Карьеры Дисайд и Моэльферна
![]() Опрокидывание трамвая в карьере Дисайд | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Денбишире | |
Расположение | возле Глиндифрдви |
Графство | Мерионетшир (ныне Денбишир ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 57'08 "с.ш. 3 ° 17'30" з.д. / 52,95222 ° с.ш. 3,29167 ° з.д. СДж 132 402 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1870 1876 г. (карьер Моэльферна) | (карьер Дисайд)
Закрыто | 1947 |
железные дороги | |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) (в карьерах); [ 1 ] 2 фута 7 дюймов ( 787 мм ) (основной) [ 1 ] |
Карьеры Дисайд и Моэлферна были соседними сланцевыми карьерами , недалеко от Глиндифрдви в Северном Уэльсе . Оба они на протяжении всей своей истории эксплуатировались одной и той же компанией, и оба были связаны трамваем Дисайд с железной дорогой Лланголлен и Корвен .
История
[ редактировать ]Начало работы: 1870–1900 гг.
[ редактировать ]Первоначальным владельцем карьера Дисайд была компания Dee Side Slate and Slab Quarry Ltd 1870 года. [ 2 ] Компания была продана в 1875 году. [ 3 ]
В 1876 году была основана компания Moelferna and Dee Side Slate and Slab Quarries Company для покупки карьеров Дисайд и Моэлферна. [ 4 ]
В 1885 году каменоломни поставили большую цистерну из плит на пивоварню Guinness в Дублине. Размеры резервуара составляли 50 футов (15 м) на 8 футов (2,4 м) на 5 футов (1,5 м) и считались одним из крупнейших каменных резервуаров, построенных в то время. [ 5 ]
Несчастные случаи: 1900–1915 гг.
[ редактировать ]В 1907 году на карьере произошла серьезная авария. Эдвард Роулендс ехал в нагруженной шиферной повозке, которую отправили из карьера Дисайда к вершине склона, ведущего к Глиндифрдви. Роулендс ехал в первом вагоне из четырех, а менеджер карьера Ричард Робертс следовал за ним во втором загруженном вагоне. У четвертого вагона отказали тормоза, и он набрал скорость; карьерист выпрыгнул из повозки и крикнул предупреждение идущим впереди людям. Карьер на третьем вагоне также выпрыгнул, и два вышедших из-под контроля вагона столкнулись с вагоном Роберта. Он прыгнул, но получил серьезные травмы. Затем три вагона врезались в вагон Роулендса, сойдя с рельсов все четыре вагона и причинив Роулендсу смертельные травмы нижней части тела. [ 6 ]
В 1915 году двое мужчин, Роберт Джонс и Джон Ллойд, были раздавлены в карьере неожиданным камнепадом весом 100 тонн. [ 7 ]
Упадок и закрытие: 1918–1947 гг.
[ редактировать ]После Первой мировой войны председателем компании стал Перси Дин , член парламента от Блэкберна . [ 8 ]
Карьер Дисайд прекратил работу в 1920-х годах, но сланцевый завод Дисайд продолжал производить продукцию с использованием сланца из карьера Моэльферна. Предприятие закрылось в 1947 году. [ 9 ] [ 10 ]
Транспорт
[ редактировать ]Трамвай Дисайд шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) соединял два карьера с сланцевым заводом Дисайд и далее до перегрузочной пристани в Глиндифрдви. Первоначально трамвай проходил между сланцевым заводом и карьером Дисайд, а затем в конце 1870-х годов был продлен до пристани.
Геология
[ редактировать ]Несколько пластов ордовикских сланцев и аргиллитов простираются через Средний Уэльс, от Тайвина на юго-западе до Чирка на северо-востоке. В различных точках этой полосы эти осадочные породы подверглись сжатию и метаморфозе в сланец.
Сланцевые жилы Пен-и-Глог на южных склонах долины Ди разрабатываются карьерами. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Британская узкоколейная железная дорога (2-е изд.). Лингфилд, Суррей : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-024-3 . OCLC 499283322 . №3.
- ^ Железнодорожные новости . 1870. с. 671.
- ^ "Реклама". Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 10 сентября 1875 г. hdl : 10107/3288230 .
- ^ «Местные предметы». Абериствитский наблюдатель . 3 июня 1876 г. hdl : 10107/3040819 .
- ^ «СТ АСАФ». Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 23 января 1885 г. hdl : 10107/3290629 .
- ^ «Каменоломный фаталити». Рекламодатель Лланголлена Денбишир, Мерионетшир и журнал Северного Уэльса . 16 августа 1907 г. hdl : 10107/3178020 .
- ^ «Корвен». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 15 января 1915 г. hdl : 10107/3412644 .
- ^ Ежегодный реестр . Дж. Додсли. 1940 год.
- ^ «Карьер плит Дисайд; карьер сланца Дисайд (308670)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. п. 182. ИСБН 0-86381-689-4 .
- ^ «Полевая работа». Краткая информация о деятельности Геологической службы Великобритании и Музея практической геологии . Лондон: Геологическая служба Великобритании и Музей практической геологии (Великобритания): 10–11. 1912.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьерами Дисайд и Моэльферна, на Викискладе?