Jump to content

Чумашское восстание 1824 г.

Чумашское восстание 1824 г.

Картина XIX века ( Александра Хармера ), изображающая мексиканских солдат под обстрелом сил Чумаша, продвигающихся к миссии Ла-Пурисима .
Дата 21 февраля 1824 г. - июнь 1824 г.
Расположение

Восстание Чумаш 1824 года было восстанием коренных американцев Чумаш против испанского и мексиканского присутствия на землях их предков. Восстание началось в трех калифорнийских миссиях в Альта-Калифорнии : Миссии Санта-Инес , Миссии Санта-Барбара и Миссии Ла-Пурисима , и распространилось на окружающие деревни. [ 1 ] Все три миссии расположены в современном округе Санта-Барбара, штат Калифорния . Восстание Чумаша было крупнейшим организованным движением сопротивления, имевшим место в испанский и мексиканский периоды в Калифорнии. [ 2 ]

Чумаши планировали скоординированное восстание во всех трех миссиях. Из-за инцидента с солдатом в миссии Санта-Инес в субботу, 21 февраля, восстание началось рано. Большая часть миссионерского комплекса Санта-Инес сгорела. Чумаши покинули миссию Санта-Инес после прибытия военного подкрепления, затем атаковали миссию Ла-Пурисима изнутри, вынудили гарнизон сдаться и позволили гарнизону, их семьям и священнику миссии с миром уйти в Санта-Инес. На следующий день чумаши миссии Санта-Барбара без кровопролития захватили миссию изнутри, отразили военную атаку на миссию, а затем отступили с миссии в горы. Чумаши продолжали оккупировать Миссию Ла-Пурисима, пока 16 марта мексиканское военное подразделение не напало на людей и не заставило их сдаться. За чумашем в горах были отправлены две военные экспедиции; первый в апреле 1824 года не нашел противника для боя и вернулся, [ 2 ] в то время как второй, в июне, вел переговоры с Чумашами и убедил большинство вернуться в миссии к 28 июня. [ 3 ] Всего в восстании приняли участие целых триста мексиканских солдат, шесть францисканских миссионеров и две тысячи уроженцев чумаш и йокутов всех возрастов и полов.

Впервые чумаши были встречены европейцами в 1542 году, когда исследователя Хуана Родригеса Кабрильо корабли высадились на территории Чумаша. Однако владения Чумаша не были колонизированы испанцами до 1772 года, когда на землях Чумаша была основана миссия Сан-Луис-Обиспо-де-Толоса . За ней последовала миссия Сан-Буэнавентура в 1782 году, Санта-Барбара в 1786 году, Ла-Пурисима в 1787 году и, наконец, Санта-Инез в 1804 году. [ 4 ] Как и многие другие индейские народы, жившие рядом с миссиями, некоторые из них обратились в христианство, некоторые просто использовали миссии как инструмент выживания, чтобы выдержать радикальные экологические и демографические изменения, которые неосознанно спровоцировали испанцы, а некоторые вообще не приняли испанцев. [ 5 ]

Испанские корабли, перевозившие припасы и платежи для солдат и миссионеров, остановились после 1810 года. Пресидио требовали от миссий большего количества припасов, а миссионеры требовали от туземцев миссии работать дольше и быть более продуктивными. Туземцы не получили дополнительной компенсации за свой дополнительный труд. [ 6 ] Кроме того, независимость Мексики от Испании в 1821 году привела к экономической депрессии в регионе.

После 1820 года францисканцы активизировали свои усилия по подавлению культуры чумаш, что привело к усилению недовольства миссионеров. [ 4 ] Слухи о надвигающемся насилии как среди солдат, так и среди туземцев были обычным явлением к началу 1820-х годов, и чумаши потратили месяцы на подготовку к восстанию. [ 2 ] Коренным американцам помогали в подготовке, поскольку они были вооружены луками, копьями и мачете и обучены европейской военной тактике, чтобы иметь возможность защищать миссии от пирата, напавшего на Альту-Калифорнию в 1818 году. [ 4 ] Чумаши дипломатически обратились к соседним йокутам, и некоторые деревни йокутов отправили неопределенное количество людей для помощи в восстании. [ 7 ]

Политические соображения, связанные с независимостью Мексики в 1821 году от Испанской империи, также должны быть приняты во внимание при выборе мотива Чумаша к восстанию. Конституция Испании 1810–1814 годов создала прецедент равенства коренных американцев с европейцами и была создана при участии делегатов, происходящих с испанских территорий на всех американских континентах. [ 7 ] Эта конституция предоставила полные гражданские права всем лицам, находящимся в испанских колониальных владениях, независимо от социального или этнического статуса. Он также объявил вне закона требование от коренных жителей платить дань, а также практику принудительного труда и телесных наказаний. Сама конституция просуществовала недолго; Чиновнику, который отправился в Альту-Калифорнию, чтобы принять конституцию, сообщили, что она была официально отменена до его прибытия, но чиновник продолжал пытаться заручиться поддержкой духа закона. [ 7 ]

Позже декларация независимости Мексики 1821 года «отменила все различия между европейцами, африканцами и индейцами», а в следующем году постановление правительства Мексики запретило использование термина «индио» и заменило его словом «гражданин». [ 7 ] Мексиканское правительство назначило комиссара для распространения информации о новой политике по всей Калифорнии и создания правительственных органов, ответственных за проведение этой политики в 1822 году. Фрай Пайерас записал, что четверть коренных американцев в его миссии выразили одобрение мексиканским послание свободы. [ 7 ] Люди чумаша в миссиях Санта-Инес, Санта-Барбара и Ла-Пурисима слышали, как правительства Испании и Мексики обещали им равное обращение в соответствии с законом; жестокое обращение со стороны солдат президиумов или францисканцев миссий теперь могло вызвать гораздо большее возмущение, чем раньше, поскольку люди, совершавшие злодеяния против чумаш, нарушали законы своей страны.

Историк Джеймс Сандос утверждает, что восстание Чумаша было запланировано с желанием создать новое общество, независимое и вне миссий, спроектированное на основе смеси чумашских и христианских религиозных идей и использующее сельское хозяйство и скотоводство в европейском стиле в качестве средства экономической поддержки. [ 4 ]

Первый этап конфликта

[ редактировать ]

Именно в этой обстановке экономического стресса, социальных изменений и этнических конфликтов началось восстание. 21 февраля 1824 года мальчик Чумаш из миссии Ла Пурисима был жестоко избит мексиканским солдатом, когда он навещал родственника, заключенного в тюрьму в гауптвахте миссии Санта-Инес . Этот поступок заставил неофитов Чумаша, участвовавших в миссии, раньше начать запланированное восстание, атаковав солдат стрелами и поджег несколько зданий. [ 4 ] Примерно 554 туземца приняли участие в восстании в Миссии Санта-Инес. [ 7 ] После ожесточенного боя с множеством раненых и прибытия подкрепления Чумаша священник и солдаты миссии забаррикадировались внутри здания, где до следующего дня ждали, пока их спасет отряд мексиканских войск из Президио Санта-Барбары . Солдаты загнали повстанцев Санта-Инес в жилой комплекс миссии для неофитов, который они тут же сожгли, чтобы вытеснить чумаш. В боях у Миссии Санта-Инес в первый день погибли 15 женщин и детей Чумаша, в пожарах погибли 4 мужчины и погиб один мексиканский солдат. [ 7 ]

Большая часть чумашей бежала в две ближайшие миссии, Санта-Барбару и Ла-Пурисиму, чтобы сообщить своим собратьям-чумашам о восстании и присоединиться к ним. Примерно 722 чумаша в Ла-Пурисиме присоединились к восстанию. [ 7 ] Миссия Ла Пурисима была захвачена Чумашами; солдаты, их семьи и двое францисканцев укрылись в кладовой. [ 4 ] Один человек чумаша был убит в ходе первых боев в Ла-Пурисиме. Четверо мексиканских поселенцев, проходивших мимо миссии, казалось бы случайно, были убиты чумашами. Целых 1270 [ 7 ] Чумаш укрепил Ла-Пурисиму, возведя деревянные частоколы и вырезав петли для орудий из стен миссии, вооружившись мушкетами миссии. Чумаши удерживали солдат и их семьи в течение трех дней, а затем без насилия отпустили их вместе с монахом Бласом Ордасом; Монах Антонио Родригес остался внутри миссии, и коренные американцы заявили о своем намерении удерживать и защищать миссию. [ 7 ]

Одновременно с этим миссия Санта-Барбара была захвачена чумашами внутри миссии, которые вынудили солдат миссии, духовенство и мирных жителей отступить в близлежащий Президио Санта-Барбары без кровопролития. Алькальд миссии Санта-Барбара использовал уловку , чтобы одержать верх над восстанием, поскольку элемент внезапности был утерян. [ 4 ] Некоторые из мужчин чумаша сопроводили женщин и детей в холмы, взяв с собой скот миссии, продовольствие и другие товары. Остальные чумашцы остались сражаться с солдатами, идущими из соседнего президиума. [ 7 ] Как они и ожидали, небольшой отряд мексиканских солдат и священников прибыл на миссию из президио, пытаясь договориться о капитуляции туземцев Санта-Барбары. Чумаши отказались, завязалась битва, закончившаяся тем, что двое чумашей были убиты, трое ранены и четверо мексиканских солдат ранены. Мексиканский отряд отступил к президио, а защитники Чумаша последовали за первой группой в горы.

На этом этапе конфликта Чумаши владели только Миссией Ла Пурисима. Миссию занимало более 1200 коренных американцев, но только около 400 из них были воинами. Они полностью контролировали саму миссию, ее ресурсы, а также поля и сады вокруг нее. [ 7 ] Мексиканские власти не ответили напрямую до 14 марта 1824 года, когда 109 солдат, включая пехоту, кавалерию и одну пушку, покинули Сан-Луис-Обиспо с намерением вернуть себе миссию Ла-Пурисима; двое коренных американцев из Сан-Луис-Обиспо вышли впереди военной колонны, чтобы предупредить тех, кто оккупирует Ла-Пурисиму.

Мексиканские солдаты начали атаку на Миссию Ла Пурисима утром 16 марта. Коренные американцы сопротивлялись мушкетному огню, стрелам и пушкам. Бой длился два с половиной часа, в течение которых солдаты отрезали все пути отхода из миссии. После того, как туземцы потеряли шестнадцать человек убитыми и еще несколько человек получили ранения, они попросили монаха Антонио Родригеса, который остался с ними в миссии, договориться о перемирии. Солдаты приняли капитуляцию коренных американцев, захватив «две пушки, шестнадцать мушкетов, 150 копий, шесть мачете и бесчисленное количество луков и стрел». [ 7 ] В бою мексиканцы потеряли только одного человека убитым и двоих ранеными.

Второй этап конфликта

[ редактировать ]

Миссия была повторена, но большинство коренных американцев все еще жили в изгнании на холмах, поддерживаемые союзами, заключенными в основном среди народа йокутов путем дарения им припасов и товаров, взятых из миссий. [ 7 ] Вернувшись под контроль освоенных территорий, мексиканцы отреагировали на восстание в судебном порядке через военные трибуналы над некоторыми из захваченных коренных народов и совершили общую поездку в пять миссий в этом районе и произнесли там речи перед коренными американцами, угрожая им всем смертью. если бы восстание не закончилось. [ 7 ]

Первая мексиканская военная экспедиция против повстанцев началась 11 апреля и длилась пять дней, пока не достигла территории Йокута. По пути колонна убила четырех коренных американцев, а трое солдат были ранены. Экспедиция завершилась возвращением в президио, когда столкнулась с сильным ветром и пыльной бурей, и ее лидер, дон Нарцисо Фабрегат, решил, что они должны повернуть назад. [ 7 ]

Еда стала проблемой как в миссиях, так и на холмах, заполненных беженцами. В миссиях присутствовало очень мало коренных американцев, выполняющих ручной труд, необходимый для производства еды, в то время как в деревнях йокутов было гораздо больше ртов, которые нужно было кормить, чем они привыкли поддерживать. [ 7 ]

В мае 1824 года монах Риполь из миссии Санта-Барбара написал обращение к губернатору Калифорнии, в котором защищал и объяснял действия чумаша, в надежде, что губернатор помилует повстанцев. В письме Риполла говорилось, что коренные американцы все еще были несовершеннолетними, о которых нужно было заботиться, в старом францисканском стиле, когда они считали себя отцами для «индейцев», которые все были детьми. Он полностью игнорировал политику Мексиканской империи по равенству всех людей на территории государства. Объяснение было принято губернатором, который объявил всеобщее помилование всем участвовавшим в восстании, кроме уже осужденных военными трибуналами, и о помиловании было объявлено 16 мая 1824 года. [ 7 ]

Примирение

[ редактировать ]

Три отдельные военные экспедиции были отправлены, чтобы сообщить чумашам, что они помилованы и могут вернуться на миссии с миром. Основная экспедиция в составе 130 военнослужащих [ 4 ] покинула миссию Санта-Барбара 2 июня 1824 года. 8 июня лидеры Чумаша встретились с руководителями экспедиции, в которую входили генерал Пабло де ла Портильо и братья Саррия и Риполь. После того, как эта первая встреча прошла хорошо, вторая встреча состоялась 11 июня с участием гораздо большей группы ссыльных. О помиловании было объяснено собравшимся Чумашам, которые его приняли; 13 июня состоялась праздничная месса.

В течение следующей недели солдаты и лидеры коренных американцев путешествовали по этому региону, чтобы найти новых изгнанников и попросить их вернуться на миссии. Первые вернувшиеся коренные жители прибыли в Санта-Барбару 16 июня, и прибытие продолжалось несколько недель. К 28 июня вернулись примерно 816 из первоначального населения в 1000 человек. [ 7 ]

В миссиях проводились торжества в честь мира и возвращения коренных американцев, на которые также были приглашены йокуты. К следующему году только «четверо мужчин и две или три женщины» не вернулись в миссии. [ 7 ]

  1. ^ Биби, Роуз Мари; Сенкевич, Роберт М. (1996). «Конец восстания Чумаша 1824 года в Альта-Калифорнии: рассказ отца Висенте Саррии» . Америки . 53 (2): 273–283. дои : 10.2307/1007619 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   1007619 . S2CID   145143125 .
  2. ^ Jump up to: а б с Биби, Роуз; Сенкевич, Роберт (2001). Земли обетования и отчаяния: Хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг . Санта-Клара: Университет Санта-Клары. ISBN  1-890771-48-1 .
  3. ^ Хадсон, Ди (зима 1976 г.). «Каноэ Чумаш миссии Санта-Барбара: Восстание 1824 года». Журнал Калифорнийской антропологии . 3 (2): 4–15. JSTOR   27824883 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сандос, Джеймс (лето 1985 г.). «ЛЕВАНТАМИЕНТО!: Пересмотр восстания Чумаша 1824 года». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 67 (2): 109–133. дои : 10.2307/41171145 . JSTOR   41171145 .
  5. ^ Хакель, Стивен (2005). Дети Койота, миссионеры Святого Франциска: индийско-испанские отношения в колониальной Калифорнии, 1769-1850 гг . Книги прессы UNC. ISBN  978-0807856543 .
  6. ^ Гейгер, Мейнард (декабрь 1970 г.). «Описание Фрэем Антонио Риполлом восстания Чумаша в Санта-Барбаре в 1824 году». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 52 (4): 345–364. дои : 10.2307/41170312 . JSTOR   41170312 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хаас, Лисбет (2013). «Глава 4». Святые и граждане: истории коренных народов колониальных миссий и мексиканской Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520276468 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ccbac063eb9506e5540c13c6f66bac4__1718538360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c4/1ccbac063eb9506e5540c13c6f66bac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chumash revolt of 1824 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)