Дорога дикой природы
Дорога дикой природы была одним из двух основных маршрутов, используемых поселенцами колониальной и ранней национальной эпохи, чтобы добраться до Кентукки с востока. Хотя эта дорога проходит через Камберленд-Гэп в южный Кентукки и северный Теннесси , другой (более северный маршрут) иногда называют «Камберленд-роуд», поскольку он начинается в Форт-Камберленде в Мэриленде . Несмотря на поддержку этого маршрута сенатором от Кентукки Генри Клеем , в начале 19 века северный маршрут был выбран для Национальной дороги , соединяющей недалеко от Вашингтона, штат Пенсильвания, с долиной Огайо на севере Кентукки и Огайо .
В 1775 году Дэниел Бун проложил путь для Трансильванской компании из форта Чизуэлл в Вирджинии через Камберлендский ущелье. Позже он был удлинен по индейским тропам и достиг водопада Огайо в Луисвилле . Дорога дикой природы была крутой, неровной и узкой, и пройти по ней можно было только пешком или верхом на лошади. Напротив, фургоны могли двигаться по маршруту Национальной дороги (первоначально Брэддок-роуд, проложенной конкурирующей компанией Огайо и Джорджем Вашингтоном около 1750 года), особенно после улучшений.
Несмотря на неблагоприятные условия, тысячи семей воспользовались Дорогой дикой природы. В 1792 году новый законодательный орган Кентукки выделил деньги на модернизацию дороги. В 1796 году была открыта улучшенная всесезонная дорога для движения повозок и карет. Дорога была заброшена примерно в 1840 году (строительство Национальной дороги после Вандалии, штат Иллинойс, также было остановлено из-за паники 1837 года и раннего строительства железной дороги), хотя современные автомагистрали проходят по большей части ее маршрута.
Раннее исследование
[ редактировать ]Первыми европейскими исследователями южных Аппалачей были испанцы . Эрнандо де Сото и его войска пересекли этот регион в 1540 и 1541 годах в поисках золота .
Первыми зарегистрированными англичанами исследованиями гор были исследования Авраама Вуда , которые начались около 1650 года. Позже Вуд отправил в горы исследовательские группы. Экспедиция Баттс-Фаллам достигла долины Нью-Ривер в 1671 году. В 1673 году Вуд отправил Габриэля Артура и Джеймса Нидэма в Оверхилл Чероки в современном Теннесси . Цель заключалась в том, чтобы попытаться установить прямой торговый контакт с чероки , чтобы обойти торговцев-посредников Оканичи. [1]
Экспедиция все же достигла района Оверхилл Чероки, но Нидэм был убит на обратном пути. Габриэль Артур чуть не погиб, но был спасен и усыновлен вождем чероки. В целях его собственной безопасности Артура отправили с одним из рейдовых отрядов вождя. Около года он путешествовал с чероки по Аппалачам. Вероятно, он был первым европейцем, посетившим современную Западную Вирджинию . [1]
В 1750 году доктор Томас Уокер , инвестор компании Loyal Land Company , с пятью товарищами совершил знаменитое исследование через Камберлендский ущелье в восточный Кентукки. Компания Loyal Land расселила людей на юго-западе Вирджинии, но не в Кентукки.
В 1769 году охотник и исследователь из Вирджинии Джозеф Мартин совершил первую из нескольких набегов в этот регион. Выступая в качестве агента доктора Томаса Уокера, с которым Мартин был связан семейными отношениями, Мартин начал экспедицию в долину Пауэлла в начале 1769 года в обмен на обещанный земельный грант площадью 21 000 акров (8 500 га) от Уокера и компании Loyal Land Company. . Мартин и его люди построили самый ранний западный пограничный форт на территории современного Роуз-Хилл, штат Вирджиния , форт, получивший название «Станция Мартина». Позже в том же году индейцы прогнали Мартина и его людей, которые вернулись в округ Албемарл . Мартин вернулся шесть лет спустя, чтобы восстановить форт, а несколько месяцев спустя стал агентом Трансильванской компании Ричарда Хендерсона. [2]
В 1774 году Ричард Хендерсон , судья из Северной Каролины , вместе с рядом других видных жителей Северной Каролины организовал компанию по спекуляции землей, названную « Трансильванская компания» . Мужчины надеялись купить землю у чероки на склоне Аппалачей в Кентукки и основать британскую колонию. Хендерсон нанял Дэниела Буна, опытного охотника, исследовавшего Кентукки, чтобы проложить путь через Камберлендский ущелье в центральный Кентукки.
Бун, первопроходец
[ редактировать ]Аппалачи образуют естественный барьер для путешествий с востока на запад. От Нью-Йорка до Джорджии есть только пять способов добраться на запад, и только три естественных внутренних разрыва позволяют путешествовать на животных без больших инженерных работ. Это были Ущелья Аллегейни и несколько дорог, таких как Киттаннинг-Тропы в Пенсильвании , Камберленд-Нарроуз на северо-западе Мэриленда, где проходит Тропа Немаколина , и Камберленд-Гэп в регионе четырех штатов Северной Каролины и Вирджинии на восточной стороне и через разрыв Теннесси и Кентукки .
Хотя технологии конца 19-го и 20-го веков позже перекинули горную цепь в других местах, все это потребовало значительных строительных работ, чтобы проложить дорожное полотно за пределами барьерного хребта , который геологи классифицируют как хребты и долины Аппалачей . Поселенцы из Пенсильвании имели тенденцию мигрировать на юг по Великой Вагонной дороге через долину Великих Аппалачей и долину Шенандоа .
Дэниел Бун был родом из Пенсильвании и мигрировал на юг со своей семьей по этой дороге. С раннего возраста Бун был одним из дальних охотников. [3] которые охотились и ловили в ловушках среди индейских народов вдоль западных границ Вирджинии, названных так из-за того, что они долгое время проводили вдали от дома на охоте в дикой местности. Бун иногда отсутствовал на месяцы и даже годы, прежде чем вернуться домой из охотничьих экспедиций. [4]
Бун рекомендовал три основных предмета для пионера: «Хорошее ружье, хорошая лошадь и хорошая жена». Ему также понадобится сильное тело, острый топор и удача. Еще одним важным элементом была соль . До 1776 года его приходилось доставлять в Тринадцать колоний из Вест-Индии за большие деньги. Это был единственный консервант для мяса, доступный мужчинам в пути, а у Кентукки была дополнительная приманка - большие соленые озера недалеко от того, что сегодня является поселком Бунсборо, штат Кентукки . [5] Множество « солонцов » Кентукки сегодня отражено во многих географических названиях штата, в которых используются слова «лизать» или «лизать».
Начиная с 10 марта 1775 года Бун вместе с 35 топорщиками проложил путь от Лонг-Айленда в Кингспорте, штат Теннесси, через леса и горы к Кентукки. Это была грубая грязевая тропа, почти тропа. Трансильванская компания получила право собственности на Кентукки от чероки и ирокезов , и даже шауни вождь Корнстелк , потерпевший поражение в войне Данмора , пообещал в Кэмп-Шарлоттском договоре от 19 октября 1774 года, что его племя больше не будет охотиться и претендовать на землю. к югу от реки Огайо в Кентукки. [6]
Несмотря на это обещание, шауни считали Буна и других поселенцев захватчиками. 24 марта 1775 года Бун и его группа находились всего в 15 милях (24 км) от конечного пункта назначения — реки Кентукки , когда они разбили лагерь на ночь. Незадолго до рассвета группа шауни, вооруженная томагавками , напала на спящих мужчин. Некоторые из отряда Буна были убиты, некоторые ранены, но большинству удалось сбежать в лес. Бун перегруппировал своих людей и сумел прогнать враждебных шауни. Отряд потерял часть своих лошадей. Здесь Бун построил временную открытую баррикаду из бревен высотой от 6 до 7 футов (2,1 м). [6]
К следующему году к шауни присоединились чероки Чикамауга в войнах чероки-американцев с поселенцами, которые продолжались до 1794 года.
Маршрут
[ редактировать ].
Маршрут Wilderness Road делал длинную петлю от Вирджинии на юг до Теннесси, а затем на север до Кентукки, на расстояние 200 миль (320 км). [7]
От Лонг-Айленда на реке Холстон (современный Кингспорт, штат Теннесси ) дорога шла на север через Мокасин-Гэп горы Клинч , затем пересекла реку Клинч и пересекла пересеченную местность (так называемую гоночную трассу Дьяволов) к реке Норт-Форк-Клинч. Затем он пересек гору Пауэлл в Кейнс-Гэп. Оттуда он бежал на юго-запад через долину реки Пауэлл к Камберлендскому ущелью.
Проехав через Камберленд-Гэп, Дорога Уайлдернесс раздваивалась. Южная развилка проходила через плато Камберленд в Нэшвилл, штат Теннесси, через реку Камберленд . Северная развилка разделилась на две части. Восточный отрог входил в регион Блюграсс в Кентукки до Бунсборо на реке Кентукки (недалеко от Лексингтона ). Западный отрог тянулся к водопаду Огайо ( Луисвилл ). [8] [9] По мере того, как поселения росли на юг, к 1792 году дорога протянулась до Ноксвилла, штат Теннесси . [10]
Западный трек
[ редактировать ]Из-за перепланировки дорог во многих местах современные дороги не всегда следуют по старым тропам, проложенным по дикой природе. [11]
Скэггс Трейс
[ редактировать ]Западный отрог дороги Уайлдернесс первоначально был известен как След Скэггса. [12] назван в честь дальнего охотника Генри Скэггса . След начался недалеко от Хейзел Пэтч, в современном округе Лорел . [13] и продолжил путь к Крабовому саду .
След Логана
[ редактировать ]В 1775 году Бенджамина Логана партия , в которую входил Джон Флойд , отделилась от партии Дэниела Буна и повернула на запад по Скэггс-Трейс. Тропа проходила через Крабовый сад примерно в 10 милях, где был построен блок-хаус для защиты поселенцев в этом районе и назван Форт Логана . Оттуда тропа вела в район, который стал Данвиллом (1783 г.), первоначально названным станцией Кроу в 1774 г., который впоследствии стал Спрингфилдом (1793 г.). [14] Харродсбург, называемый Харродс-Тауном или Олдтауном, основанный Джеймсом Харродом 16 июня 1774 года, заброшенный и переселенный в 1775 году, Бардстаун (поселенный в 1780 году), Шепердсвилл (основанный как Буллитс-Лик в 1773 году) и водопад Огайо .
Роберт Эммет Макдауэлл (1914–1975), историк Кентукки и член Исторического общества Филсона есть ошибки Филсона с 1956 года, утверждает, что в карте . На карте показан маршрут, ведущий из Луисвилля через старую станцию Салливана, мельницу Кувкендала, Фишпулс к Буллитс-Лику, а затем через Бардстаун в Данвилл. Макдауэлл утверждает, что первоначально тропа проходила через Харродсбург, а не через Данвилл, а старая станция Салливана и мельница Куйкендала находились не на главной дороге, а на альтернативных путях во время паводка. Были сделаны дальнейшие заявления о том, что Тропа дикой природы была улучшена после того, как генерал Джордж Роджерс Кларк высадился у водопада Огайо , что облегчило передвижение войск и припасов, а также поселенцев. [15]
В 1784 году Филсон, также историк, написал «Открытие, заселение и современное состояние Кентукки», а также «Очерк топографии и естественной истории этой важной страны» . Рубен Томас Дарретт указывает, что есть и неточности. [16]
Опасности
[ редактировать ]Из-за угрозы нападений коренных американцев дорога была настолько опасной, что большинство пионеров путешествовали хорошо вооруженными. На дороге также можно было встретить грабителей и преступников, готовых наброситься на более слабых пионеров. [17] Хотя Трансильванская компания выкупила этот регион у чероки, а ирокезы уступили его по договору в Форт-Стэнвиксе , другие племена, такие как шауни, все еще претендовали на него и жили там.
Часто целые общины и церковные общины вместе передвигались по дороге к новым поселениям. Сотни пионеров погибли в результате нападений индейцев. [18]
Оборонительные бревенчатые срубы, построенные вдоль дороги, имели в стенах иллюминаторы для стрельбы по нападавшим индейцам. Их часто называли «станциями». Никто точно не знал, когда произойдет следующая атака. Шауни пришли с севера, а чикамауга (чероки, которые отвергли договор о продаже земли) пришли с юга. Племена были возмущены тем, что поселенцы отобрали охотничьи угодья их предков, а война между Францией и Индией еще больше разожгла их страсти против белого человека. [19]
В пустыне существовало большое разнообразие животных. Ночью пионеры слышали уханье и визг сов , вой волков , крики пантер и диких кошек. Иногда коренные американцы имитировали эти звуки. Ядовитые змеи, такие как медноголовые и гремучие змеи, сливались с листьями и подлеском и представляли опасность для пионеров, их лошадей и скота. [20]
Урегулирование
[ редактировать ]Судья Ричард Хендерсон заключил договор с чероки на плато Сикамор в 1775 году, купив более 20 000 000 акров (8 100 000 га) земли между реками Камберленд и Кентукки. 28 марта 1775 года он покинул Лонг-Айленд (Кингспорт, Теннесси) с примерно 30 всадниками в изнурительном путешествии по Уилдернесс-роуд в Кентукки. На станции Мартина к предприятию присоединились еще 40–50 пионеров. [ нужна ссылка ] . По пути они встретили около сотни беженцев, спасавшихся от нападений коренных американцев дальше по дороге. [21]
Несмотря на опасность, группа продолжала двигаться в сторону Кентукки. Поскольку некоторые ручьи были затоплены, пионерам пришлось плавать на лошадях. 20 апреля они прибыли в Бунсборо, укрепленный город, названный судьей Хендерсоном в честь Буна. [21]
После 1770 года в колонии прибыло более 400 000 шотландско-ирландских иммигрантов, спасающихся от плохого урожая, высокой арендной платы и религиозной нетерпимости Ольстера. Поскольку лучшие земли уже были захвачены, они постоянно продвигались вперед к западной границе предгорий Каролин. [22]
Поток шотландско-ирландских, немецких и других иммигрантов продолжал прибывать. Более 200 000 пионеров прошли по Дороге пустыни, претерпевая тяжелые лишения. Зимой 1778–1779 годов погода была настолько холодной, что река Кентукки замерзла на глубину двух футов. Приграничные поселения вдоль дороги боролись за выживание. Многие из крупного рогатого скота и свиней замерзли насмерть. Чтобы выжить, поселенцам приходилось есть замороженный крупный рогатый скот и лошадей. [23]
Часто Чикамауга под предводительством Дрэггинга Каноэ неделями пряталась в засаде между Камберленд-Гэп и Крабовым садом , на расстоянии 100 миль (160 км). Они не будут атаковать большие группы, а будут ждать более слабых, которые не смогут защитить себя. Осенью 1784 года на Дороге Уилдернесс было убито более 100 мужчин, женщин и детей. Многие семьи, даже во льду и снегу, переходили ручьи и реки без обуви и чулок; у них часто не было денег и мало одежды. Они жили за счет земли, охотясь в лесу и ловя рыбу в ручьях. [24]
Поскольку у них почти не было денег, целые семьи иногда после приземления в Америке шли пешком сотни миль. Они даже использовали крупный рогатый скот в качестве вьючных животных для перевозки тяжелых грузов. Были построены хижины, а земля была очищена от деревьев и подлеска, чтобы можно было сажать сельскохозяйственные культуры. [25]
Каштан был самой популярной древесиной, поскольку из его бревен можно было строить хижины и перила для защиты посевов от диких животных. Его можно было легко разделить на черепицу для крыш хижин и сараев. Его кору использовали для изготовления лекарств и дубильной кислоты для дубления и крашения. Осенью его богатые орехи использовались для откорма остроголовых свиней для продажи и дома. Болиголов также высоко ценился за его многочисленные применения. [26]
Торговля и почта
[ редактировать ]Дорога Уайлдернесс служила отличным торговым путем для первых поселенцев в Кентукки, а также для перевозки фургонов рабов через Теннесси на плантации в Миссисипи и Луизиане . Лошади, крупный рогатый скот, овцы и свиньи, пасущиеся в другом направлении, нашли рынки в Каролинах, Мэриленде и Вирджинии. Свиней группами по 500 и более человек гнали по Дороге на рынок. Говядина на восточных рынках стала основным источником дохода фермеров Кентукки. [27]
Почтовая дорога была открыта в 1792 году от станции Бин, штат Теннесси, через Камберленд-Гэп до Данвилла, штат Кентукки . Во многом это произошло благодаря усилиям губернатора Исаака Шелби Кентукки . Эта связь Кентукки с Востоком была большим преимуществом. Поселенцы-пограничники считали почтовых гонщиков героями и с нетерпением ждали их прибытия, чтобы узнать новости из населенных пунктов, расположенных вдоль троп, а также получить почту и газеты. [28]
Гражданская война и упадок
[ редактировать ]Использование Дороги дикой природы прекратилось, когда в 1818 году была открыта Национальная дорога , что позволило добраться до реки Огайо по более ровной местности с востока. Паника 1837 года , геология и новые железнодорожные технологии обрекли на гибель канал реки Джеймс , который когда-то считался расширением этого коммерческого маршрута. В это же время пароход впервые появился на реках Огайо и Миссисипи , позволяя быстрее и дешевле путешествовать как вверх, так и вниз по рекам. [29] В 1850-х годах железная дорога Вирджиния и Теннесси на части этого маршрута была построена .
Во время Гражданской войны в США и армия Союза , и армия Конфедеративных Штатов использовали дорогу дикой природы. Раннее сражение ( Кэмп Уайлдкэт ) заблокировало первую попытку Конфедерации захватить контроль над нейтральным Кентукки. За время войны Камберлендский пробел переходил из рук в руки четыре раза. Южные войска использовали дорогу для маршей в Вирджинию. Генерал Улисс С. Грант приехал по дороге во время кампании Союза в Теннесси в 1864 году. Грант был настолько увлечен Дорогой, что сказал: «С двумя бригадами Камберлендской армии я мог бы удержать этот проход против армии, которую Наполеон возглавлял . в Москву ». [30]
Сохранение
[ редактировать ]Участок Wilderness Road был одной из первых дорог в Соединенных Штатах, которые были заасфальтированы. Старая дорога из города Камберленд-Гэп, штат Теннесси, в Мидлсборо, штат Кентукки, через горный перевал была заасфальтирована и завершена 3 октября 1908 года. Это была дорога «наглядного урока» (новый вид строительства из щебня с твердым покрытием, финансируемый местными общинами). но под надзором федерального правительства), инициированный Управлением дорог общего пользования США. существовало всего около 680 миль (1090 км) дорог с твердым покрытием В то время в Соединенных Штатах . Позже его название было изменено на US Route 25E . Эта новая дорога принесла в сельские районы новую индустрию - туризм, наполнив отели и рестораны путешественниками. [31]
Камберленд-Гэп — национальный исторический парк . [32] а части Уайлдернесс-Роуд можно посетить в государственном парке Уайлдернесс-Роуд в Вирджинии. [33] Кроме того, примерно в 5 милях (8 км) к востоку от Камберленд-Гэп можно посетить реконструированный форт на станции Мартинс в Вирджинии на Уайлдернесс-роуд. [33] После завершения строительства туннеля Камберленд-Гэп в 1996 году реализуется проект по восстановлению первоначального вида Уайлдернесс-роуд, пересекающей исторический Камберленд-Гэп.
С 2001 года шоссе. 25E был стерт с лица земли на нескольких милях своей длины, а первоначальный уровень восстановлен, включая добавление 32 футов (9,8 м) высоты, чтобы восстановить первоначальный контур Промежутка, при этом практически все современные артефакты, здания и дороги были удалены. Пересадка тысяч саженцев из первоначальных лесных запасов в этом районе призвана в течение десятилетий воссоздать лес, который позволит посетителям увидеть пересечение Гэпа на Дороге дикой природы так, как путешественники увидели бы его примерно в 1790 году. Этот участок Дороги дикой природы теперь является пешеходной тропой, включая центр интерпретации истории дороги, расположенный на стороне Теннесси.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дрейк, Ричард Б. (2003). История Аппалачей . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-9060-0 .
- ^ Краткая история станции Мартина, Historicalmartinsstation.com
- ^ "?" .
- ^ Ньюби, Эрик (1975). Мировой атлас исследований Рэнда МакНелли . Лондон: Митчелл Бизли. стр. 172–173 . ISBN 0-528-83015-5 .
- ^ Кук, Алистер (1973). Америка Алистера Кука . Нью-Йорк: Alfred A. Knopf, Inc., стр. 158–160 . ISBN 978-0-394-48726-7 .
- ^ Jump up to: а б Кинкейд, Роберт (1992). Пустынная дорога . Кингспорт, Теннесси : Arcata Graphics. стр. 100–103. АСИН B0006BNK0U.
- ^ Бодетт, Том (1992). Исторические тропы Америки . Сан-Франциско, Калифорния : Small World Productions. п. 83 . ISBN 0-912333-00-6 .
- ^ Кинкейд, с. 77
- ^ Уильямс, Джон Александр (2002). Аппалачи: История . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины. п. 62. ИСБН 0-8078-5368-2 .
- ^ Кэллоуэй, Бренда (1989). Первая западная граница Америки: Восточный Теннесси . Кингспорт, Теннесси : The Overmountain Press. п. 26. ISBN 0-932807-34-8 .
- ^ Хэммон, Нил Оуэн (апрель 1970 г.). «Ранние дороги в Кентукки» (PDF) . www.boonetrace1775.com . Проверено 4 февраля 2024 г. Маркер расположен на шоссе 490 Кентукки , в 7 милях к северу от Лондона, Кентукки.
- ^ «След Скэггса» . Историческое общество Кентукки . Проверено 2 февраля 2024 г. Маркер расположен на шоссе 490 Кентукки , в 7 милях к северу от Лондона, Кентукки.
- ^ «Хейзел Патч» . Историческое общество Кентукки: Друзья Boone Trace, Inc., «Хейзел Патч», ExploreKY . Проверено 4 февраля 2024 г. указатель расположен на шоссе Кентукки 490 , в 7 милях к северу от Лондона, Кентукки.
- ^ «Город Спрингфилд» . Историческое общество Кентукки: Друзья Boone Trace, Inc., «Хейзел Патч», ExploreKY . Проверено 5 февраля 2024 г. указатель расположен на шоссе Кентукки 490 , в 7 милях к северу от Лондона, Кентукки.
- ^ Макдауэлл, Роберт Э. «Дорога в дикой местности в округе Джефферсон» . История округа Буллит . Проверено 5 февраля 2024 г. указатель расположен на шоссе Кентукки 490 , в 7 милях к северу от Лондона, Кентукки.
- ^ Дарретт, Рубен Томас (1884). Джон Филсон, первый историк Кентукки: отчет о его жизни и сочинениях, преимущественно на основе оригинальных источников . Клуб Филсон. п. 37.
- ^ Кинкейд, с. 351
- ^ Кинкейд, с. 175
- ^ Кинкейд, с. 116
- ^ Роуз-младший, Парк (2004). Большая Вагонная Дорога . Ричмонд, Вирджиния : Диас Пресс. п. 6. ISBN 0-87517-065-Х .
- ^ Jump up to: а б Кинкейд, стр. 98–110.
- ^ Аксельрод, Алан (1992). Что каждый американец должен знать об американской истории . Холбрук, Массачусетс : Adams Media Corp. с. 52 . ISBN 1-55850-309-9 .
- ^ Кинкейд, с. 151
- ^ Кинкейд с. 175
- ^ Уэбб, Джеймс (2004). Рожденный в бою. Как шотландско-ирландцы сформировали Америку . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Broadway Books. п. 149 . ISBN 0-7679-1688-3 .
- ^ Роуз, с. 6
- ^ Кинкейд, с. 205
- ^ Кинкейд, с. 187
- ^ Хичкок, 85 лет.
- ^ Бодетт, с. 100
- ^ Кинкейд, с. 352
- ^ «Национальный парк Камберленд-Гэп» . Служба национальных парков . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Государственный парк Уилдернесс-Роуд» . Департамент охраны природы и отдыха штата Вирджиния . Проверено 14 мая 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аксельрод, Алан: что каждый американец должен знать об американской истории (1992) Холбрук, Массачусетс. Адамс Медиа Корп. ISBN 1-55850-309-9 .
- Бодетт, Том: Исторические тропы Америки (1992) Сан-Франциско Джеймс Конноли (Small World Productions). ISBN 0-912333-00-6
- Кэллоуэй, Бренда: Первый западный рубеж Америки: Восточный Теннесси (1989) Кингспорт, Теннесси. The Overmountain Press. ISBN 0-932807-34-8
- Кук, Алистер: Америка Алистера Кука (1973) Нью-Йорк Alfred A. Knopf, Inc.
- Эслингер, Эллен: Без ума от Кентукки: отчеты о пограничных путешествиях. Университетское издательство Кентукки (2004).
- Дрейк, Ричард Б. История Аппалачей . Университетское издательство Кентукки (2001).
- Кинкейд, Роберт: Дорога в пустыню (1992) Кингспорт, Теннесси. Arcata Graphics. ISBN Неизвестный ASIN B0006BNK0U
- Лейберн, Джеймс Дж.: Социальная история шотландских ирландцев (1962). Чапел-Хилл. Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-4259-1 .
- Ньюби, Эрик: Мировой атлас исследований Рэнда МакНелли (1975) Лондон: Митчелл Бизли. ISBN 0-528-83015-5 .
- Райли, Дарнелл: Синяя книга Теннесси (2004) Нэшвилл: штат Теннесси. АСИН B000B9LQIK
- Роуз, Парк-младший: «Великая дорога фургонов» (2004) Ричмонд: The Diaz Press. ISBN 0-87517-065-X .
- Уэбб, Джеймс: Рожденный в борьбе, как шотландцы-ирландцы сформировали Америку (2004) Нью-Йорк: Broadway Books. ISBN 0-7679-1688-3 .
- Уильямс, Джон Александр: Аппалачи: История (2002) Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-5368-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парр, Элизабет Л. (январь 1928 г.). «Сухопутная торговля Кентукки с довоенным югом» (PDF) . Ежеквартальный журнал Filson Club . Луисвилл, Кентукки: Историческое общество Филсона. стр. 71–81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная карта Дороги дикой природы
- Карта части Уайлдернесс-роуд в Кентукки
- Региональный музей Wilderness Road в Дублине, штат Вирджиния , принадлежит и управляется Историческим обществом Нью-Ривер .
- Индейские тропы в США
- Исторические тропы и дороги в США
- Исторические тропы и дороги в Кентукки
- Исторические тропы и дороги Теннесси
- Исторические тропы и дороги в Вирджинии
- Дэниел Бун
- Национальные живописные переулки
- Маршрут США 25
- Аппалачи
- История коренных американцев Кентукки
- Индейская история Теннесси
- История коренных американцев Вирджинии