Пещера Канделария
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Пещера Канделария | |
![]() Деталь черепа, найденного в Куэва-де-ла-Канделария. Носит украшение на голову из растительных волокон и бусин из ракушек. В настоящее время выставлен в INAH . Национальном антропологическом музее | |
Расположение | Канделария, Коауила , Аридоамерика ![]() |
---|---|
Координаты | 25 ° 25'16 "N 100 ° 57'40" W / 25,42111 ° N 100,96111 ° W |
История | |
Периоды | 1200–1500 гг. н.э. (Постклассический) |
Культуры | Чичимека – Коауильтека |
Куэва-де-ла-Канделария (Пещера Канделария) — археологический памятник, в мексиканском штате Коауила расположенный . Это пещера, которая использовалась кочевниками как кладбище. Первые исследования местности были проведены в 1953 году, а в 1954 году последовал более поздний сезон. В результате этих исследований многие материалы были обнаружены и хранятся в Национальном институте антропологии и истории (INAH).
Находки Куэва-де-ла-Канделария интересны большим количеством текстиля, найденного на этом месте. Они представляют собой источник важной информации о культурах кочевников Аридоамерики. По мнению исследователей, стиль тканей очень похож на изготовление корзин, но отсутствие каменных орудий труда , таких как атлатль, затрудняет идентификацию жителей Куэва-де-ла-Канделария.
В истории штата в меньшем масштабе упоминаются кочевые группы, населявшие этот обширный регион южной Аридоамерики. Эти группы обычно назывались Чичимека , но также имели свои конкретные названия, такие как коауильтекос , уачичилы , ирритилы и тобосо. [1]
О них мало что известно, исторические источники почти не говорят об их обычаях, языках, диалектах или традициях, хотя некоторые остатки, оставленные потомкам, уже известны. Археологические данные, представленные в пещерах, показывают, что они использовались в качестве домов, а также были обнаружены захоронения с инструментами, одеждой и подарками. Самыми популярными местами являются Куэва-де-ла-Канделария, Ла-Эспантоса и Ла-Чупарроса. [1]
Жители Куэва-де-ла-Канделария обычно хоронили своих мертвецов в пакетах, содержащих не только тело, но и украшения для тела из натуральных волокон, кожи, ракушек и перьев, а также другие предметы одежды и обуви. Все заворачивают в одеяло из хлопка или маниоки и перевязывают шпагатом. Большинство пакетов Куэва-де-ла-Канделария оказались неполными и, возможно, были вскрыты грабителями.
Фон
[ редактировать ]С 17 века существуют документы с колониальными ссылками на морг Коауила. В 1645 году священник-иезуит, живший в Паррас-де-ла-Фуэнте, Коауила, однажды нашел «… место, полное пещер… он увидел там… гробницу с черепами и человеческими костями…» (Перес де Ривас, цитируется). в Гонсалесе Арратиа, 1999, стр. 19). Около 1778 года священник Хуан Агустин де Морфи воспроизвел свидетельство испанского капитана в Сьерра-дель-Кармен, к северу от Коауилы, «…нашел очень большую пещеру с трупами индейцев, завернутыми в тонкие тапеты» (там же).
Однако до 19 века, когда разные люди, исследовавшие или посетившие юго-запад Коауилы, в частности Комарка Лагунера, не сделали более точные описания нескольких пещер, в которых древние доиспанские жители региона клали своих мертвецов в согнутом положении, завернутые в одеяла. и привязан, напоминая пакет, отсюда и нынешнее название «погребальный пакет».В 1880 году английский ботаник Эдвард Палмер совершил поездку по Комарке-Лагунере, где нашел несколько пещер с погребальными остатками и рядом связанных с ними артефактов из дерева, перьев, костей, ракушек и камня. В июне 2006 года вышла книга «Исследования Эдварда Палмера». Чтобы написать эту книгу, Летисия Гонсалес Арратиа провела год в Смитсоновском институте и несколько недель в Музее Пибоди Гарвардского университета с целью собрать дополнительную информацию о Палмере и его открытиях в пустыне Коауиленсе. [2]
В 1838 году Хуан Непомусено Флорес обнаружил, что в пещере Сьерра-Мохада содержалось множество трупов с упомянутыми характеристиками, а в 1848 году г-н Хосе Ма. Авила рассказывает о своем посещении двух погребальных пещер, одна из которых расположена недалеко от ранчо Эль-Койот недалеко от Торреона, Коауила. Эдвард Палмер, английский ботаник-эмпирик, работавший в музее Пибоди, в 1880 году с помощью информаторов обнаружил четыре пещеры, расположенные между Эль-Койотом и Монкловой. Хотя оно было разграблено, некоторые закрытые погребальные пакеты хранились неподалеку от ранчо Эль-Койот.
Наконец, самая важная зарегистрированная погребальная пещера засушливой северной Мексики была профессионально исследована в 20 веке. Это была Куэва-де-ла-Канделария, расположенная в долине Валле-де-лас-Делисиас, на северной границе Комарка-Лагунера. Он был исследован в 1958 году группой археологов, геологов и физических антропологов, а их результаты обобщены в работах Луиса Авелейры Арройо де Анда, Ирмгарда В. Джонсона, Пабло Мартинеса дель Рио и Артуро Романо.
Сайт
[ редактировать ]Захоронения Ла-Канделарии
[ редактировать ]По данным INAH, в трех пещерах штата Коауила, которые использовались в качестве склепов, были найдены погребальные пакеты с тремя младенцами и более 100 взрослыми, датируемые 13 веком. Археолог Летисия Гонсалес, исследователь INAH в этой организации, обнаружила, что все связанные с этими пакетами артефакты находились внутри и снаружи плащаницы, и что это демонстрирует, что охотники-собиратели пустыни Коауила поклонялись своим предкам. [3]
В исследовательском проекте «Погребальные пакеты» эксперт анализирует погребальные пещеры в пустыне на севере Мексики, в частности в Коауиле, как Ла-Канделария, койот и три источника, последний из которых был обнаружен два года назад в Комарка-Лагунера, к юго-западу от штата. . Для более точной информации о них было произведено подразделение предметов, найденных в пещерах: с одной стороны, изучена ткань, использованная для изготовления савана, а также ленты и шнурки, которыми связывали труп. Другими подразделениями являются украшения и рабочие инструменты, расположенные за пределами плащаницы, такие как копья, луки, огромные корзины и палки-копатели длиной от 50 до 60 см. [3]
Затем, после разделения объектов, погребальный ритуал пустынных охотников-собирателей Северной Мексики был разделен на несколько сегментов. Сначала подготовка тела, т.е. размещение одежды, украшений и инструментов; оберните тканью и завяжите; особенностью является то, что все скелеты, найденные в этой части страны, были найдены в согнутом положении. Следующим шагом было перемещение тел в погребальные пещеры и размещение их там; Важно уточнить, что все пещеры в Коауиле находятся под землей; Вход осуществляется через какое-то очень маленькое отверстие, и примерно через пять или шесть метров туннель открывается в комнату. [3]
Это были своего рода естественные мавзолеи, потому что в штате много пещер такого типа; очень маленький, и, возможно, именно поэтому тела сгибались. Следующий этап погребального ритуала заключался в подготовке пещеры, куда помещали тело; потому что было замечено, что их не просто оставляли в земле, а был процесс, тела клали на деревянные кровати, листья нопала или листья магуи. Снаружи плащаницы помещалось все, что не помещалось, внутри явно были огромные корзины, стрелы, луки и палки-копатели, все это постоянное явление в гробницах. Человеческие останки были погребены на погребальном ложе, но так и не похоронены.
С другой стороны, ритуал делился на несколько этапов и трупы не хоронили, а помещали в пещеры вместе с охотничьими артефактами; Кажется, всегда присутствуют три предмета (луки, огромные корзины и палки-копалки). Также существовало две отличительные погребальные традиции: одна – когда тело заворачивают в ткань, а другая – в петате или скатку. [3]
Погребальные пещеры Коауила
[ редактировать ]Погребальные пакеты, обнаруженные в нескольких пещерах Коауила, показывают, что группы охотников-собирателей из северной Мексики развивались в рамках чрезвычайно сложных обрядов и церемоний доиспанского времени, которые составляют полный социальный и религиозный сценарий.
На основе анализа неопубликованных документов и публикаций, а также археологического материала, доступного как в Мексике, так и за рубежом, удалось разработать теорию о связи этих пещер со сложным и изощренным погребальным ритуалом. Такая интерпретация основана на том, что описания документов соответствуют археологическому материалу, дошедшему до наших дней, и в этом сопоставлении отмечается ряд особенностей, повторяющихся на протяжении веков, что указывает на систематическое расположение умерших в доисторические времена. -Латиноамериканские времена. [4]
Важным фактом является то, что тела размещаются в пещере, причем вход в большинстве случаев представляет собой шахту с крутым уклоном внутрь, длиной в несколько метров, где расположена первая камера с одной или несколькими дополнительными. подземные камеры.
В эти камеры попали трупы ряда людей. В некоторых случаях до 30, как в пещере Ла Пайла, и других «много» в Койоте. В Куэва-де-ла-Канделария было обнаружено не менее 200 особей, а в Сьерра-Мохаде, по быстрым подсчетам первооткрывателя, около 1000. Помимо количественного разнообразия, по всем отзывам, стоит отметить, что первоначально трупы помещались связанными в «погребальные пакеты» и располагались один рядом с другим или один над другим.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наскальные рисунки и петроглифы в Коауиле» . Художники вчерашнего дня (на испанском языке) . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Исследование Эдварда Палмера (Edward Palmer Exploration)» . CNCA-INAH (на испанском языке). ИНАХ . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тела 13 века найдены в Коауиле (Тела 12 века найдены в Коауиле)» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Среда, 27 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «ПОМОЛОЧНЫЕ ПЕЩЕРЫ КОАУИЛЫ (Coahuila Mortuary Caves)» . Мексиканская археология (на испанском языке). Гонсалес Арратиа, Летисия (2006). Архивировано из оригинала 28 августа 2010 г. Проверено 16 октября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Пихоан Агуаде, Кармен Ма и Жозефина Мансилья Лори (2000), «La Cueva de la Candelaria: пакеты и материалы для морга» , в Чунгаре. Чилийский журнал антропологии , т.32, №2, июль.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пещера Ла Канделария Трупы 13 века находятся в Коауиле. (Испанский)
- Захоронения 13-го века найдены в Коауиле. Архивировано 7 августа 2019 г. в Wayback Machine РАУЛЬ КРУС ДЕ ХЕСУС, четверг, 28 июля 2005 г. (на испанском языке).
- Храмы под открытым небом (испанский)