Сатурива
![]() Одна из Теодора де Бри гравюр , предположительно основанная на рисунках Жака Лемуана , изображающая вождя Сатурива, готовящего своих людей к битве. | |
Общая численность населения | |
---|---|
Вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северная Флорида в районе устья реки Сент-Джонс (современный Джексонвилл ). | |
Языки | |
Тимукуанский язык , мокама диалект | |
Религия | |
Родной | |
Родственные этнические группы | |
Вести |
Сатурива сосредоточенным были Тимукуа, вождеством в устье реки Сент-Джонс на территории нынешнего Джексонвилля, Флорида . Они были крупнейшим и наиболее засвидетельствованным вождеством подгруппы Тимукуа, известной как Мокама , которые говорили на диалекте Мокама Тимукуана и жили в прибрежных районах современной северной Флориды и юго-восточной Джорджии . Они были видной политической силой в первые дни европейского поселения во Флориде, налаживая дружеские отношения с французскими поселенцами -гугенотами в форте Кэролайн в 1564 году, а затем активно участвуя в испанской миссионерской системе .
во время контактов с европейцами Сатурива названы так в честь своего вождя Сатурива . В то время главная деревня вождя располагалась на южном берегу реки Сент-Джонс, и он управлял тридцатью другими вождями и их деревнями. Вождь Сатурива объединился с французами, которые построили форт Кэролайн на территории Сатурива, а затем помогал им против испанцев Святого Августина . После того, как французы были вытеснены из Флориды, Сатурива заключили мир с испанцами, которые основали миссию Сан-Хуан-дель-Пуэрто недалеко от своей главной деревни. Как и другие коренные народы Флориды, сатурива были уничтожены новыми инфекционными заболеваниями и войнами в 17 веке. Они исчезают из исторических источников к началу XVIII века; выжившие Сатурива, вероятно, слились с другими Тимукуа и потеряли свою независимую идентичность. [ 1 ]
Область
[ редактировать ]Основная деревня Сатурива располагалась в современном Джексонвилле, штат Флорида , на южном берегу реки Сент-Джонс , недалеко от ее устья. Согласно французским записям, вождь Сатурива был правителем тридцати других деревенских вождей, десять из которых были его «братьями». [ 2 ] Деревни союза Сатуривы были сосредоточены вокруг устья реки Сент-Джонс и были рассредоточены вверх по реке и вдоль прилегающего атлантического побережья от Сент-Огастина на север до реки Сент-Мэрис , на границе современной Джорджии. [ 3 ] Вверх по течению Сент-Джонс, к западу, к современному центру города Джексонвилл, располагались деревни Омолоа , Касти и Малика . Северным пределом власти Сатуривы была деревня Каравай или Сарабай, возможно, на острове Литл-Талбот . Другая деревня, Алимакани , располагалась на острове Форт-Джордж через реку от главной деревни. [ 4 ] Были и дополнительные деревни, расположенные вдоль побережья на юге, в том числе Селой , который позже стал местом испанской колонии Святого Августина. [ 5 ]
К северу от Сатурива проживали другие мокама народы, говорящие на языке , в том числе такатакуру . Основная деревня Такатакуру находилась на острове Камберленд на территории нынешней Джорджии , и они, очевидно, контролировали другие деревни на побережье. [ 4 ] Дальше по реке на юго-запад, на территории, простирающейся примерно от Палатки до озера Джордж , жили утина , еще одна группа Тимукуа, которая часто воевала с Сатурива. [ 6 ] Район между Джексонвиллем и Палаткой был относительно менее заселен; возможно, этот регион служил буфером между Сатуривой и Утиной. [ 6 ]
История
[ редактировать ]История Сатурива до контакта с европейцами неясна. Этот район был заселен коренными народами на протяжении тысячелетий; есть свидетельства керамики, датируемой 2500 г. до н.э. [ 7 ] Как и другие мокама, Сатурива участвовали в археологической культуре Саванны. [ 8 ] а также культура Сент-Джонса . [ 9 ]

Сатурива встретила французскую гугенотов экспедицию под командованием Жана Рибо , когда она исследовала этот район в 1562 году, хотя в то время французы не записали для них никакого названия. [ 1 ] Два года спустя Сатурива снова встретились с французами, когда они вернулись в этот район, чтобы основать форт Кэролайн . [ 1 ]
Вождь Сатурива наладил дружеские отношения с французскими поселенцами, торговал и обменивался подарками с пришельцами и позволил им основать форт Кэролайн на своей территории. [ 1 ] Он предложил помощь в строительстве форта; Губернатор колонии Рене Гулен де Лодоньер принял предложение, и Сатурива предоставила сараю крышу из пальмовой соломы. Сатурива намеревался заключить этот договор о дружбе, чтобы заставить Лаудоньера помочь ему против его врагов, утин , живших вверх по реке на юго-западе. Лодоньер, однако, отказался присоединиться к нападению на могущественную Утину, что испортило отношения между двумя партиями. В конце концов французы восстановили отношения с Сатурива, но в 1565 году форт Кэролайн был разграблен испанскими войсками под командованием Педро Менендеса де Авилеса , который недавно основал Святой Августин .
Сатурива изначально сопротивлялись испанцам. В 1566 году они присоединились к Потано и Майяке против Агуа Дульсе и их испанских союзников. В 1567 году Сатурива вместе с Такатакуру и другими помогли Доминику де Гургу в нападении на удерживаемый испанцами форт Кэролайн. Однако в конце концов Сатурива подчинились испанцам, которые основали некоторые из своих первых миссий во Флориде на своей территории . Основной миссией Сатурива был Сан-Хуан-дель-Пуэрто , расположенный недалеко от Аликамани на острове Форт-Джордж, где Франсиско Пареха проводил свои работы над языком Тимукуа. [ 1 ]
Сатурива стали основным племенем в испанской миссионерской системе, но их состояние заметно ухудшилось в 17 веке. , к 1601 году они подчинялись главному вождю Сан-Педро (Такатакуру). Согласно испанским записям [ 10 ] Они серьезно пострадали от вспышек болезней, охвативших Флориду в 1617 и 1672 годах. Их миссии упоминаются в списках 1675 и 1680 годов, хотя в списках указывается на сокращение населения. После этого они исчезнут из записи. Вполне вероятно, что все выжившие Сатурива слились с другими группами Тимукуа и потеряли свою независимую идентичность. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Суонтон, стр. 138–139.
- ^ Миланич, с. 48.
- ^ Диган 1978
- ^ Jump up to: а б Миланич, с. 49.
- ^ Он, с. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Миланич, с. 53.
- ^ Зёргель, Мэтт (18 октября 2009 г.). «Мокама: новое имя для стариков» . Флорида Таймс-Юнион . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Миланич, с. 51.
- ^ Стоит, с. 20–21.
- ^ Диган, с. 91.
Ссылки
[ редактировать ]- Диган, Кэтлин А. (1978). «Культуры в переходный период: слияние и ассимиляция среди восточного Тимукуа». В Джеральде Миланиче и Сэмюэле Проктере, ред. Такачале: Очерки индейцев Флориды и юго-восточной Джорджии в исторический период. Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-0535-3
- Ханн, Джон Х. (1996) История индейцев Тимукуа и миссий. Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1424-7
- Лодоньер, Рене ; Беннетт, Чарльз Э. (ред.) (2001). Три путешествия . Издательство Университета Алабамы.
- Миланич, Джеральд (1999). Тимукуа . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-21864-5 . Проверено 11 июня 2010 г.
- Суонтон, Джон Рид (2003). Индейские племена Северной Америки . Генеалогическое издание. ISBN 0-8063-1730-2 . Проверено 8 июня 2010 г.
- Стоит, Джон Э. (1998). Тимукуа Вождества испанской Флориды. Том 1: Ассимиляция . Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1574-Х . Проверено 13 июня 2010 г.