Дженсон Туннель
Северный вход в туннель Дженсона | |
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) | KCS-магистральный туннель |
Расположение | Округ Ле Флор, Оклахома |
Координаты | 35 ° 13'3,3 дюйма с.ш. 94 ° 26'34,4 дюйма з.д. / 35,217583 ° с.ш. 94,442889 ° з.д. |
Статус | Активный |
Операция | |
Работа началась | 1885 |
Открыто | 1886 |
Технический | |
Длина | 1180 |
Ширина колеи | Стандартный |
Самая низкая высота | 600 футов |
Расчистка туннеля | 20,0 футов |
Ширина | 14,0 футов |
Дженсонский железнодорожный туннель [ я ] [ 1 ] Это первый и единственный железнодорожный туннель в современном штате Оклахома . Он был построен через Backbone Mountain. [ ii ] в 1885–86 годах - Форт-Смит и Южная железная дорога (ФССР). [ iii ] [ 3 ] и остается на вооружении до настоящего времени. На момент постройки туннель находился в народе чокто на территории Индии . [ 4 ] С тех пор, как Оклахома стала штатом в 1907 году, участок туннеля был частью округа Ле Флор, штат Оклахома. В настоящее время он в основном используется Южной железной дорогой Канзас-Сити (KCS), и его иногда называют туннелем KCS-Дженсон. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Туннель Дженсона расположен на частной территории к северо-востоку от Рок-Айленда и является единственным известным железнодорожным туннелем в Оклахоме. Сейчас он используется железной дорогой Канзас-Сити и был построен железной дорогой Фриско в 1885–1886 годах. [ iv ] Туннель был проложен через гору Backbone Mountain на территории нынешнего округа Ле Флор, штат Оклахома . [ 1 ]
Один блоггер сообщил, что туннель был построен на восточной стороне границы Арканзаса и Индийской территории, но последующая перепланировка границы полностью поместила его на территорию нынешнего штата Оклахома. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Туннель имеет длину 1180 футов (360 м) и имеет один путь. Ширина палубы составляет 14,0 футов (4,3 м), а просвет над палубой — 20,0 футов (6,1 м). Его высота составляет 600 футов (180 м) над средним уровнем моря. [ 1 ] Туннель имеет разную длину обделки и сводов. 624 фута (190 м) внутренней части не облицованы и не имеют сводов. Около 324 футов (99 м) на каждом конце облицованы камнем и имеют кирпичную арку. 62 фута (19 м). Остальная часть длины (118 футов (36 м)) имеет деревянные столбы и арки. [ 3 ]
Листинг NRHP
[ редактировать ]Туннель был внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP) 13 мая 1976 года. Справочный номер - 76001567. [ 1 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также называется «KCS-магистральный туннель». [ 1 ]
- ^ Гора Хребет — часть горного хребта Уачита , ее также называют Хребет Дьявола. Гора простирается через границу штата до округа Себастьян, штат Арканзас . Битва при Хребте Дьявола произошла на этой горе 1 сентября 1863 года во время Гражданской войны в США .
- ^ Железная дорога Сент-Луиса и Сан-Франциско (также известная как «Фриско» или SLSF.) контролировала Форт-Смит и Южную железную дорогу, которая была образована в 1886 году и была поглощена Фриско в марте 1887 года. [ 2 ]
- ↑ На каменных указателях над северным и южным порталами указана дата 1886 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «KCS — Туннель Дженсона», Bridgehunter.com. 2008. По состоянию на 22 марта 2015 г.
- ^ "Железные дороги района Форт-Смит - Хронология истории". Июль 2007 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Трейси Костон Барнс. «Первый и единственный железнодорожный туннель в Оклахоме». Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дженсон Туннель» . Национальный реестр недвижимости в Оклахоме . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Блог о любовных отношениях в Оклахоме, единственный железнодорожный туннель в Оклахоме». 11 ноября 2009 г. По состоянию на 22 марта 2015 г.
- ^ «Дженсон Туннель» . Фриско.орг . 12 марта 2007 года . Проверено 2 апреля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта, показывающая расположение линии южной железной дороги Форт-Смит, проходящей через часть народа чокто, индийская территория, округ Сахарная Голова. НАРА в публичном онлайн-доступе. Проверено 2 апреля 2015 г.