Железная дорога с золотым сердцем
Железная дорога с золотым сердцем | |
---|---|
Режиссер | Карсон Дэвидсон |
Продюсер: | Карсон Дэвидсон |
Музыка | Джадд Уолдин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 15 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Железная дорога с золотым сердцем» — короткометражный документальный фильм 1965 года о Талиллинской железной дороге в Среднем Уэльсе, снятый американским кинорежиссером Китом Дэвидсоном . [ 1 ] Снятый в 1953 году, он изображает работу железной дороги и опыт волонтеров в первые годы ее сохранения.
Фон
[ редактировать ]
Талиллинская железная дорога — это длиной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) узкоколейная железная дорога , открытая в 1865 году для перевозки сланца из карьеров в Брин-Эглвисе в Тайвин (тогда называвшийся Товин) на побережье Уэльса. К концу 1940-х годов карьеры закрылись, а железная дорога находилась в очень плохом состоянии; в течение многих лет проводилось очень мало технического обслуживания. [ 2 ] Владелец железной дороги сэр Генри Гайдн Джонс умер в 1950 году, и железная дорога, вероятно, закрылась. Однако первое в мире общество по сохранению железных дорог было создано для того, чтобы взять на себя управление железной дорогой добровольцами, или, по словам Дэвидсона: « « Ее слишком приятно выбрасывать на металлолом», - сказали они. «Пожалуйста, не могли бы мы получить ее вместо этого?» И они могли». [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]На момент съемок на железной дороге действовало три локомотива: первоначальный № 2 « Долгоч » и бывшие «Коррисские железные дороги» № 3 и 4 «Сэр Гайдн и Эдвард Томас» , хотя Эдвард Томас в фильме не появляется. Долгоч , которого в фильме называют « Старушкой », был сильно изношен и после съемок почти не использовался, пока его котел не вышел из строя и локомотив не отправили на длительный ремонт. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]
В фильме запечатлены различные аспекты ранней эпохи консервации, и многие из людей, появившихся в фильме, были настоящими добровольцами. Однако водителя Долгоча сыграл актер Питер Ассендер. [ 5 ] В первой сцене показано, как водитель выбрасывает кусок, отвалившийся от двигателя, так как он не знал, что это такое. Позже Дэвидсон признался: «Отвал был вымышленным, и я бы никогда этого не сделал сейчас. Банально, как мы говорим в Штатах». [ 4 ] Несмотря на это, большая часть фильма представляла собой настоящий отчет о повседневной работе железной дороги того времени. Одним из реальных инцидентов стал сход с рельсов локомотива «Сэр Гайдн» на спускающемся поезде из-за плохого состояния пути. [ 4 ] Это было неожиданно заснято Дэвидсоном, когда он был прикреплен к борту поезда. [ 4 ] и поэтому имеет ощущение «домашнего». Остальная часть фильма гораздо более высокого качества, чем большинство британских документальных фильмов о железных дорогах, снятых энтузиастами того времени. [ 6 ]
Среди добровольцев, которые появляются в фильме, Джон Снелл , который был машинистом сошедшего с рельсов поезда, а позже стал управляющим директором железной дороги Ромни, Хайт и Димчерч , [ 7 ] и Джон Бейт , который позже стал главным инженером Талиллина. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Дэвидсон решил снять фильм после того, как во время отпуска в Уэльсе открыл для себя Талиллинскую железную дорогу. [ 5 ] Фильм продюсировал, режиссировал и снимал Дэвидсон в течение шести месяцев летом и осенью 1953 года, но был выпущен только в 1965 году. [ 4 ] Он был снят на 16-миллиметровой цветной кинопленке с музыкой, написанной Джаддом Уолдином . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Крис Ли написал о фильме: «[Дэвидсон] заслуживает нашей благодарности, поскольку он создал прекрасный отчет о начале сохранения, абсолютно уникальной реальности, лежащей в основе «Тандерболта Титфилда» , который сам по себе был вдохновлен первыми днями Талиллина. " [ 6 ]
В 1990 году Дэвид Поттер назвал этот фильм «безусловно лучшим на данный момент на TR». [ 1 ]
Фильм был показан по национальному телевидению, а также на Эдинбургском и Венецианском кинофестивалях . [ 5 ] и хранился в Киноархиве Академии в 2012 году. [ 9 ] [ 10 ]
Название фильма было принято в качестве слогана Талиллинской железной дороги и появляется в их литературе и рекламных материалах. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поттер, Д. (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 143. ИСБН 0-946537-50-Х .
- ^ Ролт, LTC , изд. (1965). Талиллин В. Дэвид и Чарльз. п. 50.
- ^ Дэвидсон, Карсон (1965). Железная дорога с золотым сердцем . 3 минуты в . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фуллер, Мартин (2017). Паровозы Талиллин и Коррис, Том 2: Ранняя консервация и реконструкция локомотивов . Издательство Сары Ид. стр. 96–98. ISBN 978-0-9935828-3-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Холмс, Алан (2009). Возрожденные земли . Железнодорожные сказки. пп. 50–51. ISBN 978-0-900317-07-1 .
- ^ Jump up to: а б Хантли, Джон (1993). Железные дороги на экране . Ян Аллан Лтд. с. 140. ИСБН 0711020590 .
- ^ «Регистрация: Джон Снелл». Таймс . 25 февраля 2015 г. с. 50.
- ^ Бэйт, МХЛ (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. п. 38. ISBN 1-900622-05-Х .
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Железная дорога с золотым сердцем» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Например, главная страница сайта железной дороги.