Jump to content

Вертикальный котел

Деталь вертикального котла и связанного с ним парового двигателя в действующей модели парового запуска.
Тэффи - копия Чалонера , де Винтона с вертикальным котлом. узкоколейного железнодорожного локомотива

Вертикальный котел это тип жаротрубного или водотрубного котла , в котором корпус котла ориентирован вертикально вместо более распространенной горизонтальной ориентации. Вертикальные котлы использовались для различных паровых транспортных средств и других мобильных машин, включая первые паровозы .

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Расположение трубок

[ редактировать ]

Использовалось множество различных схем расположения трубок. Примеры включают в себя:

Жаровые трубы
Водяные трубы

Преимущества

[ редактировать ]

Основными преимуществами вертикального котла являются:

  • Небольшая занимаемая площадь – там, где ограничения по ширине и длине имеют решающее значение, использование вертикального котла позволяет спроектировать машину меньшего размера.
  • Допуск уровня воды. Уровень воды в горизонтальном котле должен постоянно поддерживаться выше верха (верха) топки, иначе коронная пластина может перегреться и прогнуться, что приведет к взрыву котла . Для транспортного средства, которое, как ожидается, будет преодолевать холмы, например, для железнодорожного локомотива или паровоза , поддержание правильного уровня воды, когда само транспортное средство не выровнено, является квалифицированной задачей, которая занимает большую часть времени пожарного. В вертикальном котле вся вода находится в верхней части топки, и в котле должно быть очень мало воды, прежде чем уклон может вызвать риск, открывая верхнюю часть топки.
  • Более простое (крупное) обслуживание. Вертикальный котел обычно устанавливается на раме автомобиля, что позволяет легко заменить его. Горизонтальные котлы, например, на железнодорожных локомотивах и тяговых двигателях , являются неотъемлемой частью транспортного средства – транспортное средство буквально построено вокруг котла – и, следовательно, замена требует демонтажа всего транспортного средства.

Недостатки

[ редактировать ]
Швейцарский зубчатый локомотив (постройки 1858 г.) для работы на крутых склонах Риги.
Ист-Лондон-Харбор 0-4-0VB от Александра Чаплина и компании.
"Лучший" 1905 года Паровой трактор с вертикальным котлом.
12 x 14 Empire (?) Паровой осел в исследовательском лесу UBC Малкольма Кнаппа, Мейпл-Ридж, Британская Колумбия, Канада
Три речных парохода с вертикальными котлами

Основными недостатками вертикального котла являются:

  • Размер. Преимущества небольшой занимаемой площади сводятся на нет из-за гораздо большей требуемой высоты. [1] Наличие эстакад ограничивает высоту паровых транспортных средств, а это, в свою очередь, ограничивает размер (и, следовательно, паропроизводство) котла. [2]
  • Площадь решетки – она ограничена площадью котла, что ограничивает количество производимого пара. [2]
  • Короткие трубы. Трубы котла должны быть короткими, чтобы минимизировать высоту. В результате большая часть доступного тепла теряется через дымоход, так как у него слишком мало времени для нагрева труб. [2]
  • Осадок – осадок может оседать на нижней трубной решетке (пластине над топкой), изолируя воду от тепла и позволяя листу сгореть. [2]

Приложения

[ редактировать ]

Железнодорожные локомотивы

[ редактировать ]

Несколько производителей выпустили значительное количество локомотивов с вертикальными котлами. Среди них следует отметить:

Паровые грузовики

[ редактировать ]

Завод Sentinel Waggon Works также произвел ряд дорожных грузовиков ( паровых вагонов ) на базе своих вертикальных котлов высокого давления.

Паровые тракторы

[ редактировать ]

Лучшая производственная компания Сан -Леандро в Калифорнии выпустила ряд паровых тракторов с вертикальными котлами.

Паровые ролики

[ редактировать ]

Некоторые конструкции парового катка отличались от традиционного типа тягового двигателя , представляющего собой горизонтальный котел с двигателем, установленным сверху. Ролики с вертикальным котлом были построены на прочном шасси с балочной рамой, при этом котел был установлен низко между передними и задними валками. Такие конструкции не были распространены в Великобритании.

Паровые ослы

[ редактировать ]

Традиционная форма парового осла (в виде передвижной лебедки, используемой в лесозаготовительной промышленности) сочеталась с вертикальным котлом с паровым двигателем на жестком основании, оснащенном полозьями для обеспечения мобильности. Поскольку грунт, по которому нужно пройти, был неровным и редко ровным, очевидным выбором была конструкция вертикального котла, устойчивая к уровню воды.

Паровые лопаты и краны

[ редактировать ]

В строительном оборудовании, таком как паровые краны и паровые экскаваторы, использовались вертикальные котлы успешно . На вращающемся основании вес котла поможет уравновесить груз, подвешенный к ковшу ковша или стреле крана, установленной на противоположной стороне шарнира от котла. Компактная площадь котла позволяла создавать конструкции меньшего размера, чем в случае с горизонтальным типом, что позволяло использовать его на небольших рабочих площадках; дополнительная высота вертикального котла менее критична для такой, как правило, высокой машины.

Морские применения

[ редактировать ]

Некоторые пароходы , особенно меньшие по размеру, такие как речные катера, были спроектированы вокруг вертикального котла. Небольшая площадь котла позволяет создавать более компактные и компактные конструкции, при этом меньшую часть полезного судна занимают средства движения, а не полезная нагрузка.

Стационарные приложения

[ редактировать ]

Вертикальные типы, такие как котел Кокрана, представляют собой полезные, малогабаритные комплексные решения для многих стационарных применений, включая технологическое отопление и отопление помещений.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард Н. Дикерсон (21 мая 1864 г.). «Котлы Мартина и Совет инженеров» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уайт, Джон Х. (1979). История американского локомотива: его развитие, 1830–1880 гг . Публикации Курьера Дувра. п. 95. ИСБН  978-0-486-23818-0 .
  3. ^ Эбботт, Роуленд А.С. (1989). Вертикальные котловозы и железнодорожные моторы производства Великобритании . Оквуд Пресс. ISBN   0 85361 385 0
  4. ^ Бойд, Джеймс IC (1990). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 1: Запад (2-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-273-0 .
  5. ^ Клинган, К.В. (декабрь 1965 г.). «Французский маневровый вертикальный котел 0-4-0» . Рекорд промышленных железных дорог (8). Общество промышленных железных дорог: 161–171 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  • Роуленд А.С. Эбботт (1989). Вертикальные котловозы . Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-385-0 .
  • Ян Аллан ABC локомотивов Британских железных дорог . Ян Аллан. 1948 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07b71ce431ec3705d8a5b592083cd0a0__1611183840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a0/07b71ce431ec3705d8a5b592083cd0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vertical boiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)