Железная дорога Ньютаун и Мачинлет
Железная дорога Ньютаун и Мачинлет | |||
---|---|---|---|
![]() Moat Lane Junction , совместная станция с Llanidloes и Newtown Railway . N&MR к Кембрийским горам и заливу Кардиган идет вперед, L&NR к Билт-Уэллсу идет налево. Два LMS Ivatt Class 2 2-6-0 работают на станции, 11 мая 1957 года. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативная, Кембрийская линия | ||
Владелец | Оригинал: Ньютаун-энд-Мачинлетская железная дорога. Текущее: Сетевая железная дорога | ||
Местный | Средний Уэльс | ||
Условия | |||
Станции | Скафелл-Халт , Моут-Лейн-Джанкшен , Керсвс , Понтдолгох , Карно , Талерддиг , Лланбринмайр , Комминс-Кох-Халт , Семмес-Роуд | ||
Услуга | |||
Система | Кембрийские железные дороги | ||
Оператор(ы) | Оригинал: Кембрийские железные дороги. Сейчас: Транспорт Уэльса | ||
История | |||
Открыто | 1863 | ||
Технический | |||
Длина линии | 23 мили (37 км) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Ньютаун и Мачинлетская железная дорога |
---|
Newtown and Machinlleth Railway — железнодорожная компания в Уэльсе. Он построил линию от перекрестка с железной дорогой Лланидлоэс и Ньютаун недалеко от Керсуса до рыночного города Мачинллет ; линия открылась в 1862 году. Ньютаун стал центром железнодорожных линий округа. Мачинлет был важным городом, и расширении его до Аберистуита его сторонники думали о и побережья на севере.
Топография района была сложной, и реальную линию нужно было проложить к северу от самого гористого региона и круто подняться. Была вершина Талерддиг , на высоте 693 футов (211 м) над уровнем моря; На вершине была сделана выемка камня глубиной 120 футов (37 м), чтобы облегчить подъем на подходах. Другая компания, Aberystwyth and Welsh Coast Railway , построила линию, соединяющую Мачинллет с Аберистуитом, а также с Портмадогом и Пулхели , а сама компания Newtown and Macynlleth Railway была включена в состав компании Cambrian Railways в 1864 году. Ее линия стала основным подъездным маршрутом. для Аберистуита и побережья и используется по сей день.
Концепция
[ редактировать ]
В середине 1850-х годов карта железных дорог центрального Уэльса все еще была пустой. Железная дорога Южного Уэльса постепенно открывалась с 1850 года; она находилась в напряженном союзе с Великой Западной железной дорогой и проходила вдоль южного побережья; Рядом с его маршрутом было несколько ранних минеральных линий. Железная дорога Честера и Холихеда , дружественная Лондонской и Северо-Западной железным дорогам, проходила вдоль северного побережья, а железная дорога Шрусбери и Честера определяла восточную границу. И LNWR, и GWR предлагали проложить железные дороги во внутренние районы, но оба отказались.
Ньютаун и Лланидлоэс в то время были центрами производства фланели и в отчаянии продвигали идею создания собственной железной дороги, соединяющей города. Железная дорога Лланидлоэс и Ньютаун была разрешена в 1853 году и открыта в 1859 году. L&NR не была связана ни с какой другой линией, но, воодушевленная развитием, на местном уровне продвигалась еще одна железная дорога: железная дорога Освестри и Ньютаун . Это было разрешено в 1855 году и открывалось поэтапно с 1860 года, соединяясь с железной дорогой Шрусбери и Честера, а затем и с развивающейся английской сетью в Освестри в Шропшире . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

К западу и югу от Ньютауна все еще оставалась значительная неосвоенная территория, и мысли вернулись к железным дорогам, преодолевающим большие расстояния. Линия, проходящая через Уэльс с северо-востока на юго-запад и, возможно, развивающая порт на атлантическом побережье, казалась привлекательной, и это привело к нескольким амбициозным проектам, которые позже попытались реализовать Манчестерско-Милфордская железная дорога. Рассматривались и другие маршруты, и один, соединяющий Ньютаун с Аберистуитом, был признан привлекательным. Избегая гористой местности, окружающей Плинлимон , самый простой и очевидный маршрут лежал на север через Талерддиг к Мачинллету , важному торговому городу. Обосновавшийся там адвокат по имени Дэвид Хауэлл предпринял энергичные шаги по созданию железнодорожной схемы, начиная с публичного собрания 20 декабря 1856 года в Махинлете. Была поддержка строительства железной дороги, и инженер Бенджамин Пирси подготовил планы маршрута. линия длиной 23 мили (37 км) от железной дороги Лланидлоэс и Ньютаун возле Керсуса Было показано, что до Мачинлета вполне осуществима. Он включал подъем с высоты 412 футов (126 м) до вершины 693 футов (211 м) в Талерддиге с максимальным уклоном 1 из 71 и еще более крутой спуск почти до уровня моря в Мачинллете на четыре мили (6 км). от 1 из 52 до 1 из 60. [ 4 ] [ 3 ]

Железная дорога Ньютаун и Мачинлет была зарегистрирована в соответствии с Законом о железной дороге Ньютаун и Мачинлет 1857 года ( 20 и 21 Vict. c. cvi) от 27 июля 1857 года с уставным капиталом в 150 000 фунтов стерлингов. Законопроект не встретил сопротивления в парламенте. Первый дерн был вырублен в ноябре 1858 года, и эта задержка указывает на трудности с приобретением земли и сбором денег. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]
Контракт на строительство был заключен с товариществом Дэвида Дэвиса и Томаса Савина на сумму 130 000 фунтов стерлингов, из которых 23 000 фунтов стерлингов должны были быть выплачены оплаченными акциями, а 5 000 фунтов стерлингов - в виде кредита. Местность была непростой для строительства. должен был быть туннель На вершине Талерддиг , но его заменили на выемку в скале. Бривнант-Джонс предполагает, что каменный материал оказался подходящим для строительства мостов на линии, и что это изменение положительно повлияло на затраты подрядчиков. Глубина выемки составляла 120 футов (37 м): в течение нескольких лет это была самая глубокая железнодорожная выемка в мире. Для постоянного пути были предусмотрены рельсы с плоским дном, но они были заменены на рельсы с бычьей головкой . между Керсвсом и Талердигом [ 2 ] [ 8 ]
Партнерство Дэвида Дэвиса и Томаса Савина стало признанным и успешным железнодорожным подрядчиком для проекта, и именно их деньги позволили схеме реализоваться, поскольку они согласились построить работы и принимать в качестве оплаты только акции, когда подписка на акции не была реализована. выйдите вперед, как и надеялись. У Савина были планы по развитию прибрежной зоны от Аберистуита на север до Пулхели , включая строительство отелей и других удобств. Дэвис был более осторожен, посчитав это безрассудным превышением полномочий, и разница во взглядах привела к распаду партнерства 29 октября 1860 года. [ 9 ] Дэвис продолжил работу над N&MR; к этому времени он был держателем контрольного пакета акций.
Компания N&MR надеялась, что линия будет работать на Great Western Railway , но GWR отказалась, и N&MR работала на железной дороге Освестри и Ньютауна. N&MR считала себя связанной с Великой Западной железной дорогой. Другие железные дороги Ньютауна находились в свободном союзе, который теперь включал запланированную железную дорогу Освестри, Элсмир и Уитчерч , которая должна была соединиться с системой Лондона и Северо-Западной железной дороги в Уитчерче . Эти компании вели переговоры с LNWR относительно рабочих условий, координации расписания и продажи билетов. Об этом не сообщили N&MR, которая посчитала, что остальные действовали недобросовестно. Опасаясь изоляции, N&MR быстро организовала предоставление GWR права на получение 40 процентов валового дохода; Акционерам N&MR должны были быть гарантированы ежегодные дивиденды в размере 5 процентов. Однако после ратификации сделки акционерами N&MR GWR не удалось получить одобрение собственных акционеров. [ 10 ] [ 3 ] [ 2 ]
GWR продолжил переговоры, но стремился навязать условия, которые N&MR сочла неприемлемыми, и в декабре 1862 года обсуждения подошли к концу. На этом позднем этапе Дэвису было поручено построить станции. GWR назвало несоответствие (а возможно, и отсутствие) зданий станции причиной отказа в работе линии. [ 11 ]
Открытие и сдача в аренду O&NR
[ редактировать ]
N&MR теперь приступила к получению разрешения Совета по торговле на открытие линии для пассажирских перевозок, и капитан Генри Тайлер совершил два визита; во второй раз, 30 декабря 1862 г., он одобрил открытие при соблюдении некоторых условий. Поезда начали ходить на следующий день, 31 декабря 1862 года. [ 12 ] [ 2 ] Похоже, что строительный подрядчик (Дэвис) перед этим неофициально переправил несколько товарных вагонов и, возможно, пассажиров. Торжественная церемония открытия состоялась 3 января 1863 года. [ 12 ]

Разрыв с GWR по поводу рабочих договоренностей оказался окончательным, компания обратилась к железной дороге Освестри и Ньютауна для работы на своей линии; O&NR уже работало на железной дороге Лланидлоэс и Ньютаун . На практике Томас Савин фактически работал над O&NR по контракту, и контракт был продлен и на N&MR. Ограниченная движущая сила и подвижной состав N&MR были недостаточными, и N&MR договорилась с Дэвидом Дэвисом о том, что в срочном порядке потратит до 20 000 фунтов стерлингов на дополнительный подвижной состав. Переговоры с O&NR переросли в соглашение об объединении; Соглашение, заключенное в соответствии с Законом о железных дорогах Освестри и Ньютауна 1860 года ( 23 и 24 Vict. c. ci), означало, что O&NR арендовала N&MR на 100 лет. Он был подписан 31 августа и датирован 1 марта 1863 года. [ 3 ] [ 13 ]
Аберистуит и Уэльская береговая железная дорога
[ редактировать ]В 1861 году в Аберистуите проживало 5561 человек. Организаторы железной дороги Ньютаун и Мачинлет давно вынашивали планы достичь Аберистуита; действительно, Томас Савин считал, что все побережье оттуда на север необходимо застроить железной дорогой и отелями. Строительство собственной линии N&MR исчерпало ее ресурсы, и это была независимая компания, Aberystwyth and Welsh Coast Railway ( официально называвшаяся Aberystwith сначала and Welsh Coast Railway), которая была разрешена Законом об Аберистуите и Уэльской прибрежной железной дороге 1861 года ( 24 и 25). Победа c. clxxxi) 22 июля 1861 года. [ 14 ] Предполагалось построить линию от Аберистуита до Пулхели, пересекающую реку Дайфи , англоязычную как Дови , недалеко от ее устья по большому мосту. На южном берегу Дови должна была быть ветка от линии до Мачинлета. [ 15 ] Фактически сомнения по поводу моста Дови и мера экономической реальности заставили A&WCR сначала построить участок от Аберистуита до Мачинлета, открыв Мачинлет до Борта 1 июля 1863 года и Борт до Аберситвита для товаров в мае 1864 года и для пассажиров 23 июня 1864 года. [ 15 ] [ 16 ]

существовал паром из Инисласа Сомнения по поводу моста Дови стали более крепкими: на линии Аберистуита в Абердови , поэтому A&WCR построила свою линию к северу от Абердови, открываясь поэтапно с 24 октября 1863 года. Схема моста Дови была заброшена, а позже линия была построена от Абердови до того, что стало Дови-Джанкшен , и открылась 14 августа 1867 года. Таким образом, линия Аберистуита, а также линии Портмадог и Пулхели стали напрямую доступны из Мачинлета и Освестри. [ 15 ]
Присоединение к Кембрийским железным дорогам
[ редактировать ]25 июля 1864 года был принят закон об объединении, Закон о Кембрийских железных дорогах 1864 года ( 27 и 28 Vict. c. cclxii), в результате которого была образована компания Кембрийских железных дорог . В его состав входили железная дорога Ньютаун и Мачинллет, железная дорога Лланидлос и Ньютаун, железная дорога Освестри и Ньютаун, а также железная дорога Освестри, Элсмир и Уитчерч. [ 17 ] [ 7 ] Вскоре к ним присоединились Аберистуит и Уэльская прибрежная железная дорога.
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Бывшая линия Ньютаун и Мачинллет продолжает использоваться и обеспечивает пассажирские перевозки между Шрусбери и Аберистуитом и Пулхели. Линия однопутная, со станциями в Керсвсе и Мачинлете , с разъездами в Талерддиге и Мачинлете . Все остальные станции были закрыты во время рационализации линии в 1960-х годах.
Градиенты
[ редактировать ]От перекрестка Моут-Лейн линия круто поднималась на запад до Талерддига , 10 миль (16 км), частично со скоростью 1 из 80. Подъем на другой стороне вершины в восточном направлении был намного круче от Семмес-роуд до Талерддиг на протяжении 12 миль (19 км). ), с финальным участком до разреза Талерддиг с уклоном до 1 из 52. [ 18 ]
Список станций
[ редактировать ]- Мачинлет ; открыт 5 января 1863 г.; все еще открыт;
- Джеммес-роуд ; открыт 5 января 1863 г.; закрыт 14 июня 1965 г.;
- Комминс-Кох-Халт ; открыт 19 октября 1931 г.; закрыт 14 июня 1965 г.;
- Лланбринмайр ; открыт 5 января 1863 г.; закрыт 14 июня 1965 г.;
- Талерддиг ; открыт к маю 1901 г.; закрыт 14 июня 1965 г.;
- Карно ; открыт 5 января 1863 г.; закрыт 14 июня 1965 г.;
- Понтдолгох ; открыт 5 января 1863 г.; закрыт 14 июня 1965 г.;
- Керсвс ; открыт 5 января 1863 г.; все еще открыт;
- перекресток Моут-Лейн ; открыт 5 января 1863 г.; закрыт 31 декабря 1962 г. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гвин Бриунант-Джонс, Железная дорога через Талерддиг: История Ньютауна и Мачинлета и связанных железных дорог в долине Дайфи , Gomer Press, Лландисул, 1990, ISBN 0 86383 813 8 , страницы со 2 по 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании, том XI, Северный и Средний Уэльс , Издательство Дэвида Сент-Джона Томаса, Нэрн, 1991, ISBN 0 946537 59 3 , страницы с 152 по 156.
- ^ Jump up to: а б с д и Рекс Кристиансен и Р.В. Миллер, Кембрийские железные дороги: том I: 1852–1888 , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1971, ISBN 0 7153 5236 9 , страницы с 43 по 49.
- ^ CP Gasquoine, История кембрия: биография железной дороги , 1922, переиздание 1973, Christopher Davies (Publishers) Ltd, Лландиби, стр. 57
- ^ Брайант-Джонс, страницы с 5 по 15.
- ^ Гаскуан, стр. 54.
- ^ Jump up to: а б Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Matador Publishers, Кибворт Бошамп, 2017 г., ISBN 978 1785893 537 , стр. 402
- ^ Бриунант-Джонс, страницы 16 и 26.
- ^ Брайант-Джонс, стр. 33.
- ^ Бриунант-Джонс, страницы 42 и 43.
- ^ Бригнан-Джонс, стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Брайант-Джонс, страницы с 47 по 50.
- ^ Бриунант-Джонс, страницы 58 и 59.
- ^ Грант, страница 6.
- ^ Jump up to: а б с Боган, страницы 155–160.
- ^ Бриунант-Джонс, страницы 71 и 72.
- ^ Кристиансен и Миллер, стр. 26.
- ^ Брайант-Джонс, стр. 27.
- ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, пятое (электронное) издание, 2019 г.
- ↑ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании: исторический атлас , Ian Allan Limited, Шеппертон, 2002 г.
- ^ Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги по состоянию на 1947 год , Wild Swan Publications, Didcot, 1997, ISBN 0 906867 65 7