Jump to content

Помо

(Перенаправлено с людей Помо )

Помо
Женщина-помо в традиционной одежде (2015 г.).
Общая численность населения
1770: 8,000
1851: 3,500–5,000
1910: 777–1,200
1990: 4,900
2010: 10,308
Регионы со значительной численностью населения
 Соединенные Штаты (  Калифорния : округ Мендосино , долина Сонома , долина Напа , округ Лейк , округ Колуса )
Языки
Помоанские языки , английский
Религия
Куксу , культ Мессии, традиционная религия помо.

Помо коренные американцы Калифорнии . Историческая территория Помо в Северной Калифорнии была большой, граничила с Тихоокеанским побережьем на западе и простиралась вглубь страны до Клир-Лейк , в основном между Клеоне и Дунканс-Пойнт . Одна небольшая группа, тцефока ( северо-восточный помо ), жила в окрестностях современного Стонифорда , округ Колуса , где они были отделены от большинства земель помо носителями языка юки и винтуан .

Название Помо происходит от слияния слов помо [pʰoːmoː] и [pʰoʔmaʔ] . [1] Первоначально оно означало «те, кто живет в красной земляной дыре» и когда-то было названием деревни на юге долины Поттер , недалеко от современного поселка Помо , округ Мендосино . [2] Это слово также могло относиться к местным месторождениям красного магнезита (добываемого и используемого для изготовления красных бус ) или к красноватой земляной глинистой почве этого района, богатой гематитом (также добываемой для использования). [3] В диалекте северного помо -pomo или -poma использовалось как суффикс после названий мест, чтобы обозначить подгруппу людей в этом месте. [3] [4] К 1877 году значение слова помо было расширено, по крайней мере, в английском языке , и теперь оно относится не только к языку помо, но и ко всей группе людей, говорящих на нем, — к людям, известным сегодня как помо. [3]

Карта исторического распространения помоанских языков с указанием соседних групп.

Люди, называемые Помо, изначально были связаны местоположением, языком и культурным выражением. Они не были социально или политически связаны как единая группа. Вместо этого они жили небольшими группами или группами, связанными происхождением и браком.

Предварительный контакт

[ редактировать ]

Согласно некоторым лингвистическим гипотезам, помо происходят от хокан -язычных народов; [ нужна ссылка ] Согласно этой теории, люди, говорящие на хоканском языке, мигрировали в горные долины возле Клир-Лейк ок. 7000 г. до н.э. , когда их язык превратился в протопомоанский. Другая теория помещает родовую общину помоанцев в регион Сонома . [ нужна ссылка ] где прибрежные леса красного дерева ( Sequoia sempervirens ) встречались с внутренними долинами и смешанными лесами , чему способствовало Чистое озеро и его богатые природные ресурсы. Примерно между 4000 и 5000 годами до нашей эры некоторые из этих людей переселились в районы сегодняшней долины реки Русская и на север, недалеко от современной Укии . Их язык разделился на западный, южный, центральный и северный помоанский соответственно. [ нужна ссылка ]

Другой народ, возможно, говорящий на юкском языке , сначала жил в районах долины реки Русская и озера Сонома, прежде чем был вытеснен помо, которые впоследствии захватили этот регион. [5] Современные археологические анализы и открытия позволяют предположить, что местная местная экономика, основанная на том, что женщины обрабатывали желуди ступкой и пестиком , [6] и впервые наблюдавшийся испанцами по прибытии в Центральную Калифорнию , возможно, он появился в период культуры Мостина (около 8500–6300 лет назад) в бассейне Клир-Лейк.

Более тысячи доисторических амулетов и многочисленные наконечники стрел были обнаружены на озере Толай в южном округе Сонома, приписываемые как народам помо, так и прибрежным мивокам . Священное . место, озеро является местом церемониального сбора и исцеления [7] [8]

Места на озере Сонома

[ редактировать ]
  • На месте «сломанного моста» исследователи с помощью радиоуглеродного датирования артефактов определили, что оно было заселено ок. 3280 г. до н.э. , старейшее человеческое поселение, зарегистрированное в долине. Они считают это частью фазы Скэггса (3000–500 гг. до н. э. ). [9]
  • «Орегон-Оук-Плейс» датируется 1843 годом до нашей эры ; геодезисты предположили, что по сравнению с долинами нижних рек, эта отдаленная территория до прибытия помо была малонаселена.
Человек помо в лодке- туле , около 1924 года.

На обоих участках Скэггс-Фазы находились жернова и другие ручные камни для измельчения семян и орехов. Деревни могли использоваться для охоты или временных стоянок. Обсидиан использовался, хотя и редко, с горы Конокти , в современном округе Лейк . не было Петроглифов . Население проживало только вдоль крупных ручьев. [9]

Фаза «Сухого Ручья» длилась с 500 г. до н.э. по 1300 г. н.э. На этом этапе коренные жители заселили земли более широко и навсегда. Археологи полагают, что на этом этапе группа помо захватила земли более ранних народов. Они основали еще 14 участков в районах Уорм-Спрингс и Аппер-Драй-Крик. На этом этапе появились чаши, ступки и пестики, которые, вероятно, использовались женщинами для измельчения желудей (в отличие от жерновов, используемых для измельчения семян). Места были более оседлыми и, соответственно, более «сложными». Торговля велась в более широком масштабе за пределами региона. На этом этапе изготавливались декоративные бусы и украшения, причем примерно половина артефактов была изготовлена ​​из обсидиана. Также были найдены предметы из стеатита или мыльного камня , которые, должно быть, были импортированы в регион посредством торговли, поскольку камни здесь не существуют. Относительно мягкий и простой в обработке мыльный камень использовался для изготовления бус, подвесок , а также ступок. Самый крупный и единственный крупный стеатитовый рудник в Калифорнии существовал на Остров Каталина , один из Нормандских островов у побережья нынешнего округа Лос-Анджелес . Существование стеатита на родных участках Помо и Северной Калифорнии является ярким показателем размера и сложности торговых сетей коренных жителей Калифорнии. [10]

Следующий этап, названный «Фазой Смита» в честь консультантов Помо, длился с 1300 г. до середины 19 века. В эту эпоху исследователи нанесли на карту 30 участков, показывая постепенное развитие и усиление тенденций. Стрельба из лука и связанные с ней применения были крупным технологическим достижением, которое принесло большую пользу населению. Производство бус из ракушек (и сверл для создания отверстий в бусах) оставалось важным, при этом сверл было обнаружено в большом количестве. Также были найдены многочисленные бусины -раскладушки , основная валюта народов Центральной Калифорнии, что также свидетельствует об обширной торговой сети. [11]

Опубликовать контакт

[ редактировать ]
Танцовщица снитча (Кал-си-ва, Роза Питерс) Грейс Хадсон

По оценкам, во время контактов с европейцами среди 70 племен, говорящих на семи языках помо, проживало от 8 000 до 21 000 помо. [12] [13] Образ жизни помо изменился с приходом русских в Форт Росс (1812–1841 гг.) на побережье Тихого океана, а также с приходом испанских миссионеров и европейско-американских колонистов с юга и востока. Помо, обитавшие на побережье и в Форте Росс, были известны как Кашая . Они взаимодействовали и торговали с русскими.

Между 1821 и 1828 годами испанские миссионеры украли или поработили многих жителей южного помо от равнины Санта-Роза до Миссии Сан-Рафаэль, в современном Сан-Рафаэле. Лишь несколько говорящих на помо отправились в Миссию Сонома , другую францисканскую миссию, расположенную на северная сторона залива Сан-Франциско. Помо, оставшихся на территории современного района Санта-Роза часто называли кайнамеро в округе Сонома, в региональных учебниках истории со времен испанской и мексиканской оккупации .

В долине Русской реки миссионер колонизировал и крестил народ Макахмо Помо в районе Кловердейла . Из-за этого многие помо покинули долину. Одна такая группа бежала в район Аппер-Драй-Крик. Археологи региона озера Сонома считают, что европейское и евро-американское вторжение стало причиной того, что деревни помо стали более централизованными; люди отступили в отдаленную долину, чтобы объединиться для защиты и взаимной поддержки. [11]

Помо пострадали от инфекционных заболеваний, завезенных евро-американскими мигрантами, в том числе холеры и оспы . У них не было иммунитета к таким заболеваниям, и смертность была высокой. [14] В 1837 году смертельная эпидемия оспы, возникшая в поселениях Форт-Росс , привела к гибели множества коренных жителей в регионах Сонома и Напа. [15] Обращение с помо в миссии было похоже на обращение с рабством, и многие помо умерли из-за негостеприимных условий жизни.

Долина Русской реки была заселена в 1850 году членами команды 49ers , а долина озера Сонома оказалась в усадьбе. Правительство США вынудило многих помо переселиться в резервации, чтобы американцы европейского происхождения могли заселить бывшие земли помо. Некоторые помо устроились на работу в качестве рабочих на ранчо; другие жили в деревнях беженцев.

В это время два поселенца по имени Эндрю Келси и Чарльз Стоун поработили многих людей помо, чтобы работать ковбоями на их ранчо. [16] [17] Они заставляли индейцев помо работать в очень напряженных и необычных условиях и подвергали сексуальному насилию женщин помо. Мужчин помо заставляли работать в тяжелых условиях, и поселенцы не пользовались им никакого уважения. Раздраженные насилием и притеснениями Стоуна и Келси, они восстали.

Люди Помо организовали скрытную атаку и убили Стоуна и Келси. [16] [18] [19] Из-за смерти Келси и Стоуна лейтенант США Дж. У. Дэвидсон и капитан Натаниэль Лайон послали армию, чтобы отомстить народу помо. Во время резни на Кровавом острове в 1850 году на острове Клир-Лейк. [16] [17] 1- й драгунский кавалерийский полк США убил от 60 до 100 человек, в основном женщин и детей из Ясного озера Помо и соседних племен. [20]

Члены индейского племени Круглой долины вспоминают вынужденное переселение 1863 года в Ковело, Калифорния.

Вскоре после резни, в 1851 и 1852 годах, правительство Соединенных Штатов в Калифорнии создало четыре резервации для Помо. Помо также участвовали в принудительном переселении, известном как «Марши в Раунд-Вэлли» в 1856 году, проведенном федеральным правительством США. Используя кнуты и огнестрельное оружие, белые поселенцы потребовали переселения в резервации индейцев помо. В качестве оправдания было указано, что для защиты своей культуры индейцев помо необходимо было изгнать с земель их предков. [18]

Richerson & Richerson заявили, что до европейских завоеваний в Клир-Лейк проживало около 3000 индейцев помо; после всех смертей, болезней и убийств осталось всего около 400 индейцев помо. [16]

Один город-призрак в ходе раскопок в долине озера Сонома был идентифицирован как Амача, построенный на 100 человек, но почти не использовавшийся. Старейшие уроженцы региона помнят, как их деды прятались в Амаше в середине 1850-х годов, пытаясь скрыться от колонизирующих поселенцев. Рассказывают, что однажды солдаты вывели всех жителей села на государственные земли и сожгли деревенские дома. [21]

С 1891 по 1935 год, начиная с «Нэшнл Торн» , художница Грейс Хадсон нарисовала более 600 портретов, в основном особей помо, живших рядом с ней в районе Укиа . Ее стиль был сочувственным и острым, поскольку она изображала родные сцены, которые в то время быстро исчезали. [22]

Население

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]

В 1770 году помо проживало около 8000 человек; в 1851 г. численность населения оценивалась от 3500 до 5000 человек; а в 1880 году - 1450 человек. [23] Антрополог Сэмюэл Барретт оценил численность населения в 747 человек в 1908 году, но это, вероятно, мало; коллега-антрополог Альфред Л. Крёбер сообщил, что в переписи 1910 года было подсчитано 1200 помо . [24] По переписи 1930 года насчитывалось 1143 помо, а по переписи 1990 года - 4766. [25]

По данным переписи населения США 2010 года , в США проживает 10 308 человек помо. Из них 8578 проживают в Калифорнии. [26]

Помо, также известный как помоан или реже куланапан, представляет собой языковую семью, включающую семь различных и взаимно непонятных языков, включая северный помо , северо-восточный помо , восточный помо , юго-восточный помо , центральный помо , южный помо и кашая . Джон Уэсли Пауэлл классифицировал языковую семью как куланапан в 1891 году, используя название, впервые введенное Джорджем Гиббсом в 1853 году. Это название языковой семьи происходит от названия одной деревни восточного помо на южном берегу Клир-Лейк. [27] Стивен Пауэрс (1877) был первым, кто назвал всю эту языковую семью названием «помо», а географические названия, которые использовались для обозначения семи отдельных помоанских языков (например, юго-восточного помо), были введены Сэмюэлем Барреттом (1908 ). ).

Помоанские языки оказались под серьезной угрозой исчезновения после европейско-американской колонизации их родной территории. Контакты с русскими, испанцами и европейцами-американцами повлияли на эти языки, и на многих из них больше не говорят из-за языкового перехода на английский, ускоренного такой политикой, как запрет 1887 года на преподавание на индейских языках, введенный Джоном ДеВиттом. Клинтон Аткинс . [28] Существует около двенадцати разновидностей языка помо, которые до сих пор используются народом помо. Один из них, ксай тсну , на котором говорит Элем Помо, находится в процессе возрождения благодаря усилиям Фонда сохранения культуры Клир-Лейк-Помо. [29] [30] [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]
Дом из множества горизонтальных слоев соломы, образующих длинную и узкую конструкцию.
Дом Помо, плетеный

Культуры индейцев помо — это несколько этнолингвистических групп, составляющих единую языковую семью в Северной Калифорнии. Культуры помо изначально включали сотни независимых сообществ.

Как и многие другие группы коренных народов, индейцы помо Северной Калифорнии полагались на рыбалку, охоту и собирательство как источник ежедневного продовольствия. Они ели лосося, дикую зелень, комаров, грибы, ягоды, кузнечиков, кроликов, крыс и белок. Желуди были самым важным продуктом в их рационе. Разделение труда в общинах индейцев помо обычно включало сбор и приготовление растительной пищи женщинами, а мужчины были охотниками и рыболовами.

Религиозный танец помо возле Чистого озера , написанный Жюлем Тавернье в 1878 году.
Головной убор доктора (гук-цу-шуа) , Помо (индеец), 1906–1907, Бруклинский музей.

Народ помо участвовал в шаманизме ; Одной из форм, которую это приняло, была религия Куксу , которой придерживались люди в Центральной и Северной Калифорнии. Он включал в себя тщательно продуманные актерские и танцевальные церемонии в традиционных костюмах, ежегодную траурную церемонию, обряды полового созревания , шаманское вмешательство в мир духов и мужское общество, которое собиралось в подземных танцевальных залах. [31] [32] Помо верили в сверхъестественное существо, Куксу или Гуксу (в зависимости от их диалекта), которое жило на юге и приходило во время церемоний, чтобы исцелить свои болезни, вместе с духами шести сторон света и Койотом как их предком и богом-создателем. . [33] [34] Знахари, одетые как Куксу , их интерпретация духа-целителя.

Более поздним шаманским движением был «Культ Мессии», созданный народом Винтун . Это практиковалось до 1900 года. Этот культ верил в пророков, которым снились сны, «видения наяву» и откровения от «главных духов», и «фактически образовывал священство». Пророки заслужили большое уважение и статус среди людей. [35]

Традиционные повествования

[ редактировать ]

Список мифов, легенд, сказок и историй о Помо обширен. Основная часть повествований относится к культурной модели Центральной Калифорнии.

Этноботаника

[ редактировать ]

Корни карекса используются для изготовления корзин и ухода за рыболовными ловушками. [36] Их также используют для изготовления факелов. [37]

Традиция плетения корзин

[ редактировать ]

Корзины помо, изготовленные индийскими женщинами помо из Северной Калифорнии, известны во всем мире своим изысканным внешним видом, разнообразием техники, тонкостью переплетения, а также разнообразием форм и использования. В то время как женщины в основном делали корзины для приготовления пищи, хранения продуктов и религиозных церемоний, мужчины помо также делали корзины для рыболовных плотин, ловушки для птиц и детские корзины.

Свернутое приданое девочки или корзина полового созревания (кол-чу или ти-ри-бу-ку), конец XIX века, Бруклинский музей.

Изготовление корзин требовало большого мастерства и знаний в сборе и подготовке необходимых материалов. Материалы для плетения корзин менялись в зависимости от времени года и года. Помо обычно полностью покрывал корзину ярко-красными перьями ворсистого дятла, пока поверхность не стала напоминать гладкую поверхность самой птицы. С помощью перьев, по 30-50 на каждый дюйм, к краю корзины крепились бусины, а к самой корзине подвешивались подвески из полированной раковины морского ушка. Женщины помо иногда тратили месяцы или годы на изготовление таких подарочных корзин.

Материалы, использованные для изготовления корзин, включают, помимо прочего, болотный тростник, кактусы сагуаро, райграс, черный ясень, побеги ивы, корни осоки, кору красного бутона, корень камыша и корень серой сосны. — собирали ежегодно. [38] После сбора материалы сушат, очищают, раскалывают, замачивают и окрашивают. Иногда материалы также кипятят на огне и выставляют сушиться на солнце.

Женщины традиционно плели корзины помо с большой тщательностью и техникой. Три различных метода плетения корзин Помо — это плетение, намотка и скручивание. [39] Одним из способов сушки было заворачивание девичьего папоротника в голубую глину и помещение его под землю на несколько дней. Это предотвратило выгорание на солнце или при варке каши.

В корзины вплетено множество различных рисунков, которые имеют разное культурное значение. Например, Дау — это узор, вплетенный в корзину путем небольшого изменения строчки, чтобы создать небольшое отверстие между двумя стежками. Дау — это конструкция, которую также называют Дверью Духа. Эта Духовная Дверь позволяет добрым духам приходить и циркулировать внутри корзины, в то время как хорошие или плохие духи высвобождаются. [39]

Корзина помо на выставке, около 1900 г.

Хотя корзины делались для украшения домов и в качестве подарков, они также широко использовались в повседневной жизни помо. Плетение корзин считается священным для племени помо, и корзины производились для самых разных целей. Детей помо клали в корзины, желуди (основной продукт питания помо) собирали в большие конические корзины, а еду хранили, готовили и подавали в корзинах, некоторые из которых даже были водонепроницаемыми. [39] Существовали даже «корзины» в виде лодок, которые мужчины толкали и перевозили женщин через реки.

Пост-контакт

[ редактировать ]

Коммерческий рынок подлинных корзин развился во второй половине XIX века и существовал примерно с 1876 по 1930-е годы. [40] Двумя людьми помо, которые нажились на этом рынке, были Уильям Ралганал Бенсон и его жена Мэри Найт Бенсон , и Бенсоны, возможно, были первыми калифорнийскими индейцами, которые зарабатывали себе на жизнь исключительно за счет изготовления и продажи своих корзин коллекционерам и музеям. [41]

Несмотря на то, что большая часть их первоначальной земли была захвачена, это был первый поворотный момент для народа помо. Они наконец-то сбежали с суровой дороги, частью которой когда-то были, и хотя им пришлось поселиться на бедной, изолированной земле, им наконец удалось сделать шаг навстречу традициям и плетению корзин. [18] С 1852 по 1878 год многие индейцы помо пытались возродить свою культуру и найти мир в том, что с ними произошло. Многие люди считают это время временем обучения и духовности, когда они могут иметь видения и видеть, что их ждет в будущем. Это было время созидания, время объединения, время надежды и время перемен. [19]

Корзина помо (собрана в 1905 году) в Этнологическом музее Берлина.

У индейцев помо не было достаточно денег, чтобы купить землю. Мужчины помо решили работать на владельцев ранчо, а женщина вернулась к изготовлению корзин. «Белым» людям нравились корзины, особенно дизайнерские, с перьями, что привело к движению плетения корзин. [18] Наконец, в 1878 году индейцы помо купили свой первый участок земли в Калифорнии. Паула Гизе отметила: «В 1878 году группа северных помо купила 7 акров земли в долине Койот. В 1880 году другая группа северных помо купила 100 акров вдоль Акерман-Крик (ныне известного как Пинолевиль)». [18] В 1881 году Йокая Ранчерия финансировалась жителями центрального Помо. Когда индейцы помо купили землю, пришло время зарабатывать деньги.

В то время корзины пользовались таким большим спросом, что, хотя когда-то они использовались для торговли и обмена с другими племенами и народами, теперь они стали для народа помо способом зарабатывать деньги и строить свои недавно основанные империи. [18] Женщины сохранили традиции плетения корзин помо, что произвело огромные перемены в жизни народа помо. Корзины разыскивались по всей Калифорнии; это было произведение искусства, которое хотели торговцы. Других женщин помо, утративших традицию плетения корзин, бабушки и дочери учили делать всемогущие корзины. [42] [ не удалось пройти проверку ]

В этот период времени, помимо плетения корзин, помо также производили изысканные украшения из морского ушка и моллюсков. [38] Собранные зимой, помо летом путешествовали из разных мест побережья, где ловили рыбу и собирали все материалы, необходимые для создания своих украшений. Индейцы помо создавали потрясающие, красивые и замысловатые украшения, которые носили во время праздников и ритуалов и даже дарили. [39] Обе эти традиции творчества и культуры постепенно рассеялись и стали менее распространенными в истории племени, но более очевидными в сегодняшней культуре.

Плетение корзин сегодня

[ редактировать ]
Полностью пернатая корзина хранится в Мультикультурном музее Джесси Питера, колледж Санта-Роза.

Плетение корзин помо до сих пор ценится и почитается не только самими индейцами помо, но и энтузиастами-любителями, покупателями у торговцев антиквариатом и научными коллекционерами. Федеративные индейцы Гратон-Ранчерия — признанное на федеральном уровне племя американских индейцев прибрежных мивок и южных индейцев помо. За последние 30 лет признание искусства американских индейцев росло, и это искусство стало востребованным, особенно плетение плетений индейцев помо. Доктор Джоалин Аршамбо, директор программы американских индейцев в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, говорит: «С 1880-х годов, когда корзины помо впервые стали пользоваться спросом, помо сильно изменили свой образ жизни». Сегодня помо ведут обычный современный образ жизни, но плетение корзин по-прежнему пользуется признанием и похвалой в обществе за свои художественные способности и мастерство. [43]

Одна из таких плетчих корзин — Джулия Ф. Паркер . Она мастер-ткачиха, работавшая под руководством Люси Теллес . Ее детство было тяжелым, она постоянно переезжала до школы-интерната после смерти ее родителей в 6 лет. Люси учила Джулию из-за ее предполагаемого интереса к сохранению индийской культуры и, в частности, к плетеному делу. Джулия Паркер стала участницей культурной демонстрации после смерти Люси Теллес в 1956 году. Она продолжила учебу, а позже изучала плетение плетения помо у мастера-ткачихи помо Элси Аллен (1899–1990) в Юкайе и некоторых других. Джулия принадлежит к Мивок Помо и Федерации индейцев Гратон Ранчерии. Многие из ее корзин находятся в музеях Йосемити, озера Моно и других музеях; она даже подарила свои корзины королеве Елизавете II . [ нужна ссылка ]

Материалом для корзин служили корень осоки, побеги и корни ивы, камыш или чернокорень, побеги красноцветника, иногда папоротник-орляк и разнообразные разноцветные птичьи перья, морское ушко и другие виды ракушек, магнезитовые бусины, а иногда и стеклянные бусины. Побеги красных бутонов, которые используются для получения более темных красноватых цветов в дизайне корзин, собираются в октябре. Хороший красный бутон трудно достать в окрестностях Юкии, поэтому его обычно можно найти в районе Клир-Лейк. Все эти материалы собираются с благодарным сердцем, и собиратели постоянно разговаривают с растениями. В конце концов, это были живые существа, отдававшие себя чему-то полезному и прекрасному. Чтобы сохранить почву и берега ручьев, сбор осоки проводился с осторожностью. Общепринятым решением было бы оставить около половины того, что было найдено. Окрашивание корня камыша занимает от трех до шести месяцев смесью черных грецких орехов, ржавого металла и золы в воде. [44]

Сегодня новые корзины Pomo могут продаваться по цене до 1000 долларов, а более исторические — более чем за 10 000 долларов. [ нужна ссылка ] Торговля этими корзинами не всегда была такой прибыльной, и многие пытались эксплуатировать художников и сообщества. Торговцы и коллекционеры, возможно, эксплуатировали прибыльный рынок корзин, но он по-прежнему приносил достаточно хорошую прибыль, чтобы обеспечить доход женщинам помо, где охота и собирательство больше не были осуществимы, а для выживания требовались деньги. [43]

Сегодня вы увидите редкие корзины, продаваемые по указанным выше ценам. Из-за времени и подготовки, необходимых для плетения этих произведений искусства; Сегодня у ткачей корзин больше запросов, чем они могут выполнить, и многие клиенты ждут месяцами, прежде чем получить заказы. Для их изготовления требуются редкость корзин и умение, что делает их ценными. Спрос превышает предложение, и коллекционеры способствуют высокому спросу на эти искусно изготовленные корзины.

Деревни и общины

[ редактировать ]

Федерально признанные племена

[ редактировать ]
Разворот Помо сегодня

Соединенные Штаты признают многие группы коренных жителей Соединенных Штатов « племенами, признанными на федеральном уровне », классифицируя их как «внутренне зависимые нации», находящиеся под юрисдикцией федерального правительства, но с некоторой автономией от соответствующих штатов, включая Калифорнию. Многие другие самоидентифицированные индейские группы не признаны на федеральном уровне. С конца 20 века некоторые штаты начали различными способами официально признавать племена.

Группы помо, в настоящее время признанные Соединенными Штатами, базируются в Сонома , Лейк и Мендосино округах . В их состав входят следующие племена: [45]

Законы о прекращении действия ранчерии Калифорнии

[ редактировать ]

Многие помо пострадали от Калифорнийских законов о прекращении ранчерии и потеряли земли из-за непонимания налоговой системы, а также из-за хищничества со стороны торговцев, которые воспользовались богатыми землей, но бедными членами племени. Наряду с потерей своих земель, племена потеряли свой статус племен, признанных на федеральном уровне, и возможность доступа к федеральным клиникам, которые обслуживали другие племена, признанные на федеральном уровне. Решением от 19 июля 1983 года Окружной суд США Северного округа Калифорнии восстановил статус 17 калифорнийских ранчериев в деле Хардвик против США . [46]

Исторические группы

[ редактировать ]

Народ помо традиционно делился на несколько больших групп, каждая из которых говорила на своем языке. Хотя у них не было всеобъемлющей структуры управления и деревни были политически независимыми, они имели некоторые культурные различия и были узнаваемы как единицы для тех, кто в них жил:

  • Касия (Юго-западный Помо)
  • Южный Помо
  • Центральный Помо
  • Северный Помо
  • Цифока (Северо-восточный или Соленый Помо) [47]
  • Восточный Помо (Чистое озеро Помо), говорил на батсале.
  • Элем Помо (Юго-Восточный Помо)

Следующий исторический список деревень и племен помо взят в основном из книги Джона Уэсли Пауэлла, 1891 г.: [27]

Деревни и племена, не принадлежащие к помо, которые считались «помо» у Пауэлла, 1891 г.:

Известные люди помо

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл 1997 , с. 379, сн. 68.
  2. ^ Кребер 1916 , стр. 55–56.
  3. ^ Перейти обратно: а б с МакКлендон и Освальт 1978 , с. 277.
  4. ^ Барретт 1910 , с. 276.
  5. ^ Стюарт 1985 , стр. 13–15.
  6. ^ Уайт и Фредриксон 2002 , стр. 345–351.
  7. ^ Друзья парка Толай-Лейк, «Природная и культурная история» .
  8. ^ Региональные парки округа Сонома, «Региональный парк озера Толай» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 1985 , стр. 53–56.
  10. ^ Стюарт 1985 , стр. 56–59.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 1985 , с. 59.
  12. ^ Освальт 2005 , «Демография».
  13. ^ Эдвардс 2012 , «Происхождение и принадлежность к группе».
  14. ^ Эдвардс 2012 , «История».
  15. ^ Силлиман 2004 , стр. 60–61.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Ричерсон и Ричерсон 2001 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Смит-Ферри 1998 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гизе 1997 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Притцкер, «Помо» .
  20. Новости округа Лейк , 12 мая 2007 г.
  21. ^ Стюарт 1985 , стр. 59–60.
  22. ^ Музей Грейс Хадсон и Дом Солнца, «Грейс Карпентер Хадсон» .
  23. ^ Кук 1976 , с. 239.
  24. ^ Кребер 1925 , с. 237.
  25. ^ Эдвардс 2012 , «Население».
  26. ^ Перепись населения США 2010 года, «Сводный файл американских индейцев и коренных жителей Аляски» .
  27. ^ Перейти обратно: а б Пауэлл 1891 , стр. 87–89.
  28. ^ Аткинс 1973 .
  29. ^ Калифорнийский университет, Беркли, «Проект юго-восточного языка помо» .
  30. San Francisco Chronicle , 29 сентября 2007 г.
  31. ^ Кребер 1907 , стр. 327–346.
  32. ^ Кребер 1925 , стр. 364–384.
  33. ^ Барретт 1917 , стр. 423–431.
  34. ^ Кертис 1924 , стр. 170–171.
  35. ^ Барретт 1917 , стр. 398, 440–441.
  36. ^ Мерриам 1967 , с. 296.
  37. ^ Гиффорд 1976 , стр. 11–12.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ранчерия Драй-Крик Группа индейцев помо, «Культура» .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, «Помо» .
  40. ^ Абель-Видор, Броварни и Билли 1996 , стр. 20.
  41. ^ Лютин 2002 , с. 262.
  42. ^ Кинг 1999 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Лос-Анджелес Таймс , 19 апреля 1992 г.
  44. ^ Аллен 1972 , с. 20.
  45. ^ Цифровой атлас коренных американцев Калифорнии .
  46. ^ Хардвик против США , № C-79-1710-SW , отписка. в 2 года (ND Калифорния, 2 августа 1983 г.)
  47. ^ Маккарти 1986 , с. 24.
  48. ^ Годдард 1907 , с. 665.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Кребер 1925 , стр. 145, 154.
  50. ^ Перейти обратно: а б Барретт 1908а , с. 279, сн. 345.
  51. ^ Барретт 1908a , с. 260, сн. 298.
  52. ^ Барретт 1908a , с. 281, сн. 348.
  53. ^ Годдард 1903 , стр. 375–376.
  54. ^ Альянс традиционных искусств Калифорнии, «Лувана Китиквит» .

Книги, отчеты

[ редактировать ]

Журнальные статьи, главы книг, записи в энциклопедиях

[ редактировать ]

Журнальные и газетные статьи, веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Газетные статьи

[ редактировать ]

Книги для учащихся начальной и средней школы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d9bc81e73a17b23676c7d68cc03e27__1719100440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/27/03d9bc81e73a17b23676c7d68cc03e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pomo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)