Трефорская карьерная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Лланаэлхерн |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1864–1962 |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Длина | 1 миля |
Железная дорога Трефор-Карьер была промышленной . длиной 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ), Узкоколейная железная дорога соединяющая карьер Трефор гранитный с пирсом в Лланаэльхаерне на полуострове Ллин .
История
[ редактировать ]Гранитный карьер Трефор (также известный как карьер Yr Eifl ) открылся в 1850 году. В 1855 году карьер подал заявку на строительство причала на побережье для перевозки гранитной продукции. Пирс не был построен, но заявка была продлена в 1867 году, пирс был построен к 1870 году, и была построена железная дорога, соединяющая карьер с пирсом. Еще в 1865 году внутри карьерных трамваев действовали лошадиные силы.
В 1873 году для работы в карьере и на участке длиной полмили от подножия карьера до причала были введены в эксплуатацию паровозы . Один уклон был особенно крутым: один участок имел уклон 1 к 1¾, что считается самым крутым уклоном в любом гранитном карьере в Великобритании. [ нужна ссылка ]
Короткая ветка обслуживала деревню Трефор у подножия холма. Эта ветка была открыта до 1920 г. С 1951 г. железная дорога постепенно заменялась автомобильным транспортом. Главный склон был заброшен в 1959 году, а железная дорога окончательно закрылась в 1962 году.
Локомотивы
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Винтон | 0-4-0 ВБ | 1873 | Списан к 1914 г. | |||
Винтон | 0-4-0 ВБ | 1875 | Списан к 1914 г. | |||
Изабель | В.Г. Бэгналл | 0-4-00-4-0СТ | 1900 | 1614 | Списан в 1930 г. | |
Бетти | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 1912 | 1101 | В компанию Brymbo Steel Co., Хук Нортон, в 1942 году; списан в 1949 году | |
Редстоун | Дарбишир | 0-4-0 ВБ | 1905 | Лишь ненадолго бегал в Трефоре в 1921 году. | ||
Майкл | Керр Стюарт | 0-4-2 СТ | 1917 | 2494 | Снят в 1932 году; впоследствии списан | |
Отметка | Керр Стюарт | 4-6-0 Т | 1920 | 4213 | бывшего легковые железные дороги военного ведомства ; списан к 1938 г. | |
Моторная железная дорога | 16:00 | 1918 | 1378 | бывшего легковые железные дороги военного ведомства ; продал | ||
Моторная железная дорога | 16:00 | 1925 | 3736 | Восстановленный локомотив бывшего легкорельсового транспорта военного ведомства ; списано | ||
Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1930 | 5513 | В компанию Penmaenmawr & Welsh Granite Co. | ||
1 | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1931 | 5609 | продал. Сейчас на Чейзуотерской железной дороге [ 1 ] | |
2 | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1918 | 1078 | Восстановленный локомотив бывшего легкорельсового транспорта военного ведомства ; списан к 1954 г. | |
2 | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1937 | 5949 | Продано или списано | |
3 | Моторная железная дорога | 16:00 | Продан или списан к 1954 году. | |||
3 | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1938 | 7221 | Продал | |
4 (бывший 6) | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1929 | 5025 | Продал | |
5 | Моторная железная дорога | 16:00 | Продано или списано | |||
5 | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1941 | 2207 | Продан в 1965 году Ричу Моррису. Переехал в Глоддфа Ганол в 1977 году. Выставлен на обозрение на станции Даффс в 1979 году. [ 2 ] | |
6 | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1941 | 2208 | Снят к 1962 году | |
7 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1938 | 189953 | Продал | |
8 | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1940 | 8570 | Продан или списан в 1954 г. | |
9 | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1940 | 2024 | бывшая комиссия по лесному хозяйству . Продан в 1962 году карьеру Cwt-y-Bugail . Сейчас хранится на железной дороге на озере Бала . [ 3 ] | |
10 | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1940 | 2025 | бывшая Комиссия по лесному хозяйству ; отозван к 1961 г. | |
11 | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1940 | Продал | ||
12 | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1940 | 200480 | Списано c. 1960 год |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список акций: ДЕКАБРЬ 2010 г.» (PDF) . Чейзуотерская железная дорога . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Брэдли, Вик (1992). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Лондон: Общество промышленных железных дорог. ISBN 0-9010-9672-5 .
- ^ «Ханслет № 2024» . Железная дорога на озере Бала.
- Бойд, Джеймс IC (1990) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 1: Запад . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-273-5 . OCLC 650247345 .
52 ° 59'02 "N 4 ° 24'43" W / 52,984 ° N 4,412 ° W