Урания (пароход)
![]() Урания , вероятно, возле парка Лещи .
| |
История | |
---|---|
Имя | Урания |
Владелец | Пароходная компания Андерсона |
Маршрут | Озеро Вашингтон |
Запущен | 11 мая 1907 г. |
Примечания | Официальный номер 204149 |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Смещение | 93 тонны брутто, 63 тонны нетто |
Длина | 85 футов (25,9 м) |
Луч | 20,4 футов (6,2 м) |
Черновик | 5,1 футов (1,6 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | паровой двигатель |
Движение | пропеллер |
Скорость | 16,6 узлов |
Емкость | 350 пассажиров |
Примечания | Частично перестроен в более позднем периоде карьеры для перевозки четырех автомобилей. |
Пароход «Урания» — судно, курсировавшее на озерах Вашингтон и Пьюджет-Саунд в первой половине 20 века.
Строительство
[ редактировать ]Урания была построена на верфи Lake Washington Mill Company, к югу от парка Леши на озере Вашингтон. Она была спущена на воду 11 мая 1907 года и окрещена мисс Дейзи Джонсон, дочерью ее строителя. [ 1 ] Она была заказана капитаном Джоном Андерсоном для расширения своего флота пароходов на озере Вашингтон, работающих под названием Anderson Steamboat Company. [ 2 ] Ее длина составляла 85 футов (26 м), ширина - 20,4 фута (6,2 м). Ее водоизмещение составило 93 брутто-тонны. [ 3 ] «Урания» была похожа на другое судно Андерсона «Фортуна» , построенное в 1906 году, но немного короче.
Ее паровой двигатель, работающий на жидком топливе, был построен компанией Seattle Machine Works. [ 4 ] Сообщалось, что он способен производить 550 лошадиных сил. [ 1 ] Полностью загруженная, с 350 пассажирами, «Урания» могла поддерживать скорость 16,6 узла. [ 5 ]
В 1913 году «Уранию» реконструировали, чтобы по ее носовой палубе можно было перевозить боком четыре автомобиля. Реконструкция потребовала удаления части ее верхней палубы. [ 6 ]
Тезка корабля, Урания , была греческой музой астрономии и астрологии.
Операция
[ редактировать ]Урания регулярно совершала рейсы из Мэдисон-парка в Киркланд и Хуаниту , совершая семь рейсов туда и обратно в день. [ 7 ] Ее также нанимали для проведения всевозможных специальных мероприятий, включая конгрессы, [ 8 ] корпоративные вечеринки, [ 9 ] и как смотровая площадка для гонок экипажей на озере Вашингтон. [ 10 ]

За свою эксплуатационную деятельность Урания пережила немало неудач. В августе 1908 года бушприт «Сирены » пробил дыру в каюте «Урании» . [ 11 ] В ноябре 1908 года он сел на мель у входа в залив Юнион и застрял на день, прежде чем был снят с мели. [ 12 ] 20 декабря 1913 года пассажир Джон Уайт покончил жизнь самоубийством, прыгнув в озеро Вашингтон с кормы Урании . [ 13 ] Худшее произошло 12 февраля 1914 года. Урания сгорела в доке судостроительного завода Андерсона в Хоутоне. Пожарные насосы на Фортуне потушили пламя, но только после того, как большая часть сооружений Урании верхних была разрушена. [ 14 ] Капитан Андерсон построил Дон, чтобы заменить ее. [ 15 ]
Оборудование с «Урании» было снято, и она была перестроена в меньшее судно, сохранив как свое имя, так и федеральный регистрационный номер. После перестройки «Урания» имела длину 58,3 фута (17,8 м), ширину 18,2 фута (5,5 м), водоизмещение 63 брутто и 41 тонну нетто. Ее новый двигатель был намного меньше оригинального и производил всего 75 лошадиных сил. [ 16 ] К июню 1915 года он вернулся на озеро Вашингтон в составе флота пароходной компании Андерсона. [ 17 ]
Где-то между 1916 и августом 1918 года Гарри Д. Хэнсон из Бремертона приобрел Уранию . [ 18 ] [ 19 ] Он эксплуатировал ее как пассажирский паром между Сиэтлом и Бремертоном в составе паромной компании HD Hanson. 7 декабря 1919 года «Урания» пришвартовалась к платформе компании в Манетте . Двадцать пять пассажиров ждали посадки, а пятнадцать высадились. Посадившиеся пассажиры отошли в сторону, чтобы дать возможность прибывшим выйти, и из-за этого сдвига веса лодка накренилась, а затем погрузилась. Сорок человек были брошены в воду, один утонул. Девять пассажиров подали иски и выиграли их, но не получили никаких выплат, поскольку у паромной компании не было активов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Хэнсон владел Уранией до 1930 года. лично [ 23 ]
Записи федеральной регистрации показывают, что Уильям Э. Вестерман из Такомы приобрел Уранию в 1931 году. [ 24 ] В этих записях в настоящее время она классифицируется как грузовое судно. Вестерман владел ею по крайней мере до 1941 года, когда она в последний раз была зарегистрирована на федеральном уровне. Ее дальнейшая судьба неясна.
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В 2002 году водолазы из Группы по исследованию подводных культурных ресурсов («SCRET») обнаружили затонувший корабль, который, как они пришли к выводу, принадлежал «Урании» , отметив, что она лежит вертикально на дне, ее корпус практически не поврежден, но ее верхние конструкции полностью уничтожены огнем. [ 25 ] Неясно, как это затонувшее судно связано с «Уранией», построенной в 1907 году, или судном, перестроенным в 1915 году.
См. также
[ редактировать ]- Пароходы озера Вашингтон
- Москитный флот Пьюджет-Саунд
- Фортуна (пароход) — аналогичное судно.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Урания стартовала вчера» . Сиэтл Дейли Таймс . 12 мая 1907 года.
- ^ «Андерсон пополняет свой флот» . Сиэтл Дейли Таймс . 14 апреля 1907 года.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1909. с. 310.
- ^ «Сиэтлский машиностроительный завод» . Сиэтл Дейли Таймс . 31 мая 1908 года.
- ^ «Урания обгоняет Фортуну на озере» . Сиэтл Дейли Таймс . 7 августа 1909 года.
- ^ «Пароходная компания Андерсон» . Сиэтл Дейли Таймс . 8 июня 1913 года.
- ^ «Андерсон Стимбот Ко» . Сиэтл Дейли Таймс . 26 сентября 1909 года.
- ^ «Сиэтл развлекает редакторов» . Ливенвортское Эхо . 30 июля 1909 года.
- ^ «Урания будет освещать новости газеты Таймс» . Сиэтл Дейли Таймс . 27 мая 1910 года.
- ^ «Факты о гонках на больших лодках, которые следует помнить» . Сиэтл Дейли Таймс . 23 мая 1910 года.
- ^ «Навигаторы по озеру отстранены инспекторами» . Сиэтл Дейли Таймс . 23 августа 1908 года.
- ^ «Урания выплыла из грязи в Берк-Пойнт» . Сиэтл Дейли Таймс . 16 ноября 1908 года.
- ^ «Самоубийство Джона Уайта, которого опасаются его друзья» . Сиэтл Санди Таймс . 21 декабря 1913 года.
- ^ «Лодка на озере сгорела в результате пожара стоимостью 5000 долларов» . Сиэтл Дейли Таймс . 13 февраля 1914 года.
- ^ «Строительство корабля на замену Урании» . Сиэтл Дейли Таймс . 19 мая 1914 года.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1920. с. 173.
- ^ «Шрайнеры планируют водный парад 500 судов» . Сиэтл Дейли Таймс . 20 июня 1915 года.
- ^ «Продажа лодок и катеров» . Сиэтл Дейли Таймс . 23 августа 1918 года.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 292, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ «Один утонул; 40 человек в воде» . Сиэтл Дейли Таймс . 8 декабря 1919 года.
- ^ «Просите возмещение ущерба в размере 32 578 долларов» . Сиэтл Дейли Таймс . 6 мая 1920 года.
- ^ «Нетерер прекращает действие» . Сиэтл Дейли Таймс . 15 января 1922 года.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон. Округ Колумбия: Государственная типография. 1930. стр. 188–189.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1931. стр. 182–183.
- ^ «Пароходы озера Вашингтон: подводные изображения» . www.scret.org . Проверено 18 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]