Традиция Хоупвелла
Географический диапазон | Средний Запад США |
---|---|
Период | Период Среднего Леса |
Даты | 100 г. до н.э. – 500 г. н.э. |
Тип сайта | Хоупвелл Маунд Групп |
Основные сайты | Ньюарк Земляные работы |
Предшественник | Культура Адены |
С последующим | Форт Древний , культура Миссисипи |
Определено | Уоррен К. Мурхед |
Традиция Хоупвелла , также называемая культурой Хоупвелла и обменом Хоупвелла , описывает сеть предконтактных индейских культур, которые процветали в поселениях вдоль рек на северо-востоке и Среднем Западе Восточных лесов с 100 г. до н.э. по 500 г. н.э. , в период Среднего леса . Традиция Хоупвелла представляла собой не единую культуру или общество, а широко рассредоточенную группу населения, связанную общей сетью торговых путей . [1]
В наибольшей степени обменная система Хоупвелла простиралась от северных берегов озера Онтарио на юг до индейских курганов Кристал-Ривер в современной Флориде . Внутри этой территории общества обменивались товарами и идеями, причем наибольшая активность происходила на водных путях, которые были основными транспортными маршрутами. Люди в рамках системы обмена Хоупвелл получали материалы со всей территории, которая сейчас включает материковую часть Соединенных Штатов. Большинство продаваемых предметов были экзотическими материалами; они были доставлены народам, проживающим в основных торговых и промышленных районах. Эти люди перерабатывали сырье в продукцию и экспортировали ее через местные и региональные торговые сети. Сообщества Хоупвелла торговали готовой продукцией, такой как стеатитовые платформенные трубы, повсюду; они были найдены среди погребального инвентаря во многих захоронениях за пределами Среднего Запада. [2]
Происхождение
[ редактировать ]Хотя происхождение Хоупвелла все еще обсуждается, культуру Хоупвелла также можно считать кульминацией культуры.
Популяции Хоупвелла зародились в западном Нью-Йорке и двинулись на юг, в Огайо , где они опирались на местную в Адене традицию погребения . Или, как говорили, Хоупвелл зародился в западном Иллинойсе и распространился путем диффузии... в южный Огайо. Точно так же считалось, что традиция Гаваны Хоупвелл распространилась вверх по реке Иллинойс и на юго-запад Мичигана, породив Гудолл Хоупвелл. (Дэнси 114)
Американский археолог Уоррен К. Мурхед популяризировал термин Хоупвелл после своих исследований в 1891 и 1892 годах группы Хоупвелл Маунд в округе Росс, штат Огайо . Группа курганов была названа в честь Мордехая Хоупвелла, чья семья тогда владела участком, на котором проводятся земляные работы. Как называл себя любой из народов, которые теперь классифицируются как хоупуэллийцы, неизвестно; [3] [4] действительно, неизвестно, на каких языковых семьях они говорили. Археологи применили термин «Хоупвелл» к широкому кругу культур. Многие общины Хоупвелла представляли собой временные поселения, состоящие из одного-трех семей возле рек. Они практиковали смесь охоты, собирательства и садоводства. [5]
Политика и иерархия
[ редактировать ]Хоупвеллы, унаследованные от своих предшественников Адены, предвещают зарождающееся социальное расслоение . Это повысило социальную стабильность и усилило оседлость , специализированное использование ресурсов и, возможно, рост населения. [6] Общества Хоупвелла кремировали большую часть своих умерших и оставляли захоронение только для самых важных людей. На некоторых стоянках охотники, очевидно, имели более высокий статус в обществе: их могилы были более изысканными и содержали больше статусных вещей. [7]
У народов Хоупвелла были лидеры, но они не располагали централизованной властью, которая могла бы командовать армиями рабов или солдат. [3] Эти культуры, вероятно, предоставляли определенным семьям особое привилегированное положение. Некоторые ученые предполагают, что эти общества были отмечены появлением « больших людей ». [8] лидеры, влияние которых зависело от их умения убеждать в таких важных вопросах, как торговля и религия. Они также, возможно, усилили свое влияние, взяв взаимные обязательства с другими важными членами сообщества. Появление «больших людей» было шагом к развитию этих обществ в высокоструктурированные и стратифицированные вождества . [7]
Поселения Хоупвелла были связаны обширными и сложными торговыми путями; они также работали как сети связи и были средством объединения людей для проведения важных церемоний. [5]
Курганы
[ редактировать ]Сегодня лучше всего сохранившимися объектами эпохи традиций Хоупвелла являются земляные насыпи. Исследователи размышляли об их целях, и дебаты продолжаются. Великие геометрические земляные валы являются одним из самых впечатляющих памятников коренных американцев за всю доисторическую эпоху Америки и были построены культурами, последовавшими за Хоупвеллом. Курганы Восточного Леса обычно имеют различную геометрическую форму и достигают впечатляющей высоты. Некоторые из гигантских скульптурных земляных сооружений, названных курганами-чучелами , были построены в форме животных, птиц или извивающихся змей. [9]
Некоторые ученые, в том числе Брэдли Т. Леппер, выдвигают гипотезу, что Октагон на территории Ньюаркских земляных работ в Ньюарке, штат Огайо , был лунной обсерваторией . Он полагает, что оно ориентировано на 18,6-летний цикл минимальных и максимальных лунных восходов и заходов на местном горизонте. Октагон занимает площадь более 50 акров, размером со 100 футбольных полей. [5] Джон Эдди завершил неопубликованное исследование в 1978 году и предложил основное расположение октагона по Луне. Рэй Хайвли и Роберт Хорн из Эрлхэм-колледжа в Ричмонде, штат Индиана , были первыми исследователями, которые проанализировали многочисленные линии обзора Луны на земляных работах в Ньюарке (1982 г.) и на заводах Хай-Бэнкс (1984 г.) в Чилликоте, штат Огайо . [10]
Кристофер Тернер отметил, что Ярмарочный круг в Ньюарке, штат Огайо, совпадает с восходом солнца 4 мая, т. е. что он отмечает майский восход солнца. [11] В 1983 году Тернер продемонстрировал, что земляные валы Хоутона кодируют различные модели восхода и восхода луны, включая зимнее и летнее солнцестояние , равноденствия , дни пересечения четвертей , события лунного максимума и события лунного минимума, из-за их точной прямой и параллельности. линии. [12] [5]
Уильям Ф. Ромен написал книгу на тему «астрономов, геометров и фокусников» на земляных работах. [13]
Многие из курганов также содержат различные типы человеческих захоронений, некоторые из которых содержат ценный погребальный инвентарь, такой как украшения из меди , слюды и обсидиана, привезенные за сотни миль. Камню и керамике также придавали замысловатые формы.
произведение искусства
[ редактировать ]Хоупвелл создал одни из лучших ремесленных изделий и произведений искусства Америки. Большинство их работ имели какое-то религиозное значение, а их могилы были заполнены ожерельями, богато украшенной резьбой из кости или дерева, украшенной церемониальной керамикой , берушами и подвесками. Некоторые могилы были выложены плетеными циновками, слюдой (минерал, состоящий из тонких стекловидных пластинок) или камнями. [14] Хоупвелл производил произведения искусства более разнообразными и из более экзотических материалов, чем их предшественники Адена. медведя гризли Зубы , пресноводный жемчуг , морские раковины, зубы акулы, медь и небольшое количество серебра были изготовлены как элегантные изделия. Ремесленники Хоупвелла были искусными резчиками по трубочному камню, и многие курганы погребений полны изящно вырезанных статуй и трубок. [15]
При раскопках Кургана труб в Маунд-Сити было обнаружено более 200 каменных курительных трубок; на них были изображены животные и птицы в хорошо реализованной трехмерной форме. [16] было раскопано более 130 таких артефактов На стоянке Тремпер в округе Скиото . [17] Некоторые произведения искусства были сделаны из резных человеческих костей. Редкая маска, найденная в Маунд-Сити, была создана с использованием человеческого черепа в качестве лицевой панели. [15] Художники Хоупвелла создавали как абстрактные, так и реалистичные изображения человеческой формы. Одна трубчатая трубка настолько точна по форме, что исследователи определили ее модель как ахондропластического ( хондродистропного ) карлика . [18] Многие другие фигурки имеют очень детализированную одежду, украшения и прически . [15] Примером абстрактных человеческих форм является «Слюдяная рука» с участка Хоупвелл в округе Росс, штат Огайо . Аккуратно вырезанная из куска слюды размером 11 х 6 дюймов резьба, вырезанная вручную, вероятно, носилась или выставлялась на всеобщее обозрение. [15] Еще они делали работы из бисера.
- Резная рука из слюды , Хоупвелл Маундс
- Чучело змеи, Turner Group, курган 4, Литтл-Майами-Вэлли, Огайо
- Трубка Хоупвелла, наконечники и ушная пуля на выставке в Змеином кургане.
- Трубка с изображением выдры, Маунд-Сити
- Фигурка птицы, Тремпер Маундс
- Медный паук(?) из кургана округа Росс.
- Голова птицы, вырезанная на кости, курганы Хоупвелл
- Отбитый медный сокол, Маунд-Сити
- Медный сокол Репуссе в Американском музее естественной истории
- Горшок с изображением птицы, сайт Хоупвелла
Местные проявления хоупвелловских традиций
[ редактировать ]Помимо известного Огайо Хоупвелла, известно, что ряд других культур периода Среднего Вудленда были вовлечены в традицию Хоупвелла и участвовали в сети обмена Хоупвелла.
Культура Армстронга
[ редактировать ]Культура Армстронга представляла собой группу Хоупвелла в долине реки Биг-Сэнди на северо-востоке Кентукки и западной части Западной Вирджинии с 1 по 500 год нашей эры. Считается, что они были региональным вариантом традиции Хоупвелла или группой Среднего Леса, находящейся под влиянием Хоупвелла, которая мирно смешалась с местным народом Адены . [19] Археолог Эдвард МакМайкл охарактеризовал их как навязчивую торговую культуру, подобную Хоупвеллу, или авангард Хоупвелльской традиции, который, вероятно, мирно поглотил местную Адену в долине реки Канава . Считается, что их культура и очень поздняя Адена (46PU2) медленно превратились в более поздних людей Бак Гардена. [20]
Копеновые культуры
[ редактировать ]Культура Копены была культурой Хоупвелла в северной Алабаме , Миссисипи и Теннесси , а также в других частях окружающего региона, включая Кентукки. Исследователи разработали название Копена на основе первых трех букв меди и последних трех букв минерала галенита , поскольку артефакты из меди и галенита часто находили в захоронениях Копены. [21]
Крабовая культура
[ редактировать ]В период Среднего Леса популяция культуры Крабовых Садов увеличилась от рассредоточенной и редко заселенной структуры Раннего Леса до популяции, состоящей из маленьких и больших базовых лагерей. Они были сосредоточены на террасах и пойменных формах рельефа, связанных с руслом реки Огайо в южной Индиане , южном Иллинойсе , а также северо-западном и западном Кентукки. [22] В дальних западных пределах культуры Крабовых садов находится форт О'Бьямс . Этот большой земляной вал в форме камертона напоминает ограждения Хоупвелла в Огайо. [23] Примеры типов керамических украшений, найденных на стоянке Манн , также известны из стоянок Хоупвелла в Огайо (таких как Земляные валы Сейпа, Рокхолд, Харнесс и Тернер ), а также из юго-восточных стоянок с комплексами Хоупвелла, таких как стоянка Майнерс-Крик. , Leake Mounds , 9HY98 и участок Мандевилль в Джорджии, а также участок Йервуд на юге Теннесси. [24]
Гудолл фокус
[ редактировать ]Культура фокуса Гудолла занимала Мичиган и северную Индиану примерно с 200 г. до н.э. по 500 г. н.э. Узор Гудолла простирался от южной оконечности озера Мичиган на восток через северную Индиану до границы с Огайо, затем на север, охватывая центральный Мичиган, почти достигая залива Сагино на востоке и залива Гранд-Траверс на севере. Культура названа в честь участка Гудолл на северо-западе Индианы. [25]
Культура Гаваны Хоупвелл
[ редактировать ]Культура Гаваны Хоупвелла представляла собой народ Хоупвелла, живший в долинах рек Иллинойс и Миссисипи в Айове, Иллинойсе и Миссури. [26] Их считают предками групп, которые в конечном итоге сформировали культуру Миссисипи , которая построила Кахокию (на территории современного юго-западного Иллинойса) и оказала влияние на внутренние районы рек Миссисипи и Огайо, в том числе на Аппалачи. [ нужна ссылка ]
Участок Тулсборо представляет собой группу из семи курганов на утесе с видом на реку Айова, недалеко от ее впадения в реку Миссисипи. Конические курганы были построены между 100 г. до н.э. и 200 г. н.э. Когда-то здесь могло существовать до 12 курганов. Курган 2, самый большой из сохранившихся, имеет диаметр 100 футов и высоту 8 футов. Этот курган, возможно, был самым большим курганом Хоупвелла в Айове. [27]
Канзас-Сити Хоупвелл
[ редактировать ]На западном краю сферы взаимодействия Хоупвелла находится Хоупвелл в Канзас-Сити . Археологический объект Реннер -Виллидж в Риверсайде, штат Миссури , является одним из нескольких мест вблизи слияния Лайн-Крик и реки Миссури. На этом месте находятся Хоупвелл и последующие останки Среднего Миссисипи . недалеко Археологический памятник Троубридж от Канзас-Сити находится недалеко от западной границы Хоупвелла. На территории Троубриджа в изобилии представлены керамика и каменные орудия в стиле Хоупвелла, типичные для долин рек Иллинойс и Огайо. Украшенная керамика в стиле Хоупвелла редко появляется дальше на запад. [28]
Участок Кловердейл расположен в устье небольшой долины, которая переходит в долину реки Миссури, недалеко от современного Сент-Джозефа, штат Миссури . Это многокомпонентное место со свидетельствами оккупации Канзас-Сити Хоупвелла (около 100–500 гг. н.э.) и Стид-Кискера (около 1200 г. н.э.). [29]
Лавровый комплекс
[ редактировать ]Комплекс Лорел был индейской культурой на территории современного южного Квебека , южного и северо-западного Онтарио и восточно-центральной Манитобы в Канаде; и северный Мичиган , северо-западный Висконсин и северная Миннесота в Соединенных Штатах. Они были первыми жителями Онтарио, использовавшими гончарное дело, к северу от водного пути Трент-Северн . Комплекс назван в честь бывшего некорпоративного сообщества Лорел , штат Миннесота .
Марксвиллская культура
[ редактировать ]Культура Марксвилля была культурой Хоупвелла в долине Нижнего Миссисипи , долине Язу и долине Тенсас в современных Луизиане , Миссисипи, Миссури и Арканзасе . Она превратилась в культуру Бэйтауна , а затем в культуры Коулс-Крик и Плам-Байу . Он назван в честь доисторического индейского памятника Марксвилл в Марксвилле, штат Луизиана . [30]
Миллер культура
[ редактировать ]Культура Миллера представляла собой культуру Хоупвелла, расположенную в верховьях реки Томбигби на юго-западе Теннесси, северо-востоке Миссисипи и западно-центральной Алабаме, наиболее известную по раскопкам на холмах Пинсон-Маундс , Байнум-Маундс , Миллер ( типовое место ) и Фарр-Маундс . . [31] [32] Культура разделена хронологически на две фазы: Миллер 1 и Миллер 2, причем более поздний Миллер 3 принадлежит периоду позднего леса . В некоторых местах, связанных с культурой Миллера, таких как Ингомар-Маунд и Пинсон-Маундс на ее западной периферии, были построены большие платформенные курганы . Археологи предполагают, что курганы предназначались для пиршественных ритуалов. С этой целью они принципиально отличались от более поздних Миссисипи , которые представляли собой платформы для захоронений и подземных сооружений. культурных курганов [32] К концу периода позднего леса, около 1000 г. н. э., территория культуры Миллера была поглощена последующей культурой Миссисипи. [33]
Монтейн Хоупвелл
[ редактировать ]Монтейн Хоупвелл в районе долины Тайгарт , верхнем рукаве реки Мононгахела на севере Западной Вирджинии , похож на Армстронг. Керамика и культурные особенности также схожи с поздней Огайо Хоупвеллом. [20] Они произошли во времена соседнего Уотсона и Бак-Гардена у народов на юге и западе штата. Монтейн Хоупвелл - это вариант, который находится на значительном расстоянии от Коул Культуры и Питерс Файза или Хоупвелла, центрального Огайо. По словам МакМайкла, в конце периода Хоупвелла эта культура построила небольшие конические курганы; эта религия, похоже, пришла в упадок с точки зрения ее выражения в повседневной жизни на этих местах. Влияние элитного культа священников и фазы захоронения было сосредоточено в штатах Среднего Запада и было здесь менее важным. [19]
Культура Огайо Хоупвелл
[ редактировать ]Наибольшая концентрация церемониальных мест Хоупвелла находится в долине реки Скиото (от Колумбуса до Портсмута, штат Огайо ) и прилегающей долине Пейнт-Крик с центром в Чилликоте, штат Огайо . Эти культурные центры обычно содержали курган и геометрический комплекс земляных валов, занимающий площадь от десяти до сотен акров, с редкими жилыми поселениями. Существует мало свидетельств большого количества постоянного населения в комплексах памятников. [34]
, Национальный исторический парк культуры Хоупвелл включающий курганы, в честь которых названа культура, находится в долине Пейнт-Крик, всего в нескольких милях от Чилликота, штат Огайо. Другие земляные работы в районе Чилликоти включают Хоуптон , Маунд-Сити , Seip Earthworks и район Dill Mounds , High Banks Works , Liberty, Cedar-Bank Works , Андерсон, Франкфорт , Данлэп, Спрус-Хилл , Story Mound , [35] и Шрайвер Серкл . [36] Когда колониальные поселенцы впервые пересекли Аппалачи после почти полутора веков пребывания в Северной Америке, они были поражены этими монументальными сооружениями, некоторые из которых достигали высоты 70 футов и занимали площадь в акры. [9]
Портсмутские земляные валы были построены в период с 100 г. до н.э. по 500 г. н.э. Это крупный церемониальный центр, расположенный у слияния рек Скиото и Огайо. Часть этого комплекса земляных работ простирается через реку Огайо до Кентукки. Земляные валы включали северную часть, состоящую из нескольких круглых ограждений, двух больших ограждений в форме подковы и трех дорог с параллельными стенами, ведущих от этого места. Одна группа стен шла на юго-запад и, возможно, соединялась с большим квадратным ограждением, расположенным на берегу реки Огайо со стороны Кентукки. Другая группа стен вела на юго-восток, где пересекала реку Огайо и продолжалась до места Биггс , сложного круглого ограждения, окружающего конический курган. Третий ряд стен шёл на северо-запад на неопределённое расстояние, в направлении места Тремпера . [23] [37]
Комплекс полуострова Пойнт
[ редактировать ]Комплекс полуострова Пойнт представлял собой индейскую культуру, расположенную на территории современного Онтарио, Канада, и Нью-Йорка, США, в период Среднего Вудленда. Считается, что на него повлияли традиции Хоупвелла в долине реки Огайо. Это влияние, по-видимому, прекратилось около 250 г. н.э., после чего погребальный церемониал больше не практиковался. [38]
Комплекс Саугин
[ редактировать ]Комплекс Согин представлял собой индейскую культуру, расположенную вокруг юго-восточных берегов озера Гурон и полуострова Брюс , вокруг Лондона, Онтарио , и, возможно, даже на востоке, до реки Гранд-Ривер в Канаде. Существуют некоторые свидетельства того, что народность комплекса Согин на полуострове Брюс, возможно, превратилась в исторический народ одава , также известный как оттава. [38]
Культура Свифт-Крик
[ редактировать ]Культура Свифт-Крик была археологической культурой периода Среднего Леса на юго-востоке Соединенных Штатов (современные Джорджия, Алабама, Флорида, Южная Каролина и Теннесси), датируемой примерно 100–700 годами нашей эры.
Вильгельмская культура
[ редактировать ]Культура Вильгельма (с 1 по 500 г. н. э.), находящаяся под влиянием Хоупвелла, появилась в Северной Панхандле Западной Вирджинии . Они были современниками Армстронга в центре долины Биг-Сэнди, почти в 200 милях ниже по течению реки Огайо. Их окружали люди, которые изготавливали керамику в стиле Уотсона с поверхностью, обработанной веревкой Z-образного изгиба. [39] Керамика Вильгельма была похожа на керамику Армстронга, но сделана не так хорошо. [20] Фрагменты труб относятся к типу основания платформы.
Вокруг индивидуальных захоронений в обложенных камнями могилах (цистах) сооружались небольшие земляные курганы. Они были спрятаны под одним большим холмом. [40]
Мало изучены четыре зарегистрированных поселения, [20] которые, по-видимому, были заброшены примерно к 500 году нашей эры. По состоянию на 2009 год новые местные исследователи изучают этот период и могут дать представление о будущем. [41]
Культурный упадок
[ редактировать ]Около 500 г. н.э. обмен в Хоупвелле прекратился, строительство курганов прекратилось, и характерные формы искусства больше не создавались. Возможная причина - война, поскольку деревни, относящиеся к периоду позднего лесного периода, превратились в более крупные поселения, защищенные частоколами и рвами. [42] Более холодные климатические условия могли заставить охотничьих животных двигаться на север или запад в поисках пастбищ. Появление лука и стрел могло привести к чрезмерной охоте на популяцию диких животных, а также сделать войну более смертоносной. Поскольку торговыми путями пользуется меньше людей, передача традиций, возможно, сошла на нет. [5] Развал социальной организации также мог быть результатом перехода к полномасштабному сельскому хозяйству. [43] Окончательные причины очевидного расселения людей пока не установлены.
См. также
[ редактировать ]- Церемониальные земляные работы Хоупвелла - объект всемирного наследия, сохраняющий памятники Хоупвелла в Огайо
- Список сайтов Хоупвелла
- Культура Адены
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Мартин Байерс и ДиЭнн Ваймер, ред. Модели поселений Хоупвелл, образ жизни и символические ландшафты (Университетское издательство Флориды, 2010); 400 страниц
- Кристофер Карр и Д. Трой Кейс, ред. Сбор Хоупвелла: общество, ритуал и ритуальное взаимодействие (Междисциплинарный вклад в археологию, Springer Verlag, 2005) '733 страницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Т. Прайс; Гэри М. Фейнман (2008). Образы прошлого, 5-е издание . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 274–277 . ISBN 978-0-07-340520-9 .
- ^ Фэган, Брайан М. (2005). Древняя Северная Америка . Темза и Гудзон, Лондон.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хоупвелл Культура» . Центральный исторический центр Огайо . Историческое общество Огайо . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Хоупвелл Маунд Групп» . Центральный исторический центр Огайо . Историческое общество Огайо . Проверено 25 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Нельсон, Джо (2015). Историум . Биг Пикчерс Пресс. п. 32.
- ^ Броуз, Д. (1979). «Спекулятивная модель роли обмена в предыстории восточных Вудлендов». У Д. Броза; Н. Гербер (ред.). Хоупвелловская археология . Издательство Кентского университета. стр. 3–8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Правительство коренных американцев - Восточные леса» .
- ^ Смит, Б.Д. (1986). «Археология юго-востока Соединенных Штатов: от Далтона до де Сото, от 10 500 до 500 лет назад». Достижения мировой археологии 5 . Издательство Университета Джорджии : 1–92.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нэш, Гэри Б. Ред, белые и черные: народы ранней Северной Америки , Лос-Анджелес, Калифорния: 2015. Глава 1, с. 6.
- ^ «Земляные валы восьмиугольника: неолитическая лунная обсерватория» . Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Тернер, Кристофер С. (1982). «Хоупвеллская археоастрономия». Археоастрономия: Журнал астрономии в культуре . 5 (3): 9.
- ^ Тернер, Кристофер С. (1983). Астрономическая интерпретация земляных валов Хоуптона . К.С. Тернер.
- ^ Ромен, Уильям Ф. (2 марта 2005 г.). «Космология земляных работ Ньюарка: этот остров Земля» . Информационный бюллетень археологии Хоупвелла . 6 (2). Служба национальных парков . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Информация об искусстве предков о культуре Хоупвелла» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Власть, Сьюзен (2004). Раннее искусство юго-восточных индейцев – пернатые змеи и крылатые существа . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-2501-9 .
- ^ «Хоупвелл (1–400 гг. н.э.)» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Тремпер-Маунд и земляные работы – Центр истории Огайо» . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Обзор антропоморфной портретной живописи Адены-Хоупвелла (Скиото)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Драгу, Дон В. (1963). Курганы для мертвых . Анналы музея Карнеги. Том. 37. Вудворд и Макдональд; Музей Карнеги. ISBN 978-0-911239-09-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д МакМайкл, Эдвард В. (1968). Введение в археологию Западной Вирджинии (2-е изд.). Археологическое общество Западной Вирджинии.
- ^ «Копена» . Архивировано из оригинала 25 января 2007 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Ян К. де Нив. «Археологическая конференция Среднего Запада» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Р. Барри (1996). Кентукки Археология . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-1907-6 .
- ^ «Раскопки и археологические исследования на месте утечки в округе Барстоу - доказательства взаимодействия» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Археология Хоупвелла: Информационный бюллетень археологии Хоупвелла в долине реки Огайо; 4. «Текущие исследования Гудолла Фокус»; Том 2, номер 1, октябрь 1996 г.
- ^ Гай Э. Гиббон, Кеннет М. Эймс. Археология доисторической коренной Америки: энциклопедия . п. 347.
- ^ «История курганов Тулсборо» . Архивировано из оригинала 24 января 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Троубридж (14WY1) — археологический памятник, расположенный недалеко от Канзас-Сити, штат Канзас» . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Традиция Talk-Hopewell» . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ «Предыстория Луизианы-Марксвилл» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М., ред. (1998). Археология доисторической Северной Америки: энциклопедия . Рутледж . стр. 527–528. ISBN 978-0-8153-0725-9 https://books.google.com/books?id=_0u2y_SVnmoC&q=pharr+mounds&pg=PA528 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гиббон, Гай Э.; Эймс, Кеннет М., ред. (31 мая 2003 г.). «Энциклопедия предыстории, полный комплект томов 1–8 и тома 9, индексный том: опубликовано совместно с файлами области человеческих отношений» . Археология доисторической коренных народов Америки: энциклопедия . Рутледж . стр. 327–328. ISBN 978-0-8153-0725-9 .
- ^ «Юго-восточная предыстория: период позднего леса» . НПС.ГОВ . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «m7/98 Энциклопедия предыстории Северной Америки М» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Земляные работы Чилликоте - Центральная история Огайо» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Беркс, Джаррод; Кук, Роберт А. (октябрь 2011 г.). «Помимо Сквайера и Дэвиса: повторное открытие земляных валов Огайо с помощью геофизического дистанционного зондирования». Американская древность . 78 (4). Издательство Кембриджского университета : 667–689. дои : 10.7183/0002-7316.76.4.667 . JSTOR 41331917 . S2CID 163239253 .
- ^ «Портсмутские земляные работы - Центральная история Огайо» . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Археология Онтарио — период среднего леса» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Карта Петерсона 5.1 1996-08:91; Масловский 1973, 1978a, 1980, 1984a: «Перекрутка шнура и этническая принадлежность».
- ^ Райс и Браун (1993). Западная Вирджиния, история . Том. 2. Университетское издательство Кентукки; Электронная книга Google. ISBN 978-0-911239-09-6 .
- ^ Уильям С. Джонсон, Д. Скотт Спиди (2009). Исследовательский центр археологического комплекса кургана Грейв-Крик и Общество археологии Пенсильвании (реферат под ред.). Археологическое общество Западной Вирджинии.
- ^ «Культура Хоупвелла» . Центральный исторический центр Огайо . Связь с историей Огайо.
- ^ «Бесплатные эссе - Индийская культура Хоупвелла» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хоупвелловские народы
- Строители курганов
- Лесной период
- Археологические культуры Северной Америки
- Племена Великих озер
- Коренные народы северо-восточных лесов
- Коренные народы Юго-Восточных Лесов
- Классический период в Америке
- Заведения III века до нашей эры
- Разрушения VI века в Северной Америке
- Доисторические культуры в Огайо