Jump to content

Калифорнийская миссия, столкновение культур

произошло Столкновение культур Калифорнийской миссии в испанских миссиях в Калифорнии в испанской Лас-Калифорнии - Новой Испании и мексиканской Альта-Калифорнии во время эпохи контроля , что имело долгосрочные последствия после обретения американской государственности. Миссии аванпосты , представляли собой религиозные основанные испанскими католиками- францисканцами с 1769 по 1823 год с целью защиты территории Испании посредством поселений и обращения коренных американцев Калифорнии в христианскую религию.

Испанская оккупация Калифорнии принесла некоторые негативные последствия для культур и населения коренных американцев, как для тех, с кем контактировали миссионеры, так и для других, которые были традиционными торговыми партнерами. Эти аспекты получили больше исследований в последние десятилетия.

История испанской эпохи

[ редактировать ]

Одна из задач, поставленных перед первыми испанскими исследователями Калифорнии, заключалась в том, чтобы сообщить об обитающих там коренных народах. Экспедиция Портолы 1769-70 годов была первой европейской экспедицией по исследованию суши, достигшей севера до залива Сан-Франциско . Несколько членов экспедиции вели дневники, в которых, среди прочего, описывались взаимоотношения с туземцами и наблюдения о них. Самый подробный из этих дневников был написан францисканским миссионером Хуаном Креспи . Влиятельное влияние оказал и отчет, написанный позже Педро Фагесом , одним из офицеров экспедиции. [1]

Георг фон Лангсдорф, один из первых посетителей Калифорнии, зарисовал группу танцовщиц Олоне-Костеньо в Миссии Сан-Хосе в 1806 году. « Волосы этих людей очень грубые, густые и стоят торчком; у некоторых они припудрены пуховыми перьями ». - заметил Лангсдорф. « Их тела фантастически расписаны угольной пылью, красной глиной и мелом. Самый передний танцор весь украшен пуховыми перьями, что придает ему обезьяноподобный вид; самому отстающему пришла в голову причудливая идея раскрасить свое тело, чтобы имитировать униформа испанского солдата с его ботинками, чулками, бриджами и верхней одеждой ». [2]

Прежде чем падре смогли отказаться от своих временных миссий и начать работу над более постоянными структурами, им нужно было сначала привлечь и обратить в свою веру достаточно большое количество местных индейцев, которые составят основную часть их рабочей силы. Священники предлагали «неевреям» четки, одежду, одеяла и даже еду, чтобы привлечь их к перспективам миссионерской жизни и убедить их переехать на территорию миссии или в близлежащую деревню. Предполагалось, что каждый индеец каждую неделю будет отрабатывать определенное количество часов, занимаясь изготовлением самана или черепицы, работой в строительных бригадах, выполнением какого-либо ремесла или сельским хозяйством . Женщины ткали ткань, готовили еду, стирали одежду и, как правило, отвечали за все домашние дела, возникающие в миссии.

Иерархия власти в миссиях была основной причиной культурного столкновения между францисканскими миссионерами и коренными американцами. Миссионеры передавали власть индейским чиновникам, которые часто обладали властью внутри своих племен, но эта власть противоречила их собственным культурным ценностям. Социальная организация в доконтактной Калифорнии почти не зафиксирована, но правящая элита руководила простолюдинами и низшим классом, что определялось происхождением и культурным наследием. И наоборот, структура власти миссии определялась выборами, устраняя традиционную социальную иерархию коренных американцев и заменяя ее системой, тщательно контролируемой и часто контролируемой францисканцами. [3]

Чиновникам коренных американцев часто поручали поддерживать мир между миссионерами и жителями коренных американцев, что приводило к усилению трений между чиновниками и их неизбранными коллегами. [3] Что касается обязанностей чиновников, Хуниперо Серра написал в письме своему доверенному подчиненному Фермину Ласуэну : «Попросите его выполнить эту функцию, чтобы, ни в малейшей степени не нарушая свой долг по отношению к своему вышестоящему офицеру, индейцам нельзя было дать менее возвышенное мнение об отцах, чем было до сих пор». [4]

В 1811 году испанский вице-король в Мексике разослал опросник (анкету) во все миссии в Альта-Калифорнии относительно обычаев, нравов и условий жизни индейцев-миссионеров. [5] Ответы, которые сильно различались по объему, духу и даже ценности информации, были собраны и предварялись отцом-президентом коротким общим заявлением или рефератом. Он отправил сборник правительству вице-короля. [6] Современный характер ответов, какими бы неполными или предвзятыми они ни были, тем не менее, представляет значительную ценность для современных этнологов . Индейцы также проводили большую часть своего времени, изучая христианскую веру, и посещали богослужения несколько раз в день (Фрай Джеронимо Боскана , францисканский ученый, который работал в миссии Сан-Хуан Капистрано более десяти лет, начиная с 1812 года, собрал то, что широко известно считается наиболее полным исследованием доисторических религиозных практик в долине Сан-Хуан-Капистрано). [7]

История мексиканской эпохи

[ редактировать ]

Когда Испания потеряла контроль над Лас-Калифорниесом и всей Новой Испанией из-за успеха мексиканской войны за независимость , она оставила в основном испанских францисканских миссионеров, подозреваемых новым мексиканским правительством, управлять комплексами зданий миссий в новой Альта-Калифорнии . Закон о секуляризации Мексики 1833 года положил конец миссионерской системе. На большей части лучших сельскохозяйственных земель находились калифорнийцы с оставшимися испанскими земельными грантами , которые имели тенденцию использовать индейские народы как форму порабощенного труда. В период предоставления земли Мексике в Калифорнии образовалось еще много ранчо из миссионерских земель и земель коренных американцев.

Пабло Так , живший в Миссии Сан-Луис-Рей в 1820-х и 1830-х годах, написал этот рисунок, изображающий двух молодых людей в юбках из бечевки и перьев с украшениями из перьев на головах, погремушками в руках и (возможно) нарисованными украшениями на телах. . [8]

Современные исследования

[ редактировать ]

В последние годы возникло много споров относительно фактического обращения с индейцами в период миссий, и ученые-индейцы утверждают, что система Калифорнийских миссий несет прямую ответственность за сокращение численности индейского населения . [9] В течение многих лет обычно учили, что индейцы наслаждаются своей новой жизнью и что многие из них смогли выжить после падения миссионерской системы, используя навыки, приобретенные в миссиях. Индейцам якобы часто предоставляли разрешение на посещение своих деревень, и они участвовали во многих церемониях и праздниках в течение года по настоянию своих благотворителей. Современные антропологи ссылаются на культурную предвзятость со стороны миссионеров, которая не позволила им увидеть тяжелое положение туземцев и заставила их сформировать резкое негативное мнение о коренных американцах Калифорнии. [10]

Теперь были обнаружены доказательства, которые помещают опыт коренных американцев Калифорнии в совершенно иной контекст. [11] Например, женщин четвертовали отдельно от мужчин, независимо от семейного положения. Кроме того, культурные и духовные представления коренных американцев о браке, любви и сексе регулярно подвергались неуважению или наказанию. [9] Как только индеец соглашался стать частью миссионерского сообщества, ему или ей запрещалось покидать его без разрешения падре, и с этого момента он вел довольно регламентированную жизнь, обучаясь «цивилизованным» обычаям у испанцев. Индейцев часто подвергали телесным наказаниям и другим дисциплинарным мерам, установленным падре. [12]

Канонизация Хуниперо Серры продолжает вызывать современные дебаты по поводу обращения с коренными американцами со стороны францисканских миссионеров. В ответ на заявление Папы Франциска о том, что он канонизирует Серру в январе 2015 года, была снесена статуя Христа на кладбище Миссии Сан-Габриэль в Лос-Анджелесе, а также была подана петиция MoveOn с просьбой «просветить» Папу относительно «обмана, эксплуатации, угнетение, порабощение и геноцид» коренных американцев получила более 10 000 подписей. [13]

Население

[ редактировать ]

Население Калифорнии до контакта (225 000 человек) сократилось на 33 процента во время правления Испании и Мексики, но это было вызвано в основном эпидемиями. При американском правлении (с 1848 года), когда большая часть двадцати одной миссии лежала в руинах, потери коренного населения были катастрофическими — 80 процентов умерло, а в 1870 году осталось всего 30 000 человек. И почти половина этих потерь была вызвана не болезнями. , а убить. [13] В Нижней Калифорнии произошло аналогичное сокращение коренного населения в результате усилий испанской колонизации. [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  • Кук, Шерберн Ф., доктор философии. (1976). Население индейцев Калифорнии, 1769-1970 гг . Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния. ISBN  0-520-02923-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Крамп, С. (1975). Испанские миссии Калифорнии: их вчера и сегодня . Trans-Anglo Books, Дель-Мар, Калифорния. ISBN  0-87046-028-5 .
Многие местные культуры строили конусообразные хижины ( викиупы ), сделанные из ветвей ивы , покрытых кистью, или циновок из туле листьев . Убежища использовались в основном для сна или в качестве убежища в случае ненастной погоды. Европейцы обычно считали подобные изобретения « ...свидетельством неспособности индейцев создавать более сложные конструкции ». [16]
  • Энгельгардт, Зефирин, ОФМ (1922). Миссия Сан-Хуан Капистрано . Standard Printing Co., Лос-Анджелес, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гейгер, М., OFM (1969). Францисканские миссионеры в латиноамериканской Калифорнии, 1769–1848: Биографический словарь . Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Джонсон, П., изд. (1964). Калифорнийские миссии . Lane Book Company, Менло-Парк, Калифорния. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хиттелл, Теодор Х. (1898). История Калифорнии, Том I. NJ Stone & Company, Сан-Франциско, Калифорния.
  • Келси, Х. (1993). Миссия Сан-Хуан Капистрано: Карманная история . Междисциплинарные исследования, Inc., Альтадена, Калифорния.
  • Кребер, Альфред Л. (1908). «Запись миссии калифорнийских индейцев». Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии . 8 (1): 1–27.
  • Липпи, Чарльз Х. (1985). Библиография религии на Юге . Издательство Мерсерского университета, Мейкон, Джорджия.
  • Макканна, Клэр Вернон (2002). Расы и убийства в Калифорнии девятнадцатого века . Университет Невады Пресс, Рино, Невада. ISBN  0-87417-515-1 .
  • Медоуз, Д. (1965). «Первый контакт европейцев с индейцами». Тихоокеанское археологическое общество Ежеквартально 1 (3) 25–29.
  • Паддисон, Джошуа, изд. (1999). Преобразованный мир: рассказы из первых рук о Калифорнии до золотой лихорадки . Heyday Books, Беркли, Калифорния. ISBN  1-890771-13-9 .
  • Ролз, Джеймс Дж. (1984). Индейцы Калифорнии: меняющийся образ . Университет Оклахомы Пресс, Норман, ОК. ISBN  0-8061-2020-7 .
  • Рускин, Терри (1999). Мемуары миссии . Публикации Sunbelt, Сан-Диего, Калифорния. ISBN  0-932653-30-8 .
  • Райт, Р. (1950). Миссии Калифорнии . Хьюберт А. и Марта Х. Лоуман, Арройо Гранде, Калифорния.

Примечания

[ редактировать ]
На иллюстрации изображена жестокая смерть отца Луиса Хайме от рук разгневанных туземцев в миссии Сан-Диего-де-Алькала 4 ноября 1775 года. [17] Восстание было первым из дюжины подобных инцидентов, произошедших в Альта-Калифорнии в период миссии; однако большинство восстаний, как правило, были локализованными и недолговечными из-за превосходного вооружения испанцев (местное сопротивление чаще принимало форму отказа от сотрудничества, дезертирства и набегов на миссионерский скот). [18] [19]
Первые зарегистрированные крещения в Альта-Калифорнии были совершены 22 июля 1769 года в « Каньоне маленьких христиан », на территории современной Южной Калифорнии.

. [20]

  1. ^ Историческое, политическое и естественное описание Калифорнии Педро Фагеса и Герберта Ингрэма Пристли (1937). Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  2. ^ Паддисон, с. 130
  3. ^ Jump up to: а б Хакель, Стивен В. (1997). «Лидерский состав: индийская власть в миссиях Альта-Калифорнии». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 54 (2): 347–376. дои : 10.2307/2953277 . ISSN   0043-5597 . JSTOR   2953277 .
  4. ^ Серра, Джуниперо (1984). Письмо Хуниперо Серры преподобному отцу-проповеднику Фраю Фермину Франсиско де Ласуэну: открытие, сделанное к двухсотлетнему юбилею . Пресса на Хьюгус-аллее. OCLC   12667337 .
  5. ^ Кребер, с. 1
  6. ^ Кребер, с. 2: « Некоторые миссионеры, очевидно, считали соблюдение указаний анкеты официальным требованием, которое выполнялось формально. Во многих случаях в некоторых миссиях на различные вопросы не давалось ответов ».
  7. ^ Ролз, с. 26: Боскана пришел к выводу, что « индейцев Калифорнии можно сравнить с разновидностью обезьян », и описал местные верования и обычаи как «ужасные», «смехотворные» и «смехотворные».
  8. ^ Келси, с. 4
  9. ^ Jump up to: а б МакКормак, Брайан Т. «Супружеское насилие, секс, грех и убийства в миссионерских общинах Альта-Калифорнии». Журнал истории сексуальности 16, вып. 3 (4 декабря 2007 г.): 391–415. doi:10.1353/sex.2007.0070.
  10. ^ Макканна, с. 15; также, согласно Hittell, с. 753: « Сам Боскана и его братья-миссионеры были людьми узкого кругозора, постоянно искавшими среди суеверий туземцев сходства с истинной верой и всегда готовыми уловить малейшие намеки и преувеличить их в сложные догмы, соответствующие они сами учили ».
  11. ^ Липпи, с. 47: « Предмет дебатов при размышлении о роли испанских миссий касается степени, в которой испанские колониальные режимы рассматривали работу священников как законное религиозное предприятие и степень, в которой она рассматривалась как «пограничный институт». То есть были ли мотивы испанцев основаны на желании способствовать обращению в веру или на желании, чтобы религиозные миссии служили буфером для защиты основных колониальных поселений и помощи в контроле над индейцами ?
  12. ^ Восстановление истории, построение расы: индейские, черные и белые корни американцев мексиканского происхождения ; (Джо Р. и Тереза ​​Лозано, длинная серия по латиноамериканскому и латиноамериканскому искусству и культуре); Марта Менчака; Техасский университет Press , 2001 г.; стр. 138-147
  13. ^ Jump up to: а б Орфалея, Грегори (31 августа 2015 г.). «Жаждущий душ: был ли Хуниперо Серра святым?» . Содружество . Проверено 11 декабря 2015 г.
  14. ^ Ролз, с. 6: Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта были основаны на ряде различных источников и поэтому существенно различаются; см . «Население родной Калифорнии» .
  15. ^ Кук, с. 200: При оценке относительной важности различных источников сокращения коренного населения в Калифорнии, включая эпидемические заболевания Старого Света , насилие, изменения в питании и культурный шок, становится ясно, что снижение, как правило, было наиболее резким в районах, непосредственно затронутых миссии и золотая лихорадка . « Первым (фактором) было снабжение продовольствием... Вторым фактором была болезнь... Третьим фактором, который сильно усилил действие двух других, было социальное и физическое разрушение, нанесенное индейцу. Его изгнали из его дом тысячами безнаказанно морили голодом, избивали, насиловали и убивали. Ему не только не оказывали никакой помощи в борьбе с иностранными болезнями, но и не позволяли принять даже самые элементарные меры, чтобы обеспечить себе еду, одежду и кров. Полное опустошение, вызванное белым человеком, было буквально невероятным, и только после того, как будут изучены данные о численности населения, масштабы хаоса станут очевидными ».
  16. ^ Ролз, с. 29: В конце 1780-х годов французский морской офицер и исследователь Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз, описал жилища туземцев в Монтерее и его окрестностях , состоящие из длинных шестов, воткнутых в землю и сдвинутых вместе, образуя арки, а затем покрытых соломой. — как « ...самых несчастных, которых можно встретить среди любого народа ».
  17. ^ Рускин, с. 12
  18. ^ Паддисон, с. 48
  19. ^ Энгельхардт 1922, с. 12: Не все местные культуры отреагировали враждебно на присутствие испанцев; Энгельхардт описывал туземцев в миссии Сан-Хуан Капистрано (прозванных миссионерами « Хуаненьо »), где никогда не было никаких волнений, как « необычайно дружелюбных и послушных ». Отец Хуан Креспи , сопровождавший экспедицию 1769 года, описал первую встреча с местными жителями: « Они пришли безоружными и с мягкостью, у которой нет имени, они принесли нам свои бедные семена в качестве подарков... Сама местность и покорность индейцев побудили основать для них Миссию ».
  20. ^ Энгельгардт, с. 258
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271d6a31c9215937211c28d1de798b06__1714176900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/06/271d6a31c9215937211c28d1de798b06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California mission clash of cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)