Jump to content

Кембрийский карьер

Координаты : 52 ° 56' с.ш. 3 ° 13' з.д.  /  52,93 ° с.ш. 3,21 ° з.д.  / 52,93; -3,21

Кембрийский карьер
Одна из камер карьера Мартина, в западной части кембрийского карьера.
Расположение
Карта округа Рексхэм с указанием положения карьера
Карта округа Рексхэм с указанием положения карьера
Кембрийский карьер
Расположение в округе Рексхэм
Расположение возле Глина Кейриога
Графство Район округа Рексхэм
Страна Уэльс
Координаты 52 ° 56' с.ш. 3 ° 13' з.д.  /  52,93 ° с.ш. 3,21 ° з.д.  / 52,93; -3,21
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер

Кембрийский карьер — сланцевый карьер, расположенный к западу от Глин-Сейриог в Денбишире , Северный Уэльс. Небольшая добыча сланца велась с 17 века, но коммерческая добыча началась в 1857 году, а масштабы деятельности увеличились с 1873 года, когда открылся трамвай в долине Глин , что облегчило путь к рынку для продукции карьера. После 1938 года производство было сокращено, и зимой 1946/47 года карьер закрылся, в основном из-за нехватки рабочих.

Считается, что добыча сланца на участке к западу от Глин-Сейриог началась в 17 веке. [ 1 ] но определенно был основан в конце 18 века в Чварел Исаф (Нижний карьер), где Уильям Дэвис умер в 1770 году в результате камнепада. Известно, что Дэвид Дэвис вел здесь добычу между 1772 и 1792 годами, и когда в 1799 году ферма Чварел Исаф была продана с аукциона, в документе о продаже было отмечено, что на ее землях находятся два капитальных и неисчерпаемых сланцевых карьера, которые сейчас находятся в полной работе . Уильям Хэзелдин, мастер по производству железа из Шрусбери, купил карьер в 1818 году и управлял им в партнерстве с Уильямом Эдвардсом под названием Hazeldine & Edwards. Чварел Исаф позже был известен как карьер МакИвена. [ 2 ]

Карта карьера до 1913 года.

В 1857 году была основана компания Cambrian Slate Company Ltd для коммерческой добычи сланца Цейриог. По оценкам компании, они будут производить 4000 тонн сланца в год и потратят 22 000 фунтов стерлингов на строительство трамвайных путей, уклона, водяного двигателя, весов и различных зданий. [ 3 ] Эксплуатация началась в 1857 году в Чварел Исаф и в Чварел Учаф (Верхний карьер), немного дальше на запад, в 1860-х годах. Он стал известен как карьер Мартина и был оборудован мельницей с водяным колесом. По мере увеличения глубины раскопок он превратился в яму, и для решения проблем с дренажем и удалением сланца на дне ямы был пробурен туннель, идущий примерно на 600 ярдов (550 м) на восток, чтобы выйти за пределы Чвареля. Исаф. Впоследствии были построены две шахты от поверхности до туннеля, которые позже превратились в карьеры Таунсенда и Денниса. В 1870-х годах в сланцевой промышленности произошел спад, когда работы прекратились, но добыча возобновилась в 1880-х, когда карьер Таунсенда был проложен вниз, чтобы добраться до туннеля, а под карьером МакИвена был построен ответвленный туннель, снова для обеспечения дренажа и путь для шифера и мусора. [ 4 ]

Транспорт был проблемой, поскольку в 1771 году была построена ближайшая магистраль от Уэма в Шропшире до Бронигарта, где находился известняковый карьер и печи для обжига. Бронигарт находился дальше по долине Кейриог, примерно в 1,75 мили (2,82 км) к западу от Чирка , но у попечителей магистрали не было достаточных средств, чтобы продлить дорогу до Глин Кейриог. Компания Cambrian Slate Company достигла соглашения с попечителями о том, что они профинансируют расширение дороги и смогут построить трамвайную линию рядом как с новой, так и с существующей дорогой до станции Пресгвин на железной дороге из Шрусбери в Честер . Они подготовили для внесения в парламент законопроект о разрешении движения частного трамвая при том понимании, что, если это предложение встретит сопротивление, они отзовут этот законопроект. Против этого выступил владелец замка Чирк , полковник Биддульф, который хотел, чтобы он был общественным перевозчиком, и поэтому законопроект был отозван. Затем попечители магистрали представили свой собственный законопроект, который включал пункт, разрешающий компании Cambrian Slate Company построить трамвай рядом с их дорогой. Специальный комитет Палаты общин отклонил это положение, поскольку «их никогда раньше не просили объединить железные дороги и автомагистрали вместе, и они не считали своим долгом сделать это сейчас впервые». Хотя в парламентском акте трамвай не упоминался, компания Cambrian Slate Company оплатила половину стоимости дороги от Чирка до Глин-Сейриога и получила плату за проезд на новом участке, который был построен достаточно широко, чтобы в нем можно было построить трамвай. должное время. [ 5 ] После принятия Закона о трамваях 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. 78) был внесен новый законопроект о трамвае рядом с дорогой, и 10 августа 1870 года строительство трамвая в долине Глин было разрешено . Компания Cambrian Slate Company не участвовала в продвижении конного трамвая, но одной из самых дорогостоящих частей его строительства был гравитационный уклон от кембрийского карьера до Глин-Сейриог, примерно 0,5 мили (0,8 км) двухпутной дороги. со средним уклоном 1 из 8, строительство которого обошлось в 2237 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Яма Денниса была мельче, чем другие, и, хотя ее осушали через главный туннель, для извлечения камня были построены два туннеля на более высоком уровне. Оба направились на юг, и первый просуществовал недолго, а второй, на более глубоком уровне, был связан с мельницей возле выхода из главного туннеля. Подземная добыча сланца началась, когда камеры были раскопаны недалеко от главного туннеля возле карьера Таунсенда. Новые выработки к западу от карьера Мартина были добыты путем расширения туннеля за пределы открытой выработки. В конечном итоге подземные камеры были созданы на четырех уровнях. Хотя пустую породу первоначально вывозили через туннель и сбрасывали к востоку от выработок, это стало сложнее из-за нехватки места, поэтому в карьерах Таунсенда и Мартина были построены уклоны, чтобы можно было сбрасывать отходы дальше на запад. В западных выработках также наблюдался уклон. [ 4 ] Карьер Денниса был заброшен примерно в 1900 году, а туннель, соединявший его с главным подъездным туннелем, был залит бетоном. Карьер был затоплен, и клапан контролировал поток воды через бетонную пробку, которая затем приводила в движение турбину, питающую обогатительную фабрику. Карьер стал известен как Карьерный бассейн, хотя на самом деле бассейнов было два, разделенных дамбой. [ 7 ]

Механизация

[ редактировать ]

В марте 1896 года кембрийский карьер объявил в журнале, что они заменят лошадей, которые использовались для буксировки вагонов по внутренней железнодорожной системе, на локомотивы. Однако лошади продолжали использоваться до 1910 года, когда они получили миниатюрный локомотив класса «Феррет» от WG Bagnall из Стаффорда . Это был седельный бак 0-4-0 с внешними цилиндрами, работавший на жидком топливе. Ширина внутренних путей на карьере составляла 2 фута ( 610 мм ), хотя для локомотива заданная ширина колеи составляла 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ). [ 8 ] Локомотив был всего 5 футов (1,5 м) в высоту и 4 фута 2 дюйма (1,27 м) в ширину, поскольку ему приходилось проезжать через главный туннель, высота которого составляла около 5 футов 6 дюймов (1,68 м). Пол кабины находился чуть выше рельсов, и водителю приходилось сидеть верхом на задней буферной балке. [ 9 ] Одним из преимуществ системы жидкого топлива было то, что горелки можно было выключать, пока локомотив двигался по туннелям, и снова включать, когда он находился на открытом воздухе для поднятия пара. [ 8 ] Вероятно, в какой-то момент его переоборудовали для сжигания угля, поскольку капитан Т.П. Кроссленд в лекции в Институте карьерных работ, прочитанной в 1932 году, заявил, что дым был сильным, затраты на резервирование были высокими, а компания испытывала трудности с получением пара наилучшего качества. уголь для этого. [ 10 ]

В 1921 году паровоз был заменен машиной Motor Rail Simplex. Это была модель с носовой рамой мощностью 20 л.с. (15 кВт) и весом 2,5 тонны, оснащенная Dorman двухцилиндровым бензиновым двигателем . Паровоз был продан и далее обслуживался на кирпичном заводе Кэррингтон-Роуд, недалеко от Дэвихалма , Большой Манчестер . [ 11 ] К 1930 году цилиндры Simplex потребовали расточки, и компания купила новый двигатель, заменила его за выходные, а затем отправила старый на расточку. [ 12 ] Второй бензиновый локомотив был получен в 1929 году от FC Hibberd , поскольку Simplex был слишком широким для работы на выработках Аберласа на западном конце карьера. Это была машина «Планета» мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) с 4-цилиндровым двигателем Meadows и весом 1,75 тонны. После закрытия карьера «Симплекс» был продан сланцевому карьеру «Пенмахно» недалеко от Бетвс-и-Коэд, где он просуществовал до 1964 года, но записей о продаже «Планеты» нет, и, вероятно, он был списан на металлолом на месте. [ 13 ]

Не считая закрытия в 1870-х годах, карьеры работали стабильно, на них работало до 90 человек и производилось около 2000 тонн готовой продукции в год. Кровельный шифер продолжали производить до 1930-х годов, а карьер оставался открытым до 1946 года. [ 4 ] Когда трамвай Glyn Valley закрылся в 1936 году, компания купила уклон и 16 вагонов, чтобы иметь возможность перевозить сланец с завода в Глин-Сейриог. [ 14 ] Во время Второй мировой войны карьер, как и большинство предприятий, был обязан платить специальную страховку от военного ущерба, и в его активе числились два локомотива. На случай вторжения многие карьеры использовались для хранения предметов первой необходимости, а кембрийский карьер использовался Автоматической телефонной компанией для хранения телефонного оборудования, которое не было вывезено до 1946 года. [ 15 ] К 1946 году карьер столкнулся с финансовыми трудностями, которые усугубились повышением заработной платы и ограничением размера повышения цен на сланец. Зима 1946 года была особенно суровой, и в марте 1947 года карьер закрылся из-за плохой погоды. Несколько мужчин были наняты советом для уборки снега, и когда карьер попыталась вновь открыться, они отказались вернуться к работе, в результате чего карьер официально закроется 15 марта. [ 16 ] Это стало особым ударом для Алана Тейлора, председателя компании, который в течение нескольких лет поддерживал карьер на свои деньги, чтобы обеспечить работой жителей Глин Кейриог. Трое мужчин были наняты для извлечения оборудования из камер, а четвертый продолжил изготовление сланца из имеющихся блоков, чтобы покрыть заработную плату рабочих. Однако насосы вышли из строя, и вскоре камеры ниже уровня основного туннеля были затоплены, что помешало дальнейшим спасательным работам. [ 17 ]

Заключительный аукцион состоялся 14 июля 1948 года, и во время процедуры ликвидации бухгалтеры обнаружили, что Тейлор вложил около 10 000 фунтов стерлингов из своих собственных денег, чтобы сохранить платежеспособность карьера. Большая часть намоточных барабанов со склонов была куплена известняковым карьером Пен-и-Грейг во Фронкисильте, где они были использованы повторно. [ 18 ] После закрытия Карьерный пруд был зарыблен форелью и стал популярным местом для рыбалки. Плановая проверка, проведенная в 1975 году Комиссией по лесному хозяйству, владевшей этим участком, показала, что оползень частично заблокировал главный туннель, что привело к дальнейшему затоплению. Бассейн карьера был осушен в 1978 году в качестве меры предосторожности против наводнения в деревне путем выпуска воды через клапан в туннеле, несмотря на протесты мисс Элизабет Тейлор, которая владела правами на рыбную ловлю и заселяла бассейн форелью. [ 19 ]

Геология

[ редактировать ]

Долина Цейриог имеет длину около 17 миль (27 км) и состоит из многих типов горных пород, в том числе фарфорового камня, угольных месторождений, гранита, известняка, кремнезема, сланца и вулканического пепла. В нижней долине в начале 1600-х годов началась выплавка железа и добыча угля. Слои сланца на северной и северо-западной стороне долины датируются силурийским периодом и известны как пласты Венлока. Тот же камень был добыт недалеко от Лланголлена , Хорсшу-Пасс , Корвена и Ллангинога . Сланец, обнаруженный на южной и юго-западной стороне долины, относится к более раннему ордовикскому периоду, который также встречается в районе Ффестиниога , в то время как в карьерах Пенрина , карьерах Динорвика и карьерах в районе Нантле добывался сланец еще более древней кембрийской эпохи. . [ 20 ]

Сланец Цейриога был сравнительно мягким, и его было труднее расколоть на тонкие однородные кровельные сланцы, в результате чего они были менее ценными, чем сланцы из других мест. Большая часть сланца также включала отложения дисульфида железа, блестящего желтого минерала, который быстро выветривался, а также головоногих моллюсков и других морских окаменелостей палеозойской эры. Уолтер Дэвис в 1810 году отметил, что при воздействии серной кислоты сланцы из Глин-Сейриога разлагались всего за четыре дня и были менее долговечными, чем сланцы из других регионов. Это наиболее заметно на отвалах в долине, которые спустя примерно 60 лет после закрытия карьеров поддерживают деревья и растительность, потому что скала распалась и превратилась в мульчу, и даже кролики могут зарываться в эти отвалы. Это контрастирует с карьером в Тай Дроу, на южной стороне долины, где более твердый ордовикский сланец препятствовал росту большого количества растительности. [ 21 ]

В кембрийских карьерах пласты сланца опускались вниз под углом около 15 градусов, а наклон плоскости спайности составлял 25 градусов. Поскольку сланец появлялся в виде обнажений, первоначально его разрабатывали в открытых карьерах, ямах или галереях, но по мере того, как сланцевая жила опускалась вниз, подземные камеры разрабатывались, когда затраты на удаление вышележащей породы становились слишком высокими. [ 21 ] Хотя всем пластам сланца в близлежащем карьере Винн были даны имена, и их было много, ни в каких официальных документах не упоминается имя жилы, проходящей через кембрийские карьеры. [ 22 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Дэвид Ллевеллин (1966). Трамвай долины Глин . Оквуд Пресс. ISBN  978-1-900622-11-0 .
  • Милнер, Джон (2008). Сланцы от Glyn Ceiriog . Цейриог Пресс. ISBN  978-1-900622-11-0 .
  • Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-196-8 .
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-552-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с кембрийским карьером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22408fd6b91c023344e249edbb68fdc9__1707948540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c9/22408fd6b91c023344e249edbb68fdc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cambrian quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)