Каменный карьер
![]() Заброшенный завод по резке сланца Менофферен, вид со стороны Ривбах , 2007 г. уклона трамвая № 3 | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс |
Координаты | 53 ° 00'04 "N 3 ° 55'07" W / 53,0012 ° N 3,9186 ° W |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | около 1800 г. |

Каменный карьер [ 1 ] (также известный как карьер Маен Офферен [ 2 ] ) — крупный сланцевый карьер в городе Блаэнау-Фестиниог , северный Уэльс , и один из основных пользователей железной дороги Ффестиниог . Компания продолжает производить щебень из сланца в ограниченных масштабах, находясь в собственности близлежащего карьера Ллехведд .
История
[ редактировать ]
Впервые сланец в Менофферене обрабатывали люди из близлежащего карьера Дифвис вскоре после 1800 года. К 1848 году сланец доставлялся по Ффестиниогской железной дороге , но движение по железной дороге прекратилось в 1850 году. В 1857 году движение ненадолго возобновилось, и, за исключением перерыва в 1865 году, постоянный поток сланца отправлялся по железной дороге. Первоначальный карьер на этом месте был известен как карьер Дэвида Джонса, который был самым высоким и восточным из того, что впоследствии стало обширным комплексом Менофферен.
В 1861 году была зарегистрирована компания Maenofferen Slate Quarry Co. Ltd., которую возглавили сэр Уильям Фотергилл Кук и г-н Визи. [ 3 ] В том году в карьере было добыто около 400 тонн сланца. Компания арендовала причал в Портмадоге в 1862 году и в следующем году отгрузила 181 тонну готового сланца по железной дороге Ффестиниог.
В девятнадцатом веке карьер процветал и расширялся, расширяя свои разработки под землей и дальше вниз по склону к Блаэнау-Фестиниог. К 1897 году здесь работало 429 человек, почти половина из которых работала под землей. Железная дорога Ффестиниога оставалась основным транспортным узлом карьера для продукции, но от нее не было прямого сообщения с конечной станцией Ффестиниога в Даффусе. Вместо этого сланец был отправлен по трамваю Ривбах , который проходил через карьер. Это повлекло за собой дополнительные расходы на доставку, которые не пришлось нести конкурирующим карьерам.
В 1908 году компания арендовала причал в Минффорде , установив поворотные круги и подъездные пути, чтобы можно было перегружать готовые сланцы на железную дорогу стандартной колеи.
В 1920 году компания решила проблему высоких затрат на доставку, построив новую наклонную линию, соединяющую ее мельницу с карьером Вотти и Боуидд , и заключив соглашение об отправке своей продукции через наклонное соединение этой компании с железной дорогой Ффестиниог в Даффусе.

В 1928 году Менофферен приобрел карьер Ривбах , продолжая разрабатывать его и использовать связанный с ним трамвай до 1953 года.
Когда в 1946 году железная дорога Фестиниог прекратила работу, Менофферен арендовал небольшой участок железнодорожных путей между станцией Даффс и развязкой с железной дорогой LMS , к западу от Блаенау-Фестиниог. Поезда с сланцем продолжали курсировать по этому участку до 1962 года, после чего Менофферен стал последним сланцевым карьером, который использовал какую-либо часть маршрута железной дороги Ффестиниог. С 1962 года шифер доставлялся из карьера автомобильным транспортом, хотя внутренние трамваи карьера, включая участки трамвая Ривбах, продолжали использоваться, по крайней мере, до 1980-х годов.
Карьер был куплен близлежащим карьером Ллехведд в 1975 году вместе с компанией Bowydd, которая также включала в себя старые разработки Вотти: они принадлежат компании Maenofferen. Подземное производство в Менофферене прекратилось в ноябре 1999 года, а вместе с ним и закончились крупномасштабные подземные разработки сланца в северном Уэльсе. Производство сланца возобновилось на объединенной площадке Менофферен, состоящей из «открытых» подземных выработок для извлечения сланца из опорных столбов камер. Материал, извлеченный из карьеров, также будет собираться для дробления и последующего использования.
Транспорт
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Тип | Строитель | Дата | Номер работ | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Сэнфорд | 0-4-00-4-0СТ | В.Г. Бэгналл | 1900 | 1571 | Продан карьеру Пенрин в 1929 году, впоследствии списан. | |
Скиннер | 0-4-00-4-0СТ | В.Г. Бэгналл | 1906 | 1766 | Продан карьеру Пенрин в 1929 году. | |
16:00 | Моторная железная дорога | 1950 [ 4 ] | 20073 | Продан Джону Кросски в 1975 году и передан Железнодорожному музею Брокхема . Сейчас восстановлен и работает на Ричмондском легком транспорте. [ 4 ] | ||
16:00 | Трамвай Ривбах | Построен из частей Austin 7 в карьере Ривбах для использования на трамвае где-то между 1935-37 годами. В настоящее время восстанавливается до рабочего состояния на легкорельсовом транспорте Апедейл-Вэлли. | ||||
16:00 | Хибберд | 1821 | Списан в 1966 году. | |||
16:00 | Хибберд | 1929 | Списан в 1956 г. | |||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1936 | 174535 | Продан Джону Кросски в 1975 году и перенесен в Железнодорожный музей Брокхэма . [ 4 ] | ||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1936 | 174536 | К 1975 году локомотив остался запасным, хранился в мастерской. [ 4 ] Заброшенный на месте в 2012 г. [ 5 ] | ||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1935 | 175127 | Заброшенный на территории до 2020 года, передан Ffestiniog & Welsh Highland Railway в ожидании восстановления. [ 5 ] | ||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1936 | 177638 | Списан примерно в 1974 году. [ 4 ] | ||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1936 | 177642 | Продан Джону Кросски в 1975 году и перенесен в Железнодорожный музей Брокхэма . [ 4 ] | ||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1944 | 223687 | бывший Министерство снабжения . В карьер Cwt y Bugail к 1949 году. | ||
4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 1942 | 200762 | Разобран в 1954 году, сдан на слом примерно в 1974 году. [ 4 ] | ||
16:00 | Мьюир Хилл | ? | ? | бывший трамвай Ривбах. После 1946 года использовался для эксплуатации арендованного участка железной дороги Фестиниог в Даффусе. Списан в 1964-5 годах. | ||
4 Вт БЫТЬ | Клейтон | 1969 | 5688/2 | На объекте в 2012 году. В 2020 году переехал в Алан Киф для перепродажи вместе с другим подвижным составом и вагонами шахтерского трамвая. [ 5 ] | ||
4 Вт БЫТЬ | Вингров и Роджерс | 1936 | 918 | На месте в 2012 году. [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный сервис». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 2 июня 1899 г. с. 3.
- ^ «Смертельная авария». Хроники Северного Уэльса и рекламодатель княжества . 5 марта 1864 г. с. 8.
- ^ Древесина и Фанера . Издательская компания Миддлсекс. 1896. с. 675.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Maen Offeren Slate Quarry Co. Ltd» (PDF) . Узкоколейные новости . № 95. Общество узкоколейной железной дороги. Июнь 1975 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 16ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2012. ISBN 978 1 901556 78 0 .
- Бойд, Джеймс IC (1975). Железная дорога Фестиниог: Том 2 . Оквуд Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AditNow - База данных фотографий сланцевого рудника Менофферен
- Трамвай Ривбах - Фотожурнал поездки в карьер в 2007 году.
- «Сланцевый карьер Менофферен, Блаэнау-Ффестиниог, Северный Уэльс» . Peoplescollection.Уэльс .