Генри Гайдн Джонс
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Сэр Генри Гайдн Джонс (27 декабря 1863 – 2 июля 1950) был Уэльса политиком Либеральной партии .
Воспитание
[ редактировать ]Генри (иногда известный как «Гарри») Гайдн Джонс родился в Рутине , Уэльс . Он был сыном Джозефа Дэвида Джонса (1827–1870 гг.), городского школьного учителя и уважаемого валлийского музыканта и композитора. После ранней смерти отца Гайдн Джонс воспитывался дядей в Тавине (ныне Тайвин ), где он получил образование в школе-интернате и академии. В 1903 году он женился на Барбаре Энни Гвендолен Дэвис Джонс, дочери Льюиса Д. Джонса, уроженца Уэльса и первого агента Price Waterhouse & Co. в США.
Политика
[ редактировать ]В 1889 году Гайдн Джонс был избран одним из первых членов Совета графства Мерионетшир , представляющего городской округ Тауин. Год спустя он стал председателем совета. В конце концов он был избран олдерменом . Джонс продолжал расти в политическом мире, будучи избран депутатом от Мерионета на всеобщих выборах в январе 1910 года . Он продолжал занимать эту должность до всеобщих выборов 1945 года , когда ему исполнился 81 год. В 1937 году он был посвящен в рыцари.
Бизнес
[ редактировать ]В 1909 году Брин Эглвис сланцевый карьер Абергинолвин , поместье и деревню , а также Талиллинскую железную дорогу на продажу выставили . Осознавая бедствие, которое будет вызвано постоянным закрытием карьера, сэр Гайдн сам купил участок в 1911 году за 5250 фунтов стерлингов и стал единственным владельцем компании, которая впоследствии стала Abergynolwyn Slate and Slab Company. В 1935 году он расширил свою собственность на карьер, взяв в аренду сланцевый карьер Аберллефенни в соседнем районе Коррис .
Бизнес по добыче сланца и добыче сланца преуспел до начала 1920-х годов, когда спрос упал, и карьер Брин Эглвис оставался открытым только за счет установки столбов в легкодоступный сланец, а не за счет выкапывания новых подземных камер. Иногда неделя была трехдневной, но карьер продолжал работать до 1941 года, когда истек срок аренды сэра Гайдна. Он продолжал сдавать в аренду на год до 1946 года, когда обрушение крыши, вызванное продолжающимися колоннами, навсегда закрыло карьер.
Железнодорожные шины
[ редактировать ]Купив Брин Эглвис, Гайдн Джонс стал фактическим владельцем Талиллинской железной дороги, построенной для перевозки сланца из карьера в Тайвин. После обрушения и закрытия карьера в 1946 году у железной дороги не было причин продолжать работу. Гайдн Джонс заявил, что железная дорога будет оставаться открытой, пока он жив, и продолжала работать до 1950 года. После его смерти его вдова достигла договоренности с LTC Rolt и его партнерами, позволяющей им арендовать железную дорогу, которая продолжает работать по сей день.
Один из локомотивов Талиллина, бывший Коррисской железной дороги № 3 , в 1951 году был назван в его честь сэром Гайдном. Это было более уместно, чем было известно в то время, поскольку сэр Гайдн активно поддерживал Коррисскую железную дорогу во время его пребывания в качестве арендатора Аберллефенни. Карьер сыграл важную роль в продолжении работы железной дороги на протяжении всей Второй мировой войны, и поэтому локомотив избежал перевозки металлолома во время войны.
Именно в роли владельца Талиллинской железной дороги сэр Гайдн Джонс стал фигурой, известной, хотя и не по имени, многим маленьким детям. Одним из первых специалистов по сохранению железных дорог, присоединившихся к Ролту, был преподобный У. В. Одри , а в образе владельца железной дороги Скарлоуи сэр Гайдн был увековечен в своих книгах как сэр Хэндел Браун. Как и в реальной жизни, локомотив № 3 на железной дороге Скарлоуи был назван в его честь как сэр Хэндел .
Документы и наследие
[ редактировать ]Документы сэра Генри Гайдна Джонса хранятся в Национальной библиотеке Уэльса и подарены его вдовой в 1995 году. Сэру Генри Гайдну Джонсу удалось (с трудом) сдержать свое обещание, что железная дорога переживет его. После того, как железная дорога была возрождена LTC Rolt и другими, она процветала и стала главной туристической достопримечательностью Уэльса и флагманом зарождающегося железнодорожного движения Heritage . Добыча в Аберллефенни завершилась в 2003 году, хотя в 2019 году сланец все еще обрабатывается на заводе. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Оуэн (23 июня 2016 г.). «Продается: ВСЯ деревня, где добывают сланец в Гвинеде» . Ежедневные новости Северного Уэльса.
Источники
[ редактировать ]- Бойд, JIC (1988). Таль-и-Ллинская железная дорога . Дикий лебедь. ; ISBN 0-906867-46-0
- Холмс, Алан (1986). Сланцы от Abergynolwyn . Архивная служба Гвинеда. ; ISBN 0-901337-42-0
- Поттер, Дэвид (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. ; ISBN 0-946537-50-X
- Кто был кем , ОУП 2007
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 рождения
- 1950 смертей
- Люди из Рутина
- Члены совета в Уэльсе
- Рыцари Бакалавр
- Депутаты Либеральной партии (Великобритания) от валлийских округов
- Железнодорожные шины
- Члены парламента Великобритании, 1910 г.
- Члены парламента Великобритании 1910–1918 гг.
- Члены парламента Великобритании 1918–1922 гг.
- Члены парламента Великобритании 1922–1923 гг.
- Члены парламента Великобритании 1923–1924 гг.
- Члены парламента Великобритании 1924–1929 гг.
- Члены парламента Великобритании 1929–1931 гг.
- Члены парламента Великобритании 1931–1935 гг.
- Члены парламента Великобритании 1935–1945 гг.
- Люди из Тайвина
- Члены совета Либеральной партии (Великобритания)