Летающая арка

— Летающая арка это разновидность арочного моста , который не несет никакой вертикальной нагрузки, но предназначен исключительно для передачи внешних горизонтальных сил и противодействия сжатию внутрь. Их используют поперек черенков , чтобы они не проваливались внутрь.
Операция
[ редактировать ]Обычная арка поддерживает вертикальную нагрузку вниз на центр арки и преобразует ее в силы, направленные вниз и наружу у основания арки. В большинстве случаев эта боковая сила является неприятной, и ей необходимо противостоять либо с помощью прочного фундамента, либо с помощью дополнительной балки с «тетивой» в виде моста с завязанной аркой .
Однако в некоторых случаях, первоначально при железнодорожных выемках в рыхлой породе, стороны выемки не могут удерживать собственный вес и имеют тенденцию соскальзывать внутрь. Для удержания этих боковых стен могут быть предусмотрены летающие арки. В отличие от обычной арки, вертикальная нагрузка на арку не несет полезной нагрузки, а просто используется для создания боковой тяги, которая в данном случае полезна для удержания боковых стен.
Летающие арки не являются распространенным решением проблемы железнодорожных перерезок. Для больших черенков в мягкой земле в большинстве условий пологий склон является самонесущим. На небольших черенках подпорные стенки более распространенным решением являются , хотя толстая кладка, необходимая для их строительства, вскоре становится дорогой. Часто использовались летающие арки, как, например, в Ллансамлете , где первоначальная прорезка пологих склонов позже считалась ненадежно устойчивой, и затем арки были добавлены в качестве меры безопасности.
Яркие примеры
[ редактировать ]Возможно, первые летающие арочные мосты через железную дорогу были на Лондонско-Бирмингемской железной дороге (открыта в 1838 году), от которых мост Майл-Лейн в Ковентри . сохранился [1] [2] Другие ранние примеры можно найти в Чорли , на Болтон-Престонской железной дороге , построенной в 1841 году. [3] [4] Это была серия узких, похожих на стойки арок длиной 25 футов (7,6 м) между двумя каменными подпорными стенами . Подпорные стены ограничивали боковые силы таким образом, что они могли действовать только в осевом направлении вдоль колонн; Между земляными валами такие узкие арки в противном случае подверглись бы риску обрушения из-за внеосевых сил. В 2008 году оригинальные каменные арки были заменены стальными во время работ по опусканию бегущих линий, чтобы освободить пространство для работ по электрификации. [5] [6] Впоследствии в 2014 году каменные арки были восстановлены на новых стальных конструкциях. [7] [8] 16 арок внесены в список II степени с 1984 года, и в списке Исторической Англии используется термин « арки-фильтры ». [9]
Железная дорога Южного Уэльса в Ллансамлете . [10] недалеко от Суонси , проходит через выемку, спроектированную Изамбардом Кингдом Брюнелем . После оползня в первом 1850 году Брюнель спроектировал четыре летающие арки длиной 70 футов (21 м), чтобы удерживать режущие стены друг от друга. Для дополнительной устойчивости эти арки были балластированы высокими насыпями медного шлака — плотного отхода, который легко приобрести на месте. [4] [11] Четыре арки теперь индивидуально внесены в список Grade II . [12] [13] [14] [15]
длиной 829 ярдов (758 м) К западу от Суонси туннель Коккет частично обрушился в 1899 году, спустя много времени после смерти Брюнеля. Через некоторое время после реконструкции восточный конец туннеля был открыт (уменьшив длину до 788 ярдов), и образовавшаяся выемка поддерживалась двумя летающими арками, построенными из кирпича. [16] [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Мост Майл-Лейн (1431090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам, Суррей: Ян Аллан. п. 377. ИСБН 9780711034914 .
- ^ Летающие арки в Чорли, выпуск журнала The Railway Magazine, 633, январь 1954 г., страницы 65/66.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Стивен (2006). Брюнель в Южном Уэльсе . Том. II: Связь и уголь. Темпус. стр. 140–142. ISBN 0-7524-3918-9 .
- ^ «Железнодорожное сообщение закрывается на техническое обслуживание» . Новости Би-би-си . 28 июля 2008 г. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Stobart Rail - Chorley Flying Arches - Time Lapse - март 2012 г., на YouTube
- ^ «Летающие арки Чорли: исторический объект железной дороги, подлежащий восстановлению» . Новости Би-би-си . 20 июля 2014 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Арки Чорли заменили выпуск Today's Railways UK 155, ноябрь 2014 г., стр. 19.
- ^ Историческая Англия . «Серия из 16 сетчатых арок в железнодорожной резке по СД 581 192 (1072648)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ 51 ° 39'40 "N 3 ° 52'41" W / 51,66106 ° N 3,877965 ° W Арки Ллансамлета
- ^ Исамбард Брюнель-младший (2006) [1870]. Жизнь Изамбарда Кингдома Брюнеля, инженера-строителя . Неподобающее издательство. п. 136. ИСБН 1-84588-031-5 .
- ^ «Первая арка над железной дорогой Южного Уэльса в Пениэл-Грин, Ллансамлет» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры .
- ^ «Вторая арка над железной дорогой Южного Уэльса в Пениэл-Грин, Ллансамлет» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры .
- ^ «Третья арка над железной дорогой Южного Уэльса в Пениэл-Грин, Ллансамлет» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры .
- ^ «Четвертая арка над железной дорогой Южного Уэльса в Пениэл-Грин, Ллансамлет» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры .
- ^ Джонс и II , стр. 153–154.
- ^ 51 ° 38'01 ″ с.ш. 3 ° 58'01 ″ з.д. / 51,633655 ° с.ш. 3,966907 ° з.д. Арки туннеля Коккет
- ^ «Мост Кокетт и туннель возле МП 216 с четвертью» . Общество железнодорожной переписки и путешествий .