Карьер Аберквмейддо
![]() Верхняя яма карьера Аберквмейддо в 2009 году. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Корриса Учафа |
Графство | Мерионет |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 39'48 "N 3 ° 50'43" W / 52,6632 ° N 3,8453 ° W ссылка на сетку SH6770445603 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1840-е годы |
Активный |
|
Закрыто | 1938 |
Карьер Аберквмейддо был сланцевым карьером , который работал с 1840-х годов. [ 1 ] и 1938 год. [ 2 ] Он был расположен в Коррис-Учафе, примерно в 5 милях (8,0 км) к северу от Мачинлета , в Гвинеде , на северо-западе Уэльса . Карьер был связан с железной дорогой Коррис через трамвай Верхнего Корриса , по которому продукция доставлялась на Кембрийские железные дороги в Мачинлете для распространения. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Добыча карьеров в Аберкумейддо, вероятно, началась в 1840-х годах. Конечно, на момент регистрации в 1849 году это было крупное предприятие, на котором работало 80 рабочих. [ 1 ] В 1869 году собственность была передана в аренду, и есть отчет Джона Имрея 1871 года о карьере, в котором описывается хорошо развитое предприятие, хотя в то время он не был связан с трамваем Аппер-Коррис. [ 3 ]
В 1876 году была основана компания Abercwmeiddaw Slate Quarry Company , менеджером которой стал Уильям Брайт. [ 4 ] и приобрел в аренду карьер. К марту 1877 года все оборудование для нового карьера было установлено и для работы там было нанято большое количество людей. [ 5 ] Компания быстро основала карьер и к 1883 году производила 2875 тонн готового сланца. [ 2 ]
Компания имела хорошую капитализацию, но с трудом получала прибыль. В 1885 году они написали управляющему Коррисской железной дороги с просьбой о прощении за оплату просроченного счета. В феврале 1886 года карьер закрылся. В 1893 году карьер, связанные с ним трамваи и оборудование были выставлены на продажу. Карьер возобновил добычу в конце 1890-х годов. В 1899 году его закрыли на месяц, пока устанавливали новую паровую машину. [ 6 ] и на рубеже веков зарегистрировано 200 мужчин, работающих на работе. [ 7 ] Но компания испытывала финансовые трудности и была официально ликвидирована в 1905 году. [ 2 ]
В 1906 году карьер и его оборудование снова были выставлены на продажу, а оборудование было продано Мадену МакКни из Ливерпуля. [ 8 ] Новая компания, Abercwmeiddaw Slate Quarry Company, была основана в 1911 году, но не преуспела и была ликвидирована в начале 1917 года. Ликвидатор попытался продать карьер как действующее предприятие после окончания Первой мировой войны . Между 1920 и 1923 годами карьер несколько раз переходил из рук в руки, но, скорее всего, не работал. В 1924 году велись каменоломни, в ходе которых производились плиты для «цистерн, бильярдных столов и электрических распределительных щитов», хотя детали собственности все еще оспаривались. Спорадическая работа продолжалась под руководством Уильяма Пэрри до конца 1920-х и до 1930-х годов. [ 2 ]
Брайчгох прекратил пользоваться трамваем Верхнего Корриса в 1925 году, а железная дорога Корриса закрыла трамвай в 1927 году. После этого Аберквмейддо отправлял продукцию в Мачинллет на грузовике. [ 7 ]
В 1935 году была создана новая компания Abercwmeiddaw Slate and Slab Quarries Ltd., которая взяла на себя управление карьером. [ 9 ] Последний известный случай работы в Аберкмейддо был в конце 1938 года. [ 2 ]
Геология
[ редактировать ]Аберквмейддо Слои аргиллита лежат в основе формации Ривлас , которая проходит через средний Уэльс до Балы . В некоторых местах эти аргиллиты сильно расколоты, образуя сланцевую жилу, пригодную для коммерческой добычи. [ 10 ] Эта сланцевая жила известна в местном масштабе как Широкая жила или И Фаен Гох. [ 11 ] Аберквмейддо был одним из трех основных карьеров, которые работали исключительно на Широкой жиле, два других - это карьер Камберги возле Аберллефенни и карьер Маес-и-Гамфа к западу от Аберанхеля .
Описание
[ редактировать ]

Главной выработкой в Аберкмейддо была большая яма на севере участка. Первые разработки здесь были подземными, а бинокулярные туннели были проложены в склоне холма, чтобы добраться до Широкой Вены. Позже работы были ограничены открытым карьером, хотя в 1920-х и 1930-х годах подземная добыча была возобновлена. [ 1 ]
До 1900 года сланец, добытый из карьера, спускали по длинному склону на мельницу. По мере углубления ямы были построены дополнительные трамвайные пути, соединяющиеся с уклоном, и в конечном итоге на уровне мельницы был проложен трамвайный путь с локомотивным приводом, и уклон был выведен из эксплуатации. Яма опустилась ниже уровня мельницы, и от дна ямы до точки ниже мельницы был пробурен туннель. Небольшой уклон водного баланса использовался для подъема блоков плит с нижнего трамвайного пути на уровень мельницы. Позже этот уклон был преобразован для отвода от водяного колеса мельницы, а затем еще позже от Robey & Co. паровой машины нижнего типа [ 1 ] Из ямы в сланцевую жилу протянули туннели и проработали обширные подземные камеры. [ 12 ]
На карьере было два мельничных здания. Оригинальная и более крупная мельница стоит на юге, над Афон Дери. У него было водяное колесо диаметром 45 футов (14 м), расположенное на 15 футов (4,6 м) ниже уровня мельницы. Эта первоначальная мельница сейчас снесена. Вторая мельница находится на том же уровне, но к северу от первоначального уклона. Возможно, он никогда не использовался в качестве мельницы, но здесь был установлен паровой двигатель Роби, а дымоход двигателя все еще стоял в 2018 году. [ 1 ]
Продукция карьерной мельницы выводилась за счет выходного уклона и короткого трамвайного пути, который пересекал Афон Дери и соединялся с трамваем Верхнего Корриса . На северном берегу Афон Дери были построены высокие подпорные стены, чтобы сдерживать свалки мусора на узком участке. Поезда Аберкмейддо двигались под действием силы тяжести на трамвайном пути до перекрестка Мэспот . Оттуда их доставили по железной дороге Коррис на станцию Мачинлет , где у компании есть перевалочный причал. Здесь сланцы складывали штабелями, а затем загружали в Кембрийской железной дороги . поезда [ 12 ] Вплоть до 1879 года карьер доставлял собственные порожние поезда из Меспота. С тех пор Коррисская железная дорога предоставляла лошадей для перевозки повозок карьера. [ 4 ]
Необычные особенности
[ редактировать ]Карьер имел несколько примечательных особенностей. В 1864 году экспериментальная туннельная машина была использована для бурения бинокулярного туннеля в главном котловане. Считалось, что туннельную машину поставил Джон Дикинсон Брантон, сын известного инженера Уильяма Брантона . [ 13 ] Машина приводилась в движение выносной паровой машиной с трансмиссией по тросу. Он проделал в скале круглое отверстие, оставив центральное ядро, которое было отломлено и извлечено, образовав круглый туннель. [ 2 ] Два туннеля были проложены, слегка перекрывая друг друга, и образовался двухствольный туннель, профиль которого напоминает бинокль. Эти туннели теперь считаются одной из «живописных жемчужин» Уэльса. [ 14 ]
Уникальный среди карьеров района Коррис , Аберквмейддо использовал паровоз для перемещения камня по трамвайным путям внутри карьера. Брайхгох и Аберллефенни использовали локомотивы внутреннего сгорания и аккумуляторные электровозы соответственно, но Аберквмейддо был единственным пользователем пара. Он был описан при работе в карьере в 1877 году. [ 15 ] и выставлялся на продажу в 1893 и 1906 годах. В рекламе 1906 года был указан «Локомотивный двигатель с вертикальным многотрубным котлом, двумя цилиндрами по 6 дюймов, четырьмя соединенными колесами шириной 2 фута 3 дюйма от H&J Ellis». Вполне вероятно, что локомотив был стандартным De Winton. продуктом [ 7 ] который был перепродан инжиниринговой компанией Солфорда H&J Ellis . [ 2 ] Локомотив наверняка был продан к 1920 году. [ 3 ]
Третьей примечательной особенностью предприятия Abercwmeiddaw было использование пильных столов Hunter. Эти машины использовались для регулярных разрезов больших сланцевых плит и были изобретены Джеймсом Хантером, сыном Джеймса Уильяма Хантера . Пилы Hunter представляли собой циркулярную пилу диаметром 13 футов (4,0 м), приводимую в движение валами шкивов, которые проходили по длине мельницы. Хотя циркулярные пилы были распространены в сланцевой промышленности Уэльса, варианты Hunter были первыми, у которых были сменные наконечники. Хантер запатентовал свою циркулярную пилу в 1855 году и передал лицензию на ее производство компаниям, включая De Winton. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ид, Сара (2013). Табличка внизу: исследование карьеров Корриса, Аберкмейддо и Аберкорриса, трамвая и общественной жизни деревни Мерионетшир . Ньютаун : Дизайн и печать выходных данных. ISBN 978-0-9565652-3-5 .
- ^ Jump up to: а б с Ричардс, Алан Джон (1994). Добыча сланца в Коррисе . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 0-86381-279-1 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Питер (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Оксфорд Паблишинг Ко.
- ^ «Карьер Аберкмейддо» . Кембрийские новости . 2 марта 1877 г. с. 8.
- ^ «Карьер Аберкмейддо» . Кембрийские новости . 23 июня 1899 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 978-0905466897 .
- ^ «Карьеры Аберкмейддо» . Уэльская газета . 12 апреля 1906 г. с. 7.
- ^ Дороги и дорожное строительство . Издательская компания «Перевозчики». 1935 год.
- ^ Труды / Ассоциация геологов . 1935 год.
- ^ Европа . Национальный центр научных исследований. 1960.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . стр. 179–80.
- ^ Ричардс, Алан Джон (январь 2003 г.). Фрагменты шахты и мельницы в Уэльсе . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0863818127 .
- ^ Беван, Натан (4 мая 2018 г.). «Секретные пещеры, скрытые пляжи, затерянные озера и заброшенные карьеры, которые вы должны посетить в Уэльсе» . Уэльс онлайн .
- ^ «Новый сланцевый карьер». Кембрийские новости . 23 ноября 1877 г.
трамваи [были] заложены, и небольшой паровоз тянет к верху вагоны, нагруженные мусором.