Каковачеки
Каковачеки | |
---|---|
Рожденный | в. 1670 г. возможно, Огайо |
Умер | 1755 или 1758 (85 или 88 лет) |
Годы активности | 1694-1752 |
Известный | Ведение первых шауни в Пенсильванию, 1694 г. |
Преемник | Поксиноза |
Каковачеки (ок. 1670 — ок. 1755 или 1758), также известный как Каковатчики , Качавацики , Каковоччи или Каковатчи , был пекови, вождем шауни- который, как полагают, был одним из первых, кто привез людей шауни в Пенсильванию. Около пятидесяти лет он и шауни жили вместе с европейскими колонистами в Пенсильвании до середины 1740-х годов, когда многие шауни и другие коренные американцы мигрировали в долину реки Огайо.
В 1743 году Каковачеки переехал в Логстаун на реке Огайо, где он, возможно, продолжал жить до 1755 года или позже, поскольку это был последний год, когда его имя появляется в записях Пенсильвании. Полковник Джеймс Паттон из Вирджинии посетил Логстаун в июне 1752 года и в своем дневнике упоминает его как прикованного к постели . Его правление длилось более шестидесяти лет. [ 1 ]
Прибытие в Пенсильванию
[ редактировать ]О его молодости ничего не известно, включая точную дату рождения. Возможно, он родился в Огайо. Джон Хеккевелдер в своей краткой истории «шавано» упоминает «вождя Гачгаватшикуа», который, по его словам, вывел свой народ из Огайо и поселился в развилках реки Делавэр . [ 2 ] : 88 Он не называет дату, но Чарльз Огастес Ханна подсчитал, что это произошло примерно в 1694 году. [ 1 ] : 154–55
Каковачеки вместе с голландским торговцем и исследователем Арнаутом Виле повел неизвестное количество шауни из долины реки Огайо в восточную Пенсильванию. Миграция произошла после того, как Виле отправился из Олбани, штат Нью-Йорк , к реке Саскуэханна, затем к реке Аллегейни, по которой он перешел к реке Огайо, по которой он следовал на запад, пока не достиг реки Вабаш. Прожив более года с шауни и другими племенами в Огайо, Виле вернулся в Олбани в сентябре 1694 года в сопровождении Каковачеки и его шауни, которые затем поселились в Пенсильвании. [ 3 ]
Губернатор Нью-Йорка Томас Донган стремился обрести новых союзников среди коренных американцев для поддержки английских колонистов в борьбе с экспансией Новой Франции . Торговля шкурами и мехами животных была важной частью колониальной экономики, а охотничьи навыки шауни высоко ценились. Каковачеки признал, что, продвигаясь на восток, он привел шауни на территорию ирокезов, но в течение нескольких лет он и Опесса Прямой Хвост убедили англичан, что присутствие шауни имеет как экономическую, так и военную ценность, побудив правительство провинции Пенсильвания предоставить Шауни и несколько других племен высказались за статус согласно многостороннему договору 1701 года. [ 4 ] : 148
договор 1701 г.
[ редактировать ]23 апреля 1701 года Опесса и вожди племен саскуэханнок , пискатауэй и онондага подписали договор с Уильямом Пенном, уступая земли вдоль реки Потомак англичанам в обмен на защиту и торговые привилегии. [ 5 ] [ 6 ] : 8 Этим договором «было решено, что ни одному индейцу не будет разрешено селиться на Саскуэханне или Патомаке, за исключением уже упомянутых [шауни, минго и гаванцев ]». Опесса и другие вожди договорились своими «руками и печатями» друг с другом, с Уильямом Пенном и его преемниками, а также с другими жителями провинции «быть как одна голова и одно сердце и жить в истинной дружбе и дружба, как один народ». [ 7 ] Вскоре после заключения Договора 1701 года многие шауни мигрировали из Южной Каролины в нижнюю Саскуэханну и верхний Делавэр, где они поселились недалеко от Форкса, в деревне под названием Печокеалин (ныне городок Смитфилд, округ Монро, Пенсильвания ). [ 8 ]
Конфликты с колониальными поселенцами
[ редактировать ]Под именем «Кохеввикик» Каковачеки упоминается в «Колониальных отчетах Нью-Джерси» от 30 мая 1709 года как один из сахемов индейцев Шавена. [ 1 ] : 93 : 144
В 1727 году из-за различных конфликтов с торговцами в провинции и из-за неограниченной продажи рома шауни начали мигрировать на запад, в сторону Огайо, чтобы спастись от репрессивного контроля ирокезов, а также от проблем с властями провинции Пенсильвания. .
В начале мая 1728 года Каковачеки, который был главой шауни, живших в Печоквалине , дошел слух о том, что катавба из Северной Каролины вошли в Пенсильванию с намерением атаковать индейцев вдоль реки Саскуэханна. Затем Каковачеки повел одиннадцать воинов выяснить, правдивы ли эти слухи. Когда они пришли в район Манатауни в северной части округа Беркс, штат Пенсильвания , у них закончилась провизия, и они попытались заставить поселенцев дать им еду и питье. Поселенцы не знали этих индейцев (и не знали о правилах индейского этикета, требующих от нейтралов обеспечивать проходящих воинов едой по запросу), [ 9 ] и, полагая, что вождь банды опасен, женщины и дети в ужасе бежали. [ 10 ]
Группа из примерно двадцати поселенцев взяла в руки оружие и подошла к индейцам, послав двух мужчин поговорить с Каковачеки, который вместо того, чтобы принять их вежливо, выхватил меч и приказал своим людям открыть огонь, что они и сделали, ранив пятерых поселенцев. Другие поселенцы открыли ответный огонь, ранив Каковачеки, который упал, но затем встал и убежал в лес, оставив винтовку. Личность этих индейцев не была известна поселенцам до 20 мая, когда два торговца из Печокеалина пришли к губернатору Гордону и передали послание от Каковачеки, в котором объясняли несчастье, выражали свои сожаления и просили губернатора вернуть пистолет. который он уронил, когда был ранен. Губернатор ответил выговором за агрессивное поведение Каковачека:
Никому из наших друзей не подобало приходить в христианские дома с ружьями, пистолетами и мечами, нарисованными для войны, и силой отбирать у бедного народа продовольствие, угрожая тем, кто им противостоял. Это не поведение, подходящее для друзей, и не то, чего мы ожидали от шаванцев. Англичане думали, что эти люди были иностранными индейцами, выходцами из французов или испанцев. Они вышли с несколькими оружиями, чтобы защитить себя, но вежливо поговорили с ними и спросили, кто они такие ... Все вышедшие англичане подтверждают, что индейцы произвели пять выстрелов, прежде чем они выпустили один. И пятеро наших людей тяжело ранены... Хорошо, что ни одна из сторон не погибла. Эти одиннадцать индейцев своим глупым поведением вызвали большое замешательство... Губернатор позаботится о том, чтобы узнать, где находится ружье и другие вещи, которые индейцы потеряли, и они могут получить их снова, если их найдут... Губернатор будет рад увидеть Каковоччи в Дареме где-нибудь в этом году... Тогда он будет относиться к нему как к своему другу и брату. [ 11 ] : 222–23
Затем губернатор Гордон отправился в Манатауни и лично умолял тех поселенцев, которые покинули свои плантации, вернуться. Отправив Каковачеку выпавшее им ружье, а также томагавки, брошенные его одиннадцатью воинами, когда они бежали от отряда из двадцати поселенцев, губернатор потребовал, чтобы подвластные ему индейцы были впредь более осторожными. 26 мая губернатор в сопровождении тридцати жителей Филадельфии встретился с индейцами на совете в Конестоге, где он посовещался с вождями конестоги, шауни, коноя и делавэров и вручил им подарки. Как оказалось, вторжение воинов Катавбы оказалось ложной тревогой. [ 10 ]
К концу того же года Каковачеки и шауни под его началом покинули верхний Делавэр и перебрались в Вайоминк и Шони-Флэтс на северном рукаве Саскуэханны (чуть ниже нынешнего города Плимут, штат Пенсильвания ) в округе Люцерн в Скехандоване (ирокезы для «Большие квартиры»).
Еще в 1732 году Каковачеки подумывал о переезде в долину реки Огайо, поскольку многие шауни уже начали мигрировать на запад. Одной из причин этого было недовольство ирокезами, чей контроль над шауни был жестким. Тионинхогарао, вождь сенека, посетил Каковачеки в Вайоминке в августе 1732 года и сказал ему, что «ирокезы никогда не собирались причинять вред шаванцам; что ему не следует смотреть на Огайо, а повернуться к ним лицом». [ 1 ] : 185 [ 12 ] : 495
Сын Каковачеки Квассенунг присутствовал на конференции в Филадельфии, когда заразился оспой и умер 26 января 1733 года. [ 10 ] [ 12 ] : 497
договор 1739 г.
[ редактировать ]27 июля 1739 года Каковатчик (Kakowatcheky), Ньючеконне , Таменбак и Мешеметекватер , вожди шауни, вместе с 25 другими шауни прибыли в Филадельфию из Вайоминка и Аллегейни и провели совет с губернатором Томасом Пенном . Колониальные власти были обеспокоены миграцией общин шауни и ленапе из Пенсильвании в долину реки Огайо, где существовали опасения, что они станут союзниками Новой Франции . Госсекретарь Джеймс Логан сказал им:
С тех пор как ваш народ впервые покинул свое поселение недалеко от Пектанга, на западном берегу Саскуэханны, и удалился на такое большое расстояние, как река Огайо или Аллегейни, это правительство всегда желало встречи с некоторыми из ваших вождей. Некоторые из ваших пожилых людей, несомненно, помнят, что около сорока лет назад значительное число семей вашего народа сочли целесообразным переселиться с великой реки, носящей ваше имя , где ваша основная переписка велась с семьями французской нации.
Затем индейцам напомнили об обязательствах, заключенных между их вождем Опессой и Уильямом Пенном в 1701 году. На этом совете был заключен новый договор, в котором было объявлено, что шауни переехали в Аллегейни из своего прежнего дома в 1701 году. Саскуэханна. Этот договор был подписан от имени шауни на реках Джуниата и Саскуэханна Кайковокевром (Каковачеки), главой шауни в Вайоминке, а также Ньючеконнером и Томенебаком от шауни Аллегейни. [ 1 ] : 306 Давление населения из-за растущего числа европейских колонистов снизило доступность дичи для охоты, создав проблемы для индейского населения, которое в зимние месяцы в основном питалось дичью. Этот сдвиг общин шауни на запад привел к миграции многих из них в долину реки Огайо.
Встреча с графом Цинцендорфом
[ редактировать ]В октябре 1742 года миссионер граф Цинцендорф , основатель обновленной Моравской церкви , вместе с Эндрю Монтуром и Конрадом Вейзером посетил Каковачеки в его общине Вйоминк с намерением обратить их в христианство. Зинцендорф, не сумевший заставить индейцев даже послушать ему, отдал им все свои пуговицы и пряжки для обуви, чтобы угодить им. [ 13 ] Каковачеки был терпелив и внимателен к Зинцендорфу во время пребывания миссионера в Вайоминке. Граф разозлил некоторых из банды Каковачеки, когда разбил свою палатку примерно в миле от деревни, возле старого серебряного рудника и на деревенском кладбище. Шауни подозревали, что Зинцендорф вызывал духов в своей палатке, чтобы они показали ему местонахождение серебряного рудника, и хотели убить этого «колдуна», но Каковачеки смог использовать свои дипломатические навыки и авторитет, чтобы обеспечить безопасность графа и его группы. [ 14 ]
Каковачкики сделал следующий комментарий в разговоре с Цинцендорфом, записанный присутствовавшим Конрадом Вейзером:
Старый вождь «самым учтивым образом» поблагодарил графа за предложение обратиться в христианскую веру. Он сказал, что тоже верит в Бога, создавшего и индейца, и белого человека. Но он продолжал объяснять, почему после того, что он видел у белых людей на границе, он предпочел индейские обычаи и верования; ибо, по его словам, белый человек молился словами, а индеец молился сердцем. Сам он был индейцем по творению Божию и был доволен своим положением и не желал быть европейцем; прежде всего он был подданным ирокезов, и ему не подобало браться за новые дела без их совета или примера. Если бы ирокезы решили стать европейцами и научились молиться, как они, ему бы нечего было возразить против этого, но ему нравился индийский образ жизни. Бог был очень добр к нему даже в старости и будет продолжать хорошо о нем заботиться. Богу были больше довольны индейцы, чем европейцы. Удивительно, насколько он им помог. [ 9 ] : 127
1743 мирные переговоры
[ редактировать ]После серии жестоких конфликтов между индейцами и белыми поселенцами Мешеметекуатер и другие вожди Шести Наций (включая шикеллами ), тускарора и ленапе встретились с Конрадом Вейзером и Эндрю Монтуром в Шамокине, штат Пенсильвания , в апреле 1743 года и получили вампум от Вейзер, который пытался убедить шауни не нападать на английских торговцев, живущих на Аллегейни, чтобы предотвратить развязывание войны. Когда Совет в Шамокине прибыл для рассмотрения посланий, отправленных Вейзером шауни, «тогда оратор от имени Качавацики [Каковачеки], вождя шавонцев в Вайоминке, и Ночекуна, вождя шавонцев в Огайо, изложил их ответы на два сообщения, которые были отправлены с несколькими строками вампума Советом, состоявшимся в Шамокине [в феврале 1743 года]. Он начал с ответа Ночекуна, адресованного губернатору Пенсильвании:
Брат, губернатор Пенсильвании: Я живу на берегу реки Огайо, безобидный, как маленький ребенок. Я ничего не могу сделать; Я всего лишь слаб; и я даже не намерен причинять вред. Мне нечего сказать и сделать; поэтому пошлите эти нити вампума [Каковачеки], главному человеку, еще раз. Он ответит на ваше сообщение, поскольку он старше и великий человек. [ 1 ] : 354
В конечном итоге переговоры увенчались успехом. [ 15 ] : 84
Переехать в Логстаун
[ редактировать ]В период с апреля 1743 года по август 1744 года сам Каковачеки с некоторыми из своих последователей переехал в долину реки Огайо и поселился в Логстауне . [ 1 ] : 355 Ему иногда приписывают основание Логстауна. [ 2 ] : 88 но есть свидетельства того, что до его прибытия здесь существовала община. [ 16 ] [ 10 ] : 106
Встреча с Питером Шартье
[ редактировать ]В конце апреля 1745 года Питер Чартье и около 400 пекови-шауни, включая Мешеметекватера и Нейчеконе , остановились в Логстауне, чтобы навестить Каковачеки и попытаться убедить его присоединиться к ним. План Шартье в то время заключался в том, чтобы привести как можно больше шауни под защиту Франции, и он направлялся в Нижний Шонитаун , чтобы обратиться к живущим там шауни. Каковачеки, однако, отказался присоединиться к нему, и Шартье и его люди покинули Логстаун после недолгого пребывания. [ 10 ]
21 июля 1748 года на совете в Ланкастере, штат Пенсильвания , Каковачеки и несколько других лидеров шауни предстали перед комиссарами, извинились за то, что были введены в заблуждение Шартье, и попросили прощения. [ 8 ] Хотя Каковачеки не последовал за Шартье в Огайо, как это сделали Нейчеконе и Мешеметекуатер, он принял участие в принесении извинений и получил похвалу от властей провинции за сохранение своей лояльности британцам: [ 6 ] : 138
Каковачеки и его друзья, у которых хватило добродетели противостоять многочисленным прекрасным обещаниям, данным французскими эмиссарами, всегда будут вспоминаться с благодарностью и бросить вызов нашим лучшим услугам. [ 10 ]
28 апреля 1748 года Каковачек был встречен Джорджем Кроганом во время совета в Логстауне. Кроган был послан колонией Пенсильвании, чтобы сообщить индейцам Огайо и Аллегейни, что Конрад Вейзер приедет позже в том же году, чтобы заключить с ними договор от имени колонии и раздать подарки. Вейзер прибыл в Логстаун в сентябре 1748 года в качестве главы того, что обычно считается первым посольством колонии Пенсильвании к индейцам Огайо и Аллегейни. В дневнике Вайзера под датой 10 сентября имеется следующая запись:
В этот день я подарил старому вождю шауни Каковачеки прядь, одеяло, спичку , рубашку, пару чулок и большую связку табака и сказал ему, что президент и совет Филадельфии помнит они любили его, как своего старого и верного друга, и хотели еще раз одеть его тело, и хотели, чтобы он утомил их, чтобы дать им возможность снова одеть его. Там присутствовало очень много индейцев, двое из которых были « Большая мамалыга» и «Прайд», те, которые ушли вместе с Шартье, но протестовали против его действий против наших торговцев. Каковачеки поблагодарил, и некоторые представители Шести Наций сделали то же самое и выразили удовлетворение тем, что на настоящего человека обратили внимание. [ 10 ]
Встреча с Селороном де Бленвиллем
[ редактировать ]В начале августа 1749 года экспедиция Пьера Жозефа Селорона де Бленвиля по реке Огайо прибыла в Логстаун, и Каковачеки, опасаясь нападения, сплотил население города на свою защиту. По словам Уильяма Трента , «индейцы бросились к оружию и подняли английское знамя. Коко-ви-ча-ке, король шаунцев примерно 114 лет, прислонился спиной к древку флага с ружьем в руке и пожелал молодых людей, чтобы убить их всех». [ 17 ] : 358 Затем Селорон произнес речь, в которой предупредил жителей города прекратить торговлю с англичанами, подразумевая, что французы накажут за любое неповиновение. 10 августа Селорон зачитал послание маркиза де Ла Галиссоньера , губернатора Новой Франции , в котором описывалось, как англичане обманывали племена Огайо и планировали их «полное разорение», добавляя: «Я знаю, что англичане вдохновляют вас только злые чувства, и, кроме того, намерены через свои заведения на Прекрасной реке, принадлежащей мне, отобрать ее у меня». [ 18 ] : 33 Каковачекий, видимо, возмутился. Джордж Кроган , прибывший в Логстаун через несколько дней после отъезда Селорона, рассказал Ричарду Питерсу , что
Старый Какеватека был так разгневан гордостью и наглостью французов, которые притворялись, что земля индейцев принадлежит им, что, пока он [Селорон] был в середине своей речи, старый король был слеп и не мог стоять без кого-то, кто поддерживал бы его. Он сказал тихим голосом тем, кто был рядом с ним: «Почему бы вам не пристрелить этого французского парня? Пристрелите его, пристрелите его». [ 19 ]
Последние годы
[ редактировать ]21 мая 1751 года Джордж Кроган посетил Логстаун, чтобы присутствовать на совете с участием вождей шести наций, ленапе и шауни. В своем отчете Совету провинции Пенсильвания он написал:
Я нанес визит Кочавичаке, старому королю Шавонцев, поскольку он был неспособен присутствовать на совете из-за своего преклонного возраста, и сообщил ему, что его брат, губернатор Пенсильвании, был рад услышать, что он все еще жив и что он сохранил его чувства и приказал мне одеть его и сообщить, что он не забыл о своей строгой привязанности к интересам Англии. Я подарил ему рубашку Страуда, спичное пальто и пару чулок, за что он выразил губернатору огромную благодарность. [ 20 ] : 538
В июне 1752 года Логстаунский договор был подписан представителями Конфедерации ирокезов, лидерами ленапе и шауни, а также комиссарами от Вирджинии во главе с Джошуа Фраем . Кристофер Гист и Уильям Трент представляли компанию Огайо . 11 июня члены комиссии, обращаясь к шауни, «сообщили им, что они понимают, что их вождь Кокавичи [Каковачеки], который был хорошим другом англичан, лежит прикованным к постели, и что, чтобы продемонстрировать свое уважение они получили за его прошлые заслуги, они воспользовались этой возможностью, чтобы отметить это, подарив ему костюм индийской одежды». [ 1 ] : 366
назвал его «Качаваткеча» и упомянул, что, возможно, он все еще живет в Логстауне. губернатор Моррис В письме от 20 августа 1755 года [ 1 ] Его имя не упоминается в современных записях после 1755 года, хотя некоторые историки называют дату его смерти 1758 годом. [ 21 ] : 500 Каковачеки на посту вождя Виоминка сменил Паксиноса. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Историк Малкольм Б. Браун описывает Каковачеки как «проницательного и проницательного наблюдателя за людьми, он был одним из самых мудрых и наиболее почитаемых сахемов той эпохи и лучше осознавал последствия евроамериканско-индийских контактов, чем кто-либо другой в то время». время». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чарльз Огастес Ханна, Тропа дикой природы: или Предприятия и приключения торговцев из Пенсильвании на тропе Аллегейни, Том 1, сыновья Патнэма, 1911 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хекевельдер, История, нравы и обычаи индейских народов, когда-то населявших Пенсильванию и соседние штаты, Филадельфия: Историческое общество Пенсильвании, 1881.
- ^ Брошар, Елена (1920). «Первый толчок торговцев Олбани на запад» . Исторический обзор долины Миссисипи . 7 (3): 228–241. дои : 10.2307/1891222 . JSTOR 1891222 .
- ^ Уоррен, Стивен (2014). Миры, созданные шауни: миграция и насилие в ранней Америке . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-1173-0 .
- ^ Эшлеман, Генри Франк, индейцы округа Ланкастер; анналы саскуэханноков и других индейских племен на территории Саскуэханны примерно с 1500 по 1763 год, дата их исчезновения, Историческое общество Пенсильвании, 1909 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Огастес Ханна, Тропа дикой природы: или Предприятия и приключения торговцев из Пенсильвании на тропе Аллегейни, Том 2, Сыновья Патнэма, 1911 г.
- ^ Боуден, Джеймс, История Общества друзей в Америке, Торонто: Лондон К. Гиплин, 1850 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж П. Донеху, «Шони в Пенсильвании», Исторический журнал Западной Пенсильвании, том 7, № 3: 178-87; январь 1924 года; Историческое общество Западной Пенсильвании
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Паула А.В. (август 2007 г.). Индейцы в Пенсильвании . Издательство ДИАНА. ISBN 978-1-4223-1493-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Честер Хейл Сайп, Индейские вожди Пенсильвании, или История о роли американских индейцев в истории Пенсильвании: основана главным образом на архивах Пенсильвании и колониальных записях и построена вокруг выдающихся вождей Батлера, штат Пенсильвания: Циглер Принт. Компания, Инк., 1927 г.
- ^ Хазард, Сэмюэл; Линн, Джон Блэр; Эгл, Уильям Генри; Рид, Джордж Эдвард; Монтгомери, Томас Линч; МакКинни, Гертруда; Хобан, Чарльз Фрэнсис (1852). «Архивы Пенсильвании» .
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл Хазард, изд. Протокол провинциального совета Пенсильвании, том 3, 1717–1735 гг.; Гаррисберг, Теофил Фенн. Дж.Севернс, 1840 г.
- ^ Граф фон Цинцендорф, Николаус Людвиг., Мак, Джон Мартин. Мемориалы Моравской церкви, Уильям К. Райхель, изд. Филадельфия: Дж. Б. Липпенкотт и компания, 1870 г.
- ^ Jump up to: а б Малкольм Б. Браун, «Бог был больше доволен индейцами: шауни Сачем Каковачеки и моравские миссионерские усилия в долине Саскуэханна», в «Коренные американцы: культурные встречи», American Studies Journal, номер 46, зима 2000 г., стр. .13-20
- ^ Уолтон, Джозеф Соломон. Конрад Вайзер и индийская политика колониальной Пенсильвании. Джордж В. Джейкобс и компания, 1900 год.
- ^ К. Хейл Сайп, «Основные индийские города Западной Пенсильвании», Исторический журнал Западной Пенсильвании, т. 13, вып. 2; 1 апреля 1930 г.; стр. 104-122
- ^ Дуг МакГрегор, «Выстрел, которого не слышали во всем мире: Форт Трента и начало войны за Империю». История Пенсильвании: Журнал среднеатлантических исследований, лето 2007 г., Vol. 74, № 3, Государственный колледж: Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 354–373.
- ^ О.Г. Маршалл, «Экспедиция Де Селорона в Огайо в 1749 году», Журнал американской истории, март 1878 года, стр. 146.
- ^ Малкольм Б. Браун, «Разве это не наша земля?» Этноистория индейского союза Саскуэханна-Огайо, 1701-1754 гг.», Кандидатская диссертация, Университет Оклахомы, декабрь 1996 г.
- ^ Колониальные отчеты: протоколы Провинциального совета Пенсильвании от организации до прекращения правления собственнического правительства. v. 11–16 Протоколы Верховного исполнительного совета Пенсильвании от его организации до окончания революции, 1745–1754 гг. Гаррисберг: Тео. Фенн и компания, 1851 г.
- ^ Малкерн, Лоис. Документы Джорджа Мерсера: Относящиеся к компании Огайо в Вирджинии. Университет Питтсбурга, 1954.
- ^ Пол А. В. Уоллес, Индейцы в Пенсильвании Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, Гаррисбург, Пенсильвания, 1961