Jump to content

Миссия Санта-Барбара

Миссия Санта-Барбара
Миссия Санта-Барбара
Часовня . миссии Санта-Барбара
Миссия Санта-Барбара находится в Калифорнии.
Миссия Санта-Барбара
Расположение в Калифорнии
Расположение 2201 Лагуна ул.
Санта-Барбара, Калифорния 93105
Название как основано Миссия леди Варвары, Девы и мученицы  [1]
английский перевод Миссия Богородицы Варвары, Девы и мученицы
Покровитель Святая Греческая Варвара [2]
Псевдоним(а) «Королева миссий» [3]
Дата основания 4 декабря 1786 г. [4]
Священник(и)-основатель Отец Фермин Ласуэн  [5]
Построен 1820, 1925 (ремонт)
Архитектор Риполь, отец Антонио
Архитектурный стиль (ы) Колониальный, Другой, Испанский колониальный
Учредительный приказ Десятая миссия [2]
Штаб-квартира миссионерской системы Альта-Калифорния 1833–1846  [6]
Военный округ Второй [7]
Родное племя (а)
Испанское имя (а)
Чумаш
Барбареньо , Каналиньо
Родное топоним (а) Ксанаян  [8]
Крещения 5,556 [9]
Браки 1,486 [9]
Захоронения 3,936 [9]
Секуляризованный 1834 [2]
Вернулся в церковь 1865 [2]
Руководящий орган Римско-католическая архиепархия Лос-Анджелеса
Текущее использование Приходская церковь
Назначен 15 октября 1966 г. [10]
Справочный номер. 66000237 [10]
Назначен 9 октября 1960 г. [11]
Справочный номер.
  1. 309 [12]
Веб-сайт
http://www.santabarbaramission.org

Миссия Санта-Барбара (исп. Misión de Santa Bárbara ) — испанская миссия в Санта-Барбаре, Калифорния , США. Часто называемая «Королевой миссий», она была основана падре Фермином Ласуэном для францисканского ордена 4 декабря 1786 года, в день праздника Святой Варвары , как десятая миссия из того, что позже станет 21 миссией в Альта-Калифорнии. .

Миссия Санта-Барбара, как и другие миссии в Калифорнии, была создана как часть более широких усилий по консолидации испанских притязаний на Альту-Калифорнию перед лицом угроз со стороны конкурирующих империй. Пытаясь сделать это, Испания стремилась превратить местные коренные племена в добропорядочных испанских граждан (для Миссии Санта-Барбара это было племя Чумаш - Барбареньо ). Это потребовало религиозного обращения и интеграции в испанскую колониальную экономику - для местного народа чумаш изменения окружающей среды, вызванные большим стадом скота Миссии, в сочетании с эпидемиями и военной силой, означали, что у членов племени часто не было другого выбора, кроме как присоединиться к миссии. системы, что приводит к своего рода принудительному рабству.

Миссия является тезкой города Санта-Барбара, а также округа Санта-Барбара , и происходит из легенды о Святой Варваре, девушке, которую отец обезглавил за то, что она следовала христианской вере.

Территория миссии занимает возвышенность между Тихим океаном и горами Санта-Инез и была освящена отцом Фермином Ласуэном, который принял на себя президентство калифорнийской цепочки миссий после смерти отца Хуниперо Серры . Миссия Санта-Барбара, наряду с миссией Сан-Луис-Рей, является единственной миссией, которая остается под руководством монахов-францисканцев с момента ее основания, и сегодня является приходской церковью Архиепископии Лос-Анджелеса .

Строительство и девелопмент

[ редактировать ]

Первые миссионеры за первые несколько лет построили три разные часовни, каждая из которых была больше предыдущей. В 1787 году была построена первая часовня, представлявшая собой бревенчатую конструкцию с частоколом , травяной крышей и земляным полом размером 39 футов (12 м) на 14 футов (4,3 м). В 1789 году вторая часовня была построена из самана с черепичной крышей и имела размеры 83 фута (25 м) на 17 футов (5,2 м). В 1793–1794 годах его снова заменили другой конструкцией с глинобитной черепичной крышей размером 125 футов (38 м) на 26 футов (7,9 м). Однако третья часовня была разрушена землетрясением в Санта-Барбаре 1812 года 21 декабря. [13] [14]

К 1815 году началось строительство четвертого сооружения Миссии, которое в основном было завершено к 1820 году. Скорее всего, под руководством мастера-каменщика Хосе Антонио Рамиеса (по оценкам историков) работы выполнялись рабочей силой народа Каналино . Башни были серьезно повреждены во время землетрясения 29 июня 1925 года удержали стены , но контрфорсы . [15] Реставрация была предпринята в следующем году. К моменту завершения проекта в 1927 году церковь была тщательно перестроена, сохранив свой первоначальный дизайн, с использованием оригинальных материалов для воспроизведения стен, колонн и арок. Несколько лет спустя было обнаружено, что бетонный фундамент церкви начал разрушаться, пока он оседал в землю, в результате чего башни треснули. Между 1950 и 1953 годами фасад и башни были снесены и перестроены, чтобы повторить их первоначальную форму. [13] [16] Внешний вид интерьера церкви существенно не менялся с 1820 года. [17]

Миссия в 1876 году, фотография Карлтона Уоткинса.

Остатки первоначальной инфраструктуры Миссии, построенной в основном заключенными чумашами под властью францисканцев, расположены на восточном примыкающем участке, известном как Исторический парк Миссии , который был продан городу в 1928 году. [18] Эти руины включают в себя дубильные чаны, гончарную печь и сторожку, а также обширную систему распределения воды, включающую акведуки , систему фильтрации , два резервуара с гидроприводом и мельницу . Более крупный водоем, построенный в 1806 году путем перекрытия плотиной каньона Мишн, расположенного к северу от существующего ботанического сада Санта-Барбары , продолжал служить функционирующим компонентом городской водной системы до 1993 года. [19] Также нетронутым возле входа в Миссию является оригинальный фонтан и лавадеро .

Отношения с племенем чумаш

[ редактировать ]

Миссия Санта-Барбара была частью более широкого плана Королевства Испания по защите своих притязаний на Альту-Калифорнию от конкурирующих колониальных держав (России и Великобритании). [20] Ожидалось, что миссия превратит местное коренное население в добропорядочных граждан Испании путем обращения в католицизм и сделает их продуктивными членами испанской колониальной экономики. [21]

Основной хозяйственной деятельностью миссий в регионе, занятом местным племенем чумаш, было животноводство и производство сопутствующей продукции (кожи и сала). Средний размер стада миссии Санта-Барбары в период 1806–1810 годов составлял немногим более 14 000 животных. [22] Для ухода за этим стадом и удовлетворения других нужд Миссии требовалось большое количество рабочих Чумаша. В то же время стада нарушили сложную чумашскую систему охоты и собирательства, поставив племена во все более опасное положение и усугубив существующий демографический стресс, вызванный эпидемиями европейских болезней, против которых у чумашей не было иммунитета. [21] [22] Таким образом, у чумаш часто не было другого выбора, кроме как присоединиться к миссии. Современный источник описывает жизнь коренных народов в миссионерской системе как «контролируемую падре»; он также отмечает, что крещеным коренным народам «не разрешалось покидать страну без разрешения». [21]

В 1818 году два аргентинских корабля под командованием французского Иполито капера Бушара подошли к побережью и угрожали молодому городу Санта-Барбара. Падре во главе с Фраем Антонио Риполем вооружили и обучили 180 неофитов мобилизоваться для ожидаемой атаки. Они были организованы в пехотное подразделение, состоящее из ста лучников, которые были усилены еще пятьюдесятью размахивающими мачете, и кавалерийское подразделение из тридцати улан. Отец Риполь назвал подразделение «Compañía de Urbanos Realistas de Santa Bárbara». [23] С их помощью солдаты Президио противостояли Бушару, который вышел из гавани, не атаковав. [24]

Убыль населения Чумаша и восстание Чумаша

[ редактировать ]

В 1803 году 1792 чумаша жили как неофиты в 234 глинобитных хижинах, окружавших миссию, что было самым большим числом проживавших на территории миссии за один год. [13] [25] К 1820 году население Чумаша в Миссии сократилось до 1132 человек, а три года спустя упало до 962 человек.

Во время восстания Чумаша 1824 года под руководством Андреса Сагимоматзе миссия была ненадолго захвачена и разграблена. Размещенные там солдаты были разоружены (двое из них были ранены ударами мачете) и отправлены обратно в Президио . После нерешительной битвы против войск Президио большая часть индейцев отошла через горы Санта-Инез через каньон Мишн и, в конечном итоге, в восточные районы; в то время как пятьдесят других бежали в ночь восстания на остров Санта-Крус на дощатых каноэ, отправленных из Мескальтитлана . [23] [26] [27] [28]

В течение нескольких месяцев после этого в миссии практически не присутствовали Чумаши, пока не было заключено соглашение о помиловании для их возвращения между отцом Президентом Висенте Франсиско де Сарриа (присланным из Монтеррея) и отцом Антонио Риполем (служителем миссии Санта-Барбары). Военная экспедиция под руководством капитана Пабло де ла Портилья была отправлена ​​​​в погоню за чумашами «с целью подчинить и вернуть к своей миссии неофитов Санта-Барбары, бежавших в тулары ». [29] После семидневного марша из Президио капитан де ла Портилья и его дивизия, состоящая примерно из 104 солдат, оснащенных «пушками 4-го калибра», 9 июня 1824 года прибыли к озеру Туларес и начали переговоры о капитуляции индейцев. (которых называли повстанцами или беглецами); процесс, который занял около шести дней. Большинство захваченных в плен, в том числе многие женщины, дети и старики, были отправлены обратно по маршруту, ведущему через долину Куяма и через горы на юг к миссии Санта-Барбара через каньон Сан-Роке, в пути (согласно журналу дель Портильи), длившемся с 15 или 16 июня до прибытия 23 июня (при этом «отставшие семьи» прибудут в течение последующих дней). Сообщается, что по пути погибло бесчисленное количество пожилых людей и инвалидов. [29] К 28 июня того же года около 816 человек из примерно 1000 человек вернулись в миссию. [30]

С 1836 по 1839 год количество оставшихся чумашов, проживавших в Миссии, сократилось с 481 до 246. К 1854 году в записях говорилось, что «только несколько индейцев находились в районе миссии». Хотя францисканцы якобы не ведут никаких записей, которые могли бы объяснить тенденцию к сокращению численности населения Чумаша , во всех калифорнийских миссиях на протяжении всего их существования уровень смертности превышал уровень рождаемости. [25] [31] Современные источники объясняют это снижение жестоким обращением, переутомлением, недоеданием, насилием и болезнями . [22] [32]

Постсекуляризация

[ редактировать ]
Планировка зданий и территории миссии Санта-Барбары c. 1840 г.

После того, как Конгресс Мексики принял Закон о секуляризации миссий Калифорнии 17 августа 1833 года , отец Президенте Нарцисо Дуран перенес штаб-квартиру миссий в Санта-Барбару, тем самым сделав Миссию Санта-Барбара хранилищем около 3000 оригинальных документов, которые были разбросаны. через калифорнийские миссии.

Альта-Калифорния и В 1840 году территории Нижняя Калифорния были исключены из состава Сонорской епархии и образовали епархию Обеих Калифорний . Епископ Франсиско Гарсия Диего-и-Морено , OFM, основал свою кафедру в Миссии Санта-Барбара, сделав часовню про-собором епархии до 1849 года. При епископе Таддеусе Амат-и-Бруси , CM, часовня снова служила про-собором, для епархия Монтерея , а затем епархия Монтерей-Лос-Анджелес, с 1853 по 1876 год. Именно по этой причине из всех калифорнийских миссий только часовня в миссии Санта-Барбара имеет две одинаковые колокольни. В то время эта конкретная архитектурная особенность ограничивалась соборной церковью . [ нужна ссылка ]

Падре Хосе Гонсалес Рубио , который долгое время занимал должность главного администратора миссии.

Когда президент Авраам Линкольн 18 марта 1865 года восстановил миссии Католической церкви, тогдашний руководитель миссии, монах Хосе Гонсалес Рубио , вступил в конфликт с епископом Аматом по вопросу о том, должна ли миссия находиться в собственности францисканцев. порядок, а не епархия. Епископ Амат отказался передать документ на миссию францисканцам, но в 1925 году епископ Джон Дж. Кантвелл наконец вручил им документ.

Как центр францисканцев, Миссия играла важную роль в образовании в конце 1900-х - начале двадцатого века. С 1854 по 1885 год он был зарегистрирован как апостольский колледж , а с 1869 по 1877 год действовал также как колледж для мирян. [33] Таким образом, это первое высшее учебное заведение Санта-Барбары. В 1896 году эта образовательная инициатива привела к созданию программы семинарии для средних школ , которая в 1901 году стала отдельным учреждением - семинарией Святого Антония. [33] В 1929 году программа уровня колледжа была перенесена в Миссию Сан-Луис-Рей-де-Франсия и с 1950 по 1968 год стала Колледжем Сан-Луис-Рей , а затем переехала в Беркли, Калифорния, где сегодня находится Францисканская школа богословия (FST) .

Миссия Санта-Барбара с востока, начало 20 века.

Современное использование

[ редактировать ]

Город Санта-Барбара первоначально возник между собственно Миссией и гаванью, в частности, недалеко от Эль-Пресидио-Реал-де-Санта-Барбара («Королевский испанский Президио»), примерно в миле к юго-востоку от Миссии. По мере роста города он распространялся по всей прибрежной равнине. В настоящее время миссию окружает жилой район с общественными парками ( Исторический парк Миссии и парк Роки-Нук) и несколькими общественными зданиями (такими как Музей естественной истории ) на прилегающей территории.

Миссия Санта-Барбара включает в себя сувенирный магазин, музей, францисканский монастырь и ретритный дом. Территория миссии является туристической достопримечательностью. Миссия принадлежит францисканской провинции Санта-Барбара, и приходская церковь арендует церковь у францисканцев. На протяжении многих десятилетий конца 20 века о. Вирджил Кордано , OFM, служил пастором прихода Святой Варвары, расположенного на территории миссии Санта-Барбары. Он умер в 2008 году. С лета 2017 года Миссия выполняла функции Межпровинциального послушника англоязычных провинций монахов-францисканцев (наблюдателей).

В миссии также находится Библиотека архива миссии Санта-Барбары , которая собирает и сохраняет «исторические и культурные ресурсы, относящиеся к францисканской истории и миссиям, а также общинам, с которыми они взаимодействовали, особенно в колониальной Новой Испании, северо-западной Мексике и юго-западе Соединенных Штатов». ' [34] Источники коллекций библиотеки можно проследить до 1760-х годов, когда Фрай Джуниперо Серра планировал миссии в Альта-Калифорнии . Коллекции включают названные разделы, коллекцию Джуниперо Серра (1713–1947), документы Калифорнийской миссии (1640–1853) и коллекцию Апостольского колледжа (1853–1885). [35] Архив-библиотека также имеет большую коллекцию ранних калифорнийских письмен, карт и изображений, а также коллекцию материалов для индейцев Тохоно О'удхэм в Аризоне. [35] Начиная с трудов Хьюберта Хоу Бэнкрофта , библиотека более века служила центром исторического изучения миссий. Это независимое некоммерческое образовательное и исследовательское учреждение, отдельное от Миссии Санта-Барбара, но занимающее часть комплекса Миссии. Некоторые францисканцы входят в Попечительский совет вместе с учеными и членами общества; учреждением руководит ученый-мирянин. [36]

Миссия также имеет старейшую непрерывную традицию хорового пения среди Калифорнийских миссий и, по сути, среди всех калифорнийских учреждений. [37] Еженедельную католическую литургию обслуживают два хора: Калифорнийская миссионерская школа и Капелла Барбара. Архивы Миссии содержат одну из самых богатых коллекций колониальных францисканских музыкальных рукописей, известных сегодня, которые тщательно охраняются (большинство из них еще не подвергались научному анализу). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Леффингвелл, с. 61
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Крелл, с. 187
  3. ^ Рускин, с. 89
  4. ^ Йенн, с. 98
  5. ^ Рускин, с. 196
  6. ^ Йенн, с. 186
  7. ^ Форбс, стр. 202
  8. ^ Рускин, с. 195
  9. ^ Перейти обратно: а б с Крелл, с. 315: по состоянию на 31 декабря 1832 г.; информация адаптирована из книг Энгельхардта « Миссии и миссионеры Калифорнии» .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  11. ^ «Миссия Санта-Барбары» . Быстрые ссылки на национальные исторические достопримечательности . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  12. ^ «Миссия Санта-Барбара» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 24 ноября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Снелл, Чарльз В. (1967). «Миссия Санта-Барбара» (pdf) . Национальный реестр исторических мест – Форма заявки на инвентаризацию . Служба национальных парков . Проверено 22 мая 2012 г.
  14. ^ «Хронологический индекс землетрясений значительных землетрясений и разломов: землетрясение 21 декабря 1812 года» . Центр данных о землетрясениях Южной Калифорнии . Проверено 16 ноября 2020 г.
  15. ^ «Хронологический индекс землетрясений значительных землетрясений и разломов: землетрясение в Санта-Барбаре» . Центр данных о землетрясениях Южной Калифорнии . Проверено 16 ноября 2020 г.
  16. ^ «Миссия Санта-Барбара» (pdf) . Фотографии . Служба национальных парков . Проверено 20 мая 2012 г.
  17. ^ «Калифорнийские миссии» . factcards.califa.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  18. ^ «Исторический парк Миссии» . Город Санта-Барбара, Калифорния: Отдел парков. 1 февраля 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  19. Генеральный план города Санта-Барбара – Приложение C: История города , декабрь 2011 г., стр. 97.
  20. ^ Леон-Портилья, Мигель (1985). «Калифорния в мечтах Гальвеса и достижениях Серры» . Америки . 41 (4): 428–434. дои : 10.2307/1007349 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   1007349 . S2CID   147317096 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Калифорнийские индейцы - Калифорнийский миссионерский фонд» . Californiamissionsfoundation.org . Проверено 17 марта 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Дина Дартт-Ньютон; Джон М. Фриандс (лето – осень 2006 г.). «Маленький выбор для чумашей: колониализм, скот и принуждение в период миссии в Калифорнии» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 30 (3/4): 416–430. JSTOR   4139021 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Сандос, Джеймс А. (1985). «ЛЕВАНТАМИЕНТО!: Пересмотр восстания Чумаша 1824 года» (PDF) . Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 67 (2). Историческое общество Южной Калифорнии: 109–133. дои : 10.2307/41171145 . JSTOR   41171145 . Проверено 19 октября 2021 г.
  24. Существует большой контраст между наследием Бушара в Аргентине и его репутацией в Соединенных Штатах. В Буэнос-Айресе Бушара почитают как отважного патриота, а в Калифорнии его чаще всего вспоминают как пирата, а не капера. См. Ипполит де Бушар .
  25. ^ Перейти обратно: а б Гейгер, Мейнард Дж. (1960). Индейцы миссии Санта-Барбара в язычестве и христианстве . Старая миссия , Санта-Барбара, Калифорния: Отцы-францисканцы.
  26. ^ «Родная Америка: история: дискуссионный форум для преподавания и написания истории коренных американцев - противостояние колониализму и геноциду в городе отца Серры» . Майкл Лерой Оберг. 8 июля 2020 г.
  27. ^ Биби, Роуз Мари; Сенкевич, Роберт М. (1996). «Конец восстания Чумаша 1824 года в Альта-Калифорнии: рассказ отца Висенте Сарриа» . Америка: Ежеквартальный обзор истории Латинской Америки . 53 (2). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета: 273–283. дои : 10.2307/1007619 . JSTOR   1007619 . S2CID   145143125 . Проверено 11 декабря 2015 г.
  28. ^ Хадсон, Ди Трэвис (1 декабря 1976 г.). «Каноэ Чумаш миссии Санта-Барбара: Восстание 1824 года» . Журнал Калифорнийской антропологии . 3 (2). Калифорнийский университет Мерсед: 5–15 . Проверено 19 октября 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Кук, Шерберн Ф.; Сенкевич, Роберт М. (1 февраля 1962 г.). «Экспедиции во внутренние районы Центральной долины Калифорнии, 1820–1840 гг.» (PDF) . Антропологические записи Калифорнийского университета . 20 (5). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 151–214 . Проверено 18 октября 2021 г.
  30. ^ Хаас, Лисбет (2014). «Глава 4». Святые и граждане: истории коренных народов колониальных миссий и мексиканской Калифорнии . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520276468 .
  31. ^ ДЖЕКСОН, РОБЕРТ Х. (1990). «Население миссий канала Санта-Барбара (Альта Калифорния), 1813–1832 гг.» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 12 (2): 268–274. ISSN   0191-3557 . JSTOR   27825426 .
  32. ^ Сабина Талаугон (режиссер и редактор), Джо Талаугон (рассказчик Чумаша), Алан Салазар (рассказчик Чумаша/Татавиама) (2018). Проект Чумаша «Наука сквозь время: восстание Чумаша 1824 года» . Окленд, Калифорния: Iwex Consulting, LLC.
  33. ^ Перейти обратно: а б История францисканской школы богословия. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Исторические ресурсы Калифорнии | Санта-Барбара | Библиотека архива миссии» . сбмал . Проверено 29 марта 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «О | Санта-Барбара | Архив-библиотека миссии Санта-Барбары» . сбмал . Проверено 29 марта 2022 г.
  37. ^ «Музыкальное министерство» . Приход Святой Варвары . Проверено 24 октября 2023 г.
  • Форбс, Александр (1839). Калифорния: История Верхней и Нижней Калифорнии . Смит, Элдер и Ко, Корнхилл, Лондон.
  • Джонс, Терри Л. и Кэтрин А. Клар (ред.) (2007). Предыстория Калифорнии: колонизация, культура и сложность . Altimira Press, Ландхэм, Мэриленд. ISBN  978-0-7591-0872-1 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • Крелл, Дороти, изд. (1979). Калифорнийские миссии: иллюстрированная история . Издательская корпорация Sunset, Менло-Парк, Калифорния. ISBN  0-376-05172-8 .
  • Леффингвелл, Рэнди (2005). Калифорнийские миссии и президиумы: история и красота испанских миссий . Voyageur Press, Inc., Стиллуотер, Миннесота. ISBN  0-89658-492-5 .
  • Паддисон, Джошуа, изд. (1999). Преобразованный мир: рассказы из первых рук о Калифорнии до золотой лихорадки . Heyday Books, Беркли, Калифорния. ISBN  1-890771-13-9 .
  • Рускин, Терри (1999). Мемуары миссии . Публикации Sunbelt, Сан-Диего, Калифорния. ISBN  0-932653-30-8 .
  • Йенн, Билл (2004). Миссии Калифорнии . Thunder Bay Press, Сан-Диего, Калифорния. ISBN  1-59223-319-8 .
  • Латиноамериканский католицизм в переходной Калифорнии: жизнь Хосе Гонсалеса Рубио, OFM (1804–1875) , автор Майкл Чарльз Нери, опубликовано в 1997 году Академией американской францисканской истории (т. 14, серия исторических монографий).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 250392230c636fe6ef8b4aa4c2e3781d__1720494180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/1d/250392230c636fe6ef8b4aa4c2e3781d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Santa Barbara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)