Jump to content

Великая Аппалачская долина

Координаты : 39 ° 30' с.ш. 77 ° 50' з.д.  /  39,500 ° с.ш. 77,833 ° з.д.  / 39,500; -77,833
Карта Аппалачей и долины Больших Аппалачей, простирающейся от Квебека на севере до Алабамы на юге.

Долина Великих Аппалачей , также называемая Великой Долиной или регионом Великой Долины , является одной из основных особенностей рельефа восточной части Северной Америки . Это гигантская впадина, включающая цепь долин и низменностей, и центральная часть системы Аппалачей . Желоб простирается примерно на 1200 миль (1900 км) от Квебека на севере до Алабамы на юге и с доисторических времен был важным маршрутом путешествий с севера на юг.

География

[ редактировать ]

Великая долина отмечает восточную окраину Ридж и Долина физико-географической провинции . Есть много региональных названий Великой долины, например, Долина Шенандоа. В целом Великую долину можно разделить на северную и южную части.

Северный участок

[ редактировать ]
Голубая гора в долине Лихай на востоке Пенсильвании.
Государственный лес белоголового орлана в округе Юнион, штат Пенсильвания

В своей северной части Великая долина включает долину Шамплейн вокруг озера Шамплейн и верховья реки Ришелье , впадающей в реку Святого Лаврентия , долину реки Гудзон , долину Ньюбург и долину Уоллкилл , а также долину Киттатинни , долину реки Верхний Делавэр . Ливанская долина и Камберлендская долина .

Ряд гор ограничивает северную половину Великой долины с обеих сторон. На восточной или прибрежной стороне к ним относятся, с севера на юг, горы Вермонта Зеленые , Таконикские горы Вермонта, Нью-Йорка , Массачусетса и Коннектикута , Рединг-Пронг , который включает в себя нагорье Нью-Йорк-Нью-Джерси , а также известный как Гудзонское нагорье , гора Шунемунк и горы Рамапо , а также Южная гора в Пенсильвании за пределами Гаррисберга . Между Рединг-Пронг и Южной горой в Гаррисберге существует широкий разрыв, через который протекает река Саскуэханна , соединяющая Великую долину с регионом Пьемонт на юго-востоке Пенсильвании. Этот разрыв часто считают точкой раздела между северной и южной частями Великой долины.

На западной или континентальной стороне ряд более непроходимых горных регионов граничит с северной Великой долиной. Самыми северными являются горы Адирондак , южное продолжение Канадского щита , которые достигают долины вдоль берегов озер Шамплейн и Джордж . К югу от них, за пределами долины Мохок и Олбани, штат Нью-Йорк , горы Катскилл , которые образуют северо-восточную оконечность плато Аллегейни , граничат с долиной в виде впечатляющего откоса Катскилл , с которого открывается вид на среднее течение реки Гудзон и Гудзонская долина . К югу от Катскиллов первые складки Аппалачей граничат с долиной в виде непрерывного хребта (направленного на юг) и известного как хребет Шаванганк в Нью-Йорке, гора Киттатинни в Нью-Джерси и Блу . Гора в Пенсильвании . Этот длинный хребет разделен несколькими узкими и впечатляющими разрывами, известными как ветровые и водные разрывы , в том числе Калверс-Гэп в Нью-Джерси, Делавэр-Уотер-Гэп , где Река Делавэр протекает в долину Лихай вдоль границы между Нью-Джерси и Пенсильванией, а также во многие ущелья в Пенсильвании, включая Пенсильванский Уинд-Гэп , Ущелье реки Лихай к северу от Аллентауна , Ущелье реки Шуйлкилл , Ущелье Сватара , Ущелье реки Саскуэханна , и другие.

Южный участок

[ редактировать ]

В своей южной части Великая долина ограничена на востоке горами Голубого хребта , которые простираются на север до Мэриленда и Пенсильвании как Южная гора . Региональные названия южной части Великой долины включают долину Хагерстаун в Мэриленде , долину Винчестера и долину Шенандоа в Вирджинии и Западной Вирджинии , верхнюю долину реки Джеймс , долину Роанок и долину Нью-Ривер в Вирджинии, долину реки Холстон в Вирджинии и Теннесси и Восточная долина Теннесси , простирающаяся от Вирджинии через Теннесси до Алабамы . Долину реки Куза часто считают самой южной частью Великой долины. Эти южные части Великой долины иногда группируют на две части: долину Вирджинии и долину Теннесси .

Юг Великой долины ограничен на востоке физико-географической провинцией Голубой хребет, которая включает с севера на юг Саут-Маунтин в Пенсильвании и Мэриленде, Голубой хребет в Вирджинии, гору Холстон в Теннесси, а также хребет Унака и Грейт-Смоки. Горы Теннесси и Северной Каролины . Разрыв в этих горах существует недалеко от Роанока, штат Вирджиния . Другие примечательные пробелы в Голубом хребте Вирджинии, соединяющие регион Пьемонт с Великой долиной, включают Торнтон-Гэп , Свифт-Ран-Гэп и Рокфиш-Гэп .

Другая серия гор ограничивает южную часть Великой долины на западе, включая Северную гору и Великую Северную гору , фронт Аллегейни , гору Пауэлл , горы Камберленд , хребет Уолден и плато Камберленд . Камберлендский разрыв соединяет регион Великой долины с землями Кентукки и Теннесси на западе. Гора Массануттен расположена в центре долины Вирджинии, части Великой долины. Долина Вирджинии представляет собой область карста с воронками и пещерами .

Климат Великой долины обычно теплый или жаркий, влажный континентальный в северной трети и влажный субтропический от Пенсильвании на юге. Первый погодный ящик относится к умеренной части и второй субтропической части долины.

Климатические данные для международного аэропорта Олбани , Нью-Йорк (нормы 1981–2010 гг., [а] [б] крайности 1874 – настоящее время [с] )
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °F (°C) 71
(22)
74
(23)
89
(32)
93
(34)
97
(36)
100
(38)
104
(40)
102
(39)
100
(38)
91
(33)
82
(28)
72
(22)
104
(40)
Среднее максимальное °F (°C) 52.8
(11.6)
53.5
(11.9)
68.2
(20.1)
81.6
(27.6)
86.7
(30.4)
91.1
(32.8)
92.3
(33.5)
91.2
(32.9)
86.0
(30.0)
76.8
(24.9)
68.1
(20.1)
54.8
(12.7)
94.3
(34.6)
Среднесуточный максимум °F (°C) 30.6
(−0.8)
34.6
(1.4)
44.4
(6.9)
58.3
(14.6)
69.4
(20.8)
77.9
(25.5)
82.3
(27.9)
80.4
(26.9)
72.2
(22.3)
59.8
(15.4)
47.9
(8.8)
35.8
(2.1)
57.9
(14.4)
Среднесуточный минимум °F (°C) 14.5
(−9.7)
17.3
(−8.2)
25.7
(−3.5)
37.3
(2.9)
47.1
(8.4)
56.5
(13.6)
61.4
(16.3)
59.9
(15.5)
51.6
(10.9)
39.6
(4.2)
31.5
(−0.3)
21.2
(−6.0)
38.7
(3.7)
Средний минимум °F (°C) −7.1
(−21.7)
−2.8
(−19.3)
6.5
(−14.2)
23.2
(−4.9)
32.7
(0.4)
42.0
(5.6)
49.5
(9.7)
46.5
(8.1)
36.1
(2.3)
25.8
(−3.4)
15.9
(−8.9)
1.6
(−16.9)
−9.6
(−23.1)
Рекордно низкий °F (°C) −28
(−33)
−22
(−30)
−21
(−29)
9
(−13)
26
(−3)
35
(2)
40
(4)
34
(1)
24
(−4)
16
(−9)
−11
(−24)
−22
(−30)
−28
(−33)
Среднее количество осадков в дюймах (мм) 2.59
(66)
2.20
(56)
3.21
(82)
3.17
(81)
3.61
(92)
3.79
(96)
4.12
(105)
3.46
(88)
3.30
(84)
3.68
(93)
3.29
(84)
2.93
(74)
39.35
(999)
Среднее количество снегопада в дюймах (см) 17.9
(45)
12.2
(31)
11.0
(28)
2.3
(5.8)
0.1
(0.25)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0.3
(0.76)
2.8
(7.1)
13.7
(35)
60.3
(153)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) 12.8 10.4 12.1 11.9 13.1 12.2 10.8 10.7 9.8 10.4 11.7 11.9 137.8
Среднее количество снежных дней (≥ 0,1 дюйма) 10.3 7.6 5.6 1.2 0.1 0 0 0 0 0.1 2.5 7.4 34.8
Средняя относительная влажность (%) 71.1 68.5 64.8 61.2 65.5 69.5 70.5 74.1 75.7 72.4 73.1 73.9 70.0
Среднемесячное количество солнечных часов 141.1 158.5 200.3 218.9 248.9 262.2 289.2 253.2 210.5 168.8 100.7 108.3 2,360.6
Процент возможного солнечного света 48 54 54 54 55 57 62 59 56 49 34 38 53
Средний индекс ультрафиолета 1 2 4 5 7 8 8 7 6 3 2 1 5
Источник: NOAA (относительная влажность и солнце, 1961–1990 гг.). [1] [2] [3] и атлас погоды [4]
Климатические данные для Ноксвилля ( аэропорт МакГи Тайсон ), нормы 1981–2010 гг., [д] крайности 1871 – настоящее время [и]
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °F (°C) 77
(25)
83
(28)
88
(31)
93
(34)
96
(36)
105
(41)
105
(41)
102
(39)
103
(39)
94
(34)
85
(29)
80
(27)
105
(41)
Среднее максимальное °F (°C) 67.2
(19.6)
71.3
(21.8)
79.1
(26.2)
84.6
(29.2)
87.9
(31.1)
92.8
(33.8)
95.2
(35.1)
94.6
(34.8)
91.1
(32.8)
83.7
(28.7)
76.6
(24.8)
68.3
(20.2)
96.1
(35.6)
Среднесуточный максимум °F (°C) 47.3
(8.5)
52.3
(11.3)
61.4
(16.3)
70.3
(21.3)
78.1
(25.6)
85.4
(29.7)
88.2
(31.2)
87.8
(31.0)
81.8
(27.7)
71.2
(21.8)
60.4
(15.8)
49.8
(9.9)
69.5
(20.8)
Среднесуточный минимум °F (°C) 29.2
(−1.6)
32.4
(0.2)
39.2
(4.0)
47.3
(8.5)
56.2
(13.4)
64.7
(18.2)
68.7
(20.4)
67.8
(19.9)
60.4
(15.8)
48.5
(9.2)
39.0
(3.9)
31.7
(−0.2)
48.8
(9.3)
Средний минимум °F (°C) 9.6
(−12.4)
14.2
(−9.9)
22.2
(−5.4)
30.8
(−0.7)
40.8
(4.9)
52.7
(11.5)
59.9
(15.5)
59.7
(15.4)
46.2
(7.9)
32.6
(0.3)
23.6
(−4.7)
14.8
(−9.6)
5.6
(−14.7)
Рекордно низкий °F (°C) −24
(−31)
−10
(−23)
1
(−17)
22
(−6)
32
(0)
42
(6)
49
(9)
49
(9)
35
(2)
24
(−4)
5
(−15)
−6
(−21)
−24
(−31)
Среднее количество осадков в дюймах (мм) 4.32
(110)
4.26
(108)
4.34
(110)
4.01
(102)
4.51
(115)
3.81
(97)
5.08
(129)
3.27
(83)
3.24
(82)
2.51
(64)
4.01
(102)
4.50
(114)
47.86
(1,216)
Среднее количество снегопада в дюймах (см) 2.7
(6.9)
1.6
(4.1)
0.9
(2.3)
0.5
(1.3)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
след 0.8
(2.0)
6.5
(17)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) 11.2 11.0 12.0 10.7 11.4 11.4 11.3 8.8 7.7 8.2 9.9 11.6 125.2
Среднее количество снежных дней (≥ 0,1 дюйма) 1.5 1.2 0.6 0.1 0 0 0 0 0 0 0 0.8 4.2
Средняя относительная влажность (%) 71.7 68.0 64.8 63.3 70.8 73.5 75.7 76.3 76.1 73.0 71.8 72.9 71.5
Среднемесячное количество солнечных часов 135.8 145.3 208.9 256.6 287.2 291.1 287.3 278.0 232.3 217.2 151.7 122.5 2,613.9
Процент возможного солнечного света 44 48 56 65 66 67 65 67 62 62 49 40 59
Источник: NOAA (относительная влажность и солнце, 1961–1990 гг.). [5] [6] [7]

Коренные американцы

[ редактировать ]

Маршруты через долину впервые были использованы коренными американцами . В доколониальную и раннюю колониальную эпоху главный индейский путь через Великую долину был известен как Великая индийская тропа войны , Тропа Сенеки и другие названия.

Европейский колониализм

[ редактировать ]

Для европейских колонистов Великая долина была основным маршрутом поселения и торговли в Соединенных Штатах вдоль Великой Вагонной дороги , которая начиналась в Филадельфии . В долине Шенандоа дорога была известна как Valley Pike . Дорога Уайлдернесс ответвлялась от Грейт-Вагон-роуд в современном Роаноке, штат Вирджиния , пересекала Камберленд-Гэп и вела в Кентукки и Теннесси , включая плодородный регион Блюграсс и бассейн Нэшвилла . Другая ветка в Роаноке, названная Каролина-роуд , вела в регионы Пьемонт в Северной Каролине , Южной Каролине и Джорджии .

Различные разрывы, соединяющие Великую долину с землями на востоке и западе, сыграли важную роль в американской истории. На восточной стороне широкий разрыв на юго-востоке Пенсильвании стал основным путем колонизации Великой долины. К 1730-м годам Великая долина Пенсильвании к западу от Саут-Маунтин была открыта для заселения после договорных уступок и покупок у индейцев. Этот регион привлек устойчивый и растущий поток иммигрантов и стал известен как «страна лучших бедняков». Европейские иммигранты в конечном итоге полностью заселили Великую долину в Пенсильвании и быстро мигрировали и селились на юг, в долине Шенандоа в Вирджинии . Весь регион между юго-восточной Пенсильванией и долиной Шенандоа вскоре стал известен как житница, самый продуктивный регион смешанного земледелия в Америке (Meinig, 1986: 134). Дорога, ведущая из Филадельфии на запад в долину, а затем на юг через нее, стала очень интенсивно использоваться и известна под разными названиями: Грейт-Вагон-Роуд, Филадельфийская Вагон-Роуд и Вэлли-Роуд. Вагон Conestoga был разработан около 1725 года в районе широкого проема между Филадельфией и Великой долиной. Вагон Конестога стал основным средством передвижения по Великой долине до эпохи железных дорог.

Калвер-Гэп возле озера Калвер в округе Сассекс, штат Нью-Джерси , был важным маршрутом через гору Киттатинни примерно 10 000 лет назад и по настоящее время. Разрыв находится более чем на 400 футов (120 м) ниже вершины горы. Коренные американцы ленапе использовали ущелье для охоты и торговли по обе стороны горы. Ранние поселенцы из Пенсильвании использовали воду из озера Калверс в Бранчвилл для широкого спектра мельниц. Магистрали следовали по маршруту троп ленапе через ущелье.

К 1750-м годам Великая долина была хорошо заселена в южной части долины Шенандоа. Иммигранты продолжали путешествовать из района Филадельфии на юг через Большую долину за пределами Шенандоа, в окрестности современного Роанока, штат Вирджиния . Рядом с Роаноком в Голубом хребте есть широкий разрыв. Там начиналась ветвь Великой Вагонной дороги, пересекавшая пропасть на востоке в регион Пьемонт Северной Каролины и Южной Каролины . Эта дорога стала известна как Каролина-роуд. В 1750-х годах поток мигрантов, направлявшихся на юг через долину в Каролину-Пьемонт, перерос в наводнение. В то время регион Каролина-Пьемонт предлагал одни из лучших земель по самым низким ценам. Появился ряд городов, в том числе Солсбери , Салем и Шарлотт в Северной Каролине. За десятилетия до американской революции пьемонтская «провинция» Каролины была быстро заселена, в основном недавними иммигрантами, мигрировавшими с севера на юг через Великую долину. Многие из этих иммигрантов были шотландцы-ирландцы , немцы из региона Рейнланд-Пфальц и моравцы . Это население глубинки вскоре превзошло старое и более устоявшееся население низин вблизи Атлантического побережья, что вызвало серьезную геополитическую напряженность в Каролинах в конце 18 века (Meinig, 1986: 291–293).

На западной стороне Камберлендский разрыв стал основным маршрутом миграции на запад из южной части Великой долины в Кентукки и Теннесси . На севере долина могавков стала основным маршрутом расширения на запад, особенно после строительства канала Эри , который связал Нью-Йорк на востоке с районом Великих озер на Среднем Западе через реку Гудзон в Великой долине и Разрыв в долине могавков.

Гражданская война в США

[ редактировать ]

Великая долина, особенно долина Шенандоа, сыграла важную роль во время Гражданской войны в США , включая ее ущелья Голубого хребта и близлежащую область Пьемонта, а также ее северное продолжение до Геттисберга, штат Пенсильвания велась самая кровавая и самая влиятельная битва Гражданской войны. , где в ходе битвы победа Битва при Геттисберге привела к потерям более 50 000 человек, но армии Союза под командованием генерал-майора Джорджа Мида над генерала Роберта Ли перевернула силами армии Конфедерации войну в Благосклонность Союза .

Места и события эпохи Гражданской войны в этом регионе включают Харперс-Ферри, Западная Вирджиния , Антиетам, Мэриленд , Чемберсбург, Пенсильвания , Кампанию Долины Северной Вирджинии , Кампанию Долины 1864 года , а также в Вирджинии, битвы при Чаттануге в Теннесси и и Поле битвы при Геттисберге Геттисбергское национальное кладбище в Пенсильвании.

Транспорт

[ редактировать ]

Межгосударственные автомагистрали

[ редактировать ]

Сегодня основными магистралями, занимающими южную часть Великой долины, являются:

В северной долине дороги различаются. Направляясь на северо-восток от Гаррисберга, I-81 следует по долине до Сватара-Гэп , затем поворачивает на север через Голубую гору и покидает долину по пути в Скрэнтон . Затем I-78 продолжает маршрут через долину, параллельную южным склонам Голубой горы, соединяя Гаррисберг с Ливаном , Кутцтауном и Аллентауном . В Аллентауне автомагистраль I-78 затем поворачивает на юг, к холмам Ридинг-Пронг, по пути в Нью-Йорк . От Аллентауна до Нью-Джерси и южного Нью-Йорка по долине не проходит автомагистраль между штатами, хотя ее пересекают на протяжении (и под наклоном) шоссе I-80 и I-84 , а также река Делавэр между ними. Истон, Пенсильвания , и водный разрыв Делавэра .

В Нью-Джерси и Нью-Йорке долина постепенно изгибается с северо-востока на север, и начиная около Ньюбурга сразу за Гудзоновским нагорьем , I-87 проходит большую часть длины долины в Канаду, минуя Покипси , Олбани и Гленс-Фолс . В восточно-западной части долины автомагистраль I-90 пересекает долину могавков в направлении Ютики . К северу от Гленс-Фолс шоссе I-87 проходит к западу от долины через горы Адирондак , хотя и спускается обратно в долину недалеко от Платтсбурга . На границе Канады и США I-87 становится автострадой 15 и продолжается на север до Монреаля . Никакая автомагистраль между штатами не пересекает труднопроходимую часть долины к востоку от озера Джордж и не проходит через богатую сельскохозяйственными ресурсами долину Шамплейн, идущую на север к Берлингтону, штат Вермонт .

Однако, направляясь на север от Берлингтона, вдоль восточного берега озера Шамплейн , I-89 проходит через самые северные участки долины к границе Канады и США, где становится Квебекским шоссе 133 и автострадой 35 , которые прокладывают путь реки Ришелье в его южная часть, где Великая долина окончательно переходит в равнину реки Святого Лаврентия к востоку от Монреаля. (Река Ришелье продолжается на север через равнину и впадает в реку Святого Лаврентия к северо-востоку от Монреаля.)

Культура

[ редактировать ]

Великая долина, особенно ее южная и средняя часть, находится в регионе, известном как Аппалачи .

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Среднемесячные максимумы и минимумы (т. е. ожидаемые самые высокие и самые низкие значения температуры в любой момент в течение года или данного месяца), рассчитанные на основе данных в указанном месте с 1981 по 2010 год.
  2. ^ По данным Национальной метеорологической службы, данные о снегопадах скорректированы по состоянию на 3 июня 2015 г. . Таким образом, данные о снегопадах основаны на источнике Albany Snowfall Normals.
  3. ^ Официальные записи Олбани хранились с января 1874 года по май 1938 года в центре города и в международном аэропорту Олбани с июня 1938 года. Для получения дополнительной информации см. Threadex.
  4. ^ Среднемесячные максимумы и минимумы (т. е. ожидаемые самые высокие и самые низкие значения температуры в любой момент в течение года или данного месяца), рассчитанные на основе данных в указанном месте с 1981 по 2010 год.
  5. ^ Официальные записи Ноксвилля хранились с января 1871 года по февраль 1942 года в центре города и в аэропорту МакГи Тайсон с марта 1942 года. Для получения дополнительной информации см. Threadex.
  1. ^ «Название станции: NY ALBANY AP» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 10 сентября 2016 г.
  2. ^ «NowData — онлайн-данные о погоде NOAA» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 25 февраля 2017 г.
  3. ^ «Климатические нормы ВМО для ОКРУГА ОЛБАНИ/ОЛБАНИ, штат Нью-Йорк, 1961–1990 гг.» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 10 марта 2014 г.
  4. ^ «Олбани, Нью-Йорк — Подробная информация о климате и прогноз погоды на месяц» . Погодный Атлас . Ю Медиа Групп . Проверено 29 июня 2019 г.
  5. ^ «NowData — онлайн-данные о погоде NOAA» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 27 февраля 2018 г.
  6. ^ «Название станции: TN KNOXVILLE MCGHEE TYSON AP» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 23 апреля 2014 г.
  7. ^ «Климатические нормы ВМО для НОКСВИЛЛЯ/МУНИЦИПАЛ, Теннесси, 1961–1990 гг.» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 10 марта 2014 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

39 ° 30' с.ш. 77 ° 50' з.д.  /  39,500 ° с.ш. 77,833 ° з.д.  / 39,500; -77,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57087604e90fc3aad117cf6e9afea985__1708606500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/85/57087604e90fc3aad117cf6e9afea985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Appalachian Valley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)