Винтон

Де Винтон и компания (1854–1901) были инженерами в Кернарфоне , Уэльс . Они построили, среди прочего, локомотивы с вертикальным котлом узкоколейные Уэльса для использования на сланцевых рудниках и других промышленных объектах. Сохранилось как минимум шесть локомотивов De Winton. Но эти карьерные трамвайные локомотивы, которыми их во многом помнят в XXI веке, были лишь малой частью инженерной продукции этой компании.
Обзор
[ редактировать ]Компания возникла в небольшом литейном заводе, построенном Оуэном Томасом на сланцевой пристани в Кернарфоне в 1840-х годах. Впоследствии он стал партнером Джеффриса Парри де Винтона, и фирма превратилась в Union Foundry. Продукция включала уличные газовые фонари и всевозможную уличную мебель. Когда Карнарвонширская железная дорога под Замковой площадью строилась , крышу туннеля поддерживали железные балки, поставленные компанией De Winton's, и их название до сих пор можно увидеть у входа в туннель, который сейчас используется как подземный переход.
Литейный завод был основным поставщиком судостроительной промышленности Кернарфона и Ливерпуля. Фирма производила судовые паровые двигатели мощностью до 200 л.с., приводимые в действие котлами собственного производства. Эти судовые двигатели повлияли на производимые ими карьерные локомотивы. За 25 лет было произведено более 60 экземпляров. [ 1 ] Они также построили стационарные паровые двигатели, а двигатель, сохранившийся в парке Глинллифон недалеко от Кернарфона, является вторым старейшим действующим стационарным двигателем в Великобритании.
De Winton's снабжала карьерную промышленность и производила все необходимое. В большом и очень прибыльном карьере Динорвик в Лланберисе в 1870 году Де Винтон построил и оборудовал целую мастерскую оборудованием с приводом от верхнего вала, который, в свою очередь, приводился в движение самым большим водяным колесом в Соединенном Королевстве (диаметром более 50 футов). , который использовался ежедневно до 1925 года, когда его заменили колесом Пелтона, но оставили в резерве. Колесо является предметом консервации, но фактически весь комплекс мастерской сохраняется как Национальный музей сланца .
Джеффрис Парри де Винтон (урожденный Уилкинс, 1828–1892) был мэром Кернарфона (1870–1872), когда его компания была одним из развивающихся предприятий в городе. Компания оставалась в его руках и играла важную роль в морской деятельности Кернарфона примерно до 1890 года. В период своего упадка с того времени компания, похоже, плохо управлялась и была сильно привержена французскому изобретению, которое потерпело неудачу и привело к банкротству в 1901 году. Некоторые из работ Де Винтона на Сент-Хеленс-роуд выжил. С 1988 года здесь располагалась местная компания, занимающаяся сантехникой и отоплением; до этого литейный завод использовался как таможенный склад и виноторговля. Он стоит напротив станции Кернарфон Уэльской Хайлендской железной дороги .
Паровой двигатель в Глинллифоне был восстановлен Фредом Дибной после того, как его первоначально вызвали в парк, чтобы подать заявку на снос дымохода.
Локомотивы Де Винтон
[ редактировать ]Записи Де Винтона не сохранились, поэтому полный список выпущенных локомотивов неизвестен.
Тип | Имя | Работал в | Построен | Измерять | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
0-4-0 ВБ | никто | Карьер Аберквмейддо ? | 1860-е годы [ 2 ] | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )? | Неизвестный | Очень ранний локомотив, возможно, был поставлен агенту H&J Ellis и продан в карьер Abercwmeiddaw. [ 3 ] |
0-4-0 ВБ | Веллингтон | Карьер Динорвик | 1877 | 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма ) ( 578 мм | Продан в карьер Глинронви в 1898 г. | Двухцилиндровый двигатель, двухбортовые колеса. |
0-4-0 ВБ | Гарриет | Карьер Динорвик | 1874 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан к 1895 г. | Одноцилиндровый двигатель, двухбортовые колеса. |
0-4-0 ВБ | Перис | Карьер Динорвик | 1875 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Продано или списано к 1895 г. | двухцилиндровый двигатель, двухбортовые колеса |
0-4-0 ВБ | Виктория | Карьер Динорвик | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан к 1895 г. | Одноцилиндровый двигатель, двухбортовые колеса. |
0-4-0 ВБ | Падарн | Карьер Динорвик | неизвестный | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Продан в карьер Глинронви в 1898 г. | Одноцилиндровый двигатель, двухбортовые колеса. |
0-4-0 ВБ | Римни | Карьер Пен-и-Брин | 1875 | 2 фута ( 610 мм ) | Списано | Построен для карьера Пенрин, но заказ был отменен. |
0-4-0 ВБ | Лорд Пенрин | Карьер Пенрин | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан в 1909 г. | |
0-4-0 ВБ | Леди Пенрин | Карьер Пенрин | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан в 1911 г. | |
0-4-0 ВБ | Алиса | Карьер Пенрин | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан в 1912 г. | |
0-4-0 ВБ | Джорджина | Карьер Пенрин | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Не подлежит восстановлению в результате камнепада 1904 года. | |
0-4-0 ВБ | Инна | Карьер Пенрин | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан в 1911 г. | |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Баладевлин | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 2 фута | Продан сланцевому карьеру Глинронви в 1895 году. | ||
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Звездный камень | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 2 фута | . | ||
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Инверлохи | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 1877 | 2 фута | Возможно, бывший карьер Пен-и-Брин. Списан в 1937 г. | |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Глинлифон | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 1880 | 2 фута | Списан в 1937 г. | |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Римни | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд, бывший Пенибрин | 1875 | 2 фута | Списан в 1933 г. | |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Чалонер | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд, бывший Пенибрин | 1877 | 2 фута | Продан Альфреду Фишеру в 1960 году. Сейчас хранится на легкорельсовом транспорте Лейтон-Баззард . [ 2 ] | |
0-4-0 ВБ | Кэтлин | Карьер Пенрин | 1877 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Хранится на железной дороге в долине Рейдол в Аберистуите. | |
0-4-0 ВБ | Джордж Генри | Карьер Пенрин | 1877 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Хранится в Музее узкоколейной железной дороги, Тайвин. | |
0-4-00-4-0СТ | Эдвард Шолто | Полуостров Карьерная железная дорога | 1876 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан в 1907 г. | Известно, что единственные три локомотива с горизонтальным котлом были построены де Винтоном, и все они были поставлены Пенрину. |
0-4-00-4-0СТ | Хильда | Полуостров Карьерная железная дорога | 1878 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан после 1911 г. | |
0-4-00-4-0СТ | Фиолетовый | Полуостров Карьерная железная дорога | 1879 | фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 | Списан до 1911 г. | |
0-4-0 ВБ | Пенмаэн | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1878 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1943 г. | Остается все еще на месте в карьере. |
0-4-0 ВБ | Лилиан | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1891 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1933 году; списано | |
0-4-0 ВБ | Луиза | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1892 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1936 году; списан в 1951 г. | |
0-4-0 ВБ | Есть | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1892 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1931 году; списано | |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Ты можешь | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 1893 | 2 фута | Снят с вооружения в 1945 году, в карьере в 1952 году все еще не поврежден; считается списанным, рама использовалась как часть ямы в локомотивном сарае. Впоследствии удален на консервацию. | |
0-4-0 ВБ | Тупик | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1893 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1934 г. | |
0-4-0 ВБ | Уоткин | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1893 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1944 году.
Куплен в 1966 году г-ном Эваном Хьюзом из Лланруста и передан в аренду Национальному фонду в замке Пенрин г-жой Д. Уильямс в мае 1972 года. Передан в аренду Уэльской Хайлендской железной дороге для показа на железнодорожной станции Кернарфон в апреле 2019 года. | |
0-4-0 ВБ | Гарольд | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1894 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1936 году; списан в 1951 г. | |
0-4-0 ВБ | Пендиффрин | Сланцевый карьер Пен-ир-орседд | 1894 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Частная собственность; ожидает восстановления на горной железной дороге Брекон | |
0-4-0 ВБ | Лланфэр | Penmaenmawr & Welsh Granite Co. ООО | 1895 | 3 фута ( 914 мм ) | Вышел из употребления к 1940 г. | На Уэльской Хайлендской железной дороге |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Артур | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 1895 | 2 фута | Списан в 1956 г. | |
0-4-0 ВБ [ 4 ] | Виктория | Трамваи карьера Пен-ир-Орседд | 1897 | 2 фута | Списан в 1956 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Де Винтон и Ко, инженеры Кернарфон» . Дэвид Фишер. 2011. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Альфред; Джонс, Гвинфор Пирс; Фишер, Дэвид (2011). Де Винтон из Кернарфона: выдающиеся инженеры . Публикации РКЛ. ISBN 978-0-9565157-1-1 .
- ^ Ид, Сара (2013). Табличка внизу: исследование карьеров Корриса, Аберкмейддо и Аберкорриса, трамвая и общественной жизни деревни Мерионетшир . Ньютаун : Дизайн и печать выходных данных. ISBN 978-0-9565652-3-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бойд, Джеймс IC (1990). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 1: Запад (2-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-273-0 .
- Роуленд А.С. Эбботт (1989). Вертикальные котловозы . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-385-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]