Jump to content

Пароходы в верховьях рек Колумбия и Кутеней.

Заброшенные пароходы в Голдене, Британская Колумбия ок. 1926 год. Хорошо виден Селкирк , справа видна часть меньшего неопознанного судна.

С 1886 по 1920 год пароходы курсировали по верховьям Колумбии и Кутенэя в желобе Скалистых гор на западе Северной Америки. Расположение рек в этом районе и строительство трансконтинентальных железных дорог через траншею с востока на запад сделали возможным судоходство на пароходах.

Географические факторы

[ редактировать ]

Река Колумбия начинается у озера Колумбия , течет на север по желобу через долину Колумбия к озеру Уиндермир и Голдену в Британской Колумбии. Река Кутеней течет на юг от Скалистых гор, затем на запад, впадая в желоб Скалистых гор, проходя чуть более чем в миле (1,6 км) от озера Колумбия, в точке под названием Канал-Флэтс , где в 1889 году был построен судоходный канал. затем течет на юг по желобу Скалистых гор, пересекает международную границу, а затем поворачивает на север обратно в Канаду и в озеро Кутеней недалеко от города Крестон . [ 1 ] [ 2 ]

Реки верхняя Колумбия и верхняя часть Кутеней имели разные характеры. От озера Колумбия до Голдена река Колумбия мелкая и медленная, протекает по извилистым каналам и падает всего на 50 футов (15 м) по высоте от истоков до Голдена. От Голдена река течет на север к Дональду , затем резко поворачивает на юг в Биг-Бенде , где она продолжается на юг мимо Ревелстока, затем на юг до Эрроухед , где она расширяется в озера Эрроу . Биг-Бенд в своем естественном состоянии до строительства плотин Ревелсток и Мика включал в себя ряд порогов , которые делали его непроходимым для пароходства, идущего вверх по реке от озер Эрроу. [ 3 ]

Река Кутеней (до строительства плотины Либби ) текла быстрее, чем река Колумбия, вниз через каньон Дженнингс, чрезвычайно опасный участок бурной воды, на пути к Дженнингсу и Либби, штат Монтана . В верховьях Кутенэя могли ходить пароходы большего размера, чем в верховьях Колумбии. Река Кутеней впадает в Айдахо , где поворачивает на север и впадает обратно в Канаду. Рядом с Крестоном река Кутеней впадает в озеро Кутеней . С некоторыми трудностями пароходы могли продвигаться вверх по нижнему течению Кутеней до железнодорожной станции в Боннерс-Ферри, штат Айдахо . Пороги и водопады на Кутеней блокировали пароходство между Боннерс-Ферри и Либби.

Железнодорожное строительство

[ редактировать ]
Эта карта с высоты птичьего полета 1913 года дает художественное представление о долине Колумбия и верхней части долины Кутеней впадины Скалистых гор.

Строительство железных дорог в Канаде и США сделало возможным паровое судоходство по желобу Скалистых гор. Рядом с Либби было две важные железнодорожные станции : Голден, Британская Колумбия, и Дженнингс, Монтана. В Голдене трансконтинентальная линия Канадско-Тихоокеанской железной дороги («CPR»), которая идет параллельно Колумбии к югу от моста в Дональде , поворачивает на восток и следует за рекой Кикинг-Хорс . [ 4 ] преодоление континентального водораздела на перевале Кикинг-Хорс , затем пробег мимо курорта в Банфе, а затем на восток в Калгари . До Дженнингса шла Великая Северная железная дорога через север Соединенных Штатов от Миннесоты до Вашингтона , построенная Джеймсом Дж. Хиллом . Между этими железнодорожными станциями желоб Скалистых гор протянулся на 300 миль (500 км), почти вся территория которого была потенциально доступна для парового судоходства. Канал-Флэтс находился недалеко от средней точки, к югу от озера Колумбия, в 124 милях (200 км) вверх по течению от Голдена. [ 5 ]

Начало паровой навигации

[ редактировать ]
Герцогиня , пароход, недалеко от Голдена, Британская Колумбия, ок. 1886 г. Это самая известная фотография этого уникального судна. представитель коренных народов . Рядом с пароходом также изображен
В регионе Восточный Кутеней члены коренных народов Ктунакса часто служили членами экипажа на пароходах. Этот человек был одним из членов экипажа первой герцогини в 1887 году.

В 1886 году Фрэнк П. Армстронг собрал пароход из разных досок и брусьев, валявшихся на старой лесопилке . Результатом стала « Герцогиня» , спущенная на воду в 1886 году в Голдене. Два первых пассажира написали, что ее внешний вид был «несколько дряхлым», а сам Армстронг позже согласился, что она была «довольно грубым пароходом». [ 1 ] [ 6 ]

В 1886 году далеко внизу по желобу Скалистых гор вдоль реки Кутеней произошло «восстание» среди коренных народов. Отряд Северо-Западной конной полиции под командованием майора (впоследствии генерала) Сэмюэля Бенфилда Стила (1848–1919) был отправлен в Голден с приказом отправиться в Кутеней для подавления так называемого восстания. Стил решил нанять Армстронга и герцогиню для перевозки его солдат. Это оказалось ошибкой, поскольку как только на борт были погружены фураж для лошадей, боеприпасы, офицерская форма и другие припасы экспедиции, «Герцогиня» перевернулась и затонула. После этой неудачи Стил решил нанять единственное пароход в верховьях Колумбии — « Клайв» . [ 1 ] [ 7 ]

«Клайв» , который, как и «Дюшес», собирался из различных подручных и бывших в употреблении комплектующих, оказался еще худшим судном. Как только Стил погрузил снаряжение своего солдата на Клайва , это судно тоже затонуло. Стил и его отряд проехали 150 миль (240 км) на юг до пристани Гэлбрейта. Это заняло около месяца. По прибытии солдаты разбили стандартный военный лагерь, который позже стал городом Форт Стил. К этому времени «восстание» было окончено. [ 1 ]

Появляются профессионально сконструированные пароходы

[ редактировать ]
Герцогиня в Голдене, Британская Колумбия, около 1888 г.
Рекламная листовка, рекламирующая герцогиню и долину Колумбия, около 1888 года.

Армстронгу в конце концов удалось поднять Герцогиню со дна реки. Затем он применил пароход странной формы, чтобы в 1887 году заработать достаточно денег для постройки нового кормового судна , также называемого «Дюшес» . Армстронг нанял опытного судостроителя Александра Уотсона из Виктории , Британская Колумбия, для постройки нового парохода, который, хотя и был небольшим, был хорошо спроектирован и выглядел как пароход, а не как старый плавучий сарай. Кто-то организовал распечатку рекламных листовок , на одной стороне которых была гравюра на дереве, изображающая идеализированную версию новой герцогини компании , а на другой стороне было заявление, показывающее маркетинговую стратегию , которая должна была понравиться туристам, шахтерам, охотникам и т. д. и намеревающиеся поселенцы, предлагая герцогиню как лучший способ получить доступ к долине Колумбии .

Затем рекламный проспект хвалил климат долины Колумбия как «БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛУЧШИЙ НА КОНТИНЕНТЕ АМЕРИКИ», который даже в этом случае был доступен по цене 1 доллар за акр с выплатой в течение пяти лет. Сообщается, что добыча золота процветает, но есть намек на то, что еще предстоит открыть что-то еще, поскольку «страна не исследована в стороне от проторенных дорог». Все виды припасов нужно было покупать дешевле, чем их можно было доставить в Золотой Город; все виды припасов можно было получить дешевле, чем их могли привезти «Туристом, Поселенцем или Шахтером». Наконец, в рекламной листовке рекламировалась важная роль и график, которые новый пароход «Герцогиня» будет играть в освоении долины Колумбия:

Пароход «Герцогиня» отправляется из Голдена каждый четверг утром по прибытии экспресса с Востока и возвращается в Голден в следующий вторник вечером, чтобы соединиться с экспрессом, идущим на Восток. Это огромный охотничий район Британской Колумбии, где охотятся на крупную дичь. На «Озерах» можно заказать вьючных лошадей, походное снаряжение и т. д. с индийскими гидами по очень разумным ценам. [ 8 ]

Армстронг также построил второй пароход, «Марион» , который, хотя и был меньше второй «Герцогини» , нуждался всего в шести дюймах воды для спуска. Это было преимуществом на мелководье Колумбии выше Голдена, где, как выразился Армстронг, « дно реки часто находилось очень близко к вершине реки». [ 9 ]

[ редактировать ]
Герцогиня справа, Грязевой жаворонок (земснаряд с моллюсками), слева, верховья реки Колумбия, около 1895 года.

Верхняя Колумбия была завалена корягами , которые представляли собой затонувшие бревна, застрявшие на дне реки и торчащие в реке. Это могло стать серьезным препятствием для навигации, о чем свидетельствуют 23 дня, которые потребовались Клайву , чтобы преодолеть 100 миль (160 км) до озера Уиндермир. Существенной причиной задержки стали многочисленные коряги на реке. Удаление коряг производилось специализированным судном под названием «лодка для коряг», которое было оборудовано большим подъемником и мощными лебедками для вытаскивания коряг из реки. ( Самсон V в Нью-Вестминстере, Британская Колумбия , и У.Т. Престон , в Анакортесе, Вашингтон , являются двумя прекрасными существующими примерами лодок с кормовым колесом Тихоокеанского северо-запада.) В 1892 году правительство Доминиона выдвинуло в верховья реки лодку-корягу « Ондатра» , которая, должно быть, значительно улучшилось речное сообщение.

Еще одним препятствием для судоходства в верховьях Колумбии были многочисленные песчаные отмели, которые использовались для нереста лосося . Земснаряд из ракушек использовался для углубления песчаных отмелей путем раскопок дна реки. Это имело бы отрицательный побочный эффект в виде повреждения нерестилищ лосося.

Нести почту

[ редактировать ]
Герцогиня и Мэрион на северной оконечности озера Колумбия.

1 мая 1888 года Армстронг получил контракт от канадского почтового отделения на перевозку почты по маршруту длиной 200 миль (320 км) от Голдена до Крэнбрука . Армстронг доставлял почту два раза в неделю по Дюшес , а когда вода была низкой, по Мэрион до озера Колумбия. Достигнув озера, пароход соединился с железнодорожным транспортом, по которому почта проходила через Канал-Флэтс и вниз по долине реки Кутеней в Громан, Форт-Стил и Крэнбрук. Контракт был продлен с 1889 по 1892 год. Когда почту нельзя было перевезти по реке из-за низкой или замерзшей воды, Армстронг приказал доставлять почту по суше по дороге для фургонов в долине Колумбия. Почтовые контракты были продлены с 1893 по 1897 год, при этом почта поступала из Голдена в миссию Св. Юджина в долине Кутеней. Почтовый контракт предоставил важную субсидию капитану Армстронгу и компании Верхней Колумбии. [ 10 ]

Люди, живущие в верхней части Колумбии и желающие отправить по почте зажигалки или отправить груз, приветствовали или остановили почтовый пароход. Затем капитан лодки направлял нос лодки к берегу, используя кормовое колесо лодки, чтобы удерживать судно на месте. Почту заберут или груз погрузит, взимают пошлину, и судно отправится в путь. В апреле 1897 года компания Upper Columbia Company потеряла почтовую связь, что создало ситуацию, когда клиенты останавливали пароход из-за письма, за доставку которого пароходу не платили денег. [ 10 ]

"Почтовые марки" компании Верхней Колумбии

[ редактировать ]

Не желая вызывать недовольство потенциальных клиентов грузовых перевозок отказом от писем, но не желая прерывать работу компании из-за бесплатной перевозки почты, казначей компании Ч. Х. Парсон поручил компании напечатать свои собственные почтовые марки. Была напечатана тысяча «марк» с инициалами «UC» (от компании Upper Columbia Company) и номиналом 5 центов. Также была напечатана еще тысяча «этикеток» только с инициалами «UC». Обычное письмо в те времена стоило 3 цента, поэтому «марки» компании Upper Columbia стоили значительно больше, чем обычные почтовые расходы. Идея, похоже, заключалась в том, чтобы препятствовать использованию парохода для перевозки почты и, возможно, подзаработать немного денег. Подробности того, как использовались марки и этикетки, неясны, но очевидно, что некоторые из них все же прошли через канадскую почту с прикрепленными дополнительными официальными почтовыми марками. Подлинные конверты (так называемые «обложки») с марками или этикетками Компании Верхней Колумбии являются редкими филателистическими предметами и пользуются спросом у коллекционеров марок. [ 10 ]

Обложки с этикетками или марками Компании Верхней Колумбии привлекли внимание коллекционеров марок и стали востребованными раритетами. Появились фальшивые обложки, сделанные с целью обмануть коллекционеров. Знание истории компании Верхней Колумбии важно для принятия решения о том, является ли конкретная обложка подлинной или подделкой. [ 10 ]

Канал Бэйли-Громан

[ редактировать ]
Завершенный замок в Канал-Флэтс, около 1889 года. Древесина для этих замков была выпилена из местной сосны пондероза на лесопилке, привезенной в Канал-Флэтс У.М. А. Бэйли-Громан на пароходе-первопроходце «Клайв» .

В начале 1880-х годов богатый европейский авантюрист Уильям Адольф Бэйли-Громан (1851–1921) отправился в регион Кутеней и стал одержим идеей освоения территории далеко вниз по реке Кутеней, недалеко от южного конца озера Кутеней, под названием Кутеней-Флэтс, недалеко от реки Кутеней. современный город Крестон, Британская Колумбия . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Проблема для Бэйли-Громана заключалась в том, что река Кутеней продолжала затоплять Кутеней-Флэтс. Бэйли-Громан считал, что наводнение в нижнем течении можно уменьшить, отведя верхнюю часть реки Кутеней в реку Колумбия через равнины Канала. Это увеличило бы поток воды через реку Колумбия, особенно в районе Голден и Дональд, где предложение Бэйли-Громана, если бы оно было реализовано, поставило бы под угрозу затопление недавно построенной трансконтинентальной железной дороги и других районов долины Колумбия. [ 14 ]

Правительство провинции отказалось разрешить утечку. Однако Бэйли-Громан смог получить в собственность большие участки земли в районе Кутеней при условии, что он будет заниматься определенными формами экономического развития, включая строительство судоходного канала и шлюза . Замок был необходим, потому что река Кутеней была на 11 футов (3,4 м) выше уровня озера Колумбия.

Канал Бэйли-Громан использовался паровыми судами всего три раза. В 1893 году Армстронг построил «Гвендолин» в Хансенс-Лэндинге на реке Кутеней и направил судно через канал на север на верфь в Голдене, чтобы завершить его оснащение. [ 1 ] [ 15 ] В конце мая 1894 года Армстронг вернул завершенную «Гвендолин» обратно в реку Кутеней, пройдя через канал. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]

Канал оставался неиспользованным до 1902 года, когда Армстронг перенес Полярную звезду на север от Кутенея до Колумбии. Транзит « Полярной звезды» стал возможен только благодаря разрушению шлюза на канале, что сделало его непригодным для использования.

Навигационная и трамвайная компания Верхней Колумбии

[ редактировать ]
Портежный трамвай в Canal Flats

Примерно в 5 милях (8 км) к северу от озера Колумбия река снова расширилась и превратилась в другое озеро. Первоначально оно называлось Грязевым озером, что, возможно, свидетельствовало о его глубине и общем состоянии, но позже оно было изменено на озеро Адела. Участок длиной 5 миль (8 км) между озером Адела и озером Колумбия был мелким и трудным для навигации даже для пароходов с очень мелкой осадкой, которые Армстронг вел по реке. Решением проблемы Армстронгом было создание компании Upper Columbia Navigation and Tramway Company («UCN&TC»). Устав компании требовал строительства двух трамвайных путей для улучшения транспорта. Армстронг был менеджером, а ТБХ Кокрейн - президентом. [ 18 ]

Компания Upper Columbia построила два трамвая , запряженных лошадьми или мулами , один в начале маршрута, идущего от депо CPR на Золотой станции до точки в 2 милях (3 км) к югу, где река Кикинг-Хорс впадает в Колумбию. Именно здесь компания разместила свой пароходный причал. [ 18 ]

Второй трамвай находился выше по реке. Его длина составляла 5 миль (8 км) от озера Адела, Британская Колумбия . на юг до озера Колумбия. Трамвайные пути были похожи на железные дороги, за исключением того, что вагоны были запряжены лошадьми, а тележки были намного меньше железнодорожных вагонов. У компании были пароходы на озере Колумбия и реке Кутеней, но она не использовала канал Громана, передавая движение через Канал-Флэтс, а не через канал, который фактически использовался пароходами только дважды за время его существования.

С наличием трамваев транспортная цепь протяженностью 300 миль (500 км) от железнодорожного депо Голден до Дженнингса Монтаны выглядела следующим образом. Груз будет доставлен на трамвае до пароходного причала в Голдене и погружен на пароход. Пароход двинулся вверх по реке к южному концу озера Уиндермир. Затем груз будет перевезен вокруг озера Мад (или Адлин) к озеру Колумбия. Оказавшись на озере Колумбия, груз снова будет погружен на пароход, на этот раз « Перт» , и доставлен до южной оконечности озера Колумбия, где его снова разгрузят, перевезут через Канал-Флэтс и снова погрузит на другой пароход на реке Кутеней. и бегите вниз к Дженнингсу, проходя через Каньон Дженнингс. [ 1 ] [ 18 ]

Паровая навигация начинается в верховьях реки Кутеней.

[ редактировать ]
«Маленький маленький Эннерли », около 1893 года, первый пароход в верховьях реки Кутеней.

В начале 1890-х годов в верхней части долины Кутеней росла горнодобывающая деятельность. Шахтеры хотели получить доступ к этому району и нуждались в транспорте для перевозки своих грузов. Руду, вывезенную из гор, пришлось вывозить за пределы местности. В начале 1890-х годов в этом районе не было железных дорог, и без транспорта на медеплавильный завод добытая руда была бесполезной. Ближайшей железнодорожной станцией была станция Великой Северной железной дороги в Дженнингсе, штат Монтана, на расстоянии более 100 миль (160 км) от крупных горнодобывающих предприятий в Кимберли и Мойи-Лейк . О сухопутном транспорте не может быть и речи. Руду можно было перевозить только морским транспортом по реке Кутеней. Имея это в виду, Уолтер Джонс и капитан Гарри С. ДеПей организовали компанию Upper Kootenay Navigation Company («UKNC») и зимой 1891–1892 годов построили в Дженнингсе небольшой кормовой корабль Annerly . С весенним таянием льда в 1893 году ДеПей и Джонс смогли провести Аннерли на 130 миль (210 км) вверх по реке до Квик-Ранч, примерно в 15 милях (24 км) к югу от Форт Стил, Британская Колумбия . Оказавшись там, Эннерли смог погрузить пассажиров и загрузить 50 коротких тонн (45 000 кг) руды. Вернувшись в Дженнингс, Джонс и ДеПей смогли заработать достаточно денег, чтобы нанять ветерана Джеймса Д. Миллера (1830–1907), одного из самых опытных пароходов на северо-западе Тихого океана, в качестве помощника Эннерли на оставшуюся часть сезона 1893 года. [ 19 ]

Рост конкуренции на реке Кутеней

[ редактировать ]

Армстронг также хотел воспользоваться спросом на судоходство, поэтому, двигаясь на юг от Колумбии к Кутеней, он построил небольшой кормовой корабль Gwendoline в Хансенс-Лендинг, примерно в 12 милях (19 км) к северу от нынешнего города Васа . Вместо того, чтобы доставлять руду на юг, в Дженнингс, план Армстронга состоял в том, чтобы перевезти руду на север через Канал-Флэтс, а затем вниз по Колумбии к железнодорожной станции CPR в Голдене. Как описано, Армстронг провел Гвендолин через канал Бэйли-Громан осенью 1893 года (или перекатил ее через Канал-Флэтс), снарядил ее в Голдене и вернулся через канал весной 1894 года. [ 19 ]

В марте 1896 года Миллер перешел к управлению Эннерли в качестве сотрудника компании Армстронга Upper Columbia Navig. & Tramway Co. В 1896 году Армстронг и Миллер построили Рут в Либби, штат Монтана . Спущен на воду 22 апреля 1896 г. [ 17 ] «Рут» водоизмещением 275 тонн был самым большим пароходом, который когда-либо работал в верховьях реки Кутеней. Рут , как и вторая герцогиня , был спроектирован и построен профессиональным корабелом. Для Рут корабельный плотник Луи Паке из Портленда, штат Орегон . [ 20 ] Рут ехала вниз по реке к Дженнингсу, а меньшая «Гвендолин» шла вверх по реке вместе с движением транспорта до Канал-Флэтс и волоком. [ 19 ]

Комбинация Армстронга, Миллера и Уорднера и их построение Рут создали серьезную конкуренцию Джонсу и ДеПюи из UKNC с их единственным пароходом, едва адекватным Annerly . В Пристани Хансена скопились большие мешки с рудой из рудников, и всем требовался транспорт. Конкуренты достигли соглашения о разделении движения по реке Кутеней между собой. Чтобы получить свою долю доходов от этого разделения, ДеПей и Джонс построили Rustler (125 тонн) в Дженнингсе в 1896 году. Растлер достигла пристани Хансена в июне 1896 года, когда она разбегалась от Дженнингса. [ 19 ]

Другим конкурентом был капитан Том Пауэрс из Табакко-Плейн, штат Монтана, который обменял 15 лошадей кайюс на оборудование для постройки небольшого парохода возле форта Стил, который назывался Fool Hen . [ 21 ] Машины были слишком велики для Дурачьей Курицы , и не было места для грузов. Пауэрс использовал выброшенные деревянные упаковочные ящики от торговцев Либби, чтобы сделать ведра с гребным колесом, так что, пока пароход шел по реке, имена торговцев вращались снова и снова по мере вращения колеса. Вскоре после того, как «Дурачья курица» была закончена, Пауэрс снял двигатели и поместил их в новый пароход « Либби» . На этот раз двигатели оказались слишком малы для корпуса, и «Либби» использовалась лишь время от времени в 1894 и 1895 годах. [ 1 ] [ 18 ]

Дженнингс Каньон

[ редактировать ]
Джей Ди Фаррелл (слева) и «Полярная звезда» , 1901 год в Дженнингсе, штат Монтана. В 1897 году дневной валовой доход от двух пароходов, «Рут» , судна аналогичного размера, и «Гвендолин» , меньшего парохода, был достаточен, чтобы оплатить пароход размером с «Дж.Д. Фаррелла» за десять дней.

Оказавшись в США, река Кутеней в своем естественном состоянии до строительства плотины Либби текла через каньон Дженнингс к поселению Дженнингс, штат Монтана. Дженнингс почти полностью исчез как город, но находился недалеко от Либби, штат Монтана . Выше Дженнингса река Кутеней сужалась, протекая через каньон Дженнингс, что представляло серьезную опасность для любого речного судоходства. [ 22 ] Особенно опасный участок был известен как Локоть. Каньон Дженнингс был описан профессором Лайманом как «полоса воды, пенисто-белая, спускающаяся вниз почти как по крутой крыше, едва шире парохода». [ 23 ]

Ни один страховой агент не стал бы выписывать полис для пароходов и грузов, следующих транзитом через каньон Дженнингс. Капитан Армстронг однажды убедил агента из Сан-Франциско рассмотреть возможность расчета премий. Агент решил самостоятельно изучить маршрут и поднялся на борт вместе с Армстронгом, когда лодка капитана пронеслась через каньон. В конце поездки цена агентского полиса составила четверть стоимости груза. Столкнувшись с этой цитатой, Армстронг решил отказаться от страховки. [ 3 ]

Огромная прибыль, которую можно было получить, казалось, оправдывала риск. В совокупности два парохода могли зарабатывать 2000 долларов валовой выручки в день — большие деньги для 1897 года. [ 3 ] Для сравнения, постройка кормового парохода JD Farrell (1897 г.) в 1897 г. стоила 20 000 долларов. Тогда за десять дней эксплуатации можно было оплатить целый пароход.

когда-либо проходило не более семи пароходов Через Каньон Дженнингс, Аннерли , Гвендолин , Либби . [ 24 ] Растлер , Рут , Дж. Д. Фаррелл и Полярная звезда (1897). Из них только Эннерли и Либби не разбились в каньоне. [ 20 ] Армстронг и Миллер безуспешно пытались убедить правительство США профинансировать расчистку некоторых камней и препятствий в каньоне Дженнингс. Без помощи правительства они сами наняли бригады для выполнения работ в течение двух зим, но результаты не имели большого значения. [ 19 ]

Растлер стал первым пароходом, пострадавшим в каньоне Дженнингс. Летом 1896 года, всего через шесть недель работы, Растлер попал в водоворот в каньоне, закружился, врезался в камни и был поврежден без возможности восстановления. В результате у ДеПюи и Джонса осталось только одно судно, «мерзкий маленький Эннерли », как описал его историк Д.М. Уилсон. [ 19 ] ДеПей и Джонс не смогли продолжить бизнес после потери Растлера и были вынуждены продать свои мощности в Дженнингсе, а также Эннерли Армстронгу, Миллеру и Уорднеру. Когда их основные конкуренты исчезли, Армстронг, Миллер и Уорднер 5 апреля 1897 года зарегистрировали свою фирму в штате Вашингтон как Международную транспортную компанию («ITC») с номинальной штаб-квартирой в Спокане . Используя утилизированное оборудование от Rustler , они построили North Star и спустили на воду новое судно в Дженнингсе 28 мая 1897 года. [ 19 ]

Крушение «Гвендолин и Рут» 7 мая 1897 года было, пожалуй, самым впечатляющим. Не имея страховки, Рут и Гвендолин бежали через каньон Дженнингс. Рут под командованием капитана Сэнборна примерно на час опережала Гвендолин под командованием самого Армстронга. Оба парохода были сильно загружены, а в Дженнингсе ждал поезд из 26 вагонов, чтобы получить свой груз. Рут подошла к «Локоть», потеряла управление и остановилась, заблокировав основной канал. Гвендолин пронеслась на большой скорости и не смогла избежать столкновения с Рут . Никто не был убит. Однако «Рут» была полностью разрушена, «Гвендолин» серьезно повреждена, а грузы на обоих пароходах потеряны. Когда произошла катастрофа, « Полярная звезда» была близка к завершению, и как только она была спущена на воду, Армстронг смог совершить 21 рейс туда и обратно по Кутеней, прежде чем 3 сентября 1897 года низкая вода вынудила его остановиться. [ 3 ] [ 19 ]

Паровая навигация завершилась в верховьях реки Кутеней

[ редактировать ]
Полярная звезда в верховьях реки Колумбия. Это судно было построено, чтобы противостоять конкуренции со стороны конкурирующих интересов, которые спустили на воду JD Farrell . Когда провел через канал Бэйли-Громан в 1902 году капитан Армстронг , «Полярная звезда» была самым большим судном, когда-либо работавшим в верховьях Колумбии.

Летом 1897 года у Армстронга, Миллера и Уорделла появился новый конкурент. При поддержке Джона Д. Фаррелла капитан парохода М.Л. Маккормак 16 августа 1897 года учредил компанию Kootenai River Transportation Company и приступил к строительству нового парохода JD Farrell , который был спущен на воду 8 ноября 1897 года и завершен в ближайшие несколько дней. зима. Тем временем, в январе 1898 года, Армстронг и Уорднер продали свои акции Международной торговой компании и отправились на север, на Аляску, чтобы принять участие в Клондайкской золотой лихорадке . Река Стикин тогда рекламировалась как «всеканадский» маршрут к золотым приискам реки Юкон . [ 19 ] [ 25 ]

«Дж.Д. Фаррелл» , самый большой пароход, когда-либо построенный на верховьях рек Кутеней или Колумбия и оснащенный такой пограничной роскошью, как ванные комнаты, электрическое освещение и паровое отопление, достиг Форт-Стил 28 апреля 1898 года, совершив свое первое путешествие вверх по Кутеней. Этот прекрасный пароход, рассчитанный на десять лет, должен был проработать на Кутеней всего один сезон. 8 июня 1898 года капитан МакКормак вел Дж. Д. Фаррелла на юг через каньон Дженнингс во время «урагана». [ 26 ] сильный встречный ветер, который сбил ее с курса на скалу, пробив дыру в корме. Маккормаку удалось вывести пароход на мелководье, прежде чем он затонул до рулевой рубки. Ее владельцы смогли вырастить Джей Ди Фаррелла и совершить еще несколько поездок в этом сезоне.

К октябрю 1898 года вдоль верхнего Кутенэя было построено достаточно железнодорожных линий, чтобы прекратить паровое судоходство как конкурентоспособный метод транспорта. В частности, завершение строительства железной дороги Вороньего Гнезда 6 октября 1898 года и развитие плавильных заводов в районе Кутеней, особенно в Трейле, Британская Колумбия , недалеко от южной оконечности озер Эрроу, позволили доставлять руду на металлургические заводы по железной дороге, полностью в обход Дженнингса. [ 19 ]

Уцелевшие лодки верхнего Кутенэя, North Star , JD Farrell и Gwendoline , были поставлены на прикол в Дженнингсе. ( К тому времени компания Annerly была расформирована.) JD Farrell и North Star проработали в Дженнингсе почти три года, пока не нашли работу для поддержки строительства железнодорожной линии в Ферни, Британская Колумбия . Позже JD Farrell был разобран, а двигатели и оборудование повторно использовались на другом пароходе. (Это была общая практика.) «Полярная звезда» была продана обратно капитану Армстронгу, когда он вернулся из своего приключения на Юконе, и 4 июня 1902 года он отвез ее на север, к реке Колумбия, во время своего знаменитого транзита дряхлого Бэйли с помощью динамита. -Канал Громана. С исчезновением Полярной звезды пароходство в верховьях Кутенэя прекратилось навсегда. [ 19 ]

Из трех последних лодок Кутеней Гвендолин судьба была уникальной. Когда Армстронг и Уорднер покинули ITC и отправились на север, Джеймс Д. Миллер отвечал за лодки ITC. Натолкнулся на идею перевезти Гвендолин по железной дороге в нижнее течение реки Кутеней, где она снова могла бы работать с прибылью, или, по крайней мере, на это надеялись. В июне 1899 года он погрузил судно на три платформы. Затем произошла катастрофа, когда судно было перенесено, чтобы оно могло разместиться вокруг выемки в путевой скале. [ 19 ] Лодка была поднесена слишком близко к краю, перевернулась с железнодорожных вагонов и приземлилась в каньоне, который Либби Пресс описала :

Осенью она перевернулась, закурила на своей дымовой трубе и сейчас находится там, не стоящая ни гроша пятидесяти центов, с поднятым задом и плоским, как блин. [ 27 ]

Более поздние операции в верховьях реки Колумбия

[ редактировать ]
Клаховья , около 1910 года, один из последних пароходов, построенных в верховьях реки Колумбия.

Пока Армстронг находился на горнодобывающих предприятиях Кутеней и Клондайк, в верховьях Колумбии появилось несколько нарушителей. В 1899 году Х. П. Форстер, богатый политик и время от времени капитан парохода, доставил Селкирк по железной дороге от озера Шусвап до Голдена, где спустил ее на воду, но использовал ее как яхту, а не, по крайней мере первоначально, как коммерческое судно. Кроме того, капитан Александр Блейкли купил маленький бортовой катер «Перт» и управлял им на реке. В 1899 году герцогиня оказалась вовлеченной в дело об украденной церкви , в ходе которого возник спор о праве собственности на церковь в Дональде: одна сторона собрала всю церковь и перевезла ее в Голден, а сторона спора убрала колокол из церкви по дороге. к Голдену на борту «Дюшес» . (Сама церковь позже была перенесена в Уиндермир без колокола.) [ 1 ]

В 1902 году Дюшес был разобран. В 1903 году капитан Армстронг построил новый пароход « Птармиган» , используя двигатели «Дюшес» , которым к тому времени было уже более 60 лет. В 1911 году такие же двигатели были установлены на только что построенном пароходе «Новитка» . [ 18 ] Из-за строительства железных дорог и экономических потрясений, вызванных участием Канады в Великой войне , активность пароходов сократилась примерно с 1915 года. Пароходцы с этого маршрута сами пошли на войну. Капитан Армстронг руководил британским речным транспортом на Ближнем Востоке, на реках Нил и Тигр . Сын капитана Блейки Джон Блейкли (1889–1963), который тренировался под руководством своего отца и капитана Армстронга, отправился в Европу и был одним из шести выживших, когда его корабль был торпедирован в Ла-Манше . [ 1 ]

Последний пароход курсирует по верховьям реки Колумбия

[ редактировать ]

Новитка совершила последний рейс парохода по верховьям Колумбии в мае 1920 года, когда под командованием капитана Армстронга она толкнула сваебойный станок, чтобы построить мост в Бриско на северо-западе от Инвермера , который после завершения строительства был слишком низким, чтобы пароход мог пройти под ним. Сам Армстронг по возвращении с войны нашел работу в правительстве Доминиона. Он был серьезно ранен в результате несчастного случая в Нельсоне, Британская Колумбия , и умер в больнице Ванкувера, Британская Колумбия, в январе 1923 года. Его собственная жизнь охватывала всю историю парового судоходства во впадине Скалистых гор с 1886 по 1920 год. В 1948 году капитан Джон Блейкли построил собственное кормовое колесо Radium Queen , которое должно было быть небольшим, чтобы поместиться под мостом Бриско.

Современные археологические исследования

[ редактировать ]
Заброшенные кормовые колеса на верфи в Голдене, Британская Колумбия. Более крупный пароход, вероятно, «Селкирк» с судном поменьше (неопознанный, сзади), около 1920 г.

В апреле 2001 года члены Кутенейского отделения Подводного археологического общества Британской Колумбии («BCUAS») обнаружили два ранее незадокументированных обломка судов недалеко от места расположения лесопилки Columbia River Lumber Company. Оба корпуса были глубоко погребены в грязи. Члены экспедиции полагали, что одним из судов была «Новитка» . Экспедиция также обнаружила и нанесла на карту затонувший корабль Ф. П. Армстронг , который находился в пределах 2 км от озера Колумбия. Большая часть затонувшего корабля Армстронг покрыта слоем грязи толщиной от 50 до 80 см. Некоторые панели из шпунта и рощи, предположительно взятые из настила или надстройки, располагались ниже по течению. Экспедиция использовала на этом месте металлодетектор, и результаты показали, что оборудование и котел были сняты с корпуса. Ниже по течению, недалеко от поля для гольфа Riverside, экспедиция обнаружила более крупный затонувший корабль, у которого обнажилось 8 метров корпуса. Ширина корпуса 7 метров была больше, чем у любого судна, когда-либо стоявшего в верховьях Колумбии, за исключением North Star. Не удалось определить, было ли это судно с двигателем или баржа без двигателя. [ 28 ]

Списки судов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , на страницах 100–112, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1972 г.
  2. Одна и та же река пишется «Кутенай» в Канаде и «Кутенай» в США. Миллс, Рэндалл В., Sternwheelers в Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 86–87, Университет Небраски, Линкольн, штат Невада, 1947 г. (печать 1977 г., издательство Bison Press) ISBN   0-8032-5874-7
  3. ^ Jump up to: а б с д Лайман, Уильям Денисон, Река Колумбия - ее история, ее мифы, ее пейзажи, ее торговля , at 277-81, 293, Патнэм, Нью-Йорк, 1911 г., издание 1909 г., онлайн здесь.
  4. ^ Ранее называлась рекой Вапта. Лайман, 277
  5. ^ Лорейн, MJ, Колумбия раскрыта , в 439 Times-Mirror Press, Лос-Анджелес, Калифорния (1924)
  6. ^ «Фрэнсис Патрик Армстронг», Basin Record (информационный бюллетень Института региональной истории Колумбийского бассейна), том 2, № 1, на странице 3 (по состоянию на 26 ноября 2008 г.) [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Название этого судна иногда пишется как Cline .
  8. ^ Библиотеки и архивы Канады вручают законопроект
  9. ^ Даунс, 101
  10. ^ Jump up to: а б с д Купер, Трейси, Магия и тайна страны Верхней Колумбии , 5 Исследование почтового отделения Британской Колумбии (информационный бюллетень) № 3, Исследовательская группа по истории почты Британской Колумбии, сентябрь 1996 г.
  11. ^ Уилсон, DM, История Крестона, Британская Колумбия, Virtual Crowsnest Highway (редакция от 04.05.2008 г.)
  12. ^ Зюльке, Марк, Негодяи, мечтатели и вторые сыновья: британские люди, занимающиеся денежными переводами на западе Канады , 76-80, Dundurn Press, (2-е изд. 2001 г.) ISBN   1-55002-369-1
  13. ^ Велвуд, Р.Дж., «Отвлечение Бэйли-Громана», 36 Исторические новости Британской Колумбии , страница 2, осень 2003 г. Архивировано 9 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Даунинг, 102-103.
  15. К этому времени выяснилось, что канал был поврежден или пришел в негодность для лодки, и по крайней мере часть транзита Гвендолин должна была осуществляться путем вытаскивания судна из воды, частичного демонтажа лодки и буксировки ее на роликах.
  16. ^ Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , стр. 87-88, Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973. ISBN   0-87004-221-1
  17. ^ Jump up to: а б Virtual Crowsnest Highway (сайт региональной истории), «Хронология юго-западной Канады»
  18. ^ Jump up to: а б с д и Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 4-5, 88, 191, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уилсон, DM «Форт Стил, Британская Колумбия: История - речное судоходство по Верхнему Кутене», Виртуальное шоссе Кроуснест (опубликовано в 2002 г.; исправлено 20 февраля 2008 г.)
  20. ^ Jump up to: а б с д Аффлек, Эдвин Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , 36–37, 47–62, Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN   0-920034-08-X
  21. ^ Источники расходятся во мнениях относительно того, был ли Дурак Хен пропеллером (Маккарди, 5) или кормовым колесом (Даунс, 101). Стернвилер был бы наиболее вероятным, поскольку Даунс, похоже, цитирует источник из первых рук.
  22. ^ Каньон больше не видно, так как он находится под водами озера Кокануса (образованного плотиной Либби).
  23. ^ Лайман, 280.
  24. Информации о Либби мало, сообщается, что она совершила одно или два путешествия через каньон в 1895 году.
  25. ^ Подробное обсуждение маршрута реки Стикин и роли, которую пароходы сыграли в нем в начале 1898 года, см. Тернер, Роберт Д., Sternwheelers и паровые буксиры - иллюстрированная история службы озер и рек Британской Колумбии Канадской Тихоокеанской железной дороги , Соно Нис. Пресс, Виктория, Британская Колумбия, 1984 г. ISBN   0-919203-15-9
  26. ^ Маршалл, Дон, Кораблекрушения Орегона , Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон, 1984 г. ISBN   0-8323-0430-1
  27. ^ Даунс, 109
  28. ^ Поллак, Джон Недавние находки на реке Верхняя Колумбия , стр. 1-2, Foghorn Journal of Underwater Archaeological Society of British Columbia. Архивировано 22 августа 2007 г. в Wayback Machine , Vol. 12, № 5, май 2001 г.
  29. ^ «Информационная база данных о кораблях канадского наследия» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 30 ноября 2008 г.
  30. ^ Канадский, если не указано иное.
  31. ^ Номер, присвоенный стандартной ссылкой Mills, Canadian Steam Vessels.
  32. ^ Измеряется глубина трюма, то есть насколько глубоким был корпус корабля от дна трюма до первой навесной или главной палубы.
  33. ^ Также пишется как «Клайн» .
  34. ^ Jump up to: а б Позже перестроен и удлинен на 20 футов (6 м ).
  35. ^ Переведен в верхнюю Колумбию в 1899 году по железной дороге из Камлупса, Британская Колумбия.
  36. ^ Проведен через канал Бэйли-Громан в 1893 году, некоторое время работал на реке Колумбия в 1893 году, затем вернулся в реку Кутеней через канал в 1894 году.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b167cdec783e06b814ba87deb4bee024__1720612320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/24/b167cdec783e06b814ba87deb4bee024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboats of the upper Columbia and Kootenay Rivers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)