Курганы Спиро
Группа Спиро Маунд | |
![]() Художественная концепция курганов Спиро. вид с запада | |
Ближайший город | Спиро, Оклахома |
---|---|
Координаты | 35 ° 18'43 "N 94 ° 34'07" W / 35,31194 ° N 94,56861 ° W |
Область | Округ Ле Флор |
Архитектурный стиль | Миссисипи |
Номер ссылки NRHP . | 69000153 |
Добавлено в НРХП | 30 сентября 1969 г. [1] [2] |

Курганы Спиро ( 34 LF 40 ) [3] — археологический памятник коренных народов, расположенный на территории современной восточной Оклахомы . Это место было построено представителями культуры Каддоан в долине Арканзаса . [4] это осталось от культуры американских индейцев , которая была частью основной культуры северного Каддоана и Миссисипи . Участок площадью 80 акров расположен в пойме на южном берегу реки Арканзас . Современный город Спиро возник примерно в семи милях к югу.
Между 9 и 15 веками местные коренные народы создали религиозный и политический центр, культурно связанный с Юго-восточным церемониальным комплексом , который антропологи определили как Сферу идеологического взаимодействия Миссисипи (МИИС). Спиро был крупным западным форпостом культуры Миссисипи , который на протяжении веков доминировал в долине Миссисипи и ее притоках.
В 1930-х годах, во время Великой депрессии , охотники за сокровищами купили права на прокладку туннеля в Крейг-Маунде — втором по величине кургане на этом месте — чтобы добыть из него артефакты. Не заботясь о научных исследованиях, они обнаружили внутри кургана полую погребальную камеру, уникальную особенность, содержащую некоторые из самых необычных артефактов доколумбовой эпохи , когда-либо найденных в Соединенных Штатах. Охотники за сокровищами продавали найденные ими артефакты коллекционерам произведений искусства, некоторые даже в Европе. В число экспонатов вошли произведения из хрупких, скоропортящихся материалов: текстиля и перьев, которые уникальным образом сохранились в условиях закрытой камеры.
Позже были приняты меры по защите объекта. Это место имело большое значение для североамериканской археологии с 1930-х годов, особенно благодаря многочисленным сохранившимся тканям и богатой резьбе по ракушкам. Позже некоторые артефакты, проданные охотниками за сокровищами, были возвращены региональным музеям и Нации Каддо , но многие артефакты с этого места так и не были учтены.
С конца 20-го века курганы Спиро находятся под охраной Исторического общества Оклахомы и внесены в Национальный реестр исторических мест . [5]
Хронология
[ редактировать ]Обычно историю культуры Спиро делят на археологические этапы :
- Фаза Эванса (900–1050 гг. Н. Э. )
- Фаза Харлана (1050–1250 гг. Н. Э.)
- Нормандская фаза (1250–1350 гг. Н. Э.)
- Фаза Спиро (1350–1450 гг. Н. Э.) [6]
Жилое строительство в Спиро резко сократилось примерно в 1250 году нашей эры, и люди переселились в близлежащие деревни, такие как поселение Чоутс-Холт на севере. Спиро продолжал использоваться как церемониальный и погребальный центр до 1450 года. [7] Территория кургана была заброшена около 1450 года, но близлежащие поселения существовали до 1600 года нашей эры. [5]
Исторические культуры, последовавшие за Спиро, такие как народы Каддо, Пауни и Уичито, были менее сложными и иерархическими. [8]
Курганы и площадь
[ редактировать ]
Культура Миссисипи распространилась вдоль нижнего течения реки Миссисипи и ее притоков между 9 и 16 веками. Самым крупным поселением в Миссисипи была Кахокия , столица крупного вождества, построившего город площадью шесть миль к востоку от реки Миссисипи, который сейчас является Сент-Луисом, штат Миссури, на территории современного южного Иллинойса.
Археологические исследования показали, что культура Миссисипи простиралась от Великих озер до побережья Мексиканского залива , вдоль реки Огайо, а также в равнинных и горных районах Юго-Востока. Поселения Миссисипи были известны своими большими земляными валами, платформенными курганами (обычно усеченными пирамидами), увенчанными храмами, домами королей-воинов и священников, а также погребальными домами элиты. Курганы располагались вокруг больших, построенных плоских площадей, которые, как полагали, использовались для церемониальных собраний общины и ритуальных игр. Археологические исследования показали, что поселения Миссисипи, такие как Кахокия и Спиро, участвовали в обширной торговой сети, которая охватывала восточную половину того, что сейчас является США, а также части того, что сейчас является западом США.
Участок Спиро включает в себя 12 земляных курганов и 150 акров земли. [5] Как и в других городах Миссисипи, жители построили ряд крупных и сложных земляных валов . В их число входили курганы, окружающие большую, спланированную и выровненную центральную площадь важные религиозные ритуалы, политически и культурно значимая игра в чанки , где проводились и другие важные общественные мероприятия. Население проживало в деревне, граничащей с площадью. Кроме того, археологи обнаружили более двадцати связанных с ними деревень в пределах пяти миль от главного города. Другие деревни, связанные со Спиро культурой и торговлей, были обнаружены на расстоянии до 100 миль (160 км).
Спиро был местом человеческой деятельности на протяжении как минимум 8000 лет. Это было крупное поселение в Миссисипи с 800 по 1450 год нашей эры. [5] Выращивание кукурузы в этот период позволило накопить излишки урожая и собрать более плотные поселения. Город был штаб-квартирой регионального вождества , влиятельные лидеры которого руководили строительством одиннадцати платформенных курганов и одного кургана на территории площадью 80 акров (0,32 км2). 2 ) территория на южном берегу реки Арканзас . Сердцем этого места является группа из девяти курганов, окружающих овальную площадь. Эти курганы служили основанием домов важных лидеров или формировали фундамент религиозных сооружений, привлекавших внимание общества.
Браун-Маунд , самый большой курган-платформа, расположен на восточной стороне площади. Он имел земляной пандус, по которому можно было попасть на вершину с северной стороны. Здесь, на вершине Коричневого кургана и других курганов, жители города проводили сложные ритуалы, посвященные смерти и захоронениям могущественных правителей Спиро.
Археологи показали, что в Спиро проживало большое количество постоянного населения примерно до 1250 года. После этого большая часть населения переехала в другие близлежащие города. Спиро продолжал использоваться как региональный церемониальный центр и место захоронения примерно до 1450 года. Его церемониальные и погребальные функции продолжались и, похоже, усилились после отъезда основного населения.
Великий Морг
[ редактировать ]
Курган Крейга , также называемый «Курган Спиро», — второй по величине курган на этом месте и единственный курган. Он расположен примерно в 1500 футах (460 м) к юго-востоку от площади. Созданная внутри кургана полость высотой примерно 10 футов (3,0 м) и шириной 15 футов (4,6 м) позволила почти идеально сохранить хрупкие артефакты из дерева, раковины и меди. предметы из скоропортящихся материалов, таких как плетение Условия в этом пустом пространстве были настолько благоприятны, что внутри него сохранились , ткань из растительных и животных волокон, кружево, мех, перья. В исторических племенах такие предметы традиционно создавались женщинами. Внутри также было найдено несколько примеров каменных скульптур из Миссисипи, сделанных из кремневой глины штата Миссури и кремня Милл-Крик бифасов . Считается, что все они первоначально были найдены на месте Кахокия в Иллинойсе .
« Великий Морг », как археологи назвали эту полую камеру, по-видимому, возник как погребальное сооружение для правителей Спиро. Он был создан в виде круга священных кедровых столбов, вкопанных в землю и согнутых вместе наверху, подобно типи . Конусообразную камеру засыпали слоями земли, чтобы создать насыпь и предотвратить обрушение. Некоторые ученые полагают, что минералы, просачивающиеся через курган, укрепили бревенчатые стены камеры, сделав их устойчивыми к гниению и защитив находящиеся внутри скоропортящиеся артефакты от прямого контакта с землей. Ни один другой курган в Миссисипи не был найден с такой полостью внутри и с такой впечатляющей сохранностью артефактов. Крейг Маунд называют « Могилой американского короля Тутанхамона ».
Между 1933 и 1935 годами Крейг Маунд был раскопан коммерческим предприятием, которое купило у местных землевладельцев права на раскопки, а также на хранение или продажу найденных ими артефактов. Пробравшись в курган и проломив бревенчатую стену Великого Морга, они обнаружили множество человеческих захоронений вместе с соответствующим погребальным инвентарем. Они выбросили человеческие останки и хрупкие артефакты — ткани, плетеные изделия и даже перья, — которые сохранились в этих чрезвычайно необычных условиях. Большинство этих редких и бесценных предметов распались прежде, чем ученые смогли добраться до места, хотя некоторые из них были проданы коллекционерам. [9] Когда коммерческие раскопки завершились, они взорвали погребальную камеру и продали коммерчески ценные артефакты, сделанные из камня, керамики, меди и раковины, коллекционерам в Соединенных Штатах и за рубежом. Вероятно, большая часть этих ценных предметов утеряна, но некоторые были возвращены в дар и задокументированы учеными.
- «Отдыхающий воин», вид сбоку, чучело трубки из кремневой глины штата Миссури.
- Чучело курящей трубки из чучела лягушки, кремневая глина штата Миссури.
- Чучело мужчины, курящего трубку, кремневая глина штата Миссури.
- Трубка «Люцифер», вид сзади
- Церемониальная монолитная кремневая булава
- Медные катушки для ушей
- Чашка из раковины дракона с гравировкой и хищника головами
При финансовой поддержке Управления прогресса работ (WPA) археологи из Университета Оклахомы раскопали части этого места в период с 1936 по 1941 год. Историческое общество Оклахомы основало в 1978 году Археологический центр Спиро-Маундс, который продолжает работать. [5] Это место внесено в Национальный реестр исторических мест и сохраняется как единственный археологический государственный парк Оклахомы и единственный участок коренных американцев, открытый для публики до контакта.
Юго-восточный церемониальный комплекс
[ редактировать ]
Жители Спиро-Маундса участвовали в том, что культурные антропологи и археологи называют Юго-восточным церемониальным комплексом (SECC), сетью церемониальных центров, разделяющих культуру Миссисипи и схожие духовные верования , космологию, ритуальные практики и культовые объекты. Комплекс представлял собой обширную торговую сеть, которая распространяла экзотические материалы со всей Северной Америки, которые использовались при изготовлении ритуальных предметов. Эти материалы включали цветной кремень из Нью-Мексико, медь из Великих озер , раковины молний (или молниеносцев ) с побережья Мексиканского залива и слюду из Каролины. [10] Другие центры Миссисипи также торговали этими ценными ресурсами, но, очевидно, Спиро был единственным торговым центром, приобретавшим обсидиан в Мексике. [11] Используя эти ценные материалы, художники штата Миссисипи создали изысканные произведения искусства, отражающие их культурную самобытность и сложные духовные убеждения.
Когда в 1930-х годах коммерческие экскаваторы раскопали курган Крейга, они обнаружили множество прекрасно изготовленных ритуальных артефактов, в том числе каменные чучела трубок , полированные каменные булавы , изящные кремневые ножи и наконечники стрел , полированные камни- куски , медные топоры-чучела, медные пластины из Миссисипи ( пластины Спиро). ), вырезанные из слюды изображения, искусно выгравированные украшения из раковин , ожерелья из жемчужных бус, каменные ушные раковины , резьба по дереву, инкрустированная ракушками, и специально изготовленная погребальная керамика. Из раковин , были изготовлены горжеты и чашки для питья на которых выгравированы замысловатые узоры, изображающие костюмированных людей, реальных и мифических животных, а также геометрические мотивы , и все это имело глубокое символическое значение. Церемониальные предметы курганов Спиро являются одними из лучших образцов доколумбового искусства в Северной Америке.
Позже археологи признали, что ритуальные артефакты в Спиро были похожи на аналогичные объекты, раскопанные в других могущественных городах Миссисипи, которые также участвовали в Юго-восточном церемониальном комплексе. К ним относятся Кахокия в Иллинойсе, крупнейший город Миссисипи; Этова и Окмалджи в Джорджии ; и Маундвилл в Алабаме . С экономической точки зрения Спиро, похоже, был городом-воротой, через который ценные ресурсы переправлялись с Великих равнин и других западных регионов в основные церемониальные центры Миссисипи дальше на восток. Взамен он получил ценные товары из этих других центров. Расположение Спиро на реке Арканзас , одном из основных притоков реки Миссисипи , дало торговцам Спиро доступ к центру Миссисипи.
Спиро и другие города Миссисипи явно смотрели на великий город Кахокию, расположенный на территории нынешнего южного Иллинойса, как на культурную модель, которой нужно подражать. Расположенный примерно в 400 милях к северо-востоку от Спиро, недалеко от слияния рек Миссисипи и Миссури , Кахокия был самым большим и впечатляющим из всех городов Миссисипи. Минералогический анализ некоторых из самых красивых каменных курительных трубок, найденных в Спиро, в том числе знаменитой трубки «Человек-Гризли» или «Коленопреклоненный гремучник», показал, что они пришли из Кахокии, судя по материалу, из которого они были сделаны. [12] Кахокия также повлиял на стили артефактов, изготовленных в Спиро. Археологи определили четыре различных стиля: стиль Брейдена, характерный для артефактов, привезенных из Кахокии, и стили Крейга A, B и C, которые являются местными производными стиля Брейдена. [12] [13]
Антонио Уоринг и Престон Холдер впервые определили Юго-восточный церемониальный комплекс в 1940-х годах в соответствии с рядом различных культурных особенностей. [14] С конца 1980-х годов археологи приняли новую схему классификации, основанную на значительно улучшенном понимании культурного развития Миссисипи. Новая схема делит SECC на пять периодов или горизонтов , каждый из которых определяется появлением новых ритуальных объектов и культурных мотивов, связанных с новыми событиями в политике и торговле на дальние расстояния. [15] Археологи определили, что Спиро находился на пике своего культурного значения в 13 и 14 веках.
Иконография Миссисипи
[ редактировать ]

В последние годы антропологи пытались интерпретировать значение ритуальных артефактов и художественных образов, найденных в Спиро и других местах Миссисипи. Хотя прийти к однозначным выводам о значении произведений искусства, созданных столетия назад людьми вымершей культуры, сложно, они сделали несколько убедительных интерпретаций, сравнив художественные образы Миссисипи с мифами , религиозными ритуалами , искусством и иконографией исторических коренных американцев. групп .
Одним из самых ярких символов Спиро является «Человек-птица» , крылатая человеческая фигура, олицетворяющая воина или игрока в чанки. В Чанки играли племена от далеких юго-восточных лесов до северных равнин . Согласно историческим данным, игра заключалась в том, что игроки катили каменный диск на значительное расстояние, а затем бросали копья как можно ближе к точке, где камень останавливался.
Спиро Еще одна икона — «Великий Змей» , существо, которое, как говорят, обитает в Подземном мире, духовной сфере на противоположной стороне вселенной Миссисипи. Великий Змей изображается в искусстве Миссисипи с телом змеи, но также с крыльями или рогами. Подобные существа были предметом мифов в исторические времена среди микмаков , гуронов , кикапу , чероки , Маскоги-Крик , каддо и других индейских племен, представляющих как минимум три основные языковые семьи. Считалось, что духовные существа Подземного мира находятся в постоянном противостоянии с существами Верхнего мира. Согласно мифологии коренных американцев, люди должны были бояться этих существ, но при определенных обстоятельствах они также могли получить от них огромную силу. [ нужна ссылка ]
В искусстве Миссисипи также присутствуют мотивы кедра или полосатого центрального полюса , которые исследователи интерпретировали как ось мира , точку, в которой сходятся вместе три части духовной вселенной Миссисипи: Верхний мир, Нижний мир и Средний мир. Мир, в котором живут люди. Часто кедр или полосатый центральный шест встречается на гравированных горжетах из раковин , с фигурами людей или животных, расположенными по обе стороны. Концепция оси мира — точки, где сходятся различные космические области, — встречается во многих культурах по всему миру. Его часто изображают в виде дерева (в том числе Древа Жизни ), поскольку деревья проходят через поверхность земли и соединяют недра и небо. Тот факт, что Большой морг в Спиро был построен из столбов из кедра (или кедрового вяза ), предполагает, что погребальная камера должна была стать отправной точкой из одной духовной области в другую, поскольку кедр был священным деревом. [ нужна ссылка ]
Археологи обнаружили, что на дне одной из чашек из раковин из Крейга Маунда был черный налет. Это говорит о том, что народ Спиро, возможно, практиковал разновидность Церемонии Черного Напитка — ритуала очищения, который также совершался в исторические времена их потомками — юго-восточными племенами. Участники пили чай из яупонской падубы из чашек из раковин. [16]
Каддоан Миссисипи
[ редактировать ]
Большинство авторитетов согласны с тем, что жители Спиро говорили на каддоанском языке, но их потомков в исторические времена трудно идентифицировать. Археологи описывают культуры, которые строили и использовали Спиро и прилегающие территории, как культуру Каддоан в долине Арканзаса . [4] Антропологи предполагают, что Конфедерация Каддо , Уичито , Кичаи или некаддоанская Туника могли быть их потомками. Однако культуры всех этих народов, с которыми столкнулись испанцы и французы в XVI и XVII веках, существенно отличались от культуры Спиро. [17]
В соответствии с Законом о защите и репатриации могил коренных американцев , нация каддо Оклахомы , а также уичито и связанные с ними племена (уичито, кичи, вако и тавакони) признаны федеральным правительством США, культурными антропологами и археологами как культурные потомки строителей. курганов Спиро. [18]
Когда испанский конкистадор Эрнандо де Сото возглавил военную экспедицию на территорию нынешних юго-восточных Соединенных Штатов в 1540-х годах, он столкнулся с группами коренных американцев , включая тульцев , живших недалеко от реки Арканзас. Силы де Сото также столкнулись с многочисленными деревнями Каддо. Состоящие из множества племен, каддо были организованы в три конфедерации: хасинай , кадохадачо и натчиточе , которые были связаны схожими языками.
На момент завоевания де Сото каддоанские народы занимали большую территорию. В него входили территории, которые сейчас являются восточной Оклахомой , западным Арканзасом , северо-восточным Техасом и северо-западной Луизианой . Антропологи считали, что каддо и родственные им народы жили в этом регионе на протяжении веков и что у них был свой собственный местный вариант культуры Миссисипи.
Недавние раскопки выявили в этом регионе больше культурного разнообразия, чем ожидали ученые. Места вдоль реки Арканзас, в частности, имеют свои отличительные особенности. Ученые до сих пор классифицируют стоянки Миссисипи, обнаруженные на всей территории Каддо, включая курганы Спиро, как « Каддоан Миссисипи ». [19]
В регионе Каддоан, штат Миссисипи, помимо Спиро, было много городов, в том числе место Боевого кургана . Ученые определили, что Бэтл-Маунд, расположенный вдоль Великой излучины Красной реки на юго-западе Арканзаса, был более крупным местом, чем Спиро. До сих пор там проводились небольшие раскопки. Города Каддоана в штате Миссисипи имели более неправильную планировку земляных курганов и связанных с ними деревень, чем города в центре Средней Миссисипи на востоке. Им также не хватало деревянных частоколов , часто встречающихся в крупных городах Средней Миссисипи. Живя на западной окраине Миссисипи, каддоане, возможно, сталкивались с меньшими военными угрозами со стороны своих соседей. Кроме того, их общества могли иметь несколько более низкий уровень социальной стратификации .
Люди Спиро, вероятно, говорили на одном из многих каддоанских языков . [20] Каддоанские языки когда-то имели широкое географическое распространение, но многие из них сейчас вымерли. Современные языки семьи каддоан включают каддо , вичита , китсай , пауни и языки арикара . [21] Уичито и Китсай вымерли.
Музейный комплекс
[ редактировать ]Курганы Спиро расположены на территории комплекса Археологического центра Спиро Маундс в Форт-Коффи, штат Оклахома . [22] [23] В центре представлены различные выставки и маршруты, а также предлагаются туры, [22] включая виртуальный тур. [24]
См. также
[ редактировать ]- Культура Миссисипи
- Кахокия
- Юго-восточный церемониальный комплекс
- Каддоанская культура Миссисипи
- Каменная скульптура из Миссисипи
- Миссисипские медные пластины
- Ракушечные горжеты
- Список сайтов Миссисипи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОКЛАХОМА — округ Ле Флор» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 23 января 2007 г.
- ^ «Национальный реестр недвижимости в Оклахоме» . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Браун, Джеймс А.; Роджерс, Дж. Дэниел (лето 1989 г.). «Связывание художественных стилей Спиро: Медная связь». Юго-восточная археология . 8 (1): 1–8. JSTOR 40712893 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Джеймс А.; Брюс, Элис М.; Кенигсберг, Лайл В.; Пармали, Пол В.; Стэнсбери, Дэвид Х. (1996). Браун, Джон А. (ред.). Церемониальный центр Спиро: археология каддоанской культуры долины Арканзаса в Восточной Оклахоме, Vols. 1 и 2 . Издательство Мичиганского университета. п. 782. дои : 10.3998/mpub.11395516 . ISBN 978-0-915703-39-5 . JSTOR 10.3998/mpub.11395516 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Спиро-Маундс». Историческое общество Оклахомы. (получено 30 мая 2011 г.)
- ^ Роджерс, Дж. Дэниел (2011). «Анализ стабильных изотопов и диета в Восточной Оклахоме». Юго-восточная археология . 30 (1): 96–107. дои : 10.1179/sea.2011.30.1.007 . S2CID 36246299 .
- ^ «Основы Каддо: Спиро и бассейн Арканзаса». по состоянию на 30 мая 2011 г.
- ^ Роджерс, Дж. Дэниел «Хронология и упадок вождеств: Восточная Оклахома в шестнадцатом и семнадцатом веках». Юго-восточная археология , 25 (1), получено 2 сентября 2008 г. из базы данных исследовательской библиотеки. (ID документа: 1158326791)
- ^ Дин Р. Сноу (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис-Холл . п. 214.
- ^ «Курганы Спиро — церемониальный центр Южного культа» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Паукетат, Тимоти Р. (2004). Древняя Кахокия и Миссисипи . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-52066-9 .
- ^ Jump up to: а б Таунсенд, Ричард Ф. (2004). Герой, Ястреб и Открытая ладонь . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10601-5 .
- ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-71347-5 .
- ^ Уоринг, Эй Джей младший (1968). «Юго-восточный культ и мускогский церемониал». В Уильямсе, С. (ред.). Документы Уоринга: Собрание сочинений Антонио Дж. Уоринга . Гарвардский университет. стр. 30–69.
- ^ Мюллер, Джон (1989). «Южный культ». В Галлоуэе, Патрисия (ред.). Южный церемониальный комплекс, артефакты и анализ: комплекс Коттонландия . Издательство Университета Небраски. стр. 11–26.
- ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток . Издательство Университета Джорджии. стр. 83–112.
- ^ «Основы Каддо: Спиро и бассейн Арканзаса». по состоянию на 30 мая 2011 г.
- ^ «Уведомление о завершении инвентаризации: Техасская археологическая исследовательская лаборатория, Техасский университет в Остине, Остин, Техас». Федеральный регистратор. 29 мая 2008 г. (получено 30 мая 2011 г.)
- ^ Питер Н. Перегрин (1995). Археология миссисипской культуры: научное пособие . Издательство «Гарланд» . п. 165 . ISBN 978-0-8153-0336-7 .
- ^ «Основы теджас-каддо-каддоанские языки и народы» . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Каддоан» . Этнолог . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Археологический центр Спиро-Маундс» . TravelOK.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Археологический центр Спиро-Маундс» . Карты Гугл . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Брандес, Хайде, Это малоизвестное индейское общество когда-то было таким же могущественным, как ацтеки и инки , National Geographic, 9 марта 2021 г. - со множеством изображений.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джеймс Эллисон и Элис Брюс. Церемониальный центр Спиро: археология каддоанской культуры долины Арканзаса в Восточной Оклахоме , Анн-Арбор: Музей антропологии, Мичиганский университет, 1996.
- Гамильтон, Генри, Джин Тайри Гамильтон и Элеонора Чепмен. Spiro Mound Copper , Колумбия, Миссури: Археологическое общество Миссури, 1974.
- Хадсон, Чарльз М. (ред.). Черный напиток: чай коренных американцев , Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2004.
- Ла Вер, Дэвид. Разграбление курганов Спиро: гробница американского короля Тутанхамона , Норман, Оклахома: Университет Оклахомы, 2007.
- Мерриам, Ларри и Кристофер Мериам. Курган Спиро, Фоторепортаж: фотографии из коллекции доктора Роберта Э. Белла , Оклахома-Сити: Книги Merriam Station, 2004.
- Паукетат, Тимоти Р. Восхождение вождей: Кахокия и политика Миссисипи в коренной Северной Америке , Таскалуса, Алабама: Университет Алабамы, 1994.
- Паукетат, Тимоти Р. Древняя Кахокия и жители Миссисипи , Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Покетат, Тимоти Р. и Томас Э. Эмерсон (ред.). Кахокия: Доминирование и идеология в мире Миссисипи , Линкольн: Издательство Университета Небраски: 1997.
- Филлипс, Филип и Джеймс Эллисон Браун. Доколумбовые гравюры на ракушках из кургана Крейга в Спиро, Оклахома , Кембридж, Массачусетс: Peabody Museum Press, 1984.
- Рейли, Ф. Кент и Джеймс Ф. Гарбер (ред.). Древние предметы и священные царства: интерпретации иконографии Миссисипи , Остин, Техас: University of Texas Press, 2007.
- Таунсенд, Ричард Ф. Герой, Ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга , Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спиро Маундс в Историческом обществе Оклахомы
- Археологический центр Спиро Маундс на TravelOK.com Официальный сайт путешествий и туризма штата Оклахома
- Информация и видео о Spiro Mounds - Chickasaw.TV
- Древности Арканзаса
- Спиро и бассейн Арканзаса
- «Спиро Маундс» , Энциклопедия истории и культуры Оклахомы
- Археологическая служба Оклахомы
- Spiromound.com
- Разрушение кургана Крейга
- Каддоанская культура Миссисипи
- Место курганов Спиро
- Обзор исторических американских ландшафтов (HALS) № OK-37, « Участок Спиро-Маундс, 18154 Первая улица, Спиро, Ле Флор, Оклахома »
- Каддоанская культура Миссисипи
- Курганы в США
- Индейская история Оклахомы
- Индейские музеи в Оклахоме
- Музеи округа Ле Флор, Оклахома
- Археологические музеи Оклахомы
- Археологические объекты в Национальном реестре исторических мест Оклахомы
- Каддо
- Охраняемые территории округа Ле Флор, Оклахома
- Парки Оклахомы
- Исследование исторических американских ландшафтов в Оклахоме
- Историческое общество Оклахомы
- Национальный реестр исторических мест в округе Ле Флор, Оклахома