Марксвиллская культура

Марксвилльская культура — археологическая культура в нижних частях Нижней долины Миссисипи , долины Язу и долины Тенсас в современных Луизиане , Миссисипи , Арканзасе и других регионах . [1] и простирался на восток вдоль побережья Мексиканского залива до района залива Мобил . [2] с 100 г. до н.э. по 400 г. н.э. Эта культура получила свое название от доисторического индейского памятника Марксвилл в округе Авойель, штат Луизиана . Культура Марксвилля была современницей культур Хоупвелла на территории современных Огайо и Иллинойса . Она развилась из более ранней культуры Чефункте в культуры Бэйтауна и Тройвилля . [3] а позже культуры Коулс-Крик и Плам-Байу . Он считается предком исторических народов Натчез и Таенса . [4]
Описание
[ редактировать ]
Традиция Хоупвелла представляла собой широко рассредоточенную группу родственных групп населения, связанных общей сетью торговых путей. [5] известная как система обмена Хоупвелла . Культура Марксвилля была южным проявлением этой сети. Поселения были крупными и обычно располагались на террасах крупных ручьев. Данные раскопок курганов этого периода позволяют предположить, что они были построены для людей с высоким социальным статусом и содержали изысканный погребальный инвентарь из импортированных экзотических материалов, таких как медные свирели, ушки, браслеты и бусы, редкие минералы, каменные платформенные трубы, из слюды фигурки . , морские раковины, пресноводный жемчуг и зеленокаменные кельты. [6] Трубки имели плоские основания с отверстием для черенка и чашей в центре. Фигурки животных на платформе не являются чем-то необычным: чаша расположена в спине животного. [2]
Лидеры с высоким статусом организовывали общественную жизнь и проводили церемонии захоронения, важные части культуры Марксвилля. Курганы возводились поэтапно в течение многих лет, причем первый этап представлял собой плоскую невысокую платформу. Церемонии могли проводиться с разницей в несколько лет, а тех, кто умер между церемониями, временно хранили в других местах. Позже их останки были собраны и захоронены вместе. [1]
Практика добывания пищи и существования в культуре Марксвилля следовала той же схеме, что и периоды архаики и чефункте. [7]
Керамика
[ редактировать ]Хотя керамика из Марксвилля была изготовлена из местной глины, она по дизайну и отделке (особенно по дизайну поверхности) была похожа на керамику, найденную в Иллинойсе и Огайо, что предполагает более широкие сети взаимодействия, чем предполагалось. [8] Типичный сосуд имел высоту от трех до пяти дюймов и диаметр от трех до семи дюймов и часто украшался геометрическими рисунками и изображениями изображений, обычно стилизованных под птиц. Керамика правильной формы также украшена неглубоким надрезом. [7] Эта украшенная керамика предназначалась в первую очередь для церемониального использования, а другая, более простая утилитарная посуда - для повседневного использования. Керамика Марксвилля повлияла на керамику Санта-Розы, определяющую характеристику современной культуры Санта-Роза-Свифт-Крик , расположенной к востоку от культурной области Марксвилля вдоль побережья Мексиканского залива. [2] [9]
Помимо керамики, культура Марксвилля также производила украшения и другие артефакты, которые обычно создавались в рамках погребальной церемонии. [10]
Хронология
[ редактировать ]Культуре Марксвилля предшествовала культура Чефункте , и в конечном итоге ей на смену пришла культура Тройвилля в юго-восточной и восточной Луизиане и западной части Миссисипи, а также культура Бэйтауна в северо-восточной Луизиане, северо-западной части Миссисипи и юго-восточном Арканзасе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Предыстория Луизианы — Марксвилл, Тройвилл — Коулз-Крик и Каддо» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный лес Кисатчи» . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Юго-восточная предыстория: период позднего леса» . НПС.ГОВ . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Роберт В. Нойман, Нэнси В. Хокинс (1993). «Культура плакемина, 1000 г. н. э.» . Предыстория Луизианы (второе изд.). Комиссия по археологическим исследованиям и древностям Луизианы . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Дуглас Т. Прайс и Гэри М. Фейнман (2008). Образы прошлого, 5-е издание . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 274–277 . ISBN 978-0-07-340520-9 .
- ^ «Юго-восточная предыстория – период Среднелесья» . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Суонсон, Бетси (2003). Исторический приход Джефферсона: от берега до берега . Фретна, Луизиана: Издательство Pelican Publishing. п. 36. ISBN 978-1-4556-0576-7 .
- ^ Кокран, Дэвид М. младший; Риз, Карл А. (2014). Юго-восточный географ: выпуск лета 2014 г. Книги прессы UNC. п. 187. ИСБН 978-1-4696-1602-5 .
- ^ Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология доколумбовой Флориды . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 151. ИСБН 0-8130-1273-2 .
- ^ Джонс, Терри Л. (2007). Путешествие по Луизиане . Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. п. 82. ИСБН 1-4236-0130-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]