Вырез (земляные работы)
В гражданском строительстве выемка — или выемка это удаление почвы или камня с относительного подъема вдоль маршрута. Этот термин также используется в управлении реками для ускорения течения водного пути за счет сокращения меандра .
Разрезы обычно используются при строительстве дорог , железных дорог и каналов , чтобы уменьшить длину и уклон маршрута. При строительстве выемок и насыпей остатки выемок используются для засыпки ущелий и экономичного создания относительно прямых маршрутов с постоянным уклоном.
Разрезы используются в качестве альтернативы непрямым маршрутам, насыпям или виадукам . Их преимущество также заключается в сравнительно более низком уровне шумового загрязнения , чем при повышенных или обычных решениях.
История
[ редактировать ]Термин «выемка» появляется в литературе XIX века для обозначения выемок горных пород, разработанных для умеренных уровней железнодорожных линий. [1] В «Обширном железнодорожном словаре» Railway Age прорезь определяется как «проход проезжей части через препятствие из камня или грязи». [2]
Создание
[ редактировать ]Порезы могут быть созданы путем многократного прохода лопаты , грейдера , скребка или экскаватора или путем взрывной обработки . [3] Одним из необычных способов создания разреза является снятие крыши туннеля при помощи дневного света . Материал, удаленный из выемок, идеально уравновешивается материалом, необходимым для насыпей по тому же маршруту, но это не всегда так, когда вырезанный материал непригоден для использования в качестве насыпи.
В том же смысле это слово также используется в горнодобывающей промышленности, в частности в открытой добыче полезных ископаемых . Использование шлама часто дает побочные продукты в виде добычи полезных ископаемых , обычно песка, глины или гравия; стоимость строительства дренажей, укрепление берегов от оползней и высокий уровень грунтовых вод являются факторами, которые обычно ограничивают его использование в определенных районах.
Виды стрижки
[ редактировать ]Существует как минимум два типа разреза: разрез по склону и сквозной разрез . Первый позволяет проезжать транспортный маршрут вдоль холма или вокруг него, если склон расположен перпендикулярно проезжей части или железной дороге. Срез на склоне холма может быть сформирован посредством бокового отбрасывания, т. е. среза на высокой стороне, сбалансированной перемещением материала для создания нижней стороны и достижения плоской поверхности трассы. Напротив, сквозные выемки, где уровень прилегающего грунта выше по обе стороны трассы, требуют удаления материала с территории, поскольку его нельзя сбрасывать вдоль трассы. [4]
Уступ — это выемка в склоне скалы, расположенная значительно выше дна ущелья .
Вырез замка
[ редактировать ]— Выемка шлюза это участок реки или другого внутреннего водного пути непосредственно вверх и вниз по течению от шлюза , который был модифицирован для обеспечения мест для швартовки лодок в ожидании открытия шлюзовых ворот или для того, чтобы люди могли садиться на суда или высаживаться из них.
Заметные сокращения
[ редактировать ]Канал
[ редактировать ]- Кулебра-Кут (Гайар-Кат) на Панамском канале
- Доусвилл Кат
- Коринфский канал
Железнодорожный
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Археологический памятник Атапуэрка , Испания.
- Срез Оливковой горы , Ливерпуль, Англия.
- Вырубка Талердига , Уэльс
Дорога
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Вырезать и прикрыть
- Дашратх Манджи
- Набережная (транспорт)
- Летающая арка , использование фиктивного арочного моста для стабилизации режущих стен от оползня (оползня).
- Тренч
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Смит (1875) Новая история Абердиншира
- ^ Роберт Г. Льюис и др., ред., Полный железнодорожный словарь эпохи железных дорог (Омаха, Небраска: Simmons-Boardman Books, 1984), стр. 48. Эта ссылка не включает определение соответствующего термина «заполнение».
- ^ Герберт Л. Николс-младший и Дэвид А. Дэй, PE, Перемещение Земли: Учебное пособие по раскопкам, 5-е изд. (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005), стр. 8.16 и след.
- ^ Николс и Дэй, Перемещение Земли, с. 8.16.