Индийские курганы Этова
Этова Маундс | |
Ближайший город | Картерсвилл, Джорджия |
---|---|
Координаты | 34 ° 7'30,47 дюйма с.ш. 84 ° 48'27,59 дюйма з.д. / 34,1251306 ° с.ш. 84,8076639 ° з.д. |
Номер ссылки NRHP . | 66000272 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 19 июля 1964 г. [ 2 ] |
Индийские курганы Этова ( 9BR1 ) представляют собой территорию площадью 54 акра (220 000 м²). 2 ) археологический объект в округе Бартоу, штат Джорджия , к югу от Картерсвилля . Доисторическое место, построенное и заселенное в три этапа, с 1000 по 1550 год нашей эры , расположено на северном берегу реки Этова .
Историческое место «Индейские курганы Этова» признано национальным историческим памятником и находится под управлением Министерства природных ресурсов штата Джорджия . По данным парков и исторических памятников штата Джорджия, он считается «самым нетронутым объектом культуры штата Миссисипи на юго-востоке». [ 3 ] И исторический Маскоги-Крик, и народы чероки, каждый из которых занимал эту территорию в разное время, считают это место священным.
История
[ редактировать ]На этом месте профессиональные раскопки проводились с начала 20 века. Дополнительные исследования были предприняты по мере накопления новых данных и знаний о преемственности культур в этой области, чему способствовали современные технологии, такие как радиоуглеродное датирование и магнитометры.
Исследования конца 20-го века показали, что курганы были построены и заселены доисторическими коренными народами культуры Южных Аппалачей и Миссисипи (региональный вариант культуры Миссисипи ). [ 4 ] восточной части Северной Америки. Они были предками на историческом языке людей , говорящих Маскоги-Крик , которые позже появились в этой области. [ 5 ]
Этова — слово Маскоги, происходящее от италва , что означает «город». С 1000 по 1550 год нашей эры, в эпоху культуры Миссисипи, Этова была оккупирована серией велосипедных вождеств (см. Конфедерация Куза ) в течение пяти с половиной столетий. [ 6 ] Экспедиция Эрнандо де Сото обнаружила поселение под названием Итаба между Кусой и Улибахали, которое, вероятно, было Этовой. [ 7 ] Исторический Ручей Маскоги образовался в этом регионе и занял эту территорию. Позже они были вытеснены чероки, которые мигрировали из восточной Джорджии и Теннесси, чтобы избежать европейско-американского давления.
В 19 веке европейско-американские поселенцы ошибочно полагали, что курганы были построены историческими чероки , оккупировавшими этот регион в то время. Но сейчас многие исследователи полагают, что, поскольку ирокезоязычное племя достигло этой части Грузии только в конце XVIII века, они не могли построить курганы. Земляные работы датируются гораздо более ранним периодом. [ 8 ]
В 21 веке признанная на федеральном уровне нация Маскоги (Крик) , ныне базирующаяся в Оклахоме, и группа Поарч индейцев крик в Алабаме считают Италву своим самым важным городом предков. Чероки также почитают его.
Хронология сайта
[ редактировать ]Тайкеон Уилкс использовал изменения в стилях керамики на нескольких участках в долине реки Этова, чтобы определить сроки развития региона. Керамика, найденная в Этове и других региональных памятниках, была реконструирована и позволяет разместить Этову в следующих последовательностях. [ 9 ] Город был заселен в три различных археологических этапа : ок. 1000–1200 гг. Н. Э., ок. 1250–1375 гг. Н. Э., и ок. 1375–1550 гг. Н. Э. Это было на пике популярности с ок. 1325–1375 гг. н.э. [ 10 ]
Период | Региональные периоды | Даты | Этапы строительства объекта Этова | Керамические маркеры |
---|---|---|---|---|
Ранний Миссисипи | Фаза Этова | 1000–1100 гг. н.э. | Ранняя Этова | в основании лестницы преобладает ромбовидный мотив, закалка чаще встречается ракушки |
1100–1200 гг. н.э. | Поздняя Этова | Более распространен ромбовидный мотив с двумя полосами, более распространена зернистая закалка, острова Хивасси впервые появляются кресты филфота, надрезы Этова и красный цвет на желто-коричневом цвете. | ||
Средний Миссисипи | Фаза Саванны | 1200–1250 гг. н.э. | незанятый | нет населенных пунктов в долине реки Этова |
1250–1325 гг. Н. Э. | Ранний Уилбенкс | Наиболее распространена крупная зернистость, керамика толще, жирнее и с более небрежным, сложным и штампованным узором. | ||
1325–1375 гг. Н. Э. | Поздний Уилбенкс | более тонкая керамика, более тонкая штамповка, появляются формы и рисунки сосудов меньшинства, вырезанный гребень руля, вырезанный в Далласе, украшенный в стиле Фасги и украшенный озером Джексон. | ||
Поздний Миссисипи | Фаза Ламара | 1375–1425 гг. Н. Э. | Стэмп-Крик | отсутствие Lamar Incished, появляются модификации ободов, |
1425–1475 гг. н.э. | Мэйс (предварительно) | более широкие диски, чем на предыдущей фазе, смелый трехлинейный дизайн с насечками. | ||
1475–1550 гг. Н. Э. | Брюстер | более узкие линии надрезов, небрежная штамповка, большинство мотивов уже не различимы, распространены прямолинейные узоры, Брюстер и Барнетт эквивалентны во времени и представляют собой скорее географическое отличие в долине. | ||
1500–1625 гг. Н. Э. | Барнетт | более высокий процент темперирования скорлупы, чем у Брюстера, у таких типов, как Dallas Plain, Dallas Inciseed и Dallas Filleted. |
Описание сайта
[ редактировать ]В Этове есть три основных кургана-платформы и три меньших кургана. Храмовый курган, курган А, имеет высоту 63 фута (19 м), выше шестиэтажного здания и занимает площадь 3 акра (12 000 м2). 2 ) у его основания. В 2005–2008 годах картирование местности с помощью магнитометров выявило новую информацию и данные, показавшие, что это место было гораздо более сложным, чем считалось ранее. [ 10 ]
Исследовательская группа обнаружила на этом участке в общей сложности 140 зданий. Кроме того, было обнаружено, что в период расцвета власти общины в кургане А было четыре основных строения и внутренний двор. [ 10 ] Курган B имеет высоту 25 футов (7,6 м); Курган C, высота которого составляет 10 футов (3,0 м), является единственным, который был полностью раскопан. Магнитометры позволили археологам определить местонахождение храмов из бревен и соломы, которые первоначально были построены на вершинах курганов. Рядом с курганами находится приподнятая ровная церемониальная площадь, которая была построена для проведения церемоний, игр в мяч и чанки , а также в качестве базара для торговли товарами.
Посещая курганы Этова, гости могут увидеть «ямы» (которые археологи когда-то считали рвами), где рабочие выкапывали землю, чтобы построить три больших кургана в центре парка.
Более старая керамика, найденная на этом месте, позволяет предположить, что здесь существовала более ранняя деревня ( ок. 200 г. до н.э. – 600 г. н.э.), связанная с культурой Свифт-Крик . Это более раннее занятие периода Среднего Леса в Этове, возможно, было связано с крупным центром Свифт-Крик Лик-Маундс , примерно в двух милях вниз по течению (к западу) от Этовы.
Война была обычным явлением; Многие археологи полагают, что жители Этовы боролись за гегемонию над бассейном реки Алабама с жителями Маундвилля , территории Миссисипи в современной Алабаме . Город был защищен сложной полукруглой системой укреплений . Внешняя полоса, образованная ореховыми садами, не позволяла вражеским армиям стрелять по городу массами горящих стрел. глубиной от 9 футов (2,7 м) до 10 футов (3,0 м) Ров блокировал прямой контакт врага с частоколом . он также функционировал как дренажная Начиная с этого периода и вплоть до 20 века, система во время крупных наводнений, случавшихся на протяжении веков. Рабочие сформировали частокол, установив вертикальные бревна высотой 12 футов (3,7 м) в ров примерно 12 дюймов (300 мм) по центру. Они засыпали бревна, образовав дамбу. Сторожевые башни для лучников располагались на расстоянии примерно 80 футов (24 м) друг от друга.
Артефакты
[ редактировать ]Артефакты , обнаруженные в захоронениях на территории Этова, указывают на то, что его жители развили художественно и технически развитую культуру. Многочисленные медные инструменты, оружие и декоративные медные пластины сопровождали захоронения представителей элитного класса Этовы. Там, где близость к меди защищала текстильные волокна от вырождения, археологи также нашли яркую ткань с витиеватыми узорами. Это были остатки одежды социальных элит .
Многочисленные глиняные фигурки и десять каменных статуй из штата Миссисипи были найдены на протяжении многих лет в окрестностях Этовы. Многие из них представляют собой парные статуи, изображающие мужчину, сидящего со скрещенными ногами, и женщину, стоящую на коленях. Женские фигуры носят юбки с запахом, а мужчины обычно изображаются без видимой одежды, хотя у обоих обычно сложные прически. Считается, что эта пара представляет предков. Отдельные статуи молодых женщин также изображают их стоящими на коленях, но с дополнительными характеристиками, такими как видимые половые органы, которых не видно на парных статуях. Считается, что эта женская фигура олицетворяет богиню плодородия или Матери-Земли . [ 12 ] Человек -птица , рука об руку, солнечный крест и другие символы, связанные с Юго-восточным церемониальным комплексом, встречаются во многих артефактах, найденных в Этове.
Торговля
[ редактировать ]Река Этова является притоком рек Куза и Алабама и образует границу между южным краем хребта и долины Аппалачей и плато Пьемонт . Торговля и дань приносили раковины трубачей из Мексиканского залива ; медь, слюда и кремень с плато Камберленд ; и « галенит , графит и ряд охр для получения пигмента для окраски зданий, тел и произведений искусства; незеленый камень и мрамор для сырья для инструментов, оружия и ритуальных предметов» из Пьемонта . [ 13 ] Суглинистую почву русла реки можно было легко обрабатывать палками-копалками, каменными и ракушечными мотыгами. Его плодородие ежегодно возобновлялось за счет разливов реки. Большую часть года здесь не было морозов, и земля давала богатые урожаи кукурузы, фасоли и тыквы, традиционных культур коренных народов.
среда обитания
[ редактировать ]Деревья каштана , грецкого ореха , гикори и хурмы , растущие в горных лесах, давали орехи и фрукты как жителям Этовы, так и белохвостым оленям , диким индейкам и более мелкой дичи, на которую они охотились. Другие растения, которые были собраны, включают крапиву двудомную и шелковицу бумажную . , Был собран местный падуб листья и стебли которого заваривали в черный напиток, который употребляли в ритуальных церемониях очищения. Речной тростник рос в густых зарослях, из него делали древки для стрел, солому для крыш и шпагаты для плетения корзин, скамеек и циновок для стен и полов.
Речные отмели изобиловали пресноводными мидиями и черепахами. Жители Миссисипи построили каменные плотины V-образной формы для загона и направления сома , барабана и щуки , которых они ловили в корзины из речного тростника. [ 14 ] Исследователи нашли остатки более 100 каменных плотин вдоль реки Этова. Один из них был восстановлен на территории исторического места. [ 15 ]
Пост-контакт
[ редактировать ]Археологические исследования по этому вопросу не являются окончательными, но место Этова может быть тем же самым, что и деревня с таким же названием, которую посетил испанский конкистадор Эрнандо де Сото в 1540 году. Летописцы экспедиции де Сото не упомянули в своих трудах о каких-либо больших курганах. запись о посещении города под названием Итаба , хотя историк доктор Марвин Т. Смит предполагает, что курганы, которые, вероятно, были заросшими и неухоженными ко времени экспедиции, возможно, просто не привлекли внимание испанских исследователей. [ 7 ] Итаба означает «граница» или «пересечение троп» на языке Алабамы . Английское название курганов, Этова , произошло от архаичного топонима Маскоги, Италва . Италва, вероятно, первоначально относилась к символу солнечного креста . На современном языке Маскоги это означает «город». [ 16 ]
До тех пор, пока не были опубликованы исследования конца 20-го века, большинство американцев европейского происхождения в Джорджии считали, что Этова был построен известным историческим чероки . Но чероки прибыли в эту часть Джорджии только в конце 18 века, то есть через два-семь веков после того, как были построены курганы. [ 8 ] Большинство ученых полагают, что комплекс курганов, вероятно, был построен людьми культуры Южных Аппалачей и Миссисипи . Они считаются предками исторического Маскоги , давно известного как народ Крик. [ 8 ] Большинство народов Конфедерации Крик были переселены на территорию Индии в 1830-х годах.
С этого времени потомки криков сформировали два признанных на федеральном уровне племени: самое крупное — нация Маскоги (Крик) в Оклахоме ; Группа Поарч индейцев крика в Алабаме - единственное признанное на федеральном уровне племя в штате. Оба считают Италву , или Этова, самым важным городом своих предков. Официальный титул главного вождя народа крика — Италва Микко (на языке Маскоги слово «вождь» — «мико» ). Новая крупномасштабная модель Италвы находится на постоянной экспозиции в ротонде Капитолия Маскоги (Крик) в Окмалджи, Оклахома .
История раскопок и исследований
[ редактировать ]Миссионер Элиас Корнелиус посетил это место в 1817 году и описал его в своем дневнике, опубликованном Белой Бейтс Эдвардс в 1833 году. Он понял, что кургану должно быть более двухсот лет, судя по размеру растущих на нем деревьев, но понятия не имел, что это такое. его реальная история. [ 18 ] Сайрус Томас и Джон П. Роган проверили это место в 1883 году для Смитсоновского института , который проводил исследование известных мест курганов.
Первое хорошо задокументированное археологическое расследование на этом месте началось только зимой 1925 года, которое провел Уоррен К. Мурхед . Его раскопки в кургане C на этом месте выявили богатый набор погребальных принадлежностей культуры Миссисипи . Эти артефакты, наряду с коллекциями из Кахокии , Маундвилля , курганов озера Джексон и курганов Спиро , составляют большую часть материалов, которые археологи использовали для определения Юго-восточного церемониального комплекса (SECC). Профессиональные раскопки этого огромного кургана придали мощный исследовательский импульс изучению артефактов и народов Миссисипи. Это значительно расширило понимание произведений искусства коренных американцев до Контакта .
Артур Р. Келли , председатель-основатель кафедры антропологии Университета Джорджии , также проводил профессиональные раскопки и исследования в курганах Этова до запланированных проектов по борьбе с наводнениями в этом районе. В 1947 году правительство построило плотину Аллатуна вверх по течению для борьбы с наводнениями. В 1964 году этова был признан национальным историческим памятником .
В музее «Индейские курганы Этова» представлены артефакты, найденные на этом месте, в том числе керамика культуры Миссисипи , монолитные каменные топоры, каменные скульптуры Миссисипи , медные украшения, горжеты из ракушек и другие артефакты.
Галерея
[ редактировать ]-
Модель Этовы на высоте
-
Статуя вождя Этовы, Капитолий штата Джорджия , основанная на археологических находках и описаниях ранних европейских исследователей.
-
Церемониальные кремневые клинки и чанки камни
-
Плотина для каменной рыбалки построена на реке Этова
-
Курганы Б и С с вершины кургана А.
См. также
[ редактировать ]- Национальный исторический парк Окмалджи-Маундс ( округ Бибб, Джорджия )
- Коломокские курганы
- Утечочные курганы (9BR2)
- Сайт Уилбенкса
- Юго-восточный церемониальный комплекс
- Список сайтов Миссисипи
- Центр фанк-наследия
- Список национальных исторических достопримечательностей Джорджии (штат США)
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Бартоу, Джорджия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сквайер, Эфраим Джордж и Эдвин Гамильтон Дэвис . Древние памятники долины Миссисипи . стр. 232–235.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ «Этова Маундс» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Индейские курганы Этова, государственный исторический памятник, Картерсвилл» . Государственные парки и исторические места Джорджии. нд . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Юго-восточная предыстория: Миссисипи и поздний доисторический период» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Теодор Ишам; Блу Кларк. «Крик (Мвскоке)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Сноу, Дин (2010). «Этова». Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл.
- ^ Jump up to: а б Смит, Марвин Т. (2000). Куза: взлет и падение вождества на юго-востоке Миссисипи . Серия о Рипли П. Буллен. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-1811-9 .
- ^ Jump up to: а б с Стертевант, Уильям К.; Фогельсон, Раймонд Д., ред. (2004). Справочник индейцев Северной Америки: Юго-Восток, Том 14 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 0-16-072300-0 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Адам (4 декабря 2002 г.). Этова: Политическая история столицы вождества . Пресса Университета Алабамы . стр. 28–32 . ISBN 978-0-8173-1224-4 .
- ^ Jump up to: а б с Майк Тонер (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Город под курганами: картографирование доисторического американского мегаполиса» . Археология . 61 (6) . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Таунсенд и Шарп 151
- ^ Кевин Э. Смит; Джеймс В. Миллер (2009). Разговор с каменной статуей предков-Миссисипи в регионе Теннесси-Камберленд . Пресса Университета Алабамы . стр. 27–36. ISBN 978-0-8173-5465-7 .
- ^ Джордж Э. Стюарт (октябрь 1981 г.). «Этова: Юго-восточная деревня в 1491 году». Нэшнл Географик . 180 (4).
- ^ «Уведомление о завершении инвентаризации: Департамент природных ресурсов Джорджии, Атланта, Джорджия» . Служба национальных парков. 2 марта 2009 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ "Государственный парк Этова Индиан-Маундс", информационный путеводитель, Департамент природных ресурсов Джорджии.
- ^ «Индейские курганы Этова (США)» . Открытая археология . ЭКСАРК . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Таунсенд и Шарп 154
- ^ Бела Бейтс Эдвардс (1842) [1833]. Мемуары преподобного Илии Корнилия . Бостон: Перкинс и Марвин. стр. 80–85.
Ссылки
[ редактировать ]- Хадсон, Чарльз; Марвин Смит; Дэвид Халли; Ричард Полхемус; Честер ДеПраттер (1985). «Куса: вождество на юго-востоке Соединенных Штатов шестнадцатого века». Американская древность . 50 (4): 723–737. дои : 10.2307/280163 . JSTOR 280163 . S2CID 162149464 .
- Таунсенд, Ричард Ф.; Шарп, Роберт В., ред. (2004). Герой, ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10601-7 .
- Уоррен Кинг Мурхед, изд. (1932). Исследования участка Этова в Джорджии: Документы Этова . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Сноу, Дин (2010). «Этова». Археология коренных народов Северной Америки . Прентис Холл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое место индейских курганов Этова , официальный сайт
- Курганы Этова недалеко от Картерсвилля, Джорджия. Архивировано 2 апреля 2013 года в Wayback Machine.
- «Этова: Дистанционное зондирование» , «Археология» . журнал
- курганов Этова (Тумлин) Исторический указатель
- Видео места с земли и вершины самого большого кургана, сделанного представителем народа чероки в 2016 году.
- Археологические музеи Джорджии (штат США)
- Археологические памятники в Джорджии (штат США)
- Археологические объекты в Национальном реестре исторических мест Джорджии (штат США)
- Поздняя культура Миссисипи
- Курганы в Джорджии (штат США)
- Маскоги
- Музеи округа Бартоу, Джорджия
- Национальные исторические достопримечательности Джорджии (штат США)
- Национальный реестр исторических мест в округе Бартоу, Джорджия
- Индейская история Джорджии (штат США)
- Индейские музеи в Джорджии (штат США)
- Доисторические города в США
- Охраняемые территории округа Бартоу, Джорджия
- Охраняемые территории созданы в 1964 году.
- Культура Южных Аппалачей и Миссисипи
- Государственные парки Джорджии (штат США)
- Культура Свифт-Крик