Сокол (бензиновый запуск)
![]() Сокол
| |
История | |
---|---|
Имя | Сокол |
Владелец | Транспортная компания острова , Транспортная компания округа Китсап , Транспортная компания Алки-Пойнт. |
Порт приписки | Порт-Таунсенд, Вашингтон |
Маршрут | Острова Сан-Хуан , Пьюджет-Саунд , Беллингем - Анакортес и озеро Вашингтон |
Расходы | $8,000 |
В эксплуатации | 1908 или 1909 год |
Не работает | Неизвестно, но, очевидно, после 30 июня 1919 г. |
Идентификация | Регистрационный номер США 204927 |
Судьба | Возможно, намеренно затоплен. |
Примечания | Затонувший корабль в хорошем состоянии обнаружен в 2006 году на озере Вашингтон . |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний катер |
Тоннаж | 46 брутто; 26 зарегистрированных тонн |
Длина | 85 футов (25,91 м) или 67,9 футов (20,70 м) |
Луч | 16 футов (4,88 м) или 14,8 футов (4,51 м) |
Установленная мощность | мощностью 100 л.с. Бензиновый двигатель Восточного стандарта |
Движение | пропеллер |
Экипаж | Два (2). |
Falcon представлял собой 26-тонный бензиновый построенный катер, в Беллингеме, штат Вашингтон, в 1909 году. Он работал в Пьюджет-Саунде и близлежащих регионах, а также на озере Вашингтон в первой половине 1900-х годов. Обломки этого судна были обнаружены в озере Вашингтон недалеко от Киркланда и находятся в хорошем состоянии на глубине 190 футов (58 м). Это судно не следует путать с паровым (позже дизельным) буксиром «Фалькон», построенным в Такоме, штат Вашингтон, в 1902 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Сообщается, что Falcon был построен в Беллингеме, штат Вашингтон, в 1909 году для Island Transportation Company. [ 1 ] В источниках есть некоторая коллизия. Другой, более современный источник показывает судно с бензиновым двигателем под названием Falcon (регистрационный номер США 204927) с двигателем того же размера (100 лошадиных сил), что и построенное в 1908 году в Анакортесе, штат Вашингтон . [ 2 ] [ 3 ]
«Фалькон» был одним из нескольких катеров с бензиновым двигателем, построенных в 1909 году. [ 1 ] Falcon был разработан Л. Х. Кулиджем. [ 1 ] из Сиэтла военно-морской архитектор . [ 4 ] В зависимости от источника, Falcon был либо 85 футов (25,91 м), либо 85 футов (25,91 м). [ 1 ] или 67,9 футов (20,70 м) [ 2 ] в длину и либо 16 футов (4,88 м) [ 1 ] или 14,8 футов (4,51 м) [ 2 ] на балке с глубиной захвата 4,8 фута (1,46 м). [ 2 ] Габаритный размер судна составил 46 брутто-26 регистровых тонн. [ 2 ] Общая численность экипажа составляла два человека. [ 2 ] В качестве силовой установки использовался мощностью 100 лошадиных сил . двигатель Eastern Standard [ 1 ] [ 2 ] Стоимость строительства и оборудования судна составила 8000 долларов. [ 5 ]
После постройки и до 1 января 1917 года 3294,83 доллара было потрачено на постоянные усовершенствования « Сокола» . [ 5 ] По состоянию на 30 июня 1911 года порт приписки значился как Порт-Таунсенд, штат Вашингтон . По состоянию на 1 января 1917 года рыночная стоимость « Сокола» оценивалась в 10 500 долларов. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Первоначально «Сокол» был отправлен в рейс между Беллингемом и Анакортесом, штат Вашингтон, компанией Island Transportation Company . [ 1 ] Сообщается , что с 1913 по 1919 год Falcon принадлежал Транспортной компании округа Китсап . [ 4 ]
Однако, согласно источнику того времени, по состоянию на 1 января 1917 года лодка с бензиновым двигателем под названием «Фалькон» принадлежала транспортной компании «Алки-Пойнт» и числилась единственным судном, принадлежавшим этой компании, которое с мая по Сентябрь, курсирует на газовых лодках между Сиэтлом, Вашингтоном и следующими точками: Саут -Алки-Пойнт , Три-Три-Пойнт , Де-Мойн , Зенит , Вудмонт и Редондо . [ 5 ] [ 6 ] В начале 1900-х годов транспортная компания Алки-Пойнт занималась оборудованием и эксплуатацией курорта в Алки-Пойнт , ныне в Западном Сиэтле, штат Вашингтон , который включал в себя нататорий . [ 7 ] [ 8 ]
К 1917 году Falcon столкнулся с конкуренцией со стороны муниципальной линии трамвая, построенной городом Сиэтл, а также нового шоссе с кирпичным покрытием, построенного округом Кинг, штат Вашингтон, вдоль и параллельно побережью Пьюджет-Саунд, настолько, что в марте В 1918 году будущее Alki Point Transportation Co. казалось «шатким». [ 5 ]
Сообщается, что по состоянию на 1 января 1917 года Island Transportation Company владела 75% акций Falcon . [ 9 ]
Расположение
[ редактировать ]
Falcon был внесен в Ежегодный список торговых судов за год, закончившийся 30 июня 1919 года, с портом приписки в Сиэтле, штат Вашингтон. Хотя ни один источник не сообщает, когда судно вышло из эксплуатации, Falcon , похоже, не значится ни в каких последующих реестрах.
Обнаружение крушения
[ редактировать ]Обломки корабля «Фалькон» были обнаружены на дне озера Вашингтон , недалеко от Киркленда, штат Вашингтон , на глубине 190 футов (58 м). [ 10 ] Неизвестно, как « Сокол» оказался в озере Вашингтон . Было высказано предположение, что небольшое судно все еще могло получать прибыль от операций на озере, когда маршруты в других местах стали нерентабельными. [ 11 ] Обломок стоит вертикально на дне и в целом находится в хорошем состоянии. [ 11 ] Предполагается, что его, возможно, затопили намеренно, когда операции на озере стали нерентабельными. [ 11 ] Пассажирский салон цел, хотя рулевая рубка отсутствует. Группа, занимавшаяся исследованием места крушения, предположила, что рулевая рубка могла уплыть, когда судно затонуло. [ 11 ] Хорошее состояние затонувшего корабля делает его важным историческим справочником по строительству судов в тот период, когда он был построен. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюэлл, редактор Гордона Р., HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966), стр. 160.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1911 г.), стр. 182.
- ^ Поскольку размеры двигателей совпадают, и ни один другой бензиновый запуск под названием Falcon не указан в Ежегодном списке 1911 года или в любом другом ежегодном списке, как он появляется, два источника, МакКарди в 1966 году и Ежегодный список торговых судов в 1911 году, по-видимому, описывают то же судно, регистрационный номер в США 204997.
- ^ Перейти обратно: а б Клайн, Мэри С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4 , на страницах 94, 108 и 184.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штат Вашингтон, Комиссия по коммунальным услугам, Годовой отчет, Комиссия по коммунальным услугам против Alki Point Transportation Co. , Дело № 4307 (29 марта 1918 г.), страницы 160–162.
- ^ Только один бензиновый катер под названием Falcon фигурирует в Ежегодном списке судов, базирующихся в Пьюджет-Саунд, за 1918 год, и это снова регистрационный номер. 204927, так что, похоже, он идентичен « Соколу», первоначально построенному для Island Transportation Company либо в 1908, либо в 1909 году.
- ^ Спенсер против. Транспортная компания Алки-Пойнт , 53 Ваша. 77, 101 Пак. 509 (май 1909 г.).
- ^ Нафф, Аарон Дж., Луна-парк Сиэтла (Аркадия, 2011) ISBN 9780738575858 , стр. 45.
- ↑ Штат Вашингтон, Комиссия по коммунальным услугам, Годовой отчет, Комиссия по коммунальным услугам против Alki Point Transportation Co. , дело № 4302 (29 марта 1918 г.), стр. 158.
- ^ DCS Films: Реликвии озера Вашингтон (по состоянию на 22 декабря 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Группа по исследованию подводных культурных ресурсов (SCRET), Новости исследований (весна 2006 г.), выпуск 1 (по состоянию на 22 декабря 2013 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Клайн, Мэри С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, редактор Гордона Р., Х.В. Маккарди, морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон (1966)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа по исследованию подводных культурных ресурсов (SCRET), Обновления исследований (весна 2006 г.), выпуск 1 (по состоянию на 22 декабря 2013 г.) (предоставляет важные фотографии состояния затонувшего корабля «Сокол» в 2006 г. ).