Jump to content

Акахемен

Ахахемен (Хуаненьо)
Хосе де Грасиа Крус , мастер из Ахахемена и звонарь в миссии Сан-Хуан Капистрано, фотография сделана ок. Июнь 1909 года.
Общая численность населения
около 1900 [1]
Регионы со значительной численностью населения
США (Калифорния)
Языки
английский , испанский , ранее Juaneño
Религия
Родная религия,
христианство
Родственные этнические группы
Пайомкавичум ( Луисеньо ), Тонгва ( Габриэленьо )

Acjachemen коренной народ ( / ɑː ˈ x ɑː ə m ə m / ) — Калифорнии . На опубликованных картах земли их предков часто идентифицируются как простирающиеся от пляжа до гор, к югу от того, что сейчас известно как Алисо-Крик в округе Ориндж, до каньона Лас-Пульгас в северо-западной части округа Сан-Диего . [2] Однако источники также показывают, что жители Ачахемена делили свои территории с другими коренными народами даже на севере, до Пувунги в современном Лонг-Бич. [3]

На языке аджахемен никто свободно не говорит. Он тесно связан с языком луисеньо, на котором до сих пор говорит соседний народ пайомкавичум ( луисеньо ).

Испанские колонизаторы называли Acjachemen Juaneños после их обращения в христианство в миссии Сан-Хуан Капистрано в конце 18 века. [4] Сегодня многие современные члены организаций потомков Аджахемена предпочитают термин Аджахемен как свой автоним или имя для себя. Название происходит от деревни Ахакеме , которая находилась менее чем в 60 ярдах от места, где в 1776 году была построена миссия Сан-Хуан Капистрано. [5] [6] Альтернативные варианты написания включают Acachme или Acagchemem. [7]

До колонизации

[ редактировать ]
Карта общин Акахемена

Истории создания и происхождения аджахеменов представляют их историю в Южной Калифорнии как начало в начале времен. Археологи утверждают, что Акахемены присутствовали в этом регионе как минимум 10 000 лет. [8]

В эпоху, предшествовавшую колонизации Испании, ахахемены проживали в постоянных, четко определенных деревнях и сезонных лагерях. Население деревень варьировалось от 35 до 300 жителей, состоящих из одной линии в небольших деревнях и доминирующего клана, объединенного с другими семьями в более крупных поселениях. Каждый клан имел свою ресурсную территорию и был политически независим; связи с другими деревнями поддерживались через экономические, религиозные и социальные сети в ближайшем регионе. Элитный класс (состоящий в основном из семей, глав родов и других церемониальных специалистов), средний класс (устоявшиеся и успешные семьи), а также люди из разрозненных или странствующих семей и военнопленные составляли три иерархических социальных класса. [9]

Местное руководство состояло из ноты, или главы клана, который проводил общинные обряды и регулировал церемониальную жизнь совместно с советом старейшин ( пууплем ), который состоял из глав линий и специалистов по церемониям. Этот орган решал дела общества, которые затем решались Нотой и его подчиненными. Хотя размещение жилых изб в деревне не было регламентировано, церемониальная ограда ( ванкеш ) и дом вождя чаще всего располагались в центре. [10]

Аджахемены занимались сбором и переработкой желудей, трав, семян и моллюсков. В еде они отдавали предпочтение птицам и мелким млекопитающим, таким как кролики. [11] Из костей животных они делали оружие, инструменты и украшения. [11]

Период миссии

[ редактировать ]
Реконструкция хижины Ачахемен в миссии Сан-Хуан Капистрано

Деревни Аджачемена в основном были сосредоточены вдоль нижнего течения Сан-Хуан-Крик. [12] В 1775 году испанские колонисты установили крест на религиозном объекте Акахемен, прежде чем отступить в Сан-Диего из-за восстания в Миссии Сан-Диего . Они вернулись через год, чтобы начать строительство и обращение населения Акахемена. Большинство первых обращенных часто были детьми, которых, возможно, привели родители в попытке «заключить союзы с миссионерами, которые не только обладали новыми знаниями и благами, но и представляли угрозу применения силы». Испанское военное присутствие обеспечило продолжение системы миссий.

В 1776 году, когда Хуниперо Серра подошел к территории Ахахемена с испанским солдатом и одним «неофитом», недавно крещеным коренным жителем и испанским переводчиком, «толпа раскрашенных и хорошо вооруженных индейцев [Ахахемена], некоторые из которых вставляли стрелы в свои луки, чтобы хотя они намеревались убить испанских захватчиков», окруживших группу Серры. «Неофит» сообщил акахеменам, что нападение приведет лишь к дальнейшему насилию со стороны испанских военных. В результате аджахемены «воздержались, осознавая серьезную угрозу, которую представляло военное возмездие». [13]

Хотя до 1783 года обращенные, известные как «хуаненьо», как дети, так и взрослые, представляли относительно небольшой процент населения Ахахемена, все изменилось между 1790 и 1812 годами, когда подавляющее большинство оставшихся необращенных были крещены. ." [4] Испанские колонисты называли Ахахеменов Хуаненьо. [14] Аджахемены были обозначены испанскими священниками как Хуаненьос в ходе процесса крещения, проведенного в миссии Сан-Хуан Капистрано, названной в честь святого Хуана Капистрано в Испании . Аналогично назывались и многие другие местные племена (Киж (произносится кич ) — Габриэленьо; названо в честь Миссии Сан-Габриэль ). [а]

В конце 18 века миссионерская экономика распространилась на всю территорию Акахемена. Деревни Ачахемена по-прежнему имели «доступ к определенным угодьям для охоты, собирательства и рыболовства», и «в пределах этих территорий, находящихся в коллективной собственности, жители деревни также владели частной собственностью». Однако система землевладения коренных народов сначала была параллельной, а затем подорвана миссионерской системой и колонизацией. Испанцы превратили сельскую местность в пастбища для скота и садоводства. Между 1790 и 1804 годами «миссионерские стада увеличились в размерах с 8 034 голов до 26 814 голов». [15]

Поскольку европейские болезни также начали истреблять сельское население, доминирование и власть испанских миссий над Акахеменами еще больше возросли». [4] К 1812 году миссия находилась на пике своего роста: «В миссии было крещено 3340 человек, а на территории миссии проживал 1361 аджакемен». После 1812 года количество умерших Акахеменов превысило количество крещеных. К 1834 году население Акахемена сократилось примерно до 800 человек. [4]

Аджахемены сопротивлялись ассимиляции, практикуя свои культурные и религиозные церемонии, исполняя священные танцы и лечебные ритуалы как в деревнях, так и на территории миссии. Миссионеры пытались предотвратить передачу «коренных форм знаний, авторитета и власти» молодому поколению, помещая недавно крещеных индийских детей в монджериос «вдали от родителей с семилетнего возраста или около того до их свадьбы». За неповиновение испанским священникам местных детей и взрослых наказывали заключением и поркой. Логика этих суровых практик была «неотъемлемой частью католической веры и практики». Джеронимо Боскана , миссионер в Сан-Хуане между 1812 и 1822 годами, признал, что, несмотря на жестокое обращение, попытки обратить коренных жителей в христианские верования и традиции оказались в основном безуспешными: «Все миссионеры в Калифорнии, — заявляет Боскана, — согласятся, что истинно верующий было редким исключением». [16]

Освобождение от миссии Сан-Хуана и мексиканского правления

[ редактировать ]
Акахеменские минометы

Губернатор Хосе Мария де Эчеандия , первый мексиканский губернатор Альта-Калифорнии , издал «Прокламацию об эмансипации» (или « Prevenciónes de Emancipacion ») 25 июля 1826 года, которая освободила коренных жителей из миссий Сан-Диего , Санта-Барбары и Монтерея . Когда новости об этом распространились по другим миссиям, это вызвало широкое сопротивление работе и даже открытое восстание. В Сан-Хуане «миссионер заявил, что если бы 956 неофитов, проживавших в миссии в 1827 году, «любезно попросили пойти на работу», они бы просто ответили, что они «свободны»». После мексиканского закона о секуляризации 1833 года « Алькады- неофиты просили предоставить общине землю вокруг миссии, которую аджахемены орошали и теперь использовали для себя».

На месте деревни Пуху были обнаружены отходы наземной и морской фауны, сосуды для хранения продуктов, специализированные ремесленные изделия, ритуальные артефакты, культурно связанные с элитными клановыми линиями и межрегиональными торговыми связями. [11]

Однако, хотя Аджахемен «претендовал на деревни и получал их», «редко» выдавался какой-либо юридический титул, а это означает, что земля «никогда официально не передавалась» им после эмансипации, против чего они протестовали, поскольку другие посягали на их традиционную территорию. Хотя гранты на ранчо, выданные мексиканским правительством на землях миссии Сан-Хуан, «были предоставлены в начале 1840-х годов, права индейцев на свои деревенские земли остались непризнанными». Хотя аджахемены теперь были «свободны», они «становились все более уязвимыми перед необходимостью работать над общественными проектами», если было установлено, что они «вернулись» в состояние зависимости от дикорастущих фруктов или пренебрегали посадкой сельскохозяйственных культур и выпасом скота» или в противном случае он не смог продолжать практиковать навязанные Испанией методы животноводства и садоводства . [17] Из-за отсутствия официального признания «большая часть бывшей территории Акагчемема была включена в состав ранчо Калифорнии к 1841 году, когда миссия Сан-Хуан была преобразована в пуэбло». [18]

Образование пуэбло Сан-Хуан стало прямым результатом действий поселенцев Сан-Диего, которые обратились к правительству с просьбой получить доступ к землям территории миссии. Перед образованием пуэбло «сто или около того проживающих там ахахеменов» спросили, поддерживают ли они это изменение или против него: семьдесят проголосовали за, а тридцать, в основном старшего возраста, аджахеменов выступили против, «возможно, потому, что они не хотели жить среди калифорнийцев». Образование пуэбло Сан-Хуан предоставило семьям калифорнийцев и Аджахеменов солнечные участки , или участки под дома, и суэртес , или участки земли для посадки сельскохозяйственных культур. [19]

Американская оккупация, геноцид и территориальный захват

[ редактировать ]
Территориальные границы индейских племен Южной Калифорнии , основанные на диалекте, включая кауилья , купеньо , диегеньо , габриэлиньо , хуаненьо (выделено) и луисеньо . языковые группы [20]

После американской оккупации Калифорнии в 1846 году и договора Гваделупе-Идальго в 1848 году «индейские народы по всей Калифорнии были втянуты в «циклы завоеваний», инициированные испанцами». Только за 1850-е годы индейское население Калифорнии сократилось на 80 процентов. Любые земельные права, которые коренные народы имели под властью Мексики, были полностью уничтожены в результате американской оккупации, как указано в статье 11 договора: «Большая часть территорий, которые по настоящему договору должны быть охвачены на будущее в пределах Соединенные Штаты теперь оккупированы дикими племенами». Поскольку правительство Соединенных Штатов заявило о своем праве на полицию и контроль над коренным населением, «претензии индейцев, которые приобрели землю в результате формирования в 1841 году» пуэбло Сан-Хуан, «также были проигнорированы, несмотря на доказательства того, что [американская] земельная комиссия данные, подтверждающие титулы этих Хуаненьо». [21]

К 1860 году аджахемены были зарегистрированы в переписи «с испанскими именами и без фамилий; занятия 38 процентов глав их домохозяйств остались незарегистрированными; они владели только 1 процентом земли и 0,6 процента активов (включая скот, предметы, а также серебро или золото)». Было зафиксировано, что 30 процентов всех домохозяйств возглавляли женщины, «которые все еще жили в Сан-Хуане на участках земли, распределенных в 1841 году» под властью Мексики. Сообщалось, что «вскоре после проведения переписи все население начало покидать этот район и направляться в деревни к юго-востоку от Сан-Хуана». Эпидемия оспы в 1862 году унесла жизни 129 жителей Аджахемена только за один месяц из населения, которое сейчас насчитывает «всего около 227 индейцев». Остальные аджахемены обосновались среди Луисеньо , с которыми они «имели языковое и культурное сходство, семейные связи и колониальную историю». Даже после их переселения в различные деревни Луисеньо «Сан-Хуан оставался важным городом для Ачахемена и других связанных с ним индейцев», так что «во второй половине девятнадцатого века отдельные люди и семьи часто перемещались туда и обратно между этими деревнями и Сан-Хуаном». для работы, проживания, семейных мероприятий и фестивалей». [22]

Американская оккупация привела к увеличению власти и богатства европейских иммигрантов и англо-американцев, которые к 1860-м годам стали владеть землей и собственностью, «что резко контрастирует с ситуацией среди калифорнийцев, мексиканцев и индейцев». В поселках Санта-Ана и Сан-Хуан-Капистрано большинство калифорнийцев потеряли свои ранчо в 1860-х годах. К 1870 году европейские иммигранты и англо-американцы теперь владели 87 процентами стоимости земли и 86 процентами активов. Коренные жители владели 1 процентом стоимости земли и активов, как было зафиксировано в переписи 1860 года, до 0 процентов в 1870 году. К середине 1870-х годов англо-американцы стали большинством населения, а также городов, в которых они проживали». характеризовались заметным отсутствием этнического разнообразия». [23] В 1890-х годах в Сан-Хуане была построена постоянная начальная школа. Однако до 1920 года для получения образования после шестого класса «учащимся приходилось переезжать в Санта-Ана, что было невозможно для подавляющего большинства семей Калифорнии и Акахемена». [24]

Джеронимо Боскана, францисканский ученый, проработавший в Сан-Хуан-Капистрано более десяти лет, начиная с 1812 года, составил первое всестороннее исследование религиозных практик Ахахемена. Религиозные знания были тайными, и распространенная религия, называемая Чинигчиныч , ставила деревенских вождей на должность религиозных лидеров, что давало вождям широкую власть над своим народом. [25] Боскана разделил аджахеменов на два класса: «плаяно» (жившие вдоль побережья) и «серрано» (населявшие горы, примерно в трех-четырех лигах от Миссии). [26] Религиозные верования двух групп в отношении творения различались весьма глубоко. Плаяно считали, что всемогущее и невидимое существо по имени «Нокума» создало землю и море вместе со всеми деревьями, растениями и животными неба, земли и воды, содержавшимися в них. [27] Серрано, с другой стороны, верили в два отдельных, но связанных существования: «существование вверху» и «существование внизу». Эти состояния бытия были «вполне объяснимы и неопределенны» (как брат и сестра), и именно плоды союза этих двух сущностей создали «…камни и пески земли; затем деревья, кустарники, травы». и трава; потом звери...». [28] «Звездный человек», нарисованный художницей Джин Гудвин, стал культовым изображением народа Аджахемен и часто встречается на художественных и племенных печатях. [29]

Язык аджахемен родственен языку луисеньо, на котором говорит близлежащее племя луисеньо, расположенное во внутренних районах. [30] Считающиеся говорящими на диалекте луисеньо, хуаненьо были частью купанской подгруппы юто-ацтекских языков . Северный юто-ацтекский (НУА) разделен на четыре ветви; Нумик, Тубатрлабалик, Такик и Хопик. Такин включает семь языков; Китанемук, Серрано (включая Ванюме), Габриэлино (включая Фернанденьо), Луисеньо (включая Акахемена), Кауилья, Купеньо и Татавиам. [31]

Их язык вымер к началу 20 века. Люди работают над его возрождением, и несколько участников изучают его. Их исследования основаны на исследованиях и записях Анастейши Мажел и Джона П. Харрингтона , которые записали язык в 1933 году. (Записи на магнитной ленте вновь появились примерно в 1995 году.) [32]

Современные организации

[ редактировать ]
Кларенс Х. Лобо (1912–1985), избранный представителем группы индейцев-миссионеров Хуаненьо с 1946 по 1985 год. Лобо носил головной убор в простом стиле, хотя это было нетипично для ачахеменов.

Некоторые организации сегодня идентифицируют себя как представляющие потомков Аджахемена. Ни один из них не признан на федеральном уровне . [33] а в Калифорнии нет процесса создания племен, признанных государством . [34]

В 1990-х годах нация Ачахемен разделилась на три разных правительства, каждое из которых заявило о своей идентичности как группа индейцев-миссионеров Хуаненьо, нация Аджахемен. [35]

К числу этих непризнанных организаций относятся:

  1. Группа индейцев-миссионеров Хуаненьо, Нация Аджахемен, Сан-Хуан Капистрано, Калифорния (истец 84А, первоначально известный как группа Белардес, а теперь именуемый как 84А) [36] [35]
  2. Группа индейцев-миссионеров Хуаненьо, Acjachemen Nation, Санта-Ана, Калифорния (истец 84B) [37] [35]
  3. Группа индейцев-миссионеров Хуаненьо, Нация Ачахемен (Ромеро), Санта-Ана, Калифорния [35]

Группа индейцев-миссионеров Хуаненьо, Acjachemen Nation (84A), базирующаяся в Сан-Хуане Капистрано, избирает совет племени, которому помогают старейшины племени. У них около 1800 членов. [38]

Ассамблеи В 1993 году в штате Калифорния была принята Совместная резолюция № 48, которая «увековечила память президента и Конгресса Соединенных Штатов, объявивших группу индейцев-миссионеров Хуанено, нацию Аджачемем, коренным племенем округа Ориндж. " [39]

Группа индейцев-миссионеров Хуанено, Acjachemen Nation 84A, подала прошение о федеральном признании в 1999 году. [36] 26 ноября 2007 г. Бюро по делам индейцев отклонило петицию из-за несоответствия четырем из семи обязательных критериев. [36]

Несмотря на отсутствие федерального признания, в 2008 году общине Аджахемена удалось защитить священное место от осквернения платной дорогой. [40] Они также достигли юридического соглашения с CSULB о защите земли Пувунгна , где частично расположен университет. Университет дал несколько обещаний сохранить целостность земли. [41] [42]

В XXI веке племя [ ВОЗ? ] подала земельный иск, стремясь вернуть себе территорию бывшей авиабазы ​​морской пехоты Эль-Торо . До 1930-х годов они владели им как индийской ранчерией . В то время правительство США купило землю для использования в качестве оборонного объекта. [ нужна ссылка ]

В мае 2013 года группа 84А нации Аджахемен проголосовала за избрание первого в своей истории совета племени Аджахемен, состоящего исключительно из женщин. [43]

В 2021 году Аделия Сандовал, Джерри Ниеблас и другие члены Acjachemen отпраздновали открытие деревни Путуидем , парка площадью 1,5 акра (0,61 га) в Сан-Хуан-Капистрано, части их первоначальных земель, которая увековечивает их историю. [44]

10 июля 2021 года одна из групп Acjachemen Nation 84A избрала новый совет племени во главе с председателем Хайди Ли Лусеро; д-р Ричард Родман, заместитель председателя; Рики Эрнандес, казначей; Джорджия «Чена» Эдмундсон, секретарь; Сабрина Банда, член расширенного сообщества; и Рут «Куки» Стоффель, член расширенного сообщества. [45]

Известный Акахемен

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Деревни Аджахемен и важные места в Южной Калифорнии (неполный список):

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Название Хуаненьо не обязательно идентифицирует конкретную этническую или племенную группу, поскольку испанцы иногда собирали разные народы, чтобы жить и работать в качестве слуг и рабов на своих миссиях.
  1. ^ Луппи, Кэтлин (23 июня 2016 г.). «После того, как в течение нескольких поколений землю украли, индейцы Хуаненьо получили свою долю обратно» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июня 2019 г.
  2. ^ Хаас, Лисбет (2014). Святые и граждане: истории колониальных миссий коренных народов и мексиканской Калифорнии . Беркли. п. 31. ISBN  978-0-520-95674-2 . OCLC   865853684 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Лоу, Рональд (2016). О священных землях и торговых центрах: битва за Пувунгну . Лэнхэм, доктор медицины. стр. 1–3, 120–121. ISBN  978-0-7591-2162-1 . OCLC   950751182 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Хаас 1996 , стр. 19–23.
  5. ^ Вудворд, Лиза Луиза (2007). Аджахемены Сан-Хуана Капистрано: история, язык и политика коренной калифорнийской общины . Калифорнийский университет в Дэвисе. стр. 3, 8.
  6. ^ О'Нил, Стивен; Эванс, Нэнси Х. (1980). «Заметки об исторических деревнях Хуанено и географических особенностях» . Калифорнийский университет в Мерседе, журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 2 (2): 226–232.
  7. ^ Кларк, Патрисия Робертс (21 октября 2009 г.). Племенные названия Америки: варианты написания и альтернативные формы, перекрестные ссылки . МакФарланд. п. 10. ISBN  978-0-7864-5169-2 .
  8. ^ «История» . Группа Хуаненьо миссионерской индейской нации Аджачемен . Проверено 30 января 2024 г.
  9. ^ Бин и Блэкберн 1976 , стр. 109–111.
  10. ^ Боскана 1933 , с. 37
  11. ^ Jump up to: а б с Томчик, Вероника; Асебо, Натан П. (3 июля 2021 г.). «Непреходящие аспекты питания коренных народов во внутренних районах гор Южной Альты и Калифорнии» . Калифорнийская археология . 13 (2): 171–201. дои : 10.1080/1947461X.2021.1997515 . ISSN   1947-461X . S2CID   244551127 .
  12. ^ О'Нил 2002 , стр. 68–78.
  13. ^ Лисбет Хаас, Завоевания и исторические идентичности в Калифорнии , 20.
  14. ^ Кребер 1925 , с. 636
  15. ^ «История Акахемена» . Группа индейцев-миссионеров Хуаненьо . Проверено 21 марта 2022 г.
  16. ^ Хаас 1996 , стр. 28–29.
  17. ^ Хаас 1996 , стр. 38–40.
  18. ^ Хаас 1996 , с. 45
  19. ^ Хаас 1996 , стр. 53–55.
  20. ^ После Кребера, 1925 г. [ нужна проверка ]
  21. ^ Хаас 1996 , стр. 56–60.
  22. ^ Хаас 1996 , стр. 60–63.
  23. ^ Хаас 1996 , стр. 66–68.
  24. ^ Хаас 1996 , с. 118
  25. ^ Келси 1993 , с. 3
  26. ^ Хиттелл 1898 , с. 746
  27. ^ Хиттелл 1898 , с. 749
  28. ^ Хиттелл 1898 , стр. 746–747.
  29. ^ «История» . Группа Хуаненьо миссионерской индейской нации Аджачемен . Проверено 1 мая 2023 г.
  30. ^ Спаркман 1908 , с. 189: С лингвистической точки зрения язык ачахемен является диалектом более крупного языка луисеньо , который происходит от языковой семьи такик (индейцы луисеньо, хуаненьо, купеньо и кауилья принадлежат к подгруппе купан), входящей в состав юто-ацтекской группы ( Shoshone ) языковой фонд (этот язык иногда называют «южно-калифорнийским шошонским»). Но язык в Капистрано и Собобе «значительно отличался от языка остальных луисеньо , и некоторые жители этих мест не включаются в число луисеньо».
  31. ^ Саттон, Марк (апрель 2010 г.). «Переоценка ранней северной уто-ацтекской предыстории в Альта-Калифорнии» . Калифорнийская археология . 2 (1): 3–30. дои : 10.1179/cal.2010.2.1.3 . ISSN   1947-461X . S2CID   162210224 .
  32. ^ «CNN – Давно умерший индеец учит утраченному языку – 30 марта 1996 г.» . edition.cnn.com . Проверено 30 января 2024 г.
  33. ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Федеральный реестр . 88 : 2112–16. 12 января 2023 г. . Проверено 3 ноября 2023 г.
  34. ^ «Государственное признание племен американских индейцев» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . 10 октября 2016 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Акахемен» . Комиссия по наследию коренных американцев штата Калифорния . Проверено 3 ноября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Петиция № 084A: Группа индейцев-миссионеров Хуанено, нация Аджахемен, Калифорния» . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США . Проверено 3 ноября 2023 г.
  37. ^ «Петиция № 084B: Группа индейцев-миссионеров Хуанено, Калифорния» . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США. 20 июня 2011 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  38. ^ Бразилия, Бен (22 сентября 2021 г.). «Новый вождь племени поможет первым людям ОК в их многолетней борьбе за федеральное признание» . Ежедневный пилот . Проверено 9 апреля 2024 г.
  39. ^ «НОМЕР СЧЕТА: AJR 48» . Законодательная информация Калифорнии . Законодательный советник штата Калифорния . Проверено 3 ноября 2023 г.
  40. ^ Гилио-Уитакер, Дина (2019). Пока растет трава: борьба коренных народов за экологическую справедливость, от колонизации до Стэндинг-Рока . Маяк Пресс. стр. 132–138. ISBN  978-0-8070-7378-0 .
  41. ^ Джордан, Рэйчел (5 октября 2019 г.). «CSULB подвергся критике за сброс грязи и мусора на священные земли коренных американцев» . Abc7 Лос-Анджелес .
  42. ^ «Сопровождение сайта» . Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич. 14 апреля 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б Парк, Брайан (8 мая 2013 г.). «Бобби Банда, старейшина племени Хуаненьо, умер в возрасте 66 лет» . Отправка Капистрано . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  44. ^ Бразилия, Бен (13 декабря 2021 г.). «После задержек первые жители округа Ориндж сохранили частичку своей родовой деревни» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  45. ^ «Управление» . Группа Хуаненьо миссионерской индейской нации Аджачемен . Проверено 30 января 2024 г.
  46. ^ «Некрология». Журнал семейных исследований американских индейцев . VI (4). ИСТОРИЯ: 62. 1985.
  47. ^ Чекола, Анна (28 октября 1993 г.). «Особый прорыв творит историю, помнит ее» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июня 2019 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бин, Лоуэлл Джон; Блэкберн, Томас С., ред. (1976). Родная Калифорния: теоретическая ретроспектива . Сокорро, Нью-Мексико: Ballena Press.
  • Боскана, Джеронимо, OFM (1933). Ханна, Фил Таунсенд (ред.). Чинигчинич: исправленная и аннотированная версия перевода Альфреда Робинсона исторического отчета отца Джеронимо Босканы о верованиях, обычаях, обычаях и экстравагантностях индейцев этой миссии Сан-Хуана Капистрано, называемого племенем акагчемен . Санта-Ана, Калифорния: Fine Arts Press. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хаас, Лисбет (1996). Завоевания и историческая идентичность в Калифорнии, 1769–1936 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-20704-2 .
  • Хиттелл, Теодор Х. (1898). История Калифорнии, Том I. Сан-Франциско, Калифорния: NJ Stone & Company.
  • Келси, Гарри (1993). Миссия Сан-Хуан Капистрано: Карманная история . Альтадена, Калифорния: ISBN междисциплинарных исследований, Inc.  0-9785881-0-Х .
  • Кребер, Альфред Л. (1925). Справочник индейцев Калифорнии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
  • О'Нил, Стивен (2002). Акахемены в системе францисканской миссии: демографический коллапс и социальные изменения (магистерская диссертация). Фуллертон, Калифорния: Департамент антропологии Калифорнийского государственного университета.
  • Спаркман, Филип Стедман (1908). «Культура индейцев Луисено». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии . 8 (4): 187–234.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фейнберг, Лесли (1996). Трансгендерные воины . Beacon Press, Бостон, Массачусетс. ISBN  0-8070-7940-5 .
  • Кребер, Альфред Л. (1907). «Религия индейцев Калифорнии». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии . 4 (6): 318–356.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5791d0893083797369208fb5865beb9b__1717019460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/9b/5791d0893083797369208fb5865beb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acjachemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)