Jump to content

Каковачеки

Каковачеки
Рожденный в. 1670 г.
возможно, Огайо
Умер 1755 или 1758 (85 или 88 лет)
Годы активности 1694-1752
Известный Ведение первых шауни в Пенсильванию, 1694 г.
Преемник Поксиноза

Каковачеки (ок. 1670 — ок. 1755 или 1758), также известный как Каковатчики , Качавацики , Каковоччи или Каковатчи , был пекови, вождем шауни- который, как полагают, был одним из первых, кто привез людей шауни в Пенсильванию. Около пятидесяти лет он и шауни жили вместе с европейскими колонистами в Пенсильвании до середины 1740-х годов, когда многие шауни и другие коренные американцы мигрировали в долину реки Огайо.

В 1743 году Каковачеки переехал в Логстаун на реке Огайо, где он, возможно, продолжал жить до 1755 года или позже, поскольку это был последний год, когда его имя появляется в записях Пенсильвании. Полковник Джеймс Паттон из Вирджинии посетил Логстаун в июне 1752 года и в своем дневнике упоминает его как прикованного к постели . Его правление длилось более шестидесяти лет. [ 1 ]

Прибытие в Пенсильванию

[ редактировать ]

О его молодости ничего не известно, включая точную дату рождения. Возможно, он родился в Огайо. Джон Хеккевелдер в своей краткой истории «шавано» упоминает «вождя Гачгаватшикуа», который, по его словам, вывел свой народ из Огайо и поселился в развилках реки Делавэр . [ 2 ] : 88  Он не называет дату, но Чарльз Огастес Ханна подсчитал, что это произошло примерно в 1694 году. [ 1 ] : 154–55 

Каковачеки вместе с голландским торговцем и исследователем Арнаутом Виле повел неизвестное количество шауни из долины реки Огайо в восточную Пенсильванию. Миграция произошла после того, как Виле отправился из Олбани, штат Нью-Йорк , к реке Саскуэханна, затем к реке Аллегейни, по которой он перешел к реке Огайо, по которой он следовал на запад, пока не достиг реки Вабаш. Прожив более года с шауни и другими племенами в Огайо, Виле вернулся в Олбани в сентябре 1694 года в сопровождении Каковачеки и его шауни, которые затем поселились в Пенсильвании. [ 3 ]

Губернатор Нью-Йорка Томас Донган стремился обрести новых союзников среди коренных американцев для поддержки английских колонистов в борьбе с экспансией Новой Франции . Торговля шкурами и мехами животных была важной частью колониальной экономики, а охотничьи навыки шауни высоко ценились. Каковачеки признал, что, продвигаясь на восток, он привел шауни на территорию ирокезов, но в течение нескольких лет он и Опесса Прямой Хвост убедили англичан, что присутствие шауни имеет как экономическую, так и военную ценность, побудив правительство провинции Пенсильвания предоставить Шауни и несколько других племен высказались за статус согласно многостороннему договору 1701 года. [ 4 ] : 148 

договор 1701 г.

[ редактировать ]

23 апреля 1701 года Опесса и вожди племен саскуэханнок , пискатауэй и онондага подписали договор с Уильямом Пенном, уступая земли вдоль реки Потомак англичанам в обмен на защиту и торговые привилегии. [ 5 ] [ 6 ] : 8  Этим договором «было решено, что ни одному индейцу не будет разрешено селиться на Саскуэханне или Патомаке, за исключением уже упомянутых [шауни, минго и гаванцев ]». Опесса и другие вожди договорились своими «руками и печатями» друг с другом, с Уильямом Пенном и его преемниками, а также с другими жителями провинции «быть как одна голова и одно сердце и жить в истинной дружбе и дружба, как один народ». [ 7 ] Вскоре после заключения Договора 1701 года многие шауни мигрировали из Южной Каролины в нижнюю Саскуэханну и верхний Делавэр, где они поселились недалеко от Форкса, в деревне под названием Печокеалин (ныне городок Смитфилд, округ Монро, Пенсильвания ). [ 8 ]

Конфликты с колониальными поселенцами

[ редактировать ]

Под именем «Кохеввикик» Каковачеки упоминается в «Колониальных отчетах Нью-Джерси» от 30 мая 1709 года как один из сахемов индейцев Шавена. [ 1 ] : 93  : 144 

В 1727 году из-за различных конфликтов с торговцами в провинции и из-за неограниченной продажи рома шауни начали мигрировать на запад, в сторону Огайо, чтобы спастись от репрессивного контроля ирокезов, а также от проблем с властями провинции Пенсильвания. .

В начале мая 1728 года Каковачеки, который был главой шауни, живших в Печоквалине , дошел слух о том, что катавба из Северной Каролины вошли в Пенсильванию с намерением атаковать индейцев вдоль реки Саскуэханна. Затем Каковачеки повел одиннадцать воинов выяснить, правдивы ли эти слухи. Когда они пришли в район Манатауни в северной части округа Беркс, штат Пенсильвания , у них закончилась провизия, и они попытались заставить поселенцев дать им еду и питье. Поселенцы не знали этих индейцев (и не знали о правилах индейского этикета, требующих от нейтралов обеспечивать проходящих воинов едой по запросу), [ 9 ] и, полагая, что вождь банды опасен, женщины и дети в ужасе бежали. [ 10 ]

Группа из примерно двадцати поселенцев взяла в руки оружие и подошла к индейцам, послав двух мужчин поговорить с Каковачеки, который вместо того, чтобы принять их вежливо, выхватил меч и приказал своим людям открыть огонь, что они и сделали, ранив пятерых поселенцев. Другие поселенцы открыли ответный огонь, ранив Каковачеки, который упал, но затем встал и убежал в лес, оставив винтовку. Личность этих индейцев не была известна поселенцам до 20 мая, когда два торговца из Печокеалина пришли к губернатору Гордону и передали послание от Каковачеки, в котором объясняли несчастье, выражали свои сожаления и просили губернатора вернуть пистолет. который он уронил, когда был ранен. Губернатор ответил выговором за агрессивное поведение Каковачека:

Никому из наших друзей не подобало приходить в христианские дома с ружьями, пистолетами и мечами, нарисованными для войны, и силой отбирать у бедного народа продовольствие, угрожая тем, кто им противостоял. Это не поведение, подходящее для друзей, и не то, чего мы ожидали от шаванцев. Англичане думали, что эти люди были иностранными индейцами, выходцами из французов или испанцев. Они вышли с несколькими оружиями, чтобы защитить себя, но вежливо поговорили с ними и спросили, кто они такие ... Все вышедшие англичане подтверждают, что индейцы произвели пять выстрелов, прежде чем они выпустили один. И пятеро наших людей тяжело ранены... Хорошо, что ни одна из сторон не погибла. Эти одиннадцать индейцев своим глупым поведением вызвали большое замешательство... Губернатор позаботится о том, чтобы узнать, где находится ружье и другие вещи, которые индейцы потеряли, и они могут получить их снова, если их найдут... Губернатор будет рад увидеть Каковоччи в Дареме где-нибудь в этом году... Тогда он будет относиться к нему как к своему другу и брату. [ 11 ] : 222–23 

Затем губернатор Гордон отправился в Манатауни и лично умолял тех поселенцев, которые покинули свои плантации, вернуться. Отправив Каковачеку выпавшее им ружье, а также томагавки, брошенные его одиннадцатью воинами, когда они бежали от отряда из двадцати поселенцев, губернатор потребовал, чтобы подвластные ему индейцы были впредь более осторожными. 26 мая губернатор в сопровождении тридцати жителей Филадельфии встретился с индейцами на совете в Конестоге, где он посовещался с вождями конестоги, шауни, коноя и делавэров и вручил им подарки. Как оказалось, вторжение воинов Катавбы оказалось ложной тревогой. [ 10 ]

К концу того же года Каковачеки и шауни под его началом покинули верхний Делавэр и перебрались в Вайоминк и Шони-Флэтс на северном рукаве Саскуэханны (чуть ниже нынешнего города Плимут, штат Пенсильвания ) в округе Люцерн в Скехандоване (ирокезы для «Большие квартиры»).

Еще в 1732 году Каковачеки подумывал о переезде в долину реки Огайо, поскольку многие шауни уже начали мигрировать на запад. Одной из причин этого было недовольство ирокезами, чей контроль над шауни был жестким. Тионинхогарао, вождь сенека, посетил Каковачеки в Вайоминке в августе 1732 года и сказал ему, что «ирокезы никогда не собирались причинять вред шаванцам; что ему не следует смотреть на Огайо, а повернуться к ним лицом». [ 1 ] : 185  [ 12 ] : 495 

Сын Каковачеки Квассенунг присутствовал на конференции в Филадельфии, когда заразился оспой и умер 26 января 1733 года. [ 10 ] [ 12 ] : 497 

договор 1739 г.

[ редактировать ]

27 июля 1739 года Каковатчик (Kakowatcheky), Ньючеконне , Таменбак и Мешеметекватер , вожди шауни, вместе с 25 другими шауни прибыли в Филадельфию из Вайоминка и Аллегейни и провели совет с губернатором Томасом Пенном . Колониальные власти были обеспокоены миграцией общин шауни и ленапе из Пенсильвании в долину реки Огайо, где существовали опасения, что они станут союзниками Новой Франции . Госсекретарь Джеймс Логан сказал им:

С тех пор как ваш народ впервые покинул свое поселение недалеко от Пектанга, на западном берегу Саскуэханны, и удалился на такое большое расстояние, как река Огайо или Аллегейни, это правительство всегда желало встречи с некоторыми из ваших вождей. Некоторые из ваших пожилых людей, несомненно, помнят, что около сорока лет назад значительное число семей вашего народа сочли целесообразным переселиться с великой реки, носящей ваше имя , где ваша основная переписка велась с семьями французской нации.

Затем индейцам напомнили об обязательствах, заключенных между их вождем Опессой и Уильямом Пенном в 1701 году. На этом совете был заключен новый договор, в котором было объявлено, что шауни переехали в Аллегейни из своего прежнего дома в 1701 году. Саскуэханна. Этот договор был подписан от имени шауни на реках Джуниата и Саскуэханна Кайковокевром (Каковачеки), главой шауни в Вайоминке, а также Ньючеконнером и Томенебаком от шауни Аллегейни. [ 1 ] : 306  Давление населения из-за растущего числа европейских колонистов снизило доступность дичи для охоты, создав проблемы для индейского населения, которое в зимние месяцы в основном питалось дичью. Этот сдвиг общин шауни на запад привел к миграции многих из них в долину реки Огайо.

Встреча с графом Цинцендорфом

[ редактировать ]

В октябре 1742 года миссионер граф Цинцендорф , основатель обновленной Моравской церкви , вместе с Эндрю Монтуром и Конрадом Вейзером посетил Каковачеки в его общине Вйоминк с намерением обратить их в христианство. Зинцендорф, не сумевший заставить индейцев даже послушать ему, отдал им все свои пуговицы и пряжки для обуви, чтобы угодить им. [ 13 ] Каковачеки был терпелив и внимателен к Зинцендорфу во время пребывания миссионера в Вайоминке. Граф разозлил некоторых из банды Каковачеки, когда разбил свою палатку примерно в миле от деревни, возле старого серебряного рудника и на деревенском кладбище. Шауни подозревали, что Зинцендорф вызывал духов в своей палатке, чтобы они показали ему местонахождение серебряного рудника, и хотели убить этого «колдуна», но Каковачеки смог использовать свои дипломатические навыки и авторитет, чтобы обеспечить безопасность графа и его группы. [ 14 ]

Каковачкики сделал следующий комментарий в разговоре с Цинцендорфом, записанный присутствовавшим Конрадом Вейзером:

Старый вождь «самым учтивым образом» поблагодарил графа за предложение обратиться в христианскую веру. Он сказал, что тоже верит в Бога, создавшего и индейца, и белого человека. Но он продолжал объяснять, почему после того, что он видел у белых людей на границе, он предпочел индейские обычаи и верования; ибо, по его словам, белый человек молился словами, а индеец молился сердцем. Сам он был индейцем по творению Божию и был доволен своим положением и не желал быть европейцем; прежде всего он был подданным ирокезов, и ему не подобало браться за новые дела без их совета или примера. Если бы ирокезы решили стать европейцами и научились молиться, как они, ему бы нечего было возразить против этого, но ему нравился индийский образ жизни. Бог был очень добр к нему даже в старости и будет продолжать хорошо о нем заботиться. Богу были больше довольны индейцы, чем европейцы. Удивительно, насколько он им помог. [ 9 ] : 127 

1743 мирные переговоры

[ редактировать ]

После серии жестоких конфликтов между индейцами и белыми поселенцами Мешеметекуатер и другие вожди Шести Наций (включая шикеллами ), тускарора и ленапе встретились с Конрадом Вейзером и Эндрю Монтуром в Шамокине, штат Пенсильвания , в апреле 1743 года и получили вампум от Вейзер, который пытался убедить шауни не нападать на английских торговцев, живущих на Аллегейни, чтобы предотвратить развязывание войны. Когда Совет в Шамокине прибыл для рассмотрения посланий, отправленных Вейзером шауни, «тогда оратор от имени Качавацики [Каковачеки], вождя шавонцев в Вайоминке, и Ночекуна, вождя шавонцев в Огайо, изложил их ответы на два сообщения, которые были отправлены с несколькими строками вампума Советом, состоявшимся в Шамокине [в феврале 1743 года]. Он начал с ответа Ночекуна, адресованного губернатору Пенсильвании:

Брат, губернатор Пенсильвании: Я живу на берегу реки Огайо, безобидный, как маленький ребенок. Я ничего не могу сделать; Я всего лишь слаб; и я даже не намерен причинять вред. Мне нечего сказать и сделать; поэтому пошлите эти нити вампума [Каковачеки], главному человеку, еще раз. Он ответит на ваше сообщение, поскольку он старше и великий человек. [ 1 ] : 354 

В конечном итоге переговоры увенчались успехом. [ 15 ] : 84 

Переехать в Логстаун

[ редактировать ]

В период с апреля 1743 года по август 1744 года сам Каковачеки с некоторыми из своих последователей переехал в долину реки Огайо и поселился в Логстауне . [ 1 ] : 355  Ему иногда приписывают основание Логстауна. [ 2 ] : 88  но есть свидетельства того, что до его прибытия здесь существовала община. [ 16 ] [ 10 ] : 106 

Встреча с Питером Шартье

[ редактировать ]

В конце апреля 1745 года Питер Чартье и около 400 пекови-шауни, включая Мешеметекватера и Нейчеконе , остановились в Логстауне, чтобы навестить Каковачеки и попытаться убедить его присоединиться к ним. План Шартье в то время заключался в том, чтобы привести как можно больше шауни под защиту Франции, и он направлялся в Нижний Шонитаун , чтобы обратиться к живущим там шауни. Каковачеки, однако, отказался присоединиться к нему, и Шартье и его люди покинули Логстаун после недолгого пребывания. [ 10 ]

21 июля 1748 года на совете в Ланкастере, штат Пенсильвания , Каковачеки и несколько других лидеров шауни предстали перед комиссарами, извинились за то, что были введены в заблуждение Шартье, и попросили прощения. [ 8 ] Хотя Каковачеки не последовал за Шартье в Огайо, как это сделали Нейчеконе и Мешеметекуатер, он принял участие в принесении извинений и получил похвалу от властей провинции за сохранение своей лояльности британцам: [ 6 ] : 138 

Каковачеки и его друзья, у которых хватило добродетели противостоять многочисленным прекрасным обещаниям, данным французскими эмиссарами, всегда будут вспоминаться с благодарностью и бросить вызов нашим лучшим услугам. [ 10 ]

28 апреля 1748 года Каковачек был встречен Джорджем Кроганом во время совета в Логстауне. Кроган был послан колонией Пенсильвании, чтобы сообщить индейцам Огайо и Аллегейни, что Конрад Вейзер приедет позже в том же году, чтобы заключить с ними договор от имени колонии и раздать подарки. Вейзер прибыл в Логстаун в сентябре 1748 года в качестве главы того, что обычно считается первым посольством колонии Пенсильвании к индейцам Огайо и Аллегейни. В дневнике Вайзера под датой 10 сентября имеется следующая запись:

В этот день я подарил старому вождю шауни Каковачеки прядь, одеяло, спичку , рубашку, пару чулок и большую связку табака и сказал ему, что президент и совет Филадельфии помнит они любили его, как своего старого и верного друга, и хотели еще раз одеть его тело, и хотели, чтобы он утомил их, чтобы дать им возможность снова одеть его. Там присутствовало очень много индейцев, двое из которых были « Большая мамалыга» и «Прайд», те, которые ушли вместе с Шартье, но протестовали против его действий против наших торговцев. Каковачеки поблагодарил, и некоторые представители Шести Наций сделали то же самое и выразили удовлетворение тем, что на настоящего человека обратили внимание. [ 10 ]

Встреча с Селороном де Бленвиллем

[ редактировать ]

В начале августа 1749 года экспедиция Пьера Жозефа Селорона де Бленвиля по реке Огайо прибыла в Логстаун, и Каковачеки, опасаясь нападения, сплотил население города на свою защиту. По словам Уильяма Трента , «индейцы бросились к оружию и подняли английское знамя. Коко-ви-ча-ке, король шаунцев примерно 114 лет, прислонился спиной к древку флага с ружьем в руке и пожелал молодых людей, чтобы убить их всех». [ 17 ] : 358  Затем Селорон произнес речь, в которой предупредил жителей города прекратить торговлю с англичанами, подразумевая, что французы накажут за любое неповиновение. 10 августа Селорон зачитал послание маркиза де Ла Галиссоньера , губернатора Новой Франции , в котором описывалось, как англичане обманывали племена Огайо и планировали их «полное разорение», добавляя: «Я знаю, что англичане вдохновляют вас только злые чувства, и, кроме того, намерены через свои заведения на Прекрасной реке, принадлежащей мне, отобрать ее у меня». [ 18 ] : 33  Каковачекий, видимо, возмутился. Джордж Кроган , прибывший в Логстаун через несколько дней после отъезда Селорона, рассказал Ричарду Питерсу , что

Старый Какеватека был так разгневан гордостью и наглостью французов, которые притворялись, что земля индейцев принадлежит им, что, пока он [Селорон] был в середине своей речи, старый король был слеп и не мог стоять без кого-то, кто поддерживал бы его. Он сказал тихим голосом тем, кто был рядом с ним: «Почему бы вам не пристрелить этого французского парня? Пристрелите его, пристрелите его». [ 19 ]

Последние годы

[ редактировать ]

21 мая 1751 года Джордж Кроган посетил Логстаун, чтобы присутствовать на совете с участием вождей шести наций, ленапе и шауни. В своем отчете Совету провинции Пенсильвания он написал:

Я нанес визит Кочавичаке, старому королю Шавонцев, поскольку он был неспособен присутствовать на совете из-за своего преклонного возраста, и сообщил ему, что его брат, губернатор Пенсильвании, был рад услышать, что он все еще жив и что он сохранил его чувства и приказал мне одеть его и сообщить, что он не забыл о своей строгой привязанности к интересам Англии. Я подарил ему рубашку Страуда, спичное пальто и пару чулок, за что он выразил губернатору огромную благодарность. [ 20 ] : 538 

В июне 1752 года Логстаунский договор был подписан представителями Конфедерации ирокезов, лидерами ленапе и шауни, а также комиссарами от Вирджинии во главе с Джошуа Фраем . Кристофер Гист и Уильям Трент представляли компанию Огайо . 11 июня члены комиссии, обращаясь к шауни, «сообщили им, что они понимают, что их вождь Кокавичи [Каковачеки], который был хорошим другом англичан, лежит прикованным к постели, и что, чтобы продемонстрировать свое уважение они получили за его прошлые заслуги, они воспользовались этой возможностью, чтобы отметить это, подарив ему костюм индийской одежды». [ 1 ] : 366 

назвал его «Качаваткеча» и упомянул, что, возможно, он все еще живет в Логстауне. губернатор Моррис В письме от 20 августа 1755 года [ 1 ] Его имя не упоминается в современных записях после 1755 года, хотя некоторые историки называют дату его смерти 1758 годом. [ 21 ] : 500  Каковачеки на посту вождя Виоминка сменил Паксиноса. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Историк Малкольм Б. Браун описывает Каковачеки как «проницательного и проницательного наблюдателя за людьми, он был одним из самых мудрых и наиболее почитаемых сахемов той эпохи и лучше осознавал последствия евроамериканско-индийских контактов, чем кто-либо другой в то время». время». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чарльз Огастес Ханна, Тропа дикой природы: или Предприятия и приключения торговцев из Пенсильвании на тропе Аллегейни, Том 1, сыновья Патнэма, 1911 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джон Хекевельдер, История, нравы и обычаи индейских народов, когда-то населявших Пенсильванию и соседние штаты, Филадельфия: Историческое общество Пенсильвании, 1881.
  3. ^ Брошар, Елена (1920). «Первый толчок торговцев Олбани на запад» . Исторический обзор долины Миссисипи . 7 (3): 228–241. дои : 10.2307/1891222 . JSTOR   1891222 .
  4. ^ Уоррен, Стивен (2014). Миры, созданные шауни: миграция и насилие в ранней Америке . Книги прессы UNC. ISBN  978-1-4696-1173-0 .
  5. ^ Эшлеман, Генри Франк, индейцы округа Ланкастер; анналы саскуэханноков и других индейских племен на территории Саскуэханны примерно с 1500 по 1763 год, дата их исчезновения, Историческое общество Пенсильвании, 1909 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чарльз Огастес Ханна, Тропа дикой природы: или Предприятия и приключения торговцев из Пенсильвании на тропе Аллегейни, Том 2, Сыновья Патнэма, 1911 г.
  7. ^ Боуден, Джеймс, История Общества друзей в Америке, Торонто: Лондон К. Гиплин, 1850 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джордж П. Донеху, «Шони в Пенсильвании», Исторический журнал Западной Пенсильвании, том 7, № 3: 178-87; январь 1924 года; Историческое общество Западной Пенсильвании
  9. ^ Jump up to: а б Уоллес, Паула А.В. (август 2007 г.). Индейцы в Пенсильвании . Издательство ДИАНА. ISBN  978-1-4223-1493-7 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Честер Хейл Сайп, Индейские вожди Пенсильвании, или История о роли американских индейцев в истории Пенсильвании: основана главным образом на архивах Пенсильвании и колониальных записях и построена вокруг выдающихся вождей Батлера, штат Пенсильвания: Циглер Принт. Компания, Инк., 1927 г.
  11. ^ Хазард, Сэмюэл; Линн, Джон Блэр; Эгл, Уильям Генри; Рид, Джордж Эдвард; Монтгомери, Томас Линч; МакКинни, Гертруда; Хобан, Чарльз Фрэнсис (1852). «Архивы Пенсильвании» .
  12. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Хазард, изд. Протокол провинциального совета Пенсильвании, том 3, 1717–1735 гг.; Гаррисберг, Теофил Фенн. Дж.Севернс, 1840 г.
  13. ^ Граф фон Цинцендорф, Николаус Людвиг., Мак, Джон Мартин. Мемориалы Моравской церкви, Уильям К. Райхель, изд. Филадельфия: Дж. Б. Липпенкотт и компания, 1870 г.
  14. ^ Jump up to: а б Малкольм Б. Браун, «Бог был больше доволен индейцами: шауни Сачем Каковачеки и моравские миссионерские усилия в долине Саскуэханна», в «Коренные американцы: культурные встречи», American Studies Journal, номер 46, зима 2000 г., стр. .13-20
  15. ^ Уолтон, Джозеф Соломон. Конрад Вайзер и индийская политика колониальной Пенсильвании. Джордж В. Джейкобс и компания, 1900 год.
  16. ^ К. Хейл Сайп, «Основные индийские города Западной Пенсильвании», Исторический журнал Западной Пенсильвании, т. 13, вып. 2; 1 апреля 1930 г.; стр. 104-122
  17. ^ Дуг МакГрегор, «Выстрел, которого не слышали во всем мире: Форт Трента и начало войны за Империю». История Пенсильвании: Журнал среднеатлантических исследований, лето 2007 г., Vol. 74, № 3, Государственный колледж: Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 354–373.
  18. ^ О.Г. Маршалл, «Экспедиция Де Селорона в Огайо в 1749 году», Журнал американской истории, март 1878 года, стр. 146.
  19. ^ Малкольм Б. Браун, «Разве это не наша земля?» Этноистория индейского союза Саскуэханна-Огайо, 1701-1754 гг.», Кандидатская диссертация, Университет Оклахомы, декабрь 1996 г.
  20. ^ Колониальные отчеты: протоколы Провинциального совета Пенсильвании от организации до прекращения правления собственнического правительства. v. 11–16 Протоколы Верховного исполнительного совета Пенсильвании от его организации до окончания революции, 1745–1754 гг. Гаррисберг: Тео. Фенн и компания, 1851 г.
  21. ^ Малкерн, Лоис. Документы Джорджа Мерсера: Относящиеся к компании Огайо в Вирджинии. Университет Питтсбурга, 1954.
  22. ^ Пол А. В. Уоллес, Индейцы в Пенсильвании Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, Гаррисбург, Пенсильвания, 1961
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1a87c8de975ba386f8f497f6765264__1718631840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/64/fb1a87c8de975ba386f8f497f6765264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kakowatcheky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)