Платформа-курган

Насыпь -платформа — это любое земляное сооружение или насыпь, предназначенная для поддержки конструкции или деятельности. Обычно это относится к насыпи с плоской вершиной, стороны которой могут быть пирамидальными.
Восточная Северная Америка
[ редактировать ]

Коренные народы Северной Америки строили насыпи на протяжении более тысячи лет, начиная с архаического периода и заканчивая лесным периодом . Многие различные археологические культуры ( культура Поверти-Пойнт , культура Тройвилля , культура Коулс-Крик , культура Плакемин и культура Миссисипи ) Восточных лесов Северной Америки особенно хорошо известны тем, что использовали курганы-платформы в качестве центрального аспекта своих всеобъемлющих религиозных практик и верований.
Эти платформенные насыпи обычно представляют собой четырехгранные усеченные пирамиды с крутыми сторонами и ступенями, сложенными из деревянных бревен, поднимающимися по одной стороне земляных валов . Когда европейцы впервые прибыли в Северную Америку, народы культуры Миссисипи все еще использовали и строили насыпные платформы. Задокументированные варианты использования платформенных курганов в Миссисипи включают платформы полуобщественных вождя домов , платформы общественных храмов , платформы моргов , платформы склепов , платформы земляных домиков / таунхаусов, платформы жилых домов, квадратные площадки и платформы ротонды, а также танцевальные платформы. [1]
Многие курганы возникли в результате нескольких этапов строительства курганов, причем с каждым событием курган становился все больше. Местом насыпи обычно был участок особого значения: либо уже существовавшее место захоронения, либо гражданское сооружение. Это место было покрыто слоем перевезенной в корзинах почвы и глины, известной как насыпь кургана, а на его вершине было построено новое сооружение. Через определенные промежутки времени, в среднем около двадцати лет, эти сооружения демонтировались, возможно, ритуально уничтожались в рамках церемоний обновления. [2] и добавлен новый слой заливки, а также новая структура на теперь более высокой вершине. Иногда поверхность курганов покрывалась слоем яркой глины толщиной в несколько дюймов. [2] [3] Эти слои также включали в себя слои различных видов глины, почвы и дерна — сложная инженерная технология, призванная предотвратить обрушение курганов и гарантировать, что их крутые склоны не обрушатся. Этот шаблон может повторяться много раз в течение жизни сайта. [4] Большое количество насыпи, необходимой для курганов, оставило большие дыры в ландшафте, теперь известные археологам как « карьерные ямы ». Эти ямы иногда оставляли наполняться водой и заселять рыбой. [5]
Некоторые курганы были построены с отдельными уровнями (или террасами) и фартуками, например, Изумрудный курган , который представляет собой одну большую террасу с двумя меньшими курганами на вершине; или Монахский курган , который имеет четыре отдельных уровня и имеет высоту около 100 футов (30 м). Монахский курган имел по крайней мере десять отдельных периодов строительства кургана за 200-летний период. Некоторые террасы и фартуки на кургане, похоже, были добавлены, чтобы остановить падение огромного кургана. [6]
Хотя курганы в первую очередь предназначались как насыпи под постройки или деятельность, иногда там все же происходили захоронения. Интрузивные захоронения происходили, когда могилу выкапывали в кургане и помещали в нее тело или связку обескровленных, раздробленных костей. Было обнаружено, что в кургане C в Этове находится более 100 интрузивных захоронений в последнем слое кургана, с добавлением множества погребальных принадлежностей, таких как медные пластины Миссисипи ( плиты Этова ), монолитные каменные топоры, церемониальная керамика и резные горжеты из раковин трубачей . В этом кургане также был похоронен парный набор белых мраморных статуй из Миссисипи . [3]
Интерпретации
[ редактировать ]Давняя интерпретация курганов Миссисипи исходит от Вернона Джеймса Найта , который заявил, что курганы-платформы Миссисипи были одним из трех «священностей» или объектов священного проявления религии Миссисипи - см. Также Культ Земли / плодородия и Юго-восточный церемониал. Сложный . Свою теорию он основывал на аналогии с этнографическими и историческими данными о родственных индейских племенных группах на юго-востоке США.
Найт предлагает микрокосмическую ритуальную организацию, основанную на автохтонии «родной земли» , сельском хозяйстве, плодородии и схеме очищения, в которой курганы и планировка территории повторяют космологию . Эпизоды восстановления курганов интерпретируются как ритуалы погребения и обновления, в то время как четырехсторонняя конструкция воспроизводит плоскую землю и четыре четверти земли. [7] [8]
Платформенные курганы – другие культуры
[ редактировать ]Использование насыпей-платформ зарегистрировано в других частях мира, в том числе:
- в Мезоамерике ольмеки Мезоамериканские и другие группы — см. пирамиды
- Норте -Чико
- Хохокам
- в периоды Древнего Китая - см. Китайские пирамиды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэн Линдауэр; Джон Х. Блиц (1997). «Выше: археология североамериканских платформенных курганов» (PDF) . Журнал археологических исследований . 5 (2) . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Раймонд Фогельсон (20 сентября 2004 г.). Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток . Смитсоновский институт. п. 741. ИСБН 978-0-16-072300-1 .
- ^ Jump up to: а б Генри ван дер Шали; Пол В. Пармали (сентябрь 1960 г.). «Участок Этова, курган C: округ Барлоу, Джорджия» . Флоридский антрополог . 8 : 37–39.
- ^ Грегори Фогель. «Кавано: поздний доисторический курган-платформа в Западном Арканзасе» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Археология Алабамы: доисторическая Алабама» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Скеле, Майк (1988). «Великая ручка» . Исследования археологии Иллинойса (4). Спрингфилд, Иллинойс: Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс: 102–103 . ISBN 978-0-942579-03-1 .
- ^ Найт, Вернон-младший (1981). Миссисипский ритуал (кандидатская диссертация). Университет Флориды.
- ^ Найт, Вернон-младший (1986). «Институциональная организация религии Миссисипи». Американская древность . 51 (4): 675–687. дои : 10.2307/280859 . JSTOR 280859 . S2CID 126495746 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Райс, Гленн; Редман, Чарльз (1993). «Курганы-платформы в пустыне Аризоны» (PDF) . Экспедиция . 35 (1). Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета .
- Перселл, Корин (2004). Географическое распространение и символика цветной курганной архитектуры на юго-востоке Миссисипи (магистратура) (Диссертация). Университет Южного Иллинойса в Карбондейле .
- Пейн, Клодин (1994). Столицы Миссисипи: археологическое исследование политической структуры доколумбовой эпохи (PDF) (докторская диссертация). Университет Флориды.
- Джон Х. Блиц; Патрик Ливингуд. «Социально-политические последствия объема курганов в Миссисипи» (PDF) . Американская древность .
- Стивен Порт. Возвышенность, разрушенное строение: керамическая хронология, оккупация и главный авторитет кургана P в Маундвилле (магистратура) (диссертация). стр. 11–12.
- Китт Чаппелл; Салли А. (2002). Кахокия: Зеркало Космоса . стр. 51–65 . ISBN 978-0-226-10136-1 .