Рокфиш Гэп
Рокфиш Гэп | |
---|---|
Высота | 1903 футов (580 м) [1] |
Пройдено | И-64 / США 250 |
Расположение | Граница округов Огаста и Нельсон , штат Вирджиния . Соединенные Штаты |
Диапазон | Горы Голубого хребта |
Координаты | 38 ° 01'57 "N 78 ° 51'29" W / 38,0324 ° N 78,8580 ° W |
Топо карта | Уэйнсборо Восток |
Рокфиш-Гэп — это ветровой разрыв, расположенный в горах Голубого хребта между Шарлоттсвиллем и Уэйнсборо , штат Вирджиния , США , через гору Афтон , что часто используется для обозначения разрыва.
Соединяя долину Шенандоа с регионом штата Пьемонт, он является местом горного пересечения межштатной автомагистрали 64 , американского шоссе 250 и бывшей железной дороги Блу-Ридж , которая позже стала частью железной дороги Чесапика и Огайо и в настоящее время является частью Линия CSX. С высотой около 1900 футов (580 м) это один из самых низких промежутков между Манассас-Гэп и рекой Джеймс . Рокфиш-Гэп расположен вдоль водораздела между ручьями, текущими на юго-восток, впадающими в реку Джеймс, и ручьями, текущими на северо-запад в системе реки Шенандоа.
Живописная дорога Скайлайн Драйв , которая проходит на север через национальный парк Шенандоа до Фронт-Ройал , и Блю-Ридж-Парквей , идущая на юг до точки недалеко от Чероки, Северная Каролина , каждая из которых обычно следует за вершинами горных хребтов, встречаются на небольшом расстоянии к северу от Рокфиш-Гэп ( так что проезжая часть моста через пропасть на самом деле является частью бульвара Блу-Ридж). Аппалачская тропа также проходит через этот разрыв.
Геология
[ редактировать ]Рокфиш-Гэп подстилается зелеными камнями формации Катоктин, поздненеопротерозойской геологической единицы, обнаженной на территории гор Голубого хребта в Вирджинии, Мэриленде и южной Пенсильвании. Катоктиновые зеленые камни первоначально извергались в виде потоков базальтовой лавы 550–565 миллионов лет назад, а затем метаморфизировались и деформировались во время позднепалеозойской аллегенской складчатости (300–330 миллионов лет назад). [2] Рокфиш-Гэп расположен по обе стороны зоны разлома, простирающегося на северо-северо-запад; некоторые трещины прорваны диабаза дайками юрского возраста. Разрушенная коренная порода вдоль этой зоны разлома легче размывается, чем неразломленная коренная порода, что, вероятно, и является причиной образования разрыва в этом месте. [3]
История
[ редактировать ]В 18 веке первые тропы, которыми пользовались коренные американцы, постепенно расширялись, чтобы приспособиться к экспансии колонистов Вирджинии на запад. Дорога «Три Чопта» или «Три Нотча» была проложена в колонии Вирджиния между Ричмондом и долиной Шенандоа к 1740-м годам. [4] Скорее всего, дорога следовала по древней монаканской тропе от деревни Орапакс (к востоку от Ричмонда) до западной долины Шенандоа . [5] Для этого хорошо спланированного маршрута требовалась только одна крупная переправа через реку Риванна в Шарлоттсвилле с гостиницами и тавернами, расположенными на расстоянии около 10 миль друг от друга. К 1782 году экипажи могли пересекать Голубой хребет в Рокфиш-Гэп.
В 1818 году президент Соединенных Штатов Джеймс Монро , бывшие президенты Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон , а также председатель Верховного суда Соединенных Штатов Джон Маршалл присоединились к 24 другим высокопоставленным лицам на встрече, состоявшейся в таверне Mountain Top в Рокфиш-Гэп. Под руководством Джефферсона они выбрали близлежащий Шарлоттсвилл в качестве места для нового Университета Вирджинии . [6]
В 1854 году немецкий художник-пейзажист Эдвард Бейер нарисовал пейзаж «Рокфиш-Гэп» и «Горный дом».
Железная дорога, автомобильные переезды
[ редактировать ]Главный инженер штата Клаудиус Крозе из Совета общественных работ Вирджинии курировал строительство железнодорожного туннеля под Рокфиш-Гэп в 1850-х годах как часть государственной железной дороги Блу-Ридж . Этот туннель позже использовался Конфедерации генералом Стоунволлом Джексоном для перемещения своей пешей кавалерии во время кампании на полуострове 1862 года во время Гражданской войны в США . Первоначальный туннель был заменен железной дорогой Чесапика и Огайо на новый, немного другой трассы, в середине 20 века. В настоящее время железная дорога принадлежит компании CSX Transportation и находится в аренде у Buckingham Branch Railroad в Вирджинии , железнодорожной компании короткой линии . Старый туннель (он же « Туннель Блу-Ридж ») до сих пор нетронут и рассматривается для возможного повторного использования в качестве железнодорожного пути или велосипедной дорожки. В ноябре 2020 года старый туннель и короткая тропа, проходящая через него, были открыты для посещения.
дорога, получившая в 1935 году обозначение US Route 250 В начале 20 века через пропасть была проложена . В 1972 и 1973 годах были завершены участки новой межштатной автомагистрали 64 через гору Афтон в Рокфиш-Гэп. [7] [8]
Туман, опасные условия вождения
[ редактировать ]Рокфиш-Гэп стал местом нескольких крупных столкновений нескольких транспортных средств на межштатной автомагистрали 64 во время тумана на горе Афтон, пик которой находится на высоте около 1915 футов над уровнем моря. В апреле 1992 года в столкновении из 60 автомобилей погибли двое. В конце апреля 1998 года в результате очередной аварии с участием 65 автомобилей 40 человек были госпитализированы в районные больницы. Менее чем через три недели произошла еще одна авария с участием 18 автомобилей. Причиной всех трех инцидентов стал туман. [9]
Автомобилисты, приближающиеся к вершине ущелья, иногда неожиданно сталкиваются с густым туманом. Система освещения внутри тротуара для обозначения полос движения, автоматически активируемая датчиками тумана, была установлена Министерством транспорта Вирджинии (VDOT) для повышения безопасности в таких погодных условиях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рокфиш-Гэп» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Саутворт, С.; Алейнков, Ю.Н.; Бейли, СМ; Бертон, WC; Крайдер, Э.А.; Хакли, ПК; Смут, JP; Толло, РП (2009). Геологическая карта региона национального парка Шенандоа, штат Вирджиния (PDF) (отчет). Геологическая служба США .
- ^ Кристофер М. Бейли, «Достойные полевые места: геология Вирджинии»
- ^ «Хронология шерстяных фабрик Шарлотсвилля» . Historicwoolenmills.org . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Паулетт, Натаниэль Мейсон; Ньюлон-младший, Ховард Х. (сентябрь 2003 г.) [январь 1976 г.]. МАРШРУТ ДОРОГИ ТРЕХ НОТЧИДОВ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ (PDF) (Отчет). Совет по исследованиям в области шоссейных дорог и транспорта Вирджинии.
- ^ « Путеводитель по национальному парку Шенандоа и Скайлайн-Драйв» - вид на гору Терк и ущелье Рокфиш» . snp.guide . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «И64 и ветки» . Vahighways.com. 04.01.2008 . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «И64 и ветки» . 04 января 2008 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Стояние 43 автомобилей на горе Афтон» . Rescue5.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )