Jump to content

Северная Утина

Северная Утина
Общая численность населения
Вымерло как племя
Регионы со значительной численностью населения
Северная Флорида к востоку от реки Суванни
Языки
Язык Тимукуа , собственный диалект Тимукуа
Религия
Родной
Родственные этнические группы
Вести
Реконструкция Тимукуа-паха (дома) в Историческом музее округа Мэрион (бывший Восточный зал )

Северная Утина , также известная как Тимукуа или просто Утина , была народом Тимукуа в северной Флориде . Они жили к северу от реки Санта-Фе и к востоку от реки Суванни и говорили на диалекте языка Тимукуа, известном как «собственно Тимукуа». Судя по всему, они были тесно связаны с народом юстага , жившим на другом берегу Суванни. Северная Утина представляла собой одну из самых могущественных племенных единиц в регионе в XVI и XVII веках и, возможно, была организована как свободное вождество или конфедерация более мелких вождеств. может Археологический объект Фиг-Спрингс быть остатками их главной деревни Аякуто и более поздней испанской миссии Сан-Мартин-де-Тимукуа .

Северная Утина имела спорадические контакты с европейцами, начиная с первой половины 16 века. В 1539 году испанский конкистадор Эрнандо де Сото прошел через регион Северная Утина, где он захватил и впоследствии казнил Агуакалейкуэна, который, возможно, был главным вождем того времени. Более поздние французские источники отмечают могущественного вождя в этом районе по имени Онатеаква, который, возможно, был преемником Агуакалейкуэна. После нескольких десятилетий сопротивления Северная Утина стала частью системы испанских миссий во Флориде в 1597 году. Их территория была организована как провинция Тимукуа , а между 1608 и 1616 годами были созданы Сан-Мартин-де-Тимукуа и три другие миссии. Утина значительно увеличилась по мере того, как более мелкие периферийные провинции были включены в провинцию Тимукуа, которая в конечном итоге включала всю северную Флориду примерно между Аусилла и реками Сент-Джонс .

Однако за тот же период в племени произошел значительный демографический спад из-за болезней и других факторов. Они взяли на себя авангард восстания Тимукуа в 1656 году. Оно было подавлено испанцами, которые разрушили их деревни и переселили население в ряд новых поселений вдоль Камино-Реаль или Королевской дороги, проходящей между провинцией Апалачи и Сент-Огастином . В этом ограниченном положении Северная Утина была в значительной степени бессильна против набегов северных племен, союзных английским поселенцам, таких как Крик и Ямаси , и еще больше страдала от эпидемий. В конце концов они переехали ближе к Сент-Огастину и смешались с другими группами Тимукуа, потеряв свою независимую идентичность.

Название «Северная Утина» для этих людей — научная условность; его никогда не использовали сами люди или их испанские или индийские современники. [ 1 ] [ 2 ] Неясно, как называли себя сами люди, было ли у них вообще общее имя. Испанцы в 17 веке знали их как Тимукуа и называли регион, в котором они жили, провинцией Тимукуа . Их диалект был известен как Тимукуа (теперь его обычно называют «собственно Тимукуа»). [ 3 ] Со временем более мелкие провинции были объединены в провинцию Тимукуа, и название «Тимукуа» стало применяться ко все более обширной территории северной Флориды. [ 2 ]

В 20 веке, когда название Тимукуа стало обозначать все группы, говорящие на языке Тимукуа , ученые начали заменять термином Утина то, что испанцы называли провинцией Тимукуа. [ 2 ] Первоначально Утина обозначала другое племя, жившее в среднем течении реки Сент-Джонс в 16 веке; эти люди были известны как Agua Dulce (пресноводные). испанцам в 17 веке [ 2 ] Смешение происходит из-за того, что враги Утина были известны как Тимогона , что может быть источником названия «Тимукуа». Однако утина XVI века не была особенно тесно связана с жителями провинции Тимукуа. [ 4 ] Современное использование термина «Утина» вызвало путаницу между вождеством Утина XVI века и «собственно Тимукуа»; поэтому ученые Джеральд Миланич и Кен Джонсон предложили классифицировать эти две группы как восточную Утину и Северную Утину соответственно. [ 2 ]

Северные утина жили в регионе, простирающемся примерно от реки Суванни на западе до реки Сент-Джонс на востоке и от реки Санта-Фе на север до южной Джорджии . [ 5 ] Однако основные центры населения находились в восточной долине реки Суванни. На другом берегу Суванни, между ним и рекой Аусилла (современные Мэдисон и округа Тейлор ), проживала еще одна западная группа Тимукуа, юстага . [ 6 ] Юстага были тесно связаны с северными утинами, но, похоже, говорили на другом диалекте, возможно, потано. [ 7 ] За юстагой жили апалачи , не принадлежащие к Тимуку , которые жили на большей части территории Флориды Панхандл . К югу и юго-востоку от Северной Утины, на другом берегу реки Санта-Фе, располагались Потано , еще одна группа Тимукуа. Другие носители Тимукуа жили на севере Джорджии, в том числе арапаха . [ 8 ] Далеко на востоке располагались восточные группы Тимукуа, включая Сатурива и (восточную) Утину.

Ареал, занимаемый Северной Утиной (и Юстагой) во время контакта с европейцами, соответствует ареалу культуры долины Суванни . Керамика долины Суванни была вытеснена керамикой Леона Джефферсона во время испанской миссии (17 век). [ 9 ]

Ранняя история и европейские контакты

[ редактировать ]
Предлагаемый маршрут первого этапа экспедиции де Сото, основанный на карте Чарльза М. Хадсона 1997 года.
XVI века, Гравюра Жака ле Мойна изображающая церемонию черного напитка среди Тимукуа во Флориде.

Эта местность была заселена на протяжении тысячелетий. В первом тысячелетии нашей эры жители региона участвовали в культуре острова Уидон , которая распространилась по большей части западной Флориды и за ее пределами. Примерно с 900 года в районе долины Суванни возникла производная культура, известная как культура долины Суванни. общей для всех народов долины Суванни (Северная Утина и Юстага) и как производная от острова Уидон была тесно связана с культурой Алачуа Потано Эта культура была . Он особенно выделяется своей керамикой . [ 10 ]

Археологические данные свидетельствуют о том, что северные утина жили небольшими общинными группами, возможно, представляя собой локализованные вождества , отделенные друг от друга значительными расстояниями. Джон Э. Уорт предполагает, что они могли быть организованы в более крупное региональное вождество, которое существовало, по крайней мере, с первых дней европейских контактов до 17 века. [ 11 ] Ранние европейские источники отмечают, что одни вожди имеют верховенство над другими, тогда как в 17 веке города в провинции Тимукуа были миссионерскими, очевидно, на основании их превосходства. [ 11 ] Это может быть свидетельством существования непрерывного регионального вождества, но Уорт отмечает, что оно, должно быть, было гораздо более рыхлым, чем более интегрированные вождества Тимукуа, такие как восточная Утина , Сатурива или Потано . Крупномасштабные памятники, такие как платформенные курганы , которые часто являются признаками интегрированных региональных вождеств, не были обнаружены на территории Северной Утины, а датировка керамики может варьироваться от общины к общине, что предполагает разобщенность. [ 12 ]

Северная Утина, вероятно, столкнулась с выжившими участниками экспедиции Нарваэса в 1528 году, но самое раннее определенное историческое упоминание о них содержится в отчетах об Эрнандо де Сото , которая прошла через их территорию в 1539 году. экспедиции [ 13 ] Эти отчеты показывают, что северные утина были более многочисленны, чем любое другое племя, с которым Де Сото когда-либо сталкивался, и жили в отдельных деревнях, подчинявшихся вождю по имени Агуакалейкуэн. [ 1 ] Основная деревня Агуакалейкуэна располагалась на реке Ичетакни , возможно, на месте археологических раскопок Фиг-Спрингс . [ 14 ] Агуакалейкуэн был союзником (и, возможно, родственником) другого вождя на другом берегу реки Суванни, Узачиле, чье вождество может соответствовать более позднему вождеству Юстага . Достигнув деревни Агуакалейкуэна, Де Сото, по своему обыкновению, захватил вождя, намереваясь освободить его, как только его отряд благополучно достигнет Узачиле. Впоследствии некоторые подчиненные вожди, утверждая, что Узачиле стремился к союзу с Де Сото, завели испанцев в засаду. После боя Де Сото казнил Агуакалейкуэна и других заложников и двинулся на территорию Узачиле, которую он обнаружил уже эвакуированной. [ 15 ]

В 1564 году французские поселенцы форта Кэролайн услышали о могущественном вожде этой области по имени Онатеаква. Хотя подробности ограничены, этот Онатеаква, возможно, правил вождеством Северной Утины, возглавляемым ранее Агуакалейкуэном. [ 16 ] Французы понимали, что его вождество находилось рядом с вождеством вождя Устаква, имя которого, вероятно, является вариантом «Юстага», и находилось к востоку от Апалачи . Однако они считали, что он жил недалеко от высоких гор ( Аппалачи , которые, как полагали ранние европейцы, простирались до территории Апалачей). [ 16 ] Французы считали, что Онатеаква очень богат и имеет контролируемый доступ к горам и расположенным там странным и ценным вещам. [ 17 ]

Эпоха миссии

[ редактировать ]

Северная Утина приняла ряд испанских эмиссаров после учреждения в 1565 году церкви Святого Августина , но они последовательно отвергали все испанские предложения в течение нескольких десятилетий. Затем, в 1597 году, в рамках новой волны миссионерской деятельности, испанцы отправили христианского лидера Тимукуа Хуана де Хунко к мэру касика Северной Утины (главному вождю), вероятно, в город Аякуто на месте Фигс-Спрингс. [ 18 ] Единственный среди других миссионеров, отправленных в том году, Хуан добился успеха и убедил вождя послать эмиссаров в Сент-Огастин для переговоров о мире. [ 19 ] Северная Утина подчинилась испанской короне, и испанцы отправили монаха в главную деревню Аякуто, где в 1608 году была основана важная миссия Сан-Мартин-де-Тимукуа . [ 20 ] В течение следующих восьми лет на территории Северной Утины были открыты еще как минимум три миссии: Санта-Фе-де-Толока , Санта-Крус-де-Тарихика и Сан-Хуан-де-Гуакара. [ 21 ]

Профиль Северной Утины существенно увеличился по мере того, как более мелкие провинции были объединены в провинцию Тимукуа, а Сан-Мартин стал главной миссией и городом на все более обширной территории. Однако они пережили значительный демографический спад из-за эпидемий, распространившихся по Флориде в 17 веке. [ 22 ] Под руководством главного вождя Аякуто Лукаса Менендеса Северная Утина была в авангарде восстания Тимукуа 1656 года, в котором они вместе с Юстагой и Потано восстали против испанского колониального правительства. [ 23 ] После того, как испанцы подавили восстание, Северная Утина была насильственно переселена в ряд новых городов вдоль Камино-Реаль или Королевской дороги от провинции Апалачи до Сент-Огастина. [ 23 ] Это вызвало серьезный распад социальной структуры, и Северная Утина оказалась в значительной степени беззащитной перед набегами Крика и Ямаси , союзников английских колоний на севере. В результате выжившие северные утины мигрировали ближе к Сент-Августину, где они объединились с другими народами Тимукуа, и были переселены на Кубу в 1763 году. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миланич, с. 54.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стоит об. Я, стр. XXII – XXIV.
  3. ^ Гранберри, с. 6.
  4. ^ Миланич, с. 46.
  5. ^ Гранберри, с. 3.
  6. ^ Миланич, с. 55.
  7. ^ Гранберри, с. 3, 7.
  8. ^ Миланич, стр. 55–56.
  9. ^ Стоит 2012, с. 149
  10. ^ Стоит том. Я, стр. 28–29.
  11. ^ Jump up to: а б Стоит об. я, с. 96.
  12. ^ Стоит том. Я, стр. 29–30.
  13. ^ Стоит том. я, с. 30.
  14. ^ Стоит том. Я, стр. 31–32.
  15. ^ Стоит том. я, с. 31.
  16. ^ Jump up to: а б Стоит об. я, с. 32.
  17. ^ Лаудоньер, Рене (2001). Беннетт, Чарльз Э. (ред.). Три путешествия . Издательство Университета Алабамы. стр. 77–78, 87. ISBN.  0817311211 . Проверено 5 ноября 2013 г.
  18. ^ Стоит том I., с. 48.
  19. ^ Стоит том. Я, стр. 48–50.
  20. ^ Стоит том. Я, стр. 50; 67.
  21. ^ Стоит том. Я, стр. 61, 67.
  22. ^ Суонтон, с. 151.
  23. ^ Jump up to: а б Стоит об. II, с. 38.
  24. ^ Стоит том. II, с. 149; 156–157.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d38241a95edafd1135be569e4ba11dcc__1722792240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/cc/d38241a95edafd1135be569e4ba11dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Utina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)