Страна Биг-Бенд
В канадской провинции Британская Колумбия . страна Биг-Бенд — это регион вокруг самой северной части реки Колумбия , которая меняется с северо-западного направления вдоль желоба Скалистых гор на огибающую северную оконечность гор Селкирк и направляется на юго-запад между этим хребтом и горы Монаши , лежащие на западе. Этот район является частью более крупной страны Колумбия , которая включает долину Колумбия и верхние озера Эрроу на востоке Британской Колумбии . Площадь 2300 квадратных миль (6000 км²) 2 ) [1] к северу от железнодорожной линии и окруженный рекой, примерно определяет Биг-Бенд. [2] Однако в более ранние эпохи описательное понятие понималось более узко.
История
[ редактировать ]Исследователи
[ редактировать ]Биг-Бенд, знакомый по реке для судоходства, является традиционной территорией народа секвепемк (шусвап), но на него также претендуют ктунакса . Черноногие совершали набеги и иногда оккупировали эту территорию.
Дэвид Томпсон из компании Гудзонова залива , а затем и Северо-Западной компании , был первым европейцем, путешествовавшим по верховьям Колумбии. В 1811 году он высадился у места впадения реки Каноэ в месте, которое стало известно как Лодочный лагерь , недалеко от самой северной точки излучины. [3] Это место стало давним местом торговли мехом и местом для лагеря на ежегодном экспрессе York Factory Express . [4] Дэвид Дуглас посетил его в 1827 году. Пол Кейн сделал зарисовки маслом, изображающие этот район в конце 1840-х годов. [5]
В 1864 году губернатор Фредерик Сеймур поручил Джорджу Тернеру найти подходящий маршрут для дороги от побережья до Кутеней . Спустившись по реке Колумбия от Лодочного лагеря, его группа успешно добыла золото, занимаясь разведкой на речных отмелях. Разрозненные группы прочесывали притоки. [6]
В 1865 году правительство отправило Уолтера Моберли исследовать территорию от Камлупса до канадских Скалистых гор . [7] частично успешное предприятие. [8] Он был первым комиссаром по золоту в районе Биг-Бенд. В следующем году он спланировал поселение Френч-Крик и проложил тропы от Ла Порта , руководителя навигации, до шахтерских ручьев. [9]
Разведка и добыча полезных ископаемых
[ редактировать ]Золотая лихорадка Биг-Бенда 1866 года была незначительной по сравнению с другими открытиями. [10] В 1869 году во Френч-Крик осталось 37 горняков, а в других ручьях - ни одного. [11] [12] В 1871–1885 годах велась небольшая горнодобывающая деятельность. [10] С появлением железной дороги добыча полезных ископаемых возобновилась в ручьях Карнс , Френч , Маккалоу и Гаффни (Смит), а также на реке Голдстрим . [13] В 1888 году сильный снегопад повредил оборудование Карнеса, и его пришлось покинуть. Ассоциация горняков Ревелстока , образованная в 1890 году, не смогла достичь своих лоббистских целей. В то десятилетие операция над Маккаллоу оказалась инвестиционной аферой. [14] Компания French Creek Hydraulic Co. получила 20 тонн оборудования в 1897 году, но в следующем году обанкротилась. [15] С 1900 года горнодобывающая промышленность практически не развивалась. [16]
Ведение журнала
[ редактировать ]Основанный в 1941 году, провинциальный парк Хамбер изначально включал практически всю восточную часть огороженной территории. Однако федеральное правительство просто хотело оставить узкий резерв дороги на протяжении 18,6 миль (30 км) развивающегося шоссе. [17] За прошедшие годы было выдано множество лицензий на лесозаготовку, но доступность за пределами железной дороги не позволяла вести лесозаготовки. Провинция обратилась к федеральному правительству с просьбой выкупить эти лицензии. [18] Не добившись успеха, провинция создала огромный парк для привлечения федеральных закупок и передачи обязательств по содержанию шоссе. [19] Этот жест был проигнорирован. [20] В конце концов парк был вновь открыт для вырубки леса. [21] Когда части были затоплены водохранилищем плотины Слюда , времени на расчистку обширных участков леса не хватило. [22]
Транспорт
[ редактировать ]Пароходы
[ редактировать ]SS Forty Nine предоставлял услуги Маркус (Вашингтон) – Ла Порт в 1866 году, но их количество сократилось и прекратилось в 1871 году. [23] [24] Из-за отсутствия таких услуг до 1897 года горняков снабжали вьючные поезда . [14] SS Lytton управлял Ревелстоком-Ла-Портом в 1897 году. В 1901 году была создана компания Revelstoke Navigation Co., которая работала к северу от Ревелстока. [25] SS Revelstoke курсировал по маршруту Revelstoke-La Porte дважды в неделю в 1902–1915 годах, пока позволяла глубина реки. После пожара 1915 года, уничтожившего судно, пароходное сообщение с Биг-Бендом прекратилось. [26]
железные дороги
[ редактировать ]Во время продвижения на запад трансконтинентальной Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP) в начале 1880-х годов рассматривались альтернативы пересечения Селкиркса или следования за Биг-Бенд. Поскольку непосредственные капитальные затраты были аналогичными, дополнительные эксплуатационные расходы, ожидаемые в результате увеличения пробега, исключили последние. [27] В течение 1902–1907 годов Моберли требовал от CP обойти проблемы градиента на перевалах Кикинг-Хорс и Роджерс , изменив маршрут через Биг-Бенд на перевал Хаус и Ред-Дир . Существующий маршрут может остаться для более легкого движения или быть заброшен. Однако потеря льгот, разработанных совместно с сообществами вдоль существующего маршрута, а также стоимость перестройки маршрута для еще более коротких схем намного перевешивают затраты на устранение существующих недостатков. [28]
Моберли полагал, что значительные потери сотрудников в результате схода лавины на Роджерс-Пасс в марте 1910 года могут побудить CP пересмотреть маршрут Биг-Бенд. [29] Однако, когда тем летом CP обследовала этот район, мотивом оказалась потенциальная добыча древесины и полезных ископаемых. [30] Мало упоминалось о предложении Канадской Северной железной дороги (CNoR), объявленном в апреле, о строительстве ветки от Тет-Жон на юг до Биг-Бенд, разветвляющейся на Ревелсток и Голден . [31] В июле ДП предложила продублировать этот маршрут. Ожидалось, что строительство начнется весной. [32] К 1912 году стало очевидно, что CP не будет строить в ближайшем будущем. [33] CP обычно проводила политику, которая блокировала продвижение конкурента, и строила маргинальные линии только после того, как стратегия потерпела неудачу. Наступление CNoR на запад достигло района Тет-Жон только в конце 1914 года. [34] Не имея капитальных ресурсов, CNoR не мог позволить себе конкурировать с CP на второстепенном маршруте.
Тропы и дороги
[ редактировать ]Шахтеры проложили тропы в Биг-Бенд и внутри него. Между раскопками правительство проложило неровные вьючные тропы. После 1866 года природа восстановила большинство троп. [35] В 1884 году 43-мильная (69-километровая) дорога для повозок соединила озеро Шусвап с Биг-Эдди . [36] По своему обыкновению, КП уничтожила большую часть этой дороги при строительстве железной дороги. В 1922 году это сообщение было перестроено как часть шоссе Оканаган – Ревелсток. [37]
К 1891 году уже существовала трудная тропа на север к водопаду Восьмимильный. Джордж ЛаФорм управлял вьючными поездами до Биг-Бенда в 1889–1905 годах и обеспечивал бесплатный общественный паром в устье Маккалоу-Крик. [38] В 1900 году строилась короткая вагонная дорога. [39] но к 1928 году он преодолел только 26 миль (42 км) до Карнс-Крик . [40] В 1927 году открылась дорога Голден- Лейк-Луиза , осталась только пропасть Ревелсток-Голден. [41] Между этими пунктами КП перевозил автомобили автомобилистов в качестве грузов на платформах. [42]
Маршрут Селкиркса был отклонен из-за снегопада и лавин , строительство шоссе Биг-Бенд продолжалось в 1929–1940 годах. [43] Предложение о переходе на стандарты Трансканадских шоссе десять лет спустя определило, что вариант Селкиркса будет дешевле. [44] и не конфликтовать с гидроэнергетическим потенциалом реки Колумбия. Следующее шоссе через Роджерс-Пасс открылось в 1962 году. [45]
Все, что осталось от бывшего шоссе на восточной стороне, - это дорога лесного хозяйства, составляющая примерно половину первоначальной длины, а на западной стороне - шоссе 23 до вершины, недалеко от Мика-Крик , единственного значительного поселения. Однако этот маршрут был перенесен на возвышенность, чтобы разместить резервуары плотин Мика и Ревелсток . [46]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет шахт за 1905 год» . www.open.library.ubc.ca . п. Дж149.
- ^ Билсланд1955 , с. 4.
- ^ Билсланд1955 , с. 7.
- ^ Билсланд1955 , с. 11.
- ^ Bilsland1955 , стр. 12–13.
- ^ Билсланд1955 , с. 14.
- ^ Билсланд1955 , с. 15.
- ^ Билсланд1955 , с. 17.
- ^ Билсланд1955 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Билсланд1955 , с. 30.
- ^ Билсланд1955 , с. 29.
- ^ История Британской Колумбии в Google Книгах.
- ^ Bilsland1955 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Билсланд1955 , с. 31.
- ^ Bilsland1955 , стр. 31–32.
- ^ Билсланд1955 , с. 32.
- ^ Брэдли2011 , с. 83.
- ^ Брэдли2011 , с. 84.
- ^ Брэдли2011 , стр. 80, 89.
- ^ Брэдли2011 , с. 93.
- ^ Брэдли 2011 , стр. 95–96.
- ^ Брэдли2011 , с. 97.
- ^ Bilsland1955 , стр. 29, 38–32.
- ^ Воловсек, Вальтер. «Пароходы на Колумбии» . www.trailsintime.org . Тропы во времени.
- ^ Билсланд1955 , с. 50.
- ^ Bilsland1955 , стр. 51–52.
- ^ Баклер 1981 , стр. 47–49, 59.
- ^ Баклер 1981 , стр. 289–292.
- ^ Баклер 1981 , с. 121.
- ^ «Почтовый вестник, 11 июня 1910 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Mail Herald, 27 апреля 1910 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Mail Herald, 2 июля 1910 г.» . www.ubc.ca. п. 1.
- ^ «Почтовый вестник, 28 февраля 1912 г.» . www.ubc.ca. п. 2.
- ^ «Дейли Колонист», 30 августа 1914 г. www.archive.org . 1914. с. 1.
- ^ Билсланд1955 , с. 54.
- ^ Билсланд1955 , с. 55.
- ^ Билсланд1955 , с. 56.
- ^ Bilsland1955 , стр. 58–59.
- ^ Билсланд1955 , с. 60.
- ^ Билсланд1955 , с. 61.
- ^ Прокладывая западный путь в Google Книгах.
- ^ «Дейли Колонист», 14 августа 1927 г. www.archive.org . 1927. с. 28.
- ^ Билсланд1955 , с. 62.
- ^ Прокладывая западный путь в Google Книгах.
- ^ Прокладывая западный путь в Google Книгах.
- ^ «Ревелсток Ревью, 18 июля 2013 г.» . www.revelstokereview.com . 18 июля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Билсланд, Уильям Уинстенли (1955). История Ревелстока и Биг-Бенд . www.open.library.ubc.ca (Диссертация). дои : 10.14288/1.0107145 .
- Баклер, Гэри Г. (1981). Потенциал и инвестиционная стратегия КНР в Роджерс-Пасс, Британская Колумбия, 1882–1916 гг . www.open.library.ubc.ca (Диссертация). дои : 10.14288/1.0095109 .
- Брэдли, Бен (2011). «Сомнительная основа для создания крупного парка»: политика, дороги и провал национального парка в Биг-Бенде Британской Колумбии» . www.researchgate.net .
52 ° 06'27 "с.ш. 118 ° 30'08" з.д. / 52,1075 ° с.ш. 118,5022 ° з.д.