Пол Кейн
Пол Кейн | |
---|---|
![]() Автопортрет, около 1845 г. | |
Рожденный | 3 сентября 1810 г. |
Умер | 20 февраля 1871 г. | ( 60 лет
Национальность | ирландско-канадский |
Образование | Самообразование |
Известный | Художник |
Супруг | Гарриет Кленч (м. 1853) |
Пол Кейн (3 сентября 1810 г. - 20 февраля 1871 г.) [1] был канадским художником ирландского происхождения, чьи картины и особенно полевые зарисовки были известны как одни из первых визуальных документов жизни коренных народов Запада.
Во многом художник -самоучка , [2] Пол Кейн вырос в Йорке, Верхняя Канада (ныне Торонто ) и тренировался, копируя европейских мастеров в учебной поездке по Европе в рамках « Гранд-тура ». Он совершил два путешествия по северо-западу Канады в 1845 году и с 1846 по 1848 год. Первое путешествие привело его из Торонто в Су-Сент. Мари и обратно. Заручившись поддержкой компании Гудзонова залива , он отправился во второе, гораздо более длительное путешествие из Торонто через Скалистые горы в форт Ванкувер (современный Ванкувер, Вашингтон ) и форт Виктория (современный Виктория, Британская Колумбия ).
Во время обеих поездок Кейн рисовал и рисовал коренные народы и метисы . более ста картин маслом По возвращении в Торонто он написал по этим эскизам . Картины маслом, которые он выполнил в своей студии, считаются частью канадского наследия, хотя он часто значительно их приукрашивал, отступая от точности своих натурных зарисовок в пользу более драматических сцен. Работа Кейна следовала принципам спасательной этнографии . [3]
Ранняя жизнь и годы становления
[ редактировать ]Кейн родился в Маллоу, графство Корк в Ирландии, и был пятым из восьми детей Майкла Кейна и Фрэнсис Лоуч. Его отец, солдат из Престона, Ланкашир , Англия, служил в Королевской конной артиллерии до своего увольнения в 1801 году. [1] Затем семья поселилась в Ирландии. Где-то между 1819 и 1822 годами, когда Кейну было около десяти, они иммигрировали в Верхнюю Канаду и поселились в Йорке (ныне Торонто ). [4] Там отец Кейна управлял магазином, торговая спиртными напитками и вином . [5] [1]

О юности Кейна в Йорке, который в то время представлял собой небольшое поселение с населением в несколько тысяч человек, известно немного. Он учился в колледже Верхней Канады , а затем около 1830 года получил некоторое обучение живописи у преподавателя рисования по имени Томас Друри в колледже Верхней Канады . [1] [6] В июле 1834 года он представил некоторые из своих картин на первой (и единственной) выставке Общества художников и любителей в Торонто, получив положительный отзыв в местной газете «Патриот» . [7]
Кейн начал карьеру художника по вывескам и мебели в Йорке, пока не переехал в Кобург, Онтарио , в 1834 году. Возможно, он устроился на работу на мебельную фабрику Фримена Шермерхорна Кленча, отца Гарриет Кленч, на которой Кейн женился в 1853 году. [5] [6] [4] Находясь в Кобурге, Кейн нарисовал несколько портретов местных деятелей, в том числе шерифа и жены его работодателя. [8] В 1836 году Кейн переехал в Детройт , штат Мичиган , где американский художник Джеймс Боумен жил . Эти двое встретились ранее в Йорке. Боуман убедил Кейна, что изучение искусства в Европе является необходимостью для начинающего художника, и они планировали поехать в Европу вместе с Сэмюэлем Беллом Во. [9] Но Кейну пришлось отложить поездку, так как у него не было денег на оплату проезда в Европу, а Боумен незадолго до этого женился и не был склонен оставлять семью. В течение следующих пяти лет Кейн гастролировал по Среднему Западу Америки , работая странствующим художником-портретистом, путешествуя по Новому Орлеану . [10]
В июне 1841 года Кейн покинул Америку, отплыв из Нового Орлеана на корабле, направлявшемся в Марсель во Франции, прибыв туда примерно через три месяца, и немедленно направился в Италию. [10] Большую часть этого путешествия Кейн прошёл пешком, пройдя пешком из Рима в Неаполь , а также через перевал Бреннер в Швейцарии. [10] Он отправился в Париж, затем в Лондон. [11] В Лондоне он, возможно, встретил Джорджа Кэтлина , американского художника- утилиста , который сделал свою карьеру, рисуя коренных американцев в прериях , а сейчас находился в туре по продвижению своей книги « Письма и заметки о нравах, обычаях и условиях жизни в Северной Америке». Индейцы. Кэтлин читал лекции в Египетском зале на Пикадилли , где он также выставлял некоторые из своих картин. В своей книге Кэтлин утверждал, что культуры коренных американцев исчезают и их следует записать, прежде чем они будут преданы забвению. Кейн нашел этот аргумент убедительным и решил аналогичным образом задокументировать коренные народы Канады. [12]
Кейн вернулся в начале 1843 года в Мобил, штат Алабама , где открыл студию и работал художником-портретистом, пока не вернул деньги, взятые в долг на путешествие в Европу. [13] Он вернулся в Торонто в конце 1844 или начале 1845 года и сразу же начал готовиться к путешествию на запад. [12]
Путешествия по Северо-Западу
[ редактировать ]
Кейн отправился в путь самостоятельно 17 июня 1845 года, путешествуя вдоль северных берегов озера Гурон , двигаясь через Согина . землю [14] [15] После нескольких недель рисования он добрался до Sault Ste. Мари между озерами Верхнее и Гурон летом 1845 года. Он намеревался отправиться дальше на запад, но Джон Балленден , местный главный торговец компании Гудзонова залива, дислоцированный в Су-Сент. Мари рассказала ему о многих трудностях и опасностях путешествия в одиночку по западным территориям и посоветовала Кейну совершать такой подвиг только при поддержке компании. [14] После того, как в 1821 году компания Гудзонова залива поглотила своего конкурента, Западную компанию Монреаля Северо - , вся территория к западу от Великих озер до Тихого океана и страны Орегона находилась под их монополией , имея около сотни изолированных аванпостов компания на основных маршрутах торговли мехом . Кейн вернулся в Торонто на зиму, перерабатывая свои полевые наброски на масляных холстах, а весной следующего года он отправился в штаб-квартиру компании Гудзонова залива в Лачине и попросил губернатора компании Джорджа Симпсона поддержать его планы поездок. Симпсон был впечатлен артистическими способностями Кейна и письмами поддержки Баллендена и Джона Генри Лефроя . [14] но в то же время беспокоился, что Кейну может не хватить выносливости, необходимой для путешествий с меховыми бригадами компании. Он предоставил Кейну проезд на каноэ компании только до озера Виннипег , пообещав полный проход, если художник до этого времени преуспеет. Кейн путешествовал по маршрутам HBC с явной помощью и благословением компании в течение следующих двух лет, и большая часть его набросков была сделана на их торговых постах. [16]
Идя на запад
[ редактировать ]
9 мая 1846 года Кейн отбыл на пароходе из Торонто с намерением присоединиться к бригаде каноэ из Лачина в Су-Сент. Мари. После ночевки он опоздал на лодку, которая утром отплыла раньше, чем было объявлено, и ему пришлось мчаться за ней на каноэ. Прибыв в Солт, он узнал, что бригада каноэ уже ушла, поэтому отплыл на грузовой шхуне в Форт-Уильям в Тандер-Бей . он догнал каноэ примерно в 35 милях (56 км) от Форт-Уильяма на реке Каминистикия Наконец, 24 мая .
К 4 июня Кейн достиг форта Фрэнсис , где его ждал пропуск от Симпсона для дальнейшего путешествия. Следующей его остановкой была колония Ред-Ривер (недалеко от современного Виннипега ). Там он отправился в трехнедельную экскурсию на лошадях, присоединившись к большому охотничьему отряду метисов , который охотился на буйволов на сиу землях на территории Дакота в Соединенных Штатах. 26 июня Кейн стал свидетелем и участвовал в одной из последних крупных охот на буйволов , которая за несколько десятилетий, благодаря железнодорожному транспорту, привела к почти полному исчезновению этих животных. По возвращении он продолжил путь на каноэ и парусных лодках через Норвежский дом , Гранд-Рапидс и Пас вверх по реке Саскачеван до форта Карлтон . Для разнообразия он продолжил путь оттуда верхом на лошади в Форт Эдмонтон , кри по пути становясь свидетелем охоты на бизонов .

6 октября 1846 года Кейн покинул Эдмонтон и направился в форт Ассинибойн , где он снова отправился с бригадой каноэ вверх по реке Атабаска к Дому Джаспера , прибыв туда 3 ноября. Здесь он присоединился к большому конному отряду, направлявшемуся на запад, но вскоре группе пришлось покинуть Эдмонтон. отправьте лошадей обратно в Дом Джаспера и продолжайте идти на снегоступах , взяв с собой только самое необходимое, потому что перевале Атабаска в конце года на уже было слишком много снега. Они пересекли перевал 12 ноября и через три дня присоединились к бригаде каноэ, которая ждала, чтобы спустить их по реке Колумбия .
В стране Орегон
[ редактировать ]
Наконец, 18 декабря 1846 года Кейн прибыл в Форт Ванкувер , главный торговый пост и штаб-квартиру компании Гудзонова залива на территории Орегона . Он оставался там на зиму, делая зарисовки и изучая чинукан и другие местные племена, а также совершил несколько экскурсий, в том числе более длительную трехнедельную через долину Уилламетт . Он наслаждался светской жизнью в форте Ванкувер, который в то время посещал британский корабль «Модесте» , и подружился с Питером Скином Огденом .
25 марта 1847 г. [1] Кейн отправился на каноэ в форт Виктория, который был основан незадолго до этого и стал новой штаб-квартирой компании, поскольку операции в форте Ванкувер должны были быть свернуты и перенесены после заключения Орегонского договора 1846 года, который зафиксировал континентальную границу. между Канадой и Соединенными Штатами к западу от Скалистых гор на 49-й параллели северной широты . Кейн поднялся вверх по реке Коулитц и прожил неделю среди племен, живших там, в окрестностях горы Сент-Хеленс, прежде чем продолжить путь верхом на лошади в Нискуалли (сегодня Такома ), а затем снова на каноэ в форт Виктория.

Кейн после его визита в этот район в 1847 году
Его картина с изображением горы Сент-Хеленс во время извержения ночью в 1847 году, которая находится в коллекции Королевского музея Онтарио в Торонто, была единственным известным изображением действующего вулкана Каскад до извержения пика Лассен в Калифорнии в 1914 году. несколько выдуманный, он правильно показал действующее жерло на склоне вулкана, а не на вершине. Он пробыл в этом районе два месяца, путешествуя и делая зарисовки среди коренных американцев на острове Ванкувер , а также вокруг проливов Хуан-де-Фука и пролива Джорджия . Он вернулся в форт Ванкувер в середине июня, откуда отправился обратно на восток 1 июля 1847 года.
Снова пересекаем Скалистые горы
[ редактировать ]К середине июля Кейн достиг форта Уолла-Уолла. [примечание 1] где он сделал небольшой крюк, чтобы посетить миссию Уитмена , которая через несколько месяцев стала местом резни Уитмена . Он отправился с Маркусом Уитменом, чтобы навестить Кайюс, живущих в этом районе, и случайно нарисовал портрет Томахаса (Кейн называет имя «Тома-кус»), человека, которого позже назовут убийцей Уитмена. Согласно отчету о поездке Кейна, ко времени его визита в июле отношения между кайюсами и поселенцами миссии уже были натянутыми.

Кейн продолжил путь с одним проводником верхом через Гранд-Куле до форта Колвил , где он оставался в течение шести недель, рисуя и рисуя туземцев, которые разбили рыболовный лагерь под водопадом Кеттл во время лова лосося . 22 сентября 1847 года Кейн принял на себя командование бригадой каноэ, поднимавшейся по реке Колумбия, и 10 октября прибыл в Лодочный лагерь. [примечание 2] . Группе пришлось ждать три недели, пока не прибыл сильно запоздалый конный поход из Джаспера. Затем они поменялись местами: конная упряжка взяла на себя каноэ и спустилась по реке Колумбия, а группа Кейна погрузила свой груз на лошадей и отвезла их обратно через перевал Атабаска. Им удалось благополучно и без потерь доставить все 56 лошадей в Дом Джаспера, несмотря на сильный снегопад и сильный холод. Поскольку каноэ, которые должны были их ждать, уже ушли, им пришлось отправиться на снегоступах и собачьих упряжках в форт Ассинибойн, куда они прибыли после больших трудностей и без еды две недели спустя. После нескольких дней отдыха они продолжили путь в Форт Эдмонтон, где перезимовали.
Кейн проводил время в форте, охотясь на буйволов, а также делал зарисовки среди кри, живущих поблизости. В январе он предпринял экскурсию в Форт Питт , расположенный примерно в 200 милях (320 км) вниз по реке Саскачеван , а затем вернулся в Эдмонтон. В апреле он посетил Дом Роки Маунтин , где хотел встретиться с черноногими . Когда они не появились, он вернулся в Эдмонтон.
Возвращаясь на восток
[ редактировать ]
25 мая 1848 года Кейн покинул форт Эдмонтон, путешествуя с большой группой из 23 лодок и 130 человек, направлявшейся на Йоркскую фабрику во главе с Джоном Эдвардом Харриоттом . 1 июня они встретились с большим военным отрядом численностью около 1500 воинов черноногих и других племен, которые планировали набег на кри и ассинибойны . По этому случаю Кейн встретился с вождем черноногих Большой Змеей (Омоксесисиксани). Бригада каноэ оставалась там как можно дольше, а затем поспешно продолжила свой путь вниз по реке. 18 июня они прибыли в Норвежский дом, где Кейн пробыл месяц, ожидая ежегодного собрания руководителей компании Гудзонова залива и прибытия группы, с которой он должен был отправиться дальше. 24 июля он отбыл с группой некоего майора Маккензи; они прошли вдоль восточного берега озера Виннипег до форта Александр . Оттуда Кейн следовал тем же маршрутом, что и двумя годами ранее, направляясь на запад: мимо Лесного озера , форта Фрэнсис и Рейни-Лейк , он отправился на каноэ в Форт-Уильям, а затем вдоль северного берега острова. Озеро Верхнее, пока он не достиг Су-Сент. Мари 1 октября 1848 года. Оттуда он вернулся на пароходе в Торонто, где высадился на берег 13 октября. трудности с попытками заснуть в цивилизованной постели».
Жизнь в Торонто
[ редактировать ]
Кейн навсегда поселился в Торонто. Он снова отправился на Запад, когда в 1849 году его наняла британская группа в качестве гида и переводчика, но они дошли только до колонии Ред-Ривер . Выставка 240 его эскизов в ноябре 1848 года в Торонто имела большой успех, а вторая выставка восьми холстов маслом в сентябре 1852 года также была встречена положительно. [19] Политик Джордж Уильям Аллан обратил внимание на художника и стал его самым важным покровителем, заказав в 1852 году сто картин маслом по цене 20 000 долларов . Это позволило Кейну прожить жизнь как профессиональный художник. Кейну также удалось в 1851 году убедить парламент провинции Канада заказать двенадцать картин на сумму 500 фунтов стерлингов , которые он поставил в конце 1856 года.
В 1853 году Кейн женился на Гарриет Кленч (1823–1892), дочери своего бывшего работодателя в Кобурге. [8] Дэвид Уилсон, современный историк из Университета Торонто , сообщил, что она также была опытным художником и писателем. У них было четверо детей, два сына и две дочери.
До 1857 года Кейн выполнил свои заказы: более 120 холстов маслом для Аллана, Парламента и Симпсона. Его работы были показаны на Всемирной выставке в Париже в 1855 году , где они были встречены весьма положительно, а некоторые из них были отправлены в Букингемский дворец в 1858 году на рассмотрение королевы Виктории .

К тому времени Кейн также подготовил рукопись на основе своих путевых заметок и отправил ее в издательство в Лондоне для публикации. Не получив от них ответа, он поехал в Лондон и при поддержке Симпсона опубликовал книгу в следующем году. Он назывался « Странствия художника среди индейцев Северной Америки от Канады до острова Ванкувер и Орегона через территорию компании Гудзонова залива и обратно» и был первоначально опубликован Лонгманом, Брауном, Грином, Лонгмансом и Робертсом в Лондоне в 1859 году с иллюстрациями. со множеством литографий собственных эскизов и картин. Кейн посвятил книгу Аллану, что расстроило Симпсона, и он разорвал отношения с Кейном. Книга имела немедленный успех и к 1863 году появилась во французском, датском и немецком изданиях.
В 1860-х годах у Кейна быстро ухудшалось зрение, что вынудило его вообще отказаться от живописи. Фредерик Артур Вернер , вдохновленный Кейном и художник «вестерн» сцен, стал его знакомым и другом. Вернер сделал три портрета стареющего Пола Кейна, один из которых сегодня находится в Королевском музее Онтарио . Кейн неожиданно умер одним зимним утром 1871 года в своем доме, только что вернувшись с ежедневной прогулки. Он похоронен на кладбище Сент-Джеймс в Торонто. [19]
Работает
[ редактировать ]Основную часть творчества Кейна составляют более 700 эскизов, которые он сделал во время своих двух путешествий на запад, и более ста холстов, написанных маслом, которые он позже создал на их основе в своей студии в Торонто. О своих ранних портретах, сделанных в Йорке или Кобурге перед путешествием, Харпер пишет: «[они] примитивны по подходу, но имеют прямую привлекательность и теплые тона, которые делают их привлекательными». [1] Остальное представляет собой неизвестное количество картин того времени, когда он был странствующим портретистом в Соединенных Штатах, а также несколько копий классических картин, которые он написал в Европе.
Слава Кейна основана на его изображениях жизни коренных американцев. Его полевые зарисовки были выполнены карандашом, акварелью или маслом на бумаге. Он также привез из своих поездок коллекцию различных артефактов, таких как маски, мундштуки для трубок и другие изделия ручной работы. Вместе они легли в основу его более поздних студийных работ. Он использовал этот набор впечатлений для своих больших масляных холстов, на которых обычно комбинировал или переосмысливал их для создания новых композиций. Полевые зарисовки являются ценным ресурсом для этнологов, но картины маслом, хотя и правдивы в отношении отдельных деталей образа жизни коренных американцев, часто не соответствуют географическим, историческим или этнографическим условиям в своих общих композициях.
Одним из хорошо известных примеров этого процесса является картина Кейна «Плоскоголовая женщина и ребенок» , в которой он объединил набросок Чинука ребенка , у которого голова была приплюснута из-за того, что его привязали к колыбели, с более поздним полевым портретом женщины Коулиц, живущей в другом месте. область. Другой пример того, как Кейн разрабатывал свои эскизы, можно увидеть в его картине « Индейский лагерь на озере Гурон» , основанной на эскизе, сделанном летом 1845 года во время его первой поездки в Су-Сент. Мари. В картине присутствует ярко выраженный романтический настрой, подчеркнутый освещением и драматическими облаками, а изображенная сцена лагерной жизни напоминает европейскую идеализированную сельскую крестьянскую сцену.
Действительно, Кейн часто создавал совершенно вымышленные сцены из нескольких эскизов для своих картин маслом. На его масляном холсте, изображающем извержение горы Сент-Хеленс , изображено крупное и драматическое извержение вулкана , но из его путевого дневника и сделанных им полевых зарисовок видно, что во время визита Кейна гора лишь слегка дымилась. (Однако извержение произошло тремя годами ранее.) В других картинах он объединял зарисовки реки, сделанные в разное время и в разных местах, в одну картину, создавая искусственный пейзаж, которого не существует в реальности. На его картине «Смерть большой змеи» изображена совершенно воображаемая сцена: вождь черноногих Омоксесисиксани умер только в 1858 году, более чем через два года после завершения картины.

Его моделями были классические европейские картины (например, его работы могут напоминать работы Сальваторе Розы). [20] но у Кейна также были простые экономические причины писать свои картины маслом в более манерном стиле европейской художественной традиции. Он хотел и был вынужден продавать свои картины, чтобы заработать на жизнь, и он достаточно хорошо знал свою клиентуру: его покровители вряд ли стали бы украшать свои дома неукрашенными копиями, написанными маслом, его полевых зарисовок; они требовали чего-то более презентабельного и близкого к европоцентристским ожиданиям того времени. [21]
Украшение Кейна очевидно в его картине «Ассинибойн, охотящийся на буйвола» , одной из двенадцати, написанных для парламента. Картину раскритиковали за лошадей, которые больше похожи на арабских лошадей , чем на что-либо, имеющее отношение к канадскому Западу. Было даже обнаружено, что композиция основана на гравюре из Италии 1816 года, на которой изображены два римлянина, охотящиеся на быка. Уже в 1877 году Николас Флуд Дэвин прокомментировал это несоответствие, заявив, что «индийские лошади - это греческие лошади, холмы во многом похожи по цвету и форме на лошади [...] ранних европейских пейзажистов...» И Лоуренс Джонстон Берпи добавил во введении к переизданию книги путешествий Кейна 1925 года, что эти зарисовки представляют собой «более правдивую интерпретацию жизни дикого Запада» и «в некоторых отношениях имеют более высокую ценность как искусство». [22]

Теория искусства двадцатого века и более поздних периодов менее осуждающая, чем Берпи, но соглашается с ней, поскольку полевые зарисовки Кейна обычно считаются более точными и достоверными. «Кейн был записывателем в полевых условиях и художником в студии», - пишут Дэвис и Такер. [23]
Кейн обычно считается классиком и одним из самых важных канадских художников. Одиннадцать сохранившихся картин, написанных для парламента (одна картина погибла во время пожара на Парламентском холме в 1916 году), были переданы в 1955 году в Национальную галерею Канады . Большая коллекция Аллана была куплена Эдмундом Бойдом Ослером в 1903 году и подарена Королевскому музею Онтарио в Торонто в 1912 году. Коллекция из 229 эскизов была продана внуком Кейна Полом Кейном III примерно за 100 000 долларов США Художественному музею Старка в Ориндже. Техас , 1957 год. [24]

Его редкая картина « Сцена на северо-западе: портрет Джона Генри Лефроя» , изображающая британского геодезиста Джона Генри Лефроя , принадлежавшая семье Лефроя в Англии, получила рекордную цену на аукционе Sotheby's в Торонто 25 февраля. , 2002 год, когда канадский миллиардер Кеннет Томсон [25] выиграла тендер на сумму 5 062 500 канадских долларов, включая премию покупателя (3 172 567,50 долларов США на тот момент). [26] Впоследствии Томсон подарил картину как часть своей коллекции Томсона Художественной галерее Онтарио . В музее Гленбоу в Калгари хранится копия этой картины, которая, как полагают, была написана женой Кейна Харриет Кленч. [27] Другой аукцион на Sotheby's 22 ноября 2004 года по картине Кейна « Лагерь, река Виннипег » (после полевого эскиза, показанного выше ) провалился, когда торги остановились на 1,7 миллиона канадских долларов, что меньше ожидаемой цены продажи в 2–2,5 миллиона канадских долларов. [28]
Отчет о путешествии Кейна, опубликованный первоначально в Лондоне в 1859 году, уже в свое время имел большой успех и был несколько раз переиздан в двадцатом веке. В 1986 году Докинз раскритиковал работы Кейна, основываясь главным образом на этом отчете о путешествии, а также на «европейском» характере его картин маслом, как демонстрирующих империалистические или даже расистские тенденции художника. [29] Эта точка зрения остается довольно своеобразной среди историков искусства. Путевой дневник Кейна, легший в основу книги 1859 года, не содержит каких-либо уничижительных суждений. Макларен сообщил, что путевые заметки Кейна были написаны в стиле, сильно отличающемся от опубликованного текста, так что следует считать весьма вероятным, что книга была сильно отредактирована другими или даже написана призраком, чтобы превратить заметки Кейна в викторианский отчет о путешествии, и что это таким образом, было в лучшем случае трудно приписать какой-либо предполагаемый расизм самому художнику. [30]
Наследие и влияние
[ редактировать ]
Будучи одним из первых канадских художников, который мог зарабатывать на жизнь только своими произведениями искусства, [15] Кейн подготовил почву для многих последующих художников. Его путешествия вдохновили других на подобные путешествия, и очень прямое художественное влияние очевидно в случае с Ф. А. Вернером , наставником которого Кейн стал в последние годы своей жизни. По словам Харпера, ранний Люциус О'Брайен также находился под влиянием работ Кейна. [1] Выставка его эскизов Кейна в 1848 году, включавшая 155 акварельных и 85 картин, написанных маслом на бумаге, помогла утвердиться этому жанру в сознании публики и расчистила путь таким художникам, как Уильям Крессвелл или Дэниел Фаулер , которые оба смогли зарабатывать на жизнь свои акварельные картины. [24]
И его выставка эскизов в 1848 году, и выставка некоторых его картин маслом в 1852 году имели большой успех и получили высокую оценку нескольких газет. [19] Кейн был самым выдающимся художником Верхней Канады своего времени. Он часто выставлял свои картины на художественных выставках и получал множество призов за свои работы. Он доминировал на сцене на протяжении 1850-х годов, вплоть до того, что художественное жюри почти извинилось, когда не присудило ему премию в категории исторических картин на ежегодной выставке Сельскохозяйственного общества Верхней Канады в 1852 году. (Кейн) однако выигрывал эту премию последовательно во все годы до 1859 года.) [31]
Кейн был одним из первых, если не первым , туристом, совершившим путешествие по западу Канады и северо-западу Тихого океана. [21] Благодаря его эскизам и картинам, а позже и его книге, широкая публика Верхней и Нижней Канады впервые увидела народы и их образ жизни на этой огромной и малоизвестной территории. Кейн приступил к работе с искренним желанием точно изобразить свой опыт — пейзаж, людей, их инструменты. Тем не менее, именно его украшенные студийные работы завоевали общественную популярность и сделали его знаменитым. Его идеализированные картины маслом и аналогичным образом преобразованные путевые заметки, ставшие его книгой, были фактором становления и распространения восприятия коренных народов Северной Америки как благородных дикарей , вопреки замыслу художника. [32] Более правдивые полевые зарисовки были «открыты заново» и оценены более широкой аудиторией только в ХХ веке.
В 1937 году Кейн был объявлен национальным историческим деятелем, а в 1952 году в Роки Маунтин Хаус была открыта мемориальная доска в его память. [33]
11 августа 1971 года, в год столетия со дня смерти Кейна, Почта Канады выпустила почтовую марку под названием «Пол Кейн, художник», созданную Уильямом Рутером по мотивам картины Кейна «Индейский лагерь на озере Гурон». Марки номиналом 7 центов имеют перфорацию 12,5 и были напечатаны British American Bank Note Company. [34]
В 1978 году город Торонто приобрел полуразрушенный дом Пола Кейна , в котором жили Кейн и его наследники. Позже здание было признано объектом культурного наследия в соответствии с Законом о наследии Онтарио . В 1985 году здание было отремонтировано, и передний двор превратился в небольшой парк.
Средняя школа Пола Кейна в Сент-Альберте , Альберта, была названа в честь Кейна. В его честь также был назван парк в районе Оливер в Эдмонтоне.
См. также
[ редактировать ]- Элбридж Айер Бербанк
- Джордж Кэтлин
- Сет и Мэри Истман
- В. Лэнгдон Кихн
- Чарльз Берд Кинг
- Джозеф Генри Шарп
- Джон Микс Стэнли
Сноски
[ редактировать ]- ^ Этот форт Уолла-Уолла был основан Северо-Западной компанией в 1818 году как форт Нез-Персе в устье реки Уолла-Уолла , где она впадает в реку Колумбия на территории сегодняшнего Валлула, штат Вашингтон . Он не имеет отношения к форту Уолла-Уолла , расположенному в Уолла-Уолла, штат Вашингтон . [17]
- ^ Территория Лодочного лагеря затоплена после строительства плотины Мика с последующим наводнением реки Вуд и озера Кинбаскет . [18]
Ссылки
[ редактировать ]Основными источниками, использованными для этой статьи, являются Итон/Урбанек, переиздание Гарвином путевого журнала Кейна и статья Харпера о Кейне в Словаре канадской биографии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харпер, Дж. Рассел (1972). «Пол Кейн» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. X (1871–1880) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Гемахер (2014) , с. 41.
- ^ Гемахер (2014) , с. 35−36.
- ^ Jump up to: а б Гемахер (2014) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Кейн, Пол Джеймс (2010). «Семья Пола Кейна» . Кеннет Р. Листер (ред.). Пол Кейн, художник: «От дикой природы до студии» . Издательство Королевского музея Онтарио. п. 48. ИСБН 978-0-88854-480-3 .
- ^ Jump up to: а б Харпер (1971) , с. 9.
- ^ Джеймс, Мел (1996). «Пол Кейн – странствующий пограничный художник 1810–1871» . Путники: канадские достижения . Серия канадских семейных реликвий. Том. 5. Северная Миссиссога, Онтарио: семейная реликвия. стр. 266–271 . ISBN 0-9694247-3-6 . Проверено 25 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Гийе, Эдвин К. (1948). Кобург 1798-1948 гг . Типография Гудфеллоу. п. 283.
- ^ Харпер (1971) , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Гемахер (2014) , с. 5.
- ^ Харпер (1971) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Гемахер (2014) , с. 6.
- ^ Харпер (1971) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Гемахер (2014) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Рид, Деннис Р. (1988). «Пол Кейн и Корнелиус Кригхофф» . Краткая история канадской живописи (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 50–58. ISBN 978-0-19-540664-1 .
- ^ Гемахер (2014) , с. 8.
- ^ Топинка, Лин (2005). «Валлула, Вашингтон» . Сайт английской реки. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ NN: Пол Кейн. Хронология: Лодочный лагерь. Архивировано 26 сентября 2005 г. на веб-сайте Wayback Machine , «Наше наследие». URL-адрес последний раз был доступен 2 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пол Кейн (1810-1871)» . Пол Кейн: Земельный анализ, вид на студию . Королевский музей Онтарио . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 25 марта 2006 г.
• «Путешествие 1845–1848 гг.» . Пол Кейн: Земельный исследование, вид на студию . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 20 мая 2017 г.
• «Экспонат 1848 года» . Пол Кейн: Земельный исследование, вид на студию . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 25 марта 2006 г. с реакциями газет
• «Выставка 1852 года» . Пол Кейн: Земельный исследование, вид на студию . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 25 марта 2006 г. с современными обзорами
• «Коллекция артефактов» . Пол Кейн: Земельный анализ, вид на студию . Королевский музей Онтарио. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 25 марта 2006 г.
• Картина «Смерть Большой Змеи» .) - ^ Макларен, И.С. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Итон, Дайан; Урбанек, Шейла (1996). Великий Северо-Запад Пола Кейна . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-4183-2 .
- ^ Кейн, Пол; Берпи, Лоуренс Джонстон (1925). Джон Уильям Гарвин (ред.). Странствия художника среди индейцев Северной Америки: от Канады до острова Ванкувер и Орегона, через территорию компании Гудзонова залива и обратно . Торонто: Рэдисонское общество Канады.
- ^ Дэвис, Энн; Такер, Роберт (зима 1986 г.). «Картинки и проза: романтическая чувствительность и Великие равнины у Кэтлина, Кейна и Миллера» . Ежеквартальный журнал Великих равнин . 6 (1): 3–20.
- ^ Jump up to: а б Макларен, Исландия (лето 1997 г.). «Пол Кейн едет на юг: продажа семейной коллекции полевых зарисовок» . Журнал канадских исследований . 32 (2): 22–47. дои : 10.3138/jcs.32.2.22 . S2CID 141000406 .
- ^ «Семья Томсонов купила картину стоимостью 117 миллионов долларов» . Новости КТВ. Канадская пресса. 13 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г.
- ^ «Редкая картина Пола Кейна принесла 5 миллионов канадских долларов» . Антикварный дайджест штата Мэн. Май 2002 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ Стофманн, Джуди (26 февраля 2002 г.). «5 062 500 долларов; Редкая картина Пола Кейна устанавливает новый рекорд канадского искусства» . Торонто Стар . п. А3. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2005 г. - через Loch Gallery.
- ^ «Торги остановились на 1,7 миллиона долларов за картину Пола Кейна» . Новости КТВ. Канадская пресса. 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г.
- ^ Докинз, Хизер (1986). «Пол Кейн и взгляд власти: расизм в истории канадского искусства» . Авангард . Том. 15, нет. 4. с. 24.
- ^ Макларен, Исландия (31 мая 1988 г.). Создание литературы о путешествиях: случай Пола Кейна . 43-е ежегодное собрание. Виндзорский университет, Онтарио: Библиографическое общество Канады. стр. 80–95.
- ^ Харпер, Дж. Рассел (май 1963 г.). «Исследование искусства на провинциальных выставках Верхней Канады: художники Онтарио 1846–1867» . Бюллетень . Том. 1, нет. 1. Национальная галерея Канады.
- ^ Бессай, Джон (25 января 2019 г.). «Приключенческие картины Пола Кейна» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Кейн, Пол, национальный исторический деятель . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
- ^ «Пол Кейн, художник» . База данных канадских почтовых архивов . Библиотека и архивы Канады . 11 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 20 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Босли, А.: «Соприкосновение с реальностью», Ottawa Citizen ; 21 апреля 2002 г.
- Фицджеральд, WR: На пороге мечты ; каталог выставки; Музей и культурный центр округа Брюс, 2005 г.
- Гемахер, Арлин (2014). Пол Кейн: Жизнь и работа (PDF) . Институт искусств Канады . ISBN 978-1-4871-0032-2 .
- Харпер, Дж. Рассел (1971). «Граница» Пола Кейна; В том числе «Странствия художника среди индейцев Северной Америки» Пола Кейна . Издательство Техасского университета.
- Макларен, И.С.: «Я пришел, чтобы совершить портреты»: Журнал Пола Кейна о его западных путешествиях, 1846–1848 , American Art Journal 21 (2), 1989.
- Морган, Генри Джеймс (1862). Очерки знаменитых канадцев: и лиц, связанных с Канадой, с самого раннего периода истории провинции до наших дней . Квебек: Хантер, Роуз и компания. стр. 731–733.
- Макларен, Исландия (2024 г.). Путешествия Пола Кейна по коренным народам Северной Америки: сочинения и искусство, жизнь и времена . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 9780228017462 . Проверено 11 мая 2024 г.
- Пратт, Стефани (2013). «Интеграция« индейцев »: коллекции Джорджа Кэтлина и Пола Кейна, посвященные коренным американцам» . В Дэниеле Дж. Райкрофте (ред.). Мировое искусство и наследие колониального насилия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 59–82. ISBN 978-1-351-53632-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военное искусство в Канаде: критическая история Лоры Брэндон, опубликованное Институтом искусств Канады .
- Работы Пола Кейна (иллюстратора) в Faded Page (Канада)
- Работы Пола Кейна или о нем в Internet Archive
- Пол Кейн в Канадской энциклопедии.
- Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1892. .
- Пол Кейн Интерактив , CineFocus Canada
- Зарисовки Пола Кейна в Художественном музее Старка
- «Видения из дикой природы: Искусство Пола Кейна» , документальный онлайн-фильм производства CineFocus Canada
- Пол Кейн едет на Запад , онлайн-документальный фильм, созданный Национальным советом по кинематографии Канады.
- Еще одна фотография Пола Кейна , без даты. Библиотека и архивы Канады, номер репродукции C-000261.
- Фотография жены Кейна , Харриет Кленч.
- 1810 рождений
- 1871 смертей
- Ирландские эмигранты в Онтарио до создания Конфедерации
- Канадские художники XIX века.
- Канадские художники-мужчины
- Ирландские художники XIX века.
- Ирландские художники-мужчины
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Жители Маллоу, графство Корк
- Художники из Торонто
- Люди Онтарио до Конфедерации
- Страна Орегон
- Канадские художники-мужчины XIX века
- Ирландские художники-мужчины XIX века
- Художники из графства Корк