Jump to content

Карьер «Воронье гнездо»

Координаты : 52 ° 59'47,87 дюйма с.ш. 3 ° 57'12,53 дюйма з.д.  /  52,9966306 ° с.ш. 3,9534806 ° з.д.  / 52,9966306; -3,9534806

Гнездо Ворона
Скалы Нит-и-Гигфран с видимым уклоном карьера и отвалами.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьер Нит-и-Гифран
Расположение в Гвинеде
Расположение Бленау Ффестиниог
Графство Гвинед
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 59'47,87 дюйма с.ш. 3 ° 57'12,53 дюйма з.д.  /  52,9966306 ° с.ш. 3,9534806 ° з.д.  / 52,9966306; -3,9534806
ссылка на сетку SH6891046186
Производство
Продукты Шифер
Тип Подземный карьер
История
Открыто ок.1840 ( 1840 )

Карьер Нит-и-Гигфран (иногда пишется: Нит-и-Гигфран или Нидд-и-Гигфран ; иногда известный как карьер Глан-и-Пулл ) — сланцевый карьер в городе Блаэнау-Ффестиниог , Северный Уэльс . Он был расположен примерно в 300 футах (91 м) над поселением Глан-и-Пулл, к югу от того, что должно было стать Бленау-Ффестиниог . Карьер располагался на крутых скалах, образующих восточную окраину Олт-Фавра , и находился полностью под землей. [ 1 ] Карьер открылся около 1840 года и стал частью карьера Окли в 1880-х годах; он, в свою очередь, закрылся в 1969 году.

Нит-и-Гигфран открылся примерно в 1840 году и управлялся Томасом Джеймсом. [ 1 ] Работы были остановлены, когда представители поместья Тан-и-Булч заявили, что работают на их земле. [ 2 ]

В 1861 году компания Glan-y-Pwll Slate & Slab Company Ltd для работы в карьере была зарегистрирована .. В 1867 году уклон был построен для соединения с железной дорогой Ффестиниог . На южной стороне Олт-Фаура, на вершине скал, были построены две небольшие открытые ямы, а штольни вели к нескольким подземным камерам, включая пробную штольню длиной 500 ярдов к западу от главной ямы. Окли заявил, что подземные выработки Глан-и-Пулл вторгаются на их землю, и добился судебного запрета на остановку деятельности компании. [ 2 ] Карьер закрылся в 1870 году, а два года спустя компания была ликвидирована. [ 1 ]

После этой неудачи компания-владелец была приобретена владельцами соседнего карьера Окли , который вел добычу на северных склонах Олт-Фаура. В 1922 году Нит-и-Гигран был проинспектирован Томасом Джонсом из Окли, который сказал, что существует «перспектива открытия там значительного карьера». Менеджер Окли предложил проложить туннель от их верхнего карьера к камерам Нит-и-Гигфран и, таким образом, обработать скалу с востока. К 1924 году два карьера были соединены под землей, и в камерах Нит-и-Гигфран впервые за 50 лет производился сланец. [ 2 ] [ 1 ] Таким образом, Нит-и-Гигфран стал частью крупнейшего подземного сланцевого рудника в мире. [ 3 ] и работал до тех пор, пока Окли не закрылся в 1969 году. [ 4 ]

В период с 1974 по 1997 год туристическая достопримечательность Глоддфа Ганол , расположенная в карьере Окли, предлагала подземные туры по выработкам Нит-и-Гигфран. [ 5 ]

Геология

[ редактировать ]

Нит-и-Гигфран разрабатывал сланцевую жилу Глан-и-Пулл, из которой образовалась порода характерного зеленого цвета, из-за чего ее иногда называли Оливковой жилой. [ 2 ]

Транспорт

[ редактировать ]

В 1867 году был построен длинный односкатный уклон, чтобы соединить карьер с железной дорогой Ффестиниог в Грусффордде. Сланец из Нит-и-Гигфрана был отправлен по железной дороге на пристань карьера Менофферен в Портмадога гавани . Склон вышел из употребления, когда карьер закрылся в 1880-х годах. [ 1 ]

Уклон был необычным, потому что не выходил на штольни карьера ; он остановился примерно на 100 футов (30 м) ниже этого уровня, потому что выше этой точки гора была слишком крутой. Для спуска шифера из штольни к наклонному извилистому домику использовались более крутые деревянные сани. Там, на узкой платформе, построенной на склоне горы, его погрузили в шиферные вагоны , которые спустили на Ффестиниогскую железную дорогу. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-168-4 . OCLC   874117875 . Б1Б.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ишервуд, Грэм (декабрь 2015 г.). Окли Слейт .
  3. ^ Джонс, Р. Мерфин (1981). Карьеры Северного Уэльса, 1874–1922 (Исследования по истории Уэльса; 4.) . Издательство Уэльского университета. ISBN  0-7083-0776-0 .
  4. ^ Дж. Г. Ишервуд (1980). От свечей к каплампам: история Глоддфа Ганола . Средняя шахта.
  5. ^ Ишервуд, Дж. Г. (1988). Сланец — из Блаэнау Ффестиниог . АБ Паблишинг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1ebf71879ff4116707e90bde8e36a2f__1655182860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2f/b1ebf71879ff4116707e90bde8e36a2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nyth-y-Gigfran quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)