Карьерный трамвай Седрин
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2009 г. ) |
53 ° 11'06 "N 3 ° 50'28" W / 53,185 ° N 3,841 ° W
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Долгаррог |
Местный | Уэльс |
Даты работы | в. 1861–ок. 1888 г. |
Преемник | Эйгия Трамвай |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 4 мили |
Cedryn Quarry Tramway (позже широко использовавшийся в качестве маршрута Eigiau Tramway ) — промышленная узкоколейная железная дорога , которая соединяла сланцевые карьеры в Cedryn и Cwm Eigiau с пристанями в Долгарроге в долине Конви .
История
[ редактировать ]Карьер Седрин впервые упоминается в 1827 году. Первоначально продукция с этого удаленного участка доставлялась на вьюках к пристаням реки Конви в Долгарроге . Трамвай длиной 5 миль был построен в 1861–1863 годах. колеи составляла примерно 2 фута ( 610 мм ) Ширина и была построена с использованием рельсов Т-образного сечения из кованого железа.
Незадолго до 1866 года этот трамвай был продлен еще на милю до карьера Cwm Eigiau, и название «Cwm Eigiau Tramway» во многом стало синонимом названия Cedryn Tramway. Компания Caedryn [sic] Slate Quarry Co. Ltd, созданная в 1863 году, в 1874 году стала Caedryn [sic] & Cwm Eigiau Slate Co. Ltd, но была распущена всего 11 лет спустя, поскольку сланец был низкого качества.
К 1907 году, когда маршрут использовался для нового трамвая для строительства плотины в Ллин-Эйгиау , все рельсы были сняты. Этот новый трамвай, Eigiau Tramway , изначально был построен с более широкой стандартной колеей и использовал паровые двигатели. Он следовал по маршруту трамвая Cedryn, за исключением того, что небольшой уклон над Кодти был обойден на севере.
Маршрут
[ редактировать ]Трамвай начинался у подножия склона выхода из карьера и проезжал через Афон Эйгиау на деревянной эстакаде. Он снова пересек Эйгиау в Бон-и-Седрине, а затем обогнул место, где сейчас находится водохранилище Эйгиау . Минуя седловину Хафод -и-Рив, линия шла вдоль ряда невысоких каменных насыпей к вершине небольшого склона над Кодти .
Ниже Коэдти, прямо перед вершиной склона Долгаррога, линия прошла точку, где трамвай Каулид позже должен был разветвиться . Линия продолжалась до вершины откоса Долгаррог , по которому она спускалась по трем крутым склонам. Позже они использовались в качестве подъезда для локомотивов на трамваях Эйгиау и Каулид, а сегодня используются для двух больших труб, по которым вода поступает на алюминиевый завод. Самый низкий уклон проходил через короткий туннель под главной дорогой в Тыддин Исаф, и этот бывший уклон и туннель можно увидеть сегодня рядом с бывшим (деревянным) общественным центром. Отсюда трамвай продолжался через болотистую местность до берега реки Конви у пристани Порт-Ллуид.
Самый низкий уклон позже был заброшен в пользу нового уклона, построенного немного севернее, и сегодня трубопроводы идут по этому новому маршруту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 9780863815522 .
- Бойд, Джеймс IC (1986). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире: Том третий. Карьер Динорвик и железные дороги, трамвай Грейт-Орм и другие железнодорожные системы . Оквуд Пресс. ISBN 0853613281 .