Испанские миссии в Грузии
![]() Часть серии о |
Испанские миссии в Америке католической церкви |
---|
![]() |
Миссии в Северной Америке |
Миссии в Южной Америке |
Связанные темы |
![]() |

Испанские миссии в Грузии представляли собой ряд религиозных аванпостов, созданных испанскими католиками с целью распространения христианской доктрины среди гуале и различных Тимукуа народов на юго-востоке Грузии .
Начиная со второй половины 16 века Королевство Испания учредило ряд миссий по всей испанской Флориде с целью обратить коренных американцев в христианство , облегчить контроль над территорией и предотвратить ее колонизацию другими странами, в частности , Англия и Франция . [1] Испанская Флорида первоначально включала большую часть того, что сейчас является юго-востоком Соединенных Штатов , хотя Испания никогда не осуществляла долгосрочный эффективный контроль над чем-то большим, чем северная часть того, что сейчас является штатом Флорида, от современного Сент-Огастина до территории вокруг Таллахасси . юго-восточная Джорджия и некоторые прибрежные поселения, такие как Пенсакола, Флорида . Несколько недолговечных миссий были созданы в других местах, в том числе Миссия Санта-Елена в современной Южной Каролине , вокруг полуострова Флорида, а также во внутренних районах Джорджии и Алабамы .
Люди миссий
[ редактировать ]Миссии на территории нынешней юго-восточной Грузии первоначально служили носителям языка Гуале и одному или нескольким вождествам говорящих на Тимукуа . Испанцы разделили испанскую Флориду на регионы, которые они назвали «провинциями», в основном на основе языка или диалекта, на котором говорили жители. Провинции в испанских записях со временем росли и сокращались, и иногда их называли разными названиями. [2] Во время первых зарегистрированных посещений европейцами побережья Джорджии народ Гуале жил к северу от реки Альтамаха , на современных островах в море Джорджии и на прилегающем побережье к северу от залива Сент-Кэтринс. (Нет никаких записей о людях, живших в то время в районе к северу от залива Сент-Кэтринс до реки Саванна .) [3] К югу от Гуале проживали различные народы Тимукуа. Побережье от реки Альтамаха до Сент-Огастина первоначально называлось «Сан-Педро». К середине 17 века эта провинция стала известна как «Мокама», а позже вошла в состав провинции Гуале. [4] В провинции Сан-Педро было несколько провинций, соответствующих подгруппам Тимукуа. На материке к югу от реки Альтамаха вплоть до реки Сатилла проживали народы касканге и икафуи. Хотя в некоторых источниках они перечислены как отдельные племена, из-за некоторой путаницы в испанских записях обе группы говорили на диалекте икафи (или итафи) языка Тимукуа и в остальном были тесно связаны. Народ юфера , говоривший на своем собственном диалекте Тимукуана, жил внутри Касканге/Икафуи и на материке к западу от острова Камберленд (который испанцы называли островом Сан-Педро). Иби . (или юи), которые также говорили на диалекте икафи языка Тимукуа, жили к западу от Юферы, от той части реки Сатилла, которая течет с севера на юг до болота Окефеноки , и к югу от востока-запада, простирающегося вверх простирается от реки Сатилла до реки Сент-Мэрис . [5] [6] Группа, говорящая на диалекте Окони (или Оконе) Тимукуа, возможно, жила на окраине болота Окефеноки. Эти Окони, по-видимому, отличались от Окони, говорящих на хитчити , которые жили на реке Окони , а затем на реке Чаттахучи . [7] [8] Вождество Такатакуру острова , жители которого говорили на диалекте Мокама Тумукуана, было сосредоточено на острове Камберленд, но простиралось на север до острова Сент-Саймонс и на юг до Форт-Джордж во Флориде. [9] Жители вождества Арапаха на реке Алапаха во внутренней части южной Грузии говорили на «собственно Тимукуа» диалекте Тимукуана. [10] Позже, в 17 веке, люди ямасси под давлением других групп коренных жителей, союзных англичанам провинции Каролина , продвинулись в провинцию Гуале, и некоторые из них присоединились к испанским миссиям. [11]
Деятельность миссии
[ редактировать ]Миссии в испанской Флориде изначально были организованы вокруг существующих местных политических группировок. Обычно от пяти до десяти городов или деревень входили в состав вождества, причем один из городов служил резиденцией вождя. Два или более вождества могли быть в союзе, иногда один из вождей выступал в качестве верховного вождя над другими вождествами. Испанскими миссионерами были созданы миссионерские станции двух типов. Доктрины представляли собой станции с постоянным миссионером, обычно в главном городе вождества. Доктрина обычно включала церковь, жилище миссионера и кухню. Визиты представляли собой станции с крестом и своего рода элементарной часовней, часто под открытым небом, в отдаленных деревнях, которые посещал миссионер, но не имел постоянного миссионера. Церкви в доктринах обычно имели деревянные столбы, поддерживающие соломенную крышу над глиняным полом. Стены из досок, плетня и глины часто окружали по крайней мере часть церкви. [а] В то время как миссионеры проводили некоторые службы на визитах , обращенные жители деревень визита приходили к доктрине в важные праздничные дни. В 1620 году 32 доктрины испанской Флориды обслуживали более 200 городов и деревень. Численность коренного населения сократилась на протяжении всего периода миссии в испанской Флориде. К 1630-м годам все выжившие жители отдаленных деревень провинции Мокама были переселены в главный город вождества, а визиты были заброшены. [13] [14] Испанские солдаты иногда размещались в миссиях для защиты от пиратов, а также от набегов Англии и Франции. Миссионеры сообщили, что солдаты мешали их работе, ведя себя неподобающе по отношению к туземцам. [15] Обращенные туземцы получили христианское имя при крещении и переняли по крайней мере некоторые христианские обычаи. Многие также выучили испанский язык. [16]
Дань
[ редактировать ]Когда Педро Менендес де Авилес изгнал французов из Флориды и основал Св. Августина, ему не хватило сил завоевать вождества Флориды, и король Филипп II запретил ему эксплуатировать туземцев. Он провозгласил Филиппа повелителем Флориды и убедил местных вождей, дружественных испанцам, платить через него дань Филиппу. [17] Испанские миссионеры и гражданские власти взимали различную дань с людей, привлеченных к миссионерской системе. Хотя Менендес де Авилес был адделантадо Флориды, вождества были обязаны кормить испанский персонал, когда он путешествовал по этому региону. Такацкуру увеличил производство кукурузы после того, как там была основана миссия Сан-Педро-де-Мокама. Вождество было источником кукурузы для Святого Августина, когда там заканчивались запасы. В 1592 году испанцы купили 263 арроба у вождя [3,3 коротких тонны (3,0 т)] кукурузы. В 1595 году губернатор Доминго Мартинес де Авенданьо потребовал от миссий предоставить испанцам одну арробу [25 фунтов (11 кг)] кукурузы на каждого женатого мужчину в миссии. Когда губернатор Гонсало Мендес де Кансо потребовал, чтобы люди из миссии Сан-Педро-де-Мокама переехали ближе к Сент-Огастину после восстания Гуале, он уменьшил дань миссии до шести початков кукурузы. [18]
Городам также приходилось время от времени предоставлять рабочих для нужд Испании. Местные рабочие играли важную роль в выращивании культур, выращиваемых вокруг Святого Августина. Пока испанские солдаты работали на полях, они не могли вырастить и собрать достаточный урожай без труда туземцев. Губернатора Кансо критиковали за то, что он платил местным работникам напрямую (красной тканью) за их работу в испанском форте, тогда как раньше им платили только кукурузой и железными инструментами для своих вождей. [19]
Начало и потери
[ редактировать ]После того, как французские гугеноты под предводительством Рене Гулена де Лаудоньера основали форт Кэролайн на реке Сент-Джонс в 1564 году, Филипп II , король Испании, поручил Педро Менендесу де Авилесу изгнать французов из Флориды и предоставить миссионеров коренным жителям Флориды. В 1565 году де Авилес основал Сент-Огастин и разгромил французов. [20] Он быстро установил ряд опорных пунктов или президиумов вдоль побережья от Санта-Елены в Южной Каролине, вдоль полуострова Флориды и вверх по побережью Мексиканского залива Флориды до залива Тампа . Два президио находились на территории нынешнего штата Джорджия, на острове Гуале (Св. Екатерина) (заброшенном через три месяца) и во вождестве Такатакуру на острове Камберленд (Сан-Педро) (заброшенном в 1573 году). [21] В первоначальной роте де Авилеса было всего четыре священника, и трое из них служили в гарнизонах Святого Августина, Санта-Елены и Сан-Матео (на месте захваченного форта Кэролайн). Де Авилес попросил Общество Иисуса прислать миссионеров для обращения местных жителей. Тем временем он назначил в каждый президиум особо благочестивых мирян , чтобы они обучали туземцев христианству. [22] В 1566 году де Авилес отправил светского священника в город Гуале, чтобы проповедовать туземцам, но вскоре этот священник был отозван и отправлен в Санта-Елену. [23] Все президиумы , за исключением Св. Августина и Санта-Елены, были заброшены в течение четырех лет. [21] Первые миссионеры-иезуиты прибыли во Флориду в 1566 году, вскоре за ними последовали и другие. Иезуиты начали миссии в городах Гуале (на острове Святой Екатерины) и Тупики. Миссионеры-иезуиты в Гуале жаловались, что туземцев было трудно обратить в христианство, потому что они не оставались постоянными жителями одного места, а переезжали поближе к продовольственным ресурсам, поскольку они становились сезонно доступными. Миссионер-иезуит отец Педро Мартинес и трое его товарищей попытались основать миссию в Такатакуру в том же году, но все четверо были убиты Такатакуру. [24] Обескураженные убийствами в Такатакуру и отсутствием прогресса в обращении Гуале, иезуиты покинули побережье Джорджии и в 1570 году основали Ахаканскую миссию на территории нынешнего штата Вирджиния. Все эти миссионеры были убиты несколько месяцев спустя. Выжившие миссионеры-иезуиты были выведены из испанской Флориды в 1572 году. [25] [26] Есть указания на то, что монах -францисканец проживал в Тупики на реке Сапело в 1569–1570 годах и что в 1570-х годах театинские монахи основали миссию в городе Гуале, но в испанских записях об этих миссиях мало что обнаружено. [27] [28]
Прежде чем де Авилес в последний раз покинул Флориду в 1572 году, он попросил францисканцев прислать миссионеров. Первые монахи-францисканцы прибыли в Санта-Елену в 1573 году, и в течение следующих нескольких лет несколько францисканцев служили в испанской Флориде, в основном в гарнизонных городах Сент-Огастин и Санта-Елена. Четыре францисканских священника прибыли во Флориду в 1584 году, а еще двенадцать прибыли в испанскую Флориду в 1587 году, через год после того, как президио и город Санта-Елена были заброшены. Францисканские миссионеры были направлены в родные города, в основном недалеко от Сент-Огастина, но включая миссию на острове Камберленд, Сан-Педро-де-Мокама , основанную в 1587 году. Лишь немногие из этих францисканцев оставались в испанской Флориде очень долго, и только пятеро остались в 1592 году. В 1595 году прибыло еще шесть францисканцев, и в том же году вдоль побережья Джорджии было основано еще шесть миссий, в том числе в Путурибе недалеко от северной оконечности острова Камберленд (в провинции Мокама) и пять в провинции Гуале, в Тупики на реке Сапело, Асао. в устье р. Река Альтамаха , Талапо (или Оспо) на материке возле острова Сапело , Толомато на материке возле острова Святой Екатерины и на острове Гуале (Св. Екатерины). [29] [30] [31] В следующем году еще одна миссия была открыта в провинции Иби (Юй). [32] В 1597 году испанцы посетили Таму, так называлась территория к западу от провинции Гуале. Гонсало Мендес де Кансо , губернатор Флориды, предложил основать миссию в Таме, но ему было отказано в разрешении сделать это, поскольку этот район считался слишком далеким от Сент-Огастина. [30]
Нуэстра Сеньора де Гуадалупе де Толомато находилась в городе Гуале на материке к северу от Асао и Талаше. Францисканский монах Педро Корпа прибыл в испанскую Флориду в 1587 году и, возможно, с этого года проживал в Толомато. Корпа был постоянным миссионером в Толомато в 1597 году, когда началось восстание Гуале, и был первым из миссионеров, убитых повстанцами. Некоторые жители Толомато, возможно, поселились в Эспогаче к тому времени, когда там была основана миссия. [33]
Тупики был городом Гуале в трех лигах к северу от Толомато на материке. Миссионеры-иезуиты пытались основать здесь миссию в 1569–1570 годах, но ушли из-за общего ухода из Гуале. Миссия Санта-Клары была основана здесь в 1595 году. Францисканский монах Блас Родригес был убит во время восстания Гуале, а миссия была разрушена. Тупики, возможно, был перестроен после 1603 года, а Тупики и Эспогаш могли быть объединены. В 1606 году миссия в Тупики не имела постоянного священника, и ее обслуживал миссионер в Талаксе. В 1606 году в Эспогаше была церковь, но не было священника. Эспогаш не упоминается в испанских записях после 1606 года. В 1616 году в миссии Санта-Клары проживал миссионер, но после этого года миссия не фигурирует в испанских записях. В 1677 году некоторые из бывших жителей Тупики жили в Сапале, в то время как многие присоединились к другим Гуале и Ямасси, переехавшим на территорию, контролируемую англичанами. [34]
Оспо или Талапо/Тулапо — город Гуале в северной части провинции Гуале. Францисканским миссионером в Оспо в 1697 году был Франсиско Давила. Он был единственным миссионером в Гуале, пережившим восстание, но находился в плену и подвергался жестокому обращению в течение десяти месяцев. Оспо и Талапо не упоминаются в испанских записях после 1606 года. Касик по имени Антонио Оспо, живший среди народа Гуале на острове Амелия в 1695 году, возможно, был выжившим из жителей Оспо. [35]
Восстание Гуале
[ редактировать ]В 1597 году миссии в провинции Гуале пережили катастрофу, известную как Восстание Гуале или Восстание Хуанильо. Хуанильо был гуале из Толомато, который обратился в христианство, но отказался расстаться со своими многочисленными женами. Когда Фрай Педро де Корпа , монах миссии, попытался заставить Хуанильо быть моногамным, Хуанильо вместе с двумя другими мужчинами Гуале, которые возмущались попытками миссионера подавить многоженство, убили его. К восстанию присоединились и другие деревни, также были убиты еще четыре миссионера. Миссионер в Талапо (Оспо) избежал смерти, но находился в рабстве и подвергался физическому насилию в течение десяти месяцев, прежде чем был спасен. [36] [37] Военный отряд Гуале пытался атаковать миссии Мокама на острове Камберленд, но присутствие испанского корабля, стоящего на якоре недалеко от острова, возможно, обескуражило большую часть Гуале, которые повернули назад. Лишь небольшая группа мужчин Гуале вошла в миссионерскую деревню. Их обнаружили прежде, чем они успели кого-нибудь убить, и прогнали. [38] [39] Усилия миссии на побережье Джорджии были значительно сокращены. Монах из Путурибы был отправлен в Испанию, чтобы сообщить об убийстве монахов. Миссии в провинции Гуале были уничтожены в результате восстания, и миссионеры не возвращались в провинцию Гуале в течение нескольких лет. [40] Монах в Такатакуру и, по крайней мере, некоторые из христианизированных мокама на острове Камберленд, включая их вождя, были эвакуированы в Сент-Огастин после восстания Гуале, но вернулись на остров примерно через шесть месяцев. [41] Миссия в Иби также была прекращена, но люди Иби посетили города недалеко от Сан-Педро. [42] Позже в том же году (1598 г.) Гуале снова напал на остров Камберленд, сжег несколько деревень и убив трех человек. [43]
Вернуться в Гуале
[ редактировать ]В то время как некоторые монахи покинули Флориду после восстания Гуале, другие выразили уверенность в прогрессе миссий в других провинциях. Миссия Сан-Педро на острове Камберленд обслуживала семь городов острова, в них приняли крещение 384 новообращенных, а многие другие получали наставление в вере. Францисканцы также сообщили, что в провинции Гуале насчитывается 1200 новообращенных, которых можно было бы вернуть, если бы провинция снова оказалась под контролем Испании. [44] Мир был восстановлен в Гуале в 1603 году, и к концу того же года были открыты новые миссии: Сан-Хосе-де-Сапала на острове Сапело, Сан-Буэнавентура-де-Гуадалкини на острове Сент-Саймонс и Санта-Каталина-де-Гуале на острове Сент-Катеринс. В 1606 году Хуан де лас Кабесас Альтамирано , епископ епархии Сантьяго-де-Куба (чья кафедра находилась в Гаване ), посетил Флориду и конфирмовал 1652 местных новообращенных в провинции Гуале. [45] [46]
Некоторые источники утверждают, что в 1587 году на острове Святой Екатерины была миссия, хотя Ханн отмечает, что в отчете за 1588 год говорилось, что на побережье Джорджии к северу от Сан-Педро-де-Мокама на острове Камберленд миссий не было. Миссия была основана в деревне Асопо на острове в 1595 году, но заброшена два года спустя, когда оба местных монаха были убиты во время восстания Гуале. Асопо не был главным городом острова, и его местонахождение неизвестно. Когда францисканские миссионеры вернулись на остров Святой Екатерины, в 1604 году в городе вождя была построена церковь, но фрай Педро де Ибарра поселился там только в следующем году. Миссия была важным источником пищи для Святого Августина, пока от нее не отказались. Испанцы и Гуале успешно отразили нападение на миссию войск Англии и Ямасси в 1680 году, но затем миссия была прекращена, и многие жители миссии двинулись на юг. Местом проведения миссии был определен участок на ручье Вамасси в средней части западной части острова. [47] [48]
Города Гуале Асао (или Асахо) и Талаше находились на материке недалеко от устья реки Альтамаха во второй половине 16 века. Францисканская миссия была основана в Асао в 1595 году и заброшена в 1597 году после того, как местный монах был убит во время восстания Гуале. К 1604 году в Асахо была основана новая миссия, Сан-Доминго. Асао и Талаксе, по-видимому, в какой-то момент объединились, поскольку позже миссия поочередно называлась Сан-Доминго-де-Асао и Сан-Доминго-де-Талаксе (или Талахе). Епископ Альтамитано подтвердил, что в 1606 году в миссии приняли 268 новообращенных Гуале. В испанском отчете указывается, что британский форт Кинг-Джордж был построен на месте бывшего Талакса. Где-то до 1675 года миссия была перенесена на остров Сент-Саймонс с населением около 30 человек, где он все еще был известен как Сан-Доминго-де-Асахо или Асахо. В 1680-х годах, когда миссионерская система в Джорджии рухнула, некоторые жители города присоединились к Ямасси в «шотландской колонии в Санта-Елене», в то время как другие переехали на остров Амелия, где город кратко назывался Асао или Тупике. [49]
Миссия под названием Сан-Педро-де-Атултека была основана в 1616 году в городе Гуале Тулутека, который находился (предположительно) на материке в четырех лигах к северу от миссии Санта-Каталина-де-Гуале на острове Святой Екатерины. Миссия также фигурирует в списке 1647 года, но в 1655 году она была изменена на Сан-Фелипе. Где-то до 1675 года миссия переехала на остров Камберленд, где больше не было жителей Мокамы. Он сохранил то же имя и в 1680 году назывался Сеньор Сан-Фелипе Альтулутека. Дальнейшие проблемы заставили миссию снова переехать в 1680-х годах на южную оконечность острова Амелия в современном штате Флорида. [50] [51]
Сообщается, что в 1616 году миссия Сан-Фелипе-де-Алабе располагалась к северу от Тупике. Это была одна из самых северных миссий Гуале в Грузии. Миссия Сан-Фелипе присутствовала в 1655 году. Ханн утверждает, что, возможно, произошло слияние Сан-Фелипе-де-Алабе и Сан-Педро-де-Атултека, в результате которого возникла миссия Сан-Фелипе-де-Атулутека. [52]
Миссия Сан-Диего-де-Сатуаче, впервые отмеченная в 1616 году, возможно, была самой северной миссией в провинции Гуале. Лэннинг поместил Сатуаче недалеко от устья реки Эдисто , в Южной Каролине. Стоит разместить Сатуаче недалеко от устья реки Огичи. В 1662 году Чичимеко напал на город Уяче, который находился примерно в пяти лигах к северу от Сатуаче и не имел миссии. Затем жители Сатуаче переехали на юг, в Санта-Каталина-де-Гуале на острове Святой Екатерины. Они остались частью сообщества Санта-Каталина, сделав еще два переезда на юг. [53] [54]
Миссия Санта-Исабель де Утинахика располагалась на слиянии рек Окмалджи и Окони . [55]
Люди, которых испанцы называли «Чиска» и которые, по мнению Ханна, позже стали известны как Ючи , напали на западные миссии Тимукуа и Апалачи около 1650 года. В 1651 году губернатор Валлесилья послал испанского солдата в Гуале, чтобы определить, угрожает ли Чискас этой провинции. По крайней мере, один патруль испанских солдат и воинов Гуале сразился с Чискасом и прогнал их от Гуале. [56]
Люди, которых испанцы называли «Чичимеко», вероятно, Весто , угрожали миссиям Гуале в 1661 году. Возможно, произошла конфронтация между испанскими солдатами и Чичимеко, в результате которой были захвачены некоторые Чичимеко. [57]
Тимукуанские миссии
[ редактировать ]Сообщалось, что в 1602 году в Сан-Педро-де-Мокама проживало 300 христиан, а в большие праздники 792 человека посещали там мессы. Было зарегистрировано несколько посещений Сан-Педро в начале 17 века, на острове Сан-Педро (Камберленд) и в других местах. Путуриба, где в 1595 году была основана миссия, значилась как место посещения церковного здания под Сан-Педро. Сообщалось, что Олатайко и Алатико были посещены Сан-Педро в 1604 году, при этом в Олатайко располагалась церковь. Эти два места, по-видимому, находились рядом друг с другом, или названия могли быть вариантами названия одного и того же места. Ханн предполагает, что «Олакайко» был основан на «Холато» (вожде) «Йко». Ханн цитирует Дигана, который сказал, что Олакайко/Алатико были «вероятно городами Касканджа». К 1603 году церковь в Сан-Педро стала достаточно старой, и губернатор предложил построить новую церковь. Епископ Альтамирано посетил миссию в Сан-Педро в 1606 году, подтвердив оба визита местных жителей. Сан-Педро был назван миссией с постоянным монахом в 1655 году. Есть некоторые свидетельства того, что миссия Сан-Педро была перенесена на юг, на территорию современной Флориды, где-то между 1650 и 1675 годами, и что миссия Сан-Фелипе де Атулутека была позже основана на ее территории. старый сайт. Участок недалеко от южной оконечности острова Камберленд, на Плантация Дандженесс была определена как вероятное место расположения Такатакуру, города, в котором находился Сан-Педро, но место миссии, похоже, разрушилось. [58] [59] [60]
Сан-Буэнавентура-де-Гуадалквини — миссия на острове Святого Саймона. Гуадалквини впервые упоминается в испанских записях в 1606 году, а миссия Сан-Буэнавентура впервые упоминается в 1609 году. Хотя некоторые авторы поместили Сан-Буэнавентура-де-Гуадалквини на остров Джекилл и считали его жителей Гуале, Ханн отмечает, что в испанских записях не обнаружено никаких упоминаний. их называли Гуале, и записи середины 17 века ясно показывают, что они были Мокама. Гуадалкини находился недалеко от южной оконечности острова Св. Саймона, а остальная часть острова была занята народом Гуале. Эшли и др. предполагают, что весь остров Св. Саймона изначально был оккупирован Гуале, но что Мокама вытеснил их с южной оконечности острова после восстания Гуале. [61] [62] [55]
В 1602 году пара миссионеров посетила пять деревень с общим населением от 700 до 800 жителей в провинции Иби, но первое упоминание об учрежденной миссии в провинции - Сан-Лоренцо-де-Ибиика ( на языке Тимукуан «хика » означало «деревня», поэтому Ибиика означало «деревня Иби»), произошло в 1630 году. Ханн полагает, что миссия была основана в 1612 году или вскоре после этого, когда в том же году во Флориду прибыли дополнительные францисканские миссионеры. О миссии в Иби после 1630 г. упоминаний нет (следующий список миссий после 1630 г. датирован 1655 г.). [63] [47]
Также в 1602 году миссионер посетил Касканг (также называемый Икафуи), где проживало около 1100 человек в семи или восьми деревнях. Другой миссионер посетил Оконе, которые, по описанию, жили на острове в лагуне , что может означать озеро, пруд или лагуну. Ханн заключает, что они жили на восточной окраине болота Окефеноки. Хотя некоторые жители этих провинций были заинтересованы в изучении христианства и иногда посещали друзей в городах, где были миссии, в то время не было миссионеров, которые могли бы поселиться в этих провинциях. [64] Касканг/Икафуи не упоминаются в испанских записях после 1602 года. [65]
К 1645 году, по-видимому, в Оконе был назначен миссионер, хотя название миссии не указано. В том же году губернатор Бенито Руис де Саласар Валлесилья приказал переместить Оконе в Сан-Диего-де-Лака, на реке Сент-Джонс. Эта деревня отвечала за паромное сообщение через реку на маршруте, соединяющем Сент-Огастин с провинцией Апалачи . Однако нет никаких записей о том, что кто-либо из «Оконов» был перевезен в Сан-Диего-де-Лака. Миссия Сантьяго-де-Оконе фигурирует только в списке миссий 1655 года, которые посетил чиновник. [66] В том же году губернатор Диего де Реболледо приказал жителям Оконе и соседних деревень перебраться в миссию Номбре-де-Дьос недалеко от Сент-Огастина, которая потеряла большую часть своего населения. Когда вождь Оконе попросил отсрочки до сбора урожая, губернатор послал солдат схватить вождя, сжечь деревни и заставить людей перебраться в Сент-Огастин. Однако большая часть людей бежала в лес, а некоторые, возможно, нашли убежище в миссии Сан-Педро. После этого Оконе исчез из испанских записей. [67]
Известные записи о провинции Мокама в период с 1609 по 1655 год редки. Мокамас, возможно, сильно пострадали от эдемий, поразивших испанскую Флориду в 1614–1617 годах. Есть одно сообщение об испанских солдатах, отправленных в провинцию Мокама в 1622 или 1623 году для задержания христиан. туземцы, бежавшие из миссий, чтобы жить в лесах (так называемые Индиос Симарронес ), и возвращать их в миссии. Позже, в 1620-х годах, испанская экспедиция обнаружила, что все каноэ были убраны с переправ, обычно используемых для путешествий по провинции. [68]
В середине 17 века миссионерские города Сан-Педро-де-Мокама и Сан-Буэнавентура-де-Гуадалкини отвечали за транспортировку на каноэ, если это необходимо, и еду для испанских чиновников и солдат, путешествующих вдоль побережья между Сент-Огастином и провинцией Гуале. [69]
Последний раз миссия в Сан-Педро-де-Мокама упоминалась в испанских записях в 1655 году. Эпидемия оспы в испанской Флориде в том же году, возможно, в значительной степени уничтожила население миссии, а все выжившие были переселены ближе к Сент-Огастину. К 1675 году сообщалось, что на острове Святой Екатерины жил только Йемасси, а жители миссии Номбре де Диос недалеко от Сент-Огюстаина описывались как мокама. [70]
В 1674 году епископ Сантьяго-де-Куба, епархии, в которую входила Испанская Флорида, посетил миссии во Флориде, в том числе четыре на побережье Джорджии; Сан-Фелипе на острове Камберленд, Санта-Буэнавентура-де-Гуадалкини на острове Джекил, Санто-Доминго-де-Асахо на острове Сент-Саймонс, Сан-Хосе-де-Сапала на острове Сапело и Санта-Каталина на острове Святой Екатерины. [71]
«Сан-Педро стал Санта-Кларой-де-Тупики в 1690-х годах». [72]
Миссия Санта-Мария-де-Лос-Анджелес-де-Арапаха была основана в 1830 году на реке Алапаха . После Тимукуанского восстания 1656 года губернатор Робелледо приказал переселить жителей Арапахи в миссию Санта-Фе-де-Потано по тропе, соединяющей Си. Августина в провинцию Апалачи. Миссия Санта-Фе потеряла большую часть своего населения, а ее руководитель был казнен после восстания в Тимукуа. Большинство людей, переведенных в Санта-Фе из Арапахи, вскоре бежали в лес, поскольку к 1659 году население Санта-Фе снова сократилось, но миссия в Арапахе исчезла из испанских записей. [73]
Святой Крест Какипиле (ок. 1625 - ок. 1657) [74] [ самостоятельный источник ] была испанской миссией, обслуживающей Утинан . Он был расположен в семидесяти лигах (около 242 миль) от Святого Августина. [75] Говорят, что миссия располагалась недалеко от Центра приема Джорджии и находилась там, по крайней мере, с 1655 по 1657 год. [75]
В 1567 году губернатор Диего де Реболледо посетил три провинции испанской Флориды и совершил несколько миссий. Реболледо заявил, что Качипиле был спутником миссии Сан-Ильдефонсо-де-Чамиль. После этого визита Санта-Крус-де-Качипиле ни разу не упоминался.
В 1990 году Джон Х. Ханн (писатель-историк) упомянул миссию в своем «Кратком руководстве по миссиям и посещениям церквей в испанской Флориде в шестнадцатом и семнадцатом веках». Однако о миссии мало что думали, кроме ее предполагаемого места и приблизительного года создания, вероятно, из-за ограниченного количества исторических документов о миссии или раскопок на этом месте.
С 1998 по 2001 год волонтеры и студенты полевой школы археологии из государственного университета Валдосты раскопали большую деревню коренных американцев периода контактов в 12 милях к югу от Валдосты, штат Джорджия, которая, как полагают, была местом расположения миссии Санта-Крус-де-Качипиле. В июле 2004 года был проведен однодневный проект дистанционного зондирования. [76]
Раскопки были начаты, когда Марвин Смит , профессор антропологии государственного университета Валдосты, наблюдал испанские артефакты в Валдосте. Одним из артефактов была банка из-под оливок. Осколки кувшина были найдены на дне озера, когда оно стекало в провал. [76]
Работа на этом месте в конечном итоге привела к обнаружению артефактов периода миссии на вспаханном поле за домом. Хозяйка дома разрешила доступ к своему имуществу для дальнейших археологических исследований. [76]
Отступление
[ редактировать ]Основание английской колонии в Чарльз-Тауне в 1670 году в конечном итоге привело к серьезному сбою в работе миссий в испанской Флориде. Англичане торговали огнестрельным оружием и другими промышленными товарами в обмен на шкуры народам Маскоги и Ямасси , которые, в свою очередь, начали нападать на миссии испанской Флориды. В 1680 году военный отряд Маскоги атаковал миссию Сантьяго-де-Оконе на острове Джекилл, но был отбит. Отряд из 300 воинов во главе с английскими офицерами атаковал миссионерский город Санта-Каталина на острове Святой Екатерины, но шесть испанских солдат и 16 мушкетеров Гуале успешно защитили миссию. После нападений губернатор испанской Флориды приказал вывести войска из северной части провинции Гуале, включая коренных жителей миссионерских городов. Гуале не хотели уходить, и многие бежали в лес, а некоторые даже присоединились к набегам Маскоги и Ямасси. К 1684 году большая часть северного Гуале перешла на английскую сторону. В то же время пираты начали совершать набеги на оставшиеся испанские миссии вдоль побережья Джорджии. Испанцы не смогли защитить миссии от англичан, своих местных союзников и пиратов. К 1686 году все испанские миссии к северу от реки Сент-Мэрис были заброшены. [77]
Жители Санта-Исабель-де-Утинахика были переселены на остров Сент-Саймонс в середине 17 века. Сокращение численности населения Окони было поддержано переселением в миссию других жителей Тимукуа из южной Джорджии. Миссия Санта-Мария-де-лос-Анхелес-де-Арапахе была зарегистрирована в 1630-х годах во вождестве Арапаха . [55] Где-то между 1630 и 1655 годами миссии Окони и Ибихика были объединены. Позже испанцы приказали объединенным Иби и Окони двинуться к побережью. Когда они отказались, испанцы разрушили город. Люди Тимукуа, живущие вокруг рек Алапаха, Окони и Окмалджи, возможно, были переселены на юг, на миссию, вдоль миссионерской дороги в северной Флориде, которая соединяла Сент-Огастин и провинцию Апалачи. [78]
Сан-Педро-де-Мокама последний раз упоминался в испанских записях в 1655 году. Гуалес и Ямасси, двигавшиеся на юг вдоль побережья, возможно, подтолкнули тимукуанских мокамас к перемещению на юг вскоре после этой даты, возможно, к острову Амелия. [79]
Люди Ямасси были изгнаны из провинции Тама в результате набегов, проведенных Весто, и поселились в миссионерских городах или рядом с ними. [80]
Миссия Сан-Педро-ду-Мокама фигурировала в испанских списках до 1659 года. Миссия Сан-Фелипе (или Фелипе) де Атултека была основана в 1675 году. Коренные жители острова Камберленд, вероятно, к тому времени были эвакуированы, и остров вновь заселили язычники. [24] Миссия Сан-Педро-де-Потохириба (возможно, альтернативная форма Путурибе) была основана в западной провинции Тимукуа к 1657 году и, вероятно, обслуживала Ямасси. В 1605 году в провинции Сан-Педро (частично во Флориде) было 300 христиан, из них 308 были подтверждены в 1606 году епископом Альтамирано. [81] Миссия Гуале Нуэстра Сеньора Гуадалупе де Толомато была перенесена недалеко от Сент-Огастина в 1658 году. Миссия Саламотото была перенесена на место старого города Сатурива в 1658 году. [11] Никаких упоминаний о Гуале в испанских записях после 1735 года нет. [82]
Сообщалось, что всего 70 мокамас проживали в двух миссиях в 1675 году: Сан-Буэнавентура-де-Гуадалкини и Сан-Хуан-дель-Пуэрто на реке Сент-Джонс в современной Флориде. [83]
Миссии 1675 года
[ редактировать ]Сан-Фелипе — это миссия на острове Камберленд, внесенная в список в 1676 году. Вероятно, она располагалась на месте бывшего Сан-Педро-де-Мокама. Ханн предполагает, что жителями миссии были христианизированные Гуале и язычники Ямасси, а бывшие жители Мокамана переехали на юг, на территорию нынешней Флориды. [84]
- Святой Бонавентура Гвадалквини Остров Саймонс, Тимукуа
- Санто-Доминго-де-Асахо, Остров Сент-Саймонс, Гуале [85]
Коренные народы к северу от провинции Гуале, вооруженные и поощряемые англичанами в провинции Каролина, напали на миссии в Гуадалквини и Санта-Каталине в 1680 году. Еще одно нападение на миссии в Джорджии произошло в 1684 году. В результате все испанские не осталось ни одной миссии миссии в Гулае были отозваны, и к 1685 году к северу от реки Сент-Мэрис . Жители миссионерских городов, а также необращенные ямасси, которые часто основывали города рядом с миссиями, были рассеяны. Некоторые были переселены в миссии ближе к Сент-Огастину, некоторые отступили в леса, некоторые были схвачены и проданы в рабство в Чарльстоне, а некоторые присоединились к местным союзникам англичан. [86]
Нападения на миссии в 1680 году осуществили около 300 человек Чичимеко , Учисе и Чилуке. [б] воины, которым помогают английские инструкторы (вероятно, помогающие с обеспечением и обслуживанием огнестрельного оружия). Первоначально силы атаковали город Колон на острове Сент-Саймонс, населенный язычниками (нехристианскими) коренными народами, убив некоторых жителей. Спэниш и Мокамас из близлежащей миссии Сан-Буэнавентура-де-Гуадалкини пришли на помощь Колону и отогнали нападавших. Несколько дней спустя та же группа напала на миссию Санта-Каталина-де-Гуале на острове Святой Екатерины. [88]
Пираты напали на Сент-Огастин в 1683 году. После того, как эта атака провалилась, пираты разграбили несколько миссий и других городов вдоль побережья к северу от Сент-Огастина, в основном на территории современной Флориды, но включая миссию Сан-Фелипе на острове Камберленд. Испанское правительство начало планировать переместить оставшиеся миссии вдоль побережья Джорджии ближе к Сент-Огастину. Прежде чем миссии удалось перенести, пираты вернулись в этот район в 1684 году. Узнав о присутствии пиратов, большая часть жителей Гуадалквини перебралась на материк, взяв с собой большую часть своих продовольственных запасов, и оставила десять человек под субмариной. начальник защиты города. Когда пираты прибыли в Гуадалквини, обороняющиеся силы отступили в лес. Пираты сожгли церковь и монастырь (дом священника) и ушли. Затем миссия была перенесена на северный берег реки Сент-Джонс (на территории современной Флориды), который получил название Санта-Крус-де-Гуадалкини. [89]
Сабакола
[ редактировать ]В конце периода миссии испанская миссионерская деятельность ненадолго проникла на территорию нынешней юго-западной Грузии. Город Сабакола , или Сабакола-эль-Менор, расположенный чуть ниже места слияния рек Чаттахучи и Флинт , образующих реку Апалачикола , был местом миссии под названием «Воплощение а-ля Санта-Крус», или просто Санта-Крус, с 1674 по 1677 год. Опасаясь нападения Чиски в западной Флориде, с которым воевали Апалачи , жители Сабаколы двинулись на север, вероятно, в 1677 году. Новый город Сабакола-эль-Гранде был основан на реке Чаттахуш, в нескольких лигах к югу от водопада в настоящее время. день Колумба , который находился на территории Нижнего Города Конфедерации Маскоги . Некоторые жители Сабаколы стали христианами, когда город находился во Флориде, и просили прислать к ним миссионеров. Испанские миссионеры попытались основать миссию в Сабаколе в 1697 году. Христиане Сабаколы не проинформировали о просьбе вождя Коветы , одного из четырех «метрополий» Конфедерации Маскоги. Узнав о прибытии миссионеров, вождь отправился в Сабаколу и через три дня заставил миссионеров уйти. Хуан Маркес Кабрера , ставший губернатором испанской Флориды в 1680 году, в 1681 году отправил миссионеров обратно в Сабаколу в сопровождении семи испанских солдат. Миссионеры крестили 36 жителей Сабаколы, а через несколько месяцев их снова выгнали. Кабрера заподозрил английское влияние во враждебности, проявленной к миссионерам. Угрозы со стороны Кабреры привели, по крайней мере, к тому, что христианизированные жители города двинулись на юг, к точке к западу от реки Флинт, чуть выше места ее впадения в Чаттахучи. Миссия под названием Сан-Карлос-де-Сабакола была основана в городе до 1686 года. В последний раз миссия упоминается в испанских записях в 1690 году. В миссионерский город, возможно, входили чатоты из более ранней миссии Сан-Карлос-де-лос-Чакатос в современном округе Джексон, Флорида. . [90] [91]
Миссии
[ редактировать ]Имя | Расположение | Дата основания | Примечания |
---|---|---|---|
Святая Екатерина Гуале | Остров Святой Екатерины | 1602 | Первоначально эта миссия была основана на острове Святой Екатерины , но переехала на остров Сапело в 1680 году, а затем на остров Амелия в 1684 году. |
Сан-Педро-де-Мокама | Остров Камберленд | Конец 16 века | Заброшен в 1660 году. |
Святые Петр и Святой Павел Путурибато | Остров Камберленд | что. 1587 г. | |
Сан-Лоренцо-де-Ибиика | К востоку от болота Окефеноки , между реками Сент-Мэрис и Сатилла , недалеко от Фолкстона. | что. 1616 | Разрушен в 1656 году в результате восстания Тимукуа . |
Святой Бонавентура Гвадалквини | Остров Сент-Саймонс | 1597 | Пираты полностью разрушили первоначальную миссию в 1684 году. Миссия переместилась недалеко от реки Сент-Джонс устья . |
Санта-Крус-де-Кашипиле | Возле Валдоста | что. 1625 г. | |
Сан-Диего-де-Сатуаче | Около устья реки Огичи | что. 1616 | |
Сан-Фелипе-де-Алабе | На реке Норт-Ньюпорт | что. 1616 | О миссии было сообщено в 1616 году. О миссии под названием Сан-Фелипе сообщалось в 1655 году, но, похоже, это Сан-Педро-де-Атултека, только с измененным названием. Предполагается, что эта миссия и Атулутека объединились, чтобы создать то, что позже было названо Сан-Фелипе-де-Атулутека . |
Сан-Педро-де-Атултека | На острове Святой Екатерины | что. 1616 | В 1655 году название было изменено на Сан-Фелипе. До 1675 года миссия переехала на остров Камберленд . |
Сан-Фелипе де Атулутека | Остров Камберленд | До 1675 г. | Через пять лет после того, как Сан-Педро-де-Атултека переехал на остров Камберленд , его название стало (Сеньор) Сан-Фелипе (де) Алтулутека. Миссия снова переехала в 1680-х годах на остров Амелия . предполагает Джон Х. Ханн , что произошло слияние Сан-Фелипе-де-Алабе и Сан-Педро-де-Атултека , которое привело к этой миссии. |
Святая Елизавета Утинахика | Предположительно находится на слиянии Окмалджи и Окони рек . | что. 1610 г. | Местонахождение миссии доподлинно неизвестно. В ходе трехсезонных раскопок 2006 года в предполагаемом месте обнаружено мало свидетельств испанского материала и никаких свидетельств миссии. |
Сан-Жозеф-де-Сапала (или Сан-Хосе-де-Сапала ) | Остров Сапело | что. 1603 г. | В 2003 году Университет Кентукки начал полевые исследования вблизи комплекса оболочечных колец Сапело . Результаты показали, что на этом месте находились город Гуале Сапала и его миссия Сан-Жозеф-де-Сапала. |
Богоматерь Гваделупская Толомато | Харрис Нек | 1595 | Разрушен в 1597 году в результате восстания Гуале 1597 года . Восстановлен в 1605 году в индейской деревне Эспогаче. Новая миссия Толомато была построена в середине 1620-х годов недалеко от Сент-Огастина . |
Сантьяго-де-Оконе | На болоте Окефеноки | что. 1645 г. | В 1680 году военный отряд Маскоги напал на миссию Сантьяго-де-Оконе на острове Джекил . Это может означать, что Оконе переехал. |
Санта-Клара-де-Тупики | На реке Сапело | 1595 | Санта-Клара-де-Тупики была перестроена по крайней мере в 1695 году на северной оконечности острова Амелия . |
Святая Мария Ангелов Арапахская | Река Алапаха | что. 1625 г. | |
святое воскресенье | В устье реки Альтамаха | что. 1604 г. | Города Гуале Асао и Талакс, похоже, объединились, поскольку миссия позже была названа Санто-Доминго-де-Асао и Санто-Доминго-де-Талаксе (или Талахе). Где-то до 1675 года миссия была перенесена на остров Сент-Саймонс, где и сохранила свое название. |
Тало | На материке недалеко от острова Сапело . | 1595 |
См. также
[ редактировать ]- История Грузии
- Испанские миссии во Флориде
- Вице-королевство Новой Испании — испанская колониальная Северная Америка.
- Испанская Луизиана — колониальный регион
Примечания
[ редактировать ]- ^ Герберт Юджин Болтон , Джон Тейт Лэннинг и другие историки с середины 19-го века до начала 20-го века считали, что полосатые руины в прибрежной Джорджии и северо-восточной Флориде были остатками испанских миссий, хотя местные жители ранее идентифицировали руины сахарных заводов 18 века и хлопковых амбаров. Тот факт, что руины были построены после основания колонии Джорджия Великобританией , не был полностью принят историками до конца 20 века. [12]
- ^ Ханн идентифицирует Чилуке 1680-х годов, скорее всего, как Ямасси . [87]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассанелло, Роберт (24 января 2014 г.). « Эпизод 07 Колокол испанской миссии» Роберта Кассанелло и Кевина Стэплтона» . Подкаст «История Центральной Флориды» . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Миланич 1995 , стр. 168–169.
- ^ Ларсон 1978 , с. 120.
- ^ Миланич 1995 , стр. 169–170.
- ^ Диган 1978 , стр. 89–90.
- ^ Он 1996 , с. 6.
- ^ Миланич 1995 , с. 82.
- ^ Он 1990 , с. 464.
- ^ Он 1996 , с. 10.
- ^ Он 1996 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Диган 1978 , с. 113.
- ^ Флойд, Джозеф (зима 2013 г.). «Призраки Гуале: сахарные дома, испанские миссии и борьба за колониальное наследие Грузии». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 97 (4): 387–410. JSTOR 24636327 .
- ^ Эшли 2013 , стр. 143–144, 151–155.
- ^ Миланич 1995 , с. 178.
- ^ Миланич 1995 , с. 172.
- ^ Миланич 1995 , с. 200.
- ^ Лион, Юджин (1976). Предприятие Флориды (изд. В мягкой обложке). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 118–119. ISBN 0-8130-0777-1 .
- ^ Он 1996 , стр. 145, 152, 162.
- ^ Он 1996 , стр. 145–146, 163–164.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 20–21, 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б Чайлдерс 2004 , стр. 24–25.
- ^ Ганнон 1983 , с. 29.
- ^ Фрэнсис и Коле, 2011 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Диган 1978 , с. 101.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 20–22, 29, 32–34.
- ^ Фрэнсис и Коле, 2011 , с. 31.
- ^ Он 1990 , с. 429.
- ^ Фрэнсис и Коле, 2011 , с. 32.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 35–36, 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Миланич 1995 , с. 168.
- ^ Он 1990 , с. 437.
- ^ Диган 1978 , стр. 100, 102.
- ^ Он 1990 , стр. 445–446.
- ^ Он 1990 , стр. 446–449.
- ^ Он 1990 , стр. 449–450.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 40–42.
- ^ Фрэнсис и Коле, 2011 , стр. 39–40.
- ^ Фрэнсис и Коле, 2011 , с. 42.
- ^ Он 1996 , стр. 146–149.
- ^ Он 1996 , с. 147.
- ^ Он 1996 , стр. 152–153.
- ^ Диган 1978 , стр. 100–101.
- ^ Он 1996 , с. 153.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 42–43.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 46–47.
- ^ Он 1996 , стр. 147, 152–153.
- ^ Перейти обратно: а б Он 1990 , с. 450–451.
- ^ Томас, Дэвид Херст (1993). «Археология миссии Санта-Каталина-де-Гуале: наши первые 15 лет». В Макьюэне, Бонни Г. (ред.). Испанские миссии Ла Флориды . Университетское издательство Флориды. стр. 3, 5–8. ISBN 0-8130-1232-5 .
- ^ Он 1990 , стр. 443–445.
- ^ Он 1990 , стр. 464–466.
- ^ Он 1996 , стр. 250–251.
- ^ Он 1990 , стр. 467–468.
- ^ Он 1990 , стр. 466–467.
- ^ Стоит, Джон Э. (2007). Борьба за побережье Джорджии . Издательство Университета Алабамы. стр. 10, 19. ISBN. 978-0-8173-5411-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миланич 2002 , с. 116.
- ^ Он 1996 , стр. 181, 238–239.
- ^ Он 1996 , с. 239.
- ^ Он 1996 , стр. 159–160, 162.
- ^ Он 1990 , стр. 437, 451–452.
- ^ Миланич, Джеральд Т. (январь 1972 г.). «Такатакуру и миссия Сан-Педро-де-Мокама». Историческое ежеквартальное издание Флориды . 50 (3): 283–291. JSTOR 30145847 .
- ^ Он 1996 , стр. 175–177.
- ^ Эшли, Кейт Х.; Роллан, Вики Л.; Тунен, Роберт Л. (2013). «Антропологические документы Американского музея естественной истории, глава пятнадцатая: Миссия Сан-Буэнавентура и Санта-Крус-де-Гуальдалквини: отступление с побережья Джорджии» . В Томасе, Дэвид Херст; Томпсон, Виктор Д.; Александр, Кларк Р.; Эшли, Кейт Х.; Блэр, Эллиот; Корделл, Энн С.; Диган, Кэтлин А.; ДеПраттер, Честер Б.; Фитцпатрик, Скотт М. (ред.). Жизнь среди приливов: новейшие археологические исследования в заливе Джорджия: материалы Шестой конференции Колдуэлла, остров Святой Екатерины, Джорджия, 20–22 мая 2011 г. (Загружаемый PDF-файл) . Нью-Йорк: Американский музей естественной истории. стр. 397–400. дои : 10.5531/sp.anth.0098 . hdl : 2246/6435 . ISBN 978-0-9852016-1-6 . ISSN 0065-9452 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года.
- ^ Он 1996 , стр. 153–154.
- ^ Он 1996 , с. 155.
- ^ Он 1990 , с. 468.
- ^ Он 1990 , стр. 463–464.
- ^ Он 1996 , стр. 236–237.
- ^ Он 1996 , стр. 191–192.
- ^ Он 1996 , с. 238.
- ^ Он 1996 , стр. 239–240.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 42–43, 46–47.
- ^ Он 1996 , с. 250.
- ^ Он 1990 , стр. 470–471.
- ^ «Ла Флорида» . Учреждение католических миссий Испанской империей в Северной Америке . 12 февраля 2020 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Он 1990 , с. 417–513.
- ^ Перейти обратно: а б с «Приграничные конференции» . Научно-исследовательский институт Ауцилла . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Ганнон 1983 , стр. 68–69, 71–72.
- ^ Миланич 2002 , с. 118.
- ^ Он 1990 , стр. 437–438.
- ^ Миланич 2002 , с. 187.
- ^ Диган 1978 , с. 102.
- ^ Ларсон 1978 , с. 136.
- ^ Он 1996 , с. 258, 264.
- ^ Он 1990 , стр. 498–499.
- ^ Он 1996 , стр. 246–250.
- ^ Миланич 2002 , стр. 222–223.
- ^ Он 1996 , стр. 269, 293.
- ^ Он 1996 , стр. 268–269, 293.
- ^ Он 1996 , стр. 270–271.
- ^ Он 1990 , стр. 494–495, 510–511.
- ^ Болтон, Герберт Юджин (1964). Бэннон, Джон Фрэнсис (ред.). Болтон и испанское приграничье . Университет Оклахомы Пресс. п. 138. ИСБН 0-8061-0612-3 .
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Кейт Х. (2013). «Прививка к родному ландшафту: система францисканских миссий на северо-востоке Флориды». В Джонсоне, Тимоти Дж.; Мелвилл, Герт (ред.). От Флориды до Калифорнии: францисканская евангелизация на испанском приграничье . Академия американской истории францисканцев. стр. 143–164. ISBN 978-0-88382-068-1 .
- Чайлдерс, Рональд Уэйн (2004). «Система Президио в испанской Флориде 1565-1763». Историческая археология . 38 (3): 24–32. дои : 10.1007/BF03376651 . JSTOR 25617178 . S2CID 160809833 .
- Диган, Кэтлин А. (1978). «Культуры в переходный период: слияние и ассимиляция среди Восточного Тимукуа». В Миланиче, Джеральд; Проктор, Сэмюэл (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 89–119. ISBN 0-8130-0535-3 .
- Фрэнсис, Дж. Майкл; Коле, Кэтлин М. (2011). «Введение: Испанская Флорида накануне восстания». Во Фрэнсисе, Дж. Майкле; Коле, Кэтлин М. (ред.). Убийство и мученичество в испанской Флориде: Дон Хуан и восстание Гуале 1597 года (PDF) . Антропологические документы Американского музея естественной истории. Том. 95. стр. 17–38.
- Ганнон, Майкл В. (1983) [1965]. Крест на песке (2-е изд.). Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-0776-2 .
- Ханн, Джон Х. (июль 1987 г.). «Сумерки аборигенов мокама и гуале, изображенные во время посещения Испании в 1695 году» . Историческое ежеквартальное издание Флориды . 66 (1): 1–24.
- Ханн, Джон Х. (апрель 1990 г.). «Краткий путеводитель по миссиям и посещениям испанской Флориды. С церквями в шестнадцатом и семнадцатом веках». Америки . 46 (4): 470–471. дои : 10.2307/1006866 . JSTOR 1006866 . S2CID 147329347 .
- Ханн, Джон Х. (1996). История индейцев Тимукуа и миссий . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 6, 9. ISBN 0-8130-1424-7 .
- Ларсон, Льюис Х. младший (1978). «Исторические индейцы гуале побережья Джорджии и влияние усилий испанской миссии». В Миланиче, Джеральд; Проктор, Сэмюэл (ред.). Такачале: Очерки индейцев Флориды и Юго-Восточной Джорджии в исторический период . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 120–140. ISBN 0-8130-0535-3 .
- Миланич, Джеральд Т. (январь 1972 г.). «Такатакуру и миссия Святого Петра» Историческое ежеквартальное издание Флориды . 50 (3): 283–291. JSTOR 30145847 .
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Индейцы Флориды и вторжение из Европы . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 82. ИСБН 0-8130-1360-7 .
- Миланич, Джеральд Т. (2002). « Очень великая жатва душ»: индейцы Тимукуа и влияние европейской колонизации». В Меррилле, Уильям Л.; Годдард, Айвз (ред.). Антропология, история и американские индейцы: очерки в честь Уильяма Кертиса Стёртеванта . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 113–120.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Испанские миссии в Джорджии (штат США)
- Испанская Флорида
- Индейская история Джорджии (штат США)
- История Джорджии до обретения статуса штата (штат США)
- Колониальная Мексика
- Колониальные США (испанский)
- Новая Испания
- Испанские миссии в США
- Испанская колонизация Америки
- Испанская колониальная архитектура в США