Калифорнийская миссия, столкновение культур
Часть серии о |
Испанские миссии в Калифорнии |
---|
произошло Столкновение культур Калифорнийской миссии в испанских миссиях в Калифорнии в испанской Лас-Калифорнии - Новой Испании и мексиканской Альта-Калифорнии во время эпохи контроля , что имело долгосрочные последствия после обретения американской государственности. Миссии аванпосты , представляли собой религиозные основанные испанскими католиками- францисканцами с 1769 по 1823 год с целью защиты территории Испании посредством поселений и обращения коренных американцев Калифорнии в христианскую религию.
Испанская оккупация Калифорнии принесла некоторые негативные последствия для культур и населения коренных американцев, как для тех, с кем контактировали миссионеры, так и для других, которые были традиционными торговыми партнерами. Эти аспекты получили больше исследований в последние десятилетия.
История испанской эпохи
[ редактировать ]Одна из задач, поставленных перед первыми испанскими исследователями Калифорнии, заключалась в том, чтобы сообщить об обитающих там коренных народах. Экспедиция Портолы 1769-70 годов была первой европейской экспедицией по исследованию суши, достигшей севера до залива Сан-Франциско . Несколько членов экспедиции вели дневники, в которых, среди прочего, описывались взаимоотношения с туземцами и наблюдения о них. Самый подробный из этих дневников был написан францисканским миссионером Хуаном Креспи . Влиятельное влияние оказал и отчет, написанный позже Педро Фагесом , одним из офицеров экспедиции. [1]

Прежде чем падре смогли отказаться от своих временных миссий и начать работу над более постоянными структурами, им нужно было сначала привлечь и обратить в свою веру достаточно большое количество местных индейцев, которые составят основную часть их рабочей силы. Священники предлагали «неевреям» четки, одежду, одеяла и даже еду, чтобы привлечь их к перспективам миссионерской жизни и убедить их переехать на территорию миссии или в близлежащую деревню. Предполагалось, что каждый индеец каждую неделю будет отрабатывать определенное количество часов, занимаясь изготовлением самана или черепицы, работой в строительных бригадах, выполнением какого-либо ремесла или сельским хозяйством . Женщины ткали ткань, готовили еду, стирали одежду и, как правило, отвечали за все домашние дела, возникающие в миссии.
Иерархия власти в миссиях была основной причиной культурного столкновения между францисканскими миссионерами и коренными американцами. Миссионеры передавали власть индейским чиновникам, которые часто обладали властью внутри своих племен, но эта власть противоречила их собственным культурным ценностям. Социальная организация в доконтактной Калифорнии почти не зафиксирована, но правящая элита руководила простолюдинами и низшим классом, что определялось происхождением и культурным наследием. И наоборот, структура власти миссии определялась выборами, устраняя традиционную социальную иерархию коренных американцев и заменяя ее системой, тщательно контролируемой и часто контролируемой францисканцами. [3]
Чиновникам коренных американцев часто поручали поддерживать мир между миссионерами и жителями коренных американцев, что приводило к усилению трений между чиновниками и их неизбранными коллегами. [3] Что касается обязанностей чиновников, Хуниперо Серра написал в письме своему доверенному подчиненному Фермину Ласуэну : «Попросите его выполнить эту функцию, чтобы, ни в малейшей степени не нарушая свой долг по отношению к своему вышестоящему офицеру, индейцам нельзя было дать менее возвышенное мнение об отцах, чем было до сих пор». [4]
В 1811 году испанский вице-король в Мексике разослал опросник (анкету) во все миссии в Альта-Калифорнии относительно обычаев, нравов и условий жизни индейцев-миссионеров. [5] Ответы, которые сильно различались по объему, духу и даже ценности информации, были собраны и предварялись отцом-президентом коротким общим заявлением или рефератом. Он отправил сборник правительству вице-короля. [6] Современный характер ответов, какими бы неполными или предвзятыми они ни были, тем не менее, представляет значительную ценность для современных этнологов . Индейцы также проводили большую часть своего времени, изучая христианскую веру, и посещали богослужения несколько раз в день (Фрай Джеронимо Боскана , францисканский ученый, который работал в миссии Сан-Хуан Капистрано более десяти лет, начиная с 1812 года, собрал то, что широко известно считается наиболее полным исследованием доисторических религиозных практик в долине Сан-Хуан-Капистрано). [7]
История мексиканской эпохи
[ редактировать ]Когда Испания потеряла контроль над Лас-Калифорниесом и всей Новой Испанией из-за успеха мексиканской войны за независимость , она оставила в основном испанских францисканских миссионеров, подозреваемых новым мексиканским правительством, управлять комплексами зданий миссий в новой Альта-Калифорнии . Закон о секуляризации Мексики 1833 года положил конец миссионерской системе. На большей части лучших сельскохозяйственных земель находились калифорнийцы с оставшимися испанскими земельными грантами , которые имели тенденцию использовать индейские народы как форму порабощенного труда. В период предоставления земли Мексике в Калифорнии образовалось еще много ранчо из миссионерских земель и земель коренных американцев.

Современные исследования
[ редактировать ]В последние годы возникло много споров относительно фактического обращения с индейцами в период миссий, и ученые-индейцы утверждают, что система Калифорнийских миссий несет прямую ответственность за сокращение численности индейского населения . [9] В течение многих лет обычно учили, что индейцы наслаждаются своей новой жизнью и что многие из них смогли выжить после падения миссионерской системы, используя навыки, приобретенные в миссиях. Индейцам якобы часто предоставляли разрешение на посещение своих деревень, и они участвовали во многих церемониях и праздниках в течение года по настоянию своих благотворителей. Современные антропологи ссылаются на культурную предвзятость со стороны миссионеров, которая не позволила им увидеть тяжелое положение туземцев и заставила их сформировать резкое негативное мнение о коренных американцах Калифорнии. [10]
Теперь были обнаружены доказательства, которые помещают опыт коренных американцев Калифорнии в совершенно иной контекст. [11] Например, женщин четвертовали отдельно от мужчин, независимо от семейного положения. Кроме того, культурные и духовные представления коренных американцев о браке, любви и сексе регулярно подвергались неуважению или наказанию. [9] Как только индеец соглашался стать частью миссионерского сообщества, ему или ей запрещалось покидать его без разрешения падре, и с этого момента он вел довольно регламентированную жизнь, обучаясь «цивилизованным» обычаям у испанцев. Индейцев часто подвергали телесным наказаниям и другим дисциплинарным мерам, установленным падре. [12]
Канонизация Хуниперо Серры продолжает вызывать современные дебаты по поводу обращения с коренными американцами со стороны францисканских миссионеров. В ответ на заявление Папы Франциска о том, что он канонизирует Серру в январе 2015 года, была снесена статуя Христа на кладбище Миссии Сан-Габриэль в Лос-Анджелесе, а также была подана петиция MoveOn с просьбой «просветить» Папу относительно «обмана, эксплуатации, угнетение, порабощение и геноцид» коренных американцев получила более 10 000 подписей. [13]
Население
[ редактировать ]Население Калифорнии до контакта (225 000 человек) сократилось на 33 процента во время правления Испании и Мексики, но это было вызвано в основном эпидемиями. При американском правлении (с 1848 года), когда большая часть двадцати одной миссии лежала в руинах, потери коренного населения были катастрофическими — 80 процентов умерло, а в 1870 году осталось всего 30 000 человек. И почти половина этих потерь была вызвана не болезнями. , а убить. [13] В Нижней Калифорнии произошло аналогичное сокращение коренного населения в результате усилий испанской колонизации. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]- Пуэбло Восстание
- Миссия индейцев
- Испанская колонизация Америки
- Ранчо Калифорнии
- История христианских миссий
- Генисарос
- Библиография истории Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Шерберн Ф., доктор философии. (1976). Население индейцев Калифорнии, 1769-1970 гг . Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния. ISBN 0-520-02923-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Крамп, С. (1975). Испанские миссии Калифорнии: их вчера и сегодня . Trans-Anglo Books, Дель-Мар, Калифорния. ISBN 0-87046-028-5 .

- Энгельгардт, Зефирин, ОФМ (1922). Миссия Сан-Хуан Капистрано . Standard Printing Co., Лос-Анджелес, Калифорния.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гейгер, М., OFM (1969). Францисканские миссионеры в латиноамериканской Калифорнии, 1769–1848: Биографический словарь . Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джонсон, П., изд. (1964). Калифорнийские миссии . Lane Book Company, Менло-Парк, Калифорния.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хиттелл, Теодор Х. (1898). История Калифорнии, Том I. NJ Stone & Company, Сан-Франциско, Калифорния.
- Келси, Х. (1993). Миссия Сан-Хуан Капистрано: Карманная история . Междисциплинарные исследования, Inc., Альтадена, Калифорния.
- Кребер, Альфред Л. (1908). «Запись миссии калифорнийских индейцев». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии . 8 (1): 1–27.
- Липпи, Чарльз Х. (1985). Библиография религии на Юге . Издательство Мерсерского университета, Мейкон, Джорджия.
- Макканна, Клэр Вернон (2002). Расы и убийства в Калифорнии девятнадцатого века . Университет Невады Пресс, Рино, Невада. ISBN 0-87417-515-1 .
- Медоуз, Д. (1965). «Первый контакт европейцев с индейцами». Тихоокеанское археологическое общество Ежеквартально 1 (3) 25–29.
- Паддисон, Джошуа, изд. (1999). Преобразованный мир: рассказы из первых рук о Калифорнии до золотой лихорадки . Heyday Books, Беркли, Калифорния. ISBN 1-890771-13-9 .
- Ролз, Джеймс Дж. (1984). Индейцы Калифорнии: меняющийся образ . Университет Оклахомы Пресс, Норман, ОК. ISBN 0-8061-2020-7 .
- Рускин, Терри (1999). Мемуары миссии . Публикации Sunbelt, Сан-Диего, Калифорния. ISBN 0-932653-30-8 .
- Райт, Р. (1950). Миссии Калифорнии . Хьюберт А. и Марта Х. Лоуман, Арройо Гранде, Калифорния.
Примечания
[ редактировать ]

. [20]
- ^ Историческое, политическое и естественное описание Калифорнии Педро Фагеса и Герберта Ингрэма Пристли (1937). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Паддисон, с. 130
- ^ Jump up to: а б Хакель, Стивен В. (1997). «Лидерский состав: индийская власть в миссиях Альта-Калифорнии». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 54 (2): 347–376. дои : 10.2307/2953277 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2953277 .
- ^ Серра, Джуниперо (1984). Письмо Хуниперо Серры преподобному отцу-проповеднику Фраю Фермину Франсиско де Ласуэну: открытие, сделанное к двухсотлетнему юбилею . Пресса на Хьюгус-аллее. OCLC 12667337 .
- ^ Кребер, с. 1
- ^ Кребер, с. 2: « Некоторые миссионеры, очевидно, считали соблюдение указаний анкеты официальным требованием, которое выполнялось формально. Во многих случаях в некоторых миссиях на различные вопросы не давалось ответов ».
- ^ Ролз, с. 26: Боскана пришел к выводу, что « индейцев Калифорнии можно сравнить с разновидностью обезьян », и описал местные верования и обычаи как «ужасные», «смехотворные» и «смехотворные».
- ^ Келси, с. 4
- ^ Jump up to: а б МакКормак, Брайан Т. «Супружеское насилие, секс, грех и убийства в миссионерских общинах Альта-Калифорнии». Журнал истории сексуальности 16, вып. 3 (4 декабря 2007 г.): 391–415. doi:10.1353/sex.2007.0070.
- ^ Макканна, с. 15; также, согласно Hittell, с. 753: « Сам Боскана и его братья-миссионеры были людьми узкого кругозора, постоянно искавшими среди суеверий туземцев сходства с истинной верой и всегда готовыми уловить малейшие намеки и преувеличить их в сложные догмы, соответствующие они сами учили ».
- ^ Липпи, с. 47: « Предмет дебатов при размышлении о роли испанских миссий касается степени, в которой испанские колониальные режимы рассматривали работу священников как законное религиозное предприятие и степень, в которой она рассматривалась как «пограничный институт». То есть были ли мотивы испанцев основаны на желании способствовать обращению в веру или на желании, чтобы религиозные миссии служили буфером для защиты основных колониальных поселений и помощи в контроле над индейцами ?
- ^ Восстановление истории, построение расы: индейские, черные и белые корни американцев мексиканского происхождения ; (Джо Р. и Тереза Лозано, длинная серия по латиноамериканскому и латиноамериканскому искусству и культуре); Марта Менчака; Техасский университет Press , 2001 г.; стр. 138-147
- ^ Jump up to: а б Орфалея, Грегори (31 августа 2015 г.). «Жаждущий душ: был ли Хуниперо Серра святым?» . Содружество . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Ролз, с. 6: Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта были основаны на ряде различных источников и поэтому существенно различаются; см . «Население родной Калифорнии» .
- ^ Кук, с. 200: При оценке относительной важности различных источников сокращения коренного населения в Калифорнии, включая эпидемические заболевания Старого Света , насилие, изменения в питании и культурный шок, становится ясно, что снижение, как правило, было наиболее резким в районах, непосредственно затронутых миссии и золотая лихорадка . « Первым (фактором) было снабжение продовольствием... Вторым фактором была болезнь... Третьим фактором, который сильно усилил действие двух других, было социальное и физическое разрушение, нанесенное индейцу. Его изгнали из его дом тысячами безнаказанно морили голодом, избивали, насиловали и убивали. Ему не только не оказывали никакой помощи в борьбе с иностранными болезнями, но и не позволяли принять даже самые элементарные меры, чтобы обеспечить себе еду, одежду и кров. Полное опустошение, вызванное белым человеком, было буквально невероятным, и только после того, как будут изучены данные о численности населения, масштабы хаоса станут очевидными ».
- ^ Ролз, с. 29: В конце 1780-х годов французский морской офицер и исследователь Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз, описал жилища туземцев в Монтерее и его окрестностях , состоящие из длинных шестов, воткнутых в землю и сдвинутых вместе, образуя арки, а затем покрытых соломой. — как « ...самых несчастных, которых можно встретить среди любого народа ».
- ^ Рускин, с. 12
- ^ Паддисон, с. 48
- ^ Энгельхардт 1922, с. 12: Не все местные культуры отреагировали враждебно на присутствие испанцев; Энгельхардт описывал туземцев в миссии Сан-Хуан Капистрано (прозванных миссионерами « Хуаненьо »), где никогда не было никаких волнений, как « необычайно дружелюбных и послушных ». Отец Хуан Креспи , сопровождавший экспедицию 1769 года, описал первую встреча с местными жителями: « Они пришли безоружными и с мягкостью, у которой нет имени, они принесли нам свои бедные семена в качестве подарков... Сама местность и покорность индейцев побудили основать для них Миссию ».
- ^ Энгельгардт, с. 258
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калифорнийского исторического общества Официальный сайт
- Калифорнийской ассоциации миссионерских исследований Официальный сайт
- Стандарты содержания истории и социальных наук Совета по образованию штата Калифорния для четвертого класса (раздел 4.2). Архивировано 4 апреля 2005 г. в Wayback Machine . В нем изложены требования учебной программы в отношении « испанской миссии и периодов мексиканского ранчо » (среди других предметов), тема некоторых разногласий из-за предполагаемых преднамеренных неточностей
- «Чинигчинич; исторический отчет о происхождении, обычаях и традициях индейцев в миссионерском заведении Святого Хуана Капистрано, Альта Калифорния, называемом нацией Акагчемем», написанный преподобным отцом монахом Джеронимо Босканой, 1846 г.
- Повседневная жизнь в миссии Сан-Хуан Капистрано ( PDF )
- Ранняя история Калифорнии: миссии
- Проект раннего населения Калифорнии (ECPP) - обеспечивает публичный доступ ко всей информации, содержащейся в исторических реестрах миссий Калифорнии.
- Человечество Хуниперо Серры , статья Томаса Дэвиса на Serra International . официальном сайте
- Индейцы миссии (Сан-Хуан Капистрано) ( PDF )
- старых францисканских миссий Калифорнии Электронный текст в Project Gutenberg
- Проблемное партнерство? (Когда церковь и государство сталкиваются: христианская история) , статья Стивена Герца в информационном бюллетене « Christianity Today.com» от 9 декабря 2004 г.
- «Тропы основателей Сан-Диего» Официальный сайт
- Социополитические аспекты восстания 1775 года в миссии Сан-Диего-де-Алькала: этноисторический подход , статья Ричарда Л. Каррико в летнем выпуске журнала «Журнал истории Сан-Диего» за 1997 год.
- 19 век в Мексике.
- Калифорнийские миссионерские индейцы
- Колониальная Мексика
- История коренных народов Северной Америки
- История Северной Америки
- Мексиканская Калифорния
- Геноцид коренных американцев
- Индейская история Калифорнии
- Испанская колонизация Америки
- Испанские миссии в Калифорнии
- Калифорния
- Джуниперо Серра