Парламент провинции Канады
Парламент провинции Канады Парламент провинции Канады | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | |
Дома | Законодательный совет Законодательное собрание |
Ограничения по срокам | Через четыре года после выборов, если не будет распущен раньше |
История | |
Основан | 10 февраля 1841 г. |
Расформирован | 1 июля 1867 г. |
Предшественник | Специальный совет Нижней Канады Парламент Верхней Канады |
Преемник | Парламент Канады Парламент Онтарио Законодательное собрание Квебека |
Лидерство | |
Глава государства | |
Представитель Монарха | Генерал-губернатор провинции Канада |
Главы правительств | |
Законодательные лидеры | |
Сиденья | Законодательный совет: 24 Законодательное собрание: 84 |
Выборы | |
Законодательного совета Система голосования | Жизненные встречи |
в Законодательном собрании Система голосования | Одномандатные округа Первоочередное голосование Открытая система голосования Франшиза для взрослых мужчин с имущественным цензом |
Конституция | |
Акт Союза 1840 г. |
Парламент провинции Канада был законодательным органом провинции Канада , состоящей из двух регионов: Западная Канада (ранее Верхняя Канада , позже Онтарио ) и Восточная Канада (ранее Нижняя Канада , позже Квебек ).
Создание Парламента
[ редактировать ]Провинция Канада была создана Актом британского парламента, Актом Союза 1840 года . [ 1 ] который был провозглашен вступившим в силу губернатором Канады генерал - лордом Сиденхэмом 10 февраля 1841 года. [ 2 ] [ 3 ] Закон объединил две провинции Нижнюю Канаду и Верхнюю Канаду в одну провинцию с единым парламентом. [ 4 ] Парламенты Нижней Канады и Верхней Канады были упразднены. [ 4 ] Нижняя Канада была переименована в Восточную Канаду , а Верхняя Канада была переименована в Западную Канаду , но эти два региона представляли собой только административные единицы. У них не было отдельных правительств. Союз был рекомендован лордом Даремом в его отчете о делах Британской Северной Америки в ответ на восстания 1837–1838 годов как в Нижней Канаде, так и в Верхней Канаде. [ 5 ]
Структура Парламента
[ редактировать ]Новый парламент состоял из британского монарха , представленного генерал-губернатором; избираемая нижняя палата — Законодательное собрание , и назначаемая верхняя палата — Законодательный совет . Новый парламент имел общие полномочия принимать законы о «мире, благосостоянии и хорошем правительстве провинции Канада» при условии, что канадские законы не противоречат британским законам, применимым к провинции. [ 6 ]
Законодательное собрание должно было иметь равное представительство Восточной и Западной Канады. [ 7 ] хотя население Восточной Канады было значительно больше. В 1840 году население Восточной Канады оценивалось в 670 000 человек, а население Западной Канады - в 480 000 человек. [ 8 ] Лорд Дарем не рекомендовал этот подход, а вместо этого предложил, чтобы представительство основывалось на соответствующем населении двух регионов. [ 9 ] Британское правительство отклонило эту рекомендацию и вместо этого ввело равное представительство, очевидно, чтобы дать англоязычному населению новой провинции доминирующий голос в правительстве провинции, способствуя цели ассимиляции франкоязычного населения.
Закон не определял размер Законодательного совета, а просто предусматривал, что он должен состоять как минимум из двадцати членов, назначаемых пожизненно. [ 10 ] При своих первоначальных назначениях лорд Сиденхэм назначил двадцать четыре члена. [ 11 ]
Выборы и квалификации
[ редактировать ]Первые выборы регулировались законами о выборах, действовавшими в Верхней Канаде и Нижней Канаде до объединения. [ 12 ]
Право голоса
[ редактировать ]Право голоса на выборах в Законодательное собрание было ограничено британскими подданными мужского пола (по рождению, натурализации или путем завоевания и уступки) в возрасте 21 года и старше. [ 13 ] Они также должны были соответствовать имущественному цензу. только владельцы земли чистой годовой стоимостью сорока шиллингов В сельской местности право голоса имели и выше. В городах и поселках право голоса было ограничено теми, кто владел жилым домом и землей стоимостью не менее пяти фунтов стерлингов в год , или теми, кто арендовал свой жилой дом по годовой ставке в десять фунтов стерлингов и прожил в городе или поселке не менее чем за один год до выборов. [ 14 ] Лица, осужденные за государственную измену или уголовное преступление, были исключены из голосования. [ 15 ]
Квалификация для Законодательного собрания
[ редактировать ]Только британские подданные мужского пола (по рождению, натурализации или путем завоевания и уступки) в возрасте 21 года и старше имели право быть избранными в Законодательное собрание. [ 13 ] Члены духовенства, будь то протестанты или католики, были отстранены от выборов в Законодательное собрание. [ 16 ] как и лица, осужденные за государственную измену или уголовное преступление. [ 15 ] Члены Законодательного совета не могли быть членами Законодательного собрания. [ 16 ]
Члены Законодательного собрания должны были соответствовать имущественному цензу, который был значительно выше имущественного ценза для голосования. Они должны были владеть недвижимостью чистой стоимостью в пятьсот фунтов стерлингов, не считая арендной платы, сборов, ипотеки и обременений. [ 17 ]
Прежде чем занять свои места, члены Законодательного собрания должны были принести присягу на верность британскому монарху. [ 18 ]
Квалификация для Законодательного совета
[ редактировать ]Члены Законодательного совета должны были быть старше 21 года и быть подданными Великобритании по рождению или натурализации. [ 10 ] Генерал-губернатор назначал членов Законодательного совета, которые занимали эту должность пожизненно. [ 19 ] если член не подал в отставку [ 20 ] или это место было объявлено вакантным по причине отсутствия или приверженности какой-либо иностранной державе. [ 21 ]
Прежде чем занять свои места, члены Законодательного совета должны были принести присягу на верность британскому монарху. [ 18 ]
Проведение выборов
[ редактировать ]Выборы в Законодательное собрание были инициированы выдачей приказов о выборах, по одному в каждый избирательный округ. Выборы проводились в каждом избирательном округе местным ответственным лицом. Если было выдвинуто более одного кандидата, возвращающий офицер должен был провести опрос в центральном пункте избирательного округа. Избиратели приходили на избирательный участок и публично голосовали за кандидата по своему выбору, что записывалось секретарем в журнале голосования напротив имен избирателей. Возвращающийся офицер объявит кандидата, набравшего наибольшее количество голосов, для избрания. Возвращающееся должностное лицо от каждого избирательного округа отправляло ответное письмо секретарю Короны в канцелярии .
Парламентское правительство
[ редактировать ]Заседания и продолжительность
[ редактировать ]Парламент должен был созываться генерал-губернатором не реже одного раза в год. Выборы Законодательного собрания должны были проводиться каждые четыре года при условии досрочного роспуска генерал-губернатором. Генерал-губернатор также сохранил за собой право приостановить работу парламента. [ 22 ]
Исполнительное правительство
[ редактировать ]Хотя лорд Дарем рекомендовал британскому правительству учредить ответственное правительство с членами Исполнительного совета, ответственными перед парламентом, британское правительство отклонило это предложение. Первоначально контроль над исполнительной властью оставался за генерал-губернатором. Существовал Исполнительный совет, назначаемый генерал-губернатором, но генерал-губернатор не был обязан действовать по его рекомендациям. Он сохранил возможность осуществлять исполнительную власть только по собственной инициативе. [ 23 ]
Резервирование и отмена векселей
[ редактировать ]Генерал-губернатор имел право давать согласие на законопроекты, принятые Законодательным собранием и Законодательным советом, отказывать в одобрении или зарезервировать законопроект для рассмотрения монархом. [ 24 ] Если законопроект был зарезервирован, его пересылали в Лондон, где правительство решало, следует ли разрешить законопроекту вступить в силу. Британский кабинет министров посоветует монарху, дать или отказать в королевском согласии. Если монарх давал согласие, законопроект вступал в силу. Если в королевском согласии было отказано, законопроект так и не стал законом.
Даже если генерал-губернатор дал согласие, британское правительство сохранило за собой право отклонить закон. Все акты должны были быть отправлены в Управление по делам колоний после получения согласия генерал-губернатора. Британское правительство могло посоветовать монарху отменить закон в любое время в течение двух лет после получения закона. Если закон был отклонен, он утратил силу с даты, когда генерал-губернатор уведомил Законодательное собрание и Законодательный совет об отказе. [ 25 ]
Политические партии
[ редактировать ]Кандидаты в то время были слабо связаны с ранними политическими партиями, но партийная структура не была сильной, и на востоке и западе Канады существовали разные партийные группы. В первые годы существования новой провинции основные политические дебаты велись по поводу местного контроля над правительством. Такие группы, как клика Шато на востоке Канады и Семейный договор на западе Канады, выступали за власть генерал-губернатора, назначаемого британским правительством и выполняющего инструкции Великобритании. Их оппоненты, известные под разными именами, такими как Реформаторы, Патриотическая партия и Французская канадская группа, выступали за местный контроль над правительством в рамках системы ответственного правительства, используемой в самой Британии.
Законодательные сессии
[ редактировать ]За свою историю Парламент созывался восемь раз:
- 1-й парламент провинции Канада 1841–1843 гг.
- 2-й парламент провинции Канада 1844–1847 гг.
- 3-й парламент провинции Канада 1848–1851 гг.
- 4-й парламент провинции Канада 1852–1854 гг.
- 5-й парламент провинции Канада 1854–1857 гг.
- Шестой парламент провинции Канада 1858–1861 гг.
- 7-й парламент провинции Канада 1861–1863 гг.
- 8-й парламент провинции Канада 1863–1866 гг.
После вступления провинции Канада в Канадскую Конфедерацию 1 июля 1867 года парламент провинции Канада прекратил свое существование. Поскольку новая страна Канада была федерацией, полномочия парламента были разделены между уровнями правительства. Полномочия раздела 91 были переданы действующему Парламенту Канады , а полномочия раздела 92 были переданы действующему Парламенту Онтарио (для Западной Канады) и Законодательному собранию Квебека (для Восточной Канады).
Наследие
[ редактировать ]Парламент примечателен своими усилиями по кодификации закона, как правило, в отношении статутного права в 1859 году, с принятием Сводных статутов Канады , Сводных статутов для Нижней Канады и Сводных статутов для Верхней Канады ; и особенно за принятие Гражданского кодекса Нижней Канады в 1866 году.
Некоторые последствия действий, предпринятых парламентом, все еще ощущаются и по сей день. Под с. 129 Закона о Конституции 1867 года были наложены ограничения на способность законодательных органов Онтарио и Квебека вносить поправки или отменять законы бывшей провинции Канады. В тех случаях, когда такой закон создавал юридическое лицо, действующее в бывшей провинции, Судебный комитет Тайного совета постановил, что такие органы не могут иметь «провинциальные объекты», и только парламент Канады имел полномочия рассматривать такие действия. [ 26 ] Было установлено, что это ограничение существует для любого закона, в равной степени применимого к Верхней и Нижней Канаде. [ а ] что стало проблематичным, когда Гражданский кодекс Нижней Канады был заменен Гражданским кодексом Квебека . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ex parte О'Нил , RJQ 24 SC 304, [ 27 ] где было установлено, что Законодательное собрание Квебека не смогло отменить Закон о трезвости 1864 года , [ 28 ] но он мог бы принять параллельный закон о регулировании торговли спиртными напитками в провинции. [ 29 ] Однако было также установлено, что парламент Канады не может отменить этот закон только в отношении Онтарио. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о Союзе, 1840 г., 3 и 4 победы, ок. 35 (Великобритания); перепечатано РСК 1985 г., прил. II, № 4.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 1.
- ^ Прокламация , 5 февраля 1841 г., Журнал Законодательного собрания провинции Канада, 1841 г. , стр. v-vi.
- ^ Jump up to: а б Закон о Союзе 1840 г. , с. 2.
- ↑ Отчет лорда Дарема о делах Британской Северной Америки , 31 января 1839 г.; переиздано с предисловием сэра Чарльза Лукаса (Оксфорд: Clarendon Press, 1912), Vol. 2, стр. 307-308.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 3.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 12.
- ^ «Провинция Канады (1841-67)», Канадская энциклопедия .
- ^ Отчет лорда Дарема , стр. 323-324.
- ^ Jump up to: а б Закон о Союзе 1840 г. , с. 4.
- ^ Возвращение имен джентльменов, вызванных в Законодательный совет Канады, приказами, изданными Его Превосходительством генерал-губернатором Канады, с датой девятого июня, немедленно, в соответствии с Мандамусом, датированной одиннадцатым днем мая прошлого года. прошлое , Канцелярия клерка Короны в канцелярии, Кингстон, 14 июня 1841 г. Напечатано в Журнале Законодательного совета провинции Канада , 14 июня 1841 г., стр. 13.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Конституционный акт 1791 г. , 31 Geo. III, гр. 31 (Великобритания) , с. 22.
- ^ Конституционный закон 1791 г. , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Конституционный закон 1791 г. , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Конституционный закон , ст. 21
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Закон о Союзе 1840 г. , с. 37.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 5.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 6
- ^ Закон о Союзе, 1840 г., с. 7.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 31.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 40.
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 37
- ^ Закон о Союзе, 1840 г. , с. 38.
- ^ Преподобный Роберт Доби против Совета по управлению пресвитерианской церкви Канады [1882] UKPC 4 , 7 App Cas 136 (21 января 1882 г.), ПК (по апелляции из Квебека)
- ^ Лефрой, Огастес Генри Фрейзер (1918). Краткий трактат по канадскому конституционному праву . Торонто: Компания Carswell. п. 189.
- ^ Закон о внесении поправок в действующее законодательство о продаже одурманивающих напитков и выдаче лицензий на них, а также о пресечении злоупотреблений, возникающих в результате такой продажи , S.Prov.C. 1864, ок. 18
- ^ Лефрой, Огастес Генри Фрейзер (1913). Федеральная система Канады . Торонто: Компания Carswell. стр. 162–163.
- ^ Генеральный прокурор Онтарио против Генерального прокурора Доминиона Канады и Ассоциации производителей спиртных напитков и пивоваров Онтарио («Дело о местном сухом законе») [1896] UKPC 20 , [1896] AC 348 (9 мая 1896 г.), ПК (по апелляции Канады)
- ^ Леклер, Жан (1999). «Мысли о конституционных проблемах, вызванных отменой Гражданского кодекса Нижней Канады ». Гармонизация федерального законодательства с гражданским законодательством провинции Квебек и канадским биюрализмом . Оттава: Министерство юстиции. стр. 347–394.