Мэдж Теннент
Мэдж Теннент | |
---|---|
![]() Мэдж Теннент, 1948 год. | |
Рожденный | Мэдлин Грейс Кук 22 июня 1889 г. Далвич , Южный Лондон, Англия |
Умер | 5 февраля 1972 г. Гонолулу , Гавайи | ( 82 года
Национальность | Британец, натурализованный американец в 1936 году. |
Образование | Джулиан Академия , Уильям-Адольф Бугро , Джулиан Эштон |
Известный | Живопись, рисунок, фреска, скульптура |
Движение | Гавайский модернизм |
Супруги | |
Дети | 2 |
Мэдж Теннент ( урожденная Мэдлин Грейс Кук; 22 июня 1889 — 5 февраля 1972) — натурализованный американский художник, родившийся в Англии, выросший в Южной Африке и обучавшийся во Франции. Она входит в число самых опытных и всемирно известных художников, когда-либо живших и работавших на Гавайях .
Будучи вундеркиндом, Теннент провела свои подростковые годы в Париже, где она оттачивала техническое мастерство под руководством Вильяма-Адольфа Бугро в Академии Жюлиана ; одновременное знакомство с ведущими художниками-авангардистами города, включая Поля Сезанна , Пьера Огюста Ренуара и Пабло Пикассо , подогревало ее новаторское видение. Работая преподавателем искусств в Южной Африке, Новой Зеландии и Британском Самоа, она поселилась в Гонолулу с мужем и детьми в 1923 году.
Плодотворная деятельность Теннента включала картины, рисунки и скульптуры. Ее благоговейное увлечение гавайскими женщинами вдохновило ее на масштабные эстетические поиски, кульминацией которых стал культовый фирменный стиль: огромные картины, изображающие сладострастные женские фигуры, которые синтезировали яркие, кружащиеся оттенки в изящные, гармоничные композиции. Выдающаяся фигура на международном уровне, Теннент получил признание критиков и публики во всем мире. На момент ее смерти многие критики считали ее самым важным индивидуальным вкладом в гавайское искусство 20 века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэдж Теннент родилась Мэдлин Грейс Кук в Далвиче, Англия, и была первой из двух дочерей, рожденных Артуром и Агнес Кук. Ее отец был архитектором, художником-маринистом и прекрасным мастером резьбы по дереву, а мать владела, редактировала и писала для еженедельного журнала под названием « Женщины Южной Африки в совете» . Поселившись в Кейптауне в 1894 году, Куки проявили живой интерес к сравнительному вероучению, охватывающему многие религии, а также к вопросам психических и астрологических направлений. Мэдж и ее сестра Вайолет выросли в этой стимулирующей творческой среде и научились читать и писать в раннем возрасте. [ 2 ] Агнес была опытной пианисткой, которая, в частности, учила Мэдж игре. Усилия ее родителей по развитию толерантности между представителями различных рас и вероисповеданий произвели на нее неизгладимое впечатление. [ 3 ]
Париж (1902-1906)
[ редактировать ]Хотя она посещала английскую школу-интернат, а затем французскую монастырскую школу в Париже, в остальном формального образования у нее было мало. Ее талант к рисованию побудил родителей отдать ее в двенадцать лет в Кейптаунскую школу искусств, где занятия ограничивались рисованием по слепкам, натюрмортами и портретами; за год она освоила и превзошла учебную программу. Поэтому ее родители решили перевезти семью в Париж, где Мэдж могла бы продолжить обучение в области искусства. [ нужна ссылка ]
В Жюлиана Академии [ 4 ] Мэдж быстро признали вундеркиндом и пригласили учиться у Вильяма-Адольфа Бугро , выдающегося художника-педагога, тесно связанного с академическим искусством . В соревновании со старшеклассниками из пяти академий 13-летняя Мэдж заняла пятое место с рисунком обнаженной модели углем в полный рост. Ее стремление хорошо рисовать и раскрашивать сохранялось без перерыва, поскольку она работала по многу часов каждый день. Вместе с семьей она часто посещала Лувр, где могла проверить свои успехи в сфере мастеров. [ 2 ] [ 3 ]
Возвращение в Кейптаун и свадьба (1907–1915)
[ редактировать ]
Куки были погружены в культурную жизнь Парижа, но из-за финансовых неудач они вернулись в Кейптаун в 1907 году. Вскоре Мэдж была назначена директором по искусству нескольких школ для девочек в разных городах Южной Африки и директором правительства. художественная школа в Кейптауне. В 18 лет она начала широко выставлять свои работы. В ответ на одну из таких выставок критик заметил: «Нужно быть мистиком, чтобы понять смысл, которым наделены картины». [ 5 ]
К 1913 году Мэдж основала собственную художественную школу и возобновила сольные концерты на фортепиано. На одном из них присутствовал Хью Каупер Теннент, дипломированный бухгалтер из Новой Зеландии, дислоцированный в Кейптауне в составе полка легкой кавалерии Натала. Один из 11 детей, рожденных Робертом и Эмили Теннент, Хью ухаживал за 26-летней Мэдж в течение трех месяцев после их знакомства 25 июля 1915 года. [ 6 ] Они поженились и вскоре после этого отправились в Новую Зеландию.
Новая Зеландия и Британское Самоа (1915-1923)
[ редактировать ]Мэдж снова руководила художественной школой, будучи назначенным главным преподавателем Государственной школы искусств в Вудвилле , деревне, где Мэдж и Хью жили, пока он ждал дальнейших военных приказов. 11 июня 1916 года она родила Артура Хью Каупера Теннента, первого из двух сыновей. Когда поступил приказ, Хью был отправлен во Францию для поддержки усилий союзников в Первой мировой войне. Мэдж переехала в дом своих родителей в Инверкаргилле на время службы Хью за границей. [ нужна ссылка ]
Хью вернулся из Франции в 1917 году с тяжело раненной рукой. Бухгалтер по профессии, ему предложили должность казначея правительства Британского Самоа , на которую он решил согласиться. Тенненты прожили на Самоа шесть лет, за это время Мэдж смогла увлечься коренными народами полинезийского происхождения. Мэдж смогла посвятить большую часть своего времени рисованию углем портретов самоанцев. [ нужна ссылка ]
Гонолулу (1923–1972)
[ редактировать ]В 1923 году по пути в Англию, чтобы отдать своих сыновей в школу, Тенненты остановились в Гонолулу. [ Примечание 1 ] Это должна была быть короткая остановка, но вскоре представители местной культурной элиты, в том числе поэт Дон Бландинг , уговорили их остаться. Мэдж Теннент сразу же увлеклась гавайским народом и посвятила остаток своей жизни изображению их на картинах и гравюрах. [ нужна ссылка ]
Художественная эволюция и стиль
[ редактировать ]Вдохновленный чистыми цветовыми расцветами Ван Гога, огнём и льдом Сезанна и переливчатыми, украшенными драгоценными камнями, цветочными гармониями Ренуара, этот опыт экспериментирования с цветом был для меня радостным, хотя для меня это часто было наоборот. зрителей, многие из которых предрекали мне как художнику ужасный эстетический конец.
Мэдж Теннент, Автобиография [ 7 ] : 101

Пока ее муж работал над созданием своей бухгалтерской фирмы, Мэдж Теннент поддерживала свою семью, работая художником-портретистом. С замечательным успехом она нарисовала бесчисленное количество детских и взрослых портретов, преимущественно представителей кавказских семей. Однако в этом не было особых сложностей, и ее воображение уже пылало красотой, которую она узнавала в коренных гавайцах и различных многорасовых народах, которые ей хотелось изобразить. Влияние основополагающих европейских предшественников заметно пронизало переходные картины Мэдж Теннент конца 1920-х и начала 1930-х годов, такие как « Купальщицы» (1926), «Гавайская девушка» (1926), «Девушка с яблоками» (1926), «Макуахин » (1927) и «Олимпия Гавайев» (с Извинения перед Мане) (1927). Гавайская Олимпия из коллекции Художественного музея Гонолулу иллюстрирует очарование Теннента цветом и использованием ярких, теплых оттенков, характерных для Гавайев. Она адаптировала линию и форму к соответствующему яркому маслу.
Величественные, явно полинезийские женщины, которые фигурируют в культовых образах миссис Теннент, всплывают в таких работах, как « Лежащая девушка» (1929) и «Три филиппинские дамы» (1930), каждая из которых представляет собой синтез вялой архитектонической женственности европейского модернизма с собственной расовой фиксацией Теннента. Щедро нанося краску мастихином, она избегала чувственности в изображении текстуры кожи, вместо этого придавая фирменное ощущение силы и величия с оттенком хрупкости, проявляющееся в Holoku Ball и Hawaiian Singer (начало 1930-х). Точно так же, как миссис Теннент слой за слоем создавала свою краску , она создавала и свои холсты до столь же монументальных размеров; когда стандартный материал больше не мог удовлетворить ее видение, она сшивала кусочки холста вместе, чтобы добиться желаемого размера. [ 8 ] : 100

К середине 1930-х годов работы Мэдж Теннент превратились в гигантские масла величественных гавайских женщин, которые остаются ее визитной карточкой и по сей день. Она использовала блестящую, явно тропическую цветовую палитру для создания картин «Гавайцы, висящие холоку» , «Лей-королева-фантазия» и «Местный цвет» (все 1934 г.), изображающих местных женщин, занимающихся изготовлением леев, танцами и другими видами деятельности, характерными для острова. «Гавайская невеста» (1935), одна из немногих картин, которой миссис Теннент была «почти удовлетворена». [ 7 ] ознаменовал поворотный момент в развитии ее самобытного стиля; там, как и в одновременных «Девушке в красном платье» (1935) и «Два лея-селлера» (1936), она достигла неземной интенсивности с более мягкими оттенками и размытыми, переливающимися формами. В этих более поздних работах вращающиеся полоски дополнительных масел соединяют фигуры с их цветочным окружением, визуализируя прочные связи, которые Мэдж Теннент почувствовала между телом и духом Гавайев. Летом 1935 года все шесть полотен отправились из Гонолулу в Европу на серию крупных персональных выставок, которые закрепили присутствие миссис Теннент в мировой художественной среде. [ 8 ] : 109–110
Даже обволакивающее холоку не может скрыть маленькие запястья, загнутые назад тонкие пальцы и стройную руку даже самой крупной женщины-лей. Ее поднятые руки, ее задумчивая улыбка, уголькоподобное сияние ее солнечной плоти - это вечное и королевское благословение от человека, занимающего почетную профессию на островах, на которых живут самые красивые люди мира.
Мэдж Теннент [ 9 ] : 34
Ее отказ чувствовать себя полностью удовлетворенным своей работой, даже несмотря на всеобщее признание. [ 8 ] : 111–116 отражало ее убежденность в том, что художник «развивается благодаря сознательным усилиям». Эта сознательная эволюция стала поразительно очевидной в начале 1940-х годов, когда знаменитые яркие, кружащиеся цвета и толстые, зернистые мазки миссис Теннент уступили место приглушенному монохрому, как в «Трех музыкантах, покоренных в гармонии» (1940). Затем последовали картины в оттенках океанского синего и земляной островной сепии на льне, такие как «Три гавайские грации» (1941), «Три гавайские женщины» (1941) и «Три гавайца в библиотеке» (1943). «Три гавайские женщины » из коллекции Художественного музея Гонолулу демонстрируют этот резкий контраст с полихроматическим блеском ее ранних работ и свидетельствуют о ее стойкой вере в то, что «каждый истинный художник знает, что его работа должна развиваться или умереть […] поэтому как только он доводит до совершенства какой-то свойственный ему стиль выражения, он должен двигаться дальше, иначе он станет академиком». Например, в 1950-х годах Мэдж Теннент, работая в меньшем масштабе, выполнила серию портретов с изображением гавайцев. али маслом, гравюрами и акварелью; она относилась к гавайским королевским особам как к потомкам богов, обладающим героическими пропорциями и безмятежными чертами лица, передающими «мягкость, которая имеет тенденцию к преобладанию выпуклых линий, наблюдаемую только в великом мировом искусстве». До своей смерти в 1972 году Теннент постоянно диверсифицировала себя в разных СМИ и масштабах, но ни разу она не отклонилась от своих любимых гавайских сюжетов и не устала от них.
Крид
[ редактировать ]- Сделать тяжелые формы лиричными.
- Обнаружить четырехмерный интерес и оживить его, низведя его из воображаемых измерений в трехмерную технику цвета, формы и ритма.
- Попытаться сделать что-то глубокое и универсальное в обычном и типичном гавайском сюжете.
- Организовать и нарисовать большую тему, как дирижировать симфонией. В конечном счете, эти двое очень похожи.
- Заставить цвет выполнять, где это возможно, работу тона.
- Чтобы придать вибрацию и хлоральное движение, как в природе.
- Создавать цветные формы в трехмерной картине так же, как строят из кубиков в трехмерном мире.
- Придать эстетическое, а не статичное выражение в краске и сохранить большую организацию в живописи, лирике.
- Чтобы нарисовать каждую картину в наиболее подходящем для нее ритме, эти ритмы должны быть личным выражением, используемым для создания ощущения постоянной вибрации или движения.
- Композиция с использованием света, помимо цвета, делая свет таким же важным, как и цвет.
- Достичь с помощью фундаментальной и традиционной процедуры и личной техники абстрактным (так называемым) образом истории гавайского народа.
- Рисовать, не думая о том, чтобы доставить удовольствие, сохранять верность своему глубочайшему знанию в искусстве и не идти на эстетические компромиссы.
Международное признание
[ редактировать ]
Известный художественный педагог, а также художница современных фигуративных полотен на гавайскую тематику, Мэдж Теннент сделала выдающуюся карьеру, главным образом на Гавайях, откуда в период с 1930 по 1939 год она отправляла картины на материковую часть Соединенных Штатов для выставок в Нью-Йорке и Чикаго. была одной из первых художниц, которые в качестве основного сюжета выбрали коренных жителей Гавайских островов, которых она изобразила большими и крепкими, с смелыми, закрученными формами и цветами. «Две сестры старых Гавайев» из коллекции Государственного художественного музея Гавайев являются ранним примером ее больших картин, изображающих гавайских женщин. Ее влияние усилилось благодаря ее связи с Художественным музеем Гонолулу на заре его существования, где она часто выступала с лекциями и участвовала в большинстве первых групповых выставок академии.
Материковые и международные выставки включают:
- Галереи Фераргил, Нью-Йорк, 1930 год.
- Калифорнийский дворец Почетного легиона , Сан-Франциско, 1932 год.
- 12-я Международная выставка акварели, Чикагский институт искусств , 1932 г.
- Ежегодник Общества американских художников, Рокфеллер-центр , Нью-Йорк - 1931, 1932 и 1936 годы.
- Северо-западная ежегодная выставка, Художественный музей Сиэтла , 1 933 г.
- Бернхайм-Жён , Париж, 1935 год.
- Галерея Вертхайм, Лондон – 1935 и 1937 гг.
- Художники и скульпторы Лос-Анджелеса, Художественный музей округа Лос-Анджелес - 1937 г.
- Общественный центр, Сан-Франциско , 1938 год.
- Ежегодник Оклендского музея Калифорнии - 1 938 г.
- Отель «Дрейк», Чикаго, 1939 год.
- Современное искусство США, Всемирная выставка в Нью-Йорке , 1939–1940 гг.
Критический прием
[ редактировать ]В статье для London Evening Standard Эрик Ньютон похвалил персональную выставку Теннента 1937 года в галерее Вертхайм:
Видно, что миссис Теннент было бы легче всего на свете рисовать и раскрашивать с буквальной точностью, и на этом оставить все как есть. У нее есть оборудование исключительно одаренного художника, и в доказательство этого она включает одну или две головы, выполненные с академическим, хотя и виртуозным подходом, который дает не больше, чем физические особенности ее натурщиков. Но, к счастью, она чувствует, что у искусства есть и другие задачи, кроме отражения зеркала перед природой. Очевидно, что Гонолулу воспламенил ее воображение, а ее более поздние картины носят скорее символический, чем репрезентативный характер. Яркие призматические цвета и гигантское чувство формы — доминирующие черты ее более позднего стиля. Не столько массивные, сколько фантастически круглые, облаченные в объемные драпировки почти болезненно насыщенного цвета, дают ощущение тропического изобилия, не ограничивающегося живописью […] ее искусство можно охарактеризовать как эксперимент с амплитудой. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Мэдж Теннент пережила первый из нескольких сердечных приступов, что побудило ее перейти от крупномасштабных работ на холсте к более мелким работам на бумаге. В 1958 году у нее диагностировали постоянное сердечное заболевание, и к 1965 году она прекратила работу и переехала в больницу Мауналани недалеко от Маноа . [ 8 ] : 178 После десятилетия постепенного ухудшения здоровья Теннент умер в Гонолулу 5 февраля 1972 года. [ 2 ] Ее похороны прошли в Андреевском соборе в Гонолулу. [ 11 ] Через три дня после ее смерти Сенат штата Гавайи почтил память видения, достижений и влияния художницы:
В ЧЕСТЬ ПОКОДШЕЙ МЭДЖ ТЕННЕНТПОСКОЛЬКУ Мэдж Теннент, одна из самых выдающихся художниц Гавайев, умерла 5 февраля 1972 года на 82-м году своей долгой и насыщенной жизни; и
ПОСКОЛЬКУ Мэдж Теннент лучше, чем любой другой художник на сегодняшний день, смогла уловить и честно выразить в своих многочисленных картинах и рисунках тонкое очарование, тихое изящество и достоинство гавайского народа; и
ПОСКОЛЬКУ Мэдж Теннент была также теплым и щедрым человеком, который часто и щедро отдавала свои работы друзьям и на благотворительность; и
УЧИТЫВАЯ, что Мэдж Теннент, проведя полвека на Гавайях, оставила после себя богатое наследие искусства, которое навсегда будет принадлежать Гавайям; и, следовательно,
БУДЕТ ПОСТАНОВЛЕНО Сенатом Шестого Законодательного собрания Гавайев на очередной сессии 1972 года, что этот орган торжественно отмечает кончину великого художника и человека.
В изобразительном искусстве Мэдж Теннент нет равных среди недооцененных художников Гавайев. те из нас, кто приветствует Джона Келли Например, как наиболее яркого описателя гавайских типов, не могут сравнивать его с Теннентом как художником, равно как и поклонник того и другого не связывает Гершвина с Вагнером.
Патрисия Хартвелл, Культурный климат [ 12 ]
После смерти Теннент многие деятели культуры высказали мнение о ее выдающемся вкладе в культурный ландшафт Гавайев. Коллега островного художника Исами Дои написал, что Теннент умер «все равно на двадцать лет раньше всех нас». [ 13 ] «Даже если гавайцы исчезнут как раса, они будут жить вечно на картинах Мэдж Теннент», - заметил известный гавайский ученый и писатель Джон Доминис Холт. [ 14 ] «Ни один другой художник на Гавайях так последовательно и красноречиво не рисовал, не рисовал и не рисовал гавайскую женщину, как Теннент. В физической форме более крупной гавайской женщины она заложила основу, на которой можно построить прочное, универсальное эстетическое заявление. Она отдала всю свою жизнь и свой огромный талант разработке этого видения». [ 15 ] В 2005 году Теннент был назван одним из 100 самых влиятельных спонсоров города Гонолулу. [ 16 ] Сообщается, что ее масштабные работы, написанные маслом на холсте и картоне, были проданы за более чем 1 миллион долларов. [ 17 ]
Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Государственный художественный музей Гавайев , Художественный музей Гонолулу , Национальный музей женщин в искусстве (Вашингтон, округ Колумбия) и Музей Виктории и Альберта (Лондон) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся произведения искусства. Мэдж Теннент. [ 18 ] Самая большая сохранившаяся коллекция ее работ находится в Центре искусств Айзекса , который в 2005 году был назначен хранителем Фонда искусств Теннента. [ 19 ]
Теннента «Гавайский узор» (1927) был представлен в «Встречах с раем», плодотворном обзоре гавайского искусства, представленном в Художественном музее Гонолулу в 1992 году; [ 3 ] в музее С июля 2014 года по январь 2015 года эта важная ранняя работа появлялась вместе с двумя другими полотнами Теннента на выставке «Ар-деко Гавайи» . [ 20 ] В сентябре 2016 года Центр искусств Айзекса организовал масштабную ретроспективу работ Теннент, охватывающую более 40 работ, созданных за пять десятилетий ее жизни. [ 21 ] Выставка под названием «Ритм в раунде: модернизм Мэдж Теннент» стала крупнейшей публичной демонстрацией работ художницы с 1976 года. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тенненты прибыли в Гонолулу 14 ноября 1923 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «История сегодня: 150 лет». Рекламодатель Гонолулу . 5 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаар, Фрэнсис; Неоги, Притвиш (1974). Художники Гавайев: девятнадцать художников и скульпторов Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 9. ISBN 978-0824803384 .
- ^ Jump up to: а б с Форбс, Дэвид (1992). Встречи с раем: виды на Гавайи и их жителей, 1778-1941 гг . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 267. ИСБН 978-0824814403 .
- ^ «Мэдж Теннент» . База данных Клары женщин-художников . Национальный музей женщин в искусстве.
- ^ Петерсон, Барбара (1984). Известные женщины Гавайев . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 373–376.
- ^ Хиллари, Перри Эдвард; Джадд, Генри Пратт (1954). Мужчины и женщины Гавайев, 1954 год . Гонолулу, Гавайи: Гонолулу Star-Bulletin. п. 635.
- ^ Jump up to: а б Теннент, Мэдж (1949). Автобиография не прибывшего художника . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Сандулли, Джастин М. (2016). Тревожный рай: Мэдж Теннент на гавайском перекрестке (Диссертация) . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка.
- ^ Теннент, Мэдж. «Самые красивые люди мира». Тихоокеанский рай (декабрь 1944 г.): 33–36.
- ^ Ньютон, Эрик (июль 1937 г.). «Художник южноморской красоты». Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Теннент, Артур (1982). Мэдж Теннент: Моя мать . Гонолулу: Эдвард Энтерпрайзис. п. 53.
- ^ Хартвелл, Патрисия. «Выставка Теннента «Конечно» в искусстве». Культурный климат (ноябрь 1974 г.).
- ^ «Мэдж Теннент: Картины из запомнившихся источников». Гонолулу: актуальный тропический журнал (октябрь 1976 г.): 42–43.
- ^ Теннент, Артур (1976). Ангус, Дональд; Кингри, Кеннет (ред.). Искусство и письмо Мэдж Теннент . Гонолулу: Island Heritage Ltd. 22.
- ^ Холт, Джон Доминис. «Признательность художественных достижений Мэдж Теннент». Тихоокеанский рай (март 1955 г.): 16–19.
- ^ Накасо, Дэн (30 октября 2005 г.). «Город чтит 100 знатных людей». Рекламодатель Гонолулу . ПроКвест 414952614 .
- ^ Кам, Надин (18 ноября 2004 г.). «Искусство коммерции» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Мэдж Теннент» . спросиАРТ .
- ^ «Мэдж Теннент (1889–1972)» . Центр искусств Айзекса при Гавайской подготовительной академии .
- ^ «Арт-деко Гавайи» . Художественный музей Гонолулу . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Ритм в раунде: модернизм Мэдж Теннент открывается 9 сентября» . Западные Гавайи сегодня. 30 августа 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Хастас, Молли М.; Сандулли, Джастин М. (2016). Ритм в раунде: модернизм Мэдж Теннент . Камуэла, Гавайи: Гавайская подготовительная академия. стр. 2–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Лоис Маргарет, Мэдж Теннент: Разноцветные гавайцы , Происхождение Гавайев, 1976
- Шарло, Жан, Коллекция картин маслом Дональда Ангуса Мэдж Теннент , Центр современного искусства Гавайев, Гонолулу, 1968 г.
- Департамент образования штата Гавайи, Художники Гавайев , Гонолулу, Департамент образования штата Гавайи, 1985, стр. 7–14.
- Форбс, Дэвид В., Встречи с раем: виды на Гавайи и их жителей, 1778–1941 , Академия искусств Гонолулу, 1992, 210–268.
- Форбс, Дэвид В., Хе Макана, Коллекция гавайского искусства, картин и гравюр Гертруды Мэри Джоан Дэймон Хейг , Государственный фонд культуры и искусств Гавайев, 2013, стр. 59–61.
- Хаар, Фрэнсис и Притвиш Неоги, Художники Гавайев: девятнадцать художников и скульпторов , University of Hawaii Press, 1974, 9–15.
- Хартвелл, Патрисия Л. (редактор), Ретроспектива 1967–1987 годов , Фонд культуры и искусства штата Гавайи , Гонолулу, Гавайи, 1987, стр. 47
- Холт, Джон Доминис, Литературные беседы с Мэдж Теннент , Ku Pa'a Incorporated, Гонолулу, 1989 г.
- Хьюстас, Молли М. и Джастин М. Сандулли, «Ритм в раунде: модернизм Мэдж Теннент» , Камуэла, Гавайи: Подготовительная академия Гавайев, 2016 г.
- Морс, Морс (редактор), Гравюры Гонолулу , Гонолулу, Гавайи, Академия искусств Гонолулу, 2003, стр. 22, ISBN 093742658X
- Папаниколас, Тереза и ДеСото Браун, Арт-деко Гавайи , Гонолулу, Художественный музей Гонолулу, 2014 г., ISBN 9780937426890 , с. 126-128
- Сандулли, Джастин М., Тревожный рай: Мэдж Теннент на гавайском перекрестке , Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка, 2016 г.
- Теннент, Артур, Мэдж Теннент, Моя мать , Артур Теннент, Гонолулу, 1982
- Теннент, Мэдж и Артур Теннент, Искусство и письмо Мэдж Теннент , Island Heritage, Гонолулу, 1977 г.
- Теннент, Мэдж, Мэдж Теннент: автобиография не прибывшего художника , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 1949
- Теннент, Мэдж Дж. Кук, Мэдж Теннент Сборник , Tennent Art Foundation, 1966
- Вагерман, Вирджиния, «Больше, чем жизнь» , Хана Хоу! (Hawaiian Airlines, 5.5), октябрь/ноябрь 2002 г., https://hanahou.com/5.5/larger-than-life
- Хьюстас, Джеймс Дж. Художники и офорты Гавайских островов - Биографический сборник - 1780-2018, Библиотека Конгресса (C)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэдж Теннент Художники Гавайев : Сезон 1, Эпизод 2 ( PBS Hawaii : 1984)
- Новаторское искусство Мэдж Теннент на выставке в Центре искусств Айзекса (Big Island Video News: 2016)
- 1972 смертей
- 1889 рождений
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Британские эмигранты в Капской колонии
- Выпускники Джулианской Академии
- Английские женщины-художницы
- Художники с Гавайев
- Художники из Лондона
- Люди из Далвича
- Южноафриканские эмигранты во Франции
- Южноафриканские эмигранты в США
- Женщины-художницы 20-го века