Уильям Ралганал Бенсон
Уильям Ралганал Бенсон (1862–1937) был производителем корзин из восточного помо из Калифорнии . Он и его жена Мэри Найт Бенсон ( Помо ) преуспели в изготовлении традиционных корзин. Их работы можно найти в коллекциях крупных музеев.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Уильям Бенсон (1862–1937) [ 1 ] родился в Шаксае, ныне известном как Букингем-Пойнт, недалеко от древнего города Шабегок на западном берегу Клир-Лейк , Калифорния. [ 2 ] Его матерью была Гепигуль, известная среди местных белых как «Салли». Она принадлежала к народу Кухланапо (люди водяных лилий) и хабенапо (люди скал) помо и происходила из линии потомственных лидеров. [ 2 ] Отец Уильяма, Аддисон Бенсон, был одним из первых белых поселенцев в районе недалеко от Келсивилля , Калифорния. [ 2 ] Он был умным человеком, который очень дружил со своими соседями помо , и когда он женился, Аддисон выучил язык народа своей жены, восточного помо. [ 2 ] Из-за этого смешанного наследия Уильям Бенсон вырос в семье, где восточный язык помо был основным языком, и он научился говорить по-английски лишь в более позднем возрасте. Уильям также научился читать и писать, будучи взрослым. [ 2 ]
Уильям был мастером традиционной культуры помо, особенно искусства и литературы. Он преуспел во всех аспектах традиционной культуры, которые пробовал, и был особенно известен своими превосходными работами в области плетения корзин, регалий и рассказывания историй. [ 2 ] Шерри Смит-Ферри, директор Музея Грейс Хадсон в Юкайе, где хранится знаменитая коллекция корзин помо, говорит об Уильяме: «Билл Бенсон был совершенно феноменальным талантом». [ 1 ] Когда он встретил Мэри Найт (1877–1930) и женился на ней, он уже был опытным мастером по изготовлению корзин. [ 3 ] Мэри, дочь мастера по изготовлению корзин Сары Найт, была спикером Центрального Помо, а также специалистом по плетению корзин. [ 4 ]
Пара принадлежала к племени помо , группе коренных жителей Калифорнии, которые традиционно проживали в прибрежном районе Северной Калифорнии над Сан-Франциско . [ 5 ] Пара прожила большую часть своей жизни на территории племени Помо недалеко от Юкиа , Калифорния, где Уильям был старейшиной, вождем племени и историком племени. [ 5 ] [ 6 ] Как пара, они прославились изготовлением корзин. [ 7 ]
Репутация и признание баскетбольной команды
[ редактировать ]Бенсоны, возможно, были первыми калифорнийскими индейцами, которые зарабатывали себе на жизнь исключительно за счет изготовления и продажи своих корзин коллекционерам и музеям. [ 4 ] Начиная с периода испанской миссии в Калифорнии, помо, как и другие племена, пережили резкое сокращение численности населения, серьезные культурные разрушения и потерю родины. [ 7 ] [ 8 ] Таким образом, они начали работать чернорабочими на фермах и ранчо, занимавших их традиционные земли. [ 7 ] Однако рынок настоящих традиционных корзин открылся в 1880-х годах и просуществовал до 1930-х годов. [ 9 ]
Уильям и Мэри Бенсон воспользовались этой коммерческой возможностью. Хотя мужчины помо традиционно не изготавливали красивые корзины, востребованные рынком, Уильям приспособил свое мастерство к тонкой работе, выполняемой женщинами. [ 9 ] Он был одним из немногих мужчин, которые это сделали. [ 9 ] Мэри развила свои навыки, которые выросли до поразительного уровня, и отличалась стремлением к совершенству. [ 10 ] Мэри и Уильям добились значительных успехов в своей карьере художников, занимаясь плетением корзин из помо, много путешествовали и установили отношения с коллекционерами и торговцами произведениями искусства. [ 11 ] Пара продемонстрировала свои ткацкие навыки на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе в 1904 году. У них была собственная выставка, и они вместе сплели корзину, которая получила высшую награду ярмарки. [ 4 ]
Корзины, сделанные Уильямом и его женой Мэри, хранятся в таких музеях, как Смитсоновского института и Национальный музей американских индейцев Филдовский музей естественной истории. [ 5 ] [ 12 ] и известны как одни из лучших когда-либо сотканных. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Национальный музей американских индейцев 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лютин 2002 , с. 261.
- ^ Бибби 2012 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с Лютин 2002 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейбовиц 2004 .
- ^ KSTROM.net 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Харни 1992 .
- ^ Бачич 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Абель-Видор, Броварни и Билли, 1996 , с. 20.
- ^ Бибби 2012 , с. 106,107.
- ^ Бибби 2012 , с. 66.
- ^ Бибби 2012 , с. 107.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Абель-Видор, Сюзанна; Броварни, Дот; Билли, Сьюзен (1996). Помните о своих отношениях: корзины Элси Аллен, семья и друзья . Беркли: Книги Хейди. ISBN 978-1-59714-169-7 .
- Бибби, Брайан (2012). Основное искусство: корзины коренных народов из Калифорнийского центра индейского наследия . Беркли: Книги Хейди. ISBN 978-0-930588-80-9 .
- Лютин, Герберт (2002). Выжить сквозь дни . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520222700 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- Бачич, Дэмиен (2018). «Индейцы калифорнийских миссий: территории, принадлежность и потомки» . Californiafrontier.net . Калифорнийский проект Frontier . Проверено 13 декабря 2018 г.
- Харни, Том (1992). «Красота индийских корзин помо сохраняется; их ценность продолжает расти: Родная культура: ткачи сочетали мастерство с такими материалами, как птичьи перья и ракушки, для создания потрясающих произведений искусства. Это ремесло практикуется до сих пор» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
- «Бесконечность народов» . Национальный музей американских индейцев. 2018 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- Лейбовиц, Эд (2004). «Знак признательности: подарок благодарного индейца помо другу является примером ярчайшей формы искусства коренных американцев» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский журнал . Проверено 13 декабря 2018 г.
- «Люди помо: краткая история» . Национальный музей американских индейцев. 1997 год . Проверено 16 декабря 2018 г.