Миссия Сан-Франциско Солано
![]() | |
Расположение | 114 E Испания ул. Сонома , Калифорния |
---|---|
Координаты | 38 ° 17'38 "с.ш. 122 ° 27'21" з.д. / 38,29389 ° с.ш. 122,45583 ° з.д. |
Дата основания | 4 июля 1823 г. [1] |
Священник(и)-основатель | Отец Хосе Альтимира [2] |
Учредительный приказ | 21 |
Военный округ | Четвертый [3] |
Родное племя (а) Испанское имя (а) | Побережье Мивок , Патвин , Помо , Суисунес , Ваппо |
Родное топоним (а) | Мед [4] |
Крещения | всего 1563 [5] |
Браки | 359 всего [5] |
Захоронения | всего 896 [5] |
Неофитное население | 996 в 1832 году [6] |
Руководящий орган | Департамент парков и отдыха Калифорнии |
Текущее использование | Музей |
Справочный номер. |
|
Веб-сайт | |
http://www.parks.ca.gov/?page_id=479 |
Миссия Сан-Франциско Солано была 21-й, последней и самой северной миссией в Альта-Калифорнии . [7] Он был назван в честь святого Франциска Солана . Это была единственная миссия , построенная в Альта-Калифорнии после того, как Мексика получила независимость от Испании . Сложность его начала демонстрирует путаницу, возникшую в результате этого изменения в управлении. Губернатор Калифорнии хотел, чтобы мексиканское присутствие было сильным к северу от залива Сан-Франциско, чтобы удержать русских , основавших Форт Росс на тихоокеанском побережье, от дальнейшего продвижения вглубь страны. Молодой францисканский монах из миссии Сан-Франциско де Асис хотел переехать в место с лучшим климатом и доступом к большему числу потенциальных новообращенных. [8]
Миссия имела успех, учитывая ее короткий одиннадцатилетний срок существования, но в ней было меньше новообращенных, а производительность и разнообразие отраслей промышленности были ниже, чем у старых калифорнийских миссий. [9]
Здание миссии сейчас является частью Государственного исторического парка Сонома и расположено в городе Сонома, штат Калифорния .
История
[ редактировать ]
Миссия была основана, а затем на протяжении всего ее существования ею управляла череда священников и монахов.
о. Альтимира
[ редактировать ]о. Хосе Альтимира в возрасте 33 лет прибыл из Барселоны, Испания , чтобы служить в миссии Сан-Франциско де Асис . Миссия не процветала из-за своего климата, и была открыта медицинская помощь («подмиссия»), в Сан-Рафаэле чтобы помочь больным неофитам миссии (крещеным коренным американцам) восстановить свое здоровье. Губернатор Калифорнии Луис Аргуэлло был заинтересован в том, чтобы помешать русским в заливе Бодега и форте Росс продвинуться дальше вглубь страны. Вместе они разработали и представили церковным властям и территории (законодательному органу) план перемещения миссии Сан-Франциско де Асис и асистенсии Сан-Рафаэля в новое место к северу от залива. Законодательный орган одобрил, но церковные власти не отреагировали (они направили план своему начальству в Мексике). [10] При старом испанском режиме основание новой миссии требовало одобрения как епископа Новой Испании короля , так и наместника . [11]
Начиная с 1823 г., ожидая ответа церковных властей, о. Альтимира в сопровождении военного эскорта начала исследование северной части залива в поисках подходящего места для миссии. 4 июля 1823 года солдаты установили большой крест из красного дерева на том месте в долине Сонома, где, как они ожидали, будет основана новая миссия Сан-Франциско-де-Ассис. Они отслужили мессу , чтобы освятить это место, а затем вернулись на юг, чтобы начать сбор людей и материалов для начала строительства. [12]
Территория вокруг выбранного участка не была пустой. Это было недалеко от северо-восточного угла территории Побережья Мивок . [13] Южный помо на северо-западе, ваппо на северо-востоке, народы суисунес и птвин на востоке. [14] [15] отряд солдат Президио Сан-Франциско . Для защиты Миссии и охраны неофитов будет предоставлен [16]
Альтимира с солдатами и неофитами, в основном из миссии Сан-Франциско де Асис, вернулась в район Сономы ближе к концу августа. Альтимира решила, что на другой стороне долины есть лучшее место для строительства. Сразу после начала он получил письмо от отца-президента Саррии, который отказал Альтимире в разрешении на продолжение строительства. о. Алтимира подчинилась, и в сентябре продолжались переговоры между гражданскими и религиозными лидерами Калифорнии. 30 сентября было достигнуто соглашение: можно было построить новую миссию и о. Альтимира будет его министром, но Миссия Сан-Франциско де Асис не будет закрыта, а Асистенсия Сан-Рафаэля уже была назначена полноценной миссией ( Миссия Сан-Рафаэль Арканхель ). [17]
Начиная с октября 1824 г. о. У Альтимиры была возможность построить свою новую миссию в выбранном им месте, но, поскольку Миссия Сан-Франциско де Асис оставалась открытой, этой Миссии требовался другой святой-покровитель. Альтимира выбрала Сан-Франциско Солано , францисканского миссионера 17-го века в Южной Америке. [18] Его рота солдат и неофитов приступила к строительству всех объектов, необходимых для миссии в Калифорнии. В его годовом отчете за 1823 год не упоминалось ни одного крещения, одного бракосочетания, одних похорон, численности населения в 482 индейца (все переведены из других миссий) и 1341 животного. [19] Работы начались слишком поздно в этом году, чтобы можно было что-либо посадить и собрать.
4 апреля 1825 года, в Страстное воскресенье , отец Алтимира с гордостью освятил свой храм. Это была грубая временная конструкция, но она символизировала развитие Миссии. Церковь была построена из беленых досок, но была хорошо обставлена и украшена. Многие из этих предметов были подарками русских из Форт-Росса. Здесь также хранился холст с изображением Сан-Франциско Солано, подаренный отцом-президентом. Кроме того, Миссии было обещано положить в алтарь реликвию святого покровителя. [20]
Миссия продолжала развиваться, пока не возник спор о разделе обильного урожая 1826 года. Индийцы, не проживающие в Миссии, были недовольны суммой, выделенной на их работу; в знак протеста они сожгли некоторые деревянные постройки. о. Альтимира с несколькими верными неофитами бежала в миссию Сан-Рафаэль-Арканхель . [21]
о. Фортуны
[ редактировать ]о. Буэнавентура Фортуни, стареющий испанский францисканец , работавший в миссии Сан-Хосе в Калифорнии, был назначен заменить Альтимиру. [22] о. Фортуни быстро восстановил порядок и боевой дух, и работа по строительству миссии возобновилась. Он расположил основные здания так, чтобы они образовали большую квадратную территорию.
В 1830 году о. Фортуни, проработав в этой миссии в одиночку три с половиной года, почувствовал необходимость перейти в другую миссию, где рабочую нагрузку можно было бы разделить. [23] Ему было 58 лет. В 1826 году мексиканское правительство потребовало, чтобы все испанские монахи, не присягнувшие на верность Мексике, покинули страну. о. Фортуни был освобожден от этого правила, но все новые церковники должны были принести присягу. [22]
г-жа Гутьеррес
[ редактировать ]о. Фортуни сменил о. Хосе Гутьеррес, монах-францисканец из Южной Америки . о. Гутьеррес продолжал строить и увеличивать сельскохозяйственные усилия. [24] К 1832 году у миссии было 27 комнат в монастыре или помещениях священников, с большой глинобитной церковью в восточном конце и деревянным складом (первоначальная часовня миссии) в западном конце. Завершали этот корпус мастерские, где индейцев учили быть мастерами и создавали предметы, необходимые для того, чтобы миссия была самодостаточной. В задней части двора располагались жилые помещения и мастерские для молодых индийских девушек. Помимо четырехугольника, здесь были фруктовые сады, огороды, виноградники , зерновые поля, мельница , дома для солдат и индейских семей, тюрьма, кладбище и лазарет. [25]
Самым успешным годом за короткий срок существования этой миссии (11 лет) стал 1832 год. В своем годовом отчете за этот год о. Гутьеррес зафиксировал следующее: 127 крещений, 34 брака и 70 смертей; всего 996 неофитов (из 35 сел района). [26] ); поголовье скота включало 6000 овец и коз, 900 лошадей, 13 мулов, 50 свиней и 3500 голов крупного рогатого скота. Урожай измерялся в фанегах , или испанских бушелях, переменной мере объема, обычно от 50 до 60 литров. В 1832 году миссия произвела 800 фанег пшеницы, 1025 фанег ячменя, 52 фанега гороха, 300 фанег кукурузы, 32 фанеги фасоли и 2 фанеги гарбанзо. [27]
Секуляризация
[ редактировать ]В 1833 году мексиканский Конгресс принял решение закрыть все миссии в Альта-Калифорнии после принятия закона о секуляризации Мексики 1833 года . Губернатор Фигероа издал постановление ( Reglamento Provisional para la secularization de las Misiones ) 9 августа 1834 года, в котором излагались требования к распределению имущества (земли, скота и оборудования) среди неофитов каждой миссии. [28] Среди положений было то, что «5. Каждому главе семьи и всем старше 20 лет будет предоставлен от Миссии земельный участок площадью не более 400 и не менее 100 варас квадратных» (от 28 до 7 акров). Плюс «6… пропорционально … половина скота» и «7… половина или меньше имеющегося движимого имущества, орудий труда и семян…». [29]
Закрытие
[ редактировать ]Миссия Сан-Франциско Солано официально прекратила свое существование 3 ноября 1834 года, когда ей был присвоен статус прихода первого класса . Испанских миссионеров должны были заменить приходские священники – первым был о. Лоренцо Кихас, ранее работавший в Сономе и Сан-Рафаэле. [30]
Лейтенант ( teniente ) Мариано Вальехо , комендант Президио Сан - Франциско , был назначен администратором ( comisionado ) для наблюдения за закрытием миссии в соответствии с Регламенто . [31] о. Кихас вернулся в Сан-Рафаэль в июле 1835 года после многих споров с Гуадалупе Антонио Ортегой, мажордомом Вальехо, которому он поручил работу по секуляризации. Ортега (иногда его называют сержантом Ортегой) [32] ) был «необразованным, грубым и распущенным». [33] Сразу после возвращения в Сан-Рафаэль падре Кихас написал письмо комиссару Перфекту Гарсиа Диего, своему начальнику, с жалобой на ситуацию в Сономе и, в частности, на «отвратительные деяния Ортеги». Затем Кихас называет имена свидетелей, которых нужно вызвать против Ортеги. [34] Получив письмо, о. Диего переслал его губернатору Хосе Фигероа с требованием принять меры против Ортеги. Губернатор был тяжело болен и умер в конце следующего месяца. Никаких действий предпринято не было. [35] Лишь летом 1837 года из-за новых скандалов и неудовлетворительных отчетов Ортега был отстранен от должности. [36]
После того, как о. Когда Кихас ушел, население неофитов быстро сокращалось, большинство из них возвращались в свои родные деревни, забирая с собой движимое имущество, или переезжали на ранчо Вальехо (включая Петалума Адоб ) на работу, или оставались в Сономе в качестве слуг. [37] Сообщается, что некоторые бывшие индейцы-миссионеры получили от миссии выделенную им землю и скот (ни один из этих небольших участков земли не был зафиксирован навсегда). [38] В августе 1839 года правительство направило Уильяма Эдварда Петти Хартнелла в качестве генерала-посетителя де Мисьонеса для проверки соблюдения Регламенто, но Вальехо уклонился от ответа, заявив, что у него нет времени из-за военных дел. Никакого эффективного обзора секуляризации миссии в Сономе так и не было завершено. [39]
Отклонить
[ редактировать ]Здания миссии быстро пришли в упадок. Город Сонома рос, и строительные материалы пользовались большим спросом. Черепица, древесина и сырцовый кирпич были утилизированы из зданий миссии. После того, как поселенцы разграбили старые постройки, природа начала перерабатывать их остатки. [14]

В 1841 году Мариано Вальехо приказал построить небольшую глинобитную часовню на месте первой деревянной миссионерской часовни. Она стала приходской церковью и заменила большую миссионерскую церковь, которая быстро приходила в упадок. Он стоял в западной части монастыря , поэтому его часто считают церковью старой миссии. [40]
В 1863 году президент Авраам Линкольн передал право собственности на все миссионерские церкви в Калифорнии Римско-католической церкви . В 1881 году церковная собственность в Сономе была продана местному бизнесмену, и на другом конце города была построена новая приходская церковь. Когда-то старая глинобитная часовня использовалась как склад. Convento , возможно, использовался как винодельня. [14]
Реконструкция, мемориал и больница
[ редактировать ]В 1903 году два оставшихся здания миссии были куплены Лигой исторических достопримечательностей Калифорнии и в 1906 году стали частью Калифорнийской парковой системы. В 1903 году Женский клуб долины Сонома собрал 184 доллара (что эквивалентно 6240 долларам в 2023 году), чтобы помочь сохранить миссию Сонома. как достопримечательность города. [41] [42] В 1910 году члены Клуба взяли недвижимость в аренду и собрали 800 долларов (что эквивалентно 26 160 долларам в 2023 году) на ремонт. Им помогали коренные сыны Золотого Запада Сономы. В 1911 году члены клуба подали петицию в Законодательное собрание штата , в результате чего на восстановление Миссии было выделено 5000 долларов (что эквивалентно 163 500 долларов в 2023 году). [43] [44] К 1913 году оба были реконструированы. После 1940-х годов бывшая церковь и монастырь были реконструированы в более аутентичном стиле, подходящем для выставок, посвященных исключительно истории миссии. [14]
Индийский мемориал Миссии Сонома, открытый в 1999 году, чтит более 800 коренных жителей (в том числе более 200 детей), которые умерли, живя и работая в Миссии в период с 1824 по 1839 год. Их христианские имена, записанные священниками в записях Миссии, начертаны на этом гранитном памятнике. [45] Европейские болезни, такие как корь и оспа , к которым у коренных американцев не было наследственной устойчивости, вместе с перенаселенностью и нездоровыми условиями жизни (по сегодняшним меркам) во всех калифорнийских миссиях (особенно для женщин и детей), способствовали высокому уровню смертности. [46] Однако миссии, используя ресурсы того времени, удовлетворяли потребности в здравоохранении его жителей, в том числе индийского происхождения. Так, первая больница в Калифорнии была основана в 1817 году для ухода за индейцами миссии Сан-Франциско де Асис , которая позже стала [47] независимая миссия, Миссия Сан-Рафаэль Архангел, в Сан-Рафаэле , Калифорния.
Историческая достопримечательность Калифорнии
[ редактировать ]
1 июня 1932 года миссия Сан-Франциско Солано была признана исторической достопримечательностью Калифорнии №3.
См. также
[ редактировать ] Портал области залива Сан-Франциско
- Испанские миссии в Калифорнии
- Президио Сономы
- USNS Mission Solano (AO-135) - Mission Buenaventura, класса нефтяная машина построенная во время Второй мировой войны.
- Сонома Плаза США - национальный исторический памятник перед миссией.
- Миссия Гуадалупе - последняя доминиканская миссия, основанная в июне 1834 г.
- Виноградник миссии Солано-де-Сонома в Сан-Франциско
- Исторические достопримечательности Калифорнии в округе Сонома
Примечания
[ редактировать ]- ^ Йенн, с. 182
- ^ Рускин, с. 196
- ^ Форбс, стр. 202
- ^ Рускин, с. Назвали рыбу свиньей195
- ^ Jump up to: а б с Смайл, с. 79: итоги по 31 декабря 1840 г.
- ^ Крелл, с. 315: по состоянию на 25 декабря 1832 г.; информация адаптирована из книг Энгельхардта « Миссии и миссионеры Калифорнии» . Миссия Франсиско Солано стала свидетелем наименьшего количества крещений, браков и похорон среди всех поселений в цепи Альта-Калифорния.
- ^ Бэнкрофт с. 496
- ^ Смайлик стр.1-12.
- ^ Крелл, с. 315
- ^ Бэнкрофт с. 496-504
- ^ Гейгер стр.7
- ^ Смайлик с. 5-15
- ^ СШП-ГП стр.11
- ^ Jump up to: а б с д С/ПШПА
- ^ CIMCC
- ^ Мориарти
- ^ Смайлик стр.16-18.
- ^ Смайлик с. 18
- ^ Informe, SF Solano, 1823, Архив миссии Санта-Барбары.
- ^ Тайс стр.117-8
- ^ Гейгер с. 9
- ^ Jump up to: а б Гейгер п. 90
- ^ Смайлик с. 39
- ^ Тайс стр.119
- ^ Смайлик с. 29-38
- ^ Тайс стр. 119
- ^ Informe, SF Salano, 1832, Архив миссии Санта-Барбары.
- ^ Смайлик с. 50
- ^ Смайлик, стр.48
- ^ Смайлик с. 34
- ^ Тайс стр.236
- ^ Тайс стр.237
- ^ СШП
- ^ Смайлик стр.59
- ^ Смайлик стр.59-60.
- ^ Смайлик стр.63
- ^ Смайлик с. 62
- ^ Тайс стр.241
- ^ Хартнелл стр.83
- ^ Смайлик с. 73
- ^ Сондерс, Джин (21 ноября 2014 г.). «Женский клуб долины Сонома - Регистрационная форма Национального реестра исторических мест» . Служба национальных парков . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «1901–1934 - История женского клуба долины Сонома» . Калифорния раскрыта . 1934. стр. 1–10, 16, 20, 22–23 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Форбс, миссис ASC (1915). Калифорнийские миссии и достопримечательности . Принстонский университет. п. 241 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Изыскивает ассигнования на восстановление миссий» . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 10 января 1911 г. с. 2 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Ортис
- ^ Лайтфут с. 76
- ^ «Миссия Сан-Рафаэль-Арканхель: больница, ставшая миссией» . 16 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бачич, Дамиан. Калифорнийский проект Frontier .
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1885). История Калифорнии Том. II, 1801–1824 гг . Историческая компания, Сан-Франциско, Калифорния. п. 496.
- ЦИМКС. «Сан-Франциско де Солано – Общая информация» . Калифорнийский Индийский музей и культурный центр . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Форбс, Александр (1839). Калифорния: История Верхней и Нижней Калифорнии . Смит, Элдер и Ко , Корнхилл, Лондон.
- Гейгер, Мейнард (1969). Францисканские миссионеры в латиноамериканской Калифорнии, 1769-1848 гг . Библиотека Хантингтона, Сан-Морино, Калифорния.
- Хартнелл, Уильям Э.П. (2004). Дневник и тетрадь Уильяма Э. П. Хартнелла . Санта-Клара, Калифорния: Калифорнийская ассоциация миссионерских исследований.
- Хиттелл, Теодор Х. (1898). История Калифорнии, Том I. NJ Stone & Company, Сан-Франциско, Калифорния.
- Джонс, Терри Л.; Клар, Кэтрин, ред. (2007). Предыстория Калифорнии: колонизация, культура и сложность . Altimira Press, Ландхэм, Мэриленд. ISBN 978-0-7591-0872-1 .
- Крелл, Дороти, изд. (1979). Калифорнийские миссии: иллюстрированная история . Издательская корпорация Sunset, Менло-Парк, Калифорния. ISBN 0-376-05172-8 .
- Леффингвелл, Рэнди (2005). Калифорнийские миссии и президиумы: история и красота испанских миссий . Voyageur Press, Inc., Стиллуотер, Миннесота. ISBN 0-89658-492-5 .
- Лайтфут, Кент Г. (2008). Индейцы, миссионеры и торговцы: наследие колониальных встреч на границах Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета.
- Мориарти, Джеймс Р. (июль 1967 г.). «ОТЕЦ СЕРРА И СОЛДАТЫ». Ежеквартальный журнал Исторического общества Сан-Диего . 13 (3).
- Нордландер, Дэвид Дж. (1994). Для Бога и Царя: Краткая история Русской Америки 1741–1867 гг . Ассоциация естествознания Аляски, Анкоридж, AK. ISBN 0-930931-15-7 .
- Ортис, Беверли Р. (лето 1997 г.). «Индийский мемориал миссии». Новости из родной Калифорнии . 10 (4).
- Паддисон, Джошуа, изд. (1999). Преобразованный мир: рассказы из первых рук о Калифорнии до золотой лихорадки . Heyday Books, Беркли, Калифорния. ISBN 1-890771-13-9 .
- Рускин, Терри (1999). Мемуары миссии . Публикации Sunbelt , Сан-Диего, Калифорния. ISBN 0-932653-30-8 .
- Смайли, Роберт А. (1975). Миссия Сонома, Сан-Франциско Солано де Сонома: Основание, разрушение и восстановление 21-й миссии Калифорнии . Издательство Valley, Фресно, Калифорния. ISBN 0-913548-24-3 .
- S/PSHPA — Ассоциация государственных исторических парков Сонома/Петалума. «Миссия Сан-Франциско Солано» . Проверено 12 апреля 2014 г.
- СШП. «Государственный исторический парк Сонома - краткая история исторической археологии» . Департамент парков и отдыха Калифорнии . Проверено 25 апреля 2014 г.
- СШП-ГП. «Государственный исторический парк Сонома — Генеральный план» (PDF) . Департамент парков и отдыха Калифорнии . Проверено 26 апреля 2014 г.
- Тейс, Джордж (1937). «Мариано Гуадалупе Вальехо и Сонома: биография и история». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . 16 (2): 99–121. дои : 10.2307/25160710 . JSTOR 25160710 .
- Йенн, Билл (2004). Миссии Калифорнии . Thunder Bay Press, Сан-Диего, Калифорния. ISBN 1-59223-319-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный государственного исторического парка Сонома сайт
- «Отец Хосе Альтимира, Сан-Франциско Солано и конец миссионерской цепочки» в рамках проекта California Frontier Project
- Листинг и фотографии — в HABS — Обзор исторических зданий Америки .
- Хаузер, Хьюэлл (8 декабря 2000 г.). «Калифорнийские миссии (107)» . Калифорнийские миссии . Университета Чепмена . Архив Хьюэлла Хаузера