Миссия Санта-Барбара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() Часовня . миссии Санта-Барбара | |
Расположение | 2201 Лагуна ул. Санта-Барбара, Калифорния 93105 |
---|---|
Название как основано | Миссия леди Варвары, Девы и мученицы [1] |
английский перевод | Миссия Богородицы Варвары, Девы и мученицы |
Покровитель | Святая Греческая Варвара [2] |
Псевдоним(а) | «Королева миссий» [3] |
Дата основания | 4 декабря 1786 г. [4] |
Священник(и)-основатель | Отец Фермин Ласуэн [5] |
Построен | 1820, 1925 (ремонт) |
Архитектор | Риполь, отец Антонио |
Архитектурный стиль (ы) | Колониальный, Другой, Испанский колониальный |
Учредительный приказ | Десятая миссия [2] |
Штаб-квартира миссионерской системы Альта-Калифорния | 1833–1846 [6] |
Военный округ | Второй [7] |
Родное племя (а) Испанское имя (а) | Чумаш Барбареньо , Каналиньо |
Родное топоним (а) | Ксанаян [8] |
Крещения | 5,556 [9] |
Браки | 1,486 [9] |
Захоронения | 3,936 [9] |
Секуляризованный | 1834 [2] |
Вернулся в церковь | 1865 [2] |
Руководящий орган | Римско-католическая архиепархия Лос-Анджелеса |
Текущее использование | Приходская церковь |
Назначен | 15 октября 1966 г. [10] |
Справочный номер. | 66000237 [10] |
Назначен | 9 октября 1960 г. [11] |
Справочный номер. |
|
Веб-сайт | |
http://www.santabarbaramission.org |
Миссия Санта-Барбара (исп. Misión de Santa Bárbara ) — испанская миссия в Санта-Барбаре, Калифорния , США. Часто называемая «Королевой миссий», она была основана падре Фермином Ласуэном для францисканского ордена 4 декабря 1786 года, в день праздника Святой Варвары , как десятая миссия из того, что позже станет 21 миссией в Альта-Калифорнии. .
Миссия Санта-Барбара, как и другие миссии в Калифорнии, была создана как часть более широких усилий по консолидации испанских притязаний на Альту-Калифорнию перед лицом угроз со стороны конкурирующих империй. Пытаясь сделать это, Испания стремилась превратить местные коренные племена в добропорядочных испанских граждан (для Миссии Санта-Барбара это было племя Чумаш - Барбареньо ). Это потребовало религиозного обращения и интеграции в испанскую колониальную экономику - для местного народа чумаш изменения окружающей среды, вызванные большим стадом скота Миссии, в сочетании с эпидемиями и военной силой, означали, что у членов племени часто не было другого выбора, кроме как присоединиться к миссии. системы, что приводит к своего рода принудительному рабству.
Миссия является тезкой города Санта-Барбара, а также округа Санта-Барбара , и происходит из легенды о Святой Варваре, девушке, которую отец обезглавил за то, что она следовала христианской вере.
Территория миссии занимает возвышенность между Тихим океаном и горами Санта-Инез и была освящена отцом Фермином Ласуэном, который принял на себя президентство калифорнийской цепочки миссий после смерти отца Хуниперо Серры . Миссия Санта-Барбара, наряду с миссией Сан-Луис-Рей, является единственной миссией, которая остается под руководством монахов-францисканцев с момента ее основания, и сегодня является приходской церковью Архиепископии Лос-Анджелеса .
История
[ редактировать ]Строительство и девелопмент
[ редактировать ]Первые миссионеры за первые несколько лет построили три разные часовни, каждая из которых была больше предыдущей. В 1787 году была построена первая часовня, представлявшая собой бревенчатую конструкцию с частоколом , травяной крышей и земляным полом размером 39 футов (12 м) на 14 футов (4,3 м). В 1789 году вторая часовня была построена из самана с черепичной крышей и имела размеры 83 фута (25 м) на 17 футов (5,2 м). В 1793–1794 годах его снова заменили другой конструкцией с глинобитной черепичной крышей размером 125 футов (38 м) на 26 футов (7,9 м). Однако третья часовня была разрушена землетрясением в Санта-Барбаре 1812 года 21 декабря. [13] [14]
К 1815 году началось строительство четвертого сооружения Миссии, которое в основном было завершено к 1820 году. Скорее всего, под руководством мастера-каменщика Хосе Антонио Рамиеса (по оценкам историков) работы выполнялись рабочей силой народа Каналино . Башни были серьезно повреждены во время землетрясения 29 июня 1925 года удержали стены , но контрфорсы . [15] Реставрация была предпринята в следующем году. К моменту завершения проекта в 1927 году церковь была тщательно перестроена, сохранив свой первоначальный дизайн, с использованием оригинальных материалов для воспроизведения стен, колонн и арок. Несколько лет спустя было обнаружено, что бетонный фундамент церкви начал разрушаться, пока он оседал в землю, в результате чего башни треснули. Между 1950 и 1953 годами фасад и башни были снесены и перестроены, чтобы повторить их первоначальную форму. [13] [16] Внешний вид интерьера церкви существенно не менялся с 1820 года. [17]

Остатки первоначальной инфраструктуры Миссии, построенной в основном заключенными чумашами под властью францисканцев, расположены на восточном примыкающем участке, известном как Исторический парк Миссии , который был продан городу в 1928 году. [18] Эти руины включают в себя дубильные чаны, гончарную печь и сторожку, а также обширную систему распределения воды, включающую акведуки , систему фильтрации , два резервуара с гидроприводом и мельницу . Более крупный водоем, построенный в 1806 году путем перекрытия плотиной каньона Мишн, расположенного к северу от существующего ботанического сада Санта-Барбары , продолжал служить функционирующим компонентом городской водной системы до 1993 года. [19] Также нетронутым возле входа в Миссию является оригинальный фонтан и лавадеро .
Отношения с племенем чумаш
[ редактировать ]Миссия Санта-Барбара была частью более широкого плана Королевства Испания по защите своих притязаний на Альту-Калифорнию от конкурирующих колониальных держав (России и Великобритании). [20] Ожидалось, что миссия превратит местное коренное население в добропорядочных граждан Испании путем обращения в католицизм и сделает их продуктивными членами испанской колониальной экономики. [21]
Основной хозяйственной деятельностью миссий в регионе, занятом местным племенем чумаш, было животноводство и производство сопутствующей продукции (кожи и сала). Средний размер стада миссии Санта-Барбары в период 1806–1810 годов составлял немногим более 14 000 животных. [22] Для ухода за этим стадом и удовлетворения других нужд Миссии требовалось большое количество рабочих Чумаша. В то же время стада нарушили сложную чумашскую систему охоты и собирательства, поставив племена во все более опасное положение и усугубив существующий демографический стресс, вызванный эпидемиями европейских болезней, против которых у чумашей не было иммунитета. [21] [22] Таким образом, у чумаш часто не было другого выбора, кроме как присоединиться к миссии. Современный источник описывает жизнь коренных народов в миссионерской системе как «контролируемую падре»; он также отмечает, что крещеным коренным народам «не разрешалось покидать страну без разрешения». [21]
В 1818 году два аргентинских корабля под командованием французского Иполито капера Бушара подошли к побережью и угрожали молодому городу Санта-Барбара. Падре во главе с Фраем Антонио Риполем вооружили и обучили 180 неофитов мобилизоваться для ожидаемой атаки. Они были организованы в пехотное подразделение, состоящее из ста лучников, которые были усилены еще пятьюдесятью размахивающими мачете, и кавалерийское подразделение из тридцати улан. Отец Риполь назвал подразделение «Compañía de Urbanos Realistas de Santa Bárbara». [23] С их помощью солдаты Президио противостояли Бушару, который вышел из гавани, не атаковав. [24]
Убыль населения Чумаша и восстание Чумаша
[ редактировать ]В 1803 году 1792 чумаша жили как неофиты в 234 глинобитных хижинах, окружавших миссию, что было самым большим числом проживавших на территории миссии за один год. [13] [25] К 1820 году население Чумаша в Миссии сократилось до 1132 человек, а три года спустя упало до 962 человек.
Во время восстания Чумаша 1824 года под руководством Андреса Сагимоматзе миссия была ненадолго захвачена и разграблена. Размещенные там солдаты были разоружены (двое из них были ранены ударами мачете) и отправлены обратно в Президио . После нерешительной битвы против войск Президио большая часть индейцев отошла через горы Санта-Инез через каньон Мишн и, в конечном итоге, в восточные районы; в то время как пятьдесят других бежали в ночь восстания на остров Санта-Крус на дощатых каноэ, отправленных из Мескальтитлана . [23] [26] [27] [28]
В течение нескольких месяцев после этого в миссии практически не присутствовали Чумаши, пока не было заключено соглашение о помиловании для их возвращения между отцом Президентом Висенте Франсиско де Сарриа (присланным из Монтеррея) и отцом Антонио Риполем (служителем миссии Санта-Барбары). Военная экспедиция под руководством капитана Пабло де ла Портилья была отправлена в погоню за чумашами «с целью подчинить и вернуть к своей миссии неофитов Санта-Барбары, бежавших в тулары ». [29] После семидневного марша из Президио капитан де ла Портилья и его дивизия, состоящая примерно из 104 солдат, оснащенных «пушками 4-го калибра», 9 июня 1824 года прибыли к озеру Туларес и начали переговоры о капитуляции индейцев. (которых называли повстанцами или беглецами); процесс, который занял около шести дней. Большинство захваченных в плен, в том числе многие женщины, дети и старики, были отправлены обратно по маршруту, ведущему через долину Куяма и через горы на юг к миссии Санта-Барбара через каньон Сан-Роке, в пути (согласно журналу дель Портильи), длившемся с 15 или 16 июня до прибытия 23 июня (при этом «отставшие семьи» прибудут в течение последующих дней). Сообщается, что по пути погибло бесчисленное количество пожилых людей и инвалидов. [29] К 28 июня того же года около 816 человек из примерно 1000 человек вернулись в миссию. [30]
С 1836 по 1839 год количество оставшихся чумашов, проживавших в Миссии, сократилось с 481 до 246. К 1854 году в записях говорилось, что «только несколько индейцев находились в районе миссии». Хотя францисканцы якобы не ведут никаких записей, которые могли бы объяснить тенденцию к сокращению численности населения Чумаша , во всех калифорнийских миссиях на протяжении всего их существования уровень смертности превышал уровень рождаемости. [25] [31] Современные источники объясняют это снижение жестоким обращением, переутомлением, недоеданием, насилием и болезнями . [22] [32]
Постсекуляризация
[ редактировать ]
После того, как Конгресс Мексики принял Закон о секуляризации миссий Калифорнии 17 августа 1833 года , отец Президенте Нарцисо Дуран перенес штаб-квартиру миссий в Санта-Барбару, тем самым сделав Миссию Санта-Барбара хранилищем около 3000 оригинальных документов, которые были разбросаны. через калифорнийские миссии.
Альта-Калифорния и В 1840 году территории Нижняя Калифорния были исключены из состава Сонорской епархии и образовали епархию Обеих Калифорний . Епископ Франсиско Гарсия Диего-и-Морено , OFM, основал свою кафедру в Миссии Санта-Барбара, сделав часовню про-собором епархии до 1849 года. При епископе Таддеусе Амат-и-Бруси , CM, часовня снова служила про-собором, для епархия Монтерея , а затем епархия Монтерей-Лос-Анджелес, с 1853 по 1876 год. Именно по этой причине из всех калифорнийских миссий только часовня в миссии Санта-Барбара имеет две одинаковые колокольни. В то время эта конкретная архитектурная особенность ограничивалась соборной церковью . [ нужна ссылка ]

Когда президент Авраам Линкольн 18 марта 1865 года восстановил миссии Католической церкви, тогдашний руководитель миссии, монах Хосе Гонсалес Рубио , вступил в конфликт с епископом Аматом по вопросу о том, должна ли миссия находиться в собственности францисканцев. порядок, а не епархия. Епископ Амат отказался передать документ на миссию францисканцам, но в 1925 году епископ Джон Дж. Кантвелл наконец вручил им документ.
Как центр францисканцев, Миссия играла важную роль в образовании в конце 1900-х - начале двадцатого века. С 1854 по 1885 год он был зарегистрирован как апостольский колледж , а с 1869 по 1877 год действовал также как колледж для мирян. [33] Таким образом, это первое высшее учебное заведение Санта-Барбары. В 1896 году эта образовательная инициатива привела к созданию программы семинарии для средних школ , которая в 1901 году стала отдельным учреждением - семинарией Святого Антония. [33] В 1929 году программа уровня колледжа была перенесена в Миссию Сан-Луис-Рей-де-Франсия и с 1950 по 1968 год стала Колледжем Сан-Луис-Рей , а затем переехала в Беркли, Калифорния, где сегодня находится Францисканская школа богословия (FST) .

Современное использование
[ редактировать ]Город Санта-Барбара первоначально возник между собственно Миссией и гаванью, в частности, недалеко от Эль-Пресидио-Реал-де-Санта-Барбара («Королевский испанский Президио»), примерно в миле к юго-востоку от Миссии. По мере роста города он распространялся по всей прибрежной равнине. В настоящее время миссию окружает жилой район с общественными парками ( Исторический парк Миссии и парк Роки-Нук) и несколькими общественными зданиями (такими как Музей естественной истории ) на прилегающей территории.
Миссия Санта-Барбара включает в себя сувенирный магазин, музей, францисканский монастырь и ретритный дом. Территория миссии является туристической достопримечательностью. Миссия принадлежит францисканской провинции Санта-Барбара, и приходская церковь арендует церковь у францисканцев. На протяжении многих десятилетий конца 20 века о. Вирджил Кордано , OFM, служил пастором прихода Святой Варвары, расположенного на территории миссии Санта-Барбары. Он умер в 2008 году. С лета 2017 года Миссия выполняла функции Межпровинциального послушника англоязычных провинций монахов-францисканцев (наблюдателей).
В миссии также находится Библиотека архива миссии Санта-Барбары , которая собирает и сохраняет «исторические и культурные ресурсы, относящиеся к францисканской истории и миссиям, а также общинам, с которыми они взаимодействовали, особенно в колониальной Новой Испании, северо-западной Мексике и юго-западе Соединенных Штатов». ' [34] Источники коллекций библиотеки можно проследить до 1760-х годов, когда Фрай Джуниперо Серра планировал миссии в Альта-Калифорнии . Коллекции включают названные разделы, коллекцию Джуниперо Серра (1713–1947), документы Калифорнийской миссии (1640–1853) и коллекцию Апостольского колледжа (1853–1885). [35] Архив-библиотека также имеет большую коллекцию ранних калифорнийских письмен, карт и изображений, а также коллекцию материалов для индейцев Тохоно О'удхэм в Аризоне. [35] Начиная с трудов Хьюберта Хоу Бэнкрофта , библиотека более века служила центром исторического изучения миссий. Это независимое некоммерческое образовательное и исследовательское учреждение, отдельное от Миссии Санта-Барбара, но занимающее часть комплекса Миссии. Некоторые францисканцы входят в Попечительский совет вместе с учеными и членами общества; учреждением руководит ученый-мирянин. [36]
Миссия также имеет старейшую непрерывную традицию хорового пения среди Калифорнийских миссий и, по сути, среди всех калифорнийских учреждений. [37] Еженедельную католическую литургию обслуживают два хора: Калифорнийская миссионерская школа и Капелла Барбара. Архивы Миссии содержат одну из самых богатых коллекций колониальных францисканских музыкальных рукописей, известных сегодня, которые тщательно охраняются (большинство из них еще не подвергались научному анализу). [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Вид спереди на миссию Санта-Барбара.
- Миссии Лавандерия была построена индейцами чумаш примерно в 1806 году.
- Розарий в парке Миссии.
- Кладбище Миссии Санта-Барбара. Здесь было похоронено более 4000 индейцев чумаш. Надгробия и мавзолеи обозначают неиндейцев.
- Интерьер часовни.
- Фронт миссии.
- Крест на лужайке Миссии Санта-Барбара.
- Колокол миссии Санта-Барбара, 1904 год.
- Колокол Эль-Камино перед миссией Санта-Барбара
См. также
[ редактировать ]
- Испанские миссии в Калифорнии
- Список испанских миссий в Калифорнии
- Список католических соборов в США
- Список соборов в США
- USNS Mission Santa Barbara (AO-131) - Mission Buenaventura, класса нефтяной танкер построенный во время Второй мировой войны .
- История Санта-Барбары, Калифорния
- Исторические достопримечательности Калифорнии в округе Санта-Барбара, Калифорния
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леффингвелл, с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с д Крелл, с. 187
- ^ Рускин, с. 89
- ^ Йенн, с. 98
- ^ Рускин, с. 196
- ^ Йенн, с. 186
- ^ Форбс, стр. 202
- ^ Рускин, с. 195
- ^ Перейти обратно: а б с Крелл, с. 315: по состоянию на 31 декабря 1832 г.; информация адаптирована из книг Энгельхардта « Миссии и миссионеры Калифорнии» .
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Миссия Санта-Барбары» . Быстрые ссылки на национальные исторические достопримечательности . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Миссия Санта-Барбара» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Снелл, Чарльз В. (1967). «Миссия Санта-Барбара» (pdf) . Национальный реестр исторических мест – Форма заявки на инвентаризацию . Служба национальных парков . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Хронологический индекс землетрясений значительных землетрясений и разломов: землетрясение 21 декабря 1812 года» . Центр данных о землетрясениях Южной Калифорнии . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Хронологический индекс землетрясений значительных землетрясений и разломов: землетрясение в Санта-Барбаре» . Центр данных о землетрясениях Южной Калифорнии . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Миссия Санта-Барбара» (pdf) . Фотографии . Служба национальных парков . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Калифорнийские миссии» . factcards.califa.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Исторический парк Миссии» . Город Санта-Барбара, Калифорния: Отдел парков. 1 февраля 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ↑ Генеральный план города Санта-Барбара – Приложение C: История города , декабрь 2011 г., стр. 97.
- ^ Леон-Портилья, Мигель (1985). «Калифорния в мечтах Гальвеса и достижениях Серры» . Америки . 41 (4): 428–434. дои : 10.2307/1007349 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 1007349 . S2CID 147317096 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Калифорнийские индейцы - Калифорнийский миссионерский фонд» . Californiamissionsfoundation.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дина Дартт-Ньютон; Джон М. Фриандс (лето – осень 2006 г.). «Маленький выбор для чумашей: колониализм, скот и принуждение в период миссии в Калифорнии» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 30 (3/4): 416–430. JSTOR 4139021 .
- ^ Перейти обратно: а б Сандос, Джеймс А. (1985). «ЛЕВАНТАМИЕНТО!: Пересмотр восстания Чумаша 1824 года» (PDF) . Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 67 (2). Историческое общество Южной Калифорнии: 109–133. дои : 10.2307/41171145 . JSTOR 41171145 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ↑ Существует большой контраст между наследием Бушара в Аргентине и его репутацией в Соединенных Штатах. В Буэнос-Айресе Бушара почитают как отважного патриота, а в Калифорнии его чаще всего вспоминают как пирата, а не капера. См. Ипполит де Бушар .
- ^ Перейти обратно: а б Гейгер, Мейнард Дж. (1960). Индейцы миссии Санта-Барбара в язычестве и христианстве . Старая миссия , Санта-Барбара, Калифорния: Отцы-францисканцы.
- ^ «Родная Америка: история: дискуссионный форум для преподавания и написания истории коренных американцев - противостояние колониализму и геноциду в городе отца Серры» . Майкл Лерой Оберг. 8 июля 2020 г.
- ^ Биби, Роуз Мари; Сенкевич, Роберт М. (1996). «Конец восстания Чумаша 1824 года в Альта-Калифорнии: рассказ отца Висенте Сарриа» . Америка: Ежеквартальный обзор истории Латинской Америки . 53 (2). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета: 273–283. дои : 10.2307/1007619 . JSTOR 1007619 . S2CID 145143125 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Хадсон, Ди Трэвис (1 декабря 1976 г.). «Каноэ Чумаш миссии Санта-Барбара: Восстание 1824 года» . Журнал Калифорнийской антропологии . 3 (2). Калифорнийский университет Мерсед: 5–15 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Шерберн Ф.; Сенкевич, Роберт М. (1 февраля 1962 г.). «Экспедиции во внутренние районы Центральной долины Калифорнии, 1820–1840 гг.» (PDF) . Антропологические записи Калифорнийского университета . 20 (5). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 151–214 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Хаас, Лисбет (2014). «Глава 4». Святые и граждане: истории коренных народов колониальных миссий и мексиканской Калифорнии . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520276468 .
- ^ ДЖЕКСОН, РОБЕРТ Х. (1990). «Население миссий канала Санта-Барбара (Альта Калифорния), 1813–1832 гг.» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 12 (2): 268–274. ISSN 0191-3557 . JSTOR 27825426 .
- ^ Сабина Талаугон (режиссер и редактор), Джо Талаугон (рассказчик Чумаша), Алан Салазар (рассказчик Чумаша/Татавиама) (2018). Проект Чумаша «Наука сквозь время: восстание Чумаша 1824 года» . Окленд, Калифорния: Iwex Consulting, LLC.
- ^ Перейти обратно: а б История францисканской школы богословия. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исторические ресурсы Калифорнии | Санта-Барбара | Библиотека архива миссии» . сбмал . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «О | Санта-Барбара | Архив-библиотека миссии Санта-Барбары» . сбмал . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Музыкальное министерство» . Приход Святой Варвары . Проверено 24 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Форбс, Александр (1839). Калифорния: История Верхней и Нижней Калифорнии . Смит, Элдер и Ко, Корнхилл, Лондон.
- Джонс, Терри Л. и Кэтрин А. Клар (ред.) (2007). Предыстория Калифорнии: колонизация, культура и сложность . Altimira Press, Ландхэм, Мэриленд. ISBN 978-0-7591-0872-1 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Крелл, Дороти, изд. (1979). Калифорнийские миссии: иллюстрированная история . Издательская корпорация Sunset, Менло-Парк, Калифорния. ISBN 0-376-05172-8 .
- Леффингвелл, Рэнди (2005). Калифорнийские миссии и президиумы: история и красота испанских миссий . Voyageur Press, Inc., Стиллуотер, Миннесота. ISBN 0-89658-492-5 .
- Паддисон, Джошуа, изд. (1999). Преобразованный мир: рассказы из первых рук о Калифорнии до золотой лихорадки . Heyday Books, Беркли, Калифорния. ISBN 1-890771-13-9 .
- Рускин, Терри (1999). Мемуары миссии . Публикации Sunbelt, Сан-Диего, Калифорния. ISBN 0-932653-30-8 .
- Йенн, Билл (2004). Миссии Калифорнии . Thunder Bay Press, Сан-Диего, Калифорния. ISBN 1-59223-319-8 .
- Латиноамериканский католицизм в переходной Калифорнии: жизнь Хосе Гонсалеса Рубио, OFM (1804–1875) , автор Майкл Чарльз Нери, опубликовано в 1997 году Академией американской францисканской истории (т. 14, серия исторических монографий).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Миссии Санта-Барбары
- Официальный сайт архивной библиотеки миссии Санта-Барбары
- Землетрясение в Санта-Барбаре 1925 года: Миссия Санта-Барбары
- Хаузер, Хьюэлл (8 декабря 2000 г.). «Калифорнийские миссии (103)» . Калифорнийские миссии . Университета Чепмена . Архив Хьюэлла Хаузера
- Испанские миссии в Калифорнии
- 1786 год в Альта-Калифорния.
- Церкви в округе Санта-Барбара, Калифорния
- Исторические музеи Калифорнии
- Музеи Санта-Барбары, Калифорния
- Религиозные музеи Калифорнии
- Здания и сооружения в Санта-Барбаре, Калифорния
- 1786 заведений в Альта-Калифорния
- Религиозные организации, основанные в 1786 году.
- Римско-католические церкви, построенные в 1820 году.
- Исторические достопримечательности Калифорнии
- Национальные исторические достопримечательности Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Санта-Барбара, Калифорния
- Церкви в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Римско-католическая архиепархия Лос-Анджелеса
- Римско-католические церкви в Калифорнии
- История округа Санта-Барбара, Калифорния
- Туристические достопримечательности в Санта-Барбаре, Калифорния
- Здания римско-католической церкви XIX века в США