Jump to content

Ложечки из Портмадога

Локомотив Fairlie Джеймс Спунер 1887 г.

Спунерс из Портмадога — это семья Спунер из Портмадога , Северный Уэльс, которая внесла важный вклад в развитие узкоколейных железных дорог как на местном уровне, так и по всему миру. Джеймс Спунер вместе со своими сыновьями Джеймсом Суинтоном и Чарльзом Истоном и другими членами их семьи построил и управлял Фестиниогской железной дорогой более пятидесяти лет. В Северном Уэльсе они участвовали в продвижении многочисленных железнодорожных проектов, включая множество карьерных линий, Талиллинскую железную дорогу , железную дорогу Фестиниог и Блаэнау , узкоколейную железную дорогу Северного Уэльса и Карнарвонширскую железную дорогу . Через публикации и зарубежные семейные заказы они повлияли на строительство узкоколейных железных дорог в России, Америке и по всей Британской империи .

Джеймс Спунер

[ редактировать ]
Даты 1790–1856 гг. [ 1 ]

Джеймс Спунер родился в Ли недалеко от Вустера в 1790 году. Он учился на геодезиста и, как полагают, работал гражданским членом артиллерийской группы. Он женился в 1813 году, и его первыми тремя детьми были Мэтью, Джеймс Суинтон и Кэролайн. С 1818 по 1824 год они жили в Ментроге, Чарльз Истон, Луиза Матильда где родились , Томас и Амелия. Когда в 1823 году исследование Северного Уэльса было завершено, Спунер со своей растущей семьей остался и работал внештатным геодезистом. В 1825 году Спунер арендовал Уильяма Мэдокса дом «Тан-ир-Алт-Исаф» в Тремадоге , где родились Элизабет и Харриет, а Кэролайн была случайно застрелена Мэтью. Наконец, семья переехала в Морфа Лодж в Портмадоге, где в 1834 году родился Уильям.

Обследование железной дороги Ффестиниог

[ редактировать ]

Спунер уже хорошо зарекомендовал себя как местный геодезист, и он обследовал уклоны и трамвай (так и не построенный) от Моэлвинов до Портмадога через долину Крезор , когда в 1830 году Генри Арчер поручил ему обследовать подходящий маршрут для Ффестиниога. Железная дорога. Джеймс Суинтон и Чарльз Истон помогали своему отцу в этой работе. У Спунера также был опытный помощник Томас Причард, который работал на Стивенсона.

Роберт Стивенсон

[ редактировать ]

После завершения исследования Роберт Стивенсон прошел маршрут вместе с Арчером, Спунером, его сыновьями и Причардом. Стивенсон одобрил их планы. Была дискуссия о том, что это был за Роберт Стефенсон. Младший брат Джорджа Стефенсона Роберт обследовал маршрут Нантльской железной дороги в 1825 году, и обычно считалось, что он был инспектором маршрута Ффестиниог. Однако теперь принято считать, что именно сын Джорджа Роберт консультировал сторонников железной дороги Фестиниог, основываясь на показаниях Стивенсона Парламентскому комитету в 1832 году. [ 2 ]

Гравитация работает

[ редактировать ]

Спунер представил на Ffestiniog «отличные фургоны», которые изначально разрабатывались на угольных месторождениях Нортумберленда. Это позволило лошадям вернуться вниз по склону после того, как они оттащили поезда пустых фургонов из Портмадога в сланцевые карьеры. Фургон для денди был прикреплен к задней части поезда, нагруженного шиферными вагонами. Затем поезд двинулся вниз под действием силы тяжести. Железная дорога была спроектирована с непрерывным уклоном примерно 1 из 80, чтобы обеспечить гравитационное движение. [ нужна ссылка ]

Чарльз Истон Спунер

[ редактировать ]
Даты 1818–1889 гг. [ 3 ]

Работа на Фестиниогской железной дороге

[ редактировать ]

В детстве вместе со своим старшим братом Джеймсом он помогал отцу в прокладке Ффестиниогской железной дороги, а затем и во время ее строительства. Судя по всему, он остался в Портмадоге и работал на железной дороге под руководством своего отца, который был клерком в компании. Чарльз стал казначеем компании в 1848 году, а после смерти своего отца в 1856 году был назначен менеджером и клерком. Он занимал эту должность в течение тридцати лет и доминировал в управлении и инженерном деле Ффестиниогской железной дороги, пока в 1887 году его собственное здоровье не начало ухудшаться. При Чарльзе кузница в Бостон-Лодж была преобразована в комплексные мастерские по производству и ремонту железных дорог.

Проблема с емкостью

[ редактировать ]

Спунер столкнулся с, казалось бы, неразрешимой проблемой железной дороги, работающей на полную мощность, но неспособной справиться с предлагаемым объемом перевозок. Он также знал, что другие искали альтернативные маршруты для перевозки в Блаэнау-Фестиниог растущего трафика сланца . Спунер рассматривал возможность перехода на двухпутный транспорт, но добавленная мощность не могла окупить затраты на строительство.

Мощность пара

[ редактировать ]

Паровозы, никогда еще не испытанные на узкой колеи и объявленные всеми ведущими конструкторами непригодными для работы на столь узкой колеи, были неизбежны. Но они были бы невозможны, когда линия была построена в 1836 году, и могли быть внедрены только 27 лет спустя, когда развитие локомотивов продвинулось вперед и после того, как линия была заменена более тяжелыми стальными рельсами.

Локомотивы Джорджа Англии

[ редактировать ]

Чарльз Истон Спунер нанял Чарльза Холланда для разработки первых шести небольших двигателей, построенных Джорджем Инглэндом и компанией для Ffestiniog. Первые четыре двигателя, поставленные в 1863 году, потребовали от Спунеров значительной модификации с учетом опыта. Два из четырех первоначальных локомотивов все еще находятся в регулярной эксплуатации. Позже паровозы были доставлены по недавно открытым Кембрийским железным дорогам в Минффордд , где Спунер разработал схему обменных подъездных путей, которая вдохновила многих гостей из-за границы использовать узкую колею в качестве недорогой подходящей линии к стандартной колеи.

Локомотивы Фэрли

[ редактировать ]

Именно через Джорджию Инглэнд Спунер поручил Роберту Фрэнсису Фэрли спроектировать и построить «Маленькое чудо» - локомотив с сочлененной рамой, идеально подходящий для относительно короткой, сильно изогнутой и крутой узкоколейной линии. Спунер и Фэрли привезли мир в Портмадог в феврале 1870 года для проведения замечательной серии испытаний локомотивов, в которых российские наблюдатели играли очень важную роль, а также наблюдатели с железной дороги Денвера и Рио-Гранде . Эти испытания и труды Спунера и Фэрли повлияли на развитие узкоколейных железных дорог во всем мире. Что касается С.Э. Спунера, 27 декабря 1872 года журнал «Инжиниринг» написал: «Он проявляет серьезность и энтузиазм, можно сказать, абсолютную преданность железной дороге Фестиниог». [ 4 ]

Спунер и компания

[ редактировать ]

Джеймс Суинтон Спунер

[ редактировать ]
Даты 1816–1884 гг. [ 5 ]

Джеймс Суинтон, старший брат Чарльза Истона, был инженером Талиллинской железной дороги, построенной в 1865 году.

Джордж Персиваль Спунер

[ редактировать ]
Даты 1850–1917 гг. [ 6 ]

Джордж Персиваль (сын Чарльза Истона и выпускник Политехнического института Карлсруэ ) остался в семейной фирме (часто обозначаемой как Spooner & Co., Портмадок, Англия) и проектировал хорошие двигатели для железной дороги Фестиниог и других железных дорог. Вагоны Ffestiniog №№ 15 и 16 были построены в 1872 году по его проекту компанией Brown, Marshalls and Co. Ltd. , Бирмингем . Это были первые пассажирские вагоны с тележками любой колеи, курсировавшие в Соединенном Королевстве. Эти исторические вагоны с железным каркасом, предшественники всех вагонов, курсирующих сейчас на Британских железных дорогах, до сих пор используются и были полностью восстановлены в 2001 году с помощью гранта Фонда лотереи наследия . В 1879 году Джордж Персиваль был сослан в Индию (из-за беременности Элеоноры Дэвис, одной из служанок), где его карьера расцвела, и в конечном итоге он стал суперинтендантом локомотива Индийских государственных железных дорог. К сожалению, он не был бизнесменом и потерял большую часть своих денег. В конце концов он вернулся в Англию, став специальным констеблем. в Кингс-Кроссе в Лондоне во время Первой мировой войны . Он умер в 1917 году.

Чарльз Эдвин Спунер

[ редактировать ]
Даты 1853–1909 гг. [ 7 ]

Чарльз Эдвин Спунер , младший сын Чарльза Истона, был постоянным инженером узкоколейной железной дороги Северного Уэльса с 1874 по 1876 год во время ее строительства. Впоследствии он сделал выдающуюся карьеру на железнодорожном транспорте в Малайе .

Постскриптумы

[ редактировать ]

Садовая железная дорога

[ редактировать ]

Чарльз Истон Спунер был викторианским «семьянином» и поселился в Брон-и-Гарте, где в 1869 году построил садовую железную дорогу для развлечения семьи и друзей. Такая особенность была несомненной новинкой для того времени. Латунные гусеницы, двигатель и подвижной состав были изготовлены на заводе FR в Бостон-Лодж (где сейчас хранится уцелевший путь). «Топси», знаменитая модель английского двигателя с шириной колеи 3¼ дюйма, была построена в Бостон-Лодж инженером У. Уильямсом и считалась утерянной. Однако в 1963 году его обнаружили и доставили на станцию ​​Портмадог-Харбор, и сейчас он выставлен на обозрение. Это самая ранняя известная модель первого узкоколейного локомотива в мире.

Семейная могила Спунеров

[ редактировать ]

В 1998 году Ффестиниог и группы наследия валлийской горной железной дороги вместе предприняли реставрацию семейной могилы Спунер на кладбище Бедгелерт . Он представляет собой большой двойной участок с двумя резными сланцевыми мемориальными вершинами, окруженными железными перилами, которые были специально изготовлены на заводах Ffestiniog Railway Boston Lodge. Один камень посвящен Чарльзу Истону Спунеру и его старшему сыну Джону Эрири, другой - его жене Мэри, их маленькому сыну Джеймсу, а также их дочери Мэри, которая умерла в возрасте пяти лет предположительно от бубонной чумы, но, скорее всего, от брюшного тифа. Рядом с первой находится отдельная могила медсестры Элизабет Прис, которая ухаживала за Мэри и которая сама умерла от той же болезни два дня спустя. Реставрационные работы, которые включали в себя тщательную очистку от сорняков, очистку камней, защиту от ржавчины и покраску перил, привлекли внимание Кадва , в результате чего могилы теперь внесены в список памятников 2-го класса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Семья Спунеров» . Фестипедия. 27 августа 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  2. ^ Льюис (1965)
  3. ^ «Чарльз Истон Спунер» . Фестипедия. 27 декабря 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  4. ^ Журнал Heritage Group (FR Society) № 57. Весна 1999 г. (страницы 21–27)
  5. ^ «Джеймс Спунер (Человек)» . Фестипедия. 23 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  6. ^ «Джордж Персиваль Спунер» . Фестипедия . Проверено 15 июня 2012 г.
  7. ^ «Чарльз Эдвин Спунер» . Фестипедия. 23 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • КЕСспунер; Узкоколейные железные дороги, 1871 г., переработанное издание 1879 г.
  • Железные дороги или отсутствие железных дорог – возобновление битвы за колею. РФ Фэрли, Лондон, Эффингем Уилсон, Королевская биржа, 1872 г.
  • М.Дж.Т.Льюис; Как в Фестиниоге появилась железная дорога, 1965 год.
  • Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 1 - История и маршрут . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-167-7 . OCLC   2074549 . Б1А.
  • М.Дж.Т. Льюис, Испытания локомотива 1870 года в местной прессе, в журнале Heritage Group Journal (FR Society), № 57. Весна 1999 г. (страницы 21–27).
  • The North Wales Chronicle и Carnarvon & Denbigh Herald, февраль 1870 г.
  • Сайт Ффестиниогской железной дороги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d069510c22d321939391f99d924e08e__1715721720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/8e/9d069510c22d321939391f99d924e08e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spooners of Porthmadog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)