Ложечки из Портмадога
Спунерс из Портмадога — это семья Спунер из Портмадога , Северный Уэльс, которая внесла важный вклад в развитие узкоколейных железных дорог как на местном уровне, так и по всему миру. Джеймс Спунер вместе со своими сыновьями Джеймсом Суинтоном и Чарльзом Истоном и другими членами их семьи построил и управлял Фестиниогской железной дорогой более пятидесяти лет. В Северном Уэльсе они участвовали в продвижении многочисленных железнодорожных проектов, включая множество карьерных линий, Талиллинскую железную дорогу , железную дорогу Фестиниог и Блаэнау , узкоколейную железную дорогу Северного Уэльса и Карнарвонширскую железную дорогу . Через публикации и зарубежные семейные заказы они повлияли на строительство узкоколейных железных дорог в России, Америке и по всей Британской империи .
Джеймс Спунер
[ редактировать ]- Даты 1790–1856 гг. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Джеймс Спунер родился в Ли недалеко от Вустера в 1790 году. Он учился на геодезиста и, как полагают, работал гражданским членом артиллерийской группы. Он женился в 1813 году, и его первыми тремя детьми были Мэтью, Джеймс Суинтон и Кэролайн. С 1818 по 1824 год они жили в Ментроге, Чарльз Истон, Луиза Матильда где родились , Томас и Амелия. Когда в 1823 году исследование Северного Уэльса было завершено, Спунер со своей растущей семьей остался и работал внештатным геодезистом. В 1825 году Спунер арендовал Уильяма Мэдокса дом «Тан-ир-Алт-Исаф» в Тремадоге , где родились Элизабет и Харриет, а Кэролайн была случайно застрелена Мэтью. Наконец, семья переехала в Морфа Лодж в Портмадоге, где в 1834 году родился Уильям.
Обследование железной дороги Ффестиниог
[ редактировать ]Спунер уже хорошо зарекомендовал себя как местный геодезист, и он обследовал уклоны и трамвай (так и не построенный) от Моэлвинов до Портмадога через долину Крезор , когда в 1830 году Генри Арчер поручил ему обследовать подходящий маршрут для Ффестиниога. Железная дорога. Джеймс Суинтон и Чарльз Истон помогали своему отцу в этой работе. У Спунера также был опытный помощник Томас Причард, который работал на Стивенсона.
Роберт Стивенсон
[ редактировать ]После завершения исследования Роберт Стивенсон прошел маршрут вместе с Арчером, Спунером, его сыновьями и Причардом. Стивенсон одобрил их планы. Была дискуссия о том, что это был за Роберт Стефенсон. Младший брат Джорджа Стефенсона Роберт обследовал маршрут Нантльской железной дороги в 1825 году, и обычно считалось, что он был инспектором маршрута Ффестиниог. Однако теперь принято считать, что именно сын Джорджа Роберт консультировал сторонников железной дороги Фестиниог, основываясь на показаниях Стивенсона Парламентскому комитету в 1832 году. [ 2 ]
Гравитация работает
[ редактировать ]Спунер представил на Ffestiniog «отличные фургоны», которые изначально разрабатывались на угольных месторождениях Нортумберленда. Это позволило лошадям вернуться вниз по склону после того, как они оттащили поезда пустых фургонов из Портмадога в сланцевые карьеры. Фургон для денди был прикреплен к задней части поезда, нагруженного шиферными вагонами. Затем поезд двинулся вниз под действием силы тяжести. Железная дорога была спроектирована с непрерывным уклоном примерно 1 из 80, чтобы обеспечить гравитационное движение. [ нужна ссылка ]
Чарльз Истон Спунер
[ редактировать ]- Даты 1818–1889 гг. [ 3 ]
Работа на Фестиниогской железной дороге
[ редактировать ]В детстве вместе со своим старшим братом Джеймсом он помогал отцу в прокладке Ффестиниогской железной дороги, а затем и во время ее строительства. Судя по всему, он остался в Портмадоге и работал на железной дороге под руководством своего отца, который был клерком в компании. Чарльз стал казначеем компании в 1848 году, а после смерти своего отца в 1856 году был назначен менеджером и клерком. Он занимал эту должность в течение тридцати лет и доминировал в управлении и инженерном деле Ффестиниогской железной дороги, пока в 1887 году его собственное здоровье не начало ухудшаться. При Чарльзе кузница в Бостон-Лодж была преобразована в комплексные мастерские по производству и ремонту железных дорог.
Проблема с емкостью
[ редактировать ]Спунер столкнулся с, казалось бы, неразрешимой проблемой железной дороги, работающей на полную мощность, но неспособной справиться с предлагаемым объемом перевозок. Он также знал, что другие искали альтернативные маршруты для перевозки в Блаэнау-Фестиниог растущего трафика сланца . Спунер рассматривал возможность перехода на двухпутный транспорт, но добавленная мощность не могла окупить затраты на строительство.
Мощность пара
[ редактировать ]Паровозы, никогда еще не испытанные на узкой колеи и объявленные всеми ведущими конструкторами непригодными для работы на столь узкой колеи, были неизбежны. Но они были бы невозможны, когда линия была построена в 1836 году, и могли быть внедрены только 27 лет спустя, когда развитие локомотивов продвинулось вперед и после того, как линия была заменена более тяжелыми стальными рельсами.
Локомотивы Джорджа Англии
[ редактировать ]Чарльз Истон Спунер нанял Чарльза Холланда для разработки первых шести небольших двигателей, построенных Джорджем Инглэндом и компанией для Ffestiniog. Первые четыре двигателя, поставленные в 1863 году, потребовали от Спунеров значительной модификации с учетом опыта. Два из четырех первоначальных локомотивов все еще находятся в регулярной эксплуатации. Позже паровозы были доставлены по недавно открытым Кембрийским железным дорогам в Минффордд , где Спунер разработал схему обменных подъездных путей, которая вдохновила многих гостей из-за границы использовать узкую колею в качестве недорогой подходящей линии к стандартной колеи.
Локомотивы Фэрли
[ редактировать ]Именно через Джорджию Инглэнд Спунер поручил Роберту Фрэнсису Фэрли спроектировать и построить «Маленькое чудо» - локомотив с сочлененной рамой, идеально подходящий для относительно короткой, сильно изогнутой и крутой узкоколейной линии. Спунер и Фэрли привезли мир в Портмадог в феврале 1870 года для проведения замечательной серии испытаний локомотивов, в которых российские наблюдатели играли очень важную роль, а также наблюдатели с железной дороги Денвера и Рио-Гранде . Эти испытания и труды Спунера и Фэрли повлияли на развитие узкоколейных железных дорог во всем мире. Что касается С.Э. Спунера, 27 декабря 1872 года журнал «Инжиниринг» написал: «Он проявляет серьезность и энтузиазм, можно сказать, абсолютную преданность железной дороге Фестиниог». [ 4 ]
Спунер и компания
[ редактировать ]Джеймс Суинтон Спунер
[ редактировать ]- Даты 1816–1884 гг. [ 5 ]
Джеймс Суинтон, старший брат Чарльза Истона, был инженером Талиллинской железной дороги, построенной в 1865 году.
Джордж Персиваль Спунер
[ редактировать ]- Даты 1850–1917 гг. [ 6 ]
Джордж Персиваль (сын Чарльза Истона и выпускник Политехнического института Карлсруэ ) остался в семейной фирме (часто обозначаемой как Spooner & Co., Портмадок, Англия) и проектировал хорошие двигатели для железной дороги Фестиниог и других железных дорог. Вагоны Ffestiniog №№ 15 и 16 были построены в 1872 году по его проекту компанией Brown, Marshalls and Co. Ltd. , Бирмингем . Это были первые пассажирские вагоны с тележками любой колеи, курсировавшие в Соединенном Королевстве. Эти исторические вагоны с железным каркасом, предшественники всех вагонов, курсирующих сейчас на Британских железных дорогах, до сих пор используются и были полностью восстановлены в 2001 году с помощью гранта Фонда лотереи наследия . В 1879 году Джордж Персиваль был сослан в Индию (из-за беременности Элеоноры Дэвис, одной из служанок), где его карьера расцвела, и в конечном итоге он стал суперинтендантом локомотива Индийских государственных железных дорог. К сожалению, он не был бизнесменом и потерял большую часть своих денег. В конце концов он вернулся в Англию, став специальным констеблем. в Кингс-Кроссе в Лондоне во время Первой мировой войны . Он умер в 1917 году.
Чарльз Эдвин Спунер
[ редактировать ]- Даты 1853–1909 гг. [ 7 ]
Чарльз Эдвин Спунер , младший сын Чарльза Истона, был постоянным инженером узкоколейной железной дороги Северного Уэльса с 1874 по 1876 год во время ее строительства. Впоследствии он сделал выдающуюся карьеру на железнодорожном транспорте в Малайе .
Постскриптумы
[ редактировать ]Садовая железная дорога
[ редактировать ]Чарльз Истон Спунер был викторианским «семьянином» и поселился в Брон-и-Гарте, где в 1869 году построил садовую железную дорогу для развлечения семьи и друзей. Такая особенность была несомненной новинкой для того времени. Латунные гусеницы, двигатель и подвижной состав были изготовлены на заводе FR в Бостон-Лодж (где сейчас хранится уцелевший путь). «Топси», знаменитая модель английского двигателя с шириной колеи 3¼ дюйма, была построена в Бостон-Лодж инженером У. Уильямсом и считалась утерянной. Однако в 1963 году его обнаружили и доставили на станцию Портмадог-Харбор, и сейчас он выставлен на обозрение. Это самая ранняя известная модель первого узкоколейного локомотива в мире.
Семейная могила Спунеров
[ редактировать ]В 1998 году Ффестиниог и группы наследия валлийской горной железной дороги вместе предприняли реставрацию семейной могилы Спунер на кладбище Бедгелерт . Он представляет собой большой двойной участок с двумя резными сланцевыми мемориальными вершинами, окруженными железными перилами, которые были специально изготовлены на заводах Ffestiniog Railway Boston Lodge. Один камень посвящен Чарльзу Истону Спунеру и его старшему сыну Джону Эрири, другой - его жене Мэри, их маленькому сыну Джеймсу, а также их дочери Мэри, которая умерла в возрасте пяти лет предположительно от бубонной чумы, но, скорее всего, от брюшного тифа. Рядом с первой находится отдельная могила медсестры Элизабет Прис, которая ухаживала за Мэри и которая сама умерла от той же болезни два дня спустя. Реставрационные работы, которые включали в себя тщательную очистку от сорняков, очистку камней, защиту от ржавчины и покраску перил, привлекли внимание Кадва , в результате чего могилы теперь внесены в список памятников 2-го класса.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Семья Спунеров» . Фестипедия. 27 августа 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Льюис (1965)
- ^ «Чарльз Истон Спунер» . Фестипедия. 27 декабря 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Журнал Heritage Group (FR Society) № 57. Весна 1999 г. (страницы 21–27)
- ^ «Джеймс Спунер (Человек)» . Фестипедия. 23 апреля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Джордж Персиваль Спунер» . Фестипедия . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Чарльз Эдвин Спунер» . Фестипедия. 23 декабря 2008 года . Проверено 15 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- КЕСспунер; Узкоколейные железные дороги, 1871 г., переработанное издание 1879 г.
- Железные дороги или отсутствие железных дорог – возобновление битвы за колею. РФ Фэрли, Лондон, Эффингем Уилсон, Королевская биржа, 1872 г.
- М.Дж.Т.Льюис; Как в Фестиниоге появилась железная дорога, 1965 год.
- Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 1 - История и маршрут . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-167-7 . OCLC 2074549 . Б1А.
- М.Дж.Т. Льюис, Испытания локомотива 1870 года в местной прессе, в журнале Heritage Group Journal (FR Society), № 57. Весна 1999 г. (страницы 21–27).
- The North Wales Chronicle и Carnarvon & Denbigh Herald, февраль 1870 г.
- Сайт Ффестиниогской железной дороги