Раскин, Британская Колумбия
Рёскин | |
---|---|
Сельское сообщество | |
Координаты: 49 ° 12'00 "N 122 ° 26'00" W / 49,20000 ° N 122,43333 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Раскин — это сельский поселок с естественной растительностью, расположенный примерно в 35 милях (56 км) к востоку от Ванкувера , на северном берегу реки Фрейзер . Он был назван около 1900 года в честь английского искусствоведа, эссеиста и выдающегося социального мыслителя Джона Раскина .
Раскин — одно из исторических сообществ муниципалитета Мейпл-Ридж . В этом контексте Раскин граничит на западной стороне с общиной Уоннок у ручья Уоннок и заповедником Уоннок, а на восточной стороне - с муниципалитетом Миссии . Границей на юге является река Фрейзер, а на севере - точка, где Уоннок-Крик пересекает границу Миссии. Раскин касается реки Стейв на оконечности юго-западного угла, где река Стейв впадает в реку Фрейзер.
Область, обычно понимаемая как Раскин, выходит за эти границы. Раскин в социальном смысле находится на границе муниципалитетов Мейпл-Ридж и Миссия. В этом сплоченном сообществе не было и нет границы, отделяющей жителей Мейпл-Ридж от жителей Миссии. Жители, которые жили и до сих пор живут вдоль западного берега нижнего течения реки Стейв, даже если они живут в муниципалитете Миссии, считают свой район Раскином. [1]
Поселение и история
[ редактировать ]Постоянные белые поселенцы прибыли в район Раскина только после открытия трансконтинентальной железной дороги в 1885 году. Коренная нация Уоннок заявила, что земля вдоль реки Фрейзер между рекой Стейв и Уоннок-Крик принадлежит им, но эта земля не была включена в индейский заповедник Уоннок и был отпущен на поселение. [2]
Вся территория по обе стороны реки Стейв, включая Уоннок и Раскин, первоначально называлась Стейв-Ривер. Со временем поселенцы дали отличительные названия местам своего проживания на этой большой территории. Для Раскина открытие почтового отделения сделало его название официальным. Это произошло с назначением почтмейстера 1 января 1898 года. [3]
Лесная промышленность
[ редактировать ]Раскин Миллс: Канадское кооперативное общество
[ редактировать ]Члены Канадского кооперативного общества, образованного в Миссии, Британская Колумбия, в 1895 году, дали название Раскин Миллс лесопилке и поселению, которое они основали в устье реки Стейв на территории современного Раскина. [4]
Хотя ничто в конституции и уставе Общества не намекает на формирование утопической социалистической колонии Раскина, некоторые ведущие члены симпатизировали социальным идеям Раскина и часто обсуждали их.
Поначалу Канадское кооперативное общество добилось успеха. В 1897 году кооператив насчитывал 54 члена, большинство из которых проживало недалеко от мельницы. Там они построили дома, сараи и пансион. Помимо лесопилки и лесозаготовки, члены организации открыли универсальный магазин, кузницу и сапожную мастерскую. У них также была молочная и овощная ферма. Не менее тридцати учеников — в основном дети членов организации — посетили первую школу в Раскине весной 1897 года.
1898 год стал последним годом существования кооператива в Раскине. Традиционным способом бревна тащили на лошадях или волах к реке Стейв и сплавляли по ней на мельницу, но из-за бездождливого лета река Стейв высохла, и бревна нельзя было переместить на мельницу. Из-за нехватки денег и опасности банкротства Общество передало свои активы компании EH Heaps & Co., которая поставила оборудование для завода в кредит.
Большинство участников уехали. Лишь несколько членов остались и работали на мельнице около года.
Хипс и Ко.
[ редактировать ]Heaps & Co. превратила небольшую фабрику Раскина в прогрессивное предприятие. Они начали расширять и модернизировать мельницу, а лесозаготовки на лошадях или волах были заменены паровыми и железнодорожными лесозаготовками. Хипс построил лесозаготовительную железную дорогу, которая шла на северо-запад, пока не достигла Дьюдни-Транк-роуд и немного дальше вдоль восточной стороны Канака-Крик.
Напротив железнодорожных путей Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR), на берегу реки Фрейзер, находилось офисное здание Heaps, в котором также располагались универсальный магазин и почтовое отделение, а также жилые помещения для старшего персонала и их семей. [5]
Мельница Хипс в Раскине сгорела зимой 1904/1905 года и была восстановлена, но снова сгорела в 1910 году. Планы по восстановлению мельницы провалились, поскольку компания не смогла собрать денег. Существовали планы и обещания построить новый, еще более крупный завод, но лесозаготовительные и лесозаготовительные предприятия Heaps Ruskin были переданы в управление после того, как в 1913 году в Ванкувере рухнул строительный бум. [6]
Производственная компания Штольце.
[ редактировать ]Когда деятельность Хипса подошла к концу, на реке Стейв, менее чем в полумиле вверх по течению от руин мельницы Хипс и сразу за муниципальной границей в Миссии, начала работу гонтовая фабрика. Stoltze Manufacturing Co. принадлежала американцам. Их завод по производству гонта в Стейв-Ривер начал работать в 1912 году. Потому что их основным рынком были Соединенные Штаты, а не депрессивный местный рынок. Штольце с самого начала набирал силу. Компания владела лесными насаждениями, но вскоре могла рассчитывать на непрерывные поставки кедра, когда Абернети-Локид выиграла контракт на 8000 акров древесины в Стейв-Лейк в 1914 году. В 1920-х годах Штольце был крупнейшим заводом по производству гонта в Британской Колумбии. Успех Штольце во многом зависел от занятости, в частности, японских рабочих в лесу и на фабриках. Депрессия 1930 года сильно ударила по заводу, и он закрылся во время Второй мировой войны. [7]
Японское сообщество
[ редактировать ]После Первой мировой войны японцы начали заниматься сельским хозяйством в Раскине; в основном выращивают малину и клубнику. В 1930-е годы в Раскине было зарегистрировано около тридцати японских землевладельцев. Около семидесяти пяти процентов населения Раскина составляли японцы. [8] Фотографии школьных классов того времени показывают, что не более горстки учеников начальной школы Раскина были европейского происхождения. У японских поселенцев был собственный общественный зал на 280-й улице. В этом районе действовали японские лесозаготовительные предприятия и несколько небольших японских лесопилок. Все закончилось высылкой и интернированием японско-канадских граждан в 1942 году. [9] С приходом японцев началось и закончилось любое значимое сельское хозяйство в обществе.
Торговля и промышленность
[ редактировать ]Заводы и предприятия Раскина находились и находятся в юго-восточном углу Раскина, недалеко от места впадения реки Стейв в реку Фрейзер, недалеко от железнодорожных путей и с 1930 года нынешнего шоссе Лохид.
У Канадского кооперативного общества уже был универсальный магазин, а позже у Хипса был еще один в их здании вместе с почтовым отделением. Магазин продолжал находиться в этом здании даже после того, как «Хипс» прекратили свою деятельность в Раскине. В 1924 году продуктовый магазин Cash перенесли в новое здание на северной стороне железнодорожных путей, где он служил населению более полувека. Здание было снесено для расширения шоссе Лохид. Сегодня этот район обслуживает небольшой магазин, в основном совмещенный с заправочной станцией.
Железнодорожная станция Раскин, построенная в 1910 году, стояла здесь до тех пор, пока не стало достаточно пассажиров, чтобы гарантировать остановку регулярных поездов. Здание было разобрано в 1961 году. [10]
Лесозаготовка оставалась основной отраслью промышленности Раскина. Вместе со станцией исчез и местный агент СЛР, чьи услуги индустрия считала «абсолютно необходимыми». [11]
Школа
[ редактировать ]После того, как Хипс взял на себя управление бывшей Раскин Миллс, школа переехала на 96-ю авеню, у подножия 284-й улицы. Здесь школа оставалась до закрытия в 1998 году. После этого ученики Раскина посещали начальную школу Уоннок.
Общественный зал Раскина
[ редактировать ]На свои общественные мероприятия жители Раскина собирались в здании школы, а иногда и в здании Хипс. Когда в 1916 году старое здание школы было заменено двухкомнатным зданием, жители перенесли старое здание через улицу и сделали его своим общественным залом. Это первое здание сгорело в 1922 году (дата, указанная сегодня на фасаде зала) и было заменено нынешним зданием, открытым в 1924 году. [12] Зал принадлежит и управляется Ассоциацией общественных залов Раскина, основанной в 1930 году.
Плотина Раскин
[ редактировать ]Плотина Раскин находится в округе Миссии, в самом узком месте бывшего каньона реки Стейв, и была построена в 1930 году с целью выработки гидроэлектроэнергии. Водохранилище плотины носит название Хейворд-Лейк , в честь одного из инженеров компании, и имеет длину около 4,5 миль. Небольшую деревню или лагерь сотрудников, прилегающий к объекту, также неофициально называют плотиной Раскин. До реализации проекта здесь располагался охотничий и рыболовный домик, который до сих пор используется как частная резиденция, и несколько небольших ферм.
Выше по реке Стейв находится плотина Стейв (на самом деле две плотины, окружающие то, что сейчас технически является островом), построенная над водопадом Стейв , который когда-то был естественным объектом реки Стейв, а теперь является названием сообщества, простирающегося от плотины на запад вдоль Дьюдни. Транк-роуд до Уилсон-стрит, которая является продолжением того, что Мейпл-Ридж называет 287-й улицей (бывшая 34-я авеню). Водопад сейчас представляет собой сухой водопад, ниже плотины Слепой Слау , одной из двух плотин, образующих озеро Стейв ; Электростанция Стейв-Фолс находится непосредственно под главной плотиной, которая является западной парой из двух. Сейчас это музей и центр для посетителей. [13]
В 1899 году, когда Хипс взял на себя управление мельницей Раскина, была основана компания Stave Lake Power Company, которая впоследствии получила разрешение провинции на использование воды реки у Стейв-Фолс для выработки электроэнергии. Чтобы воплотить это в жизнь, потребовалось более десяти лет. Только в декабре 1911 года их преемница, компания Western Canada Power Company, увидела, как электростанция начала поступать с электростанции Stave Dam.
Отделение Стейв-Фолс , электрическая железная дорога, построенная компанией British Columbia Electric Railway Company в 1910 году, соединила линию CPR в Раскине со строительной площадкой. Движение транспорта, вызванное действиями вокруг плотины Стейв-Фолс, убедило CPR одобрить строительство железнодорожной станции в Раскине в том же году - одну из многих вещей, благодаря которым жители Раскина получили прибыль от того, что произошло на их заднем дворе. Железнодорожное полотно до сих пор сохранилось в населенном пункте, а часть его вдоль озера Хейворд теперь представляет собой пешеходную тропу; некоторые из его эстакад до сих пор стоят в руинах, частично снесенные, чтобы люди не могли на них залезть. Тропа является частью 10-километрового маршрута вокруг озера, который возвращается к плотине Раскин на восточной стороне озера. [14] который был построен заключенными исправительных центров Миссии. Более старый железнодорожный участок, построенный до того, как была построена плотина, также можно различить под плотиной Раскин, с путями, поднимающимися из воды примерно в миле ниже плотины Стейв-Фолс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поселок, построенный гидроэнергетической компанией рядом с плотиной Раскин, формально является городом Раскин в соответствии с лицензией округа Миссии на местное водоснабжение; Раскин-Кресент - это главная петля, образующая город. Прежний почтовый индекс V0M 1R0 был «RR № 1, Раскин», включая Уилсон-роуд оттуда вплоть до Дьюдни-Транк.
- ^ "Краткая история заповедника Уоннок". Мэйпл Ридж Ньюс , 5 марта 2014 г.
- ^ Почтовые отделения и почтмейстеры, Библиотека и архивы Канады, № 4070.
- ^ «Чарльз Уэтэм и кооператив Раскина», Заметки Уоннока № 19, зима 2012–2013 гг., «Краткие сочинения по местной истории». Опубликовано ранее в Maple Ridge News от 27 марта 2012 г.
- ^ «Отель Раскин», Заметки Уоннока № 19, зима 2012–2013 гг., «Краткие статьи по местной истории». Опубликовано ранее в Maple Ridge News от 25 августа 2010 г.
- ^ Различные современные газетные статьи.
- ^ «Крупнейшая мельница Британской Колумбии находилась в Раскине», Заметки Уоннока № 19, зима 2012–2013 гг., «Краткие сочинения по местной истории». Опубликовано ранее в Maple Ridge News от 9 октября 2012 г.
- ^ «Залы Раскина», Застава , лето 1957 г.
- ^ «Разрушение сообщества», Maple Ridge News , 5 марта 2014 г.
- ^ Разрешение на снос здания вокзала: Приказ № 104565 Совета комиссаров железных дорог Канады, 29 мая 1961 г., Архивы и библиотеки Канады.
- ^ Корпорация округа Мейпл-Ридж г-ну К.В. Рампу, Совету комиссаров по транспорту [так в оригинале], Оттава. Архивы и библиотеки Канады.
- ^ «Общество Раскина празднует свою историю». Мэйпл Ридж Ньюс , 24 апреля 2013 г.
- ^ Веб-сайт BC Hydro, "Центр посетителей Стейв-Фолс"
- ^ Веб-сайт BC Hydro, страница зоны отдыха "Озеро Хейворд".
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейпл-Ридж, История поселений , Канадская федерация женщин-университетов, отделение Мейпл-Ридж, 1972.
- Маккомбс Арнольд М. и Уилфрид В. Читтенден, «Вызов долины Фрейзер» , издательство Treeline Publishing, Харрисон Хотспрингс, 1990.
- Стэнли, Мэг и Хью Уилсон, Нормальная станция: Сила реки Стейв , Дуглас и Макинтайр, Ванкувер (2001)
- Ясутаро Ямага, История Хейни Нокай (Ассоциация фермеров) , переведенная и опубликованная WT Hashizume, 2006 г.