Jump to content

Карьеры Дисайд и Моэльферна

Координаты : 52 ° 57'08 "с.ш. 3 ° 17'30" з.д.  /  52,95222 ° с.ш. 3,29167 ° з.д.  / 52,95222; -3,29167

Дисайд и Моэльферна
Опрокидывание трамвая в карьере Дисайд
Расположение
Карта Денбишира с указанием положения карьера
Карта Денбишира с указанием положения карьера
Дисайд и Моэльферна
Расположение в Денбишире
Расположение возле Глиндифрдви
Графство Мерионетшир (ныне Денбишир )
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 57'08 "с.ш. 3 ° 17'30" з.д.  /  52,95222 ° с.ш. 3,29167 ° з.д.  / 52,95222; -3,29167
СДж 132 402
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1870 ( 1870 ) (карьер Дисайд)
1876 ​​г. (карьер Моэльферна)
Закрыто 1947  ( 1947 )
железные дороги
Технический
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм ) (в карьерах); [ 1 ]
2 фута 7 дюймов ( 787 мм ) (основной) [ 1 ]

Карьеры Дисайд и Моэлферна были соседними сланцевыми карьерами , недалеко от Глиндифрдви в Северном Уэльсе . Оба они на протяжении всей своей истории эксплуатировались одной и той же компанией, и оба были связаны трамваем Дисайд с железной дорогой Лланголлен и Корвен .

Начало работы: 1870–1900 гг.

[ редактировать ]

Первоначальным владельцем карьера Дисайд была компания Dee Side Slate and Slab Quarry Ltd 1870 года. [ 2 ] Компания была продана в 1875 году. [ 3 ]

В 1876 году была основана компания Moelferna and Dee Side Slate and Slab Quarries Company для покупки карьеров Дисайд и Моэлферна. [ 4 ]

В 1885 году каменоломни поставили большую цистерну из плит на пивоварню Guinness в Дублине. Размеры резервуара составляли 50 футов (15 м) на 8 футов (2,4 м) на 5 футов (1,5 м) и считались одним из крупнейших каменных резервуаров, построенных в то время. [ 5 ]

Несчастные случаи: 1900–1915 гг.

[ редактировать ]

В 1907 году на карьере произошла серьезная авария. Эдвард Роулендс ехал в нагруженной шиферной повозке, которую отправили из карьера Дисайда к вершине склона, ведущего к Глиндифрдви. Роулендс ехал в первом вагоне из четырех, а менеджер карьера Ричард Робертс следовал за ним во втором загруженном вагоне. У четвертого вагона отказали тормоза, и он набрал скорость; карьерист выпрыгнул из повозки и крикнул предупреждение идущим впереди людям. Карьер на третьем вагоне также выпрыгнул, и два вышедших из-под контроля вагона столкнулись с вагоном Роберта. Он прыгнул, но получил серьезные травмы. Затем три вагона врезались в вагон Роулендса, сойдя с рельсов все четыре вагона и причинив Роулендсу смертельные травмы нижней части тела. [ 6 ]

В 1915 году двое мужчин, Роберт Джонс и Джон Ллойд, были раздавлены в карьере неожиданным камнепадом весом 100 тонн. [ 7 ]

Упадок и закрытие: 1918–1947 гг.

[ редактировать ]

После Первой мировой войны председателем компании стал Перси Дин , член парламента от Блэкберна . [ 8 ]

Карьер Дисайд прекратил работу в 1920-х годах, но сланцевый завод Дисайд продолжал производить продукцию с использованием сланца из карьера Моэльферна. Предприятие закрылось в 1947 году. [ 9 ] [ 10 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Трамвай Дисайд шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) соединял два карьера с сланцевым заводом Дисайд и далее до перегрузочной пристани в Глиндифрдви. Первоначально трамвай проходил между сланцевым заводом и карьером Дисайд, а затем в конце 1870-х годов был продлен до пристани.

Геология

[ редактировать ]

Несколько пластов ордовикских сланцев и аргиллитов простираются через Средний Уэльс, от Тайвина на юго-западе до Чирка на северо-востоке. В различных точках этой полосы эти осадочные породы подверглись сжатию и метаморфозе в сланец.

Сланцевые жилы Пен-и-Глог на южных склонах долины Ди разрабатываются карьерами. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Британская узкоколейная железная дорога (2-е изд.). Лингфилд, Суррей : The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-024-3 . OCLC   499283322 . №3.
  2. ^ Железнодорожные новости . 1870. с. 671.
  3. ^ "Реклама". Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 10 сентября 1875 г. hdl : 10107/3288230 .
  4. ^ «Местные предметы». Абериствитский наблюдатель . 3 июня 1876 г. hdl : 10107/3040819 .
  5. ^ «СТ АСАФ». Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 23 января 1885 г. hdl : 10107/3290629 .
  6. ^ «Каменоломный фаталити». Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 16 августа 1907 г. hdl : 10107/3178020 .
  7. ^ «Корвен». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 15 января 1915 г. hdl : 10107/3412644 .
  8. ^ Ежегодный реестр . Дж. Додсли. 1940 год.
  9. ^ «Карьер плит Дисайд; карьер сланца Дисайд (308670)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 10 февраля 2020 г.
  10. ^ Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. п. 182. ИСБН  0-86381-689-4 .
  11. ^ «Полевая работа». Краткая информация о деятельности Геологической службы Великобритании и Музея практической геологии . Лондон: Геологическая служба Великобритании и Музей практической геологии (Великобритания): 10–11. 1912.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с карьерами Дисайд и Моэльферна, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5682de2db60ce4bff8125c93f6deba__1713801060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ba/3c5682de2db60ce4bff8125c93f6deba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deeside and Moelfferna quarries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)