой воды от Виктории, Олимпии» « пожарные облили угли, в результате чего из дымовой трубы корабля вырвались облака черного дыма. «Олимпия» , более тяжелое судно, построенное из дуба, было предпочтительнее на длинном открытом участке, тогда как считалось, что «Северная часть Тихого океана» сможет лучше справляться с более узкими водами возле мыса Уилсон. [ 7 ]

Получившаяся гонка между двумя судами, каждое из которых было почти новым и представляло собой высшую точку технического достижения того времени, надолго запомнилась людям на борту кораблей и у пристаней Виктории и Порт-Таунсенда. Большую часть пути два парохода шли почти бок о бок на максимальной скорости. Но когда приближался Пойнт-Уилсон, Северная часть Тихого океана вырвалась вперед, достигнув Порт-Таунсенда за 2 часа 41 минуту, 13 минут и четыре мили (6 км), опередив Олимпию . [ 7 ]

Финч и Райт вскоре уладили свои разногласия со Старрами, которые купили док и склад Финча и Райта в Олимпии. Вдобавок, что было типичным антиконкурентным соглашением того времени, Финч и Райт заплатили субсидию, чтобы Олимпия не попала на маршрут Виктории. [ 7 ] Затем Финч и Райт перевезли Олимпию в Калифорнию. [ 8 ]

«Олимпия» базировалась в Калифорнии в течение следующих семи лет, и ей удалось получить еще одну субсидию от калифорнийского конкурента в обмен на то, что она не участвовала в соревнованиях. [ 9 ] В это время Олимпия совершила путешествие на Гавайи.

Канадский сервис

[ редактировать ]
Принцесса Луиза в Комоксе, Британская Колумбия, около 1880 года.

К 1878 году Старры заплатили владельцам «Олимпии » 50 000 долларов и решили прекратить субсидию. Затем Олимпия была возвращена в Пьюджет-Саунд и тогда находилась в собственности Джорджа С. Райта. В то время компания Гудзонова залива (HBC) вела конкурентную борьбу с Джоном Ирвингом , недавно купившим бывший пароход «Золотая лихорадка» Wilson G. Hunt . Чтобы победить в «Ханте» , компания HBC Гудзонова залива купила Олимпию у Райта за 75 000 долларов. [ 9 ] Судно было перерегистрировано в Канаде и ему присвоен канадский регистрационный номер 72682. [ 3 ]

HBC управляла «Олимпией» под первоначальным названием корабля до мая 1879 года, когда она изменила название на «Принцесса Луиза » в честь принцессы Луизы, герцогини Аргайл (1848–1939), дочери королевы Виктории , которая была замужем за маркизом Лорном (1845–1845–1845). 1914), генерал-губернатор Канады с 1878 по 1883 год. [ 10 ] Летом 1879 года конкуренция между принцессой Луизой и « Хантой» привела к снижению ставок на маршрутах между островом Ванкувер и материком. В августе 1879 года принцесса Луиза провела экскурсию по острову Ванкувер, которая, возможно, стала первым подобным круизом. [ 9 ]

В 1880 году HBC и Ирвинг урегулировали войну процентных ставок. В соответствии с монопольным соглашением, которое стало известно как «соглашение «арф и арф», суда HBC перевозили пассажиров в Нью-Вестминстер и обратно, где они пересаживались на принадлежащий Ирвингу кормовой катер для поездки вверх по реке к головному судоходному пункту в Йель . Это было подходящее решение для « Принцессы Луизы» , поскольку кораблю, как боковому кораблю, требовались улучшенные причалы, которых не было вверх по реке из Нью-Вестминстера. [ 9 ]

В конце лета 1880 года, когда до Виктории дошло известие о том, что пароход «Оттер» потерпел крушение в пяти милях (8 км) от Белла-Белла 19 августа 1880 года ​​принцесса Луиза , на место происшествия была отправлена с агентом Ллойда и представителями HBC на борту в конце лета 1880 года. попытка спасти Оттера . Это оказалось невозможным, и принцесса Луиза была вынуждена вернуться в Викторию с таким количеством груза, которое удалось спасти с «Выдры». [ 11 ]

В мае 1881 года компания Canadian Pacific с тревогой набирала как можно больше рабочих для сложной работы по завершению строительства трансконтинентальной железнодорожной линии в долине реки Фрейзер. Принцесса Луиза перевезла первую группу рабочих, набранных из Сан-Франциско и Китая, в Нью-Вестминстер 25 марта 1881 года. [ 12 ]

Передача права собственности

[ редактировать ]
Принцесса Луиза в 1880-х годах на небольшом причале где-то в Британской Колумбии.

В 1883 году была зарегистрирована Канадская Тихоокеанская навигационная компания. Хотя заявленный капитал составлял 500 000 долларов США, разделенный на 5 000 акций стоимостью 100 долларов США каждая, фактический оплаченный капитал составлял всего 336 000 долларов США, разделенный на 3 360 акций по 100 долларов США за акцию. Большую часть акций косвенно контролировал Джон Ирвинг, но компании Гудзонова залива также было выделено в общей сложности 1150 акций. Это было сделано в обмен на передачу права собственности на три парохода HBC, включая « Принцессу Луизу» , новой компании, при этом 750 акций были специально выделены « Принцессе Луизе» . [ 13 ]

Принцесса Луиза начала свое первое путешествие в составе новой компании 13 марта 1883 года, направляясь под командованием капитана Уильяма Маккаллоха из Виктории в Алерт-Бэй , принца Руперта , Метлакатлу , Порт-Симпсон , реку Скина , Врангель, Аляску и промежуточные порты вдоль реки Скина. маршрут. [ 13 ] 4 мая 1883 года новая компания объявила, что «Принцесса Луиза» будет отправлена ​​на регулярный маршрут из Виктории в Беррард-Инлет и Порт-Муди, Британская Колумбия . [ 14 ]

Также в 1883 году «Принцесса Луиза» была переоборудована новыми котлами производства Albion Iron Works в Виктории. Остальные ремонтные работы были завершены и к началу 1884 года корабль был возвращен в строй. [ 15 ] В октябре 1887 года мэр Ванкувера, который в то время был вторым по величине городом Британской Колумбии после Виктории, попытался отговорить посетителей острова Ванкувер, объявив принцессу Луизу непригодной для плавания. Джон Ирвинг посчитал, что это зашло слишком далеко, и пригрозил подать на мэра в суд за клевету. Он также запретил мэру путешествовать на кораблях компании. [ 16 ]

С 1886 по 1890 год «Принцесса Луиза» курсировала по северным маршрутам, обслуживая, среди других населенных пунктов, многочисленные консервные порты в прибрежной Британской Колумбии. [ 15 ] В 1898 году «Принцесса Луиза» , как и многие другие корабли на западном побережье, использовалась для перевозки искателей золота на золотые прииски Клондайка. [ 17 ]

16 августа 1890 года у принцессы Луизы возникла серьезная утечка, из-за которой корабль вернулся в Викторию. Принцессу Луизу на маршруте сменил островитянин . [ 18 ]

В 1895 году стоимость принцессы Луизы оценивалась в 35 000 долларов. [ 19 ]

В сентябре 1898 года принцесса Луиза вернулась в Викторию с 8100 ящиками консервированного лосося из Алерт-Бэй, но во время этой поездки произошел несчастный случай со смертельным исходом. Трое членов экипажа упали за борт, когда опирались на перила, позируя для фотографии. Их вымыло под боковым колесом, и больше их никто не видел. [ 20 ] /

Канадская Тихоокеанская железная дорога

[ редактировать ]

В 1901 году Канадская Тихоокеанская железная дорога приобрела Канадскую Тихоокеанскую навигационную компанию и все ее корабли, включая «Принцессу Луизу» . [ 21 ] Имя принцессы Луизы вдохновило канадский Тихоокеанский регион назвать новую серию прибрежных лайнеров « Принцессами ». [ 21 ] В 1901 году капитан Джеймс В. Труп сообщил, что «Принцесса Луиза» находилась в плохом механическом состоянии: изношенные котлы и двигатели остро нуждались в ремонте. Поскольку корпус все еще был в хорошем состоянии и мог эксплуатироваться в зачастую опасных водах пролива Джорджия , Труп рекомендовал заменить двигатели. Однако этого сделано не было. [ 2 ] [ 21 ] использовала « Принцессу Луизу» Несмотря на это, CPR зимой для замены кормового колеса RP Rithet на маршруте из Виктории в Нью-Вестминстер и пунктов в нижнем течении реки Фрейзер. Летом « Принцесса Луиза» была второстепенным судном на северных маршрутах к Риверс-Инлет , Порт-Симпсону, Британской Колумбии и островам Королевы Шарлотты . Корабли по этому маршруту отправлялись из Виктории дважды в месяц, 1 и 15 числа в 23:00, и на следующий день останавливались в Ванкувере по пути на север. [ 22 ]

Расположение

[ редактировать ]

В ноябре 1906 года принцесса Луиза была продана Марполу Макдональду из Виктории, который снял оборудование и превратил судно в баржу. [ 2 ] [ 21 ] [ 23 ] В 1908 году Макдональд продал баржу компании Vancouver Dredging and Salvage Company. В 1916 году баржа была снова продана компании Britannia Mining and Smelting Company, которая, в свою очередь, в 1917 году продала баржу компании Whalen Pulp and Paper Co., которая в том же году высадила корпус на берег в заливе Хау-Саунд в Вудфайбре, Британская Колумбия . [ 23 ] Сообщается также, что судно без двигателя затонуло на значительном расстоянии от Вудфайбра, в Порт-Алисе, Британская Колумбия, в 1919 году на севере острова Ванкувер . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Райт, EW, изд. Морская история Льюиса и Драйдена , стр. 171.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хакинг и Лэмб, История принцессы , страницы 337 и 338.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Список новых мельниц, «Зарегистрированные канадские пароходы 1817–1930 годов длиной более 75 футов». Архивировано 3 октября 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 11 июля 2011 г.).
  4. ^ Другой источник дает 200 лошадиных сил по состоянию на 1874 год. См. Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов (за год, закончившийся 30 июня 1874 года). (дата обращения: 16.07.11), стр. 255.
  5. ^ Перейти обратно: а б Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1874 г.). (дата обращения: 16.07.11), стр. 255.
  6. ^ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , страницы 53-54.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэри, «Пристань парохода в заливе Эллиотт» , страницы 28–32.
  8. ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 94.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер, Тихоокеанская принцесса , страницы с 4 по 7.
  10. Хакинг и Лэмб, История принцессы , стр. 77.
  11. ^ Хакинг и Лэмб, История принцессы , страницы 70-71.
  12. Хакинг и Лэмб, История принцессы , стр. 87.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хакинг и Лэмб, История принцессы , страницы с 94 по 96.
  14. Хакинг и Лэмб, История принцессы , стр. 99.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 11 и 12.
  16. ^ Тернер, Тихоокеанские принцессы , страницы 16 и 18.
  17. ^ Тернер, Тихоокеанские принцессы , страницы 30 и 32.
  18. ^ Хакинг и Лэмб, История принцессы , страницы 111, 114 и 133.
  19. Хакинг и Лэмб, История принцессы , стр. 333.
  20. ^ Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 35.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Хакинг и Лэмб, История принцессы , страницы 189, 192 и 203–204.
  22. ^ Тернер, Тихоокеанские принцессы , страницы 39-40.
  23. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Тихоокеанские принцессы , стр. 92.
  • Кэри, Роланд, Приземление парохода в заливе Эллиотта , Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1962 (без ISBN)
  • Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  • Хакинг, Норман Р. и Лэмб, В. Кэй, История принцессы - полтора века судоходства на западном побережье , Mitchell Press, Ванкувер, Британская Колумбия (1974)
  • Ньюэлл, редактор Гордона Р., Х.В. Маккарди, морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966)
  • Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря - История пароходов Пьюджет-Саунд , Бинфорд и Морт (2-е изд. 1960 г.)
  • Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо Д. , Pacific Coastal Liners , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (изд. Bonanza Books, 1959 г.) (без ISBN)
  • Тернер, Роберт Д., Тихоокеанские принцессы - иллюстрированная история флота принцесс Канадской Тихоокеанской железной дороги на северо-западном побережье Тихого океана , Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1977 ISBN   0-919462-04-9

См. также

[ редактировать ]

СМИ, связанные с принцессой Луизой (корабль, 1869 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 304d9a766ccdc6c1e8528e1bb3b9cb3a__1713851460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3a/304d9a766ccdc6c1e8528e1bb3b9cb3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess Louise (sidewheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)