Железнодорожная станция Блаэнау-Ффестиниог
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Блэнау Ффестиниог , Гвинед Уэльс | ||||
Координаты | 52 ° 59'41 ″ с.ш. 3 ° 56'18 ″ з.д. / 52,99460 ° с.ш. 3,93838 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SH700458 | ||||
Управляется | Транспорт для железной дороги Уэльса (платформа 1) Железная дорога Фестиниог (платформы 2 и 3) | ||||
Платформы | 2 узкоколейных / 1 стандартная колея | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | лучший друг | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Ффестиниог и Бленау | ||||
Ключевые даты | |||||
30 мая 1868 г. | Открыт как Duffws [ 1 ] | ||||
1 ноября 1882 г. | Закрыто [ 1 ] | ||||
10 сентября 1883 г. | Вновь открыт и переименован в Blaenau Festiniog. [ 2 ] [ 1 ] | ||||
18 июня 1951 г. | Переименован в Blaenau Festiniog Central. [ 2 ] | ||||
4 января 1960 г. | Закрыто [ 2 ] | ||||
21 марта 1982 г. | Совместная British Rail / Ffestiniog станция открыта как Blaenau Ffestiniog Central. [ 3 ] | ||||
22 марта 1982 г. | Стандартный манометр (платформа 1) открыт | ||||
25 мая 1982 г. | Узкая колея (платформа 3) открытая | ||||
???? | Переименован в Блэнау в Фестиниог. [ 3 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() ^ Только все национальные железные дороги. | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Блаэнау-Фестиниог обслуживает шахтерский город Фестиниог Бленау - в Уэльсе и является пассажирской конечной станцией линии Конви-Вэлли от перекрестка Лландидно . Транспорт Уэльса Железнодорожный транспорт осуществляется через Лландидно-Джанкшен и Лландидно . Станция является совместной станцией с узкоколейной железной дорогой Ффестиниог осуществляет в основном туристические пассажирские перевозки в Портмадог , которая большую часть года . Особенностью услуги стандартной колеи является наличие на поездах и автобусах популярного дневного билета Gwynedd Red Rover.
Удобства
[ редактировать ]Сторона стандартной колеи имеет единственную платформу (Платформа 1), выходящую прямо на автостоянку и на Хай-стрит. Существует стандартной колеи объездная дорога , используемая время от времени чартерными поездами, буксируемыми локомотивами. Узкоколейная сторона имеет островную платформу (Платформы 2 и 3) с габаритной крышей; до этой платформы можно добраться по пешеходному мосту, а также от платформы стандартной колеи и центра города по пешеходному переходу в конце терминала. В поездах узкой колеи обычно используется платформа 3. Существует также узкоколейный объездной круг.
Информация о движении поездов на стороне стандартной колеи предоставляется через цифровые дисплеи CIS, плакаты с расписанием, автоматические объявления и телефон-автомат. На платформе имеется единственный навес для ожидания, а ко всем трем платформам имеется бесступенчатый доступ (на узкоколейную сторону через пешеходный переход в южном конце). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Развитие пассажирских станций Бленау было сложным: пять различных железнодорожных компаний обслуживали этот район.
Фестиниог железная дорога
[ редактировать ]Первой железной дорогой, построенной в Блаэнау-Фестиниоге, была железная дорога Фестиниог , которая открылась для движения по сланцу в 1836 году. Основная линия заканчивалась в Динасе к северо-западу от города (ныне погребенного под отвалом) с ответвлением от перекрестка. от Гланипулла до Даффуса, недалеко от центра города. Первые пассажирские поезда пошли из Портмадога в Динас 6 января 1865 года, а пассажирская станция в Даффусе открылась в январе 1866 года. До 1870 года альтернативные поезда ходили в Динас и Даффс, но к концу 1870 года пассажирская станция Динас закрылась, и все пассажирские перевозки из затем прекращено в Duffws.
Пересадочная станция с LNWR (известная как Stesion Fain ) была открыта в 1881 году. [ 5 ] а развязка с GWR открылась в 1883 году.
В 1931 году Даффус закрылся как пассажирская станция, а конечной станцией стала станция обмена GWR.
Главное здание вокзала Даффс сохранилось как памятник архитектуры 2-й степени и теперь служит общественным туалетом на центральной автостоянке.
Железная дорога Фестиниог и Бленау
[ редактировать ]узкоколейная железная дорога Фестиниог и Блаэнау Между тем, 29 мая 1868 года открылась от Ллана Ффестиниога до Блаэнау-Фестиниога. Ее станция располагалась там, где сейчас находятся ворота для пешеходного доступа FR. Первоначально линия эксплуатировалась Ффестиниогской железной дорогой, и все движение шифера по F&BR на протяжении всего ее существования осуществлялось в вагонах, принадлежащих FR. Станции FR и F&BR назывались Duffws, хотя они находились в нескольких сотнях ярдов друг от друга, и пассажиры ходили между ними. стандартной колеи 1 сентября 1882 года линия Бала Ффестиниог достигла Ллана Ффестиниога с юга. В следующем году узкоколейная линия была преобразована в стандартную, а 10 сентября 1883 года станция вновь открылась. [ 6 ]
Линия Конви-Вэлли
[ редактировать ]В 1879 году Лондона и Северо-Западной железной дороги (LNWR) линия Конви-Вэлли от перекрестка Лландидно стала первой железной дорогой стандартной колеи , дошедшей до города. Она открыла временную станцию возле устья туннеля Фестиниог, а также обустроила склады сланца в северной оконечности Блаэнау-Фестиниог и построила пассажирскую станцию возле Гланипулла, через дорогу от железной дороги Фестиниог (Франция). LNWR от FR) , и FR совместно построили параллельные станции ( «Blaenau Festiniog» от LNWR и «Stesion Fain» чтобы сформировать развязку. [ 7 ] Она открылась в 1881 году, а временная станция у входа в туннель закрылась. LNWR построила эту линию, чтобы получить долю в перевозках сланца Ффестиниога (включая сланец, перевозимый прибрежными пароходами из Портмадога в порты Ирландского моря и в другие места). С этой целью они построили сланцевую пристань в Деганви ; Особенностью ранней эксплуатации линии LNWR была перевозка шифера в узкоколейных вагонах из Бленау в Деганви с самовывозом на вагонах стандартной колеи. [ 8 ] LNWR настолько высоко оценила коммерческие перспективы Бленау-Ффестиниога, что в 1880-х годах они открыли в городе собственный отель, ныне снесенный; он фигурирует в рекламе LNWR того периода.
От Балы до линии Ффестиниог
[ редактировать ]Последним крупным изменением в XIX веке стало открытие линии Великой Западной железной дороги от Балы до Ллан-Фестиниога в 1882 году, после чего в 1883 году последовало преобразование линий Фестиниог и Блаэнау на стандартную колею. Железная дорога Фестиниог предоставила пересадочную платформу, примыкающую к новая станция GWR в Блаэнау.
В циркуляре 818 Великой Западной железной дороги генерального директора Дж. Грирсона в Паддингтоне от 25 июня 1883 года говорилось: Станция «Блаэнау» на участке Бала и Фестиниог будет называться «Блаэнау Фестиниог».
Таким образом, с 1883 по 1930 год в Бленау-Фестиниоге действовало три, четыре или пять железнодорожных пассажирских станций, в зависимости от того, как считать пересадочные станции. Они были:
- Даффвс (Франция) - несложная одиночная станция.
- Станция обмена GWR/FR , кроссплатформенная развязка
- Сотрудничающая пара Stesion Fain и стандартной измерительной станции бывшей LNWR.
Станция Даффус закрылась в 1931 году, а две оставшиеся части станций FR закрылись с началом войны в 1939 году. Особенностью работы GWR этой линии с 1883 по 1945 год была перевозка шифера в узкоколейных вагонах из Тан-и-Манода в Блаэнау (около 0,75 мили) с возвратом на вагонах стандартной колеи. [ 8 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После национализации станция LMS (бывшая LNWR) была переименована в Blaenau Ffestiniog North , а станция GWR стала Blaenau Ffestiniog Central . Строительство водохранилища Триверин в 1958 году привело к закрытию бывшей линии GWR для пассажиров 2 января 1960 года и для грузовых поездов 27 января 1961 года. Позже строительство атомной электростанции Травсфинид в 1963 году привело к расширению Конви. Линия долины до площадки Центральной станции, чтобы обеспечить железнодорожный доступ к электростанции. Пассажирские перевозки продолжали прекращаться в Блайнау-Фестиниог-Норт.

консолидация 1982 года
[ редактировать ]В 1982 году, после завершения реконструкции железной дороги Фестиниог обратно в Блаэнау-Фестиниог , на месте совместной станции железной дороги Фестиниог и GWR 1883 года была открыта новая узловая станция Фестиниогской железной дороги и Британской железной дороги. Поезда British Rail впервые использовали новую станция 22 марта 1982 года и Фестиниог. Железнодорожное сообщение с Блаэнау-Фестиниогом было возобновлено 25 мая. 1982. [ 9 ] [ 10 ]
Поэтому бывшая станция LNWR «Север» на линии Конви-Вэлли была закрыта. FR Stesion Fein не перестраивался.
Новая совместная станция была официально открыта 30 апреля 1983 года Джорджем Томасом , спикером Палаты общин , который открыл на станции мемориальную доску с записью своего визита. Торжество возглавили Королевский серебряный оркестр Окли и мужской голосовой хор Brythoniaid. [ 11 ]
Новейшая история
[ редактировать ]
В 1990 году временные деревянные постройки на узкоколейной островной платформе были заменены новыми капитальными каменными постройками. В рамках этих работ был проложен путь «Платформы 2».
Планы еще одной реконструкции и строительства современной объединенной станции и объектов были составлены в 2008 году, но проект не получил необходимого финансирования.
В марте 2019 года движение было приостановлено и заменено автобусами из-за серьезного повреждения путей и инфраструктуры, вызванного наводнением, вызванным штормом Гарет . [ 12 ] Network Rail объявила 25 июня 2019 года, что линия вновь откроется к проведению Национального Айстедвода в Лланрусте . [ 13 ] и линия была вновь открыта, как и планировалось, 24 июля 2019 года.
9 февраля 2020 года линия снова была закрыта из-за дальнейшего сильного наводнения, вызванного ураганом Сиара , и поезда заменили автобусы. [ 14 ] После ремонта линия была вновь открыта 28 сентября 2020 года. [ 15 ]
Услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2021 г. ) |
Транспорт Уэльской железной дороги обслуживает шесть прибытий на юг и отправлений на север с понедельника по субботу (примерно каждые три часа), а по воскресеньям - четыре поезда в каждую сторону. [ 16 ]
Железная дорога Фестиниог осуществляет сезонное сообщение.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Транспорт для Уэльса | Конечная остановка | |||
![]() |
||||
Под лестницей | Фестиниог железная дорога Портмадог - Блаэнау Ффестиниог |
Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Железная дорога Фестиниог и Бленау 1868-1883 |
Тан-и-Манод Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Линия Бала Фестиниог 1883-1960 гг. |
Манод Линия и станция закрыты |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 37.
- ^ Станционные объекты Блаэнау-Фестиниог, справочная служба национальных железных дорог.
- ^ «Обе станции и первоначальная станция LNWR в 1950 году» . Ньютон Эббот Железнодорожные исследования .
- ^ Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . OCLC 20417464 . (стр. 47-88)
- ^ «Обе станции и первоначальная станция LNWR в 1950 году» . Ньютон Эббот Железнодорожные исследования .
- ^ Jump up to: а б Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . ОСЛК 20417464 . (стр. 68)
- ^ Новости; Журнал Festiniog Railway (FR Society), № 97, лето 1968 г. (Возвращение в Бленау!)
- ^ Шеннон и Хиллмер 1999 , стр. 108–9.
- ^ Новости; Журнал Festiniog Railway (FR Society), № 101, лето 1983 г. (Приказ! Приказ!)
- ^ Поврежденная наводнением линия Конви-Вэлли может быть закрыта на несколько месяцев, новостная статья на сайте itv.com, 25 марта 2019 г.; Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Пострадавшая от наводнения линия Конви-Вэлли откроется в следующем месяце» статья ITV News от 25 июня 2019 г.; Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы - будущие инженерные работы» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Линия Конви-Вэлли открывается после ремонта наводнения стоимостью 2,2 миллиона фунтов стерлингов» . Би-би-си, 28 сентября 2020 г.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2019 г., таблица 102 (Network Rail)
Источники
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 1 - История и маршрут . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-167-7 . OCLC 2074549 . Б1А.
- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 . Б1Б.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Митчелл, Вик; Гарравэй, Алан (2001). Возвращение в Блаэнау 1970–82 (Великая эпоха железных дорог) . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-90170-664-8 .
- Шеннон, Пол; Хиллмер, Джон (1999). Северный Уэльс (Британские железные дороги в прошлом и настоящем), Часть 2 . Past & Present Publishing Ltd. Кеттеринг: ISBN 1-85895-163-1 . № 36.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1995). Портмадог — Бленау . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 115-121. ISBN 9781873793503 . OCLC 877269886 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). Бала в Лландидно . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 46-69. ISBN 9781906008871 . OCLC 668198724 .
- Белласс, Эдди (июнь 1982 г.). «Две линии до Бленау». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 42–45. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Гвинеде
- Станции DfT категории F1
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Фестиниог железная дорога
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1868 году.
- 1868 заведений в Уэльсе
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1882 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1883 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1961 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1982 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Бленау Ффестиниог