Jump to content

Курганы Спиро

Координаты : 35 ° 18'43 "N 94 ° 34'07" W  /  35,31194 ° N 94,56861 ° W  / 35,31194; -94,56861

Группа Спиро Маунд
Художественная концепция курганов Спиро.
вид с запада
Spiro Mounds расположен в Оклахоме.
Курганы Спиро
Ближайший город Спиро, Оклахома
Координаты 35 ° 18'43 "N 94 ° 34'07" W  /  35,31194 ° N 94,56861 ° W  / 35,31194; -94,56861
Область Округ Ле Флор
Архитектурный стиль Миссисипи
Номер ссылки NRHP . 69000153
Добавлено в НРХП 30 сентября 1969 г. [1] [2]
Гравированная раковина трубача из курганов Спиро с изображением воина-сокола.

Курганы Спиро ( 34 LF 40 ) [3] — археологический памятник коренных народов, расположенный на территории современной восточной Оклахомы . Это место было построено представителями культуры Каддоан в долине Арканзаса . [4] это осталось от культуры американских индейцев , которая была частью основной культуры северного Каддоана и Миссисипи . Участок площадью 80 акров расположен в пойме на южном берегу реки Арканзас . Современный город Спиро возник примерно в семи милях к югу.

Между 9 и 15 веками местные коренные народы создали религиозный и политический центр, культурно связанный с Юго-восточным церемониальным комплексом , который антропологи определили как Сферу идеологического взаимодействия Миссисипи (МИИС). Спиро был крупным западным форпостом культуры Миссисипи , который на протяжении веков доминировал в долине Миссисипи и ее притоках.

В 1930-х годах, во время Великой депрессии , охотники за сокровищами купили права на прокладку туннеля в Крейг-Маунде — втором по величине кургане на этом месте — чтобы добыть из него артефакты. Не заботясь о научных исследованиях, они обнаружили внутри кургана полую погребальную камеру, уникальную особенность, содержащую некоторые из самых необычных артефактов доколумбовой эпохи , когда-либо найденных в Соединенных Штатах. Охотники за сокровищами продавали найденные ими артефакты коллекционерам произведений искусства, некоторые даже в Европе. В число экспонатов вошли произведения из хрупких, скоропортящихся материалов: текстиля и перьев, которые уникальным образом сохранились в условиях закрытой камеры.

Позже были приняты меры по защите объекта. Это место имело большое значение для североамериканской археологии с 1930-х годов, особенно благодаря многочисленным сохранившимся тканям и богатой резьбе по ракушкам. Позже некоторые артефакты, проданные охотниками за сокровищами, были возвращены региональным музеям и Нации Каддо , но многие артефакты с этого места так и не были учтены.

С конца 20-го века курганы Спиро находятся под охраной Исторического общества Оклахомы и внесены в Национальный реестр исторических мест . [5]

Хронология

[ редактировать ]

Обычно историю культуры Спиро делят на археологические этапы :

  • Фаза Эванса (900–1050 гг. Н. Э. )
  • Фаза Харлана (1050–1250 гг. Н. Э.)
  • Нормандская фаза (1250–1350 гг. Н. Э.)
  • Фаза Спиро (1350–1450 гг. Н. Э.) [6]

Жилое строительство в Спиро резко сократилось примерно в 1250 году нашей эры, и люди переселились в близлежащие деревни, такие как поселение Чоутс-Холт на севере. Спиро продолжал использоваться как церемониальный и погребальный центр до 1450 года. [7] Территория кургана была заброшена около 1450 года, но близлежащие поселения существовали до 1600 года нашей эры. [5]

Исторические культуры, последовавшие за Спиро, такие как народы Каддо, Пауни и Уичито, были менее сложными и иерархическими. [8]

Курганы и площадь

[ редактировать ]
Реконструированный спироанский дом. Крыши с соломенными крышами были типичны для более поздних исторических культур Уичито и Каддо, которые также строили круглые домики из травы.

Культура Миссисипи распространилась вдоль нижнего течения реки Миссисипи и ее притоков между 9 и 16 веками. Самым крупным поселением в Миссисипи была Кахокия , столица крупного вождества, построившего город площадью шесть миль к востоку от реки Миссисипи, который сейчас является Сент-Луисом, штат Миссури, на территории современного южного Иллинойса.

Археологические исследования показали, что культура Миссисипи простиралась от Великих озер до побережья Мексиканского залива , вдоль реки Огайо, а также в равнинных и горных районах Юго-Востока. Поселения Миссисипи были известны своими большими земляными валами, платформенными курганами (обычно усеченными пирамидами), увенчанными храмами, домами королей-воинов и священников, а также погребальными домами элиты. Курганы располагались вокруг больших, построенных плоских площадей, которые, как полагали, использовались для церемониальных собраний общины и ритуальных игр. Археологические исследования показали, что поселения Миссисипи, такие как Кахокия и Спиро, участвовали в обширной торговой сети, которая охватывала восточную половину того, что сейчас является США, а также части того, что сейчас является западом США.

Участок Спиро включает в себя 12 земляных курганов и 150 акров земли. [5] Как и в других городах Миссисипи, жители построили ряд крупных и сложных земляных валов . В их число входили курганы, окружающие большую, спланированную и выровненную центральную площадь важные религиозные ритуалы, политически и культурно значимая игра в чанки , где проводились и другие важные общественные мероприятия. Население проживало в деревне, граничащей с площадью. Кроме того, археологи обнаружили более двадцати связанных с ними деревень в пределах пяти миль от главного города. Другие деревни, связанные со Спиро культурой и торговлей, были обнаружены на расстоянии до 100 миль (160 км).

Спиро был местом человеческой деятельности на протяжении как минимум 8000 лет. Это было крупное поселение в Миссисипи с 800 по 1450 год нашей эры. [5] Выращивание кукурузы в этот период позволило накопить излишки урожая и собрать более плотные поселения. Город был штаб-квартирой регионального вождества , влиятельные лидеры которого руководили строительством одиннадцати платформенных курганов и одного кургана на территории площадью 80 акров (0,32 км2). 2 ) территория на южном берегу реки Арканзас . Сердцем этого места является группа из девяти курганов, окружающих овальную площадь. Эти курганы служили основанием домов важных лидеров или формировали фундамент религиозных сооружений, привлекавших внимание общества.

Браун-Маунд , самый большой курган-платформа, расположен на восточной стороне площади. Он имел земляной пандус, по которому можно было попасть на вершину с северной стороны. Здесь, на вершине Коричневого кургана и других курганов, жители города проводили сложные ритуалы, посвященные смерти и захоронениям могущественных правителей Спиро.

Археологи показали, что в Спиро проживало большое количество постоянного населения примерно до 1250 года. После этого большая часть населения переехала в другие близлежащие города. Спиро продолжал использоваться как региональный церемониальный центр и место захоронения примерно до 1450 года. Его церемониальные и погребальные функции продолжались и, похоже, усилились после отъезда основного населения.

Великий Морг

[ редактировать ]
Крейг Маунд, курган Спиро, который археологи, проводившие ранние научные исследования на этом месте, называли «Великим моргом».

Курган Крейга , также называемый «Курган Спиро», — второй по величине курган на этом месте и единственный курган. Он расположен примерно в 1500 футах (460 м) к юго-востоку от площади. Созданная внутри кургана полость высотой примерно 10 футов (3,0 м) и шириной 15 футов (4,6 м) позволила почти идеально сохранить хрупкие артефакты из дерева, раковины и меди. предметы из скоропортящихся материалов, таких как плетение Условия в этом пустом пространстве были настолько благоприятны, что внутри него сохранились , ткань из растительных и животных волокон, кружево, мех, перья. В исторических племенах такие предметы традиционно создавались женщинами. Внутри также было найдено несколько примеров каменных скульптур из Миссисипи, сделанных из кремневой глины штата Миссури и кремня Милл-Крик бифасов . Считается, что все они первоначально были найдены на месте Кахокия в Иллинойсе .

« Великий Морг », как археологи назвали эту полую камеру, по-видимому, возник как погребальное сооружение для правителей Спиро. Он был создан в виде круга священных кедровых столбов, вкопанных в землю и согнутых вместе наверху, подобно типи . Конусообразную камеру засыпали слоями земли, чтобы создать насыпь и предотвратить обрушение. Некоторые ученые полагают, что минералы, просачивающиеся через курган, укрепили бревенчатые стены камеры, сделав их устойчивыми к гниению и защитив находящиеся внутри скоропортящиеся артефакты от прямого контакта с землей. Ни один другой курган в Миссисипи не был найден с такой полостью внутри и с такой впечатляющей сохранностью артефактов. Крейг Маунд называют « Могилой американского короля Тутанхамона ».

Между 1933 и 1935 годами Крейг Маунд был раскопан коммерческим предприятием, которое купило у местных землевладельцев права на раскопки, а также на хранение или продажу найденных ими артефактов. Пробравшись в курган и проломив бревенчатую стену Великого Морга, они обнаружили множество человеческих захоронений вместе с соответствующим погребальным инвентарем. Они выбросили человеческие останки и хрупкие артефакты — ткани, плетеные изделия и даже перья, — которые сохранились в этих чрезвычайно необычных условиях. Большинство этих редких и бесценных предметов распались прежде, чем ученые смогли добраться до места, хотя некоторые из них были проданы коллекционерам. [9] Когда коммерческие раскопки завершились, они взорвали погребальную камеру и продали коммерчески ценные артефакты, сделанные из камня, керамики, меди и раковины, коллекционерам в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. Вероятно, большая часть этих ценных предметов утеряна, но некоторые были возвращены в дар и задокументированы учеными.

При финансовой поддержке Управления прогресса работ (WPA) археологи из Университета Оклахомы раскопали части этого места в период с 1936 по 1941 год. Историческое общество Оклахомы основало в 1978 году Археологический центр Спиро-Маундс, который продолжает работать. [5] Это место внесено в Национальный реестр исторических мест и сохраняется как единственный археологический государственный парк Оклахомы и единственный участок коренных американцев, открытый для публики до контакта.

Юго-восточный церемониальный комплекс

[ редактировать ]
Антропоморфная тарелка с головой человека из Спиро.

Жители Спиро-Маундса участвовали в том, что культурные антропологи и археологи называют Юго-восточным церемониальным комплексом (SECC), сетью церемониальных центров, разделяющих культуру Миссисипи и схожие духовные верования , космологию, ритуальные практики и культовые объекты. Комплекс представлял собой обширную торговую сеть, которая распространяла экзотические материалы со всей Северной Америки, которые использовались при изготовлении ритуальных предметов. Эти материалы включали цветной кремень из Нью-Мексико, медь из Великих озер , раковины молний (или молниеносцев ) с побережья Мексиканского залива и слюду из Каролины. [10] Другие центры Миссисипи также торговали этими ценными ресурсами, но, очевидно, Спиро был единственным торговым центром, приобретавшим обсидиан в Мексике. [11] Используя эти ценные материалы, художники штата Миссисипи создали изысканные произведения искусства, отражающие их культурную самобытность и сложные духовные убеждения.

Когда в 1930-х годах коммерческие экскаваторы раскопали курган Крейга, они обнаружили множество прекрасно изготовленных ритуальных артефактов, в том числе каменные чучела трубок , полированные каменные булавы , изящные кремневые ножи и наконечники стрел , полированные камни- куски , медные топоры-чучела, медные пластины из Миссисипи ( пластины Спиро). ), вырезанные из слюды изображения, искусно выгравированные украшения из раковин , ожерелья из жемчужных бус, каменные ушные раковины , резьба по дереву, инкрустированная ракушками, и специально изготовленная погребальная керамика. Из раковин , были изготовлены горжеты и чашки для питья на которых выгравированы замысловатые узоры, изображающие костюмированных людей, реальных и мифических животных, а также геометрические мотивы , и все это имело глубокое символическое значение. Церемониальные предметы курганов Спиро являются одними из лучших образцов доколумбового искусства в Северной Америке.

Позже археологи признали, что ритуальные артефакты в Спиро были похожи на аналогичные объекты, раскопанные в других могущественных городах Миссисипи, которые также участвовали в Юго-восточном церемониальном комплексе. К ним относятся Кахокия в Иллинойсе, крупнейший город Миссисипи; Этова и Окмалджи в Джорджии ; и Маундвилл в Алабаме . С экономической точки зрения Спиро, похоже, был городом-воротой, через который ценные ресурсы переправлялись с Великих равнин и других западных регионов в основные церемониальные центры Миссисипи дальше на восток. Взамен он получил ценные товары из этих других центров. Расположение Спиро на реке Арканзас , одном из основных притоков реки Миссисипи , дало торговцам Спиро доступ к центру Миссисипи.

Спиро и другие города Миссисипи явно смотрели на великий город Кахокию, расположенный на территории нынешнего южного Иллинойса, как на культурную модель, которой нужно подражать. Расположенный примерно в 400 милях к северо-востоку от Спиро, недалеко от слияния рек Миссисипи и Миссури , Кахокия был самым большим и впечатляющим из всех городов Миссисипи. Минералогический анализ некоторых из самых красивых каменных курительных трубок, найденных в Спиро, в том числе знаменитой трубки «Человек-Гризли» или «Коленопреклоненный гремучник», показал, что они пришли из Кахокии, судя по материалу, из которого они были сделаны. [12] Кахокия также повлиял на стили артефактов, изготовленных в Спиро. Археологи определили четыре различных стиля: стиль Брейдена, характерный для артефактов, привезенных из Кахокии, и стили Крейга A, B и C, которые являются местными производными стиля Брейдена. [12] [13]

Антонио Уоринг и Престон Холдер впервые определили Юго-восточный церемониальный комплекс в 1940-х годах в соответствии с рядом различных культурных особенностей. [14] С конца 1980-х годов археологи приняли новую схему классификации, основанную на значительно улучшенном понимании культурного развития Миссисипи. Новая схема делит SECC на пять периодов или горизонтов , каждый из которых определяется появлением новых ритуальных объектов и культурных мотивов, связанных с новыми событиями в политике и торговле на дальние расстояния. [15] Археологи определили, что Спиро находился на пике своего культурного значения в 13 и 14 веках.

Иконография Миссисипи

[ редактировать ]
Выгравированный горшок из ракушек из курганов Спиро — полосатый центральный столб , или ось мира , делит изображение пополам — мотивы креста и круга также имеют символическое значение.
Горжетка из ракушек Spiro Mounds с центральным мотивом паука и каймой рук с браслетами, Музей Вуларок.

В последние годы антропологи пытались интерпретировать значение ритуальных артефактов и художественных образов, найденных в Спиро и других местах Миссисипи. Хотя прийти к однозначным выводам о значении произведений искусства, созданных столетия назад людьми вымершей культуры, сложно, они сделали несколько убедительных интерпретаций, сравнив художественные образы Миссисипи с мифами , религиозными ритуалами , искусством и иконографией исторических коренных американцев. групп .

Одним из самых ярких символов Спиро является «Человек-птица» , крылатая человеческая фигура, олицетворяющая воина или игрока в чанки. В Чанки играли племена от далеких юго-восточных лесов до северных равнин . Согласно историческим данным, игра заключалась в том, что игроки катили каменный диск на значительное расстояние, а затем бросали копья как можно ближе к точке, где камень останавливался.

Спиро Еще одна икона «Великий Змей» , существо, которое, как говорят, обитает в Подземном мире, духовной сфере на противоположной стороне вселенной Миссисипи. Великий Змей изображается в искусстве Миссисипи с телом змеи, но также с крыльями или рогами. Подобные существа были предметом мифов в исторические времена среди микмаков , гуронов , кикапу , чероки , Маскоги-Крик , каддо и других индейских племен, представляющих как минимум три основные языковые семьи. Считалось, что духовные существа Подземного мира находятся в постоянном противостоянии с существами Верхнего мира. Согласно мифологии коренных американцев, люди должны были бояться этих существ, но при определенных обстоятельствах они также могли получить от них огромную силу. [ нужна ссылка ]

В искусстве Миссисипи также присутствуют мотивы кедра или полосатого центрального полюса , которые исследователи интерпретировали как ось мира , точку, в которой сходятся вместе три части духовной вселенной Миссисипи: Верхний мир, Нижний мир и Средний мир. Мир, в котором живут люди. Часто кедр или полосатый центральный шест встречается на гравированных горжетах из раковин , с фигурами людей или животных, расположенными по обе стороны. Концепция оси мира — точки, где сходятся различные космические области, — встречается во многих культурах по всему миру. Его часто изображают в виде дерева (в том числе Древа Жизни ), поскольку деревья проходят через поверхность земли и соединяют недра и небо. Тот факт, что Большой морг в Спиро был построен из столбов из кедра (или кедрового вяза ), предполагает, что погребальная камера должна была стать отправной точкой из одной духовной области в другую, поскольку кедр был священным деревом. [ нужна ссылка ]

Археологи обнаружили, что на дне одной из чашек из раковин из Крейга Маунда был черный налет. Это говорит о том, что народ Спиро, возможно, практиковал разновидность Церемонии Черного Напитка — ритуала очищения, который также совершался в исторические времена их потомками — юго-восточными племенами. Участники пили чай из яупонской падубы из чашек из раковин. [16]

Каддоан Миссисипи

[ редактировать ]
Карта каддоанской культуры Миссисипи и некоторых важных мест

Большинство авторитетов согласны с тем, что жители Спиро говорили на каддоанском языке, но их потомков в исторические времена трудно идентифицировать. Археологи описывают культуры, которые строили и использовали Спиро и прилегающие территории, как культуру Каддоан в долине Арканзаса . [4] Антропологи предполагают, что Конфедерация Каддо , Уичито , Кичаи или некаддоанская Туника могли быть их потомками. Однако культуры всех этих народов, с которыми столкнулись испанцы и французы в XVI и XVII веках, существенно отличались от культуры Спиро. [17]

В соответствии с Законом о защите и репатриации могил коренных американцев , нация каддо Оклахомы , а также уичито и связанные с ними племена (уичито, кичи, вако и тавакони) признаны федеральным правительством США, культурными антропологами и археологами как культурные потомки строителей. курганов Спиро. [18]

Когда испанский конкистадор Эрнандо де Сото возглавил военную экспедицию на территорию нынешних юго-восточных Соединенных Штатов в 1540-х годах, он столкнулся с группами коренных американцев , включая тульцев , живших недалеко от реки Арканзас. Силы де Сото также столкнулись с многочисленными деревнями Каддо. Состоящие из множества племен, каддо были организованы в три конфедерации: хасинай , кадохадачо и натчиточе , которые были связаны схожими языками.

На момент завоевания де Сото каддоанские народы занимали большую территорию. В него входили территории, которые сейчас являются восточной Оклахомой , западным Арканзасом , северо-восточным Техасом и северо-западной Луизианой . Антропологи считали, что каддо и родственные им народы жили в этом регионе на протяжении веков и что у них был свой собственный местный вариант культуры Миссисипи.

Недавние раскопки выявили в этом регионе больше культурного разнообразия, чем ожидали ученые. Места вдоль реки Арканзас, в частности, имеют свои отличительные особенности. Ученые до сих пор классифицируют стоянки Миссисипи, обнаруженные на всей территории Каддо, включая курганы Спиро, как « Каддоан Миссисипи ». [19]

В регионе Каддоан, штат Миссисипи, помимо Спиро, было много городов, в том числе место Боевого кургана . Ученые определили, что Бэтл-Маунд, расположенный вдоль Великой излучины Красной реки на юго-западе Арканзаса, был более крупным местом, чем Спиро. До сих пор там проводились небольшие раскопки. Города Каддоана в штате Миссисипи имели более неправильную планировку земляных курганов и связанных с ними деревень, чем города в центре Средней Миссисипи на востоке. Им также не хватало деревянных частоколов , часто встречающихся в крупных городах Средней Миссисипи. Живя на западной окраине Миссисипи, каддоане, возможно, сталкивались с меньшими военными угрозами со стороны своих соседей. Кроме того, их общества могли иметь несколько более низкий уровень социальной стратификации .

Люди Спиро, вероятно, говорили на одном из многих каддоанских языков . [20] Каддоанские языки когда-то имели широкое географическое распространение, но многие из них сейчас вымерли. Современные языки семьи каддоан включают каддо , вичита , китсай , пауни и языки арикара . [21] Уичито и Китсай вымерли.

Музейный комплекс

[ редактировать ]

Курганы Спиро расположены на территории комплекса Археологического центра Спиро Маундс в Форт-Коффи, штат Оклахома . [22] [23] В центре представлены различные выставки и маршруты, а также предлагаются туры, [22] включая виртуальный тур. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОКЛАХОМА — округ Ле Флор» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 23 января 2007 г.
  2. ^ «Национальный реестр недвижимости в Оклахоме» . Проверено 28 февраля 2009 г.
  3. ^ Браун, Джеймс А.; Роджерс, Дж. Дэниел (лето 1989 г.). «Связывание художественных стилей Спиро: Медная связь». Юго-восточная археология . 8 (1): 1–8. JSTOR   40712893 .
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Джеймс А.; Брюс, Элис М.; Кенигсберг, Лайл В.; Пармали, Пол В.; Стэнсбери, Дэвид Х. (1996). Браун, Джон А. (ред.). Церемониальный центр Спиро: археология каддоанской культуры долины Арканзаса в Восточной Оклахоме, Vols. 1 и 2 . Издательство Мичиганского университета. п. 782. дои : 10.3998/mpub.11395516 . ISBN  978-0-915703-39-5 . JSTOR   10.3998/mpub.11395516 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Спиро-Маундс». Историческое общество Оклахомы. (получено 30 мая 2011 г.)
  6. ^ Роджерс, Дж. Дэниел (2011). «Анализ стабильных изотопов и диета в Восточной Оклахоме». Юго-восточная археология . 30 (1): 96–107. дои : 10.1179/sea.2011.30.1.007 . S2CID   36246299 .
  7. ^ «Основы Каддо: Спиро и бассейн Арканзаса». по состоянию на 30 мая 2011 г.
  8. ^ Роджерс, Дж. Дэниел «Хронология и упадок вождеств: Восточная Оклахома в шестнадцатом и семнадцатом веках». Юго-восточная археология , 25 (1), получено 2 сентября 2008 г. из базы данных исследовательской библиотеки. (ID документа: 1158326791)
  9. ^ Дин Р. Сноу (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Прентис-Холл . п. 214.
  10. ^ «Курганы Спиро — церемониальный центр Южного культа» . Проверено 13 августа 2009 г.
  11. ^ Паукетат, Тимоти Р. (2004). Древняя Кахокия и Миссисипи . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-52066-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Таунсенд, Ричард Ф. (2004). Герой, Ястреб и Открытая ладонь . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-10601-5 .
  13. ^ Ф. Кент Рейли; Джеймс Гарбер, ред. (2004). Древние предметы и священные миры . Издательство Техасского университета . ISBN  978-0-292-71347-5 .
  14. ^ Уоринг, Эй Джей младший (1968). «Юго-восточный культ и мускогский церемониал». В Уильямсе, С. (ред.). Документы Уоринга: Собрание сочинений Антонио Дж. Уоринга . Гарвардский университет. стр. 30–69.
  15. ^ Мюллер, Джон (1989). «Южный культ». В Галлоуэе, Патрисия (ред.). Южный церемониальный комплекс, артефакты и анализ: комплекс Коттонландия . Издательство Университета Небраски. стр. 11–26.
  16. ^ Хадсон, Чарльз М. (1979). Черный напиток . Издательство Университета Джорджии. стр. 83–112.
  17. ^ «Основы Каддо: Спиро и бассейн Арканзаса». по состоянию на 30 мая 2011 г.
  18. ^ «Уведомление о завершении инвентаризации: Техасская археологическая исследовательская лаборатория, Техасский университет в Остине, Остин, Техас». Федеральный регистратор. 29 мая 2008 г. (получено 30 мая 2011 г.)
  19. ^ Питер Н. Перегрин (1995). Археология миссисипской культуры: научное пособие . Издательство «Гарланд» . п. 165 . ISBN  978-0-8153-0336-7 .
  20. ^ «Основы теджас-каддо-каддоанские языки и народы» . Проверено 4 февраля 2010 г.
  21. ^ «Каддоан» . Этнолог . Проверено 27 марта 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Археологический центр Спиро-Маундс» . TravelOK.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
  23. ^ «Археологический центр Спиро-Маундс» . Карты Гугл . Проверено 16 сентября 2020 г.
  24. ^ Брандес, Хайде, Это малоизвестное индейское общество когда-то было таким же могущественным, как ацтеки и инки , National Geographic, 9 марта 2021 г. - со множеством изображений.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Джеймс Эллисон и Элис Брюс. Церемониальный центр Спиро: археология каддоанской культуры долины Арканзаса в Восточной Оклахоме , Анн-Арбор: Музей антропологии, Мичиганский университет, 1996.
  • Гамильтон, Генри, Джин Тайри Гамильтон и Элеонора Чепмен. Spiro Mound Copper , Колумбия, Миссури: Археологическое общество Миссури, 1974.
  • Хадсон, Чарльз М. (ред.). Черный напиток: чай коренных американцев , Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2004.
  • Ла Вер, Дэвид. Разграбление курганов Спиро: гробница американского короля Тутанхамона , Норман, Оклахома: Университет Оклахомы, 2007.
  • Мерриам, Ларри и Кристофер Мериам. Курган Спиро, Фоторепортаж: фотографии из коллекции доктора Роберта Э. Белла , Оклахома-Сити: Книги Merriam Station, 2004.
  • Паукетат, Тимоти Р. Восхождение вождей: Кахокия и политика Миссисипи в коренной Северной Америке , Таскалуса, Алабама: Университет Алабамы, 1994.
  • Паукетат, Тимоти Р. Древняя Кахокия и жители Миссисипи , Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2004.
  • Покетат, Тимоти Р. и Томас Э. Эмерсон (ред.). Кахокия: Доминирование и идеология в мире Миссисипи , Линкольн: Издательство Университета Небраски: 1997.
  • Филлипс, Филип и Джеймс Эллисон Браун. Доколумбовые гравюры на ракушках из кургана Крейга в Спиро, Оклахома , Кембридж, Массачусетс: Peabody Museum Press, 1984.
  • Рейли, Ф. Кент и Джеймс Ф. Гарбер (ред.). Древние предметы и священные царства: интерпретации иконографии Миссисипи , Остин, Техас: University of Texas Press, 2007.
  • Таунсенд, Ричард Ф. Герой, Ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга , Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac0a740e2cd81dabbb52cb22844ac8c__1722610260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/8c/9ac0a740e2cd81dabbb52cb22844ac8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiro Mounds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)