Грейс Хадсон
Грейс Хадсон | |
---|---|
Рожденный | Грейс Карпентер 21 февраля 1865 г. Поттер-Вэлли, Калифорния , США |
Умер | 23 марта 1937 г. Юкайя, Калифорния , США | (72 года)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Супруг (а) | Уильям Т. Дэвис, [ 1 ] Джон Хадсон |
Грейс Карпентер Хадсон (1865–1937) — американская художница из Северной Калифорнии. При жизни она была известна на национальном уровне благодаря пронумерованной серии из более чем 684 портретов местных уроженцев Помо . Первую картину « Национальный шип » она нарисовала после замужества в 1891 году. Ее последняя работа была завершена в 1935 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грейс Карпентер родилась 21 февраля 1865 года в Поттер-Вэлли, штат Калифорния . [ 2 ] Ее мать Хелен МакКоуэн была одной из первых белых школьных учителей, обучавших детей помо, и была коммерческим фотографом-портретистом в Юкайе, Калифорния ; ее отец Аурелиус Ормандо Карпентер был опытным панорамным и пейзажным фотографом, который вел хронику первых приграничных предприятий округа Мендосино, таких как лесозаготовка, судоходство и железные дороги. [ 3 ] [ 4 ] Ее бабушкой по отцовской линии была Кларина И. Х. Николс .
В четырнадцать лет Грейс отправили учиться в недавно основанную Школу дизайна в Сан-Франциско , художественную школу, в которой особое внимание уделялось рисованию с натуры, а не по памяти или путем копирования существующих работ. В шестнадцать лет она нарисовала цветными карандашами отмеченный наградами автопортрет в полный рост в натуральную величину . Находясь в Сан-Франциско, она познакомилась и сбежала с Уильямом Дэвисом, мужчиной на пятнадцать лет старше ее. Это действие расстроило ее родителей и положило конец ее формальному обучению. Брак продлился всего год.
С 1885 по 1890 год Грейс Карпентер Дэвис жила со своими родителями в Юкаи, рисуя, преподавая и рисуя иллюстрации для таких журналов, как Cosmopolitan и Overland Monthly . Ее творчество в то время не имело особой направленности и включало жанровые, пейзажи, портреты и натюрморты во всех средствах массовой информации. Позже в своей карьере она продолжала время от времени принимать заказы на иллюстрации для журналов, в том числе для Sunset .
Брак с Джоном Хадсоном
[ редактировать ]В 1890 году Грейс вышла замуж за Джона Уилца Напьера Хадсона, доктора медицины (1857–1936). Он приехал в Калифорнию из Нэшвилла, штат Теннесси , в 1889 году, чтобы работать врачом на железной дороге Сан-Франциско и Северной части Тихого океана . Молодожены разделяли большой интерес к сохранению и записи культуры коренных американцев .
Профессиональный успех
[ редактировать ]Грейс Карпентер Хадсон нарисовала «Нэшнл Торн» в 1891 году; он был выбран для показа на выставке Художественной ассоциации Миннеаполиса, где оказался очень популярным. Ее картина «Маленький Мендосино» (еще один портрет младенца Помо) была выставлена в здании штата Калифорния на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года . [ 5 ] Картина привлекла большое внимание и заслужила почетное упоминание. В 1894 году «Маленький Мендосино» был повешен на Зимней ярмарке в Сан-Франциско, в результате чего Хадсон получил дополнительные комиссионные за работы в том же духе. [ 6 ]
К 1895 году растущий успех Грейс Хадсон как популярной артистки принес паре более чем достаточно денег, чтобы жить в скромном комфорте. Ее муж Джон отказался от медицинской практики, чтобы изучать народ помо и следовать своему глубокому интересу к археологии и этнографии. Его коллекция корзин калифорнийских индейцев и других артефактов коренных американцев хранится в Смитсоновском институте , Полевом музее естественной истории в Чикаго, Бруклинском музее и Музее Грейс Хадсон в Юкайе. Коллекция исследований последнего основана на рукописях и переписке Джона Хадсона.
1895 года Статья «Сан-Франциско Колл» о Грейс Хадсон была перепечатана в номере «Нью-Йорк Таймс» от 5 ноября 1895 года под названием «Очень трудно заставить папуасов позировать». В нем она подробно описывает свой метод обманного фотографирования или рисования младенцев помо без ведома их матери. Хадсон сказала, что из-за местного убеждения, что если ее зарисовать или сфотографировать, это приведет к отрицательному результату, ей пришлось использовать сложные уловки, чтобы сделать частные портреты младенцев. [ 7 ]
С этого времени Хадсон тщательно фотографировала и документировала каждую из своих работ; она была обеспокоена тем, что производится множество поддельных копий. Ее записи были предназначены для установления ее авторских прав. Каждая из ее работ пронумерована по порядку. Она часто использовала камеру в качестве исходной основы для своих портретов маслом, поскольку она позволяла быстро запечатлеть человека. Она старалась скрыть это практическое удобство от мира искусства, поскольку в то время это считалось худшим методом. [ 8 ]
В 1900–1901 годах Грейс Хадсон устала удовлетворять спрос на свои популярные картины; она взяла одиночный отпуск на территории Гавайев , чтобы расслабиться и освежиться. Там она написала 26 картин, изображающих островные сцены и этнических японцев, китайцев и гавайцев. Пока она отсутствовала, Джон Хадсон стал этнологом Тихоокеанского побережья в Полевом Колумбийском музее . Он документировал деятельность коренных жителей Северной Калифорнии и провел обширное исследование аборигенных методов ловли рыбы. [ 9 ]
Вернувшись на материк, Грейс воссоединилась со своим мужем и возобновила работу, поставляя сентиментальные портреты Помо нетерпеливым покупателям. Она сопровождала Джона во время большей части его полевых работ. В 1902 году она нарисовала портрет мальчика - пауни ; ее муж документировал пауни по заданию Полевого Колумбийского музея .
В 1904 году Грейс Хадсон приняла заказ от Полевого Колумбийского музея поехать на территорию Оклахомы на длительный период и нарисовать дополнительные изображения пауни . Этот народ пострадал от высокой смертности после эпидемий европейских болезней и разрушения их общества. Там она делала портреты в основном вождей и старейшин, сохранившиеся на фотонегативах и холстах. [ 10 ] Пока Хадсоны все еще находились в Оклахоме, некоторые из собранных ими артефактов и картины Хадсона были уничтожены в результате разрушительного пожара в Сан-Франциско после землетрясения 1906 года .
Музей Грейс Хадсон и Дом Солнца
[ редактировать ]Вернувшись в Юкайю, штат Калифорния, Грейс и Джон Хадсон вели скромный богемный образ жизни, состоявший из коллекционирования, путешествий, полевых работ, чтения, развлечений, фотографии и рисования. В 1911 году было завершено строительство «Дома Солнца» в Юкайе . Они спроектировали это ремесленников из красного дерева в стиле калифорнийское бунгало . Хадсоны приняли символ солнца хопи как свой семейный символ; эмблема размещена на видном месте над входной дверью дома. Джон Хадсон умер там в 1936 году. Грейс Хадсон умерла там 24 марта 1937 года. [ 2 ]
Грейс Хадсон оставила Дом Солнца и землю своему племяннику Марку Карпентеру. Карпентер сохранил дом и 30 000 собранных в нем предметов для потомков, передав его городу Юкайя. Он управляет домом и прилегающим к нему музеем Грейс Хадсон . Сегодня Дом Солнца является исторической достопримечательностью Калифорнии № 926 и внесен в Национальный реестр исторических мест . Дом Солнца и музей находятся на территории городского парка Гудзон-Карпентер площадью 0,8 акра. [ 11 ] На веб-сайте музея о Грейс Хадсон говорится, что «...ее работы пользуются новым интересом и признанием благодаря прекрасным и сочувствующим изображениям коренных народов». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грейс Карпентер Хадсон» . Музей Грейс Хадсон . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Дин Милтон (1986). Художники в Калифорнии, 1786–1940 (1-е изд.). Хьюз Паб. Компания р. 225 . ISBN 0961611200 .
- ^ Дарлин Бержер (16 марта 2015 г.). Легендарные локации Юкии Издательство Аркадия. стр. 100-1 11–. ISBN 978-1-4396-5037-0 .
- ^ «Музей Грейс Хадсон — События» . archive.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Сирлз Р. Бойнтон (1978). Художница: Грейс Карпентер Хадсон . Интерфейс Калифорнийской корпорации. ISBN 978-0-915580-04-0 .
- ^ «ОЧЕНЬ ТРУДНО ЗАСТАВИТЬ ПАПУСОВ ПОЗИРОВАТЬ; Калифорнийская художница описывает свои методы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Палмквист, Питер Э.. «Женщины-фотографы и американские индейцы», в книге «Фотограф из Айдахо в фокусе» . (Покателло, Айдахо: Государственный университет Айдахо, 1993), стр. 121–149.
- ^ Бартер, Элоиза Ричардс (1990). «Рыболовные снасти Ачумави и Ацугеви», Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна.
- ^ Ира Джекнис. (1993) Введение: Музейная антропология в Калифорнии, 1889-1939 гг.
- ^ «Парки и объекты — город Юкайя, Калифорния» . cityofukiah.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать в музей Грейс Хадсон» . www.gracehudsonmuseum.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэрд, Джозеф Армстронг-младший, Грейс Карпентер Хадсон (1865-1937): картины маслом и эскизы, включая работы, взятые взаймы у К. Фредерика Фода , Калифорнийское историческое общество, Сан-Франциско, 1962
- Холмс, Карен и Шерри Смит-Ферри, Дни благодати: калифорнийская художница Грейс Хадсон на Гавайях , Музей Грейс Хадсон, Юкайя, Калифорния, 1914 год. ISBN 9780974030067
- Хаф, Кэтрин Плейк, Помо, дары и видения: картины индейцев помо Грейс Карпентер Хадсон (1865-1937) , Музей пустыни Палм-Спрингс, 1983
- Лансон, Люсьен и Патрисия Тецлафф, Грейс Хадсон: Художник индейцев помо: биография , Donning Company Publishers, 2006 ISBN 1578643678
- Сирлз Р. Бойнтон, доктор медицинских наук, Художница: Грейс Карпентер Хадсон , Interface California Corp., Юрика, Калифорния, 1978 г. ISBN 0915580047
- Тецлафф, Патриция, Грейс Хадсон: Художник индейцев помо (книжка-раскраска изобразительного искусства) , ISBN 1578643929
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Грейс Хадсон, на Викискладе?
- Музей Грейс Хадсон - официальный сайт
- Переписка и памятные вещи Грейс Карпентер Хадсон и Мейнарда Диксона, 1907–1931 гг . Государственная библиотека Калифорнии, Зал истории Калифорнии.
- 1865 рождений
- 1937 смертей
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Люди из Юкии, Калифорния
- Художники из Калифорнии
- Американские художницы XIX века.
- Американские художники XIX века.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Люди из Поттер-Вэлли, Калифорния
- Американские женщины-фотографы XIX века
- Американские фотографы XIX века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века