Jump to content

Джозеф Генри Шарп

Джозеф Генри Шарп
Джозеф Генри Шарп, ок. 1910 год
Рожденный ( 1859-09-27 ) 27 сентября 1859 г.
Умер ( 1953-08-29 ) 29 августа 1953 г.
Национальность Американский
Образование Школа дизайна МакМикена
Академия художеств Цинциннати
Королевская академия изящных искусств (Антверпен)
Королевская академия изящных искусств (Мюнхен)
Джулиан Академия
Известный Рисование
Движение Общество художников Таоса

Джозеф Генри Шарп (27 сентября 1859 – 29 августа 1953) был американским художником и одним из основателей Общества художников Таоса , «духовным отцом» которого он считается. [1] Шарп был одним из первых европейско-американских художников, посетивших Таос, штат Нью-Мексико , который он увидел в 1893 году вместе с художником Джоном Хаузером . [2] Он писал портреты и культурную жизнь американских индейцев , а также западные пейзажи. Президент Теодор Рузвельт поручил ему нарисовать портреты 200 индейских воинов, переживших битву при Литтл-Бигхорне . Работая над этим проектом, Шарп жил на территории агентства Кроу , штат Монтана , где он построил хижину Абсароки в 1905 году. Благодаря продаже 80 картин Фиби Херст, Шарп бросил преподавание и начал полностью посвятить себя рисованию.

В 1909 году он купил бывшую часовню в Таосе, чтобы использовать ее в качестве студии, недалеко от дома художника Э. Ирвинга Коуза . В 1912 году он и его жена переехали в этот район на постоянное место жительства. Рядом с часовней он построил дом с мастерской. Дома и студии обоих художников являются частью дома и студии Eanger Irving Couse — студии Джозефа Генри Шарпа , который внесен в Национальный реестр исторических мест .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шарп родился в Бриджпорте, штат Огайо , 27 сентября 1859 года в семье ирландских иммигрантов . Его отец был купцом по профессии. С детства Шарп увлекался всем, что было связано с американскими индейцами . [1] В детстве Шарп чуть не утонул во время плавания. Его вытащили из воды и отнесли домой друзья, которые думали, что он мертв. Мать реанимировала его, но этот инцидент навсегда повредил его слух, и он постепенно стал полностью глухим. В результате ему пришлось научиться читать по губам и носить с собой блокнот. [1]

Отец Шарпа умер, когда ему было двенадцать лет. [1] Вскоре мальчик начал работать на гвоздевой фабрике, чтобы помогать семье. [3] К 14 годам из-за потери слуха дальнейшее обучение в школе стало невозможным. [1] Он бросил школу и переехал в Цинциннати , где жил с тетей и работал, чтобы прокормить себя и отправлять деньги матери. [1] Некоторое время он учился в Школе дизайна Макмикена , затем поступил в Академию художеств Цинциннати . [3]

В 1881 году Шарп отправился в Европу, где проучился год в Королевской академии изящных искусств в Антверпене , Бельгия .

Он вернулся в Соединенные Штаты и в 1883 году совершил первое из своих путешествий на американский Запад , посетив штаты Нью-Мексико , Аризона , Калифорния и Вайоминг , где начал зарисовывать членов пуэбло , уматилла , кликитат , шошонов и ютов индейцев . племена. [4]

В 1885 году он путешествовал по Европе вместе с Джоном Хаузером , другим художником из Цинциннати, который учился у него в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене . [5] Шарп также учился в Академии Жюлиана в Париже , а в 1890-х годах у Фрэнка Дювенека в Италии. [3]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Картины маслом Джозефа Генри Шарпа
Три индейца Таос
Блоу-Хоул, Гонолулу

В 1890 году Шарп и 12 других художников Цинциннати основали Художественный клуб Цинциннати . [6]

Шарп вернулся в Цинциннати, где женился на Адди. [1] и преподавал в Академии художеств Цинциннати . В этот период он писал портреты членов местного общества. [3]

В 1893 году он совершил свою вторую поездку на американский Запад в компании своего коллеги-художника из Цинциннати Джона Хаузера , который учился вместе с ним в Европе. [2] Они посетили Таос, штат Нью-Мексико впервые , Шарп по заказу Harper's Weekly, чтобы проиллюстрировать индейскую жизнь в Таос-Пуэбло . [1] Горы Сангре -де-Кристо и местная индийская культура пробудили в нем энтузиазм, которым он поделился с коллегами Эрнестом Блюменшайном и Бертом Филлипсом из Академии Юлиана . в следующем году [3]

Шарп продолжал преподавать в Цинциннати до 1902 года. В этот период он также проводил время в Монтане , где разбил лагерь на поле битвы при Литтл-Биг-Хорне . [1] Там он рисовал сцены местной жизни и портреты членов равнинных племен , в том числе кроу , сиу и не-персе . [3] В 1900 году эти портреты были выставлены в Вашингтоне, округ Колумбия. Смитсоновский институт купил одиннадцать портретов. [1]

Шарп привлек внимание президента Теодора Рузвельта , который заинтересовался им и поручил ему нарисовать портреты 200 индейских воинов, переживших битву при Литтл-Биг-Хорне. Чтобы иметь возможность оставаться в этом районе, Шарп, по-видимому, заключил частную договоренность с Сэмюэлем Рейнольдсом, агентом индейской комиссии Агентства Кроу в Монтане , и получил разрешение построить бревенчатый домик на государственной земле. [7] Это было недалеко от слияния двух рек. [8] [9] По сути, Агентство Кроу владело хижиной, которую Шарп и его жена Адди построили в 1905 году с помощью местных заключенных, организованных и в основном контролируемых Рейнольдсом. [7]

Шарп назвал хижину Абсароки-Хат. [7] Он спроектировал его как однокомнатный домик с навесом, в котором располагались спальня и кухня. Конек хижины был достаточно высоким (16,5 футов), чтобы на одном конце можно было устроить балкон, на котором он повесил шкуры животных и индейские одеяла для уединения, а пространство позади него можно было использовать в качестве гостевой спальни. Шарпы обставили хижину в стиле декоративно-прикладного искусства и украсили ее своей коллекцией индийских артефактов, в которую входили ковры навахо , одежда из буйвола , щиты, керамика и корзины. Домик был опубликован в журнале The Craftsman . [7] По необычной схеме Шарп жил и работал там бесплатно, и, наконец, в 1922 году ему разрешили купить хижину. [7]

Фиби Херст (мать Уильяма Рэндольфа Херста ) купила 80 картин Шарпа, изображающих коренных американцев. Это позволило ему бросить преподавание, переехать в Абсароки-Хат с Адди и посвятить себя живописи. Херст заказал еще 75 портретов, на которых были изображены представители всех основных племен Великих равнин . (Вся коллекция Херста, состоящая из 155 картин Шарпа, в конечном итоге была передана в дар Калифорнийскому университету в Беркли .) [10]

Шарп продолжал проводить лето в Нью-Мексико , а в 1909 году он купил бывшую часовню Покаяния в Таосе для использования в качестве студии. [1] Это было недалеко от дома художника Э. Ирвинга Коуза . В 1912 году Шарпсы наконец переехали в Таос, где Адди умерла в 1913 году. Реагируя на новый ландшафт и свет Нью-Мексико, Шарп начал менять некоторые из своих техник. Хотя он получил образование академического художника и обычно работал в своей студии, он на пленэре . впервые начал рисовать [11] В 1915 году вместе с Коузом Шарп стал одним из шести членов-основателей Общества художников Таоса , из которых он был самым старшим и опытным. [3] Они работали как торговый кооператив, чтобы развивать Таос на международном уровне как признанное художественное сообщество. Они продолжали деятельность Общества до 1927 года.

Зимы на Гавайях

[ редактировать ]

Начиная с 1930 года, Шарп несколько раз отдыхал на Гавайях вместе со своей второй женой Луизой. Находясь на Гавайях, Шарп рисовал только для удовольствия. По просьбе местного галериста Шарп согласился показать некоторые из своих работ. Следующие восемь лет Шарпы зимовали на Гавайях, за исключением 1931 и 1933 годов, когда они зимовали в Мексике и на Востоке соответственно. [1]

ретроспектива 1949 года

[ редактировать ]

В музее Гилкриза ( Талса, Оклахома ) в 1949 году была проведена ретроспектива работ Шарпа. В настоящее время музей хранит самую большую коллекцию работ Шарпа в мире. [1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Шарп закрыл студию в Таосе, когда ему было 93 года, чтобы поехать в Калифорнию. Хотя он намеревался вернуться в Таос в следующем году, он заболел и умер в Пасадене, Калифорния , 29 августа 1953 года. [1] За свою жизнь Шарп создал около 10 500 произведений искусства, включая картины маслом, гравюры, монотипии, пастель и акварель. Из этих работ 7800 посвящены индейским сюжетам, в том числе 3200 портретов. [1] Он был историком Запада, а также художником и помог сохранить свидетельства меняющегося образа жизни.

Его картина «Вид на Таос-Пуэбло» была украдена 14 декабря 2022 года из грузовика в Боулдере, штат Колорадо. [12] Его нашли в следующем месяце в Лейквуде, штат Колорадо. [13]

Шарп построил двухэтажный дом с мастерской рядом с часовней. Его исторические студии в Таосе поддерживаются как часть исторического места The Couse/Sharp по адресу 146 Kit Carson Road Фондом Couse Foundation, который предлагает регулярные и частные туры. Он внесен в Национальный реестр исторических мест и Реестр культурных ценностей Нью-Мексико. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Джозеф Генри Шарп (1859–1953)» . Художники Таоса и Санта-Фе . Проверено 4 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фенн, Форрест (2007). Типи Дым: новый взгляд на жизнь и творчество Джозефа Генри Шарпа . Санта-Фе: компания One Horse Land And Cattle Co.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Питерс, Джеральд III, изд. (1998). Общество художников Таоса: Мастера и шедевры . Галерея Джеральда Питерса. ISBN  0-935037-78-0 .
  4. ^ Доуди, Дорис Острандер (1974). Художники американского Запада: Биографический словарь . Чикаго: Sage Books. п. 211.
  5. ^ Райт, Г. Фредерик (1914). «Джон Хаузер». Представительные граждане Огайо: Мемориал - биографический . Кливленд: Мемориал. стр. 333–336.
  6. ^ Хаверсток, Мэри Сэйр; Вэнс, Джанетт Махони; Меггитт, Брайан Л.; Вайдман, Джеффри (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. п. 892. ИСБН  9780873386166 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Джозеф Генри Шарп: 'Хижина Абсароки' » . CenterOfTheWest.org . Исторический центр Буффало Билла . Проверено 4 марта 2015 г.
  8. ^ Ньюби, Рик (2004). Гринвудская энциклопедия региональных культур Америки: регион Скалистых гор . Издательская группа Гринвуд. стр. 37–38. ISBN  978-0-313-32817-6 .
  9. ^ Йеллоустонский художественный музей. «Работы Джозефа Генри Шарпа» . TFAOI.org . Организация традиционных изящных искусств, Inc.
  10. ^ Найгард, Томас. «Джозеф Генри Шарп: Приманка Запада» . NygardGallery.org . Галерея Найгард. Архивировано из оригинала 13 января 2006 года.
  11. ^ Берман, Avis (март 1987 г.). «Искусство: пейзажи Таоса. Художники-пионеры изображают величие Нью-Мексико». Архитектурный дайджест : 158–163.
  12. ^ «Полиция Боулдера не уверена, была ли кража работ Общества художников Таоса «преступлением по возможности» или «рассчитанным» » . Таосские новости. 6 января 2023 г.
  13. ^ Романсито, Рик (10 января 2023 г.). «Украденные картины Общества художников Таоса найдены, подозреваемый арестован» . Таосские новости . Проверено 18 января 2023 г.
  14. ^ «Историческое место Кауз-Шарпа» . Сайт Couse-Sharp.org . Фонд Коуса . Проверено 4 марта 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фенн, Форрест (1983). Барабанный бой и танцевальный возглас: исследование жизни и творчества Джозефа Генри Шарпа . Санта-Фе: Fenn Publishing Co.
  • Фенн, Форрест (февраль 2008 г.). Типи Дым: Новый взгляд на жизнь и творчество Джозефа Генри Шарпа: Часть 5 (отрывок под ред.). Галерея знахаря. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) Включает фотографию интерьера его студии в Таосе.
  • Минклер, Томас Э. (2010). В «Поэтической тишине», «Цветочные картины Джозефа Генри Шарпа» . Тусон, Аризона: Западные галереи поселенцев.
[ редактировать ]
Картины
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2717720c6c6fe941de6fdaadd28d21a8__1694130420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a8/2717720c6c6fe941de6fdaadd28d21a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Henry Sharp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)